Главная страница -> Переработка мусора
Протокол о порядке проведения и финансирования работ по комплексному энергетическому обследованию организаций рао. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоЕсть на свете вещи, о существовании которых не подозреваешь долгие годы, а потом в один момент они становятся крайней необходимостью. К таким вещам относится и паспортизация систем теплопотребления, когда в солидном учреждении Вам задают вопрос: А где паспорта на Ваши системы? . Если Вы специалист в данном вопросе, возможно, Вы сможете дополнить этот материал. Если же просто интересуетесь этим делом по той или иной причине – Вам будет полезно прочитать то, что находится ниже. Что это такое? Паспортизация – это не составление формальной бумажки под названием паспорт , а комплекс работ по определению характеристик действующей системы теплопотребления (отопления, горячего водоснабжения, теплоснабжения калориферов). Как правило, определяют тепловую мощность и расход теплоносителя при заданных температурах (теплоносителя, наружного и внутреннего воздуха). Это основные параметры, есть еще и дополнительные, такие как расход тепла на 1 м2 площади, например. При проведении паспортизации рассматривается не только сама система, но и здание в котором она находится, количество людей, которые ей пользуются, оборудование, связанное с ней. Когда возникает необходимость паспортизировать системы? На это можно ответить статьей 3.3.15 ПТБ при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей , которая однозначно запрещает эксплуатацию теплопотребляющей установки без паспорта. Так что если инспектор Госэнергонадзора запретит Вам эксплуатировать Вашу систему из-за отсутствия паспорта, не удивляйтесь. При заключении договора на теплоснабжение также не обойтись без паспортов, только они являются первичным документом, подтверждающим тепловые нагрузки абонента. И конечно же, во всех случаях, когда необходимо произвести допуск системы в эксплуатацию органами Госэнергонадзора (см. по этому вопросу ). Без проектной документации, частью которой являются паспорта, ничего не получится. Как это делается? Паспортизация любой системы начинается с осмотра и составления ее схемы. Если подрядчик, которого Вы наняли, говорит что-то другое – гоните его прочь! Это шарлатан. Даже если у Вас уже есть схема, то ее все равно необходимо выверить по месту, убедится в ее правильности, осмотрев каждый радиатор, каждый смеситель, каждый спускник и воздушник. Паспорт это только сводная таблица результатов расчетов и если этих расчетов не было, то грош цена такому паспорту. Паспорт системы отопления Паспорт системы отопления это тепловой баланс, показывающий, что при расчетной температуре наружного воздуха (см. СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование , приложение 8) теплопотери здания будут равны мощности системы при заданном температурном графике. При этом определяется расход теплоносителя, объем системы и другие полезные параметры. Очень часто халтурщики поступают так: по удельной тепловой характеристике здания (т.е. по укрупненным показателям, взятым из справочника) определяют теплопотери здания (перемножив удельную тепловую характеристику на его объем по наружному обмеру, что вообще-то правильно), но они приравнивают к ней величину мощности системы отопления, не вычисляя ее! Это обман. Мощность системы – величина независимая от теплопотерь здания. Тепловой баланс определяется так: 1. Теплопотери здания Q1=1,1 V q (tв-tр) где V – объем здания по наружному обмеру, м3 q – удельная тепловая характеристика здания, ккал/(м3 С) tв – требуемая температура внутри помещения, С tр – расчетная температура наружного воздуха, С 1,1 – коэффициент запаса. Если теплопотери здания считаются не по укрупненным показателям, а с помощью расчета величины термического сопротивления ограждающих конструкций, то это, конечно, не плохо, но гораздо сложнее (в расчете учитывается буквально все: материал и толщина стен, количество и тип окон, ориентация по сторонам света и др.) и для действующей системы нужно не всегда. Лучше всего иметь статистику по зависимости температуры внутри помещения от температуры наружного воздуха за как можно более длительный период и определить удельную тепловую характеристику здания проектировщику самому. 2. Один из способов определения мощности системы отопления Q2=435 (Fэкм/64,5) ((t1+t2)/2 – tв) где Fэкм – поверхность нагрева отопительных приборов в эквивалентных метрах (экм) t1 и t2 – заданные температуры прямой и обратной воды tв – заданная температура воздуха внутри помещения ЭКМ – эта такая площадь поверхности отопительного прибора, через которую в 1 час проходит 435 ккал тепла при разнице между средней температурой теплоносителя в приборе и температурой воздуха внутри помещения в 64,5 С. (t1+t2)/2 – tв=(95+70)/2-18=64,5 С Значения экм для всех приборов различны и берутся они по справочным данным, например: одна секция радиатора МС-140 – это 0,31 экм, а один квадратный метр поверхности гладкой трубы диаметром от 32 мм – это 1,3 экм. Кроме того, на величину экм влияет не только тип отопительных приборов, но и их расположение друг относительно друга. Как видно, без предварительно снятой с натуры схемы здесь не обойтись! 3. Сравнение Q1 и Q2. Если Q1 получилось на 3-4 % меньше Q2 – это самый лучший результат. Если система отопления на момент паспортизации не работает или работает с замечаниями (не обеспечивает температурный режим в здании, не обеспечивает температуру обратной воды в соответствии с температурным графиком), необходимо проведение не только теплового расчета, но и гидравлического. Гидравлический расчет проводится с целью определения паспортного перепада давлений на вводе и сравнения его с располагаемым напором, а так же с целью выдачи рекомендаций для наладки, т.е. для определения необходимых дополнительных сопротивлений с последующим расчетом дроссельных шайб. В случае, когда замечаний по работе системы нет (система налажена), данные по гидравлическому режиму можно взять по факту. Паспорт системы горячего водоснабжения Самый сложный и заумный паспорт. Результатом его расчетов является определение расчетных расходов воды (секундного, суточного, среднечасового, максимального часового), расходов тепла (среднечасового, максимального часового). Расчет выполняется по СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» и базируется на теории вероятностей. Посоветовать здесь можно одно: если Вы хотите чтобы Ваша нагрузка на ГВС была несколько меньше (например, в связи с двухставочным тарифом или солидной единовременной платой за подключаемую нагрузку) показывайте меньшее количество людей, которые пользуются этой системой. Чем меньше людей, тем меньше вероятность одновременной работы сантехприборов, т.е. тем меньше подключенная нагрузка на ГВС. Главное – не перестараться и не занизить паспортную (а значит, и договорную) нагрузку настолько, что она будет постоянно превышаться, тогда Вас заставят переделать паспорт и даже оштрафуют. Паспорт системы теплоснабжения калориферов Паспорт системы теплоснабжения калориферов необходим для систем приточной вентиляции с подогревом воздуха и систем воздушного отопления (тепловые завесы, АПВСы и др.). Расчет данных паспорта теплоснабжения калориферов сводится к определению теплового баланса Q1=Q2, где Q1 – тепло, отданное теплоносителем воздуху, Q2 – тепло, воспринятое воздухом от теплоносителя. При необходимости выполняется поверочный расчет калорифера с целью определения достаточности его поверхности теплопередачи для обеспечения требуемых температур (воздуха и воды на выходе) при заданных температурах на входе. Весь расчет ведется по двум классическим формулам: 1. Уравнение теплового баланса Q=GCp(t2-t1) 2. Уравнение теплопередачи Q=kF(t2-t1). Кому не знакомы эти формулы, может обратиться к любому учебнику по теплотехнике. В случае воздушного отопления, кроме паспорта системы теплоснабжения калориферов должен составляться и паспорт системы отопления, где в качестве отопительных приборов указываются воздушные отопительные агрегаты. Паспорт узла присоединения Паспорт узла присоединения – это сводная ведомость, заполняемая по данным выше указанных паспортов и характеризующая место присоединения Ваших систем теплопотребления к тепловой сети. Важен тем, что содержит данные для наладки систем (т.е. конечные результаты гидравлических расчетов) – диаметр сопла элеватора, диаметры дроссельных шайб. Как правило, для определения указанных диаметров производится гидравлический расчет, но по результатам осмотра и анализа работы систем –если все работает так, как надо – возможно снятие указанных данных с натуры для внесения в паспорт. Формы паспортов Официально утвержденных форм данных паспортов нет, но есть формы общепринятые, ознакомиться с которыми Вы можете здесь. формы паспортов систем теплопотребления
ФЭК России, Минэнерго России и РАО ЕЭС России , основываясь на требованиях действующих нормативно-правовых актов в части обязательности проведения энергетических обследований, нацеленных на снижение издержек, повышение энергоэффективности и энергосбережение, приняли решение о необходимости подписания настоящего Протокола о составе работ, порядке проведения и финансирования обязательных энергетических обследований на объектах РАО ЕЭС России . 1. Основания для проведения обязательных энергетических обследований организаций РАО ЕЭС России Основанием для проведения обязательных энергетических обследований организаций РАО ЕЭС России является Программа проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО ЕЭС России , разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 апреля 1996 г. Об энергосбережении № 28-ФЗ, Приказа Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 18 мая 1999 г. О Сводной программе проведения обязательных энергетических обследований энергоемких предприятий и организаций на 1999-2003 годы № 161. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ обязательных энергетических обследований Основными целями обязательных энергетических обследований организаций холдинга РАО ЕЭС России являются: оценка энергетической эффективности производства, транспорта и распределения электрической и тепловой энергии, в том числе потребляемой на собственные нужды; определение потенциала снижения издержек, энергосбережения и повышения энергоэффективности; разработка и обоснование организационных, технических и других мер, обеспечивающих экономически обоснованное снижение издержек, повышение эффективности использования топлива и энергии; обоснование объема необходимых инвестиций; разработка и обоснование предложений по оптимизации тарифной политики в сфере производства электрической и тепловой энергии; разработка энергетических паспортов. Обязательные энергетические обследования проводятся на основе комплексного энергоэкономического анализа, включающего оценку энергетической (технологической) и экономической эффективности деятельности предприятий, выработку необходимых мер по снижению издержек, энергосбережению и повышению энергоэффективности. Комплексные обязательные энергетические обследования обеспечивают решение следующих задач. В части энергетической (технологической) эффективности: определение нормативного и фактического количеств потребляемых ТЭР, выделение внутренних и внешних причин несоответствия фактического потребления ТЭР нормативным значениям и разработка соответствующих предложений; определение технологического потенциала снижения издержек, энергосбережения и повышения энергоэффективности в натуральном и денежном выражениях; разработка предложений по осуществлению мероприятий (в т.ч. инвестиционных проектов, проектов по техперевооружению и обновлению оборудования энергообъектов), направленных на повышение энергетической эффективности использования ТЭР и снижение затрат на топливо– и энергообеспечение; В части экономической эффективности: разработка (экспертиза) технико-экономических обоснований (ТЭО) мероприятий, выявленных по результатам энергетических обследований и направленных на снижение издержек, повышение энергетической эффективности использования ТЭР и снижение затрат на топливообеспечение, для учета соответствующих статей при формировании тарифов на продукцию и услуги энергоснабжающих организаций холдинга РАО ЕЭС России ; подготовка с учетом разработанных ТЭО экономически обоснованных рекомендаций по формированию тарифов на электрическую и тепловую энергию для предоставления в качестве обосновывающих материалов в ФЭК России и в РЭК субъектов Российской Федерации; определение (подтверждение, в т.ч. натурное) эффективности реализованных мероприятий по повышению энергоэффективности и сокращению издержек (затрат) для последующего учета в целях стимулирования, а также при выработке мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению издержек в ходе последующих энергетических обследований. 3. порядок организации, выполнения и финансирования комплексных обязательных энергетических обследований. Принимается следующий порядок организации, выполнения и финансирования комплексных обязательных энергетических обследований. 3.1. Программы работ по проведению комплексных обязательных энергетических обследований разрабатывается ежегодно РАО ЕЭС России и согласовывается Минэнерго России и ФЭК России (по объектам федерального уровня) и по представлению ФЭК региональными энергетическими комиссиями субъектов Федерации по региональным объектам энергетики. 3.2. Финансирование затрат на выполнение комплексных обязательных энергетических обследований включается в тарифы на электрическую и тепловую энергию в объёмах экономически обоснованных затрат в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996г. Об энергосбережении № 28-Ф3, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 г. О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России № 588. 3.3. Заявка на выполнение работ по комплексному обязательному энергетическому обследованию в соответствии с Программой проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО ЕЭС России направляется субъектом обследования в РАО ЕЭС России , Минэнерго России, ФЭК России или по их поручению соответствующим организациям, ответственным за организацию и проведение этих работ. 3.4. Проведение комплексного обязательного энергетического обследования осуществляется аккредитованными в установленном порядке при РАО ЕЭС России и Минэнерго России организациями по договорам, заключёнными между ними и субъектом обследования (как правило, на конкурсной основе). В целях более объективного получения результатов и их независимости рекомендовать техническое задание на выполнение энергетического обследования, по представлению субъекта обследования утверждать в вышестоящей организации или по её поручению в организации, ответственной за организацию и проведение этих работ. 3.5. Работы в части анализа экономической эффективности, проводимые в рамках комплексных обязательных энергетических обследований, выполняются аккредитованными экспертными организациями в порядке, определенном ФЭК России и РЭК субъектов Российской Федерации. 3.6. Решение организационных вопросов, координация, научно-методическое и консультативное сопровождение, обобщение и анализ результатов, выработка рекомендаций для практического внедрения, мониторинг за реализацией Программой проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО ЕЭС России осуществляется уполномоченными РАО ЕЭС России , Минэнерго России и ФЭК России специализированными организациями. 3.7. Финансирование работ по п. 3.6. включается в сметы на проведение комплексных обязательных энергетических обследований и учитываются при планировании финансовых ресурсов на разработку (корректировку), реализацию и сопровождение Программы проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО ЕЭС России . Вывоз строительного мусора безопасных технологий. Вывоз строительного мусора собственные. Коэффициенты теплопроводности материалов. Спрос на энергоносители. Проблемы метрологического обеспе. Тезисы доклада. Имеет ли потребитель право выбора энергоносителя для системы отопления. Главная страница -> Переработка мусора |