Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Документ. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Пора? Пора! Еще вчера

 

Сколько ни говори мёд , на языке слаще не станет. И сколько бы мы ни размышляли об энергосбережении - оно даст прибыль только тогда, когда будет реализовано в практических делах. Особенно остро стоит сегодня этот вопрос перед жилищно-коммунальным хозяйством: сложившуюся здесь ситуацию давно уже называют критической. В этом определении все: и отсутствие достаточных бюджетных средств (даже на текущие расходы, не говоря уже о модернизации имеющегося хозяйства), и неплатежеспособность населения (собираемость платежей в последний год составляла 60-70%, и это при 65-процентной оплате населением коммунальных услуг, то ли будет дальше). Все жилищно-коммунальные хозяйства области, кроме южноуральского и верхнеуфалейского, убыточны. Бюджет не в состоянии обеспечивать установленные законом льготы и дотировать содержание отрасли, население справедливо поднимает вопрос об обоснованности нормативов потребления воды и тепла.

 

Причем ситуация складывается весьма странная. При том, что установленный норматив потребления воды на каждого жителя сам по себе велик (300 литров в день), общий объем потребления энергоресурсов выходит - в 1,5-2 раза выше нормативного! Потери только виды в результате самовольных подключений и не обнаруженных протечек составляют около трети от всего объема. И виной тому - не обязательно преднамеренное злоупотребление ситуацией бесконтрольности, но и обыкновенное незнание: куда бросить силы, что починить, как грамотно отрегулировать?

 

Разрешить все эти противоречия сможет только одна мера - последовательный учет и регулирование энергоресурсов. И если коммунальщики со своей стороны будут обеспечивать районный (домовой) учет, то сами жильцы заинтересованы в домовом (поквартирном) учете - для ограждения себя от оплаты за неиспользованные ресурсы. А грамотно выстроенная система регулирования отопительной системы приведет к снижению потребления теплоэнергии на 20-30% в целом. Получение этой экономии основано на комплексе мер, начиная от квалифицированной оценки ситуации и разработки конкретных мер до осуществления тщательного регулирования всех уровней системы: котлов, теплотрасс, входов в объекты, стояков, всевозможных ветвей от системы, отдельных батарей.

 

В часах важно каждое колесико

 

На сегодняшний день известно несколько принципов, на которых строится регулирование отопительной системы. У нас наиболее распространено эквитермальное регулирование. Оно настраивает отопительный режим на основании температур, измеряемых в образцовом помещении и вне дома. В усовершенствованном виде оно может учитывать и температуру обратного теплопровода, но не обеспечивает режимы, когда необходимо быстрое изменение температурных установок или когда требуется поддержание постоянной разницы температур в различных помещениях. Поэтому происходит переотапливание одних помещений или недоотапливание других, что приводит к потерям тепла и дополнительным затратам. Этих недостатков можно избежать, используя иной принцип - термостатический. Однако он должен быть осуществлен комплексно - иначе эффект будет тот же, что у часовщика, который вдруг решит сэкономить на каком-то колесике и не вставит его в часы.

 

Итак, один из очевидных шагов - установка термостатических вентилей в отдельных радиаторах. Это приведет к максимальной экономии тепла при значительном повышении комфорта проживания, поскольку в зависимости от солнечного излучения, излучающих тепло бытовых приборов, человеческого фактора расходы радиаторного отопления могут быть сокращены. Во время отсутствия жильцов целесообразно поддерживать стабильную температуру достаточную для экономного отапливания пустой квартиры - таким образом, помещения не могут быть избыточно отоплены или чрезмерно охлаждены. Практика показывает, что такой метод ведет к экономии на 18-30% большей, чем при эквитермальном регулировании.

 

При внедрении термостатических радиаторных вентилей закономерно встает вопрос о регулировке разницы давлений, поскольку принципиально изменяются гидравлические соотношения во всей отопительной системе. Частичные решения здесь не оправдывают себя (появляются такие проблемы, как неравномерное отопление, шум и иные производственные неполадки). Потому регулировка наиболее эффективна, когда производится в рамках целой системы, для чего необходимо достигнуть соглашения между хозяином объекта, эксплуатационщиком теплосети и поставщиком тепла. Вопрос этот едва ли не самый сложный, однако вполне решаемый.

 

Для автоматической регулировки разницы давлений на объекте наилучшим способом себя зарекомендовали мембранные регулировочные вентили серии Hydromat. Чешская фирма ЕNВRА разработала интеллектуальное реле, которое учитывает разницу давлений между подающим и обратным трубопроводом и нужным образом регулирует обороты нагнетающих насосов при помощи изменения частоты напряжения питания. Другими словами, при закрытии термостатических вентилей увеличивается давление, реле уменьшает обороты насоса, и поток остается постоянным. Такая регуляция снижает потребление электроэнергии насосом на 40-60%, причем значительно увеличивается срок эксплуатации отопительной системы, поскольку она не подвергается отклонениям и экстремальным значениям рабочего давления. Зарубежная практика показывает, что кроме уже упомянутой экономии при правильно определенных размерах насосов непрерывание давления дает еще и ощутимое повышение надежности пассивных элементов системы.

 

В системах, которые в совершенстве регулируемы, созданы все условия для точной и надежной системы начисления оплаты за фактические расходы на отопление. Как показывают расчеты, в среднем температура в панельных домах без измерения и регулировки подаваемого тепла оказывается на 4 °С выше, чем в коттеджах с самостоятельным отоплением. А каждый дополнительный градус - это 6% роста потребления теплоэнергии. В итоге получаем разницу в 24%. Очевидно, что при постоянном росте цен на тепло такое положение экономически невыгодно. И потому следующим шагом на пути уменьшения расходов будет установка теплосчетчиков в каждой комнате здания.

 

Квартиры, как правило, снабжаются теплоносителем с нескольких стояков, и использование дорогостоящих абсолютных измерителей тепла (по несколько штук на квартиру) было бы невыгодно. Удобнее всего применять для учета так называемые пропорционаторы. Они измеряют потребленное тепло в относительных цифрах, и затем исходя из общедомового расхода вычисляется доля каждого потребителя. Причем если раньше в практике использовался пропорционатор-испаритель, на показания которого влияли и дополнительные источники тепла, то теперь фирмой ЕNВRА разработано электронное устройство, считывающее информацию непосредственно через подсоединенный к радиатору контакт. Существуют также технологии дистанционного снятия показаний - без необходимости входить в каждую квартиру.

 

После внедрения теплосчетчиков полностью меняется отношение к проблеме у потребителей. Теперь и они заинтересованы в том, чтобы уменьшить свой вклад в потребление теплоэнергии.

 

...В своем отечестве

 

Чешский опыт внедрения подобной системы регулирования и учета говорит сам за себя. Всего 9 лет назад, когда эта работа только началась, ситуация в стране была подобна нашей, но вот первые смельчаки-новаторы решились установить систему в собственных домах. На следующий год на сэкономленные средства они смогли установить утепленные окна, что тоже дало свой эффект, дальше - больше... Комфорт проживания намного возрос, и за пионерами потянулись все прочие.

 

Сегодня около 90% жилья Чехии охвачено подобными системами. А потери и протечки практически сведены к минимуму, когда на каждую дырку тут же находится и заплатка. Впрочем, дырок при таком хозяйстве значительно поуменьшилось.

 

Если чехи выстроили коммунальный рай с помощью фирмы ЕNВRА, то в нашей области идеей собрать все новинки воедино всегда старалась промышленная группа Метран . Вот и теперь она предлагает новое решение для создания программы по экономии теплоэнергоресурсов с названием Метран-1000 . Программа эта включает в себя все этапы мероприятий, направленных на достижение экономии, начиная от разработки проекта, внедрения измерительной техники и кончая предоставлением ежегодных счетов. Совместно с Казанским центром стандартизации и метрологии и с фирмой ЕNВRА Метран планирует собрать необходимую схему в одном из строящихся домов Челябинска. Покупателям новых квартир наценка тысяч в пять будет не так уж ощутима, а окупится она всего через 2,5 года. А там, будем ждать, потянется следом и кто-то еще...

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
______________________________________

 

119200, Москва Г-200,Смоленская Сенная пл., 32/34 тел.:(095) 244-4119,факс:244-4112
e-mail: dip@mid.ru, web-address: www.mid.ru

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

 

17 апреля 2002 г.

 

СООБЩЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О подготовке к ратификации Киотского протокола к рамочной конвенции ООН об изменении климата

 

2002-04-11-002
Вопрос о необходимости разработки дополнительных мер по достижению целей Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в виде протокола к ней возник в 1995 году на первой Конференции Сторон в Берлине, когда стало ясно, что процесс сокращения промышленных выбросов ПГ в развитых странах потребует большего времени и более значительных средств. В связи с этим, обязательства по сокращению выбросов ПГ, предусмотренные РКИК, стали неофициально считаться "юридически не обязательными", тем более, что сама Конвенция ограничивала срок их выполнения только 2000-м годом.

 

Киотский протокол (КП) разрабатывался в течение двух лет и был принят в декабре 1997г. Его ключевыми элементами являются:

 

- Количественные уровни обязательств по сокращению ПГ для всех промышленно развитых стран, перечисленных в Приложении I к РКИК. Для Российской Федерации на период обязательств (2008-2012гг.) установлен уровень сокращения выбросов ПГ такой же, как и в Конвенции, т.е. на уровне выбросов базового 1990 года (3050 млн. тонн СО"2 эквивалента).

 

- Для облегчения промышленно развитым странам выполнения своих обязательств по сокращению выбросов ПГ Киотский протокол предусматривает возможность использования следующих "механизмов гибкости":

 

- Совместное осуществление (СО) - проекты внедрения технологий, обеспечивающих сокращение выбросов ПГ - партнерство развитых стран;

 

- Механизм чистого развития (МЧР);

 

- Проекты, снижающие выбросы в развивающихся странах;

 

- Партнёрство развитых и развивающихся стран;

 

- Международная торговля квотами на выбросы ПГ;

 

- Доступ стран, ратифицировавших Киотский протокол, к "механизмам гибкости" определяется следующими условиями;

 

- Создание национальной системы для оценки антропогенных выбросов и абсорбции поглотителями всех ПГ (системы мониторинга за выбросами и стоками);

 

- Образование национального регистра для учета произведенных антропогенных выбросов ПГ и их сокращений;

 

- Регулярное представление Национального сообщения, содержащего полную информацию, касающуюся выполнения обязательств, включая ежегодный кадастр выбросов и сокращений ПГ;

 

Однако принципы и положения, изложенные в Киотском протоколе, оказались недостаточными для практического осуществления предусмотренных протоколом механизмов и процедур, в частности таких, как процедуры учёта выполнения обязательств, механизмы гибкости, включая организацию международной торговли квотами на выбросы и соблюдение обязательств. Потребовалось ещё почти четыре года для согласования наиболее важных вопросов практического применения процедур и механизмов Киотского протокола, которые нашли разрешение на Седьмой Конференции Сторон РКИК в Марракеше (Марокко) в ноябре 2001 г.

 

Россия добилась принятия основных своих требований:

 

-по уровням зачёта объёмов сокращений выбросов за счёт поглощения углекислого газа лесами;

 

-по упрощённым процедурам участия в проектах по механизмам гибкости Протокола;

 

-по рассмотрению процедуры придания системе соблюдения Протокола юридически обязательного характера после вступления в силу Киотского протокола.

 

Киотский протокол (КП) к настоящему времени подписан 84 государствами и ратифицирован 35 развивающимися странами, а также Румынией. Российская Федерация подписала Киотский протокол 11 февраля 1999 г.

 

Для вступления Протокола в силу необходима его ратификация не менее чем 55 Сторонами Конвенции при условии, что в их число войдут промышленно развитые страны, на долю которых приходится в совокупности как минимум 55 процентов общих выбросов диоксида углерода. Сторон, включённых в Приложение 1, за 1990 г.

 

Объемы выбросов диоксида углерода упомянутых Сторон в 1990 году закреплены в ряде документов секретариата Конвенции, согласно которым доля Российской Федерации в общем объёме выбросов парниковых газов составляет 17,4%.

 

Общие выбросы диоксида углерода Сторонами Приложения 1 РКИК

 

В марте 2001 года США объявили о своём решении не участвовать в Киотском протоколе.

 

Это означает, что если Россия не ратифицирует протокол, то он не вступит в силу.

 

Протокол также не вступит в силу, если он не будет ратифицирован Японией и Канадой, или Японией и Австралией

 

В создавшейся ситуации Российская Федерация получает возможность решающего голоса в вопросе о вступлении Киотского протокола в силу. Следовательно, для нашей страны вопрос о ратификации Протокола выходит за пределы проблемы изменения климата, став политической задачей глобального уровня, которая требует решения и может отразиться на многих аспектах внешней политики России.

 

Заинтересованность России состоит в развитии международного партнерства по решению глобальных проблем природной среды с учётом условий нашей страны, привлечении инвестиционных средств западных партнёров для модернизации топливно-энергетического комплекса и внедрения новых, энергоэффективных технологий производства за счёт использования механизмов гибкости Киотского протокола.

 

Предварительные оценки возможности выполнения обязательств Киотского протокола и затрат на эти цели приведены ниже.

 

Оценка возможности выполнения количественных обязательств

 

За период с 1990 до 1999 гг. выбросы парниковых газов в нашей стране сократились более чем на 1/3 и их общий объём на сегодня составляет примерно 1880 млн. тонн СО'2-эквивалента.

 

Начиная с 2000 г. выбросы парниковых газов увеличиваются, что обусловлено экономическим ростом (рост ВВП составил 108% в 2000 году и 105,5% - в 2001). На период до 2010 года прогнозируются темпы роста ВВП 5 % в год.

 

Динамика выбросов парниковых газов в первый период обязательств (2008-2010 г.г.) существенным образом зависит от экономического развития страны, структурных преобразований в экономике, промышленной политики, мер по регулированию топливно-энергетического сектора, налоговой, инновационной и инвестиционной политики, природоохранного регулирования и других факторов.

 

Наиболее важными факторами, в различной степени определяющими динамику эмиссий СО'2 в России, являются следующие:

 

- динамика валового внутреннего продукта (ВВП)

 

- изменение структуры ВВП по секторам экономики

 

- изменение отраслевой структуры промышленности

 

- изменение цен на энергию

 

уровень внедрения современных технологий и инвестиций в основной капитал.

 

Согласно "Основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу", прогнозируемые темпы роста ВВП на период до 2010 года позволят увеличить его объём примерно на 29-30 процентов к 2004 году и на 70-80 процентов к 2010 году (в сравнении с 1999 годом).

 

Такой экономический рост потребует увеличения к 2010 году внутреннего потребления первичных топливно-энергетических ресурсов на 14,6 %. При этом ожидается увеличение добычи газа на 11%, нефти - на 10 % и твёрдых энергоносителей - на 34 %. Производство электроэнергии в этот период потребуется увеличить на 40%.

 

Динамика ВВП является одним из важнейших факторов, определяющим объёмы выбросов С02, так как рост ВВП при отсутствии радикальных изменений в сфере энергоэффективности и энергосбережения, жёсткой целенаправленной политики по ограничению выбросов парниковых газов практически однозначно приведёт к увеличению выбросов СО, что и наблюдалось в 1993-1998 годах, когда имело место существенное увеличение удельных выбросов СО; на единицу ВВП и снижение валовой энергоэффективности.

 

В этой связи, важнейшей задачей социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу является снижение энергоемкости ВВП на 36 % (12% -за счёт технологической модернизации, и 24% - за счёт структурной реформы). Это возможно только при коренной перестройке структуры промышленного производства с резким снижением доли энергоёмких производств.

 

От структуры экономики во многом зависит "углеродоёмкость" ВВП, а, следовательно, и изменение выбросов парниковых газов по мере роста экономики.

 

С началом радикальных реформ одной из важнейших задач стало проведение структурных преобразований в экономике России. За период 1990-98 гг. структура экономики существенно изменилась: резко возросла доля сектора услуг - с 35% до 57%. Доля энергетического сектора, как основополагающего для всей российской экономики, увеличилась до 13%; доля промышленного сектора в ВВП значительно сократилась и составила к 1998 г. лишь около 24 %, производство в агропромышленном секторе сократилось с 16% до 5,6% ВВП.

 

Сегодня наибольший вклад в общие выбросы СОз от промышленных источников вносят энергетический сектор (около 45%), металлургия (11%), транспорт (10%), промышленность стройматериалов и химическая промышленность (примерно 7%). К 2010 году ожидается увеличение до 11% доли домохозяйств в суммарных выбросах СО; (против 6% в 1990 году). Таким образом, снижение доли энергетики в экономике страны даже при увеличении доли промышленности приведёт к сокращению выбросов парниковых газов.

 

В Энергетической стратегии сформулированы два основных сценария роста ВВП и снижения энергоемкости ВВП, приводящие соответственно к двум сценариям роста внутреннего энергопотребления и двум сценариям выбросов СОз.

 

Как было указано во Втором Национальном сообщении Российской Федерации, в условиях России определенную вероятность может иметь такое развитие экономики, и энергетики, которое приведёт примерно к 4,5%-му годовому росту ВВП и, одновременно, к 2%-му годовому снижению энергоемкости ВВП. Поэтому в качестве дополнительного, третьего сценария энергопотребления и соответствующих выбросов СОз целесообразно рассмотреть сценарий, определяемый указанными величинами. Рассчитанные прогнозные сценарии выбросов COz (уровни выбросов относительно 1990 года) показаны на следующем рисунке.

 

Одним из факторов, непосредственно определяющих объём потребления топлива в стране, а значит и выбросы парниковых газов, являются цены на первичные энергоресурсы, электроэнергию и тепло.

 

Оптимизация цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, продолжение структурных преобразований в этом секторе позволят выстроить рациональную динамику издержек изготовителей готовой продукции в части средств на использование электроэнергии, газа, услуг трубопроводного транспорта и т.д.

 

В ближайшие десятилетия ключевым фактором, определяющим динамику выбросов парниковых газов в России, будут являться инвестиции в современные производственные технологии, модернизацию промышленного капитала, управленческие технологии (менеджмент), широкомасштабное стимулирование инноваций в сфере производства и потребления, так как используемые в настоящее время большинством отраслей промышленности технологии являются энерго- и материалоёмкими и неэффективными по современным мировым стандартам.

 

Таким образом, по данным Минэкономразвития России, под влиянием всех вышеперечисленных факторов в среднем снижение выбросов парниковых газов по отношению к уровню 1990 г. составит в первый период обязательств (2008-2012 годы) около 3 млрд. тонн СО2-эквивалента [или ежегодно, в среднем на 600 млн. тонн СО-эквивалента (на 20%) ниже, чем в 1990году].

 

Затраты на участие России в Киотском протоколе и возможные экономические выгоды после ратификации.

 

Большая часть мероприятий, направленных на снижение выбросов парниковых газов в отраслях экономики (за исключением сельского хозяйства) и увеличение их поглощения лесами, должна выполняться в рамках существующих федеральных и региональных целевых программ, и не потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов.

 

Отдельных затрат потребует обеспечение выполнения обязательств по разработке предупредительных мер в целях адаптации экономики к изменениям климата, созданию системы мониторинга выбросов и поглощения парниковых газов, регистра учета и контроля перемещения единиц выбросов и сокращений парниковых газов, а также специальные мероприятия, обеспечивающие участие в механизмах гибкости Киотского протокола.

 

По оценке экспертов затраты на эти цели составят:

 

20 млн. руб. единовременные затраты на 2003-2005 гт. 20 млн. руб. ежегодные расходы, начиная с 2003г. 20 млн. руб. дополнительные ежегодные расходы, начиная с 2006г. Кроме того, взносы Российской Федерации в бюджет Киотского протокола на административные расходы оцениваются на уровне взносов в секретариат РКИК, которые в настоящее время составляют около 120 тыс. долларов США.

 

Экономические выгоды, которые Россия могла бы получать в случае ратификации Киотского протокола, представляют собой возможность привлечения инвестиций в виде реализации проектов совместного осуществления (с передачей инвесторам полученных объёмов сокращения ПГ) и прямой продажи квот на выбросы ПГ (разницы между объёмами обязательств и фактическими выбросами ПГ).

 

По различным оценкам, ежегодные объёмы превышения выбросов ПГ в первом периоде обязательств над установленными уровнями обязательств по Киотскому протоколу оцениваются суммарно примерно в 147 млн. т СО; для стран ЕС и от 360 до 379 млн. т СОз для Японии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии.

 

При этом, скорее всего, ЕС будет стремиться решить проблемы приобретения квот или внутри Евросоюза, или в странах Центральной и восточной Европы.

 

Таким образом, реальные объемы ежегодного спроса на квоты ПГ в период 2008-2010 г.г. Японии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии не превысят 400 млн. тонн СОз-эквивалента.

 

Россия может обеспечить такой спрос, так как в период обязательств, в среднем ежегодная разница между фактическими выбросами и обязательствами будет составлять около 600 млн. тонн СОз-эквивалента.

 

Меры по законодательно-нормативному и организационному обеспечению участия России в Киотском протоколе.

 

1 .Законодательные и иные нормативные акты.

 

- Разработать законопроект "О государственном регулировании эмиссии и поглощения парниковых газов на территории Российской Федерации", устанавливающий механизм по распределению квот на выбросы ПГ - от уровня обязательств России до уровня обязательств предприятий; механизм стимулирования проектов сокращения антропогенных выбросов и увеличения стоков ПГ.

 

- Разработать законопроект о праве собственности на объёмы сокращенных выбросов парниковых газов, порядке их сертификации в Российской федерации и созданию рынка квот на выбросы парниковых газов.

 

- Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о формировании национальной системы мониторинга антропогенных выбросов и стоков парниковых газов, а также регистра для учёта единиц выбросов и стоков парниковых газов в России, определяющий порядок, объёмы, сроки и механизмы сбора необходимой информации для национального кадастра (реестра) по парниковым газам (ПГ), формы отчётности в статистических разделах министерств и ведомств, касающиеся антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов и др.

 

2. Организационные мероприятия.

 

- Разработать и утвердить План действий по формированию пакета законодательных и иных актов, обеспечивающих экономике правовое поле деятельности, выполнению обязательств России по рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, а также по предотвращению опасных изменений климата для населения и экономики страны;

 

- Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для ведения Национального Кадастра и архива данных по антропогенным выбросам и поглощению парниковых газов на основе результатов выполнения Федеральной целевой программы "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" в 1998-2000 гг.;

 

- Разработать мероприятия по ограничению и сокращению выбросов парниковых газов, рассматриваемых Киотским протоколом, и увеличению абсорбции их поглотителями во всех относящихся секторах экономики;

 

- Обеспечить подготовку и представление в секретариат Конвенции ежегодных национальных Кадастров (инвентаризаций, реестров) по выбросам, сокращениям и поглощению парниковых газов;

 

- Организовать подготовку доклада с оценкой достигнутого прогресса в сокращении выбросов ПГ к 2005 г. для последующего представления в секретариат Конвенции (к 1 января 2006 г.);

 

- Провести анализ и подготовку заключения по адаптации предложенной системы учетных единиц установленных количеств для обязательств по сокращению выбросов, единиц сокращений выбросов (ЕСВ для проектов совместного осуществления), сертифицированных сокращений выбросов (ССВ для проектов Механизма чистого развития) и Единиц Абсорбции (ЕА для учета стоков ПГ).

 

Предложения

 

С учётом общественно - политической значимости участия России в выполнении международных обязательств по снижению антропогенной нагрузки на климатическую систему считаем целесообразным принятие решения о ратификации Киотского протокола к рамочной Конвенции ООН об изменении климата.

 

С этой целью необходимо подготовить Национальный доклад по проблемам изменения климата в Российской Федерации на основе инвентаризации и анализа имеющихся в России информационных ресурсов по проблемам изменения климата с объективным отражением ресурсно-технологических, политико-экономических и эколого-социальных аспектов проблемы ратификации Россией Киотского протокола и возникающих в связи с этим последствий для экономики и социальной сферы.

 

Для обеспечения необходимого уровня координации работы министерств и ведомств, с учетом тесной взаимосвязи принимаемых решений и социально-экономических последствий для экономики страны преобразовать Межведомственную комиссию по проблемам изменения климата в Правительственную комиссию по проблемам изменения климата во главе с заместителем Председателя Правительства России.

 

Разработать на основе вышеизложенных мер План действий по формированию пакета законодательных и иных актов, обеспечивающих экономике - правовое поле деятельности, выполнению обязательств России по рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, а также по предотвращению опасных изменений климата для населения и экономики страны.

 

На заседании Правительства Российской Федерации был принят к сведению доклад Росгидромета по данному вопросу.

 

Признано целесообразным активное участие Российской Федерации в комплексе мероприятий, направленных на подготовку к принятию решения о ратификации Киотского протокола.

 

Минэкономразвития России совместно с Минэнерго России, МПР России, МИД России, Росгидрометом, Минтрансом России, Минпромнауки России, Минсельхозом России, Госстроем России, РАН с участием других органов исполнительной власти и организаций дано указание разработать план мероприятий, необходимых для подготовки к принятию решения о ратификации Киотского протокола, предусмотрев в нём в частности:

 

- подготовку в трёхмесячный срок и представление в Правительство Российской Федерации проекта национального доклада по проблемам изменения климата с учётом высказанных замечаний и предложений;

 

- разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих правовую базу для деятельности по выполнению обязательств по Киотскому протоколу, и подготовку предложений по повышению уровня координации работы заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по проблемам изменения климата;

 

- подготовку проекта федерального закона о ратификации Российской Федерацией Киотского протокола.

 

Проект плана мероприятий с соответствующими обоснованиями необходимо в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

 

В.Б.Христенко поручено рассмотреть представленные материалы.
* * *
Правительство Российской Федерации поручило Министерству экономического развития и торговли подготовить в течение 3-х месяцев план мероприятий, необходимых для подготовки к принятию решения о ратификации Киотского протокола с Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Об этом сообщил по итогам заседания Правительства руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды А.Бедрицкий.

 

Киотский протокол предусматривает введение квот для индустриально развитых стран на выброс парниковых газов в атмосферу. Протокол также предполагает вступление в силу таких элементов защиты природы, как создание системы мониторинга по выбросам и поглощению газа, создание реестра источников выбросов и сертификата единиц выбросов. Говоря о значении Киотского протокола, А.Бедрицкий заявил, что это один из немногих документов, защищающих мировую экологию.

 

Вместе с тем, А.Бедрицкий отметил, что протокол до сих пор не ратифицирован парламентами многих стран, включая Россию. Он также указал на то, что эффективность протокола значительно снизилась с нежеланием США ратифицировать этот документ.

 

Отметив, что в соответствии с протоколом каждой стране выделяется определённая квота выброса в атмосферу парниковых газов, А.Бедрицкий сообщил, что документ предусматривает возможность торговли квотами между странами-участницами. Однако, сказал он, необходимые для этого условия могут быть созданы только к 2005 году.
* * * ____________________________________________________________________________________________
© Издание Министерства иностранных дел Российской Федерации. При перепечатке ссылка обязательна Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно

 

Пермские газотурбинные технологи.
Механохимическая технология производства композиционного топлива на основе биомассы.
Новая страница 1.
Из-за подорожания газа беларуси.
Цена вопроса.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz