Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Комитет по энергетике. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


II-й международной конференции «Комплексное решение энергетических и экологических проблем предприятий и муниципалитетов»

 

Конференция состоялась 23-27 мая 2005 года в п.г.т. Кореиз. В конференции приняли участие 220 специалистов, в том числе представители специализированных фирм по энергосбережению, производителей энергосберегающего и энергоэффективного оборудования, представители органов центральной и местной исполнительной власти, муниципалитетов, а также представители зарубежных и международных организаций из Украины, Республики Беларусь, Польши, Дании, Германии, Российской Федерации, Армении и Италии. В семи секциях было сделано 62 доклада, проведен круглый стол «Активизация международного сотрудничества в сфере энергосбережения. Украина – Беларусь - Польша», а также проведен Украинско-Германский семинар «Международная практика торговли выбросами парниковых газов».

 

На конференции были освещены следующие основные темы: Законодательная, нормативная база и механизмы энергосбережения; Анализ состояния энергоэффективности в различных регионах Украины (по данным Государственной инспекции Украины по энергосбережению) Энергосбережение в бюджетной и жилищно-коммунальной сфере; Инвестиционные проекты в сфере энергоэффективности; Возможности повышения инвестиционной привлекательности проектов энергоэффективности за счет использования механизмов Киотского протокола; Международные организации и проекты энергоэффективности; Энергосберегающие технологии, приборы и оборудование; Информационное пространство в сфере энергосбережения и энергоэффективности.

 

Участники конференции отметили, что с момента принятия Закона Украины по энергосбережению и формирования государственной системы по энергосбережению прошло 10 лет.

 

В выступлениях были отмечены как положительные, так и отрицательные моменты в сфере энергосбережения, которые проявились в этот период.

 

К положительным моментам относятся: Создание государственной системы управления энергосбережением; Появление на рынке Украины широкого ассортимента энергосберегающего и энергоэффективного оборудования и приборов отечественного и зарубежного производства; Появление практики энергетических обследований предприятий и зданий; Организация подготовки в ведущих высших учебных заведениях Украины специалистов по энергосбережению; Создание системы государственной экспертизы по энергосбережению; Реализация ряда пилотных проектов по энергосбережению, в том числе проекта создания Украинской энергосервисной компании (ЕБРР), проекта «Энергосбережение в общественных и административных зданиях г.Киева (Мировой банк) и ряда других; Появление частного бизнеса в сфере энергосбережения.

 

Вместе с тем участники конференции выразили озабоченность недостаточной эффективностью государственной системы управления энергосбережением по итогам 10 лет, а именно: Неполная недееспособность нормативной и законодательной базы энергосбережения Украины в условиях рыночной экономики; Фактическое отсутствие эффективного государственного менеджмента в сфере энергосбережения Украины в центральных и региональных органах власти. Ликвидация Государственного комитета Украины по энергосбережению, как центрального органа исполнительной власти; Отсутствие совместной программы действий власти и бизнеса в сфере энергосбережения на долгосрочной основе; Неготовность органов центральной исполнительной власти к выполнению обязательств Украины по Киотскому протоколу; Отсутствие инвестиционно-привлекательного климата в сфере энергосбережения Украины; Отсутствие бюджетной политики государства по поддержке проектов энергоэффективности, прежде всего в бюджетной и коммунальной сферах хозяйствования. Отсутствие информационной и образовательной поддержки энергосбережения со стороны государственных и муниципальных властных структур.

 

Участники конференции приняли решение:

 

1. Обратиться к Президенту Украины с просьбой дать соответствующие поручения СНБО и Кабинету Министров Украины и разработать Стратегию энергоэффективности Украины, дееспособную для условий рыночной экономики, позволяющую реализовать следующие цели: Снизить объём поставок энергоносителей из за рубежа к 2015 году до некритического уровня, на 80 %, путём более эффективного использования энергоресурсов, что приведет к улучшению экономики, экологии и национальной безопасности; Способствовать диверсификации энергетического потенциала Украины для улучшения экологии и здравоохранения; Разработать эффективную законодательную и нормативную базу в сфере энергосбережения, дееспособную в условиях рыночной экономики.

 

Для реализации Стратегии энергоэффективности и государственной политики Украины на долгосрочной основе в условиях рыночной экономики предлагается вместо Государственного комитета Украины по энергосбережению создать при Президенте Украины регуляторный орган по подобию НКРЭ - Национальное агентство по энергоэффективности.

 

Проект предложений к стратегии энергоэффективности Украины прилагается (Приложение 1).

 

2. Обратится к лидерам политических партий Украины с призывом предоставить в программных партийных документах проблемам энергоэффективности высший приоритет и создать представительства для участия в координации национальной политики энергоэффективности.

 

3. Обратиться к профильным комитетам Верховной Рады Украины с просьбой об инициации законодательного обеспечения защиты интересов отечественных и зарубежных инвесторов проектов и программ энергосбережения и энергоэффективности в части гарантий возврата вложенных средств на долгосрочной основе.

 

4. Обратится к Правительству Украины с предложением инициировать разработку и принятие следующих Законов Украины в сфере энергоэффективности: Закон о теплоснабжении (находится в стадии согласования); Закон об учете топливно-энергетических ресурсов (находится в стадии согласования); Закон о стимулировании энергосбережения в бюджетной сфере Украины (по опыту США); Закон о стимулировании энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве; Закон о термореновании зданий (по опыту Польши); Закон о сертификации основных видов энергопотребляющего оборудования; Закон о государственном регулировании в области выбросов и поглощения парниковых газов в соответствии с Рамочной Конвенцией ООН об изменении климата и Киотским протоколом к ней (по опыту России).

 

Участники конференции внесли предложения по развитию конкретных энергосберегающих технологий (Приложение 2).

 

Участники конференции выразили пожелание продолжить практику проведения международных конференций «Комплексное решение энергетических и экологических проблем предприятий и муниципалитетов». Просить предприятия ГП МЦЕТ (Украина), КАРЕ (Польша) и Белэнергосбережение (Республика Беларусь) на систематической основе координировать работы по подготовке следующих конференций.

 

По поручению участников конференции:

 

- Е.Е. Никитин, директор ГП Международный Центр энергоэффективных технологий

 

- В.А. Степаненко, председатель правления энергосервисной компании ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

 

Приложение 1.

 

Предложения к стратегии энергоэффективности Украины

 

Предложены энергосервисной компанией ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ на международной конференции в Мисхоре, в мае 2005 года

 

Стратегия основана на достижении 2 глобальных целей, определяющих приоритетные направления развития экономики Украины на период до 2015 г.

 

Глобальная цель I

 

Уменьшение объёмов поставок энергоносителей из за рубежа к 2015 году на 80 % путём более эффективного использования энергоресурсов, что приведет к улучшению экономики, экологии и национальной безопасности

 

Цель 1. Преобразование энергосистемы Украины в конкурентоспособную и энергоэффективную. Снизить до некритических величин зависимость экономики Украины от перебоев в поставках нефти и газа.

 

Стратегия 1.1. Обеспечить модернизацию для создания конкурентоспособной и демонополизированной энергосистемы страны, учитывающую экологические улучшения и снижение выбросов парниковых газов.

 

Стратегия 1.2. К 2015 г. добиться повышения эффективности использования природного газа - с 40% до 70%. Общая эффективность использования топлива должна достигнуть 80%.

 

Стратегия 1.3. Повысить эффективность использования топлива в коммунальной и промышленной энергетике за счёт реализации программы внедрения когенерационных установок суммарной мощностью 5 000 МВт.

 

Цель 2. Повышение энергоэффективности в базовых секторах потребления энергии – промышленность и жильё.

 

Стратегия 2.1. Развитие энергоэффективных технологий в промышленном секторе. Обеспечить текущий прирост выпуска продукции в период до 2015 года при нулевом росте потребления энергии.

 

Стратегия 2.2. Развитие энергоэффективных технологий в жилищном секторе. Снизить потребление энергии на 25 % от уровня 2005 года.

 

Цель 3. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере.

 

Стратегия 3.1. Повышение эффективности энергоиспользования в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, административных зданиях и казенных предприятиях. Снизить потребление энергии на 25 % от уровня 2005 года.

 

Стратегия 3.2. Обеспечение поддержки учреждений бюджетной сферы во внедрении возобновляемых источников энергии и автономных источников тепла и электроэнергии, в том числе на основе когенерационных установок и тепловых насосов.

 

Глобальная цель II.

 

Способствовать диверсификации энергетического потенциала Украины для улучшения экологии и здравоохранения

 

Цель 1. Увеличить потенциал экологически безопасного производства энергии.

 

Стратегия 1. Для производства энергетических мощностей, превышающих уровень производства 1990 года, использовать новые технологии возобновляемой энергетики, позволяющие свести экологический риск к минимуму. Довести потенциал возобновляемой энергетики к 2015 году до 15% от существующего уровня.

 

Стратегия 2. Способствовать развитию технологий утилизации сбросной энергии для замещения потенциала генерации тепла и электроэнергии.

 

Стратегия 3. Стимулировать промышленный сектор к снижению выбросов парниковых газов и созданию собственных манёвренных энергоблоков, использующих сбросное тепло, попутные газы и другие виды местных топлив. Организовать и способствовать эффективной работе национальной системы торговли эмиссиями и реализации проектов совместного осуществления.

 

Цель 2. Ускорить развитие региональных и муниципальных рынков тепловой и электрической энергии с экологически чистыми технологиями производства.

 

Стратегия 1. Способствовать демонополизации муниципального энергетического сектора на основе внедрения рыночных механизмов, путём привлечения частного капитала для создания местных энергокомпаний, а также за счёт регулируемой тарифной и инновационной политики.

 

Стратегия 2. Способствовать привлечению отечественных и зарубежных инвестиций для модернизации коммунальной и промышленной энергетики на энергоэффективной основе путём создания долгосрочных гарантий возврата средств, вкладываемых в развитие инфраструктуры.

 

Цель 3. Способствовать развитию открытых, конкурентоспособных международных энергетических рынков. Создать условия для функционирования экологически чистых, безопасных, эффективных энергетических систем.

 

Стратегия 1. Сотрудничать с международными организациями по разработке механизмов, законодательно определяющих работу энергетических секторов.

 

Стратегия 2. Использовать научный и технический опыт международного сотрудничества во избежание неэффективной деятельности энергосистем и потребителей.

 

Приложение 2.

 

Предложения участников конференции по развитию конкретных энергоэффективных технологий.

 

1. Предложение НПП Интеллект:

 

Расширить на предприятиях программы по использованию комплексных решений в области автоматизированных систем управления (адаптивные технологии управления; MES-системы управления производственных предприятий), опираясь на опыт отраслевых решений предприятий Украины.

 

2. Предложение ГП НПКГ “Зоря” - “Машпроект” (г.Николаев)

 

(научно-производственный комплекс газотурбиностроения):

 

2.1. Разработать Государственную программу когенерации (разработка, изготовление и внедрение парогазовых и когенерационных энергетических установок с применением газотурбинной техники ГП НПКГ “Зоря” – “Машпроект”).

 

2.2. Предусмотреть при формировании Госбюджета Украины на 2006 год отдельной строкой целевое финансирование отечественных высоких технологий (аэрокосмическая техника, радиолокация, газотурбиностроение (высокоэффективная, экологически чистая технология производства электроэнергии “Водолей” (разработка НТТУ “КПИ“ г.Киев, НКТГ “Зоря “- “Машпроект “ г.Николаев).

 

3. Предложение ДК «Укртрансгаз»:

 

Поддержать работы по организации энергетического сжигания соломы для уменьшения затрат природного газа для нужд бюджетных организаций и предприятий теплокоммунэнерго для социальной сферы, которые имеют значительный экономический эффект.

 

4. Предложение ГП МЦЭТ:

 

4.1. инициировать широкое внедрение муниципальных систем мониторинга потребления энергоресурсов (МАСМЭ).

 

4.2. Активизировать внедрение систем энергетического менеджмента на промышленных предприятиях.

 

 

РЕШЕНИЕ
Санкт–Петербург 9 декабря 1999 г.

 

О взаимодействии администраций субъектов Федерации, территориальных органов Госэнергонадзора и АО–энерго северо-западного региона России в реализации программ энергосбережения

 

В настоящее время на единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США и в 3 раза больше, чем в Западной Европе. Рост энергоемкости на 46% от уровня 1990 года вызвал увеличение бюджетных расходов, коммунальных платежей населения, социальной напряженности. Мнение, что в процессе реформ проблема энергоэффективности решится сама собой в результате либерализации цен на топливо и энергию, развития конкуренции среди потребителей не подтвердилось. Доля стоимости энергоресурсов в структуре себестоимости продукции и услуг в промышленности и в жилищно–коммунальном комплексе продолжает расти. В условиях спада производства рост цен и тарифов не активизировал деятельность потребителей энергоресурсов по энергосбережению.
Основными причинами ухудшения энергоиспользования являются:
- уменьшение объема выпускаемой продукции при сохранении постоянной составляющей энергозатрат;
- старение и износ энергопроизводящего и энергопотребляющего оборудования;
- недостаточные темпы техперевооружения и реконструкции производственных фондов на основе более современного оборудования;
- отсутствие или неполный учет потребления топливно-энергетических ресурсов;
- отсутствие либо неработоспособность систем регулирования потребления ТЭР.
В последние годы из-за экономического кризиса произошли негативные изменения в отраслях топливно-энергетического комплекса. Сохраняется тенденция сокращения добычи первичных энергоресурсов. Обострившийся финансовый кризис и неплатежи потребителей за топливо и энергию вызвали инвестиционный кризис, практически полностью отсутствуют бюджетные источники. В связи с этим не компенсируется выбытие производственных мощностей в ТЭКе, финансовые возможности с трудом поддерживают действующие основные фонды.
Правительством России принят ряд мер по формированию государственной политики энергосбережения. В основном создана законодательная и нормативная база на федеральном уровне и утверждена Федеральная целевая программа Энергосбережение России . В системе Минтопэнерго России образована единая вертикальная структура органов Госэнергонадзора, которой поручено обеспечение реализации Федеральной целевой программы Энергосбережение России .
В качестве первоочередных задач программы Энергосбережение России предполагается решение следующих задач:
- установление лимитов потребления топлива и энергии для бюджетных организаций;
- введение в действие программного обеспечения энергосбережения на отраслевом, региональном и муниципальном уровнях;
- организация в соответствии с законодательством энергетических обследований потребителей ТЭР;
- расширение использования финансовых механизмов для обеспечения программ энергосбережения, в том числе через международное сотрудничество;
- развитие демонстрационных зон энергетической эффективности.
Не во всех субъектах Федерации Северо–Запада утверждены региональные программы энергосбережения, медленнее, чем хотелось бы, создается законодательная база на местном уровне.
Рассмотрев проблемы взаимодействия администраций субъектов Федерации, территориальных органов Госэнергонадзора и АО–энерго северо-западного региона России в реализации программ энергосбережения, Комитет решил:
1. Обратиться в Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения Минтопэнерго России с предложением:
1.1. разработать законопроекты по внесению изменений:
- в Федеральный закон Российской Федерации Об энергосбережении в части определения целевого источника финансирования программ энергосбережения и энергетических обследований;
- в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в части наложения штрафных санкций территориальными управлениями Госэнергонадзора за нерациональное использование ТЭР.
1.2. внести изменения и дополнения в действующую ФЦП Энергосбережение России в части конкретизации разделов по финансовым механизмам реализации программы, разработке нормативно–правовой и методической базы, программе энергетических обследований, усилению государственного регулирования потребления ТЭР в бюджетной сфере.
2. Рекомендовать администрациям субъектов Федерации, территориальным управлениям Госэнергонадзора и АО–энерго северо-западного региона:
2.1. заключить соглашение о взаимодействии в реализации государственной политики энергосбережения на региональном уровне;
2.2. ежегодно составлять согласованный список производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, в отношении которых должны производиться энергетические обследования.
3. Рекомендовать администрациям субъектов Федерации:
3.1. совместно с АО–энерго и управлениями Госэнергонадзора северо–западного региона продолжить разработку и утверждение региональных программ по энергосбережению;
3.2. создать единые центры энергосбережения для реализации политики энергосбережения в субъектах Федерации Северо–Запада;
3.3. оказать содействие в расширении сети энергоаудиторских фирм, предусмотреть в бюджетах средства для проведения энергетических обследований бюджетных организаций и в тарифах на энергию для энергоаудита энергоснабжающих организаций.
4. Предложить региональным энергетическим комиссиям региона Северо-Запада привлекать территориальные управления Госэнергонадзора в качестве контролирующих органов за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на цели энергосбережения и развитие топливно-энергетического комплекса, а их представителей – в качестве консультантов (экспертов).
5. Просить Госэнергонадзор Министерства топлива и энергетики Российской Федерации решить вопрос передачи территориального управления Комигосэнергонадзор в Северо-западное региональное управление Госэнергонадзора.

 

Председатель Комитета В.С. Бибиков

 

Вывоз строительного мусора по истринскому району. Вывоз строительного мусора по области.

 

Отличный результат.
Производство и использование био.
Солнечная энергетика на службе человека и его хозяйственной деятельности.
Энергосбережение в промышленности.
Автоматизированные поверочные ус.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz