Главная страница -> Переработка мусора
Энергетические ресурсы. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоЭнергосбережение Украины - из социализма в капитализм В.Степаненко …Существующая ситуация: -Проекты повышения энергоэффективности и энергосбережения, которые сегодня внедряются в Украине, не являются привлекательными ни для государства, ни для города и его коммунальных служб, ни для внутренних и внешних инвесторов. -Деньги, вкладываемые в проекты, возвращаются инвестору несвоевременно, а государству и городу не возвращаются совсем. Вместо этого, государство и другие инвесторы получают толстые отчеты, которые базируются на статистических данных, а не на данных измерений. Представляемые данные, практически, невозможно проверить… Из текста приглашения компании ПАДКО на Круглый Стол Опыт внедрения самоокупаемых проектов энергоэффективности на коммунальных предприятиях городов Украины , 22-23 июля 2002 г., Киев Фрагменты материалов ЕБРР по теме доклада Cтатья 1 Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития: Цель банка состоит в том, чтобы, внося вклад в экономический прогресс и реконструкцию, содействовать переходу к открытой экономике, ориентированной на рынок, а также развитию частной и предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики, и проводящих их в жизнь. Європейський банк реконструкції та розвитку Світовий банк ИЗ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ 23 січня 1998 р. …У Плані спільних дій, копія якого подається для Вашого ознайомлення, викладено для розгляду низку конкретних заходів, які дозволять здійснити інвестиції в інфраструктуру за умови створення вдосконаленої і сучасної нормативно-правової та інституційної бази. Обидва інститути готові надати фінансові ресурси, необхідні для впровадження Плану заходів, природно, в контексті згоди та підтримки органів влади України…. Жак де Ларозьер Президент Європейського банку реконструкції та розвитку Джеймс Вулфенсон Президент Світового банку ПЛАН ЗАХОДІВ ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ СПОЖИВАННЯ ЕНЕРГІЇ, РОЗРОБЛЕННЯ СПІЛЬНО ЄБРР ТА СВІТОВИМ БАНКОМ ..... 27.Обидва інститути можуть надати кредитування, а також послуги некредитного характеру, безпосередньо для сектора енергетики, а також для відповідних операцій у інших пов’язаних видах дяільності, таких як приватизація та рестуктуризація, захист навколишнього природного середовища, юридична реформа, структурна перебудова фінансового сектора та розвиток експорту.... Основной целью выступления является оценка текущего состояния дел с энергосбережением в Украине и обращение к директорам ЕБРР о поддержке и развитии нового сектора частного бизнеса – бизнеса энергосервиса. От ЕБРР необходимы услуги некредитного характера по созданию нормативно-правовой и институциональной базы развития энергосбережения Украины на основе рыночных механизмов, обеспечивающих саморазвитие. Энергосбережение в Украине сегодня остановлено в своем развитии продолжающимся действием старых, наследованных из социализма, правовых и хозяйственных норм, тарифной политики и договорного права. Кажущаяся активность в сфере энергосбережения сегодня диктуется общим подьемом в промышленности и концентрируется на редких островках вокруг Киева или приватизированных предприятий. В бюджетной сфере, городских коммунальных хозяйствах, в жилищном и социальном секторах после реализации пилотных проектов и проектов, выполненных силами энтузиастов, энергосбережение практически остановилось. Основными причинами стагнации энергосбережения в Украине является отсутствие стимулов для субьектов этого рынка: полученная экономия никому не принадлежит, ее уже фиксируют счетчики, но не фиксирует бухгалтерия. Полученная экономия не отражается в бухгалтерских счетах и проводках на систематической основе с дифференциацией по источникам экономии, периодам времени и видам энергоресурсов через два или три месяца после внедрения энергосберегающих мероприятий на величину полученной экономии снижаются лимиты (для бюджетной сферы) или уменьшаются тарифы (для коммунальных хозяйств). Экономия перестает существовать, как финансовая категория, не успев даже окупить понесенные затраты. правил раздела и присвоения полученной экономии нет. Наоборот, точно известно, что присвоение части экономии средств от внедрения энергосберегающих проектов повлечет за собой наказание. Это положение вещей лишает инициативы хозяйственных руководителей, а рынок услуг энергосервиса становится пренебрежимо малым. Переход на формульный принцип раздела фактически полученной экономии и создание общепринятых моделей долеучастия банка, страховой компании, ЭСКО и самого клиента позволил бы легализовать интересы основных субьектов рынка энергоэффективности, отсутствуют гарантии возврата вложенных средств, что делает энергосберегающие проекты непривлекательными для потенциальных инвесторов. Основным барьером в этой части является принцип годовой экономии – базовый при социализме. Этот принцип материализован во всех существующих сегодня нормативных и методических материалах. Другой временной базы для оценки экономии в Украине сегодня нет и поэтому проекты, крайне рентабельные на Западе, не кредитуются в Украине. Переход на новую временную базу образования экономии, например, на 10 лет, принятый в бюджетной сфере США, позволил бы реанимировать украинское энергосбережение и создать новый рынок кредитных ресурсов для финансирования проектов энергоэффективности в базовых сферах хозяйствования. отсутствуют финансово-инвестиционные схемы для многочисленных малых и средних проектов энергоэффективности, которые являются типовыми и тиражируемыми. Банки интересуют проекты, где инвестиции измеряются миллионами долларов, при этом гигантский потенциальный рынок бюджетной сферы, коммунальных хозяйств, жилищная и социальная сфера остается за бортом интересов потенциальных инвесторов. Собственных средств для реализации проектов в этой хозяйственной нише нет, но и банки лишаются долговременных доходов без мобилизации этого сегмента рынка кредитных ресурсов. финансирование пула проектов, кредитные линии для типовых проектов энергоэффективности уличного освещения, термореновации зданий, когенерации, установки тепловых насосов для группы городов, коммунальных хозяйств или регионов Украины должны получить прописку в новом рыночном измерении для нашей страны. Корпоративная кредитная линия для энергоэффективной модернизации 100 школ или 30 больниц может стать основой финансирования малобюджетных проектов, привлекательной для банков. Кстати, при таком подходе намного легче создать гарантии возврата вложенных средств и мотивы заинтересованности местных властей в реализации подобных проектов. Суммарная экономия подобных групповых проектов уже будет представлять значимый интерес и для потенциальных инвесторов. Мораль моего выступления проста – нужен новый план действий по переводу украинского энергосбережения из социализма в новые капиталистические условия хозяйствования. Этот план действий должен быть обеспечен ресурсами и должен использовать опыт и авторитет международных финансовых организаций, необходимые для подобных масштабных преобразований. Нужно понимать, что внутри страны опыта таких преобразований нет и наши чиновники искренне не понимают, чего от них хотят – их этому не учили. Потенциальная заинтересованность участников этого рынка должна получить правовое, нормативное и институциональное обеспечение. Опыт последних лет показывает, что эти реформы не происходят сами по себе, за 10 лет в Украине по прежнему не создано стимулов для развития энергосбережения, особенно, в самых уязвимых, общественных секторах нашего хозяйства. Такое положение вещей ухудшает экологический и климатический аспект, мы все сильнее отстаем в развитии от среднемирового уровня. Проекты ЕБРР в Украине носят преимущественно прямой характер – финансируются материальные модернизации энергетических хозяйств – водоканалов, теплосетей, энергокомпаний. На наш взгляд наиболее эффективны для Украины проекты нематериального плана – изменение законов, создание новых хозяйственных отношений, нормативных и методических материалов по обеспечению внедрения проектов энергоэффективности на капиталистических принципах взаимной заинтересованности общества и участников этих проектов в их реализации. На втором месте должны быть проекты энергоэффективности в секторах потребления – здесь наши потери наиболее велики. Сектор частного бизнеса энергоэффективности Украины рассчитывает на поддержку со стороны ЕБРР и ждет реализации на деле принципов банка, декларируемых в его основных документах.
Ю. В. Сахарнов - Председатель Правления МАРЭК Уважаемые коллеги! Позвольте от имени Межрегиональной ассоциации региональных энергетических комиссий – одного из организаторов нынешнего форума - приветствовать участников Межрегиональной Конференции и выразить глубокую признательность Губернатору Саратовской области Дмитрию Федоровичу Аяцкову, Правительству Саратовской области за подготовку и надежду на ее успешное проведение. Вопросы государственного регулирования тарифов на энергетические ресурсы, являющиеся предметом нашей межрегиональной Конференции, следует рассматривать в русле целей и задач, которые определены Планом Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы. Необходимость проведения Конференции вызвана быстро изменяющимися экономическими условиями развития государства, требованиями эффективности развивающихся секторов реального производства. Экономические и социальные сдвиги в стране возможны только вследствие активной экономической политики руководства регионов и воздействия государства на формирование правовой базы финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности, привлечение капитала на общероссийский рынок, поддержки инновационной стратегии на федеральном и региональном уровнях. Раскрыть имеющийся производственный и научно-технический потенциал – это кардинальная задача и решимость российских промышленников и предпринимателей. Юбилейный съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), прошедший 6 октября с.г. в г. Москве, подтвердил этот настрой. Необходимо радикально обратиться к хозяйственной модели, строящейся на сугубо региональном подходе, который бы ни в коей мере не сдерживал автономное развитие региональной экономики, на максимально органичном развитии тех экономических потенциалов, которые более всего соответствуют данному региону и принципам максимальной эффективности. В противном случае, как это имеет место, многие сектора промышленности предоставлены сами себе и обречены на деградацию и вымирание. Межрегиональная ассоциация региональных энергетических комиссий, осуществляя в соответствии с Уставом решение задач разработки и реализации единой тарифной политики на федеральном и региональном уровнях, нормативно-методических основ процесса регулирования естественных монополий топливно-энергетического комплекса для повышения эффективности производства и потребления энергетических ресурсов, обобщая опыт регионов, способствующий наращиванию скорости реформирования экономики, перехода всех регулирующих органов на профессиональную основу, подготовила и провела в конце 1 квартала т.г. совместно с РАО ”ЕЭС России”, при участии ФЭК России, других заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций Конференцию с рассмотрением вопросов теплоснабжения и формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию от ТЭЦ регионов России. Были обсуждены узловые проблемы и принципы: тенденций развития потребительских рынков и федерального (общероссийского) оптового рынка энергии и мощности и новой концепции теплофикации как составной части единого электроэнергетического комплекса России; формирования и регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, транспорт и распределение тепла от ТЭЦ и котельных; энергосберегающей и тарифной политики в электроэнергетике; введения многоставочных тарифов и организации коммерческих измерений; организационно - правовых вопросов регулирования тарифов на электро- и теплоэнергию и стоимости услуг по передаче энергии по тепловым сетям. В связи с этими проблемами возникла необходимость рассмотрения ценовой политики, сложившейся в последние годы в газовой отрасли, которая не стимулирует ее развитие, увеличение добычи газа и развитие внутренней сети газораспределения. С 1 октября 1996 г. по 1 ноября 1999 года внутренние оптовые цены на газ не изменялись, в то время как цены на нефтепродукты значительно возросли. Только за 1999 год они увеличились более чем в 3 раза. В результате этого газ постоянно обесценивался, при действующих регулируемых государством ценах он оказался самым дешевым энергоносителем в стране, что привело к перекосам цен на взаимозаменяемые виды топлива. Соотношение цен на энергетический уголь, газ и мазут составляет в настоящее время в пересчете на условное топливо 1: 0,8 : 4,1 вместо экономически оправданного соотношения 1: 1,6: 1,7. На протяжении последнего десятилетия добыча угля в России постоянно снижалась: с 396,3 млн.тонн в 1990 году до 249,1 млн.тонн в 1999 году (снижение составило 147 млн.тонн или 37%). Доля угля в общей структуре производства топлива за этот период снизилась с 23,5% до 18,3%, производство мазута упало почти вдвое (на 48%). Добыча газа также снижалась, но более низкими темпами, в связи с чем удельный вес газа в общей структуре производства топлива за этот период вырос с 64,5% до 73,9%. Поэтому все топливо-потребление в этот период было ориентировано на увеличение использования газа. Эта тенденция заложена и в прогноз социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса до 2002 года. Итоговым результатом Конференции явились меры РАО “ЕЭС России” по экономии природного газа, оптимизации топливного баланса и управления дочерними компаниями в этом направлении. На межрегиональной Конференции в начале июня т.г. в г. Москве рассмотрены вопросы ценообразования и формирования тарифов на энергетические ресурсы и проблемы обеспечения потребителей природным газом. В работе конференции приняли участие руководители, ученые, специалисты газовой и электроэнергетической отраслей, крупных предприятий – потребителей газа и энергии, региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации, Минэнерго России, МАП России, Федеральной энергетической комиссии России, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, МАРЭК, ОАО “Газпром” и других заинтересованных организаций. Заслушаны и обсуждены доклады по вопросам перспективного развития газовой и электроэнергетической отраслей промышленности, политики формирования цен и тарифов на газ и другие виды первичных топливно-энергетических ресурсов (мазут, уголь), повышения эффективности их использования и стимулирования объемов добычи газа, налоговой политики, привлечения инвестиций для развития и обеспечения устойчивой работы систем газоснабжения и энергетики, необходимости усиления работ в направлении газо- и энергосбережения, совершенствованию системы метрологического обеспечения измерений расхода и качества топливно-энергетических ресурсов, законодательной и нормативной базы государственного регулирования цен и тарифов, а также другие вопросы. Учитывая, что темпы экономического роста России в ближайшей перспективе в значительной мере будут определяться уровнем добычи и эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов, сложившийся ценовой диспаритет на уголь, газ, мазут не стимулирует экономное и эффективное использование газа, вытесняет из топливного баланса уголь и мазут, разрушает рынок энергоносителей, отрицательно сказывается на финансовом состоянии газовой отрасли, сдерживает привлечение инвестиций. Требуется коренное улучшение ценового и тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе, обеспечение разработки на среднесрочную перспективу ежегодных топливно-энергетических балансов, включая отдельные балансы электроэнергии, газа, угля, и нефти в целом по России, отдельным экономическим районам и регионам, которые бы определяли государственную политику в использовании основных видов топлива. Согласно решению Конференции МАРЭК обратился с просьбой в Правительство Российской Федерации поручить Минэнерго России осуществлять координацию работы по совершенствованию законодательных и нормативных актов антимонопольного характера, разработать комплексную систему мер, направленную на приведение и поддержание экономически обоснованных ценовых соотношений на взаимозаменяемые топливно-энергетические ресурсы, разработать согласованные с администрациями субъектов Российской Федерации программы обеспечения газом на среднесрочный период. Итоговым результатом стало решение Правительства Российской Федерации на заседании 5 октября 2000г. при утверждении Положения о Минэнерго России, в котором ему поручено координировать деятельность всех федеральных органов исполнительной власти в отраслях ТЭК. МАРЭК обратился с просьбой в Правительство Российской Федерации выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов: - о создании межотраслевого внебюджетного инвестиционного фонда энергосбережения и развития предприятий ТЭК для разработки с участием предприятий машиностроения и оборонного комплекса новых технологий и техники; -поправок к закону “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации”, к разделу “Энергоснабжение” Гражданского кодекса РФ в целях оказания правовой поддержки конкуренции поставщиков энергии; - поправок к закону “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” в целях создания механизма ограничения цен на альтернативные виды топлива; Поправок к закону “О естественных монополиях” в части включения продуктопроводов углеводородного сырья, продуктов его переработки в перечень естественных монополий. Работа в этом направлении продолжается. Следует еще раз отметить, что создание МАРЭК было вызвано переходом региональных энергетических комиссий на профессиональную основу, подготовкой квалифицированных кадров по разработанной Ассоциацией Программе совместно с Российской Академией предпринимательства, организацией специализированной кафедры по вопросам государственного регулирования естественных монополий, подготовкой и переподготовкой кадров по разнообразным другим направлениям экономической деятельности. Не использовать этот потенциал в регионах, на предприятиях, акционерных компаниях было бы, на наш взгляд, не дальновидно. Целесообразно обратить внимание участников Конференции, что вопросы накопления и обмена информацией, дискуссий по всему кругу затрагиваемых вопросов, выработка оптимальных предложений могут быть реализованы в полной мере в издаваемом МАРЭК журнале “Вопросы регулирования ТЭК: Регионы и Федерация”. Наша сегодняшняя Конференции в г. Саратове должна рассмотреть 3 группы узловых вопросов: - нормативно-правовая база государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и природный газ и направления ее совершенствования, которая адекватно отвечала бы на все изменения и подчинялась логике экономического развития государства; - совершенствование методических подходов к расчету тарифов, включая проблемы ценовых соотношений на энергоресурсы на внутреннем и внешнем рынках, диспаритета этих соотношений; - опыт регионов по вопросам государственного регулирования тарифов и энергообеспечения. В заключении необходимо отметить, что итоговая задача нашей Конференции – поставить энергетические ресурсы, весь имеющийся промышленный потенциал на службу повышения эффективности и модернизацию экономики Российской Федерации. Спасибо за внимание, желаю успехов всем участникам Конференции. Вывоз строительного мусора переработка. Вывоз строительного мусора Текстильщики, мусоровоз. Власть. Мир находится на грани глобального кризиса. Проект. Система тарифного регулирования в череповце. Парадоксы биодизеля. Главная страница -> Переработка мусора |