Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Методы расчета обоснованного уровня тарифов на электро. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


На прошедшем в Экспоцентре Московском Автосалоне-99 была представлена новая модель троллейбуса “Столица”. Этот современный и комфортабельный троллейбус разработан специально по заказу «Мосгортранса» и обладает, по мнению разработчиков и производителей, исключительно высокими эксплуатационными качествами. Новый троллейбус создан на заводе “Тролза” (бывший им. Урицкого, (г. Энгельс Саратовской области) в сотрудничестве с московской Акционерной Электротехнической компанией “Динамо” и известной международной технологической фирмой DuPont.

 

Есть два принципиальных отличия новой модели “Столица” от троллейбусов, эксплуатирующихся сейчас на дорогах Москвы, Петербурга и других российских городов. Первое — это значительно улучшенные показатели электробезопасности. На новом троллейбусе высоковольтное электрооборудование размещается на крыше, то есть максимально удалено от пассажиров и водителя. Старые московские троллейбусы “боялись” соли, которой обрабатываются столичные улицы. Благодаря усилиям инженеров московского завода “Динамо”, применивших новейшую изоляцию и передовые технические решения, в “Столице” эти проблемы полностью решены. Новая машина отвечает всем международным стандартам — она безопаснее и надежнее своих предшественников.

 

В конструкции троллейбуса впервые применен новейший электроизоляционный материал высокотемпературного класса марки «Номекс» фирмы DuPont. Материал «Номекс» выбран не случайно — именно он признан мировым стандартом, эталоном качества и надежности в данной области.

 

Вторым важным аспектом при проектировании нового троллейбуса стала его экономичность. Это требование в последние годы выходит на передний план, когда речь заходит о городском общественном транспорте. Ведь от экономичности и долговечности подвижного состава зависит его самый главный социальный показатель — стоимость платы за проезд. Поэтому показателю достигнут значительный успех — современный мощный и в тоже время экономичный тяговый двигатель и вся электроаппаратура изготовленная московским заводом “Динамо” — ведущим российским производителем оборудования для городского электрического транспорта. Например, другая новая модель — ЗиУ 682 Г — позволит снизить затраты электроэнергии примерно на 20—25%.

 

Заводу “Динамо” в этом году исполняется 100 лет. На предприятии накоплен бесценный опыт разработки и производства электрооборудования для городского транспорта: трамваев, троллейбусов и метро. Оборудование для производства нового троллейбуса “Столица” было переоснащено — применены прогрессивные технологии энергосбережения, в частности рекуперации энергии при движении троллейбуса. И еще одна хорошая новость — троллейбус “Столица” обойдется городским властям не дороже старых образцов, а по некоторым показателям станет даже дешевле. И это при высокой конкурентоспособности российской машины. Ее эксплуатационные характеристики, цена и качество практически не оставляют шансов импортным моделям, стремящимся на российский рынок. Потребность больших городов в троллейбусах высока. Новая модель открывает хорошие возможности для российских производителей: все узлы и агрегаты машины — отечественные

 

 

В области тарифов на электрическую и тепловую энергию переход к рыночной экономике охарактеризовался отказом от централизованного расчета и утверждения тарифов. Одновременно раскрылись возможности для их совершенствования. Это относится как к методам обоснования уровня, так и разработке новых форм тарифов, а также к развитию договорных отношений энергоснабжающих организаций с потребителями.

 

Обоснование уровня тарифов всегда остается главным вопросом, от решения которого зависят возможности нормальной эксплуатации и развития электроэнергетики. Введение регулирования тарифов позволило обеспечить условия для функционирования электроэнергетики в период инфляции. В этом положительное значение применяемых методов регулирования тарифов. Однако надо учитывать, что они обеспечивают лишь выживание электроэнергетики и по мере развития рыночных отношений эти методы должны быть существенно развиты, дополнены новыми принципами и подходами, учитывающими интересы как отрасли, так и потребителей.

 

В работах одного из крупных отечественных специалистов по экономике энергетики Денисова В.И., утверждается, что в развитой рыночной экономике необходимо сочетать три подхода к обоснованию уровня тарифов. Первый подход - затратный. Его использование позволяет определить минимально и максимально допустимые уровни тарифов. Минимальное значение соответствует уровню, при котором обеспечивается самоокупаемость энергосистемы, т.е. возмещение затрат необходимых для нормального функционирования отрасли. Прибыль в таком варианте в тариф не включается.

 

Максимальный уровень тарифа формируется как сумма затрат и нормативно заданной прибыли. В стабильной рыночной экономике наиболее надежным объективным методом определения допустимой прибыли является нормирование рентабельности по отношению к стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств. В стабильной экономике этот норматив может приниматься в диапазоне 10-15 % и по сути должен быть равен средней норме прибыли на капитал, вложенный в промышленность. Определенный таким образом тариф характеризует его предельно допустимый для отрасли уровень.

 

По мнению Денисова В.И., при таком подходе отпадает широко распространенная критика затратного метода ценообразования как противоречащего законам рынка. Просто нужно согласиться, что рыночные методы работают в диапазоне, ограничение минимальным и максимальным уровнем тарифов . Однако с такой позицией трудно согласиться, так как очевидно, что при применении затратного метода энергосистеме гарантируется компенсация всех произведенных ее затрат, независимо от их эффективности, что приводит к отсутствию стимулов к удешевлению производства энергии и ее сбережению.

 

Второй подход к обоснованию уровня тарифов, предлагаемый Денисовым, базируется на согласовании спроса и предложения: Он дополняет затратный метод, а не исключает его из расчетов. Баланс спроса и предложения может влиять на тарифы отрасли следующим образом. Если имеются избытки мощности и энергии, то энергосистеме выгодно пойти на некоторое снижение тарифов с целью расширения рынков сбыта и увеличения за счет этого массы прибыли. При дефиците мощности и энергии энергосистема будет стремиться к повышению тарифов, сдерживать спрос и накапливать деньги на свое развитие .

 

По всей видимости, возможности применения такого метода в России весьма ограничены, так как в большинстве регионов наблюдается постоянная нехватка энергии, что при условии монопольного положения энергосистем и отсутствии жесткого их регулирования приводит к лишь к тенденции увеличения тарифов без необходимого развития мощностей.

 

Третий подход к обоснованию уровня тарифов связан с выбором рациональных пропорций в ценах на основные взаимозаменяемые энергоносители: уголь, природный газ, нефть (мазут), электрическую и тепловую энергию. Разработка соотношений цен на энергоносители является задачей государственной важности. Это подтверждается результатами политики цен на продукцию ТЭК, которая осуществлялась на протяжении последних 30-35 лет. В топливном балансе электростанций России удельный вес природного газа составляет около 60%, а мазута - 13%. Таким образом, на долю угля, если учесть остальные виды топлива, остается менее 27% при том, что по запасам уголь вне конкуренции. Сжигается же самое ценное, самое технологичное топливо. Ни одна развитая страна мира не имеет такого искаженного топливного баланса электростанций. Следствием же недооценки роли угля является отставание в технологиях, обеспечивающих охрану окружающей среды.

 

Политика в ценообразовании на продукцию топливно-энергетического комплекса должна строиться таким образом, чтобы крупные потребители топлива и прежде всего электростанций были заинтересованы в сжигании угля. Природный газ и мазут должны быть дороже, а замыкать пирамиду цен на энергоносители должны тарифы на электроэнергию.

 

Очевидно, что проведение в жизнь перспективной государственной политики цен на продукцию ТЭК приведет к резкому различию в рентабельности его отдельных отраслей, в том числе к убыточности угольной промышленности. Однако необходимо отметить, что экономике России важно нормальное функционирование целого, а не отдельных частей. В данном случае целым является топливно-энергетический комплекс, а не входящие в него отрасли. Для комплекса и должна в принципе рассчитываться единая базовая цена на единицу продукции, в данном случае на 1 тонны условного топлива, а затем дифференцироваться по видам энергоносителей и районам.

 

При предлагаемом подходе уголь будет убыточным, а газ, нефть и электроэнергия могут стать сверхприбыльными. Эта сверхплановая прибыль, учитываемая в ценах и тарифах потребителей, должна полностью или частично перечисляться в централизованный фонд с последующим расходованием ее на дотации угольной промышленности, а возможно, и для компенсации убытков от введения льготных тарифов на энергию и цен на топливо для отдельных потребителей.

 

Изложенный подход формирования цен на топливо и энергию в условиях стабилизирующейся экономики требует серьезной проработки и поэтапной реализации. При этом важнейшим условием остается жесткий государственный контроль над обоснованностью тарифов.

 

Известно, что основной особенностью энергетики как отрасли промышленности является единство процесса производства и потребления энергии и соответственно зависимость объема производства продукции от уровня и режима потребления электрической и тепловой энергии. В условиях постоянно меняющихся во времени характера и размера потребления энергии при совместной работе в энергосистеме электростанций с различным техническими уровнями (КЭС, ГЭС, ТЭЦ, мощность, маневренность и пр.) и экономическими показателями достижение максимальной эффективности (минимума затрат) возможно только путем предварительной разработки соответствующих плановых режимов работы всего оборудования энергосистемы. Исходя из прогнозируемых объемов потребления энергии и, соответственно, производственной программы определяются все составляющие сметы затрат на производство и распределение энергии. Именно это обстоятельство и обуславливает вероятностный характер значительного числа позиций сметы затрат. Поэтому и точный учет всех составляющих затрат на перспективный период не представляется возможным. Это вызывает необходимость при формировании тарифов в их уровень закладывать возможные затраты, которые могут быть и не осуществлены.

 

В случае, если по каким-либо причинам, не зависящим от деятельности персонала энергоснабжающей организации, в отчетном периоде затраты завышены (занижены), то их превышение (снижение) должно быть учтено при обосновании уровней тарифов на энергию, устанавливаемых энергоснабжающей организацией для потребителей на период регулирования. При этом очевидно, что они должны отражать объективность затрат (их экономию) в зависимости от режима потребления и производства, структуры генерирующих мощностей, привлекаемых к покрытию графика нагрузки, структуры и объемов потребления отдельных видов топлива, а также требуемого уровня надежности энергоснабжения отдельных категорий потребителей.

 

Анализ объективности затрат должен проводиться по каждой статье сметы затрат за отчетный период и учитываться при формировании и согласовании предлагаемых уровней тарифов. При рассмотрении объективности затрат энергоснабжающей организации при формировании уровней тарифов на перспективный период следует исключать попытки безосновательного урезания отдельных статей. Практически полная прозрачность сопоставления закладываемых и фактически осуществляемых затрат (с некоторым лагом времени, который, как правило, не превышает 3-6 мес.) позволяет достаточно объективно учитывать все отклонения как по вине производственной деятельности персонала, так и по не зависящим от его усилий причинам.

 

Такой механизм корректировки затрат может распространяться на все статьи затрат за исключением расходов на технологическое топливо и заработную плату (основную и дополнительную) в себестоимости продукции.

 

Важное значение при формировании тарифов на электро- и теплоэнергию при их совместном производстве является обоснованное разнесение затрат между ними.

 

Существует несколько методов разнесения затрат на тепло- и электроэнергию:

 

Физический, когда вся экономия топлива от комбинированной выработки тепловой и электрической энергии на ТЭЦ относится на электрическую энергию; значительная часть остальных текущих затрат (кроме затрат на топливо) распределяются на отпущенную тепловую и электрическую энергию пропорционально расходу топлива, то есть все преимущества теплофикационного цикла отнесены на производство электроэнергии.
Эксергетический., когда преимущества комбинированного теплофикационного цикла приходятся на отпуск тепловой энергии в качестве полезной продукции признается лишь та часть энергии, которую можно преобразовать в механическую работу (эксергию)
Нормативный метод распределения расхода топлива на ТЭЦ между электрической и тепловой энергией. Предусматривающий распределение топлива между электрической и тепловой энергией, вырабатываемой на ТЭЦ, пропорционально расходу топлива при выработке того же количества электрической и тепловой энергии в раздельной схеме, распределение постоянных затрат производится пропорционально стоимости топлива. относимой на производство тепла и электроэнергии.
Рыночный, когда тариф на тепло для котельных устанавливается с учетом дотаций, тариф на тепло для ТЭЦ должен быть не выше, чем для котельных, а все остальные затраты по ТЭЦ отнесены на электроэнергию.
Метод, основанный на приравнивании показателей ТЭЦ по отпуску электроэнергии к показателям КЭС.

 

До 1995 г. весь эффект от совместного производства относился на электроэнергию (применялся физический метод), что приводило к завышению тарифов на теплоэнергию. В настоящее время применяется в основном нормативный метод.

 

Другим важным вопросом, оказывающим значительное влияние на уровень тарифов, являются источники привлечения средств для финансирования инвестиционных программ развития электроэнергетики. Практика показывает, что источниками финансирования капитальных вложений можно считать:

 

- самофинансирование предприятий (амортизация и прибыль);

 

- инвестиционный кредит банков и других инвестиционных институтов;

 

- государственные ассигнования;

 

- средства фондов внебюджетного финансирования;

 

- свободные средства предприятий, заинтересованных в расширении производственной деятельности энергетических предприятий;

 

- свободные денежные средства населения, привлекаемые путем продажи акций и других ценных бумаг.

 

До недавнего времени основным источником финансовых ресурсов для осуществления капитальных вложений служили внебюджетные инвестиционные фонды предприятий, которые по своей сути являются специализированным налогом, включаемым в тарифы на энергетические ресурсы. Возможности двух последних методов - наиболее рыночных - до настоящего времени недооцениваются.

 

В области использования тарифов в целях регулирования режимов энергопотребления в настоящее время разработаны многочисленные методы их дифференциации:

 

1) Разделение потребителей тепло- и электроэнергии по значению присоединенной мощности и заявленному объему потребления. Устанавливается несколько границ раздела потребителей электроэнергии по мощности, например, 100, 750, 3000, 5000. 10000 кВт и выше. Для каждой группы может быть рекомендован набор возможных видов тарифов и соответствующих требований к учету потребления мощности и энергии, так же - и для потребителей теплоэнергии. Этот метод требует введение системы многоставочных тарифов, включающей:

 

- плату за заявленную мощность, участвующую в максимуме энергосистемы,

 

- плату за собственный заявленный максимум,

 

- плату за присоединенную мощность,

 

- абонентную плату за потребляемую энергию.

 

2) Применение временной дифференциации тарифов за энергию:

 

- по сезонам года, - по дням недели, - по часам суток.

 

3) Изменение тарифной ставки по мере роста потребления энергии:

 

- в сторону увеличения - прогрессивные ставки;

 

- в сторону уменьшения - регрессивные ставки.

 

Возможности применения многоставочных тарифов характеризуются данными Табл. 6.

 

Таблица 6. Виды тарифов Характер задачи Способ воздействия Двухставочные тарифы с платой за заявленную мощность или максимум Управление режимами потребления Пониженная ставка во внепиковые часы Все виды двухставочных тарифов Стабилизация экономического положения Авансовый расчет за заявленную мощность или заявленный объем потребления энергии Дифференцированные во времени Управление режимами потребления Пониженная ставка во внепиковые часы Блочные:

 

прогрессивные

 

регрессивные
Ограничение потребления

 

Стимулирование потребления и, как следствие, выравнивание графика нагрузки
Увеличение тарифной ставки с ростом потребления

 

Уменьшение тарифной ставки с ростом потребления

 

Из всего набора многоставочных тарифов в настоящее время широко применяется только двухставочный тариф с платой за мощность, участвующую в максимуме нагрузки энергосистемы. Проходит экспериментальную проверку двухставочный тариф с абонентной платой. Его внедрение не требует изменения действующей системы учета потребления энергии, а нуждается лишь в изменении договорных отношений с потребителем, причем тарифные ставки формируются на основе утвержденного тарифа по простейшей методике. Не требует специального приборного учета и применение двухставочного тарифа с платой за присоединенную мощность. Но этот тариф в настоящее время нуждается в специальной проработке. Хотя до 1981 г. включительно такой тариф действовал.

 

Все остальные виды многоставочных тарифов требуют проведения исследований по обоснованию тарифных ставок и проработки условий по их применению. Кроме того, для их внедрения нужны новые приборы учета. Часть таких приборов разработана, но еще не применяется в массовом порядке, часть находится на стадии разработки, а по некоторым видам приборов даже не сформулированы технические условия. Требования к приборам и системам учета в увязке с видами многоставочных тарифов являются предметом отдельного рассмотрения.

 

Вывоз строительного мусора сайт Хотя уже приняты решения, согласно которым в Мрскве появятся в ближайшие годы собственные мощности по переработке мусора, в Московскую область из Москвы по прежнему вывозится свыше четерых пятых образующегося в городе мусора.

 

Тепловая интеграция и энергосбер.
Газомикротурбинные установки.
Аналітична інформація.
Инерционные накопители энергии в системах тягового электроснабжения.
Собственная электростанция.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz