Главная страница -> Переработка мусора
Консультационные услуги по эффек. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоШановний Леониде Даниловичу! Ми звертаємося до Вас висловлюючи струрбованність ходом виконання Указу Президента України № 662/99 від 16/06 1999 р. Про заходи щодо скорочення енергоспоживання бюджетними установами, організаціями та казенними підприємствами . На нашу думку досягнення основної мети Указу – зменшення енерговитрат у бюджетній сфері міст та регіонів України до 2004 на 25% від рівня 1998 р. – здійснюється не за рахунок підвищення ефективності споживання, транспортування та виробництва енергії, а, в основному, шляхом запровадження адміністративних обмежень у споживанні енергії. Внаслідок цього різко погіршуються умови функціонування закладів в системі освіти, охорони здоров’я, культури. Зростає соціальне незадоволення серед широких верств населення. Дискредитується мета та зміст енергоефективної політики держави у бюджетній сфері. За два роки, що минули від виходу Указу, державі не вдалось організувати ефективного обліку та управління процесами споживання енергії та енегоносіїв в системі бюджетних усанов та організацій. Адміністративні структири в Києві та на місцях все ще орієнтуються на валові та касові показники і зовсім не цікавляться якісними аспектами енергоспоживання. За таких обставин тепла зима або відсутнісь тепла в навчальних класах та лікарняних палатах можуть з успіхом видаватись за успішно проведену програму з енергозбереження. З огляду на це слід негайно внести зміни в існуючу систему обліку та звітності в частині соживання енергії та енергоносіїв, які б дозволили відрізняти заощадження, викликані впровадженням енергоефективних заходів, від заощаджень, які виникають під впливом погодних факторів або ж внаслідок погіршення якості надання енергомістких послуг. Тому пропонуємо: 1. Доручити Державному комітету України з енергозбереження, Міністерству статистики розробити для бюджетних установ та організацій систему обліку споживання енергії в залежності від факторів, які суттєво впливають на обсяг спожитої енергії 2. Зобов”язати міністерства, відомства, уряд Автономної республіки Крим державні обласні адміністрації та органи місцевого самоврядування: - ввести в штатний розпис осіб, відповідальних за управління споживанням енергії - запровадити обов’язкове навчання цих осіб енергоменеджменту та енергоаудиту На жаль 25 млн. Гривень, які були передбачені у Державному бюджеті на 2001 р. на реалізацію енергозберігаючих заходів, не були виделені у повному обсязі. Саме за рахунок цих коштів можна було б облаштувати нову прозору систему обліку спожитої енергії та енегоносіїв і запровадити сучасні методи управління споживанням енергоресурсів у бюджетних установах, організаціях та казенних підприємствах. Не кращим є становище і в частині розробки та фінансування інвестиційних проектів для установ, організацій та підприємств бюджетної сфери. З 1991 р. не реформується, у напрямку енергоефективності, тарифна, податкова, бюджетна, інвестиційна та адміністративна політика держави. Назріла необхідність проведення принципових змін у політиці та господарчій діяльності держави у напрямку освоєння ринкових підходів до розробки і реалізації енергозберігаючих проектів у бюджетній сфері. Зокрема пропонуємо: 3. Доручити Державному комітету України з енергозбереження, Міністерству фінансів, Міністерству економіки розробити: - порядок обрахунку заощаджень енергії та коштів, які виникли внаслідокі реалізації енергоощадних проектів для бюджетних установ, організацій та казенних підприємств; - механізм залучення небюджетних коштів для реалізації енергоощадних проектів у бюджетній сфері на умовах довгострокового кредиту з наступним його поверненням за рахунок отриманої економії; - механізм використання комунального майна та коштів міського бюджету в якості застави при фінансуванні енергозберігаючих проектів для бюджетних установ та організацій. 4. Передбачити у Податковому Кодексі механізми економічного стимулювання енергозбереження через пільгове оподаткування енергозберігаючих заходів, часткової компенсації кредитних ставок комерційних банків, що фінансують енергозберігаючи заходи Пропонуємо також створити Кординаційну групу для розробки відповідних законодавчих та нормативних документів за участю відповідних міністерств та відомств, наукових та ділових структур , громадських організацій. Від Державного Комітету України з Енергозбереження Голова _____________ Шульга Ю.І. Від Асоціації міст України Президент _____________ Омельченко О.О. Від Асоціації енергосервісних компаній України Співголови _____________ _____________ _____________ Праховник А.В. Степаненко В.А. Крамаренко Е.Р.
Проблема повышения эффективности использования энергии — задача общегосударственная. Одной из организаций, работающих в этом направлении является Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ), который занимается оказанием консультационных услуг федеральному правительству, администрациям субъектов Российской Федерации и администрациям городов, международным организациям и зарубежным правительственным учреждениям, российским, международным и зарубежным финансовым институтам, промышленным и коммерческим компаниям по повышению эффективности использования энергии и реформированию ЖКХ. Эта некоммерческая, неправительственная организация основана в 1992 г. для содействия энергосбережению и защите окружающей среды в России. Учредители Центра — Северозападные Тихоокеанские Лаборатории Мемориального Института Баттелль (США), Фонд Дикой Природы (США), Социально-экологический союз (Россия) и Ассоциация Энергоменеджеров (Россия). В ЦЭНЭФ работают российские эксперты. Шесть из них имеют степени кандидатов наук. Восемь сотрудников прошли профессиональную подготовку (от двух недель до одного года) в США и Западной Европе. Реализованный ЦЭНЭФ проект по «Экстренному обеспечению минимальных требований теплового комфорта в детских домах Магаданской области» вошел в число 50 лучших энергосберегающих проектов 2000 г. и получил сертификат «Best 50 — Energy Globe 2001». В 2000 г. исполнительный директор ЦЭНЭФ получил награду «Climate Technology Leadership Award — 2000» в знак признания «заслуг в деле содействия устойчивому экономическому развитию и значительных достижений в области распространения экологически чистых технологий в Российской Федерации, а также за успехи в создании организаций, занимающихся проблемами повышения эффективности использования энергии, и повышении уровня знаний общества в сфере энергоэффективности и изменения климата». В 1997 г. по договорам с Минэнерго ЦЭНЭФ разработал вариант подпрограммы «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве», который был использован при составлении Федеральной программы «Энергосбережение России» на 1998–2005 гг.», а также выполнил работу «Разработка схемы управления энергосбережением на федеральном уровне». Основными направлениями развития сотрудничества ЦЭНЭФ с регионами являются разработка комплексных региональных программ энергосбережения в ЖКХ, промышленности и электроэнергетике и программ развития возобновляемых источников энергии. Центр разрабатывает муниципальные программы повышения эффективности использования энергии и модернизации котельных, тепловых сетей, жилых и общественных зданий и составляет по этим программам ТЭО и бизнес-планы. Основная цель таких программ — снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций ЖКХ и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию и воду при одновременном повышении качества и надежности услуг по теплоснабжению. Каждая программа содержит четыре компонента: модернизация источников тепловой энергии, модернизация тепловых и водопроводных сетей, насосных станций и ЦТП, модернизация жилых и общественных зданий. Еще в 1996 г. совместно с Национальным Советом по Защите Природных Ресурсов (США) были разработаны типовые строительные нормы (ТСН) по теплозащите зданий для регионов РФ «Энергетическая эффективность в зданиях», где впервые был внедрен энергетический принцип нормирования и энергетический паспорт здания. Этот принцип был с успехом реализован при изменении федерального нормативного документа по строительной теплотехнике в 1996 г. и во многих регионах РФ. В 1998 г. совместно с НИИСФ РААСН, МНИИТЭП и Агентством г. Москвы по энергосбережению была разработана новая редакция Территориальных строительных норм (ТСН) для г. Москвы. В 1999 г. была начата разработка и внедрение ТСН в регионах РФ. В настоящее время разработаны и утверждены ТСН «Энергетическая эффективность в зданиях. Нормативы по энергопотреблению и теплозащите» в 16 регионах РФ от юга (Красноярский край) до севера (Республика Коми), от запада (Калининградская область) до востока (Сахалинская область). ЦЭНЭФ принял участие в разработке двух новых федеральных нормативных документов, утвержденных Госстроем России: «Свод правил СП 23-101-2000 «Проектирование тепловой защиты зданий»» и СНиП 31-02-2001 «Дома малоэтажные одноквартирные». Одной из недавних работ стал анализ возможности применения топливных элементов (ТЭ) в нефтяной, газовой и металлургической областях, а также для энергоснабжения отдаленных северных территорий. Выделено несколько специфических ниш рынка ТЭ, в которых применение возможно уже в настоящее время и практически не зависит от стоимости ТЭ. Интерес вызывает также рассмотренный вариант использования ТЭ в комбинации с типично российскими технологиями. Простые меры по снижению тепловых потерь за счет применения современных способов утепления зданий позволяют поднять температуру в помещениях дополнительно на 4–5°С и тем самым повысить комфорт для людей, проживающих в районах с наиболее уязвимыми системами теплоснабжения. Очень важна поддержка мер по ресурсосбережению, предпринимаемых населением. ЦЭНЭФ разработал программу информирования населения о средствах утепления квартир «Плюс 20». Активная позиция даже сравнительно небольшой неправительственной организации может придавать заметный импульс процессу повышения эффективности использования энергии как в Российской Федерации в целом, так и во многих российских регионах. Проблему вывоза строительного мусора. Обеспечиваем вывоз мусора строительного. Экономика и цены. В краю невидимых резервов. Практика использования микротурб. Опыт создания системы домового у. Ветрогенераторы компании elteco inter. Главная страница -> Переработка мусора |