Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Untitled document. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Иван Голунов
Рацпредложения работников по сокращению издержек могут приносить предприятиям ощутимые дивиденды. Многие работодатели осознают это и поощряют рационализаторов материально. Но в некоторых компаниях обнаружили, что интенсивность инновационного процесса зависит не столько от величины обещанного вознаграждения, сколько от простоты и прозрачности системы подачи рацпредложения. Еще в советское время почти на каждом заводе существовали отделы рационализаторов, которые занимались оценкой и внедрением изобретений рабочих. Внедрялось колоссальное число изобретений, рацпредложений, что позволяло экономить расходные материалы и повышать производительность. Рабочие помимо единоразовой премии — до 25% от сэкономленных в течение года средств — получали многочисленные социальные льготы: внеочередной отпуск, путевку в санаторий. Подобные системы на некоторых предприятиях плавно перекочевали и в нынешнее время. Правда, теперь выясняется, что количество исходящих от рядового персонала рацпредложений не зависит напрямую от размера премии.

 

В одно окно

 

За 1999 г. работники Заволжского моторного завода (ЗМЗ) отправили руководству чуть более 400 предложений о внедрении инноваций. В 80-е гг. эта цифра составляла от 3000 до 5000.

 

В 2001 г. консультанты McKinsey & Co начали разрабатывать для ЗМЗ программу сокращения издержек и оптимизации производства. Программа заимствует элементы системы японских кружков качества, где высоко развита культура рационализаторства. Проанализировав ситуацию, консультанты и менеджмент предприятия выявили причины, тормозящие активность рационализаторов. Выяснилось, что сотрудникам проще что-то изменить на своем рабочем месте, чем писать рацпредложение и доказывать его эффективность. Составив проект, работник должен был получить заключения о его целесообразности в пяти инстанциях: у своего начальника, в конструкторском бюро и т. д. Часто бывало, что руководители, не желая вдаваться в подробности, отказывали. Бюрократическая система подачи рацпредложений отбивала охоту вносить свои идеи. Кроме того, была не ясна сумма премии. Работники знали, что могут получить от 4% до 19% в зависимости от сэкономленных после внедрения изобретения средств, но никто не понимал, как рассчитывается эта сумма.

 

В 2003 г. руководством ЗМЗ была создана система одного окна: работник отдает рацпредложение в специальную экспертную группу, если идея признается “теоретически пригодной”, автор получает поощрительную премию — 100 руб. Каждый четверг комиссия, куда уже входят представители всех подразделений, определяет, применимо ли внесенное предложение и нужно ли прорабатывать возможность его внедрения. Если новация найдет применение, изобретатель получит авторское вознаграждение — до 15% от полученного экономического эффекта в первый год после его внедрения. Максимальная сумма вознаграждения не должна превышать 200 000 руб. Чтобы придать соревновательный характер, между рационализаторами, чьи предложения были внедрены в производственный процесс, ежегодно разыгрывается автомобиль среди авторов самых лучших изобретений и еще четыре премии по 20 000 руб.

 

В результате упрощения процедуры подачи заявки количество поданных рацпредложений увеличилось в 2003 г. до 827. Что на 60% больше, чем годом ранее. Из них было внедрено более 400, а экономический эффект составил 14,7 млн руб.

 

Технического директора ЗМЗ Петра Голубева не смущает скромная сумма, сэкономленная изобретателями. “Главное даже не сами изобретения, а вовлечение людей в процесс изобретательства, работу завода. Рабочие должны поменять представление о своей роли и понимать, что они не винтик в машине, который можно заменить новым, а люди, влияющие на работу завода, его успешность, от которой зависит их зарплата, — говорит Голубев. — В западных автомобилестроительных корпорациях каждый рабочий подает не менее двух рацпредложений в год”. Учитывая, что на ЗМЗ трудится примерно 17 000 человек, заводу до подобных показателей еще далеко.

 

Изобретатель поневоле

 

На Горьковском автозаводе (ГАЗ) подать рацпредложение может любой работник. Правда, вносят их в основном работники конвейера, которые сталкиваются с браком, допущенным на предыдущем этапе сборки. Рассматриваются все рацпредложения в течение пяти дней. В большинстве случаев решение принимается прямо в том цехе, где работает изобретатель. По итогам квартала проводится конкурс на лучшее рационализаторское предложение, победитель которого получает премию до 25 000 руб. в зависимости от экономических показателей после внедрения рацпредложения. По словам пресс-секретаря ГАЗа Сергея Лугового, активность изобретателей практически не снизилась с советских времен. В 2003 г. в производство внедрено 1089 рацпредложений, с помощью которых удалось сэкономить 121,3 млн руб.

 

На петербургском заводе Wrigley пошли еще дальше и решили сделать процесс прохождения рацпредложений максимально прозрачным, чтобы исключить всякую возможность отсева недооцененных идей. Сотрудники компании подают предложения на специальных бланках, которые сканируются оператором и помещаются в общую базу данных. После чего о поступившей идее информируются все принимающие решения руководители, эксперты и исполнители. Рационализатор через компьютер может проследить за историей решений по его предложению и доработать изобретение.

 

Американская мечта

 

Стимулировать изобретательскую активность необходимо, мотивируя не только персонал, но и руководителей подразделения. “Рацпредложение — это фрукт, который растет на благородной почве. Часто менеджмент среднего уровня не заинтересован, чтобы рабочие генерировали свои предложения и получали большие премии, — считает консультант компании „ЭКОПСИ Консалтинг“ Алексей Ересковский. — Начальник должен заниматься продвижением изобретения и также получать процент от экономического эффекта. Рабочий не имеет столько рычагов влияния, сколько есть у менеджера, и ему будет сложно возразить руководству, которое неправильно воспримет суть предложения”.

 

Некоторым сотрудникам нужен толчок для начала изобретательской деятельности. В японских компаниях есть жестко установленный стандарт инновационной деятельности. Например, каждый работник должен внести не менее двух рацпредложений в год. “Это кажется противоестественным, но эффективно работает. Каждый сталкивается в процессе работы с проблемами. Нужно создать систему, когда люди без лишних усилий смогут рассказать о своих выводах и в некоторых случаях получить за это премию”, — считает Ересковский.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ СЕМИНАРА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

 

ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ

 

1. Планирование развития систем теплоснабжения. Разработка схем местного теплоснабжения для муниципальных образований.

 

Статус схемы - законодательный акт местного самоуправления, ИЛИ акт местного органа представительной власти, ИЛИ акт вышестоящего органа власти, ИЛИ иные юридические решения.
Обязательность разработки схемы - обязательная к принятию каждым муниципальным образованием, ИЛИ принимаемая по установленным правилам, но только если муниципалитет принимает решение о рассмотрении, ИЛИ с обязательным вынесением вопроса о рассмотрении, по которому может быть принято или отклонено решение разрабатывать схему.
Процедура разработки и принятия схемы - комплекс вопросов относительно ответственного лица, источников финансирования, процедуры сбора предложений, методов прогнозирования.
Реализация схемы, ответственность и контроль - исходя из статуса схемы, ответственность за реализацию схемы и контроль за ним может быть по разному распределена между частным сектором, местными, региональными и федеральными властями. Возможно рассмотрение вопроса о введении ответственности в административный и уголовный кодекс.
Вид схемы - обязательный электронный формат (скорее всего, подразумевающий наличие уполномоченных и авторизованных разработчика схемы), ИЛИ произвольный формат, позволяющий соблюсти предписанные требования к содержанию схемы.
Необходимая связь с планированием водо-, газо- и электроснабжения - при возможности работать с авторами иных концепций, необходимо обсудить процедуры согласования планов, ИЛИ прописать в законопроект необходимость включать план развития коммунальных сетей в схему теплоснабжения.
Схема теплоснабжения как часть градостроительного плана - возможность включить обязательность разработки плана развития города в наш проект, ИЛИ в наш пакет законопроектов, ИЛИ в предложения иных разработчиков.

 

2. Субъекты рынка.

 

Потребители - охват законодательством и особенности регулирования разных категорий потребителей: промышленных, ЖКХ и бюджетных, ИЛИ основной акцент только на ЖКХ и бюджетных потребителей тепла.
Необходимость введения обобщающего института квалифицированных участников, ИЛИ достаточно функционального регулирования по видам деятельности (производство, сеть, сбыт, потребитель, управляющий, поставщик услуг учёта и т.п.).
Необходимость введения института управляющих теплоснабжением зданий, ИЛИ достаточно отсылки к нормам, вводимым законодательством о ЖКХ (в случае наличия таких планов в проектах других групп).
Возможность расширения полномочий до уровня управляющих зданий, возникающих в связи с реформой ЖКХ (в случае отсутствия приемлемых альтернатив в проектах других групп).
Добровольное создание ТСЖ, ИЛИ возможность принудительного создания ТСЖ, ИЛИ варианты действий по заключению договора с управляющим при отсутствии ТСЖ.

 

3. Товары и услуги в теплоснабжении.

 

Оборот тепловой энергии, ИЛИ теплоносителя, ИЛИ возможность организации оборота тепловой энергии и теплоносителя, ИЛИ иные термодинамические и коммерческие альтернативы.
Оказание услуги по поддержанию теплового комфорта - возможность внедрения такой услуги, её состав.
Деятельность по организации учёта - особенности, состав услуги.
Ответственность за качество в договорах. Критерии качества товаров и услуг - определяются законодательно, ИЛИ подзаконными актами разных уровней власти (включая распределение по уровням власти). Возможно рассмотрение вопроса о введении ответственности в административный и уголовный кодекс.
Распределение ответственности за качество товаров и услуг в цепочке источник - сеть - потребитель. Распределение ответственности по разным формам - договорная (гражданско-правовая), ИЛИ административная.

 

4. Конкуренция и монополизм на рынке теплоснабжения.

 

4.1. Регулирование цен.

 

Дерегулирование цен для промышленных потребителей и для ЖКХ - возможно ИЛИ невозможно.
Дерегулирование цен - в случае возможности, определение величины переходного периода.
Разделение учёта по видам деятельности - рекомендовано ИЛИ обязательно. Порядок установления правил и контроля - законодательно, ИЛИ подзаконными актами разных уровней власти (включая распределение по уровням власти).
Модели коммерческого функционирования системы теплоснабжения - модель единого закупщика, ИЛИ возможность заключения прямых договоров и договоров на транспорт, ИЛИ иные коммерческие альтернативы, ИЛИ сочетание моделей в рамках общих ограничений.
Составляющие регулируемого тарифа - установление принципов определения одно-, двух- и более составных тарифов. Возможность установить перечень возможных тарифных планов. Определение правил тарифообразования- законодательно, ИЛИ подзаконными актами разных уровней власти (включая распределение по уровням власти).
Уровень и процедура утверждения тарифа, распределение по уровням власти и полномочия по контролю и апеллированию - местное самоуправление, субъект федерации, федеральный центр.
Долгосрочные договора и структура штрафов - особенности заключения, процедуры установления уровней штрафов при регулировании цен.
Кросс-субсидирование в рамках регулируемых тарифов - возможно, ИЛИ невозможно, ИЛИ установление переходного периода для отказа.
Кросс-субсидирование при свободных ценах - запрет, ИЛИ требование сохранять раздельный учёт и прозрачность, ИЛИ отсутствие регулирования данного вопроса.

 

4.2. Доступ на рынок.

 

Строительство и право на подключение и отключение источников и сетей - право свободного доступа при наличии технических возможностей, ИЛИ в соответствии с местной схемой теплоснабжения, ИЛИ на основании коммерческих договоров.
Особенности порядка работы систем, охватывающих более одного муниципального образования.
Принцип "новое свободно" ИЛИ одинаковое регулирование для всех существующих и вновь вводимых мощностей.
Лицензирование в рамках действующего законодательства ИЛИ расширение сферы применения лицензирования, ИЛИ отказ от лицензирования в пользу иных методов регулирования (надзор, обязательное страхование).
трахование ответственности (отдельно по различным видам деятельности) - обязательное ИЛИ добровольное.

 

4.3. Управление режимами тепловых систем.

 

Управление режимами осуществляется - в рамках системы договоров, обусловленной схемой местного теплоснабжения ИЛИ через передачу объектов под управление единому диспетчеру.
Разделение сетей и источников - обязательно, ИЛИ необязательно, ИЛИ обязательно для определённых собственников (муниципальных ИЛИ всех, кроме "новых").
Необходима ИЛИ нет передача сетевых объектов (включая вновь созданные) в собственность одному лицу. Если необходима - процедура и источники компенсации.
Диспетчеризация на рынке электроэнергии и управление тепловыми режимами - подчинение одного из режимов другому, ИЛИ иные методы разрешения конфликтов.
Организация конкуренции источников на одной трубе - возможно ИЛИ невозможно, связь с альтернативными моделями коммерческого функционирования системы теплоснабжения.

 

5. Полномочия органов государственной власти.

 

Классификация функций хозяйствования, установления правил, заказа услуг, контроля и надзора. Запрет на совмещение разных функций ИЛИ отсутствие такого запрета.
Распределение функций по уровням государственной власти и самоуправления (центр, регион, город).
Применение принципов разделения функций и полномочия властей для теплоснабжения, ИЛИ для ЖКХ в целом в рамках пакета законопроектов.

 

6. Социальные гарантии и бюджетные механизмы

 

Право на отключение и ограничение подачи тепла - наличие ИЛИ отсутствие, границы, применения.
Гарантии оплаты бюджетных потребителей разных уровней - какие бюджеты, контроль и ответственность.
Неотключаемые потребители - наличие ИЛИ отсутствие, типы, порядок определения.
Принципы бюджетных субсидий, получатели и правила использования - получатель - гражданин ИЛИ теплоснабжающая организация.
Специальные механизмы для теплоснабжения ИЛИ единообразие механизмов в целом для ЖКХ.
Механизмы гарантийных фондов - необходимы ИЛИ нет.

 

7. Экология

 

Принципы оплаты загрязнения окружающей среды - определение по уровням государственной власти и самоуправления (центр, регион, город)..
Иные механизмы стимулирования чистых технологий - в случае наличия.

 

Вывоз строительного мусора вспомните ощущения. Вывоз строительного мусора собственные.

 

Энергетические установки использ.
Газовой паузы на всех не хватит.
Как сделать дом теплым.
Перешкоди реалізації політики енергозбереження в україні.
Цены на нефть продолжают падать. эксперты прогнозируют снижение до 90 долл/барр.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz