Главная страница ->  Переработка мусора 

 

О концепции системы договоров в. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Анекдот: Американцы выяснили, что у них очень большие запасы нефти. Правда на поверхности над этими запасами располагается арабская страна.

 

В современном обществе роль нефти возросла неимоверно. Военная техника, мирный транспорт, электростанции, оборудование на заводах и фабриках, системы отопления – все это приводится в действие за счет нефти и газа.

 

Волей-неволей возникает некоторое беспокойство: «А хватит ли нефти на все нужды?». Беспокойство это усиливают воспоминания о нефтяном кризисе 70-х годов, когда миру вдруг перестало хватать нефти и газа. Взвинтились цены на бензин, дизельные топлива и другие нефтепродукты. В Японии, во многих странах Западной Европы и даже в США были введены различные энергетические ограничения.

 

Некоторые эксперты объяснили создавшееся положение так. «Чего же вы хотите? – говорили они. – Стремительное увеличение потребностей в энергетическом сырье привело к столь же быстрому росту добычи нефти и газа. Если, например в 1920 году на планете добывалось 95 млн. тонн нефти, то к началу второй мировой войны – уже около 300 миллионов тонн, а в 1950 году – 523 миллиона тонн. И так возрастание темпов немалое, а с начала 60-х годов так и вообще произошел «взрыв» нефтедобычи. В 1960 году во всем мире было добыто уже 1052 миллиона тонн нефти, а в 1970 году – 2336 миллионов тонн! Кладовые же Земли не беспредельны…»

 

Однако, такое объяснение далеко от правды. Нет, все цифры, которые приводили специалисты, были точны – действительно во второй половине 20 века темпы нефтедобычи стали расти, как в сказке. Но дело было не только и не столько в них.

 

Запасы нефти, выявленные специалистами к настоящему времени, составляют порядка 230 миллиардов тонн. Так что хватит на наш век и потомкам. Перестало ее хватать по другим причинам – экономическим и политическим.

 

По капризу природы наибольшее количество «черного золота» сконцентрировано в недрах Аравийского полуострова. Здесь обнаружено более 50 миллиардов тонн нефти, причем лежит она на небольшой глубине, отличного качества, и большинство пробуренных скважин сразу же начинают фонтанировать. Словом, рай для нефтедобытчиков, да и только.

 

Наиболее богата нефтью Саудовская Аравия, на ее долю приходится чуть меньше половины всех запасов Аравийского полуострова. За ней идут Кувейт, Иран, Ирак, ОАЭ. Все это сравнительно небольшие страны, которые долгое время находились под контролем англо-американского капитала. Если где-то и объявлялся вдруг непослушный эмир, то в стране тут же организовывался государственный переворот или со строптивцем вдруг происходил «несчастный случай».

 

Но вот в 1960 году правительства Ближнего и Среднего Востока сумели объединиться, образовав организацию стран – экспортеров нефти – ОПЕК. В нее впоследствии вошли также и некоторые другие нефтедобывающие страны (Нигерия, Венесуэла, Индонезия) – всего в ОПЕК входят 14 стран. До 70-х годов это объединение никто всерьез не воспринимал. Один из западных нефтяных магнатов даже счел возможным пошутить: «Эти парни годятся только для гонок на верблюдах…».

 

А в 1970 году вдруг выяснилось, что «парни» способны и на гораздо более серьезные дела. Ливия выступила с требованием резко увеличить отчисления в свою пользу. А когда западные компании, добывающие нефть в стране, заупрямились, правительство Ливии заявило, что на 25% снизит добычу нефти и полностью прекратит отгрузку за рубеж сжиженного газа.

 

Требования ливийцев поддержали правительства других стран – членов ОПЕК.

 

Полгода длилась борьба американских нефтяных компаний с правительством Ливии, и в конце концов нефтепромышленники были вынуждены уступить.

 

Страны ОПЕК почувствовали свою силу, и в 1971 году в Тегеране состоялись переговоры между ОПЕК и «семью сестрами» - крупнейшими нефтекомпаниями, которые вели разработки недр Аравийского полуострова. ОПЕК потребовала увеличить налог в пользу стран-экспортеров, предъявила еще некоторые экономические требования. А когда компании хотели было припугнуть ближневосточников военной силой, те, в свою очередь приняли ответные меры. Американцам было заявлено, что в случае военного вторжения все нефтепромыслы будут взорваны. Восток – дело тонкое!

 

Такая тактика оказалась вполне успешной. Через 33 дня после начала переговоров американские нефтяные магнаты все-таки сдались.

 

В 1972 году был сделан следующий шаг по освобождению стран ОПЕК из-под власти иностранного капитала. В Ираке начала работать национальная нефтедобывающая компания, а несколько месяцев спустя было объявлено о национализации британской, американской и голландских компаний, ведущих разработки в стране. Во главе данных действий стоял Садам Хусейн, и американцы так и не простили ему такой дерзкой выходки. Вслед за Ираком подобные перемены были произведены в Алжире и некоторых других странах-производителях нефти.

 

В результате таких событий перед капиталистическими странами и встала проблема топливного дефицита. Цены на нефть резко подскочили. В США, например, они повысились в 6-7 раз! Из-за нехватки горючего, как в США, так и в Западной Европе пришлось снизить число авиарейсов, резко сократились заказы на строительство танкеров, уменьшилось число выпускаемых автомобилей. Тогда и возникли разговоры о «нефтяном голоде».

 

Но имели ли они под собой реальную почву? Как оказалось, нет. Прежде всего виновниками недостачи топлива в США оказались те же «семь сестер» - ведущие нефтекомпании страны. Потеряв некоторую долю барышей при добыче нефти, они тут же постарались вернуть потерянное на продаже. Взвинчивая цены на топливо, искусственно придерживая танкеры в море, замораживая запасы в нефтехранилищах бизнесмены от нефти в конце концов добились своего: в период с 1972 по 1974 годы, то есть в самый разгар нефтяного кризиса, их доходы возросли втрое.

 

Сразу скажем, что такое увеличение цен на нефть оказалось лишь началом последующих событий. Скачки продолжались после некоторого затишья, и в 1978-1979 годах справочные цены на нефть достигли потолка. Если в благополучном предкризисном 1972 году нефть в районе Персидского залива предлагалась по 25-30 долларов за тонну, то в 1979 году страны ОПЕК подняли цены до 250-300 долларов. Индекс роста цен довольно долго оставался на уровне 10.

 

Эти события были порождены политическими и экономическими причинами, имеющими достаточно давние и глубокие корни. Совершенно очевидно, что в течение долгих лет хозяйничанья нефтяных монополий на Ближнем Востоке и в других нефтедобывающих районах имел место самый классический грабеж. С месторождений «снимались сливки», не соблюдались ни технологические, ни экологические нормы. Цель была одна – добыть как можно больше и как можно дешевле. В результате такой деятельности многие запасы, которые можно было освоить в начале разработки месторождений переходили в запасы, добыча которых становилась экономически неоправданной. (В следующих выпусках будет более подробно рассказано о таких явлениях). Таким образом достигались низкие цены на нефть. В самом деле, 25 долларов за тонну нефти, то есть 2,2 цента за литр – это в десять раз дешевле прохладительных напитков. Нелепость!

 

Однако и безудержная гонка цен ничего хорошего не дала ни странам потребителям, ни производителям нефти. Началась галопирующая инфляция, подскочили цены на все. Началась настоящая война цен. Джеймс Картер, бывший в конце 1970-х годов президентом США, провозгласил воинственный лозунг: «Бушель зерна за баррель нефти». (Бушель – 25,34 литра, баррель – 159 литров.). В результате нефтедобывающие страны, традиционно ввозящие продукты питания, вынуждены были тратить больше на приобретение продовольствия.

 

Еще круче были взвинчены цены на нефтепромысловое оборудование, которое производится в основном в США и в нескольких развитых странах Западной Европы. Был во время этой войны цен период, когда доход США от поставок за рубеж нефтяного оборудования доходил до половины затрат на импорт нефти. Были и другие примеры экономического хаоса – различного рода торговые эмбарго, квоты на добычу и поставку нефти странами-членами ОПЕК, согласование уровня цен, а потом односторонние нарушения всех договоренностей и запретов. Доходило дело и до угроз, политического шантажа. Конечно, так не могло продолжаться долго. Мир един, хозяйственные связи существуют объективно, их нарушение не проходит безнаказанным. И если человечество сегодня не в состоянии прожить без нефти, то следует искать и находить взаимовыгодные или по крайней мере взаимоприемлемые решения спорных вопросов.

 

После 1981 года началось практически регулярное снижение мировых цен на нефть. И здесь не обошлось без скачков, но в целом процесс протекал относительно спокойно, без кризисов. Может возникнуть вопрос: а сегодняшняя ситуация на мировом рынке не является ли кризисной ? Ведь цена нефти пересекла границу 350 долларов за тонну. Хотя, еще в 1999 году за «черное золото» давали не больше 100 долларов. Мое мнение, что в настоящий момент нет ни какого кризиса. По крайне мере, это не нефтяной кризис, а кризис американского доллара. В последующих выпусках мы поговорим об этом подробнее.

 

К благоприятным последствиям нефтяного кризиса 1970-х годов нужно отнести резкое ускорение работ по поиску и добыче нефти в Северном море. Норвегия и особенно Великобритания очень быстро перешли из разряда импортеров в экспортеры. Тем самым они существенно изменили ситуацию на мировом рынке, лишив монополии стран ОПЕК. Но самым главным результатом следует считать прогресс в мировом энергетическом хозяйстве. Началось быстрое совершенствование всех потребителей топлива и энергии – от крупных электростанций до транспортных двигателей. Экономия энергии превратилась в новый и очень мощный источник энергии. За десять лет примерно на 30% снизилась энергоемкость самой нефтеперерабатывающей промышленности, хотя глубина переработки возросла. В целом энергоемкость единицы валового продукта в США снизилась за 1973-1983 годы на 24%. За это же время среднегодовое потребление бензина в 21 стране, входящей в Международное агентство по энергетике и производящей почти все количество автомобилей в западном мире, увеличилось всего на 5,9%, а численность автомобильного парка возросла на 34,7%. В чем же дело? И автомобилей стало больше, и ездят не меньше (те же 18 000 км годового пробега на легковой автомобиль в США), а потребность в топливе практически не увеличилась. А это результат реализации тех резервов экономии, которые раньше в следствии дешевизны нефти оставались невостребованными. Ну кому придет в голову удорожать двигатель, чтобы сэкономить дешевый бензин? Иные резоны выдвигает разумное удорожание топлива.

 

Короче говоря, польза нефтяного шока в том, что все осознали уникальность и экономическое значение нефти как невозобновимого природного ресурса, осознали необходимость ее всемирной экономии. Второй урок – в понимании необходимости решать все международные нефтяные проблемы спокойно и конструктивно, в режиме не конфронтации, а диалога. И третье – стало меньше спекуляций в части ресурсов, запасов нефти, их распределения по регионам. Установлено, что при разумном хозяйствовании и даже при существующих темпах прироста разведанных запасов нет основания для паники.

 

Нужно отметить, что все нефтяные кризисы относительно стороной прошли мимо СССР. В стране Советов все было подконтрольно партии и ни о каких спекуляциях внутри страны речи быть не могло. Бум открытия новых месторождений в Западной Сибири пришелся на середину 60-х годов и к началу 70-х СССР не нуждался в закупках нефти из-за рубежа. Однако, как мы увидели: у кризиса были не только отрицательные стороны. СССР, в свою очередь не получил от мирового кризиса ничего – ни плохого, ни хорошего.

 

Нефти и газа хватит не только нам, но и многим последующим поколениям жителей Земли. И даже если они вдруг начнут испытывать ее недостаток, уже в настоящее время есть немало рецептов получения синтетических топлив. Их оказывается можно делать не только из угля, которого, как мы говорили, на планете несметное количество, но даже из воздуха.

 

 

Костенко Наталия Викторовна,
Юрисконсульт ЗАО «КЭС»,
кандидат юридических наук г. Москва

 

Проводимая в РФ реформа электроэнергетики и создание конкурентного рынка электроэнергии предполагают разработку и принятие большого количества нормативно правовых актов, направленных на формирование новой, не отработанной практически системы отношений в сфере производства, распределения и потребления тепло- и электроэнергии. В связи с этим приобретают особую актуальность проблемы преобразования организационной структуры электро- и теплоэнергетики, определения полномочий субъектов и установления четкой и логически выстроенной системы договоров в данных областях.

 

Реформирование электроэнергетики РФ предопределяет тенденции правового регулирования в сфере теплоснабжения. Прежде всего, в связи с принятием значительного массива нормативно правовых актов, происходит усложнение законодательства РФ, регулирующего отношения в рассматриваемой сфере. Но наряду с указанным, объективным, на наш взгляд, фактором, существует и ряд очевидно негативных моментов. Согласно Плану мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2003-2006 г.г., утвержденному распоряжением Правительства РФ от 27.06.2003 г. №865-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 15.04.2005 №417-р, от 06.02.2006 №135-р), за период с 2003 г. по 2006 г. подлежали утверждению Правительством РФ или внесению в Государственную Думу РФ порядка 30 нормативно правовых актов. Учитывая, что Федеральный закон от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» вступил в силу в 2003 году (за некоторым исключением), большинство указанных нормативно правовых актов призвано «закрыть» многочисленные пробелы в правовом регулировании уже фактически существующих или складывающихся отношений на рынке электро- или теплоэнергии. Необходимость в оперативном утверждении правовых актов, принимаемых в развитие положений упомянутого закона, к сожалению, отрицательно сказывается на качестве указанных актов. На сегодня можно констатировать наличие значительного количества правовых норм при их несогласованности и зачастую противоречии друг другу, нарушение иерархии нормативно правовых актов.

 

И второе, на что следует обратить внимание, это усложнение договорных связей (моделей), вследствие преобразования организационной структуры отрасли. Принятие Федерального закона «Об электроэнергетике» привело к появлению значительного количества новых договорных форм, призванных урегулировать отношения, связанные с реализацией и приобретением электроэнергии. Предложенная система договоров в сфере электроэнергетики довольно запутана и далека, на наш взгляд, от оптимальной. Между тем, при формировании системы договоров в сфере теплоэнергетики авторы проектов Федерального закона «О теплоснабжении» за основу, как правило, принимают систему договорного регулирования, предусмотренную упомянутым законом об электроэнергетике.

 

Основная законодательная цель при разработке и принятии федерального закона «О теплоснабжении» – это наладить надлежащий хозяйственный оборот этого товара (тепловой энергии, теплоносителя), учитывая его высокую публичную значимость в климатических условиях России. Между тем, обозначение одинаковыми терминами различных по существу обязательств вносит путаницу в правоприменительную деятельность и приводит к принятию незаконных и необоснованных решений, поскольку правоприменительные органы должны руководствоваться в первую очередь буквальным значением слов и выражений, содержащихся в законе. Причем последнее относится не только к закону, но и к иным правовым актам.

 

В юридической литературе уже неоднократно обращалось внимание на ошибочность позиции об отнесении деятельности, связанной с реализацией электрической, тепловой энергии и воды гражданам, к услугам, как это осуществлено в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. №1099. Если следовать логике авторов упомянутых правил, куплю-продажу также следует понимать как услугу - услугу по передаче вещи. Такая формулировка юридически не корректна, ведь услуга не имеет овеществленного результата, тогда как товар, передаваемый по договору энергоснабжения, всегда вещественен, материален. Поэтому применение к «договорам о предоставлении коммунальных услуг» положений Гражданского кодекса о договоре возмездного оказания услуг (глава 39) недопустимо.

 

Второй пример в этой связи – это правовое регулирование отношений, связанных со снабжением газом через присоединенную сеть. В настоящее время отношения, связанные со снабжением газом через трубопроводные сети с участием юридических лиц, квалифицируются как поставка согласно Правилам поставки газа в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5.02.1998 г. №162. К указанным отношениям в силу прямого указания названных Правил субсидиарно применяются правила Гражданского кодекса РФ о договоре поставки (пар. 3 гл. 30). Между тем по своему содержанию положения правил поставки газа представляют собой лишь детализацию норм Гражданского кодекса РФ о договоре энергоснабжения. Кроме того, аналогичные отношения между газораспределительными организациями и гражданами регулируются нормам Гражданского кодекса РФ о договоре энергоснабжения.

 

В настоящее время наиболее распространенной формой оборота тепловой энергии является договор энергоснабжения. Как известно, особенностями договора энергоснабжения, послужившими основанием выделения этого договора в отдельный вид договора купли-продажи при подготовке Гражданского кодекса РФ, стала специфика объекта договора энергоснабжения – электрическая и тепловая энергия и особый (и единственно возможный) способ исполнения обязательства, вытекающего из указанного договора – передача энергии абоненту через присоединенную сеть.

 

У договора энергоснабжения имеются и иные признаки: энергия по такому договору приобретается абонентом, являющимся ее потребителем, и подается на энергопринимающее устройство последнего, непосредственно присоединенное к сетям энергоснабжающей организации. Примечателен тот факт, что в тексте параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ нет упоминания о непосредственном присоединении энергоустановок или сетей абонента к сетям энергоснабжающей организации. В то же время точка зрения об отнесении указанного «непосредственного присоединения» к видообразующим признакам договора энергоснабжения является устоявшейся и в научной литературе, и в судебной практике. Очевидно, что правила о договоре энергоснабжения, в первоначальном виде были рассчитаны на отношения, связанные со снабжением электрической энергией потребителей, и в сферу действия указанного договора не включались отношения, связанные с приобретением энергосбытовыми организациями энергии у ее производителей. В настоящее время это обстоятельство существенным образом ограничивает сферу применения договора энергоснабжения, а названная позиция не может быть признана актуальной.

 

Как уже отмечалось, закон «Об электроэнергетике» ввел новые правовые формы оборота электроэнергии. Речь идет о таких формах, как двусторонний договор купли-продажи электрической энергии, договор поставки электрической энергии, договор купли-продажи электрической энергии на розничных рынках и ряде других. Между тем, использование в тексте закона об электроэнергетике понятий для обозначения договорных обязательств представляется крайне неудачным. В частности, наименование гражданско-правового договора – «двусторонний регулируемый договор купли-продажи электрической энергии», видится, по меньшей мере, спорным. Договор поставки электрической энергии и договор купли-продажи электрической энергии на розничных рынках, так как они описаны Федеральным законом «Об электроэнергетике», не позволяют установить их отличия друг от друга и от договора энергоснабжения. И проблема здесь не столько в словоупотреблении, сколько в необходимости определения правовой природы договоров, заключаемых при приобретении (реализации) энергии, которая, в свою очередь, продиктована тем, что без правильной правовой квалификации соответствующих договоров невозможно определить круг правил, регулирующих договорные отношения сторон, складывающихся в соответствующей сфере.

 

Сущность названных выше договорных конструкций в сфере оборота электрической энергии можно выразить одним понятием – приобретение и реализация энергии. С одной стороны, именуя договорные формы оборота электрической или тепловой энергии договором поставки или купли-продажи, авторы соответствующих законопроектов не свершили «революции» – и договор поставки, и договор энергоснабжения относятся к типу обязательств купли-продажи. Между тем ни договор купли-продажи, ни договор поставки, как отдельный вид договора купли-продажи (в том виде как они сейчас урегулированы ГК), не предназначены для регулирования отношений, связанных с реализацией (приобретением) электрической или тепловой энергии. Объектом указанных договоров являются товары, понимаемые как вещи (индивидуально-определенные или определенные родовыми признаками). Согласно статьям 454-455 Гражданского кодекса РФ положения о купле-продаже могут применяться также к отношениям по продаже прав, если иное не вытекает из содержания и характера этих прав. Как известно, энергия (электрическая и тепловая) не относится ни к вещам, ни к правам, и представляет собой совершенно особый объект гражданских прав.

 

Соответственно, проблема видится в том, что большинство норм, регулирующих обязанности продавца (поставщика) по передаче товаров в собственность покупателя, рассчитаны именно на отношения по передаче вещей и по этой причине не могут распространяться на отношения, связанные с реализацией энергии: правила об ответственности продавца в случае изъятия товара у покупателя, о гарантийных сроках, о комплектности товара, о таре и упаковке и другие – неприменимы к отношениям сторон, связанным с приобретением (реализацией) энергии.

 

По этой причине наиболее оптимальный вариант регулирования рынка теплоэнергетики видится в использовании в этих целях известных договорных конструкций – договора энергоснабжения, подряда, возмездного оказания услуг и агентского договора – которые могут быть несколько модернизированы и приспособлены для решения соответствующих задач. Кроме того, при разработке проекта федерального закона, регулирующего отношения в сфере теплоснабжения, в части системы договорного регулирования указанных отношений целесообразно придерживаться терминологии Гражданского кодекса РФ, как основного закона гражданского законодательства.

 

Оптимальной базовой договорной конструкцией, которая должна использоваться для регулирования отношений, связанный с реализацией (приобретением) тепловой энергии, является, на наш взгляд, договор энергоснабжения. Для всех договорных моделей, предусмотренным новейшим законодательством об электроэнергетике и оформляющих отношения по реализации (приобретению) электрической и тепловой энергии, общим остается объект договора – энергия, и способ исполнения обязательства – передача энергии может осуществлять только через присоединенную сеть. Именно особенности объекта и предмета договора послужили основными видообразующими признаками, позволившими выделить договор энергоснабжения в отдельный вид договора купли-продажи. Несмотря на свое название, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии по своей правовой природе не может быть квалифицирован в качестве договора купли-продажи или договора поставки (в таком виде, как они определены в Гражданском кодексе РФ). Думается, что предмет данного договора и его субъектный состав свидетельствуют о том, что перед нами договор снабжения электрической энергией, все отличие которого от договора энергоснабжения (предусмотренного ГК РФ) сводится к отсутствию непосредственного присоединения энергопринимающего устройства потребителя к сетям энергосбытовой организации при сохранении общего принципа подачи электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя через присоединенную сеть. Принадлежность сети не энергоснабжающей, а сетевой организации означает лишь уменьшение круга прав и обязанностей по договору, но не меняет его правовую природу.

 

Отмеченное обстоятельство может быть в полной мере использовано при конструировании договорных моделей в разрабатываемом сегодня проекте Федерального закона «О теплоснабжении». Можно предложить следующую систему договоров, регулирующих отношения, связанные с реализацией (приобретением) тепловой энергии.

 

Отдельным видом договора купли-продажи, объектом которого является тепловая энергия, следует признать договор о реализации (приобретении) тепловой энергии (договор теплоснабжения). В первую очередь названные договоры будут регулироваться специальными правилами, содержащимися в федеральном законе «О теплоснабжении». Если какие-либо отношения, возникающие из названных договоров, остаются неурегулированными специальными правилами, к ним подлежат применению правила о договоре энергоснабжения, содержащегося в ГК РФ, которые в этом случае будут выполнять роль общих положений о договоре. И лишь в том случае, когда соответствующие отношения окажутся не урегулированными ни специальными правилами о договорах, ни содержащимися в ГК РФ нормами о договоре энергоснабжения, к ним могут применяться общие положения о договоре купли-продажи (пар. 1 гл. 30 ГК РФ).

 

Соответствующие действия, «выпадающие» из содержания договора о реализации (приобретении) тепловой энергии (обязанности по обеспечению доступа потребителя к ее сетям и по транспортировке энергии на стороне энергоснабжающей организации, обязанности по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования на стороне абонента), будут составлять предмет так называемых инфраструктурных договоров - самостоятельных договоров об оказании услуг по передаче (транспортировке) теплоэнергии и по обеспечению доступа к тепловым сетям (технологическому присоединению к тепловым сетям), которые будут заключать, соответственно, энергосбытовая организация и потребитель тепловой энергии с сетевыми компаниями, к тепловым сетям которых присоединены сети участников договора о приобретении (реализации) тепловой энергией.

 

На наш взгляд, при разработке концепции правового регулирования отношений в сфере производства, распределения и потребления тепловой энергии - основным (главным) средством достижения цели формирования конкурентного рынка тепловой энергии (теплоносителя) в системе реформирования электроэнергетики Российской Федерации следует признать установление оптимальных договорных отношений между участниками. Достижение указанной оптимальности представляется возможным при использовании уже существующей системы терминов, понятий и конструкций Гражданского кодекса РФ, как основного акта гражданского законодательства, в качестве базовых, их развитии и совершенствовании, а не попытки изобретения новых договорных форм, создающих хаос в системе договорного регулирования отношений в той или иной сфере.

 

Вывоз строительного мусора ссылка В ходе и после проведения строительных и ремонтно-строительных работ всегда образуется большое количество строительного мусора, которое требуется вывозить. Мы предлагаем Вам услугу по вывозу строительного мусора контейнерами.

 

Подбор оборудования.
Опыт мосводоканала в реализации проектов.
Мэа.
Центробежные холодильные установки с переменной скоростью вращения всех агрегатов.
На днях свой пятый день рождения.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz