Главная страница -> Переработка мусора
Решение курганской городской думы. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоПИСЬМО Минстроя РФ от 21.02.1995 N 8-16/29 (вместе с ПИСЬМОМ Минстроя РФ от 22.05.1992 N 12-6/254) МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 февраля 1995 г. N 8-16/29 ОБ ОЦЕНКЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, УДЕШЕВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО В связи с поступающими от организаций и предприятий строительного комплекса запросами о применяемом в настоящее время порядке оценки и стимулирования используемых в строительстве изобретений, рационализаторских предложений и других мероприятий, удешевляющих строительство, Минстрой России разъясняет. В условиях проводимой экономической реформы, направленной на формирование устойчивых рыночных отношений, основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, за счет которой осуществляется выплата также и авторских вознаграждений: в случае, если мероприятие, удешевляющее строительство, применялось на стадии принятия решения заказчиком (составление проекта), - за счет прибыли у заказчика; в случае использования мероприятия при производстве работ (строительстве) - за счет прибыли у производителя работ (подрядчика). Размер вознаграждений не лимитируется и определяется исходя из конкретных результатов (эффекта) от использования (применения) изобретений, рационализаторских предложений и других мероприятий, удешевляющих строительство. При исчислении эффекта стоимость строительства рекомендуется определять в текущем уровне цен, в том числе с применением сложившихся индексов изменения стоимости. В данном случае следует руководствоваться положениями, вытекающими из разъяснения Минстроя России от 22 мая 1992 г. N 12-6/254 О порядке определения экономического эффекта от внедрения мероприятий подрядчика, удешевляющих строительство . При этом экономический эффект может быть засчитан только при условии согласования изменения ранее принятых проектных решений со стороны заказчика, проектной организации, пожарной и санитарной инспекций, эксплуатирующей организации и экологической службы. Условия и размер выплат устанавливаются в договоре (контракте, соглашении) между автором и организацией, использующей эффективные мероприятия. Заместитель Министра строительства Российской Федерации С.И.ПОЛТАВЦЕВ Приложение к письму Минстроя России от 21.02.95 N 8-16/29 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 мая 1992 г. N 12-6/254 О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДРЯДЧИКА, УДЕШЕВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО В связи с поступающими запросами Минстрой России разъясняет порядок исчисления в условиях рыночных отношений экономического эффекта от мероприятий (в том числе рационализаторских предложений) подрядчика, удешевляющих выполнение строительно-монтажных (подрядных) работ, по сравнению с решениями, учтенными в проектной документации и принятыми за основу при формировании свободных (договорных) цен на строительную продукцию. При исчислении указанного эффекта сметная стоимость определяется в текущем уровне цен (т.е. с учетом дополнительных затрат подрядчика, вызванных рыночными отношениями, как это предусмотрено письмом Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 N Ц-60/12 и письмом Минстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12). При необходимости эта стоимость сопоставляется с базисным уровнем (т.е. в сметных ценах по состоянию на 01.01.91) согласно прилагаемому примеру. Заместитель Министра строительства Российской Федерации А.А.БАБЕНКО Приложение к письму Минстроя России от 22.05.92 N 12-6/254 ПРИМЕР РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДРЯДЧИКА, УДЕШЕВЛЯЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЛЕКТОРА ПО ПРОСПЕКТУ ВОРОШИЛОВСКОМУ В Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ ----------------------------------T------------------------------- ¦Сметная стоимость (в тыс. руб.) +-----------T----------T-------- Наименование работ ¦ по утв. ¦ по согл.¦ разница ¦ проектной ¦ меропр. ¦(эконом. ¦ документ. ¦подрядчика¦ эффект) ----------------------------------+-----------+----------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ----------------------------------+-----------+----------+-------- 1. Земляные работы 386,0 348,0 38,0 2. Инвентарные трубно-распорные крепления 128,0 55,6 72,4 3. Трубопроводы и колодцы 102,0 81,0 21,0 4. Дорожные работы и благоустройство 52,1 48,6 3,5 ------------------------------------------------------------------ Итого в базисном уровне сметной стоимости 668,1 533,2 134,9 Дополнительные затраты подрядчика, вызванные рыночными отношениями (определяются отдельными расчетами) <*> 5049,1 4030,0 1019,1 ------------------------------------------------------------------ Всего в текущем уровне <*>: 5717,2 4563,2 1154,0 Экономический эффект в текущем уровне цен составляет 1154,0 тыс. рублей (134,9 + 1019,1 = 1154,0) -------------------------------- <*> В том случае, если переход от базисного уровня к текущему уровню сметной стоимости осуществляется не путем определения дополнительных затрат подрядчика с помощью отдельных расчетов, а путем применения индекса (коэффициента) к базисному уровню сметной стоимости, экономический эффект определяется путем умножения этого эффекта на указанный индекс. Для указанного выше примера индекс равен 8,56. Индекс изменения стоимости 5717,2 : 668,1 или 4563,2 : 533,2. Следовательно, экономический эффект составляет 134,4 x 8,56 = 1154,0 тыс. рублей.
РЕШЕНИЕ _06.03.02________N_19 ______ г.Курган В целях организации энерго- и ресурсосберегающих работ на территории города Кургана, в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 года №28 ФЗ “Об энергосбережении” и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 года №80 “О федеральной целевой программе “Энергосбережение России” на 1998 – 2005 годы” Курганская городская Дума р е ш и л а: 1.Утвердить Программу энергосбережения города Кургана на 2002-2005 годы (приложение №1). 2.Утвердить состав Координационного совета по энергосбережению (приложение №2). 3.Администрации города в срок до 1 апреля подготовить распоряжение мэра о мероприятиях по реализации Программы в 2002 году. 4.Департаменту по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Фомичев В.И.), Департаменту социальной политики (Серков В.В.), Финансово-казначейскому комитету Администрации города (Брагин Е.Ю.) до 1 марта 2002 года разработать конкретные мероприятия по установке приборов учета электрической, тепловой энергии, воды на объекты социальной сферы и жилищного хозяйства города Кургана. 5.Администрации города на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения предусматривать в проекте бюджета города на цели энергосбережения средства в объёме до 10% от величины дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строками и использовать по целевому назначению. Разрешить предприятиям-бюджетополучателям направлять в 2002 году на энергосберегающие мероприятия, предусмотренные Программой энергосбережения города Кургана, средства в объёме до 10% от величины дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт. 6.Контроль за исполнением данного решения возложить на Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Фомичев В.И.). Ежеквартально информировать городскую Думу о ходе выполнения утвержденной Программы. Глава городского самоуправления, мэр города Кургана А.Ельчанинов Приложение №1 к решению Курганской городской Думы от 06.03.2002 № 19 ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА на 2002-2005 годы Паспорт программы энергосбережения г.Кургана на 2002-2005 годы Наименование Программы Программа энергосбережения города Кургана на 2002-2005 г.г. Основание для разработки Программы Федеральный закон от 03.04.96 г. №28 ФЗ “Об энергосбережении Разработчики Программы Администрация города Кургана, предприятия, организации жилищно-коммунальной и бюджетной сферы Координатор Программы Администрация города Цель Программы Повысить эффективность источников тепла, систем его магистрального транспорта и распределения, а также конечного потребления одновременно с повышением уровня комфортности потребителей, обеспечить эффективное потребление ресурсов в хозяйстве города Сроки реализации Программы 2002-2005 г.г. Исполнители основных мероприятий Потребители топливно-энергетических ресурсов всех форм собственности, энергосбытовые организации, Администрация города, предприятия, организации жилищно-коммунальной и бюджетной сферы Источники финансирования Программы Собственные и заемные средства энергосбытовых организаций и потребителей топливно-энергетических ресурсов, средства бюджета города, средства, сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих мероприятий Контроль за исполнением Программы Городская Дума, Глава городского самоуправления – мэр города Кургана 1.ВВЕДЕНИЕ Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Кургана. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие: 1.1. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, на стадии передачи и распределения тепловой энергии вследствие применения устаревшей технологии прокладки трубопроводов, отсутствия современных систем контроля и регулирования теплоснабжения, повышенной аварийности тепловых сетей потери составляют не менее 15%. Высок уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов , низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сфере можно оценить величиной 30-40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет города. 1.2. Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного заявления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Для населения доля составляющей за теплоснабжение и горячее водоснабжение в структуре плат за жилищно-коммунальные услуги составляет 44,7%. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности большей части населения. 1.3. Нагрузка на бюджет города, создаваемая дотируемыми расходами по теплу С передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс муниципальных жилищных предприятий значительно выросла величина средств, направляемых на дотирование потребителей энергии. Данные по возмещению разницы в ценах по теплу в структуре бюджета города Кургана приведены в таблице 1. Таблица 1 2000 2001 Проект 2002 Всего расходы по бюджету (тыс.руб.) 1 048 192 1 249 545 1 951 471 Бюджетные расходы по ЖКХ (тыс.руб.) 387 405 388 262 681 613 Доля расходов по ЖКХ в структуре бюджета, % 37 31 35 Бюджетные расходы по теплу (тыс.руб.) 275 829 289 852 170 721 Доля бюджетных расходов по теплу в структуре бюджета, % 26 23 9 Доля расходов по теплу в бюджетных ассигнованиях по ЖКХ, % 61 67 12 1.4. Ухудшение экологической обстановки Повышенный объём потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Кургане. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК. Единственным выходом из существующей ситуации для города Кургана является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города. Настоящая “Программа энергосбережения города Кургана на 2002-2005 годы” (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 03.04.96 г. №28 ФЗ “Об энергосбережении”. 2.ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основными целями настоящей Программы являются: 1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей; 2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов за счет повышения эффективности использования ресурсов; 3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы и дотаций на теплоснабжение; 4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива. В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объёме 20% от существующего уровня потребления. 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В КУРГАНЕ Стратегия энергосбережения в городе Кургане базируется на следующих основных направлениях деятельности: 1) создание организационных и финансовых основ для развития энергосберегающих работ; 2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы; 3) реализация энергосберегающих проектов; 4) пропаганда энергосбережения; 5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения; 6) изучение возможности использования имеющихся в городе ведомственных котельных в целях эффективного распределения подачи тепла в составе магистральных сетей ОАО “Курганэнерго”; 7) изучение направления на создание малых объектов энергетики, конкурирующих с монополией. __________________________________________ Основным условием успешного развития работ в сфере энергосбережения является создание эффективной организации работ и действенного технико-экономического механизма энергосбережения на уровне города. Организация энергосберегающих работ основывается на принципах централизованного планирования работ и материального стимулирования инициативного выполнения работ предприятиями и организациями. Выполнение плановых работ по энергосбережению осуществляется на основе бюджетного финансирования. С этой целью в бюджете города предусматривается специальная статья расходов. В результате выполнения плановых работ осуществляется снижение бюджетных назначений потребителям за счет сокращения их расходов на оплату энергетических ресурсов и воды. В соответствии с сокращением бюджетных расходов осуществляется расширение объёма работ, финансируемых из бюджета. Стимулирование инициативного выполнения энергосберегающих работ предприятиями и организациями основывается на следующем: 1) финансировании энергосберегающих мероприятий за счет собственных и заемных средств; 2) использование полученной экономии средств для развития энергосберегающих работ, материальном поощрении участников работ. Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения энергоэффективных технологий в ЖКХ и хозяйство бюджетной сферы города необходимо осуществлять в следующих направлениях. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий является организация приборного учета потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Центральное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии. Основными подходами к повышению эффективности использования тепловой энергии являются: программирование потребления тепла по стадиям технологических циклов; регулирование потребления тепла в зависимости от условий потребления; изоляция теплотехнического оборудования; рекуперация потребленного тепла на выходе технологических процессов; модернизация теплотехнических объектов. Модернизация теплотехнических объектов необходима для всего технологического комплекса производства, распределения и потребления тепловой энергии. На стадии производства энергии требуют модернизации источники тепловой энергии. Необходимо развивать современные технологии производства тепловой энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии. Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД теплогенераторов, но и улучшить экологическую обстановку. На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной здесь является технология бесканальной прокладки предварительно-изолированных трубопроводов. Она позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек воды. Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия: улучшение водоподготовки; применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях; применение пластинчатых теплообменников; замена сальниковых и линзовых компенсаторов на новые конструкции (сильфонные, с магнитным уплотнение и др.). На стадии потребления тепловой энергии перспективными мероприятиями являются: введение приборного учета потребления тепловой энергии; введение регулирования потребления тепловой энергии; повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Особенностью технологического прогресса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30%. Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или речь идет об улучшении энергетической эффективности существующего здания. Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем: выбор строительных материалов и параметров несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям; применение современных систем вентиляции, основанных на использовании предварительного нагрева поступающего воздуха через теплообменник от тепловых насосов на выходе воздуха, а также автоматического регулирования подачи воздуха для стабилизации параметров воздушного потока; термоизоляция окон с использованием тройного остекления для больших оконных поверхностей; приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов; программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений. Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий состоит в следующем: организация приборного учета потребления энергетических ресурсов; проведение энергетических обследований зданий на основе данных приборного учета, которые позволят выявить источники повышенных потерь энергетических ресурсов и, исходя из финансовых и организационно-технических ограничений, выбрать систему мер по тепловой оптимизации здания, среди которых основными являются: тепловая изоляция стен и крыш; тепловая изоляция окон; модернизация системы вентиляции; введение регулирования потребления тепловой энергии. Важное значение для повышения эффективности отопительных систем зданий и сооружений имеет их развязка от коммунальных сетей на основе использования пластинчатых теплообменников в составе индивидуальных тепловых пунктов, включающих насосную станцию и систему автоматического регулирования. Следующим основным направлением работ по повышению энергетической эффективности в ЖКХ и хозяйстве бюджетной сферы является рациональное использование электрической энергии. Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотно-регулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др.. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии. Значительная часть потребления электрической энергии приходится на освещение. Освещение, как объект энергосберегающих работ, охватывает уличное освещение, жилищно-коммунальный сектор, общественные здания, предприятия и организации. Энергосберегающий эффект здесь достигается на основе применения компактных флуоресцентных ламп (КФЛ). Программы внедрения КФЛ целесообразно сочетать с дотациями на их приобретение со стороны энергосбытовых организаций, возмещаемых из средств, образующих за счет экономии энергии. 4.ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ С целью реализации Программы в бюджете города Кургана предусмотреть выделение ассигнований на мероприятия по энергосбережению в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченными участниками бюджетного процесса – распорядителями и получателями бюджетных средств. В целях стимулирования организаций, выполнивших за счет собственных или заемных средств энергосберегающие мероприятия с экономическим эффектом, величина бюджетных ассигнований, предусмотренная в бюджете города на текущий год сохраняется. Кроме того, полученная экономия бюджетных средств, может быть перераспределена по согласованию с Финансово-казначейским Комитетом Администрации города на другие статьи расходов, не противоречащих бюджетной росписи на соответствующий год. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ №№ nn Наименование мероприятий Срок испол- нения Эффек-тивность (эконо-мия ТЭР) Объем финансирования (тыс.руб) Источни- ки финас- рования Исполнители 1 2 3 4 5 6 7 1 Проведение энергетической паспортизации организаций и объектов ЖКХ 2002 2004 20% по бюджетным назначениям бюджет города Кургангос- энергонадзор, ДЖКХ 2 Проведение энергетических обследований организаций (энергоаудит) с составлением их энергетических паспортов 2002 10-20% по сметам работ бюджет города ДЖКХ 3 Автоматизированное отключение наружного, дворового освещения и освещения лестничных клеток 2002 2003 20% по бюджетным назначениям бюджет города ЖЭУ 4 Организация повышения квалификации и переподготовки специалистов ЖКХ по современным технологиям коммунальной энергетики и энергосбережению 2002 2005 по сметам затрат бюджеты различных уровней ДЖКХ 5 Организация семинаров, выставок по современным технологиям коммунальной энергетики и энергосбережению 2002 2005 по сметам затрат бюджеты различных уровней ДЖКХ 6 Реализация городской программы оснащения средствами учета расходов потребляемого тепла, воды, электроэнергии и газа 2002 2003 15% по бюджетным назначениям бюджет города ЖЭУ 7 Вынос теплотрасс из подвалов и зон затопления 2002 2005 20% по бюджетным назначениям бюджет города ЖЭУ 8 Утепление наружных стен жилых домов, чердаков, подвалов, окон, подъездов, ремонт крыш 2002 2005 15% по бюджетным назначениям бюджет города ЖЭУ 9 Регулировка систем теплоснабжения с заменой вышедших из строя 2002 2010 20% по бюджетным назначениям бюджет города ЖЭУ 10 Установка понижающих трансформаторов для подвалов жилых домов 2002 2010 20% по бюджетным назначениям бюджет города ЖЭУ 11 Модернизация лифтового хозяйства в части внедрения частично регулируемых электроприборов 2002 2010 20% по сметам затрат ОАО “Курган-лифт”, ООО ЮУДО “Союз-лифт- монтаж” ОАО “Курган-лифт”, ООО ЮУДО “Союзлифт-монтаж” 12 Передача бесхозяйных инженерных коммуникаций, кабельных линий на баланс специализированных предприятий коммунального хозяйства 2002 2005 20% по сметам затрат бюджет города, специали-зированн. организа- ции, за счет ЭОТ ДЖКХ 1 2 3 4 5 6 7 13 Вынос на поверхность участков тепловых сетей находящихся в зоне подтоплений грунтовыми и прочими водами 2002 2005 20% по сметам работ КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 14 Внедрение наиболее дешевых и эффективных теплоизоляционных материалов 2002 2005 20% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 15 Внедрение переносных расходомеров, высокоэффективных течеискателей типа “Вектор 2001” с диагностикой состояния трубопроводов 2002 2005 10% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 16 Внедрение высокоэффективных антикоррозийных покрытий трубопроводов тепловых сетей 2002 2005 15% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 17 Внедрение труб из полиэтилена для трубопроводов систем ГВС 2002 2005 15% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 18 Реализация мероприятий по наладке систем теплоснабжения, разрабатываемых АО УралОРГРЭС 2002 2005 20% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 19 Выполнение рекомендаций АО УралОРГРЭС по реконструкции тепловых сетей и сокращению количества теплопунктов и действующего оборудования в них 2002 2005 20% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 20 Внедрение регуляторов расхода температуры в теплопунктах 2002 2005 10% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 21 Разработка проекта и внедрение общегородской системы АСКУТС (“Автоматизированной системы контроля и управления тепловыми сетями”) 2002 2005 10% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 22 Внедрение в ЦТП электроприводов насосов с регулируемой частотой вращения вала 2002 2005 15% по сметам затрат КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” КТС ОАО “Курган- энерго”, МП “КГТС” 1 2 3 4 5 6 7 23 Разработка расчетного эксплуатационного режима системы теплоснабжения и разработки мероприятий по регулированию систем теплопотребления г.Кургана 2002 2003 15% по сметам затрат МП “КГТС”, ОАО “Курганэнерго” г.Екатеринбург, ОАО “Курганэнерго”, МП “КГТС” 24 Ремонт и замена тепловой изоляции с применением материалов нового поколения (пеноизола). Организация собственного производства теплоизоляционных материалов 2002 2005 20% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС” 25 Замена теплообменников горячего водоснабжения ИТП, ЦТП на пластинчатые (ООО “Тепло-Комплекс” г.Магнитогорск) 2002 2005 20% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, ЖЭУ и ведомства 26 Замена труб горячего водоснабжения на полипропиленовые 2002 2005 30% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 27 Замена котлоагрегатов на заводские с сертифицированными горелочными устройствами (с более эффективным КПД) 2002 2005 30% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 28 Применение ингибиторов взамен соли (NaCl), применяемой при ХВО котлов 2003 20% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 29 Проведение наладки и регулирования гидравлического и теплового режимов районов г. Кургана, долевое строительство насосных станций для создания нормального гидравлического режима 2002 2005 20% по сметам затрат ОАО “Курганэнерго” ОАО “Курганэнерго”, МП “КГТС” 30 Модернизация ЦТП 2002 2005 15% по сметам затрат МП “КГТС”, ОАО “Курганэнерго” МП “КГТС” 31 Применение газо-контактных водонагревателей “Акватерм” в качестве альтернативы по теплу и ГВС 2002 2005 20% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 32 Установка автоматизированных тепловых пунктов и разработка ПКД по их переводу 2002 2005 20% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 33 Вынос теплотрасс из зон затопления грунтовыми водами 2002 2005 15% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 34 Реконструкция котельных и перевод на природный газ 2002 2006 25% по сметам затрат МП “КГТС” МП “КГТС”, специализированные организации 1 2 3 4 5 6 7 35 Восстановление учета электроэнергии на станциях подкачки воды 2002 2005 20% по смете затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 36 Внедрение привода с частотно-регулируемым приводом на станциях подкачки воды 2002 2005 20% по смете затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 37 Восстановление работы насосной КНС-2 по нормальной схеме 2005 20% по смете затрат МУП “Курганводоканал” Администрация города, ДЖКХ 38 Внедрение погружных насосов с повышенным КПД на канализационных станциях (КНС-5 баня, 17, 10, 18, Достоевского, СПМК-5, 19, 22) 2002 2005 15% по смете затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 39 Установка ультразвуковых расходомеров на магистральных водоводах ОСВ и дистанции водоснабжения и сантехустройств Курганского отделения ЮУЖД 2002 2005 20% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 40 Разработка и внедрение локальной компьютерной сети управления производственным процессом основных структурных подразделений 2002 2005 20% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 41 Построение резервуара повторного использования вод, исключающее сброс воды с превышением ПДК в реку и сокращающее расход очищенной воды на технологические нужды цеха ОСВ. Экономия коагулянта и флакулянта составит 10% 2002 2005 15% по сметам работ МУП “Курганводоканал” ДЖКХ 42 Установка в иловой насосной станции насоса мощностью 37 КВт вместо 55 КВт 2002 2005 20% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 43 Постройка нового смесителя, сокращающая расход коагулянта и флакулянта на 20% 2002 2005 20% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” ДЖКХ 44 Замена фильтрующей загрузки фильтров на антрацит, сокращающая время промывки и экономит электроэнергию и воду 2002 2005 15% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 1 2 3 4 5 6 7 45 Замена коагулянта сернокислый алюминий на оксихлорид алюминия производства ЗОА “Нива” г.Новосибирск 2002 2005 15% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 46 Узел учета потребления тепловой энергии в горячей воде 2002 2005 15% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 47 Монтаж таймеров на н/ст. водопровода. Подача воды 18 часов вместо 24 часов 2002 2005 15% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 48 Монтаж электроприводов снижает кол-во аварий на водопроводе 2002 2005 10% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 49 Установка узлов учета расхода потребляемой воды на вводах теплопунктов города (150 штук) 2002 2005 15% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” 50 Перевод КНС 5 больн. 17.10.18 Достоевского СПМК-5 19 22 на автоматический режим работы 2002 2005 20% по сметам затрат МУП “Курганводоканал” МУП “Курганводоканал” Приложение №2 к решению Курганской городской Думы от 06.03.2002 № 19 Состав Координационного совета по энергосбережению: Председатель совета : Фомичев В.И. – заместитель мэра г.Кургана, директор Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Заместитель председателя совета : Ергин Е.Е. – заместитель директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Члены совета : Брагин Е.Ю. – заместитель мэра г.Кургана, председатель финансово- казначейского комитета Гусев Н.И. – заведующий отделом инженерных коммуникаций Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Сбродов И.С. – заведующий отделом образования Департамента социальной политики Клачков А.В. – заведующий отделом здравоохранения Департамента социальной политики Кошмар Б.А. – директор Курганских тепловых сетей ОАО “Курганэнерго” Кайгородов Е.Н. – директор МУП “Волна” Стрельцов С.В. – директор МУП “Городские электрические сети” Симонов С.А. – директор МП “Курганские городские тепловые сети” Казанцев А.И. – директор МУП “Курганводоканал” Вывезли самосвалом строительный мусор. Контейнер вывоз строительного мусора. Бытовые счетчики тепла – перспек. Программа энергетического обследования предприятий и организаций железнодорожного транспорта. Использование механизмов протокола ipmvp для мониторинга выбросов парниковых газов в регионе запорожской области. Потепление климата и другие глобальные экологические проблемы на пороге xxi века. Модернизация турбоустановок типа «р» с целью их перевода с противодавления на работу по теплофикационному графику. опыт эксплуатации модернизированных турбин научно-практическая конференция «малые и средние тэц. современные решения». Главная страница -> Переработка мусора |