Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Новая страница 1. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Анзимиров Л.В.

 

Аннотация

 

Рассматриваются возможность применения технологий Internet и WWW в АСУТП. К достоинствам новых технологий относятся: низкая стоимость, простота подключения и освоения, более высокая надежность и экономичность по сравнению с модемными соединениями, отсутствие требований к специальному оборудованию для серверов, легкая доступность. К недостаткам - негарантированность времени доставки информации, отсутствие гарантий безопасности. Описана реализация Internet и WWW технологий в SCADA TRACE MODE5 для Windows NT.

 

Специалисты по промышленной автоматике с подозрением относятся к использованию Internet-технологий в системах управления технологическими процессами. Это понятно. В мире “жесткого реального времени”, “гаранитрованной доставки данных”, “горячего резервирования” Internet с ее общедоступностью, отсутствием контроля над путями получения информации, принципиальной негарантированностью времени поступления данных, невидимыми хакерами, ставящими под сомнение безопасность любой передачи, должен вызывать по меньшей мере здоровый скептицизм. Автор этой статьи разделяет его в полной мере. Однако, давайте подумаем, правильно ли отвергать Internet и WWW целиком, нет ли преимуществ в этих новых технологиях, которые мы можем использовать в нашей профессиональной деятельности? Для этого рассмотрим несколько примеров.

 

Энергетическая компания – 300 АРМ бесплатно

 

Энергетическая компания занимается производством, распределением, обеспечением качества и продажей электроэнергии на территории региона. Информация о технических и экономических показателях собирается в центральном диспетчерском управлении (АСДУ), а затем перераспределяется между различными службами и подразделениями предприятия. При этом в режиме реального времени работают только 10-15 компьютеров, относящих непосредственно к АСДУ, на остальных 30-300 рабочих местах требуется получение информации об итоговых технико-экономических показателях в режиме не критичном по времени. Одно рабочее место, реализованное с использованием SCADA системы стоит как минимум $1000, т.е. на 300 ПК, нам придется потратить не менее $300.000. Примерно такими же будут расходы при использовании корпоративной СУБД.

 

Internet-решение заключается в создании web-сервера компании в корпоративной Intranet-сети подключенной к Internet. Cервер реального времени SCADA-системы будет публиковать данные на web-сервере, откуда все 300 пользователей, находящих как в ее здании, так и за пределами смогут получать оперативную, постоянно обновляющуюся информацию бесплатно, при помощи обыкновенного браузера. Стоимость этого варианта - $ 3.000 – 10.000 за сервер реального времени с поддержкой web, а также $1000 за web-сервер. И все. Т.е. мы можем сделать первый вывод:

 

Вывод №1: Internet-технологии позволяют добиться беспрецедентного снижения стоимости корпоративных информационных систем.

 

Машиностроительный завод – дополнительный доход

 

Машиностроительное предприятие выпускает промышленное оборудование (например, компрессоры, миниэлектростанции, химические установки, насосы и т. д) и продает потребителям, как в нашей стране, так и за рубежом. Обычно сложное оборудование поставляется со встроенной системой автоматического управления. Используя Internet-технологии, завод смог бы извлечь дополнительный доход, предложив покупателю услугу по онлайновому техническому обслуживанию оборудования. В этом случае, специалисты завода через Internet могли бы контролировать его работу и сообщать потребителю о замеченных отклонениях еще до того, как они привели к аварии. Например, вовремя замеченный перегрев подшипника может сэкономить замену блока в компрессоре и предотвратить потери от простоя оборудования, вызванного аварийным остановом. Такая услуга могла бы заинтересовать потребителей в странах/регионах с дефицитом квалифицированных кадров (Южная Америка, Африка, Азия), с очень дорогими кадрами (Европа, Северная Америка), или в труднодоступных областях (Крайний Север, Сибирь, джунгли). Здесь важно отметить, что Internet имеет два важных преимущества перед прямым модемным соединением – Internet дешевле (оплачивается городской звонок и услуги провайдера, а не международная линия, заводу не нужно закупать и поддерживать дорогие модемные пулы), к тому же он надежнее (качество связи, в основном определяется городской линией, дальнейшее соединение ведется по каналам Internet c использованием TCP/IP). Итак мы пришли к следующим двум выводам:

 

Вывод № 2: Internet-технологии позволяют предложить потребителям в промышленности принципиально новые услуги и увеличить доходы производителей.

 

Вывод № 3: Internet-технологии имеют преимущества перед прямыми модемными соединениями так, как они обеспечивают более высокую надежность связи при более низкой ее стоимости.

 

Internet и WWW в АСУТП – за и против

 

В двух вышеприведенных примерах речь шла об информационных комплекса, в которых управление технологическим процессом не производилось. В этих системах достоинства Internet очевидны. Однако, применимы ли технологии Internet и WWW в управлении? Ответ на этот вопрос представляется более проблематичным. Широкому использованию Internet в управлении препятствуют два обстоятельства.

 

Во-первых, архитектура Internet разрабатывалась таким образом, чтобы обеспечить гарантированную доставку данных за неопределенный конечный промежуток времени. Для управления же наоборот требуются гарантии времени доставки данных.

 

Во-вторых, при управлении через Internet существует риск несанкционированных подключений к системе.

 

Список достоинств и недостатков Internet-технологий в АСУТП приведен в таблице 1.

 

Табл. 1. Основные достоинства и недостатки Internet, Intranet и WWW в АСУТП.

 

Недостатки

 

Достоинства

 

Время доставки информации негарантированно

 

Экономичность

 

Нет гарантий безопасности

 

Простота подключения и освоения

 

Надежнее и экономичнее, чем модемные соединения

 

Не требует специального оборудования для сервера

 

Легкая доступность

 

Недостатки Internet в применении к АСУТП можно в той или иной мере исправить или обойти. Во-первых, существует целый класс объектов, которые не требуют оперативности управления, а небольшие бюджеты выделяемые на АСУ не позволяют применять более дорогостоящие средства связи. Это в первую очередь коммунальное хозяйство: городские сети водоснабжения, освещения и т.д., автоматизация зданий и жилых домов.

 

Во-вторых, объекты, не управлять которыми хуже, чем плохо управлять. Допустим, если АСУ частным коттеджем сообщает владельцу, находящемуся в загранкомандировке об утечке воды. Лучше дать команду перекрыть воду через Internet без гарантии времени ее исполнения и позвонить сантехникам, чем просто позвонить сантехникам.

 

В-третьих, системы безопасности связи через Internet быстро развиваются.

 

Рассмотрим, какие возможности доступны пользователям SCADA-системы TRACE MODE 5 уже сейчас.

 

Internet-технологии в TRACE MODE 5

 

TRACE MODE 5 поддерживает все вышеперечисленные Internet/Intranet и web-технологии. Общая концепция использования Internet в TRACE MODE 5 представлена на рис.1. TRACE MODE 5 позволяет осуществлять офлайновый мониторинг техпроцесса через Internet, онлайновое супервизорное управление через Internet, онлайновое супервизорное управление через web. Рассмотрим их подробнее.

 

Офлайновый мониторинг технологического процесса через Internet в TRACE MODE 5 осуществляется с использованием Монитора реального времени (МРВ) и Глобального сервера документирования (ГСД)

 

Монитор реального времени является сервером реального времени. Он осуществляет опрос контроллеров, графическое отображение информации, супервизорное управление, ведение отчета тревог и архива. Сервер документирования запрашивает данные у МРВ и генерирует произвольные активные отчеты о технологическом процессе в соответствие с пользовательскими сценариями. Отчеты могут включать в себя текстовую и числовую информацию, графические мнемосхемы, тренды. Активные отчеты генерируются в открытом формате html и автоматически размещаются на web-сервере компании через протокол FTP. Доступ к отчетам может получить любой посетитель web-сервера при помощи обыкновенного браузера Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. Доступ к отчетам бесплатен - пользователь оплачивает лишь Глобальный сервер документирования. Безопасность доступа к данным может обеспечиваться при помощи стандартных средств: парольная защита FTP-входа и доступа к HTML файлу. Число типов отчетов и посетителей web-сервера неограниченно. Доступ к ним возможен из любой точки планеты, с компьютера, работающего на любой платформе: Windows 3.1x, Windows 95/98/NT/2000, UNIX, Linux, MacOS. Важно отметить, что использованная технология допускает обновление активных отчетов в режиме близком к реальному времени (от 1 с), поэтому активные отчеты сервера документирования TRACE MODE 5 могут быть использованы в качестве простых операторских рабочих мест, работающих в информационном режиме.

 

Онлайновое супервизорное управление технологическим процессом через Internet осуществляется прямым подключением графического клиента TRACE MODE 5 - программы NetLink Light к МРВ. Связь между клиентом и сервером осуществляется с использованием DCOM .

 

Как и в предыдущем случае МРВ осуществляет все функции сервера реального времени. NetLink Light подключается к серверу через IP-адрес. При помощи NetLink Light пользователь может получать полную графическую информацию о процессе, просматривать исторические тренды и осуществлять супервизорное управление процессом. Команды посланные с NetLink Light будут выполнены МРВ. Архивы и отчеты тревог размещаются на сервере. NetLink Light работает на платформе Windows 95/98/NT/2000. Безопасность доступа к данным обеспечивается на уровне DCOM (сертифицирован по классу С2 Министерства обороны США), системой парольной защиты TRACE MODE 5. Кроме того, для того чтобы злоумышленник смог подключиться к серверу он должен иметь точную копию проекта, работающую на сервере. При ее отсутствии сервер не воспримет команды графического клиента. Последнее обстоятельство позволяет считать онлайновое супервизорное управление через Internet более безопасным, чем онлайновое управление через web.

 

Онлайновое супервизорное управление через web более удобно для пользователя, чем управление через Internet. В этом случае загрузка приложения на удаленном компьютере осуществляется автоматически после набора имени web-узла в Internet. Наличие проекта на клиентской станции не требуется, что сильно облегчает администрирование распределенных систем. Как и в предыдущем случае опрос контроллеров, графическое отображение информации, супервизорное управление, ведение отчета тревог и архива осуществляет МРВ. Для того, чтобы МРВ стал web-сервером на компьютер должен быть инсталлирован Web Server TRACE MODE 5 (Рис. 4). Графический web-клиент TRACE MODE 5 исполняется в стандартном браузере. Соответствие web-клиента стандарту языка Java позволяет использовать на удаленных машинах различные операционные системы, как например Windows 3.1x, Windows 95/98/NT/2000, UNIX, Linux, MacOS. Платой за удобство является некоторое снижение безопасности - в онлайновом супервизорном управлении через web используются только web-технологии поэтому сохраняется риск атаки хакеров. Эта структура системы может быть рекомендована для защищенных Intranet-сетей либо для неответственных объектов.

 

Web-сервер TRACE MODE может быть размещен непосредственно в контроллере, работающим под управлением Windows NT или Windows CE.

 

Заключение

 

Web-технологии привлекательны в первую очередь своей дешевизной, общедоступностью и простотой. Пока мы не можем представить все области их применения. Ясно, что Internet будет широко применяться в промышленных АСУ разного класса и назначения, но представляется также очевидным, что Internet и WWW позволит выйти за пределы сферы традиционного применения систем АСУТП. В качестве примера нестандартного применения WWW можно привести систему, которую автор наблюдал в одной из зарубежных стран. Местный муниципалитет разместил в Internet данные об анализах качества питьевой воды в городском водопроводе. Любой житель города может в режиме реального времени наблюдать за изменением качества воды в городской сети. Подобная информационная открытость устраняет ложные страхи населения, демонстрирует работу городских служб, способствует укреплению доверия к власти, и в конечном счете повышает рейтинг политиков… Может быть и нам взглянуть на Internet шире?

 

 

I. Законы Российской Федерации

 

Закон РФ от 14.04.95 N41-ФЗ О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации .
Закон РФ от 24.01.96 N28-ФЗ Об энергосбережении .

 

II. Указ Президента Российской Федерации

 

Указ Президента РФ от 7.05.1995 года N 472 Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса РФ на период до 2010 года .

 

III. Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление от 01.06.92 N371 О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов .
Постановление от 09.03.95 N296 О цене на природный газ .
Постановление от 27.03.95 N297 О цене на природный газ, отпускаемый газосбытовым организациям (перепродавцам) для последующей реализации его населению и жилищно-строительным кооперативам .
Постановление от 26.06.95 N594 О реализации федерального закона О поставках продукции для федеральных государственных нужд .
Постановление от 12.10.95 N998 О государственной поддержке создания в РФ энергоэффективных демонстрационных зон .
Постановление от 02.11.95 N1087 О неотложных мерах по энергосбережению .
Постановление от 06.03.96 N263 О федеральной целевой программе Топливо и энергия на 1996-2000 годы (с изменениями на 28.08.1997).
Постановление от 04.02.97 N121 Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения на электрическую и тепловую энергию (с изменениями на 1.12.97)
Постановление от 25.04.97 N491 О мерах по повышению эффективности экономических реформ в топливно-энергетическом комплексе .
Постановление от 08.07.97 О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы .
Постановление от24.01.98 N80 О федеральной целевой программе энергосбережения России на 1998-2005 годы .
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.99 N 1037 О программе мер по поэтапной отмене льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для организаций агропромышленного комплекса на период до 31 декабря 2000 г.

 

IV. Документы Федеральной энергетической комиссии (ФЭК РФ)

 

Постановление ФЭК РФ от 26.09.97 N110 Об утверждении положения и оптовых цен на газ, вводимых в действие с 1 декабря 1997 года, а также надбавок к ним .
Методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, утвержденные председателем ФЭК РФ Ю.Н.Корсуном 2.07.1996 года.
Временные методические указания (положения) по установлению дифференцированных оптовых цен промышленности на природный газ, утвержденные председателем правления ФЭК РФ А.Ф.Задернюком 22.07.1997 года.

 

V. Документы Министерства топлива и энергетики Российской Федерации

 

Правила учета газа, утвержденные заместителем министра топлива и энергетики РФ В.В.Бушуевым 14.11.1996 года.
Правила проведения энергетических обследований организаций, утвержденные первым заместителем министра топлива и энергетики РФ В.И.Оттом 25.03.1998 года.
Приказ Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19.01.99 N 13 О лицензировании в энергетике
Приказ Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 28.01.99 N 21 О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации
Приказ Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 18.05.99 N 161 О Сводной программе проведения обязательных энергетических обследований энергоемких предприятий и организаций на 1999-2003 годы

 

VI. Нормативно-правовая база энергосбережения Саратовской области

 

Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.97 N33-П Об утверждении Губернаторской программы энергосбережения в Саратовской области на 1998-2005 годы и Основных положений государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области .
Закон Саратовской области Об энергосбережении в Саратовской области . Принят Саратовской областной Думой 18 ноября 1998 года.
Распоряжение Губернатора Саратовской области от 07.12.98 N 1455-р Об опубликовании Закона Саратовской области Об энергосбережении в Саратовской области .
Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.98 N102-П О мерях по эффективному использованию энергоресурсов в области и реализации Губернаторской программы Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы .
Приложение N1 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30.12.98 N102-П Состав Межведомственного совета по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области .
Приложение N2 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30.12.98 N102-П Положение о Межведомственном совете по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области .
Приложение N3 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30.12.98 N102-П Положение о консолидации средств, предназначенных для энергосбережения .
Приложение N4 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30.12.98 N102-П Положение о проведении конкурса по энергосбережению на территории Саратовской области .
Распоряжение Правительства Саратовской области от 17.05.99 N95-Пр О мерах по реализации Губернаторской программы Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы .
Устав Государственного учреждения Агентство энергосбережения .
Постановление Губернатора Саратовской области от 02.06.98 N 346 О Комплексной программе расширения производства новых эффективных материалов и внедрения энергосберегающих технологий в строительстве на 1998-2001 годы .
Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.98 N32-П О работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по энергосберегающим технологиям в свете выполнения постановления Правительства Саратовской области от 25 августа 1997 года N 59-П .
Губернаторская программа Энергосбережение в Саратовской области на 1998-2005 годы (Приложение N1 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30.04.98 N33-П).
Основные положения государственной системы управления энергосбережением в Саратовской области (Приложение N1 к Постановлению Правительства Саратовской области от 30.04.98 N33-П).
Положение о конкурсе инвестиционных проектов по энергосбережению (Утверждено протоколом N4 заседания Межведомственного совета по стратегии развития топливно-энергетического комплекса Саратовской области 22.09.99).

 

Вывоз строительного мусора намного решить. Вывоз строительного мусора техника высыпалась проезжую.

 

Газпром вынужден хранить газ в у.
О концепции системы договоров в.
Министерство жкх.
Эско и информационные технологии.
Товары.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz