Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Goldman sachs: баррель нефти будет вскоре стоить 175 долл. проблемы с поставками нефти, вызванные политической нестабильностью в некоторых странах. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Кржиштоф Жмиевски

 

Государственное агентство сбережения энергии

 

Энергетический закон Польши включает ряд современных решений, которые должны положительно повлиять на улучшенное, эффективное использование энергии нашей национальной экономикой. И действительно, улучшить можно очень многое. В сравнении с другими странами ОЕСD и, особенно со странами-членами Европейской Сообщества, мы потребляем в 2-3 раза больше энергии на производство единицы национального продукта (брутто).

 

Сказанное является не только статистической информацией. Конечно, более высокий расход энергии (в количественном и денежном выражении) делает нашу экономику менее конкурентоспособной и способствует ухудшению окружающей среды. Продолжим логические рассуждения - низкая эффективность использования энергии означает, что мы не вынуждены только больше платить за энергию, но у нас и меньше денег, чтобы за нее платить, поскольку на самом деле мы вырабатываем и продаем меньше. В конце концов, цены на продукты определяет мировой рынок, поэтому единственным для нас выходом является произвести внутренние изменения в структуре расходов, ведь затраты на энергию поглощает всю нашу прибыль. Механизмы, разработанные в новом Энергетическом законе, делают возможным изменение этой ситуации. Тем не менее, общие фразы подстатьи 2 статьи 1 Закона - вовсе не то, к чему мы стремимся.

 

„Целью этого Закона является создание условий, которые будут гарантировать непрерывное развитие страны, энергетическую безопасность, эффективное и рациональное использование энергии, развитие конкуренции, противодействие отрицательным последствиям существования естественных монополий, соблюдение требований, относящихся к защите природной среды и обязательств, вытекающих из международных договоров, а также защиту интересов потребителей и сведение к минимуму затрат

 

Эта декларация определяет лишь намерения законодательного органа, в то время как действенность этой декларации должна быть подтверждена конкретными решениями.

 

Участие Третьей Стороны (УТС)

 

Конкуренция - главный фактор, способствующий уменьшению затрат. В примере с энергией, конкуренция, ослабляет естественный монопольный характер энергокомпаний. Введение механизма УТС позволяет осуществить конкуренцию между производителями и ограничивает монополию в торговле энергией. Подстатья 2 статьи 4 требует, чтобы производители энергии выполняли определенные услуги на таком уровне, на каком это технически возможно.

 

„Энергетические предприятия, которые занимаются транспортировкой и распределением топлив и энергии, обязаны выполнять услуги, относящиеся к области транспортировки топлив и энергии, добываемых или производимых в стране, с полным учетом технических и экономических условий, согласно статей, указанных в контрактах на поставку энергии .

 

Принцип УТС - новая концепция для польской энергетики, но она заложена в новом Энергетическом законе и поддержана решениями подстатьи 1 статьи 7:

 

„Энергетические предприятия, занимающиеся транспортировкой и распределением газовых топлив, электроэнергии и тепла обязаны заключать контракты на продажу энергии или топлив, или контракты на услуги по транспортировке энергии с потребителями или, экономическими субъектами, требующими подключения к сети, если это технически и экономически выполнимо, чтобы доставлять энергию или топлива, а заказчик соблюдает требования к подключению к сети и получению снабжения энергией .

 

и подстатьи 1 статьи 8:

 

„Споры, касающиеся услуг, оговоренных в подстатье 2 статьи 4, отказа в подключении к сети, отказа в заключении контракта по продаже электроэнергии, газовых топлив или тепла, а также необоснованного прерывания поставки , разрешаются высшим руководящим лицом энергетического законодательного органа при обращении одной из сторон .

 

Независимые Производители Энергии (НПЭ)

 

Введение принципа УТС (для организаций, добывающих или производящих топлива и энергию) создает больше возможностей для независимых производителей энергии - очень часто они производят энергию в основном для собственных нужд, и продают излишки на рынок.

 

В будущем - я надеюсь, что не очень отдаленном - УТС окажется очень интересным решением для польского коммунального и промышленного отопления. Я не имею в виду таких энергетических гигантов, как, например Энергетическое предприятие в Варшаве или Плоцке, а сотни маленьких и средних коммунальных предприятий.

 

Когенерация на этих предприятиях - проект, который может быть проведен в системе НПЭ, используя принципы УТС.

 

Возобновляемые Источники Энергии (ВИЭ)

 

Особым типом НПЭ являются те, которые используют свои возобновляемые источники энергии. Обязанность закупки энергии из этих источников регулируется подстатьей 4 статьи 9 Закона.

 

Министр Народного хозяйства может, путем указа, сделать обязательным для энергетических предприятий, вовлеченных в торговлю электроэнергией и теплом, покупку электроэнергии и тепла из нетрадиционных источников, включая возобновляемые источники, а также определить порядок расчетов при этом.

 

Закон утверждает (подстатья 1 Статья 12), что:

 

Министерство народного хозяйства является наивысшим правительственным административным органом, отвечающим за энергетическую политику. По его представлению, Совет Министров определяет государственные директивы энергетической политики. (подстатья 1 Статья 13). Эти директивы должны подробно определять (статья 15 - выдержки):

 

6) действия по вопросам защиты окружающей среды

 

7) развитие нетрадиционных источников энергии, включая возобновляемые источники

 

8)политику рационализации использования топлив и энергии, учитывающую внедрение эффективного использования энергии

 

Энергетические предприятия отвечают за внедрение этих директив.

 

Планирование Низких Затрат (ПНЗ)

 

Энергетические предприятия обязаны планировать свои операции. Планирование должно быть понятно и стремиться способствовать улучшенному эффективному использованию энергии. Этого касается статья 16:

 

Энергетические предприятия, занимающиеся транспортировкой или распределением газовых топлив или электроэнергии, должны готовить местные планы развития операций, чтобы удовлетворить настоящий и будущий спрос на газовые топлива и электроэнергию, а также определять способ финансирования внедрения этих планов в жизнь, учитывая местные планы развития района.

 

Планы, упомянутые в подстатье 1, должны конкретно включать:

 

ожидаемые сроки снабжения газовыми топливами и электроэнергией;

 

мероприятия по модернизации и развитию существующих сетей и возможных новых источников электроэнергии или газа, включая нетрадиционные источники;

 

мероприятия, регулирующие потребление топлив и электроэнергии у клиентов;

 

финансирование инвестиций;

 

ожидаемую прибыль, необходимую для внедрения планов в жизнь.

 

Планы, упомянутые в подстатье 1, должны быть согласованы руководителем Энергетических Законодательных Органов.

 

Это законодательное решение позволяет использовать принцип ПНР, т.е., прежде всего получить результат с минимальными затратами.

 

Интегрированное Планирование Ресурсов (ИПР)

 

Воеводство и гмина (В дальнейшем область и муниципалитет) играют важную роль в энергоснабжении. Подстатьи 1 и 2 Статья 18:

 

Особые задачи регионов в области снабжения электроэнергией и теплом состоят в следующем:

 

планировании и организации энерогоснабжения на территории региона

 

планировании и организации освещения в общественных местах, а также финансировании ремонта улиц, площадей и дорог, находящихся на территории региона, кроме автострад

 

Регионы должны проводить действия, о которых говорится в подстатье 1, в соответствии с директивами государственной энергетической политики и планами местного землепользования.

 

Итак, муниципальный план энергоснабжения функционирует как местный закон, так же, как и местный план управления землепользованием, с которым он должен взаимодействовать. Статья 19 говорит следующее:

 

Совет региона должен составить проект директив по плану энергоснабжения, в дальнейшем, проект директив.

 

Проект директив должен охватывать территорию всего региона или его часть

 

Проект директив должен определять:

 

оценку настоящей ситуации и предвидимые изменения в спросе на энергию

 

предприятия, регулирующие использование энергии потребителями,

 

возможности употребления существующих излишков тепла и электроэнергии с учетом когенерации, а также уменьшения потерь энергии промышленным оборудованием.

 

пределы сотрудничества с другими регионами.

 

Энергетические предприятия должны бесплатно предоставлять любую информацию (необходимую для подготовки проекта директив).

 

Проект директив должен быть одобрен областью на предмет соответствия государственной энергетической политике.

 

Проект директив должен быть предоставлен для общественного уведомления в течении 21 дня до его введения в действие в данной местности.

 

Лица и организационные субъекты, заинтересованные в энергоснабжении на территории и вне территории региона, имеют право на предъявление комментариев и возражений, касающихся проекта директив.

 

Совет региона изменяет директивы плана энергоснабжения, в соответствии с комментариями и возражениями, предъявленных во время доступности проекта директив для общественности.

 

Статья 20 определяет, каким способом директивы становятся действующим законом.

 

Совет региона должен доработать план энергоснабжения, опираясь на директивы, оговоренные в статье 19.

 

Проект плана энергоснабжения должен включать следующее:

 

предложения, касающиеся развития и модернизации отдельных систем энергоснабжения, включая экономическое обоснование

 

календарное расписание внедрения задач

 

ожидаемые затраты внедрения плана энергоснабжения и источники их финансирования

 

Законодательство Энергетического Рынка/Энергетическая Законодательная Власть.

 

Руководство Энергетической Законодательной Власти должно отвечать за правильное функционирование энергетического рынка. Подстатьи 1 и 2 Статьи 21:

 

Задачи, касающиеся регулирования законодательства энергетической экономики путем развития конкуренции, должны быть внедрены Руководством Энергетической Законодательной Власти, в дальнейшем Руководством ЭЗВ.

 

Руководство ЭЗВ является центральным органом правительственной администрации, назначаемым на пятилетний срок Председателем Совета Министров.

 

Статья 23 определяет права и ответственность Председателя ЭЗВ:

 

Председатель ЭЗВ управляет действиями энергетических предприятий согласно директивам и указам государственной энергетической политики, имея целью равновесие интересов энергетических предприятий и потребителей топлив и энергии.

 

В число задач и обязанностей Председателя ЭЗВ входит следующее:

 

выдача , отказ в выдаче, введение исправлений и лишение лицензий

 

одобрение и контроль за тарифами на электроэнергию, газовые топлива и тепло, учитывая их соответствие с принципами, установленными в статье 45 и 46, а также одобрение и контроль за уровнями цен, согласно принципам, оговоренным в статье 48.

 

одобрение проектов планов, оговоренных в статье 16

 

контроль за соблюдением стандартов качества потребительских услуг в области электроэнергии и газовых топлив

 

решение споров в пределах, установленных в подстатье 1, статьи 8

 

наложение штрафов

 

сотрудничество с соответствующими органами в противодействии монополистическим действиям энергетических предприятий

 

публикация информации, относящейся к улучшению эффективного использования энергии и расхода топлив.

 

сбор и обработка информации, относящейся к энергетической экономике

 

контроль квалификации лиц, упомянутых в статье 54.

 

Для утверждения решений, упомянутых в подстатьях 1 и 2 Статьи 2, касающихся отопления, требуется характеристика, данная чиновником ЭЗВ, отвечающим за конкретную территорию.

 

Отсутствие такой характеристики, оговоренной в статье 2, на протяжении 14 дней после предъявления запроса, будет означать положительную характеристику.

 

Управление Потреблением (УП)

 

В наше время ничего не получают даром - нам надо платить за все - и энергия в этом плане отнюдь не является исключением. Статья 45 регулирует вопрос тарифных ставок:

 

Тарифы газовых топлив, электроэнергии и отопления, а также газовых топлив, о которых говорится в подстатье 1 статьи 47 должны обеспечить:

 

покрытие расходов энергетических предприятий, операций в области производства, транспортировки, хранения, передачи, распределения или торговли топливами и энергией, а также расходов на развитие и охрану окружающей среды.

 

охрану интересов потребителей перед необоснованным повышением уровня цен.

 

Тарифы на газовые топлива, о которых говорится в подстатье 1, могут содержать затраты на совместное финансирование энергетическими предприятиями проектов и услуг, целью которых является уменьшение потребления энергии и топлив потребителями, и когда создается обоснованная альтернатива для избежания внедрения новых источников энергии или сетей.

 

Тарифы на газовые топлива, электроэнергию и тепло, о которых говорится в подстатье 2, могут содержать затраты на совместное финансирование энергетическими фирмами предприятий, способствующих развитию нетрадиционного энергетического сектора.

 

Энергетические предприятия, о которых говорится в подстатье 1, должны дифференцировать тарифы газовых топлив, электроэнергии и тепла для разных групп потребителей, исключительно на базе согласованных расходов, связанных с выполнением услуг, если не указано иного в решениях закона.

 

Следует подчеркнуть, что подстатья 2 статьи 45 позволяет энергетическим предприятиям внедрять инвестиционные проекты, целью которых является сбережение топлив и энергии потребителями, иначе называемое Управление Потреблением (УП). Конечно, в Законе необязательно явно упоминать, что проекты, о которых говорится в данной подстатье, могут проводиться только при согласии лиц, которых это касается. Принцип УП позволяет сберегать энергию именно из энергетических источников и сетей, и в результате потребитель платит также за эти инвестиции.

 

Статья 46 дает нам шанс платить действительно за наше собственное потребление энергии, т.е. за ту энергию, которую мы (а не, например, наши соседи) на самом деле сами потребили.

 

„Министр народного хозяйства по отношению к газовым топливам и электроэнергии, совместно с Министром финансов, по соглашению с Председателем ЭЗВ, должен установить путем указа, соответствующие подробные условия установления тарифов и определить правила расчета в торговле газовыми топливами, электроэнергией и теплом, включая правила расчета с отдельными клиентами на месте.

 

Спецификации Энергетической Эффективности (ПЭЭ)

 

Энергетический Закон защищает также нас - потребителей - путем введения строгих ограничений по отношению к производителям и импортерам оборудования

 

по переработке и преобразованию топлив и энергии в статье 51.

 

„Проектирование, производство, импорт, конструкция и обслуживание инсталляций и оборудования должны гарантировать рациональное и эффективное использование топлив и энергии:

 

надежное согласование работы с энергосетями.

 

безопасность обслуживания и безопасность окружающей среды, а также соответствие принципам защиты окружающей среды и сохранения культурного пейзажа.

 

соблюдение требований отдельных законов, а именно Закона о защите от взрыва и пожара, Закона о техническом надзоре и Конструкторского Закона, Закона об охране культурного наследства и музеев. В Польше предусмотрено обязательное применение и других решений, вытекающих из технологии производства энергии и вида используемого топлива.

 

Статья 52 говорит о том, что мы обязаны получать информацию о параметрах качества (эффективного потребления энергии) оборудования на рынке.

 

Производители и импортеры оборудования обязаны указать в своей технической документации количественные показатели потребления топлива и энергии оборудования в типичных условиях использования, называемые „Эффективным использованием энергии .

 

Производители и импортеры оборудования, предлагаемого на рынке, должны указать эффективное использование энергии с помощью спецификаций и технических параметров.

 

Документом, подтверждающим соответствие требованиям, является свидетельство о соответствии этим требованиям, полученное согласно Закону от 1 апреля 1993 года О Научных Исследованиях и Свидетельствах (Ю.К. № 55, параграф 250, 1994 года - № 27, параграф 96, и 1996 года - № 106, параграф 496).

 

Министр народного хозяйства должен установить путем введения указа:

 

требования в области эффективного использования энергии, которые должны быть выполнены в конкретных экземплярах оборудования, о котором говорится в подстатье 1 .

 

требования, касающиеся применения спецификаций и технических параметров, о которых говорится в подстатье2.

 

Я уверен, что Министр народного хозяйства будет использовать свои права, данные в подстатье 4 вышеприведенной статьи, довольно часто, и что будут строго соблюдаться запреты, упомянутые в статье 53.

 

Председатель ЭЗВ надзирает над тем, чтобы эти запреты соблюдались, права на это ему даются согласно пункту 11 подстатьи 1 статьи 56:

 

Налагается штраф на каждого, кто:

 

1.11. введет на отечественный рынок оборудование, не соответствующее требованиям, указанным в статье 52.

 

Такой штраф может оказаться довольно жестоким, поскольку, согласно статье 56, он может составлять до 15% прибыли до взыскания налогов (прибыль брутто) и собираться согласно стандартной административной исполнительной процедуре.

 

Я очень хотел бы, чтобы одна угроза такого штрафа отбила у людей охоту пробовать продавать нам неполноценный энергетический товар. Я ввел в польский текст сокращения ТРА, IРР, FCES, IRP, LCP, DSM вместе с их расшифровками, и это было сделано намеренно. Эти сокращения известны во всем мире и нашли свое постоянное применение в современном энергетическом языке.

 

Не имеет значения то, что они открыто не введены в Польском энергетическом законе. Главное, что закон определяет идеи, которые содержатся в этих аббревиатурах.

 

Теперь, конечно, в голову приходит вопрос: Совершенен ли польский энергетический закон? Ответ так же естественен и прост. Прилагательное „совершенный не первое, приходящее в голову, когда мы говорим о компромиссах. По-моему, компромиссы, введенные в этот закон, достаточно.

 

Другой вопрос, звучит так: Можно ли сказать, что наше законодательство является полным? Я думаю, что нет. Я хотел бы упомянуть лишь один, но очень существенный вопрос, касающийся финансирования инвестиционных проектов использования энергии. Немногие знают, что Польское правительство подписало протокол по эффективному использованию энергии и соответствующим аспектам защиты окружающей среды (17 декабря 1994 года), который предусматривает очень значительные материальные обязательства. Подстатья 2 Статья 3:

 

Стороны, заключающие договор, должны соблюдать следующие принципы:

 

Стороны, заключающие договор, должны определить политику эффективного использования энергии и соответствующие, нормативные и законодательные принципы, поддерживающие, между прочим:

 

эффективное функционирование механизмов рынка, включая установление цен, основанное на рынке и более полно отражающее расходы на защиту окружающей среды

 

уменьшение препятствий к эффективному использованию энергии, и заодно к стимулированию инвестиций

 

механизмы финансирования инициатив и эффективного использования энергии

 

образование и просвещение

 

расширение и перевод технологии

 

понятность нормативных и законодательных структур

 

Финансирование Третьей Стороной (ФТС)

 

Одна статья пр`кАла полностью посвящена финансированию, и особое внимание уделено механизму финансирования третьей стороной (Подстатья 1, Статья 6)

 

Стороны, заключающие договор, будут поддерживать введение в жизнь нового подхода и методов финансирования энергетической эффективности, а также связанных с энергией инвестиций на защиту окружающей среды, таких, как договоры о совместных предприятий (joint ventures) между потребителями энергии и внешними инвесторами, называемые Договорами о Финансировании Третьей Стороной .

 

Пункт f подстатьи 2 статьи 8 протокола также относится к тому же вопросу.

 

Эти программы должны включать действия такие как;

 

f) поощрение нового подхода к инвестициям в улучшение эффективного использования энергии, такого, как финансирование третьей стороной и совместное финансирование.

 

Это самые важные моменты протокола.

 

Я был бы очень рад, если я мог бы зачитать все его содержание, особенно то, что он говорит о помощи специализированным агентствам (таких как RAPE SA), помощи сектору отопления и о поддержке объединения производства энергии и энергетических консультаций, а также о налоговых и финансовых стимулах, помогающим потребителям сберегать энергию, и прежде всего об обязательствах формирования Национальной стратегии и политических стремлений, направленных на улучшенное использование энергии. Все это еще впереди. Но главное, что мы сделали первый шаг.

 

 

17 марта 2008

 

Проблемы с поставками нефти, вызванные политической нестабильностью в некоторых странах – экспортерах черного золота, могут в конечном итоге взвинтить цены на это сырье до отметки 175 долл./барр., говорится в отчете экономистов инвестиционного банка Goldman Sachs, передает Reuters.

 

В докладе также отмечается, что решение проблем с поставками, вызванных политическими причинами, будет очень сложным и долгим процессом, который, вероятно, приведет к резкому росту цен в ближайшие два года.

 

Стоит отметить, что многие страны, обладающие большими запасами нефти, такие как Венесуэла и Казахстан, усилили контроль за своими ресурсами. Ресурсный национализм значительно усложняет процесс инвестирования, необходимый для использования этих ресурсов. По мнению Goldman Sachs, трудности с инвестициями, рабочей силой и технологиями существенно ограничивают рост поставок нефти, несмотря на цены и ожидаемую прибыль.

 

Мировые природные ресурсы не подвергались контролю такого большого количества отдельных политических организаций с XVII века, - говорится в документе. - Это реванш старой политической экономики . Годы недостаточных инвестиций в производство нефти, ресурсный национализм , резкий рост спроса в развивающихся странах, таких как Индия и Китай, уже способствовали увеличению цен на черное золото до рекордной отметки в 110 долл./барр. Рост цен, возможно, вызовет адекватную переоценку спроса, но вряд ли станет причиной переоценки со стороны поставщиков, учитывая политическую природу трудностей с производством.

 

Правда, экономисты инвестиционного банка говорят о возможности небольшого снижения цен на нефть весной, но уверяют, что из-за нестабильности поставок мировой финансовый кризис практически не скажется на ценах на это топливо. В течение долгого времени риски останутся высокими не только для нефти, но и для всего рынка сырья , - отмечается в докладе.

 

Стоит также отметить, что даже несмотря на рекордно высокие цены на черное золото, Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК) уверяет, что рынок неплохо обеспечен этим сырьем. По мнению членов картеля, рост цен связан не с нехваткой поставок, а с резким притоком спекулятивного капитала. Министры нефтяной промышленности стран, входящих в ОПЕК, уже неоднократно подчеркивали, что ралли на этом рынке обусловлено факторами, которые находятся вне их контроля. Запасы нефти и бензина в США, которые являются крупнейшим потребителем топлива в мире, увеличиваются, но цены продолжают расти, и это указывает на то, что стойкая повышательная тенденция на рынке черного золота не связана с фундаментальными показателями нефтяного рынка, считают министры.

 

Напомним, что сегодня, 17 марта, цены на нефтяные фьючерсы Brent и Light Sweet продолжили расти. Максимальный с начала дня рост котировок уже превысил 1,5 долл./барр. При этом цены по сделкам с нефтью WTI (Light Sweet) сегодня утром достигли нового рекордного значения - 111,80 долл./барр. Цены по сделкам с нефтью Brent пока остаются ниже своего рекордного значения 108,02 долл./барр., зарегистрированного в ходе торгов 14 марта. Котировки Brent сегодня отстают в росте, что вызвано началом контрактного периода на май, в результате чего цена нефти Brent 14 марта технически понизилась на 1,35 долл. и опустилась до самого низкого значения за четыре дня.

 

Вывоз и утилизация строительного мусора. Вывоз строительного мусора веществ ухудшается.

 

Некоторые замечания по гост р516.
Офис.
Городская программа энергосбережения г. дубна.
Механизм регулирования тарифов на тепловую энергию.
Державний комітет україни з енергозбереження.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz