Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Предварительный расчет окупаемос. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


“Энергоэффективность - основа конкурентоспособности экономики”

 

Потребность в обеспечении энергоэффективности диктуется новой энергетической стратегией РФ на период до 2020 года, утвержденной Правительством РФ и ФЦП “Энергоэффективная экономика”, в которой Томская область определена как базовый регион ее реализации. Основным стратегическим направлением политики государства в сфере энергетики провозглашается рост энергоэффективности за счет использования широкого спектра регулирующих и стимулирующих воздействий, обеспечивающих:
структурную перестройку российской экономики в пользу малоэнергоемких обрабатывающих отраслей, индустрии знаний и сферы услуг;

 

реализацию потенциала технологического энергосбережения.

 

Назову основные ориентиры роста энергоэффективности экономики России на период до 2020 года:
это, прежде всего, двукратное снижение удельной энергоемкости ВВП;

 

рост эффективности использования энергетических ресурсов, предполагающий опережение темпа роста ВВП в 6 – 8 раз по сравнению с темпом роста потребности в энергоресурсах;

 

это умеренный рост среднедушевых расходов на топливо- и энергообеспечение населения при опережающем увеличении реальных доходов населения.

 

Существующий потенциал энергосбережения страны оценивается в 400 млн. тонн условного топлива или составляет порядка 40-45% текущего потребления энергии. Почти третья часть его сосредоточена в топливно-энергетических отраслях, 35% в промышленности и 27% в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для реализации этого потенциала энергосбережения России потребуется не менее 15 лет.

 

При этом предусматривается, что перестройка структуры экономики и технологические меры экономии энергии снизят энергоемкость ВВП на 26-27% к 2010 г. и до 55% к концу рассматриваемого периода. Половина прогнозируемого роста экономики сможет быть получено путем ее структурной перестройки без увеличения затрат энергии; еще свыше 20% даст технологическое энергосбережение, и только около трети прироста ВВП потребует увеличения расхода энергии.

 

В связи с этим работы по энергосбережению активно ведутся во всех регионах России. Из 16 регионов СФО в 6 действуют законы об энергосбережении, в 9 имеются областные целевые программы, в 14 действуют Региональный центры энергосбережения.

 

Хотел бы остановиться на практических результатах реализации программ энергосбережения на примере Томской области, как базовом регионе, и тех подходах, которые мы заложили в областную программу обеспечение энергоэффективности области на 2004 – 2008 гг.

 

Эффективность реализации мероприятий программ, которые реализуются в Томской области с 1997г. можно оценить следующими показателями.

 

Удельное потребление энергоресурсов на единицу ВРП снижено в 2,6 раза. Темп роста ВРП значительно опережал рост потребления электроэнергии. А 2002г., который область закончила 9,1% роста ВРП, стал переломным - прирост потребления электроэнергии изменил знак и снизился на 1,12% по сравнению с 2001г.

 

Происходит ежегодное снижение потребления тепловой энергии, и потребления тепла на душу населения.

 

Это отрадные данные, однако, не удалось переломить тенденцию роста фактических потерь энергоносителей в инженерных сетях, не достаточно интенсивно проводится энергетическое обследование предприятий и организаций, и даже создание Центров энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и в учреждениях образования не позволило пока достичь нужного результата. Ларчик здесь открывается просто – нет экономического интереса, потому что в энергетике, в ЖКХ все потери перекладываются на кошелек потребителя, населения и бюджет. Например, в образовании за все безобразия пока по смете рассчитывается бюджет.

 

Доля отопительных систем, оснащенных приборами учета потребляемого тепла, достигла 34,1%. Реализация губернаторской программы “Народный счетчик” приведет к обеспечению учетом тепловых систем всего муниципального жилого фонда.

 

Среди запланированных наиболее крупных мероприятий Программы:
реализована разработка нормативно-правовых документов;

 

развернуто производство:

 

приборов учета тепловой энергии и их установка;

 

энергоэкономичных источников света на основе ламп ДНаТ;

 

произведена реконструкция систем освещения городов и создана система архитектурного освещения г. Томска к его 400-летию;

 

осуществлен проект оптимизации систем теплоснабжения городов и населенных пунктов Томской области, а также начата реализация целого ряда проектов в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и ЖКХ.

 

Основные недостатки, которые следует отметить:
Несовершенство экономических механизмов энергосбережения. Вот что главное: растранжиривание энергии не сказывается на личном благополучии бюджетного руководителя, а в частной структуре все решается быстро, потому что платят из своего кошелька. В стране схема тоже плохо работает, потому что нет дефицита энергоресурсов. В Европе все заработало с начала 70-ых годов прошлого века, когда разразился энергетический кризис. Тогда капиталистический мир и стал подходить ко всему по существующим ныне показателям и параметрам энергоэффективности.

 

Нехватка квалифицированных специалистов в области энергосбережения, неразвитость специализированного энергосберегающего бизнеса.

 

Не созданы экономические агенты - энергосберегающие или энергосервисные компании, призванные профессионально реализовывать комплексные проекты по энергосбережению.

 

Недостаточное информирование и популяризация энергосбережения. Когда мы ведем газификацию в селах, приходится объяснять казалось бы очевидные вещи: что с приходом газа в каждый дом вместо трубы с горячей водой кратно снизятся расходы на коммуналку.

 

Жизнь показала острую необходимость пересмотра действующей Программы энергосбережения и принятия Программы обеспечения энергоэффективности на территории Томской области.

 

Основной целью Программы является рост энергоэффективности экономики Томской области за счет реализации потенциала энергосбережения. Программа одобрена Госэнергонадзором РФ, отмечена медалью ВВЦ и принята ГД ТО в марте нынешнего года.

 

Основным критерием достижения поставленной цели является удельная энергоемкость регионального валового продукта, т.е. доля потребляемых энергоресурсов в распределенном ВРП.

 

Важным критерием является структура душевого энергопотребления. Необходимо устранить перекос в сторону высокоэнергоемких отраслей и снизить в перспективе их долю до среднего по России значения - 50-60%, увеличив соответственно долю жилищно-коммунального сектора до 20-25% и транспортного комплекса до 15-20%. При этом рост среднедушевых расходов на топливо- и энергообеспечение населения должен существенно отставать от роста реальных располагаемых доходов населения.

 

Для достижения поставленных целей необходимо устранить корневые причины недостаточной эффективности энергохозяйства, выявленные в результате анализа выполнения программы энергосбережения Томской области.

 

Реализация программ предполагает решение следующих задач:
Создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное
использование энергии

 

Поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения, а это прежде всего профессиональные коллективы, нацеленные на выполнение энергосберегающих проектов, имеющие соответствующие людские и материальные ресурсы. К таким организациям относятся энергосервисные компании (ЭСКО).

 

ЭСКО должны работать на договорной основе. В сфере ЖКХ они могут работать по договору подряда с жилищной управляющей компанией, в сфере промышленности (включая ТЭК, АПК) – на основе хоздоговора с конкретным предприятием или на основе договора с местными органами исполнительной власти.

 

Бизнес-проекты (целевые программы) в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемые из бюджетных источников, должны отбираться на основе конкурсов. Для организации конкурсов необходима, прежде всего, система приоритетов. На бюджетное финансирование могут претендовать в первую очередь проекты, имеющие большое социальное значение, а также проекты, обеспечивающие в стратегическом плане энергетическую безопасность области.

 

Отраслевые программы, а также программы отдельных предприятий и организаций, разрабатываемые на основании проведенных энергетических обследований, будут включаются в план мероприятий областной целевой программы распоряжением Губернатора Томской области по решению Координационного совета по энергосбережению за счет собственных средств предприятий и организаций.

 

Существенное снижение энергоемкости продукции, предполагаемое программой энергетической эффективности Томской области, позволит достичь требуемого роста ВРП, а снижение энергетической составляющей потребительской корзины – это один из путей борьбы с бедностью и улучшения условий комфортности проживания. Уверен, что это правильная стратегия для всех регионов Сибири.

 

Уважаемые коллеги! Позвольте еще раз искренне приветствовать вас на томской земле и пожелать успехов в работе Совета!

 

 

Исходные данные 01.04.02 Наименование единица величина Тип энергоустановки Количество энергоустановок шт. 5 Электрическая мощность установки кВт эл. 1000 Тепловая мощность установки кВт т.
1200 Стоимость энергоустановки EURO
365000 Удельная стоимость строительства миниТЭЦ под ключ USD/кВт эл.
720 Тариф на электроэнергию (с НДС) руб/кВт ч 0,72 Тариф на тепловую энергию (с НДС) руб/Гкал 347 Стоимость газа (с НДС) руб/1000нм3 732 Стоимость масла (с НДС) руб/кг 100 Расход газа в час м3/ч 269 Расход масла на 1 кВт ч г/кВт ч 0,3 Средняя зрплата персонала руб/мес 3000 Количество персонала чел. 4 Моточасы в году (исключая сервисное обслуживание) ч/год 8000 Коэффициен утилизации тепла (от 0,0 до 1,0) 0,8 Стоимость сервисного обслуживания (в % от стоим.установок в теч. 10 лет) % 70 Курс доллара руб/USD 32 Курс евро руб/EURO 34 Расчетные величины Стоимость строительства миниТЭЦ под ключ USD
3 600 000 Суммарная электрическая мощность миниТЭЦ кВт эл.
5 000 Суммарная тепловая мощность миниТЭЦ кВт т. 6 000 Часовое потребление газа миниТЭЦ нм3/ч 1 345 Производимое количество электроэнергии в год тыс.кВт ч/год 40 000 Производимое количество тепловой энергии в год Гкал/год 41 273 Годовое потребление газа миниТЭЦ тыс.нм3/год
10 760 Годовые расходы на эксплуатацию миниТЭЦ: покупка природного газа руб/год 7 876 320 расходы на моторное масло руб/год 1 200 000 среднегодовые затраты на сервисное обслуживание руб/год 4 343 500 зарплата обслуживающего персонала руб/год 144 000 Всего расходы за год эксплуатации миниТЭЦ: руб/год 13 563 820 Годовые затраты на приобретение эквивалентного количества: электрической энергии руб/год 28 800 000 тепловой энергии руб/год 14 321 582 Всего затраты на покупку электро- и теплоэнергии со сторорны руб/год 43 121 582 Годовая экономия при эксплуатации миниТЭЦ: при производстве собственной электроэнергии руб/год 15 236 180 дополнительная при утилизации тепла руб/год 14 321 582 Общая экономия при эксплуатации миниТЭЦ руб/год
USD/год 29 557 762
923 680 или Структура себестоимости электроэнергии при ее производстве на миниТЭЦ в том числе: удельная стоимость природного газа руб/кВт ч 0,197 удельная стоимость масла руб/кВт ч 0,030 удельная стоимость сервисного обслуживания руб/кВт ч 0,109 удельная зарплата персонала руб/кВт ч 0,004 Себестоимость электроэнергии руб/кВт ч 0,339 дополнительная удельная экономия при утилизации тепла руб/кВт ч -0,286 Себестоимость электроэнергии с учетом утилизации тепла руб/кВт ч 0,053 Срок окупаемости миниТЭЦ (с учетом утилизации тепла) лет 4,32

 

Справочные данные Параметры Эл. мощность, кВт 580 776 973 1464 1946 2734 Тепл. Мощность, кВт 789 1051 1314 1546 2076 2859 Расход газа, нм3/ч 161 215 269 371 496 673 Стоимость ex works (EURO) 245000 325000 365000 610000 760000 990000 Уд. стоимость строительства под ключ (EURO/кВт э.) 800 760 710 650 610 650 НДС 20%+Там.сб. 5% (уд) 106 105 94 104 98 91 Уд. стоимость энергоуст. (EURO/кВт э.) 422 419 375 417 391 362 Уд. стоимость - Проект, монтаж, строительство EURO/кВт э. 272 236 241 129 122 197 Среднее значение уд. стоимости проект., монтажа и стр.в серии, EURO/кВт э. 250 149

 

Вывоз строительного мусора переработка. Вывоз строительного мусора нормальных условий.

 

Методические рекомендации.
Газ угрожает экономике.
Інвестиції стають головним напря.
Котел с минимальным влиянием на.
Итоги.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz