Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Банкиры не факиры. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

 

Предисловие

 

РАЗРАБОТАН Региональным управлением государственного надзора Востокэнергонадзор , г. Кемерово; Управлением Томскгосэнергонадзор , г.Томск; Региональным центром энергосбережения, г. Томск. ВНЕСЕН Департаментом государственного энергетического надзора и энергосбережения.
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Минтопэнерго от_____________ №________.
Стандарт разработан и принят с целью упорядочения энергетического обследования предприятий, укрепления доверия к организациям осуществляющим обследование. В настоящем стандарте реализованы положения: -закона Российской Федерации Об энергосбережении №28-ФЗ от 03.04.96 г.; -стандартов Российской Федерации серии ГОСТ Р 51000; - Правил проведения энергетических обследований организаций , утвержденных Минтопэнерго 25.03.98 г. - Методики проведения энергетических обследований предприятий и организаций , утвержденной Главгосэнергонадзором РФ 23.12.1998 г.
Настоящий документ относится к системе общетехнических Стандартов по энергосбережению.
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

 

Содержание

 

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
. Формы документов, используемых при аккредитации организаций, осуществляющих энергетическое обследование предприятий
. Содержание программы проведения аттестации

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ

 

Общие требования

 

Дата введения

 

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий стандарт устанавливает общие требования, которым должна соответствовать организация, осуществляющая энергетическое обследование предприятий, организаций, отдельного энергопотребляющего оборудования (далее - Энергоаудитор), чтобы быть признанной в качестве компетентного и достойного доверия органа, и порядок её аккредитации. Стандарт предназначен для применения:
-аккредитующим органом при аккредитации Энергоаудиторов и проведении инспекционного контроля за их деятельностью;
-аккредитуемыми организациями - Энергоаудиторами.

 

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51000.1-95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Система аккредитации в Российской Федерации. Система аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий. Общие требования.
ГОСТ Р 51000.2-95 Государственный стандарт Российской Федерации. Общие требования к аккредитующему органу.
ГОСТ Р 51000.3-96 Государственный стандарт Российской Федерации. Общие требования к испытательным лабораториям.
ГОСТ Р 51000.5-96 Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг.
ГОСТ Р 51000.6-96 Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг.

 

3.ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем стандарте применяются определения, содержащиеся в ГОСТ Р 51000.3-96 Государственный стандарт Российской Федерации. Общие требования с испытательным лабораториям.

 

В отдельные определения внесены незначительные изменения.

 

3.1. Аккредитация - официальное признание полномочным органом компетентности организации выполнять конкретные работы в определенной (заявленной) области.

 

3.2. Аккредитующий орган - орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию организаций, являющихся объектами аккредитации.

 

3.3. Критерии аккредитации - требования, используемые аккредитующим органом, которым должна отвечать организация (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованной.

 

3.4. Область аккредитации - одна работа или несколько работ, на выполнение которых аккредитована данная организация.

 

3.5. Система аккредитации - система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации объектов.

 

3.6. Аттестат аккредитации - документ, выданный аккредитующим органом и регистрирующий факт официального признания компетентности аккредитуемой организации в определенной области деятельности (области аккредитации).

 

3.7. Аттестация (организации) - проверка организации с целью определения её соответствия установленным требованиям (критериям аккредитации).

 

3.8. Инспекционный контроль за аккредитованной организацией - проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что деятельность аккредитованной организации продолжает соответствовать установленным требованиям.

 

3.9. Заявитель (аккредитации) - организация, претендующая на аккредитацию и получение статуса Энергоаудитор и представившая письменную заявку об этом в аккредитующий орган.

 

3.10. Эксперт по аккредитации - лицо, осуществляющее все или отдельные функции, относящиеся к аккредитации организаций - заявителей, и обладающее компетентностью в выполнении этих функций, признанной аккредитующим органом.

 

3.11. Энергоаудитор - аттестованная компетентными органами организация, осуществляющая энергетическое обследование.

 

4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

4.1.Функции органа по аккредитации в настоящей системе выполняет Госэнергонадзор Российской Федерации, либо, по его поручению, его региональные управления.

 

4.2. Орган по аккредитации (Госэнергонадзор РФ и его управления) должен обеспечивать заявителю беспрепятственный доступ к информации об услугах органа по аккредитации. Ему не следует выдвигать неприемлемых финансовых или других условий. Процедуры, с помощью которых указанный орган осуществляет свою деятельность, не должны иметь дискриминационный характер.

 

4.3. Аккредитующий орган должен:
обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно оценить возможности заявителя. К выполнению работ по аттестации, орган по аккредитации может привлекать экспертов из других организаций;
быть беспристрастным, независимым (являться третьей стороной), не иметь каких - либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными связями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в результатах аккредитации. Орган по аккредитации и его персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому или другому давлению, способному оказать влияние на результаты аккредитации.

 

4.4. Организация, претендующая на аккредитацию и получение статуса Энергоаудитора должна иметь:
юридический статус в соответствии с действующим законодательством;
прошедший специальную подготовку квалифицированный и аттестованный персонал;
набор аттестованных, прошедших поверку измерительных приборов, в соответствии с перечнем, рекомендованным в Методике проведения энергетических обследований… , утвержденной Главгосэнергонадзором РФ 23.12.98 г.;
актуализированный фонд нормативных документов (НД);
методики проведения энергетических обследований в заявленной области аккредитации: типовые - утвержденные Госэнергонадзором, учитывающие конкретные условия - согласованными с территориальными органами Госэнергонадзора;
опыт работы и авторитет в заявленной области.

 

4.5. Энергоаудитор должен:
обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести учёт сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте своих сотрудников;
обеспечить сотрудников четкими должностными инструкциями, определяющими их служебные обязанности и ответственность;
не менее 50% работ по энергетическому обследованию выполнять собственными силами. ГОСТ Привлекаемые на основе субподряда другие организации и эксперты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
поддерживать в рабочем состоянии систему регистрации и протоколирования;
при использовании услуг другой организации заключить с ней документально оформленное соглашение (договор) включая соблюдение конфиденциальности.

 

5. КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ

 

5.1. Компетентность и независимость. При оценке компетентности и независимости Энергоаудитора необходимо использовать критерии по ГОСТ Р 5100.5.

 

5.2. Достаточная техническая оснащенность: наличие основных средств измерения аттестованных в соответствии с принятыми нормами.

 

5.3. Требуемая для работ в заявленной области квалификация персонала, его аттестация.

 

5.4. Наличие организационной структуры, обеспечивающей в том числе чёткое определение обязанностей и ответственности, документирование и хранение результатов работы. Прочие критерии аккредитации - по ГОСТ Р 51000.5-96.

 

6. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ

 

6.1. Общие положения Порядок (процедура) аккредитации Энергоаудитора должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51000.1. Работа по аккредитации включает следующие этапы:
представление Энергоаудитором заявки на аккредитацию;
экспертизу документов по аккредитации;
аттестацию персонала, метрологической службы Энергоаудитора;
анализ всех материалов по аккредитации и принятие решения об аккредитации;
оформление, регистрацию и выдачу (либо отказ) Энергоаудитору аттестата аккредитации. Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего. Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.

 

6.2. Представление заявки на аккредитацию

 

6.2.1. В заявке на аккредитацию должны быть отражены:
заявленная область аккредитации;
осведомленность заявителя о требованиях системы аккредитации;
готовность заявителя в полной мере выполнить процедуру аккредитации в том числе принять группу экспертов, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от результата аккредитации) и последующему инспекционному контролю. Рекомендуемая форма заявки и других прикладываемых к ней документов - в Приложении А.

 

6.2.2. Заявителю предварительно должна быть представлена возможность ознакомления с описанием процедуры аккредитации и документом, в котором сформулированы права и обязанности аккредитованных Энергоаудиторов.

 

6.2.3. К заявке должен быть приложен следующий комплект документов, содержащих информацию об организации - заявителе, степени готовности заявителя к аккредитации и возможности проведения аттестации:
общие сведения об Энергоаудиторе (наименование, юридический статус, адрес, персонал, техническое оборудование);
общая характеристика Энергоаудитора: основной вид деятельности, компетентность и авторитет в заявленной области, метрологическая база, практическая работа (научно-технический опыт), перечень должностных лиц, несущих ответственность за своевременную аттестацию измерительных приборов, за техническую корректность протоколов испытаний;
описание внутренней организации и системы качества, применяемой Энергоаудитором для того, чтобы обеспечить доверие к результатам обследования;
формы итоговых документов по энергетическому обследованию предприятий.

 

6.3.Экспертиза документов и назначение экспертов по аккредитации Энергоаудиторов.

 

6.3.1.Для проведения экспертизы документов по аккредитации Энергоаудитора аккредитующий орган назначает одного или несколько экспертов и определяет ведущего эксперта. Результаты экспертизы отражают в экспертном заключении, содержащем оценку соответствия вместе с заявкой информации критериям аккредитации.

 

6.3.2.В случае положительного результата экспертизы, аккредитующий орган разрабатывает и утверждает программу проведения аттестации. Содержание программы (рекомендуемое) - в приложении Б.

 

6.4. Аттестация Энергоаудитора
Организация - заявитель со всеми техническими подразделениями, включенными в заявку на аккредитацию, должна пройти аттестацию, которую проводит комиссия аккредитующего органа в составе экспертов и, при необходимости, привлеченных специалистов. Комиссия проводит аттестацию по программе, утвержденной аккредитующим органом. По результатам аттестации комиссия оформляет соответствующий акт, который направляется в аккредитующий орган; копия акта направляется организации - заявителю.

 

В акте аттестации, как минимум, должны быть отражены:
фамилии членов комиссии и их подписи;
статус, организационная структура, финансовое положение, система оплаты труда сотрудников ;
область деятельности, заявленная для аккредитации:
оснащенность и состояние испытательного оборудования и средств измерений;
обеспеченность нормативной документацией;
информация о технической квалификации, компетентности, подготовленности, опытности штатного персонала;
условия размещения персонала и метрологических средств;
наличие и эффективность системы обеспечения качества проводимых заявителем обследований;
информация о проверках качества проведенных заявителем обследований;
замечания о степени соответствия заявителя критериям аккредитации;
замечания по оформлению документов о выполненных обследованиях.

 

6.5. Анализ материалов, связанных с аккредитацией и принятие решения об аккредитации Решение об аккредитации Энергоаудитора или об отказе в аккредитации принимает аккредитующий орган на основании результатов рассмотрения заявки, информации, полученной при экспертизе документов, акта аттестации и другой информации, полученной в связи с аккредитацией. Решение об аккредитации должно быть изложено в письменном виде. Общая политика и процесс принятия решения должны соответствовать ГОСТ Р 51000.2.

 

6.6. Оформление и выдача аттестата аккредитации При положительном решении аккредитующий орган:
оформляет, регистрирует и выдает Энергоаудитору аттестат аккредитации с приложением к нему области аккредитации; в аттестате устанавливатся срок его действия не более 5 лет;
подписывает договор с Энергоаудитором, определяющий взаимоотношения с ним, а также другие документы, установленные в системе аккредитации;
утверждает положение об энергоаудиторе.

 

7. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭНЕРГОАУДИТОРА

 

7.1. После аккредитации организации необходимо обеспечить регулярное проведение мероприятий, гарантирующих в дальнейшем её соответствие критериям аккредитации.

 

7.2. Инспекционный контроль может быть периодическим и внеплановым. Периодический контроль проводят, как правило, один раз в год в течение срока действия аттестата аккредитации. Внеплановый контроль проводят по решению аккредитующего органа в случаях поступления отрицательных сведений о деятельности Энергоаудитора.

 

7.3. При нарушении условий аккредитации аккредитующий орган принимает решение о приостановлении действия или отмене аттестата аккредитации. Данное решение должно приниматься после заслушивания аккредитованной организации и рассмотрения представленных материалов.

 

7.4. По истечении срока действия аккредитации ее продление может быть осуществлено без процедуры переаккредитации. Такое решение принимается аккредитующим органом на основании результатов инспекционного контроля за деятельностью аккредитованного Энергоаудитора не менее, чем за месяц до истечения срока действия аттестата аккредитации. При необходимости может быть проведена переаккредитация Энергоаудитора.

 

 

Постороннему капиталу вход предрешен?

 

«Переход на 100-процентную оплату коммунальных услуг был встречен рязанцами спокойно и с пониманием». Такая, на первый взгляд, фантастическая по своей формулировке новость, наверняка, стала бы явью, если в областном центре были построены хотя бы несколько ТЭЦ, оснащенных газотурбинными установками (ГТУ), или десяток автономных теплоэлектростанций (АТЭС).

 

В предыдущих номерах рязанского выпуска «Новой газеты» мы уже неоднократно рассказывали о преимуществах этих объектов перед централизованными производителями электроэнергии и тепла.
Не скроем, что у подобных станций есть и свои недостатки.
К примеру, в связи с высоким КПД, которые имеют ГТУ ТЭЦ и АТЭС, встает проблема сбыта «лишней энергии». В этих случаях необходимо гибкое взаимодействие региональных властей с местными энергетическими ведомствами. Для этого ответственные чиновники (в том числе и губернатор) должны не только владеть искусством аппаратной игры, но и быть компетентными в решаемых вопросах.
Судя по заявлениям рязанского градоначальника Павла Маматова, переговоры о строительстве первой ГТУ ТЭЦ в Дашково-Песочне не завершены. Инвесторами этого до сих пор не реализованного проекта, скорее всего, станут влиятельные столичные структуры. На подобную мысль наводит нерешительность и даже некоторая отстраненность от проблем энергосбережения представителей крупных рязанских банков, высказанная ими на пресс-конференции, недавно проходившей в стенах управления ЦБ по Рязанской области.

 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Павел МАМАТОВ, глава администрации города Рязани:
– Разговоры о строительстве в Рязани первой ГТУ ТЭЦ идут, по крайней мере, уже лет шесть. Сейчас переговоры с возможными инвесторами продолжаются. Я бы не стал делать скоропалительных выводов о возможных итогах таких консультаций и озвучивать сроки строительства и объемы финансирования. Давайте подождем конкретных результатов.

 

ДОСЛОВНО
Александр ШЕВЫРЕВ, председатель Совета директоров Муниципального банка имени ЖИВАГО:
– Картина такова: мы кредитуем только кассовый разрыв всех структур ЖКХ: электросети, теплосети, водоканала. Что касается инвестиционных вложений, к сожалению, объемы их настолько высоки, что рязанские банки вытянуть такое не в состоянии. Всем известен нашумевший проект с Европейским банком, который сейчас повис на городе и еще не за-крыт. Масштабы и объемы инвестирования, которые требуются нашему ЖКХ, таковы, что такие инвестиции возможны, я считаю, только извне. Мы здесь можем только помолчать.

 

Юрий ЕРЕМЕНКО, заместитель председателя Правления Прио-Внешторгбанка:
– Я бы хотел добавить, что проблема реформы ЖКХ не исчерпывается только созданием новых мощностей по производству тепла и электроэнергии. И еще не факт, что инвестиции в первую очередь нужно вкладывать в создание новых источников. Гораздо более эффективными будут вложения в модернизацию систем.
У нас сегодня при транспортировке теряется до 50% тепла, воды теряется примерно столько же.
Поэтому сегодня этот вопрос гораздо более глубокий, и банки готовы рассматривать такие проекты, но именно четко просчитанные, обоснованные, которые дадут реальную отдачу, сэкономят средства потребителей, будут окупаемы. Я не думаю, что такие проекты могут быть только глобальными, есть гораздо менее затратные проекты, и, по-моему, рязанские банки будут в них участвовать.

 

Производим вывоз мусора строительного. Вывоз строительного мусора закрепляющие введение.

 

Эско и информационные технологии.
Товары.
Тарифная политика и ее влияние на уровень затрат в жкх.
Энергетика может стать тормозом развития экономики россии.
Используем энергию разумно.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz