Главная страница -> Переработка мусора
Система дистанционного диспетчерского контроля встроенных котельных. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоБацева Н.Л., Литвак В.В., Яворский М.И. Томский политехнический университет, НКП “Региональный Центр управления энергосбережением” В настоящее время в России на нужды транспорта расходуется около 10 % всех потребляемых энергетических ресурсов. В пересчете на условное топливо это составляет сотни миллионов тонн. Осуществление энергосбережения в этой отрасли представляет сегодня актуальную задачу. Городские и пригородные пассажирские перевозки для транспортных организаций сегодня являются малоприбыльными, поскольку рост тарифов существенно отстает от роста затрат, а многочисленные льготы по проезду разных категорий населения не в полной мере компенсированы бюджетными ассигнованиями. Вместе с тем необходимо искать пути эффективного энергосбережения на транспорте, в том числе и на пассажирских перевозках. Стремление освободить городские улицы от определенного количества бензиновых и дизельных автомобилей с целью снизить выбросы загрязняющих газов в атмосферу города ведет к необходимости повышения платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы. Однако это невозможно сделать за счет повышения цен на перевозки, а внутренние резервы автотранспортных предприятий в значительной степени исчерпаны. Одним из главных направлений снижения загрязняющего воздействия транспорта на атмосферную ситуацию города является замена автобусных перевозок на троллейбусные. Прямое снижение выбросов вредных веществ при замене одного автобуса троллейбусом составляет около 25 тонн в год [I]. К сожалению такая замена не приводит к снижению потребления энергетических ресурсов. Если сопоставить объем нефтепродуктов и расход электроэнергии используемых при выполнении одинаковой транспортной работы, то вариант с троллейбусами имеет заметно больший удельный расход условного топлива, чем вариант с автобусами: Утр= 28,1 г.у.т./ пасс.км Уавт= 19,5 г.у.т. / пасс.км Вместе с тем диспаритет цен на энергоресурсы приводит к иной картине при сравнении финансовых затрат транспортных организаций. Сопоставление стоимости моторного топлива и стоимости электроэнергии при одинаковых объемах и дальностях перевозок пассажиров показывает соотношение: 1 : 1,17 Более низкая стоимость топлива при троллейбусных перевозках позволяет предположить, что существует такая экономическая зона, такое соотношение объемов и дальности маршрута, при которых троллейбусные перевозки заведомо выгоднее автобусных. В перспективе, разумеется, будут изменяться цены на топливо и тарифы на электроэнергию, поэтому полезно разработать математическую модель сопоставления этих факторов, при которой независимо от текущих цен обеспечивалась бы экономически правильная технология выбора. Эффективность инвестиций в рыночной экономике оценивается несколькими способами [2]. Наиболее убедительным из них является метод срока окупаемости. Он сводится к определению момента времени т, когда чистая дисконтированная стоимость становится равной первоначальным инвестициям: (1) где К - размер инвестиций, Ро - номинальная годовая прибыль получаемая в I - году, - реальная годовая процентная ставка, г - номинальная пр ассная ставка, 1 - годовой коэффициент инфляции. - коэффициент дисконтирования. Для дальнейших рассуждений необходимо принять допущения о неизменности процентной ставки q = const и постоянстве номинальной ежегодной прибыли Pt=P. Эти допущения упрощают преобразования, но не являются обязательным условием вывода. Обозначив период освоения инвестиций - То, можно получить выражение для вычисление срока окупаемости [2]. (2); Критерий срока окупаемости в такой форме является несколько упрощенным, не может служить уверенным ориентиром для многовариантных, сценарных расчетов. Именно к такой группе задач относится задача поиска зоны преобладания разных технически) решений и проектов. Смысл задачи состоит в том, чтобы найти математическое описание или общее решение технико-экономической области, где рассматриваемый вариант реализации проекта дает уверенное преимущество по сравнению с другим или другими. Та же задача может решаться по-иному: найти математическое описание или численное решение для нахождения линии разграничения областей, разграничения технико-экономической целесообразности разных технических решений или проектов. Такая линия разграничение представляет собой геометрическое место точек, в которых критерий эффективности принимает одинаковое значение для двух конкурирующих проектов. Для задачи транспортного обеспечения пассажирских перевозок города, при сравнении альтернатив автобусного или троллейбусного движения условие равенства сроков окупаемости позволяет построить линию границы их равноэкономичности: (3); Если допустить, что Тоав. » Тотр., то несложные алгебраические преобразования позволяют получить следующее условие для построения пограничной линии: Это означает, что линия разграничения зон преимуществ автобусных и троллейбусных перевозок зависит лишь от соотношения объемов инвестиций и получаемых от реализации доходов. Аналитическое описание капиталовложений, издержек и доходов не представляет принципиальных трудностей. Вопрос здесь заключается только в наборе достаточного объема исходных материалов статистики для обработки. С достаточной для поставленных целей точностью возможно использование следующих моделей: [3] для инвестиций: К = а + в ·L· П, (руб.) где L - дальность маршрута, км П - объем перевозок (количество пассажиров в час), для доходов - Р = с + d· L + е · П. (руб./ год) Проверка таких моделей на адекватность говорит о достаточной точности. Учет других факторов (состояние дорог, длительность зимнего периода, количество остановок на маршруте, типоразмеры транспортных средств и др.) не дает существенного уточнения моделей. Разумеется, в разных регионах коэффициенты моделей могут некоторым образом отличаться, однако сам по себе подход, безусловно, оправдан. Условие равенства сроков окупаемости двух сравниваемых способов перевозки пассажиров, автобусного и троллейбусного для принятых моделей выглядит так: К тр. • Р ав.= К ав. • Р тр. (ат + Вт L П)(Са + dа L + eа П) = (аа ва L П) (ст + dт L + ет П) (а т са - аа ст) + (ат dа - аа dт) L + (ат еа - аа ет ) П + (вт са- ва ст) L П + (вт dа- ва dт) L2 П + (вт еа - ва ет) LП2 = 0 Таким образом, результирующее расчетное выражение имеет вид: а1 + а2L + а3П + а4LП + а5L2П + а6LП2 = 0 Для условий города и при климатических условиях Сибири результаты расчетов могут быть представлены так: Эти результаты показывают малую эффективность перевода перевозок на троллейбус и без значительного увеличения платежей за загрязнение эта эффективность не увеличивается. Поэтому возникает вопрос повышения эффективности автобусных перевозок. Одним из таких направлений является перевод действующего парка автобусов на газомоторное топливо. Здесь формируется такое же как и ранее условие сопоставления эффективности: К ав. • Р га.= К га. • Р ав., где К га., Р га. - инвестиции и доходы по газомоторному транспорту. Результаты расчетов показывают: Выводы. 1. Разработанная модель экономического сопоставления вариантов транспортного обслуживания пассажирских потоков, основанная на построении границы равноэкономичности, обеспечивает выбор в широком диапазоне технико-экономических, климатических и дорожных условий. 2. При сложившихся сегодня ценах на моторное топливо и газ, тарифов на электроэнергию и плате за перевозки, зона экономичности троллейбусных маршрутов лежит в области заведомо больших пассажиропотоков и значительных дальностей перевозок и, поэтому, переход на троллейбусные перевозки нецелесообразен. 3. Расчеты показывают существенное преимущество перевода автобусов на газомоторное топливо. Все городские автобусные перевозки (в условиях Томска) в настоящее время лежат в зоне эффективности газомоторных автомобилей. Небольшая зона эффективности традиционных автобусных маршрутов в области предельно малых пассажиропотоков и дальностей требует дальнейшего изучения и сопоставления. 4. Размер платы за выбросы в настоящее время не оказывает принципиального влияния на положение границы равноэкономичности и только рост этой выплаты в 5-7 раз может привести к определенному изменению ее положения, еще более вытесняя традиционные автобусные перевозки. Литература. 2. Лекомцева Ю.Г., Клюев Ю.Б., Белоусов В.С. «Критерии быстрой оценки эффективности инвестиционных проектов в энергетике с учетом инфляции». Промышленная энергетика. - №6, 1996. 3. Литвак В.В.. Силич В.А., Яворский М.И. «Региональный вектор энергосбережения», Томск, SТТ, 1999.
Назначение Система предназначена для диспетчерского контроля состояния крышных котельных и другого автономного оборудования зданий (лифтов, тепловых пунктов, пожарной и охранной сигнализации, систем регулирования микроклимата). Система построена на базе модулей контроллеров “Микроконт-Р2”, располагаемых по месту нахождения наблюдаемого оборудования (до 256 объектов). Модули обеспечивают ввод данных от датчиков и контрольных выходов, предварительную обработку, хранение и передачу данных в ЭВМ пульта диспетчера. Количество модулей определяется числом контролируемых входов. К одному модулю процессора подключаются до 8-ми модулей ввода-вывода, обеспечивая ввод 256 дискретных и до 160 аналоговых сигналов. Передача данных осуществляется через модем, радиоканал или по двухпроводной линии RS485. Осуществление диспетчерского контроля на примере контроля состояния тепловых пунктов Программа работает под управлением ОС Windows 95/98, что обеспечивает совместимость документов. Контроль состояния производится периодически через указанное время. В случае возникновения нештатной ситуации контроллер связывается с диспетчерским пунктом (сразу после возникновения нештатной ситуации). Если сеанс связи не состоялся, информация о нештатной ситуации сохраняется, накапливается и передается на диспетчерский пункт при первом же удачно установленном сеансе связи. Рабочее окно состоит из 256 индикаторов состояния тепловых пунктов. При подводе указателя мыши к выбранному тепловому пункту кратковременно на экране появляется окно с краткими характеристиками теплового пункта. В нижней части рабочего окна представлены цветовые индикаторы состояния каждого теплового пункта: зеленый – исправен, синий – оборудование выключено, красный – состояние аварии, коричневый – отсутствие связи. Кнопка <Звук> - сброс звукового сигнала аварии. При нажатии на данную кнопку произойдет сброс звукового сигнала аварии. Отключить звуковой сигнал невозможно до устранения причины аварии. Подробную характеристику теплового пункта можно получить, если подвести маркер к соответствующему индикатору теплового пункта и нажать левую клавишу мыши . На экране появляется окно, где указан адрес выбранного теплового пункта, цветом - представлено состояние тепловых генераторов (котлов): зеленое изображение - исправны ТГ, синее - отключен ТГ, красное - авария, а также информация об общих датчиках, цветовое представление которых изменяется в зависимости от их состояния. Кнопка <Архив> предназначена для чтения архива состояния оборудования данного теплового пункта Для открытия окна просмотра архива необходимо подвести указатель мыши на кнопку <Архив> и нажать левую клавишу мыши . В верхней части экрана появляется окно История . Для просмотра архива необходимо выбрать дату просмотра. Указатель позиционирует на первую запись выбранного дня. Дата просмотра выбирается путем подвода указателя мыши на кнопку и нажатии левой клавиши мыши на экране появится календарь. Для установки года используются кнопки (назад) и (вперед), для выбора месяца используются кнопки и . Установка производится подводом указателя мыши на ранее описанные клавиши и нажатием левой клавиши мыши . Происходит листание календаря по месяцам. При выборе требуемой даты окно календаря закроется, а указатель записей в архиве (окно История ) будет позиционировать на первую запись выбранной даты. Поскольку ширина данного окна фиксированная, то для просмотра всего архива используются кнопки и , расположенные в правой части этого окна. При подводе указателя мыши на кнопку и нажатии левой клавиши мыши верхняя дата будет выделена синим цветом - активное состояние, это значит, если есть сообщение об аварийных ситуациях на общих датчиках, то они будут выделены красным цветом в окне Состояние теплового пункта . При переходе к следующей записи (при последующем нажатии на кнопку ) цветовое изображение изменяется согласно выбранной записи в архиве. Таким образом можно просмотреть верхнюю часть архива. При нажатии на кнопку на экран выводятся последующие записи состояния оборудования. Выход из окна просмотра аварийных состояний и из окна Состояние теплового пункта осуществляется нажатием кнопки <Выход>, расположенной в данном окне, либо кнопкой , расположенной в верхнем правом углу. Вывоз мусора дешево Организовать вывоз различных видов мусора дешево можно по-разному. Можно обратиться за решением этой проблемы в организацию, действующую полулегально и рисковать получить штраф, а можно заключить договор с нашей компанией и получить существенные скидки на определенных условиях. Энергосбережение в промышленности. Автоматизированные поверочные ус. Большой климатический спор. Материалы для проведения технико. Экономика и цены. Главная страница -> Переработка мусора |