Главная страница -> Переработка мусора
Концепция программы комплексного. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоРоссийская газоэкспортная монополия Газпром не собирается глобально пересматривать цены на газ для соседних стран в 2008 году, сказал представитель компании Сергей Куприянов. Мы однозначно не планируем никакой масштабной ревизии. Все ревизии были проведены в предыдущие годы. Сейчас просто идет тонкая настройка - сказал он. Комментарии Газпрома последовали за тем, как на прошлой неделе Литва заявила о том, что Газпром может резко повысить цены за 1.000 кубометров газа до $312-320 с нынешних $190. Белоруссию и Украину также могут ждать значительные повышения цен на газ. Обе эти страны являются наиболее важными транзитными маршрутами при транспортировки российского газа в Европу. Ценовые споры в прошлом приводили к перебою поставок топлива Газпромом, который обвинял Киев и Минск в незаконной откачке газа из транзитного трубопровода. В 2006 году Газпром, обеспечивающий четверть потребления газа в Европе, продал в прошлом году 101 миллиард кубометров газа бывшим республикам СССР, получив за это порядка $6 миллиардов. Продажи Газпрома в Европу составили 150 миллиардов кубометров, за которые он выручил более $37 миллиардов. Компания заявляла, что ее долгосрочной целью является доведения цен для бывших республик СССР до европейского уровня. По словам Куприянова, разговоры о значительном росте цен преувеличены, но при этом он отказался называть конкретные цифры, которые обсуждаются. Ситуация по каждой стране разная. С Молдовой и Белоруссией у нас контракты на пять лет, где четко прописано как определяется цена. Дополнительные переговоры там не требуется - все будет определено конъюнктурой , - сказал он. Со странами Балтии у нас также долгосрочные договоры. они предполагают механизмы обсуждения цены в рамках действия контракта и в зависимости от мировых цен на энергоносители. На Украину мы напрямую газ не продаем. Его продает Росукрэнерго, которое совместно с украинским Нафтогазом уже определили объемы на 2008-2009 годы , - добавил представитель Газпрома. По его словам, цена будет зависеть от того, как Газпром проведет переговоры осенью о закупках казахского и узбекского газа. Что касается туркменских объемов, то у нас действует контракт по объемам и ценам в размере $100 до 2009 года , - отметил Куприянов. В своей записке Deutsche UFG пишет, что экспортные цены Газпрома формируются на основе формулы, привязанной к корзине нефтепродуктов. Это не относится к Украине и Белоруссии. Учитывая, что цены на сырую нефти в 2007 году и продукты переработки, в целом, не менялись по сравнению с 2006 годом, мы не ожидаем, что цены на газ изменятся значительно для европейских потребителей: $267 в 2007 году и $259 в 2008 году , - говорится в записке. Однако Deutsche UFG прогнозирует, что импорт из Центральной Азии будет существеннее дороже для Газпрома со следующего года, что приведет к росту цен для Украины до $150 с нынешних $130. Цена для Белоруссии по-прежнему останется темой для обсуждений. Мы прогнозируем, что в следующем году цена для Белоруссии составит $143 , - отмечает Deutsche UFG. Reuters
Документ разработан НП «Российское теплоснабжение» 1. Цели и задачи Программы Система теплоснабжения города является сложным технологическим и социально-экономическим комплексом, обеспечивающим жизнедеятельность огромного количества потребителей. Потребитель дает оценку качества функционирования системы теплоснабжения, и мерой для этой оценки являются четыре фактора: качество и надежность теплоснабжения, стоимость услуг теплоснабжения и экология. Если первые три фактора являются достаточно явными, и потребитель способен дать им оценку самостоятельно, то экологические нормы потребитель не может самостоятельно определить, эту обязанность на себя возлагает государство через уполномоченные надзорные органы. В интересах существующих и обеспечения возможности для подключения новых потребителей должны быть обеспечены: - достаточность тепловой энергии с определенными характеристиками для обеспечения комфорта в помещениях или для технологических процессов – качество; - непрерывность обеспечения тепловой энергией с целью поддержания комфорта или технологических процессов – надежность; - допустимая (необременительная) цена тепловой энергии – стоимость; - безопасность для здоровья населения процессов производства и передачи тепловой энергии – экологичность; Таким образом, основным назначением (целью) Программы является обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного теплоснабжения потребителей при минимальном негативном воздействии на окружающую среду. Текущая деятельность системы теплоснабжения, действия по ее улучшению, планирование перспективного развития должны ориентироваться на достижение сформулированной выше цели, на снижение или устранение явных и неявных проблем. В процессе теплоснабжения принимают прямое и косвенное участие множества субъектов зачастую с противоречивыми интересами. В целом, Программа является инструментом, определяющим единую политику по организации деятельности и перспективному развитию и служащую для координации действий и согласования интересов основных участников теплоснабжения (теплоснабжающие и теплосетевые организации, администрация и надзорные органы, регуляторы, потребители, будущие потребители, инвесторы и т.д.). Программа призвана решать следующие основные задачи: - снижение издержек системы теплоснабжения; - повышение надежности и качества теплоснабжения; - обоснование экономической и технологической возможности развития системы теплоснабжения; - разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию системы теплоснабжения; - повышение энергоэффективности и развитие энергосбережения; - обеспечение сбалансированности коммерческих интересов субъектов теплоснабжения и потребителей; - координация действий и решений всех субъектов теплоснабжения и прочих интересантов; - развитие конкурентных отношений (выделение элементов конкуренции); - обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. 2. Подходы к разработке Программы При разработке Программы необходимо руководствоваться следующими основными принципами: - Соотнесение с поставленной целью – если решение или мероприятие, разработанное в рамках Программы, не приводит к решению проблем (их снижению) для потребителей, то оно не необходимо. - Комплексный подход – система должна рассматриваться как единое целое во взаимосвязи с внешней средой. Решения, принимаемые Потребителями (например, строительство собственного источника), Застройщиками (место застройки) и т.д., оказывают сильное влияние на всю систему теплоснабжения. - Системность – любое изменение любого элемента системы имеет прямой и косвенный эффект, обусловленный влиянием всех элементов друг на друга. - Акцент на повышении внутренней эффективности системы или эффективности потребления – альтернативой строительству новых мощностей, увеличению диаметра труб и т.д. практически всегда может быть снижение потерь, повышение энергоэффективности, повышение энергосбережения и т.д. у потребителей. - Анализ разработки и применения решений в смежных сферах – увязка Программы с соответствующими (при наличии) программами реформы ЖКХ населенного пункта, программы энергосбережения и т.д. (за счет учета и увязки со смежными программами возможно решать вопросы софинансирования тех или иных мероприятий, если они дают одинаковый результат). Учитывая, что Программа является основой для принятия общегородских решений по развитию и служит базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, при разработке Программы должны быть достигнуты: - адекватность, простота и доступность Программы для ознакомления и понимания всеми интересантами системы теплоснабжения; - возможность гибкого изменения программы, в зависимости от изменения внутренних и внешних факторов; - регулярный контроль за реализацией Программы всеми участниками системы теплоснабжения и возможность принятия решений по корректировке Программы. 3. Основные этапы разработки Программы комплексного развития системы теплоснабжения 3.1. Детальный анализ существующей организации системы теплоснабжения и выявление насущных проблем Цель данного этапа – формирование целостного понимания условий функционирования системы теплоснабжения города (как единой системы жизнеобеспечения). В рамках данного этапа проводится детальный инженерно-технический, экономический и организационный анализ системы теплоснабжения, включая: - сведение фактического баланса тепловой энергии, структуры производства, передачи и потребления; - определение фактических тепловых потерь через теплоизоляционные конструкции существующих тепловых сетей; - анализ режимов производства и потребления тепловой энергии; - выявление существующих резервов и дефицита тепловой мощности на источниках и у потребителей; - анализ динамики развития системы теплоснабжения города за последние __ лет; - анализ системы взаимодействия субъектов теплоснабжения по вопросам обеспечения качественного и надежного теплоснабжения потребителей, проведения единой и скоординированной политики текущей эксплуатации системы и ее перспективного развития; - анализ системы взаимодействия субъектов теплоснабжения по вопросам оперативно-диспетчерского управления и оперативной ликвидации внештатных ситуаций; - анализ управляемости системой теплоснабжения как единым комплексом (распределение нагрузок и оптимизация загрузки источников); - анализ системы взаимодействия теплоснабжающих организаций с потребителями (система обратной связи с потребителями и реакция на жалобы потребителей, структура ответственности перед потребителями); - анализ структуры издержек, выявление основных статей затрат и обоснованность; - оценка финансового состояния энергоснабжающих организаций (ликвидность, устойчивость, способность обеспечивать теплоснабжение в текущем режиме и долгосрочной перспективе); - оценка технического и технологического состояния системы теплоснабжения; - анализ платежеспособности потребителей; - анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности; - анализ структуры перекрестного субсидирования. По результатам анализа вышеперечисленных вопросов формируется заключение о текущем состоянии системы теплоснабжения и формулируются основные проблемы существующей системы в разрезе: надежность (готовность, безотказность, живучесть), качество (на соответствие нормам обеспечения и характеристикам тепловой энергии), стоимость (доступность для потребителей (население и бюджетные организации)) и экономическая выгодность (прочие потребители), экологичность (соответствие установленным нормам и требованиям). Также формируется набор базовых характеризующих параметров системы теплоснабжения (себестоимость 1 Гкал отпущенной тепловой энергии, удельные затраты на транспорт, удельная численность персонала, удельная стоимость ремонтных и аварийных работ и т.д.) для использования в дальнейшем для оценки изменений и сравнения с системами теплоснабжения других регионов. По итогам изучения существующей ситуации рекомендуется смоделировать условия, при которых существующая система работала бы на уровне «идеальной организации» (нормативные потери, нулевые аварийные затраты, полный срок службы оборудования и т.д.). Целью данного шага является определение потенциального резерва сокращения издержек вследствие улучшения условий организации деятельности существующей системы, т.е. реализации мероприятий и решений, направленных на снижение затрат в системе. Анализируя структуру такого резерва снижения затрат и оценивая вклад основных факторов в существование такого резерва, формируется набор приоритетных направлений, в которых необходимо искать решение основных проблем существующей системы теплоснабжения, и исключаются «дублирующие» факторы. В рамках данного этапа целесообразным является разработка электронной схемы системы теплоснабжения города, позволяющей оперативно оценивать режимы системы, издержки, качество и надежность в системе теплоснабжения. Данная схема должна в наглядной и доступной форме (визуализация) представлять условия функционирования системы теплоснабжения, моделировать текущие и перспективные режимы и условия, в том числе по строительству новых мощностей и появлению новых нагрузок и т.д. Посредством схемы возможно проведение оценки возможности реализации инвестиционных проектов и последствий для системы от их реализации. 3.2. Прогнозирование развития существующей системы с учетом роста нагрузок и подключения новых потребителей. Цель данного этапа – определение на кратко- и среднесрочную перспективу условий развития существующей системы теплоснабжения по стандартной методологии. Т.е. для решения основных проблем системы и обеспечения возможности подключения новых потребителей формируется классический набор решений (замена источников и сетей, выработавших свой ресурс, строительство новых источников и сетей для подключения новых потребителей и т.д.), без учета возможности повышения энергоэффективности существующих элементов, повышения энергосбережения. Основной акцент делается на обеспечении надежного и качественного теплоснабжения существующих и подключения новых потребителей, без анализа возможности снижения издержек. В рамках данного этапа проводится обобщение и анализ изменений во внешней среде и определение зон возможного дефицита ресурсов (генерация и транспорт) существующей системы теплоснабжения для обеспечения потребностей растущих и новых нагрузок, включая: - анализ планов застройки города; - анализ производственных программ промышленных потребителей; - анализ возможности обеспечения существующей системой новых потребностей (по наличию транспортных мощностей, по гидравлическим режимам и пропускным способностям, по генерирующим мощностям, реконфигурацией транспортных потоков и т.д.). По итогам данного этапа формируются «зоны» дефицита/избытка генерирующих и транспортных мощностей в наложении на планируемый график роста нагрузок и подключения новых потребителей и возможные решения по ликвидации данного дефицита. 3.3. Разработка мероприятий и решений по улучшению системы и их реализация. Данный этап является ключевой составляющей Программы комплексного развития, так как на данном этапе формируется единая политика улучшения существующей системы теплоснабжения и определяются условия ее дальнейшего развития. Цель данного этапа – разработка ряда технических, экономических, административных и структурно-организационных решений в рамках единого подхода ко всей системе теплоснабжения города с учетом интересов всех основных участников процесса теплоснабжения (теплоснабжающие и теплосетевые организации, РЭК, администрация муниципального образования, надзорные органы, потребители, инвесторы, будущие потребители, прочие инфраструктурные организации (водоканал, горгаз, кабельные сети и т.д.)). По итогам реализации мероприятий и решений, принятых на данном этапе, должны формироваться условия достижения главной цели: обеспечения наиболее экономичным образом качественного и надежного теплоснабжения потребителей при минимальном негативном воздействии на окружающую среду. Основной акцент на данном этапе делается на поиске решений, направленных на снижение издержек в системе, на решения в области повышения энергоэффективности и энергосбережения (критерий «наименьшие затраты на улучшение/наибольший эффект от улучшения»), с учетом проявления системных эффектов от реализации решений в смежных сферах (в том числе с учетом возможности софинансирования). Разрабатываемые мероприятия и решения можно выделить в четыре больших группы: технические, экономические, административные, структурно-организационные. Многие решения могут одновременно принадлежать разным группам. o Технические решения - заключаются в использовании при стандартных процессах новых (современных) более эффективных технических и технологических решений; o Экономические решения – заключаются в материальном (экономическом) стимулировании участников теплоснабжения к повышению эффективности; o Административные решения – координация городских программ с целью софинансирования проектов, преследующих одинаковые цели. Применение административных ресурсов и рычагов (льготы, преференции, и наоборот, штрафы, ужесточение требований, направленных на поощрение субъектов теплоснабжения повышать свою эффективность); o Структурно-организационные решения – решения в области организации функционирования системы теплоснабжения, организации системы управления и координации системы. Это решения, направленные на снижение дублирующих издержек, на повышение прозрачности деятельности и повышение качества управленческих решений в системе теплоснабжения. При анализе вышеперечисленных решений принципиально важным является учет проявления не только прямых, но и косвенных эффектов в системе теплоснабжения. Многие решения могут по результату дублировать друг друга, при этом за счет косвенных эффектов существенно отличаться друг от друга. При прочих равных условиях, приоритет должен отдаваться решениям, направленным на повышение энергоэффективности и энергосбережения, решениям, которые могут давать больший системный эффект в том числе и для прочих сфер (улучшение ЖКХ, экология, и т.д.). А) Примеры технических решений и их соответствие основным принципам: - При анализе прокладки новых сетей возникает вопрос о применении того или иного типа трубопроводов. Сравнение по начальным капитальным затратам может привести к выбору решения в пользу обыкновенных стальных труб (особенно в условиях дефицита средств финансирования). Однако анализ приведенной стоимости строительства, последующей эксплуатации (в том числе и с учетом потерь), проведения ремонтных работ и ликвидации аварийных ситуаций может показать существенное преимущество прокладки более дорогих трубопроводов (например, в ППУ изоляции). Разница в приведенной суммарной стоимости может отличаться в разы. Правильный выбор решения позволяет повысить надежность и качество, снизить итоговую стоимость услуг теплоснабжения для потребителя. - При анализе решений, направленных на устранение дефицита снабжения тепловой энергией существующих потребителей и обеспечение снабжения новых, может быть принято решение о необходимости строительства новых генерирующих мощностей или увеличение диаметра существующих трубопроводов (существенные капитальные затраты). Однако применение системного подхода (внимательный анализ других элементов процесса теплоснабжения) может показать другие решения, гораздо более экономичные и приводящие к тому же результату: o Повышение КПД существующих станций; o Снижение потерь в существующих сетях и снижение ремонтных и капитальных затрат; o Стимулирование потребителей к более полному использованию тепловой энергии (снижение Т обр); o Проведение энергосберегающих мероприятий у потребителей. Т.е. любые из этих решений могут при определенных условиях привести к устранению дефицита, но при этом стоимость таких мероприятий может оказаться существенно ниже стоимости строительства нового источника или перекладки труб с большим диаметром. Б) Примеры экономических решений и их соответствие основным принципам: - Установление предельных тарифов для теплоснабжающих организаций и предоставление им возможности работать с потребителями в индивидуальном порядке может способствовать сохранению промышленных потребителей, которые зачастую из-за высоких тарифов готовы строить собственные источники, что приводит к росту издержек у оставшихся потребителей. - Расчет зоны экономической целесообразности предоставления услуг теплоснабжения может показать (пример) неэффективность снабжения «дальних» потребителей. Расчет оптимального радиуса теплоснабжения может показать, что отсоединение такого потребителя и его переход на индивидуальное теплоснабжение может дать существенный эффект как для всей системы в целом, так и для самого «дальнего» потребителя. - Инвестиции в подключение к системе ЦТ потребителей от локальных источников. Локальные источники в большинстве своем имеют высокую себестоимость и их существование оправдано только стремлением обеспечить всех потребителей тепловой энергией. Ликвидация локальных источников позволяет снизить издержки на эксплуатацию таких источников и, за счет экономии, фактически окупить проект подключения потребителей к системе ЦТ. Соответственно, рост числа потребителей ЦТ позволяет снизить общие удельные издержки ЦТ. В) Примеры административных решений и их соответствие основным принципам: - Координация всех муниципальных программ. Практически в каждом муниципальном образовании имеются различные программы по повышению энергосбережения, энергоэффективности, программы улучшения обслуживания объектов ЖКХ и т.д. Учитывая ограниченные ресурсы муниципального бюджета, координация таких программ между собой и возможность за счет них финансировать мероприятия, дающие эффект в разных сферах, может повысить степень реализуемости разных мероприятий. - Введение «планового» зонирования на территории муниципального образования, подразумевающего приоритетное теплоснабжение того или иного вида. Такое зонирование позволяет избежать наличия в какой-то зоне муниципального образования разных систем теплоснабжения (ЦТ, на основе газовых котлов и т.д.), которые существенно снижают эффективность работы системы теплоснабжения в целом, так как имеет место наличие избыточных мощностей, дублирующих систем инженерной инфраструктуры и т.д.). - Обязательное согласование планов застройки с планами развития системы – подразумевается заблаговременное согласование планов и единовременное строительство инженерной инфраструктуры для подключения всех новых потребителей. Т.е. строительство каждого нового объекта не приводит к необходимости полностью модернизировать инженерные коммуникации в этом районе. Г) Примеры структурно-организационных решений и их соответствие основным принципам: - Создание условий для объединения всех теплосетевых активов в пределах города может привести к снижению затрат за счет устранения дублирующих функций (аварийные бригады, склады МТО и т.д.), повышению надежности за счет единой системы устранения аварийных ситуаций и проведения планово-предупредительных работ, повышению ответственности перед потребителем за теплоснабжение (устраняется система «размытой» между многими ответственности). - Обособление производства и транспорта может привести к возможности объективной оценки эффективности работы генерирующих и транспортных активов, т.е. устранить систему перекладывания проблем одних элементов системы на другие (например, проблема перекрестного субсидирования и т.д.). - Организационное выделение конкурентных элементов (например, организация на конкурентной основе работ по обслуживанию теплосчетчиков и т.д.) позволит снизить издержки на проведение таких работ и повысить ответственность исполнителей за качество своей деятельности. - и т.д. Выбор тех или иных структурно-организационных решений должен быть обусловлен возможностями снизить общие издержки системы, повысить ее управляемость, качество и надежность теплоснабжения, т.е. возможностью в максимальной степени удовлетворить потребности потребителей. При этом необходимо соотноситься с особенностями системы теплоснабжения в городе. Одни и те же решения в разных ситуациях могут привести к противоположным результатам. В рамках данного этапа должен проводиться анализ по следующим основным направлениям: - Возможность введения элементов конкуренции при условии создания единой компании; - Оценка условий и эффекта от системы экономического перераспределения нагрузок между энергопредприятиями, на базе которых предположительно будет сформирована единая компания; - Оценка возможной структуры сбыта тепловой энергии (целесообразность и возможность реализации схемы единого закупщика); - Разработка подходов к стратегии сбыта тепловой энергии, основанной на экономической ответственности поставщика перед потребителем; - Оценка возможного эффекта снижения издержек (при объединении энергопредприятий и устранении дублирующих функций); - Оценка возможности привлечения инвестиционных ресурсов и оценка инвестиционной привлекательности; - Направления стимулирования энергоэффективности и энергосбережения, качественная оценка потенциального эффекта от развития данных направлений; - Определение необходимой степени централизации принятия решений и оценка управляемости единой системой теплоснабжения, с целью минимизации уровней управления (чем больше уровней управления, тем меньшая эффективность их реализации); - Возможность введения системы «ключевых показателей эффективности» для подразделений и создание системы стимулирования повышения внутренней эффективности; - Возможность совершенствования системы тарифообразования; - Подходы к построению системы взаимоотношений с внешними структурами (РЭК, администрация, надзорные органы, потребители, инвесторы, будущие потребители, прочие инфраструктурные организации (водоканал, горгаз, кабельные сети и т.д.). 3.4. Формирование пакета мероприятий и решений Программы. Определение основных условий функционирования системы теплоснабжения на следующий период регулирования, включая распределение нагрузок в системе. Цель данного этапа – на основе анализа существующей системы теплоснабжения и выявления насущных проблем, потенциального резерва по их устранению (п.3.1.), основываясь на прогнозах развития муниципального образования, росте нагрузок и появления новых потребителей, (п. 3.2.) и имея перечень возможных технических, экономических, административных и структурно-организационных решений (п. 3.3.), сформировать Программу комплексного развития системы теплоснабжения, учитывающую особенности системы, возможность, целесообразность, реализуемость и экономическую эффективность тех или иных мероприятий, направленных на достижение основной цели (качество, надежность, стоимость, экология). Наибольший экономический эффект заложен в мероприятиях по оптимизации загрузки источников теплоснабжения. Одной из наиболее распространенных болевых точек систем теплоснабжения является неоптимальная структура распределения нагрузок и, как следствие, неравномерная и неэффективная загрузка источников. Наиболее эффективные источники работают в неоптимальных режимах (растет удельная себестоимость) за счет загрузки неэффективных дорогих источников. При формировании Программы важно учитывать и фактическую, и теоретически возможную степень загрузки источников, и возможность минимизации функции стоимости производства тепловой энергии по системе. Должны оцениваться: - базовая тепловая нагрузка; - пиковая тепловая нагрузка; - теплофикационная выработка в системе. Одним из критериев оптимальности загрузки источников в системе может являться доля выработки тепловой энергии на теплоэлектроцентралях в теплофикационных режимах. Программа, являясь нормативным актом местного значения, должна определять структуру распределения нагрузки по системе на следующий период регулирования. 3.5. Определение источников финансирования разработанных мероприятий и решений Практически в каждом случае, при определении источников финансирования мероприятий, необходимо исходить из условий наличия следующих основных схем финансирования. В зависимости от конкретной ситуации могут применяться различные комбинации методов финансирования: За счет собственных ресурсов (амортизация) и в ходе выполнения производственной программы (тариф, производственная программа – внутри которой присутствуют мероприятия по модернизации в рамках текущей деятельности); За счет изменения технологических процессов, и освобождающихся в результате этого ресурсов. (Пример: переход с ЦТП на ИТП с последующей продажей ЦТП, использование более дорогих и качественных труб, но при этом экономия на потерях и ремонтах, и т.д.); За счет проведения энергосберегающих мероприятий, приводящих к снижению потребления ТЭР, но при условии фиксирования потока оплаты (т.е. удельная стоимость ГКал растет, но платеж потребителя остается неизменным); За счет тарифа на присоединение; Целевые инвестиционные надбавки к тарифам; Частные инвестиции, кредиты, концессионные схемы; Продажа части систем ЦТ (сначала приводится в порядок, продается, на вырученные средства приводится в порядок другая с последующей продажей). Продажа должна сопровождаться строгим контролем со стороны муниципалитета над дальнейшей эксплуатацией СЦТ, условиями и характеристиками теплоснабжения; Целевые возвратные бюджетные ссуды. Выбор той или иной схемы финансирования реализации решений Программы развития теплоснабжения во многом будет зависеть от платежеспособности потребителей и состояния муниципального бюджета. Во многих регионах тариф достиг практически предельного уровня платежеспособности и его дальнейшее увеличение способно привести к падению уровня платежей. В этой ситуации, наиболее целесообразным является осуществление финансирование мероприятий Программы за счет внешних источников (кредиты, ссуды и т.д.), а окупаемость и возврат средств обеспечивать засчет повышения внутренней эффективности, снижения издержек (внутренние резервы). В дальнейшем, сэкономленные средства от снижения издержек можно направлять на финансирование прочих мероприятий. Стоимость подключения новых потребителей также имеет свой предел, после которого подключение для потребителя теряет экономический смысл. В этой ситуации стоимость подключения необходимо определять не только исходя из прямых материальных затрат, но и засчет повышения доходов в целом по системе (появление новых потребителей снижает удельные затраты по системе и этот эффект необходимо учитывать при определении стоимости подключения). Во многих странах потребителей подключают к системе теплоснабжения бесплатно (или за символическую плату), а если потребитель понес при подключении к системе затраты, то ему их компенсируют (пример Казахстана). 3.6.Организация мониторинга реализации Программы. Программа развития теплоснабжения является основой для разработки производственных и инвестиционных программ субъектов теплоснабжения. Для оценки реализации Программы и анализа достигнутых результатов (улучшения системы) необходима организация регулярного мониторинга выполнения Программы и ее корректировки в случае изменения исходных данных (новые мощности, новые нагрузки, изменившиеся условия функционирования системы) и внешних условий (появление новых технологий, новых субъектов, новых требований регуляторных и надзорных органов и т.д.). Основным инструментом для мониторинга системы и анализа влияния этих изменений на Программу является электронная модель системы теплоснабжения, позволяющая моделировать систему по технически и технологическим режимам и экономическим параметрам, с учетом изменившихся условий. 4. Особенности организации деятельности по разработке и сопровождению программы. В Соответствии с ФЗ РФ №210-ФЗ органы местного самоуправления утверждают Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, составной частью которой является Программа комплексного развития системы теплоснабжения города. Утверждение Программы осуществляет представительный орган муниципального образования. К подготовке Программы органами местного самоуправления должны привлекаться все теплоснабжающие организации, осуществляющие теплоснабжение на территории муниципального образования, представители потребителей, регулирующие и надзорные органы. Разработка программы и ее обсуждение являются публичными. Для получения предложений от субъектов системы теплоснабжения, производителей и поставщиков энергоэффективного оборудования, инвесторов и других организаций, предварительная информация, необходимая для подготовки этих предложений, должна быть размещена в средствах массовой информации. Все предложения должны быть рассмотрены, а при отказе в реализации таких предложений – аргументировано обоснованы. В рамках процесса разработки Программы должна быть определена процедура рассмотрения и согласования инвестиционных проектов, определяющая порядок и сроки принятия к рассмотрению проекта, порядок рассмотрения и анализа проекта, критерии одобрения проекта. При необходимости, после одобрения инвестиционного проекта, программа должна быть скорректирована. Разработка программы должна осуществляться под патронажем органов местного самоуправления, организациями, привлеченными на конкурсной основе. К разработке должны привлекаться сертифицированные разработчики, обладающие необходимой квалификацией и подтвердившие свои знания и опыт через уполномоченные государственные органы или профессиональные саморегулируемые организации, и способные нести ответственность за результаты своей работы. Рекомендуется проводить экспертизу разработанной Программы. Для этих целей могут привлекаться научно-проектные организации соответствующего профиля и организации, имеющие успешный опыт разработки Программы и возможность сравнения с Программами в других регионах. Корректировка Программы и ее сопровождение может осуществляться сторонними организациями (требования те же, что и к разработчикам) или сотрудниками теплоснабжающих организаций, прошедших обучение и подтвердивших свое умение через профессиональную саморегулируемую организацию. Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии и актуализироваться по итогам анализа выполнения запланированных ранее мероприятий. Неотъемлемая часть Программы - Электронная модель должна являться рабочим инструментом для: - текущего процесса оперативно-диспетчерского управления СЦТ (управление режимов, планирование выводов в ремонт и т.д.); - анализа возможности и условий подключения потребителей; - анализа влияния изменившихся внешних факторов. 5. Правовые аспекты разработки и реализации Программы комплексного развития Программа комплексного развития системы теплоснабжения города утверждается представительным органом местного самоуправления и имеет силу местного закона. Полномочия органов местного самоуправления по разработке и реализации Программы подкреплены нормами Федеральных законов «Об основах местного самоуправления», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», положениями Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ. 6. Эффект от реализации Программы для участников и интересантов системы теплоснабжения. Разработка и реализация Программы создает следующие преимущества (выгоды) для основных интересантов: Потребители: улучшение системы теплоснабжения и ее развитие в соответствии с установленной целью (снижение издержек, повышение надежности и качества) и, как следствие, повышения степени удовлетворения нужд потребителей и снижение (неувеличение) затрат потребителей на теплоснабжение; прозрачность технико-экономических и инвестиционных решений; идентификация ответственности за надежное и качественное теплоснабжение; Органы местного самоуправления: прозрачность системы; контролируемое и согласованное развитие системы как единого целого, ее элементов; возможность влиять на установление приоритетов в развитии; Субъекты теплоснабжения: легализация инвестиционной надбавки; возможность получения софинансирования через местные бюджеты; увеличение прогнозируемости условий функционирования системы теплоснабжения (теплового бизнеса); Инвесторы: прозрачность организации системы теплоснабжения; прозрачность принимаемых решений; стабильные и прогнозируемые условия для принятия инвестиционных решений; Регуляторные и надзорные органы: прозрачность организации системы теплоснабжения; мониторинг выполнения решений возможность анализа последствий выполнения требований надзорных и регуляторных органов; 7. Основные трудности реализации Программы. Трудность Возможное решение Незаинтересованность органов местного самоуправления в разработке Программы Требование закона, инициация судебных решений Незаинтересованность участников системы теплоснабжения в предоставлении необходимой информации Административный ресурс местных органов власти; Неустановление соответствующих надбавок; Некомпетентность разработчиков Программы, некомпетентная программа выбор только сертифицированных разработчиков; возможность инициации и проведения независимой экспертизы Программы; Предполагаемое содержание проекта нормативно-правового акта Общие положения Порядок разработки и принятия Программы Порядок организации мониторинга Программы Содержание Программы Порядок сбора и обработки данных для разработки Программы Порядок разработки решений, закладываемых в Программу Определение условий функционирования системы теплоснабжения Порядок финансирования решений Программы Порядок организации взаимодействия субъектов теплоснабжения по реализации Программы Приложения Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Тезисы доклада. Имеет ли потребитель право выбора энергоносителя для системы отопления. Россия безбедно проживет без неф. Беларусь сохранит до 2012 года с. Сталеплавильщики нтмк с начала г. Главная страница -> Переработка мусора |