Главная страница ->  Переработка мусора 

 

50 центов до кризиса. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Шкрет А.Ф., ОЭП СНЦ РАН, г. Саратов

 

Материалы Четвертой Российской научно-технической конференции “Энергосбережение в городском хозяйстве, энергетике, промышленности”, Ульяновск, 24-25 апреля 2003 г.

 

В условиях рыночных отношений, где каждый участник рынка стремится обеспечить себе получение максимальной прибыли, выявление эффективных направлений энергосбережения (с точки зрения максимального народнохозяйственного эффекта) заслуживает внимания. Это позволяет сформулировать основные концептуальные предложения проведения инвестиционной политики в области энергообеспечения.

 

Современные тарифы на электроэнергию, тепло, топливо для различных групп потребителей зачастую не отражают действительных затрат на их производство и доставку до потребителей. Для одних потребителей они завышены в значительной мере, для других занижены. Оценка эффективности энергосберегающих мероприятий с использованием таких тарифов на уровне предприятий или отрасли не отвечает реальному народнохозяйственному эффекту.

 

В условиях монопольного энергетического рынка эффективное развитие экономики и энергетики возможно обеспечить за счет согласования интересов потребителей и производителей энергии [1, 2].

 

Суть такого согласования заключается в том, что инвестиционные ресурсы генерирования у производителя и энергосбережение у потребителя рассматриваются одновременно на единой основе. Инвестиции вкладываются в то направление, которое обеспечивает минимальные затраты сбереженной или произведенной энергии. Данный подход позволяет обеспечить спрос на энергоресурсы с наименьшими затратами.

 

Критерием оценки эффективности варианта обеспечения энергоресурсом потребителей будет являться минимум затрат на единицу энергии. Этот критерий не противоречит интересам производителей энергии и топлива и отвечает интересам потребителей энергоресурсов.

 

Учитывая, что во многих случаях энергосбережение является экономически эффективным, то его следует рассматривать полноправной альтернативой строительству новых топливных баз и средств транспорта топлива, сооружению новых генерирующих источников, линий электропередач и тепловых сетей.

 

Расчетные формулы для оценки эффективности энергосберегающих мероприятий в этом случае можно вывести исходя из эффективности вариантов

 

энергообеспечения, сопоставляя с одной стороны - затраты на добычу, производство и транспорт топлива, производство энергии и транспорт её до потребителей; с другой стороны - затраты на сбережение такого же объёма энергии и топлива у потребителей.

 

Применительно для развивающейся энергосистемы эффект от энергосберегающих мероприятий и технологий будет складываться из затрат на развитие и функционирование генерирующих мощностей и электрических сетей с учетом предотвращенного ущерба от экологического загрязнения окружающей среды и повышения надежности энергоснабжения.

 

Применительно для теплоснабжающей системы в эффект теплосбережения входят затраты во все элементы этой системы с учетом природоохранных мероприятий и мероприятий по обеспечению надежности теплоснабжения.

 

Для топливоснабжающей системы (затраты на топливо в электро- и теплоснабжающих системах также присутствуют) эффект от энергосберегающих мероприятий определяется с учетом затрат, связанных с освоением новых топливных баз, переработкой и производством топлива, развитием систем транспорта топлива с учетом природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий.

 

С учетом выше сказанного, в качестве критерия экономической оценки эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий можно принять интегральный эффект [3] (чистый дисконтированный доход за расчетный период), который определяется по выражению:

 

Дополнительными критериями эффективности могут быть индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости капиталовложений и другие показатели.

 

В качестве результирующего эффектаот реализации мероприятий по энергосбережению принимаются сэкономленные затраты на развитие и функционирование топливно-энергетического комплекса для производства и доставки потребителям энергии в размере Эти затраты включают в себя следующие составляющие:

 

Составляющие формулы (2) применительно для электроснабжающей системы с ТЭС можно определить следующим образом.

 

Затраты на развитие и функционирование электрогенерирующих мощностей определяются их уровнем N на основе соотношения:

 

Величину этих затрат можно определить, используя следующую зависимость:

 

Оценка затрат на топливо для обеспечения прироста его потребности достаточно трудоемкая задача, требующая оптимизации ТЭБа страны. Вместо определения замыкающих затрат на топливо можно использовать предельные (теоретически максимальные) внутренние цены на экспортируемые из России энергоносители. Эти цены будут равняться мировым, уменьшенным на величину транспортных расходов. Это правомерно для подобных задач и равнозначно тому, что сэкономленное за счет энергосберегающих мероприятий топливо можно продать на мировом рынке по мировым ценам. Реальные внутренние цены на котельно-печное топливо в настоящее время существенно ниже мировых и оценка по ним эффективности энергосберегающих мероприятий не отвечает реальному народнохозяйственному эффекту.

 

Затраты на развитие и функционирование транспорта электроэнергии можно записать в виде

 

Затраты на развитие линий электропередач можно приближенно оценить по соотношению затрат на развитие генерирующих мощностей и линий электропередач по фактическим за прошлые годы или проектным данным на перспективу.

 

В эффект от энергосбережения (2) должны входить дополнительные доходы от повышения надежности энергоснабжения при внедрении энергосберегающих мероприятий - Данные доходы можно оценить по величине затрат на размещение и функционирование резерва мощности в энергосистеме, соответствующие вводу генерирующей мощности.

 

Затраты в энергосберегающее мероприятие, внедрение которого позволит экономить W энергии или топлива, в t-й год его развития и функционирования можно записать как

 

Представленная выше методика оценки эффективности мероприятий по энергосбережению позволяет рассматривать энергосбережение как неотъемлемую часть топливно-энергетического комплекса и оценивать ее эффективность с точки зрения народнохозяйственного эффекта.

 

Расчетная эффективность внедрения ряда электросберегающих мероприятий, полученная по этой методике с учетом предельной стоимости природного газа, в 2-5 раз выше, чем подобные оценки по фактическим тарифам.

 

Список литературы

 

1. Гридинский И.Н. Энергетика: чужой опыт в дело // Энергия, экономика, техника, экология. 1994. № 12.

 

2. Хасан Юссеф, Поспелова Т.Т. Влияние энергосбережения на развитие энергетических систем // Электрические станции. 1998. № 2. С.49-56.

 

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М. 1994.

 

 

Алексей Борисов

 

Похоже, «Газпром» сумел убедить Украину, что согласиться на повышение стоимости газа лучше, чем мерзнуть зимой или воровать газ у европейских потребителей. Теперь «незалежной» придется платить по 179,5 долл. за 1000 кубометров.

 

Эта цена всего лишь на 50 центов меньше той, которую экс-премьер Украины Ехануров назвал несколько недель назад абсолютно неприемлемой . Сам Ехануров считает, что «это очень серьезный вызов для экономики, надо принимать срочные меры внутри страны».

 

Кандидат от «оранжевых» на пост украинского премьера Юлия Тимошенко заявила, что если наша команда придет к власти, то мы сделаем все, чтобы две страны (Россия и Украина) работали без посредников . Пока поставками российского и среднеазиатского газа на Украину занимается швейцарская трейдинговая компания РосУкрЭнерго . У РосУкрЭнерго газ закупает Нафтогаз Украины , являющийся акционерной компанией с госучастием. Впрочем, если цена поднимется в 2009 году по каким-то причинам до 400 долл. за 1000 кубов, то Украине не поможет ни реструктуризация экономики, которая не успеет произойти и дать свои плоды, ни отказ от посредников.

 

Нынешнее правительство Украины надеялось, что «Газпром» не повысит цену сверх 160 долл/1000 куб. м., и называло цену в 180 долл. критичной для ключевых отраслей украинской экономики. А президент Владимир Путин недавно пообещал Киеву, где победу на парламентских выборах одержали прозападные оранжевые силы, мягкий переход на рыночные условия поставок энергоносителей. Однако 179,5 долларов - это отнюдь не мягкий переход , как считают на Украине.

 

Между тем россиянам «Газпром» приготовил тот же подарок , что и украинцам. Федеральная служба по тарифам(ФСТ), неоднократно откладывавшая свое решение о газовых тарифах до парламентских выборов, заявила, что газовая монополия вправе поднять внутренние цены на газ в России в будущем году на 25%. По сообщению ФСТ, средний уровень цен на «голубое топливо» для промышленности разрешается поднять до 1690 рублей (69 долл.) за 1000 кубометров, для населения - до 1290 (53 долл.). Кроме того, на 19% будет повышен тариф на транспортировку газа для независимых газопроизводителей. Правительство считает, что в дальнейшем цены для промышленности могут вырасти до 110 долл. за 1000 кубометров с нынешнего среднего уровня (примерно 55 долл.). Зная о таком повышении газовых тарифов очень сложно не разувериться в том, что правительству удастся удержать инфляцию в заданных на будущий год рамках, а национальному производству сохранить хотя бы существующую динамику.

 

Вывоз строительного мусора ссылка Во многих районах мы можем наблюдать не совсем приятную картину - мусор убирают несвоевременно. Можно и дальше кивать на загруженность коммунальных служб, а можно обратиться в частные компании, занимающиеся утилизацией мусора, и решить эту проблему.

 

Экономический аспект учета тепло.
New page 1.
Проект.
Регулирование тарифов муниципальных предприятий.
Перспективы применения автономны.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz