Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Записка о составе нормативной ба. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Красиков А. В., Костин С. Н., Луфт Э. Ф., Энергосбыт

 

В современных рыночных условиях, характеризующихся функционированием оптового и розничного рынка электроэнергии, изменилась энергетическая стратегия России, согласно которой ставка делается не на крупномасштабное наращивание производства энергоносителей, а на более эффективное их использование, т.е. на энергосбережение.
Одним из основных направлений энергосбережения является повышение эффективности управления энергопотреблением, т.к., учитывая неразрывность процесса производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии, здесь наиболее остро сталкиваются интересы её поставщиков и потребителей, которые на рынке должны выступать как партнеры. При этом на первый план выдвигаются экономические методы управления энергопотреблением.
Экономическое управление энергопотреблением строится исходя из следующих соображений. Энергосистема стремится иметь пологую кривую потребности в электроэнергии, а потребитель заинтересован в потреблении более дешевой электроэнергии. Рост производства (продажи) дешевой электроэнергии будет приводить к увеличению использования электроэнергии и заполнит провалы в кривой потребности. Пики этой кривой могут быть срезаны за счет производства более дорогостоящей электроэнергии, в которой потребитель не заинтересован, или путем ограничения максимума нагрузки.
Опыт развитых западных стран (Англии, Франции, США, Германии и др.) подтверждает, что наиболее эффективный способ влияния на потребителя - введение многотарифности, т.е. системы дифференцированных тарифов на электроэнергию в зависимости от времени года, рабочих и выходных дней, времени суток и т.д.
Необходимо также учитывать и то, что АО Челябэнерго - дефицитная энергосистема и большое значение имеет снижение её мощности, закупаемой с федерального оптового рынка электроэнергии и мощности (ФОРЭМ) в часы максимума нагрузки. Это может быть достигнуто с помощью целенаправленного регулирования режимов электропотребления промышленных предприятий для выравнивания графиков нагрузки.
Инструментальной базой для реализации такого экономического способа управления энергопотреблением и являются автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) - представляющие собой совокупность приборов, устройств, каналов связи, алгоритмов и т.п. для контроля и управления параметрами энергопотребления.
Кроме того, всесторонние отчеты и статистические функции, которые предоставляют АСКУЭ, могут использоваться для расширения предоставляемых энергосистеме и потребителю услуг, а именно:
-предоставление подробной информации об использовании электроэнергии;
-повышение точности, оперативности и достоверности учета расхода электроэнергии и мощности;
-проведение оперативного контроля за режимами электропотребления;
-оперативное предъявление санкций потребителям за превышение договорных величин.
В структуре АО Челябэнерго свыше 60% составляют двухставочные потребители, в том числе 16 крупных предприятий, нагрузка каждого из которых превышает 40МВт. Так, например, благодаря внедрению АСКУЭ в 2000г. на основании данных, полученных с систем, было предъявлено штрафных санкций за перебор заявленной мощности на сумму более 4 млн. рублей.
Широкое внедрение АСКУЭ на промышленных предприятиях региона началось при активном участии управления Энергосбыт в 1995г. В настоящее время на промышленных предприятиях Челябинской области внедрено более 100 АСКУЭ, из них:
- прошли государственную поверку 68 систем;
-внесены в договоры на электроснабжение 46 систем;
-обеспечивается автоматизированный сбор данных с 30 систем.
С целью получения расчетных данных и оперативной информации от АСКУЭ промышленных потребителей выделяется коммутируемый телефонный канал и организуется модемная связь.
Для приема, обработки и предоставления информации всем заинтересованным службам АО Челябэнерго в Энергосбыте организован пункт сбора и обработки информации.
Информация от АСКУЭ промышленных предприятий используется как для расчетов за потребленную электроэнергию и мощность, так и для контроля за соблюдением договорных режимов.
Для оперативного контроля за соблюдением режимов на центральном диспетчерском пункте АО Челябэнерго осуществляется прием 5- и 30-минутных значений мощности. На основании этих данных принимается решение об ограничении нагрузки предприятия. Для выставления штрафных санкций пункт сбора и обработки информации ежедневно проводит сбор 30-минутных значений мощности.
Для ускорения расчетов по данным АСКУЭ промышленных потребителей силами Энергосбыта организованы пункты сбора информации на предприятиях электрических сетей АО Челябэнерго .
Внедрение АСКУЭ на промышленных предприятиях дает возможность энергосистеме:
-вести в автоматизированном режиме жесткий контроль за потреблением энергии и мощности предприятиями-абонентами;
-осуществлять расчеты за потребленную энергию и мощность;
-проводить отключение нарушителей режимов.
Это не только дает экономический эффект, но и повышает ответственность потребителей за использование энергии, побуждает их проводить энергосберегающие мероприятия с целью сокращения энергопотребления.
При наличии госповеренной системы АСКУЭ промышленные предприятия получают возможность:
-снизить заявленную мощность до величин ниже расчетных;
-производить расчеты с энергоснабжающей организацией по фактическому максимуму мощности расчетного периода;
-рассчитываться за потребленную электроэнергию по тарифам, дифференцированным по зонам суток, в том числе по действующему двухзонному (день, ночь) и по вновь вводимому трехзонному (пик, полу-пик, ночная зона) тарифу.
Так, за январь 2001г. АО ЧТПЗ потребило, по данным АСКУЭ, 23,71МВт при заявке 42МВт. Экономия при расчетах составила 1 064,5 тыс. руб. АО Станкомаш при заявке 22,96МВт потребило 9,95МВт, сэкономив при расчетах 579 тыс.руб. АО ЧАЗ при заявке 17,6МВт потребило 9,3МВт, экономия - 498,8 тыс.руб.
Внедрение АСКУЭ на промышленных предприятиях выгодно и энергосистеме, т.к. целенаправленное регулирование электропотребления предприятий приводит к уменьшению сальдо - перетока в часы максимума и, следовательно, к снижению платежей энергосистемы за потребленную с ФОРЭМ электроэнергию и мощность.
АСКУЭ промышленных предприятий является одной из подсистем создаваемой АО Челябэнерго региональной АСКУЭ.
Другой подсистемой является АСКУЭ межсистемных перетоков.
В настоящее время на ФОРЭМ применяется 2-ставочный тариф. В дальнейшем предполагается переход на трехзонный тариф. Так, стоимость поставки электроэнергии по 2-ставочному тарифу в 2000г. составила 2 396 775 тыс.руб. Для сравнения, при расчетах АО Челябэнерго на ФОРЭМ по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам суток, плата за поставку электроэнергии составила бы 2 257 439 тыс.руб., а выигрыш энергосистемы -139 336 тыс.руб.
В этих условиях особенно актуальным является внедрение в энергосистеме современных, метрологически аттестованных АСКУЭ, имеющих возможность производить сбор, обработку и оперативную передачу по различным каналам связи всей необходимой информации для оперативного контроля и коммерческих расчетов электропотребления и сальдо - перетока мощности энергосистемы.
На сегодняшний день на восьми ПС-500кВ РАО, граничащих с АО Челябэнерго , восьми ПС-110, 220кВ АО Челябэнерго , трех тяговых ПС и двух ПС АО ММК , имеющих межсистемные и межгосударственные перетоки, установлены счетчики Альфа и УСПД ТОК-С .
Прием информации с систем автоматизированного учета данных энергообъектов осуществляется по коммутируемым телефонным каналам ведомственной ВЧ-связи. Прием информации АСКУЭ осуществляется на пунктах сбора информации, организованных в Энергосбыте, центральном диспетчерском пункте Челябэнерго . В виде требуемых макетов информация передается также в ОДУ Урала . В результате автоматизированным учетом охвачено 97% межсистемных перетоков. В настоящее время данная АСКУЭ межсистемных перетоков находится в опытной эксплуатации. Перевод в промышленную эксплуатацию предполагается провести в июне 2001г. Это позволит энергосистеме использовать при расчетах на ФОРЭМ одноставочный тариф, дифференцированный по зонам суток, и снизить платежи энергосистемы за потребленную с ФОРЭМ электроэнергию.
В заключение хотим еще раз подчеркнуть, что внедрение АСКУЭ на промышленных предприятиях является наиболее эффективным и быстро окупаемым мероприятием, выгодным как для самого предприятия, так и для энергоснабжающей организации. Поэтому тем, кто думает об энергосбережении, внедрять АСКУЭ нужно в первую очередь.

 

 

Настоящая записка подготовлена В. Степаненко в инициативном порядке с целью:

 

§ изложения собственной точки зрения на требуемый объем нормативной и методологической базы развития энергосбережения в бюджетной сфере Украине (уровни государства, области, муниципалитета, организаций и учреждений бюджетной сферы);

 

§ инициации создания рабочей группы по подготовке и реализации проекта (проектов) Разработка, защита и адаптация нормативной и методологической базы энергосбережения в бюджетной сфере Украины .

 

Материалы записки адресованы А. Копцу, В. Гершковичу, А. Праховнику, А. Пономаренко, А. Суходоле, не претендуют на истину в последней инстанции и носят предварительный характер.

 

Энергосбережение в бюджетной сфере потенциально привлекательно по причине большого объема спроса на услуги ЭСКО - причем оплата этих услуг может осуществляться за счет денежных средств, которыми сегодня бюджеты всех уровней оплачивают нерациональные затраты и потери энергоресурсов. Можно предположить, что 25% энергозатрат бюджетной сферы (Указ Президента Украины №662/99), составят 250 млн. $ ежегодно. Это и есть денежное выражение потенциала спроса на этом сегменте рынка для ЭСКО.

 

Два года действия Указа не привели к повышению спроса на эффективное использование энергии в бюджетной сфере, а его выполнение (в части снижения энергозатрат на 25% к 2004 году) пока обеспечивается снижением лимитов на энергопотребление.

 

Недостатки существующего положения хорошо описаны в работах [1-4], предложений по радикальному изменению положения дел пока нет.

 

В основе настоящей записки находится идея о том, что создав, испытав и внедрив в течение года нормативно-методологическую базу развития энергосбережения в бюджетной сфере на основе (рыночных механизмов, создания стимулов, создания привлекательного климата - выбрать нужное - все это синонимы одного и того же) можно объединить силы и под эгидой и руководством Госкомэнергосбережения выполнить работы, включающие:

 

а) разработку и согласование документов, их утверждение и юридическую легализацию;

 

б) сбор мнений, дополнений и предложений по заранее выбранной базе (например, 10 городов, 5 гособладминистраций, все профильные управления и собственно школы, больницы, вузы и т.д. - 50 компетентных субъектов).

 

в) внедрение новой базы в выбранных регионах Украины.

 

2.Общая часть

 

Три основные положения проекта:

 

§ отмена системы лимитирования расхода энергоресурсов, установление нормативного энергоснабжения и фиксированных нормативов на денежное обеспечение энергозатрат (с учетом поправок на тарифы и инфляцию);

 

§ ввод в действие новой формулы энергосбережения, создающей привлекательный климат для инвестиций на возвратной основе - 70% экономии за 10 лет гарантируется государством как база для расчетов с участниками реализации энергосберегающих проектов;

 

§ обязательность энергоаудитов бюджетных организаций;

 

Эти положения (на основе Указа) должны быть введены в действие Постановлением КМУ (и детализированы отдельными приложениями на уровне руководящих материалов).

 

Семь дополнительных положений:

 

§ ежемесячный мониторинг фактически получаемой экономии с отражением результатов в бухгалтерской и статистической отчетности;

 

§ стимулирование руководителей и персонала бюджетных учреждений и организаций эффективному использованию энергоресурсов;

 

§ создание гарантий возврата инвестиций в энергоэффективность бюджетной сферы, в т.ч., на основе залога имущественных прав;

 

§ ввод в действие основных положений энергосервиса на основе энергетических контрактов, где оплата за оборудование и услуги осуществляется из фактически получаемой экономии;

 

§ создание аккумулирующих фондов на возобновляемой (револьверной) основе для финансирования проектов энергоэффективности;

 

§ создание механизма контроля целевого использования бюджетных средств;

 

§ создание механизма мониторинга эффективности выполнения программы энергосбережения с дифференциацией по регионам и по секторам бюджетной сферы;

 

Эти положения также должны быть введены в действие (на основе Указа) Постановлением КМУ и детализированы в приложениях к нему на уровне руководящих материалов. Прилагаю, для примера;

 

§ Главы из руководства по энергоменеджменту Калифорнийской Энергетической Комиссии:

 

а) Как работать с энергоаудитором; при оценке проектов энергоэффективности;

 

б) Как работать с энергосервисной компанией;

 

в) Энергетический учет - Ключевой Инструмент Управления Энергетическими Затратами

 

г) Как финансировать проекты энергоэффективности общественного сектора

 

§ Руководство по процедурам Стандартного перфоманс-контракта для больших проектов не-жилищного характера штата Калифорния;

 

§ Перфоманс-контракты в штате Техас (руководящие принципы для учреждений высшего образования и агентств);

 

§ Руководство по энергетическим перфоманс-контрактам штата Южная Каролина;

 

§ Структура Контракта и его необходимые Элементы;

 

§ Общий договор о предоставлении энергосервисных услуг

 

§ Программное соглашение стандартного перфоманс-контракта, не относящегося к жилому сектору;

 

§ Типовое соглашение энергоменеджмента;

 

§ Типовый Энергетический Перфоманс-Контракт

 

3.Номенклатура разрабатываемых нормативно-методических материалов

 

§ Постановление КМУ О развитии энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины ;

 

§ Приложения к Постановлению:

 

а) Руководящие материалы по нормированию энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий.

 

Пособие для руководителей организаций бюджетной сферы Как правильно определить нормативы энергозатрат и сформировать бюджет .

 

б) Руководящие материалы по разработке схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере при расчетах из фактически получаемой экономии в будущие периоды.

 

Пособие для руководителей финансовых отделов и управления Как готовить и контролировать выполнение программ и проектов энергоэффективности в бюджетной сфере .

 

в) Руководящие материалы по проведению энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере.

 

Пособие для руководителей бюджетных учреждений и организаций Как работать с энергоаудитором .

 

г) Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.).

 

Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы (садиках, школах, больницах, вузах и др.).

 

Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в коммунальных предприятиях,

 

Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в казенных предприятиях.

 

Пособие Как организовать учет экономии платежей за энергоресурсы .

 

д) Положение о премировании на систематической основе руководителей и персонал в учреждениях и организациях бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятиях .

 

е)Руководящие материалы по созданию в регионах и муниципалитетах механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе.

 

Пособие Как получить инвестиции или кредит на реализацию энергосберегающего проекта в учреждениях здравоохранения, культуры, народного образования, социальной сферы .

 

Пособие Как работать со страховой компанией и банком при подготовке и реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере .

 

ж)Положение об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям (проект прилагаю).

 

Пособие Как работать с энергосервисной компанией при реализации проектов энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины .

 

Пособие Как финансировать и развивать муниципальные проекты энергосбережения .

 

Пособие Как подготовить энергетический контракт .

 

з)Руководящие материалы по созданию и управлению региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы.

 

Пособие для инвесторов Как инвестировать капитал в проекты энергосбережения бюджетной сферы .

 

и)Положение О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере городов и регионов Украины .

 

к)Руководящие материалы для обеспечения систематического мониторинга экономии бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере Украины.

 

4.Нормативная и методическая база

 

на региональном и муниципальном уровнях

 

§ Положение об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области.

 

§ Проект Постановления областного Совета народных депутатов N-ской области Об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области .

 

§ Проекты распоряжений губернатора (мэра):

 

а) О вводе в действие нормативов энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий .

 

б) О вводе в действие схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере с расчетом из фактически получаемой экономии в будущие периоды .

 

в) Об обязательности проведения энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере .

 

д) О вводе в действие системы премирования на систематической основе руководителей и персонала учреждений и организаций бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий .

 

г) О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.).

 

О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы (садиках, школах, больницах, вузах и др.),

 

О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в коммунальных предприятиях.

 

О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в казенных предприятиях .

 

е) О создании механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе .

 

ж) Об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям .

 

з) О создании и управлении региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы .

 

и) О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере .

 

к) Об обеспечении систематического мониторинга экономии бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере .

 

л) Об энергетическом паспорте здания .

 

м) О подготовке и переподготовке руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы по программе энергоменеджмента .

 

§ Пособия

 

Обучение основам энергоменеджмента руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы ;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе здравоохранения ;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе народного образования ;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе высшего образования ;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе культуры ;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе социальной сферы;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе дошкольных учреждений ;

 

Подготовка проектов энергосбережения для коммунальных предприятий ;

 

Подготовка проектов энергосбережения на казенных предприятиях

 

5.Программа оценки и адаптации разработанных документов

 

Проекты документов будут разработаны, но необходимо предусмотреть:

 

§ их оценку потребителями этих документов;

 

§ стимулирование активного участия муниципалитетов и гособладминистраций в их апробации;

 

§ сбор предложений и отзывов от учреждений и организаций бюджетной сферы.

 

На промежуточном этапе необходимо издать и раздать экспертам не менее 50 экземпляров каждого документа и провести семинары по их оценке с участием представителей из городов и регионов Украины, а также заинтересованных ведомств.

 

Также необходимо планировать юридическую оценку соответствия подготовленных документов.

 

И это нужно сделать не за деньги технической помощи, а за наши, украинские, деньги из бюджетных ассигнований на энергосбережение.

 

Перечень литературы

 

1.А.В.Праховник. Иншеков Е.Н. Анализ препятствий энергоэффективности в Украине и системная стратегия их преодоления.

 

2.А.Копець. Основні перешкоди для розробки та впровадження проектів, спрямованих на підвищення ефективності використання енергії в містах України. Проект звіту.

 

3.В.Степаненко. Энергосбережение в бюджетной сфере городов и регионов Украины.

 

4.И.А.Башмаков. Энергоэффективность: от риторики к действию. Москва, 2001.

 

Вывоз строительного мусора уборка мусора Можайский. Вывоз строительного мусора. Лиц 469751.

 

Регулирование тарифов муниципальных предприятий.
Перспективы применения автономны.
Опыт антимонопольного регулирования деятельности электроэнергетических компаний в сша и англии.
Как создать аскуэ.
Новая страница 1.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz