Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Системный подход в оценке энергоэффективного нагрева в установке печь. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1998 г. N 71

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В соответствии с Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о проведении энергетических
обследований организаций (Приложение).

 

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

 

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН

 

Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 2 февраля 1998 г. N 71

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" и Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области" в целях оценки эффективности использования организациями энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и сжиженного газа, электро- и теплоэнергии, воды) и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

 

1.2. Энергетические обследования подразделяются на две категории:
1) государственные энергетические обследования, осуществляемые органами государственного энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями;
2) энергетические обследования - энергетический аудит, осуществляемый специализированными организациями.
1.3. Государственным энергетическим обследованиям подлежат организации, определяемые законами Российской Федерации, федеральными нормативно - правовыми актами, нормативными актами органов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), в том числе организации - юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива (т у. т.) <* или более 1 тыс. т моторного топлива.
--------------------------------
<* - При использовании тепловой или электрической энергии и
отсутствии точных данных расход потребляемых энергоресурсов
определяется при значении удельных расходов топлива соответственно
172 кг у.т./Гкал и 320 г у.т./кВт. ч.

 

1.4. Энергетический аудит проводится:
1) если организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности являются получателями бюджетных средств или пользуются финансовыми и налоговыми льготами, предоставленными им органами государственной власти Челябинской области или администрациями муниципальных образований;
2) по решению органов регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональной энергетической комиссии, для организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
3) если объекты организаций включены в сферу действия областных программ энергосбережения и оплата энергосберегающих работ осуществляется полностью или частично из бюджета (областного, муниципальных образований) и (или) Челябинского областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
4) при наличии у организаций льгот по оплате топливно - энергетических ресурсов, предоставленных региональной энергетической комиссией или администрациями муниципальных образований;
5) по инициативе организаций.

 

1.5. При выявлении в результате энергетических обследований потерь и непроизводительных расходов топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), даются рекомендации по их устранению. По согласованию сторон по результатам энергетических обследований могут быть разработаны:
топливно - энергетический баланс обследуемой организации;
оптимальный режим потребления энергоресурсов;
перечень энергосберегающих проектов и мероприятий, ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации.

 

2. Организации, проводящие
энергетические обследования

 

2.1. Право на проведение государственных энергетических обследований на территории Челябинской области имеют органы Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием топливно - энергетических ресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), а также другие специализированные организации - юридические лица, заключившие договоры с указанными органами и имеющие лицензии на выполнение этих работ.

 

2.2. Право на проведение энергетического аудита имеют организации - юридические лица, имеющие лицензии на выполнение этих работ.

 

2.3. Организации, проводящие энергетические обследования, осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом "Об энергосбережении", Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами федеральных органов власти и органов государственной власти Челябинской области, а также настоящим Положением.

 

3. Требования к организации
энергетических обследований
3.1. Государственные энергетические обследования организаций проводятся в соответствии с утвержденными для органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции положениями о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов в Российской Федерации и настоящим Положением.

 

3.2. Энергетический аудит проводится на основании решений органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных образований либо по инициативе обследуемых организаций.

 

3.3. Специализированные организации проводят энергетический аудит на основе договоров с обследуемыми организациями.
Договоры на проведение энергетического аудита металлургических и химических комбинатов, цементных заводов, электростанций и других организаций со сложными технологическими процессами с годовым объемом потребления свыше 100 тыс. т у.т. должны быть согласованы с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции.

 

3.4. Энергетический аудит проводится в соответствии со сроками, утвержденными органом, принявшим решение о проведении энергетического аудита. О сроках проведения аудита организации извещаются за месяц до его начала.

 

3.5. Взаимоотношения между обследуемыми организациями и организациями, проводящими обследования, за исключением территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции, определяются условиями двустороннего (многостороннего) договора.

 

3.6. Затраты по проведению энергетических аудитов бюджетных (областных, муниципальных) предприятий, унитарных предприятий и организаций оплачиваются за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, а также из Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения в соответствии с его планами работы.
Остальные организации проводят энергетические аудиты за счет собственных средств.

 

3.7. Результаты энергетического аудита не могут являться основанием для применения санкций за исключением случаев, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

 

3.8. Организации, не обеспечившие проведение энергетического аудита в срок, установленный органом, принимающим решение об энергетическом аудите, по решению исполнительных органов государственной власти Челябинской области лишаются предоставленных им финансовых и налоговых льгот, скидок по оплате топливно - энергетических ресурсов.

 

3.9. Материалы обследований, проведенных специализированными организациями, подлежат передаче территориальному органу Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Главному управлению инженерного обеспечения областной администрации по их требованию.

 

4. Требования к персоналу и оборудованию

 

4.1. Персонал специализированных организаций, проводящих энергетические аудиты, должен пройти:
специальное обучение и иметь соответствующее удостоверение (диплом, сертификат), выданное организацией, имеющей лицензию на обучение энергетическим обследованиям;
медицинское освидетельствование;
проверку знаний правил, должностных и производственных инструкций, инструкций по технике безопасности, охране труда при эксплуатации различных топливо- и энергопотребляющих установок и т.д.
На персонал организаций, проводящих энергетические аудиты, распространяются требования "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил безопасности в газовом хозяйстве" и другие требования по обеспечению безопасности.

 

4.2. Энергетические аудиты должны проводиться с помощью приборов и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России и проверенных в установленном порядке.

 

4.3. Специализированные организации, осуществляющие энергетические аудиты, и проверяемые ими юридические лица, должны руководствоваться настоящим Положением, отраслевыми нормативно - техническими документами, касающимися правил эксплуатации, наладки и испытаний соответствующего оборудования, использования топливно - энергетических ресурсов, а также специальными методиками и рекомендациями, утвержденными федеральными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции.

 

5. Функции органов исполнительной власти и организаций, связанные с проведением энергетических обследований

 

5.1. Органами исполнительной власти, принимающими решение о проведении энергетических аудитов, являются:
1) органы регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональная энергетическая комиссия;
2) администрации муниципальных образований по предметам муниципального ведения.

 

5.2. Органы исполнительной власти, принимающие решения о проведении энергетических аудитов, в соответствии с действующим законодательством:
привлекают к энергетическим аудитам специализированные
организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
утверждают сметы затрат по проведению энергетических аудитов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
организуют финансирование энергетических аудитов;
утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
утверждают перечни форм отчетной и технической документации по энергетическим аудитам;
контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.

 

5.3. Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательством:
координирует деятельность по организации энергетических аудитов;
контролирует соблюдение сроков проведения энергетических аудитов и Положения о проведении энергетических обследований организаций на территории области;
информирует органы регулирования локальных естественных монополий о ходе работ по энергетическому аудиту организаций и результатах этих аудитов.

 

5.4. Специализированные организации по проведению энергетических обследований:
заключают соответствующие договоры с обследуемыми организациями и согласуют их с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции в случаях, предусмотренных п. 3.3;
проводят по договорам энергетические обследования организаций согласно установленным срокам;
представляют в соответствии с договорами и установленным порядком отчеты обследуемым организациям и информируют органы, указанные в п. 5.1, о проделанной по договорам работе.

 

5.5. Организация - объект энергетического обследования:
обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
предоставляет необходимую отчетную и техническую документацию в соответствии с утвержденным перечнем;
оплачивает выполненные по договору работы;
рассматривает заключение и предлагаемые по результатам обследования рекомендации;
представляет в Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) областной администрации информацию о проведенном обследовании.

 

Заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Б.БУКРИН

 

 

За последние десятилетия в мировой практике широкое распространение получил процесс внепечной обработки стали, названный LF (Ladle-Furnace) или печь-ковш. В июле 2000 г. в кислородно-конвертерном цехе ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» введена в эксплуатацию двухпозиционная установка печь-ковш (УПК). Процесс обработки осуществляется в ковше с основной футеровкой, который закрывается полностью водоохлаждаемым сводом. Нагрев металла осуществляется трехфазной дугой, погруженной в шлак.

 

Тепловое состояние УПК характеризуется количеством подведённой и отводимой во время процесса рафинирования энергией. Приходными статьями энергетического баланса являются теплоты, полученные от электрических дуг, экзотермических реакций, теплота вносимых материалов и продувочных газов. Расходные статьи баланса – теплота стали и шлака, теплота отходящих газов, охлаждающей воды и тепловые потери конвекцией и излучением с поверхности ковша. Особой статьёй такого баланса является тепло, аккумулированное кладкой и электродами. Авторами [3] путём моделирования работы электродуговой печи ёмкостью 100 т установлено, что, начиная примерно с пятой обработки кампании печи количество аккумулированного тепла в начале и в конце плавки не изименяется. Другими словами, начиная с шестой обработки, кладка, ковш, электроды и свод находятся в псевдостационарном состоянии, при котором нет резких перепадов температур элементов ковша в одни и те же периоды каждой обработки. Поэтому в полном энергетическом балансе всей плавки аккумулированное тепло исключается из рассмотрения при обработках, последующих за пятой. Однако этот вид тепла оказывает влияние не только на тепловую работу последующих периодов установки, но и на такие характеристики ковша, как стойкость футеровки и «срок жизни» всей системы. Для оценки теплового состояния устройств с дуговым подогревом необходимо проводить статистическую обработку реальных производственных данных.

 

Статистический метод позволил авторам [4] получить эмпирическую зависимость удельного электропотребления дуговых установок различной емкости от технологических и энергетических факторов.

 

Вероятностно-статистический метод не является полностью приемлемым для обобщённых данных по нескольким ковшам разных предприятий ввиду различного поведения элементов установок, различных технологий производства, обусловленных отличием требований на качество и химический состав промпродукта. Область применимости такого анализа с приемлемой точностью ограничивается одним конкретным ковшом на период времени до одного года при условии постоянства прочих условий.

 

Обработкой статистических данных работы УПК ОАО «ММК» установлено, что эффективность нагрева является функцией длины дуги. При нагреве металла «длинной» дугой для повышения эффективности использования электроэнергии необходимо, чтобы толщина слоя шлака в ковше была на 20-25 % больше длины дуги. Поскольку с изменением толщины шлака в ковше происходит изменение условий теплопередачи между электрическими дугами и жидким расплавом металла, то это отражается на скорости его нагрева. При выполнении этого условия скорость нагрева металла составляет 2,0 – 4,0 °С/мин. (в зависимости от используемых ступеней трансформатора). Зависимость прироста температуры металла (dt, °C) от расхода электроэнергии (Рэ, кВч) описывается уравнением:

 

dt = 0,0069·Рэ – 4,42

 

Уравнение получено по результатам промышленных плавок, обработанных на УПК с предварительно наведенным шлаком и без присадок в ковш шлакообразующих и других материалов.
Другим методом, позволяющим повысить точность прогнозирования поведения тепловых параметров элементов ковша на более длительный срок (2-3 года) является метод рангового анализа [1].
В качестве основополагающих технологий процесса обработки стали на установке печь-ковш следует рассматривать: 1) нагрев жидкого металла в сталеразливочном ковше электрической дугой; 2) десульфурацию стали наводимым в ковше шлаком; 3) корректировку химического состава стали по содержанию основных элементов кусковыми ферросплавами и микролегирование порошковой проволокой; 4) усреднение её состава и температуры продувкой аргоном.

 

Каждая из этих операций описывается кусочными функциями с переменным шагом во времени. Исходя из этого, такие параметры работы УПК, как общая продолжительность нагрева и суммарный расход электроэнергии изменяются в некотором диапазоне. Так, например, продолжительность обработки составляет 42–48 минут. Тогда для каждой выделенной операции суточные (сменные, по плавкам) величины образуют гауссово распределение с некоторым средним и областью определённого разброса. Чем дальше от заданного (технологической инструкцией, например), находится значение измеряемой величины, тем более асимметрична кривая распределения. Такой вид кривой требует учёта технологических параметров при разработке технологических инструкций, которые должны быть индивидуальными для каждой печи, а в идеале – для каждой плавки.

 

Таким образом, при разработке норм следует учитывать технологические параметры, индивидуальные для каждой печи, и каждой плавки. Зависимости удельных расходов от технологических параметров могут служить первой оценкой удельных норм при данной загрузке печи. Для прогнозирования работы агрегата кроме статистического метода обработки данных эффективным также является использование метода рангового анализа.

 

Список литературы

 

1. Кудрин Б. И. Электропотребление в электрометаллургии // Электрика. 2003. № 9. С. 35 – 45.
2. Сарычев А.Ф., Носов А.Д., Коротких В. Ф., и др. Освоение технологии внепечной обработки стали на установке печь-ковш конвертерного цеха ММК // Совершенствование технологии на ОАО «ММК». Сб. трудов ЦЛК. Магнитогорск. 2001. Вып.6. с. 52 – 57.
3. Смоляренко В. Д., Кузнецов Л. Н. Энергетический баланс дуговых сталеплавильных печей. М., «Энергия», 1973. 88 с., ил.
4. H. Pfeifer, M. Krischen. Thermodynamic analysis of EAF energy efficiency and comparison with a statistical model of electric energy demand // Institute of Industrial Furnaces and Heat Engineering in Metallurgy, RWTH Aachen, Germany, 2003. 16 p.

 

Вывоз строительного мусора контейнерами, самосвал. Вывоз строительного мусора контейнерами, отходы.

 

Goldman sachs: баррель нефти будет вскоре стоить 175 долл. проблемы с поставками нефти, вызванные политической нестабильностью в некоторых странах.
Реализация программы энергосбере.
Нефть и газ по остаточному принц.
Новая программа энергосбережения.
Новая страница 1.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz