Главная страница -> Переработка мусора
Госбанки обязали заботиться об э. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоТепловой насос воздух-вода Fighter 2020 появился в линейке тепловых насосов шведской фирмы NIBE в текущем году. Он выпускается номинальной мощностью 8, 10, 14 кВт. Источником низко потенциальной энергии для него является внешний воздух. F2020 способен работать при температурах внешнего воздуха от минус 20С и выше. Его предшественник Fighter 2010 начинал работать только при температуре выше минус 7С. Тепловые насосы воздух-вода не требуют нижних контуров и при их применении отпадает потребность в земляных работах по рытью траншей или бурению скважин. С учетом ограничений связанных с температурами наружного воздуха F2020 может широко применяться как единственный источник тепла в местах с мягким климатом, а также во всех остальных случаях как второй более экономичный и экологически чистый источник тепла в дополнение к существующим системам на базе котлов. Рассмотрим некоторые технические характеристики F2020-14: для его работы, как и для большинства тепловых насосов, необходим трехфазный электрический ток максимальная температура теплоносителя 58С при температуре наружного воздуха минус 20С и температуре теплоносителя на подаче системы отопления 50С получаем мощность 6,6 кВт, затрачивая 3,9 кВт мощности электроэнергии в режиме минус 7/50С получаем/ затрачиваем мощность 9,5/4,2 кВт в режиме 0/45С получаем/затрачиваем мощность 11,7/4,0 кВт в режиме 2/35С получаем/затрачиваем мощность 12,7/3,5 кВт в режиме 7/35С получаем/затрачиваем мощность 14,5/3,7 кВт в режиме 15/50С получаем/затрачиваем мощность 16,6/4,8 кВт Ниже рассмотрен вариант использования F2020-14 в качестве второго источника тепла в дополнение к существующего газовому котлу 30 кВт Для начала давайте посмотрим температуры наружного воздуха в Киеве. Пропуская аномально теплую зиму 2006/2007, - обратим внимание на предыдущий период 2005/2006. Мониторинг минимальных температур воздуха показал 227 дней с температурами ниже 8С. При этом было 5 дней с температурами ниже минус 20С, 30 дней с температурами между минус 20С и минус 7С, 82 дня с температурами от минус 7С до 0С и 110 дней с температурами от 0С до 8С, в том числе: с температурами около 2С 37 дней, с температурами 3-8С 73 дня. Опираясь на выше приведенный анализ мы можем говорить о том, что F2020-14, занесенный нашей волей в 2005 год, не работал бы только 5 дней. В остальное время, все 360 дней он бы работал, в том числе: 222 дня на систему отопления, 360 дней на систему подготовки горячей воды, 180 дней на подогрев воды наружного бассейна. Представим жилой дом, в котором смонтирована система отопления на базе газового котла мощностью 30 кВт , горячую воду готовит бойлер косвенного нагрева 300л, имеется наружный бассейн емкостью 30м3, вода в котором подогревается через теплообменник бассейна с помощью газового котла. За 227 дневный период отопления, круглогодичный период подготовки горячей воды и полугодовой период эксплуатации наружного бассейна газовым котлом выработано 125 584 кВтч тепловой энергии и израсходовано 13 391 м3 газа (не возобновляемый источник энергии, запасы которого стремительно истощаются, цены на который также стремительно растут). При действующей в настоящее время цене на газ с потреблением более 12 000 м3 в год - 1173 грн. за 1000 м3, - тепло и горячая вода с бассейном обойдутся нам в 15 708 грн. Запомним эту цифру. Давайте представим, что в дополнение к существующей системе с газовым котлом 30 кВт мы смонтировали тепло-насосную установку в составе: теплового насоса F2020-14 (7 260 евро EXW Киев), модуля управления SMO10 (912 евро), оборудование для обвязки теплового насоса (1 164 евро) общей стоимостью 9 336 евро. Модуль управления предназначен для контроля работы всех участников системы, момента запуска газового котла, когда мощности теплового насоса не достаточно, мониторинга подготовки горячей воды в бойлере, а также в бассейне. В результате модернизации системы тепло-насосная установка возьмет на себя производство 115 553 кВтч или 92% экологически чистой тепловой энергии затратив 34 861 кВтч электрической. 80 692 кВтч или 70% энергии мы получим бесплатно из окружающего нас воздуха. При этом мы привлечем газовый котел для производства только 10 031 кВтч тепловой энергии или 8% всей потребности. Для этого потребуется 1 070 м3 газа по цене 339 грн. за 1000 м3 (при объеме потребления менее 2500 м3 в год). Стоимость эксплуатации тепло-насосной установки вместе с газовым котлом составит 8 206 грн. Полученная экономия в (15 708 - 8 206) 7 502 грн. позволит окупить инвестицию в тепло-насосную установку при существующих ценах на газ за 8 лет. С ожидаемым ростом цен на газ это срок сократится не менее чем в двое. Остальные 20-30 лет эксплуатация тепло-насосной установки будет приносить только прибыль. Отвлекаясь от рассмотренного примера, посмотрите схему работы F2020 с солнечными коллекторами. Пиковые нагрузки здесь покрываются с помощью электронагревателей в аккумуляционном баке. Основная нагрузка по подготовке теплоносителя в баке для систем отопления и горячего водоснабжения лежит на экологически чистых системах теплового насоса и солнечных коллекторов. F2020 может также применяться для подогрева воды в бассейнах, особенно в наружных, работающих 4-6 месяцев в году. Самостоятельно или в комбинации с солнечными коллекторами.
Руслан Черный Первый зампред правления Ощадбанка Андрей Пышный задумался над тем, как за два месяца распределить годовой бюджет энергосберегающих кредитов Фото: ПЕТРА СОКОЛИКА / Коммерсант Правила игры На прошлой неделе Кабмин ограничил доступ коммерческих банков к бюджетным средствам, разрешив кредитовать внедрение энергосберегающих технологий на льготной основе лишь госбанкам. С учетом предложенных изменений в бюджет-2006 общий объем этих средств составит 283,4 млн грн. Банкиры считают, что кредитование энергосбережения в таких объемах малоэффективно и правительству следует направить бюджетные средства на погашение кредитной ставки предприятиям. Обнародованное в пятницу постановление Кабмина #1565 вносит изменения в Порядок предоставления льготных кредитов для реализации инвестиционных проектов внедрения энергосберегающих технологий и технологий производства альтернативных источников топлива . Согласно принятому документу, предоставлять бюджетные кредиты на энергосбережение могут только государственные банки – Ощадбанк и Укрэксимбанк. Напомним, что предыдущий порядок, утвержденный 18 мая постановлением Кабмина #695, предусматривал конкурсный отбор банков Минфином по согласованию с Минэкономики. Кроме того, сняты ограничения по сумме такого кредита, тогда как ранее размер средств, выделяемых одному банку для льготного кредитования, не мог превышать 20% его уставного капитала. При этом документ сохранил требование о выдаче энергосберегающих кредитов всего на три года, плату за пользование бюджетными средствами в 6% годовых и конечную цену для потребителя не выше 10% . Стоит отметить, что в бюджете на 2006 год на кредитование энергосберегающих технологий предусматривалось 383,4 млн грн, и именно через госбанки. Однако средства так и не были выделены, поскольку предыдущий порядок их распределения противоречил закону о госбюджете. По мнению руководителей госбанков, принятое постановление Кабмина позволит Минфину успеть до конца года распределить большинство бюджетных средств. На следующей неделе мы будем рассматривать проекты, которые могут быть участниками этой программы, чтобы максимально воспользоваться бюджетной поддержкой ,– сообщил вчера Ъ первый зампред правления Ощадбанка Андрей Пышный. Банкиры отмечают, что запланированная бюджетом сумма недостаточна для снижения энергозатратности промышленности. Только на реконструкцию одной доменной печи необходимо не менее 1 миллиарда гривен ,– сказал председатель правления Индустриалбанка Леонид Гребинский. По его словам, увеличить финансирование энергосбережения можно за счет направления этих средств на компенсацию процентной ставки. Тогда на эту сумму можно привлечь кредиты на десятки миллиардов,– считает Леонид Гребинский.– Государство могло бы выиграть гораздо больше . Примечательно, что одновременно с принятием нового порядка кредитования Кабмин одобрил проект изменений к бюджету-2006, предусматривающий сокращение суммы финансирования этих проектов на 100 млн грн – до 283,4 млн грн (см. Ъ от 10 ноября). Поскольку реализация проектов внедрения энергосберегающих технологий должна происходить через банковскую систему,– отмечается в пояснительной записке к законопроекту,– эти средства могут быть использованы на увеличение уставных фондов госбанков (по 50 млн грн) . В Кабмине необходимость увеличения капиталов госбанков поясняют требованиями НБУ к адекватности капитала. По словам банкиров, в частности, Укрэксимбанк подошел к границе выполнения этого норматива. Кроме того, оставшиеся бюджетные средства при согласовании с Национальным агентством по обеспечению эффективного использования энергоресурсов могут направить всего на несколько проектов. На предмет участия в бюджетной программе мы рассмотрим проекты, которые уже проходят нашу экспертизу ,– сказал Андрей Пышный. Банкир сообщил, что только на кредитование ОАО Западэнерго запланировано около 200 млн грн, ОАО Укргидроэнерго – более 250 млн грн. Вывоз мусора со строительства. Вывоз строительного мусора вывоз мусора. Большой климатический спор. Материалы для проведения технико. Экономика и цены. В краю невидимых резервов. Практика использования микротурб. Главная страница -> Переработка мусора |