Главная страница -> Переработка мусора
Методические основы расчета комм. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительствопостановление губернатора Нижегородской области 09.03.95 г. № 42 ПОЛОЖЕНИЕ об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее “Положение об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области” (далее - Положение) предусматривает порядок обследования действующих котельных, а также экспертизу проектов намечаемых к строительству котельных и систем теплоснабжения. 1.2. Энергетический аудит проводится с целью предотвращения необоснованного отвлечения бюджетных средств на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения без анализа необходимости и экономической целесообразности принимаемых решений, а также предотвращения роста себестоимости производства теплоэнергии от котельных, отпускающих теплоэнергию для жилого фонда и объектов социально-культурного назначения. 1.3. Энергоаудиту подлежат все котельные, независимо от их формы собственности, обеспечивающие теплоэнергией жилой фонд и объекты социально-культурного назначения, а также котельные производственного назначения, работы по строительству и реконструкции которых планируется проводить с привлечением средств бюджетов области, районов и городов в любых видах (прямое финансирование, субвенции, субсидии, кредиты и т.д.) и объемах. 1.4. Энергоаудит проводится при намерении владельца (в том числе и намечаемого) или администрации района (города) осуществить следующие виды работ: · ликвидация или консервация котельной по любой причине; · перевод котельной на другие виды топлива; · расширение котельной с увеличением тепловой мощности; · замена основного оборудования котельной с изменением типа или мощности агрегатов; · приобретение или монтаж блочно-модульных вариантов котельных в целях дополнения к действующей котельной, расширения или ее замены. 2. Порядок принятия решения о проведении энергоаудита 2.1. Решение о проведении энергоаудита принимается владельцем котельной или администрацией района (города) в случаях, когда намечаемые работы по котельной подпадают под перечень требований приведенных в разделе 1 настоящего Положения. 2.2. Энергоаудит проводится организацией имеющей лицензию на право деятельности по эксплуатации инженерных систем согласно п.14 приложения 2 к постановлению губернатора области от 17.12.93 г. № 195. Перечень предприятий и организаций, имеющих лицензию на право проведения энергоаудита, формируется департаментом по топливно-энергетическому комплексу администрации области и предъявляется заказчику по его требованию для выбора аудитора. 2.3. Оплату затрат на проведение энергоаудита производит владелец котельной. Допускается проведение энергоаудита за счет средств фонда энергосбережения и развития ТЭК для объектов теплоснабжения особой социальной значимости по решению областной энергетической комиссии. 2.4. При достаточной проработке технико-экономических показателей намечаемых по котельной работ с анализом экономических последствий из реализации, департамент по топливно-энергетическому комплексу администрации области может принять решение о нецелесообразности проведения энергоаудита. 2.5. Заключение департамента по топливно-энергетическому комплексу администрации области направляется владельцу котельной и в копии - администрации района (города) по месту нахождения котельной и департаменту финансов администрации области для принятия решения о финансировании работ. 3. Перечень документов, представляемых в департамент по топливно-энергетическому комплексу администрации области для проведения энергоаудита 3.1. Заявку на проведение энергоаудита действующей котельной с указанием юридического ее владельца, адреса и причины потребности в энергоаудите. 3.2. К заявке прилагаются следующие документы: · информация о состоянии действующей котельной и находящихся в радиусе до 2 км других котельных, независимо от их балансовой принадлежности; · информация об источнике получения топлива: наличие газовых сетей, местонахождении ближайшей нефтебазы, железнодорожной станции и других объектов для получения и хранения топлива; · топливный режим (разрешение на использование топлива), выданный департаментом по топливно-энергетическому комплексу администрации области в соответствии с распоряжениями губернатора области от 23.06.92 г. № 639-р и от 09.02.93 г. № 142-р или в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.92 г. № 832; · данные об основных производственных фондах котельной и другие технико-экономические показатели согласно таблицам 1-5 (прилагаются). Приложение 1 к положению об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области Расчет амортизации тепловых сетей, оборудования и сооружений для котельной Наименование владельцев__________________________________________________ Местонахождение_________________________________________________________ Тип котельной____________________________________________________________ На период________________________________________________________________ Наименование основных фондов (оборудование, сооружения) Кол-во (ед.км) Год ввода Балансовая стоимость (тыс.руб.) % амортизации (износ) Сумма аморт. отчисл. (тыс.руб.) Главный бухгалтер __________________ _____________________ подпись Ф.И.О. Приложение 2 к положению об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области Расчет затрат на топливо Вид топлива Расход усл.топлива (тыс. тонн) Переводн. коэффиц. Расход натур. топл. (тыс. тн) Цена 1 тн нат. топл. руб/т Стоимость топл. тыс. руб. Стоимость жел. дор. перевоз. тыс. руб. Стоимость с учетом перевоз. тыс. руб. Цена 1 тн усл.топ. руб/ту За отчетный год Мазут ПБТ Дизельное Моторное Газ Уголь в т.ч. по видам Дон. АШ Кузнецкий Другие виды топлива Всего За отчетный квартал Мазут ПБТ Дизельное Моторное Газ Уголь в т.ч. по видам Дон. АШ Кузнецкий Другие виды топлива Всего Приложение 3 к положению об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области Расчет заработной платы персонала котельной Наименование владельца_______________________________________ Местонахождение_____________________________________________ Тип котельной________________________________________________ На период____________________________________________________ Наименование работников Разряд работн. Число Ставка руб/час Кол-во часов З/плата тыс.руб. 1. 2. 3. 4. Итого: Наименование доплат 1. 2. 3. 4. 5. Итого с доплатами: Нач. ОТиЗ ______________ ________________________ подпись Ф.И.О. Приложение 4 к положению об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области Максимальные тепловые нагрузки и выработка теплоэнергии согласно приборам учета по котельной Максимальные часовые тепловые нагрузки, Гкал/час Годовая выработка теплоэнергии, тыс. Гкал в год отопление вентиляция ГВС на технологию всего отопление вентиляция ГВС на технологию всего 1. Всего полезный отпуск, в т.ч.: промышленные и приравненные к ним потребители коммунально-бытовые потребители жилой фонд собственное производство 2. Потери Главный инженер ___________________ _______________________ подпись Ф.И.О. Приложение 5 к положению об энергетическом аудите действующих котельных и намечаемых к строительству объектов теплоснабжения в Нижегородской области Расчет тарифа на теплоэнергию Направления затрат Факт за прошлый год Факт за прошлый квартал Факт за последний месяц 1. Услуги производственного характера (расшифровать отдельной справкой) 2. Сырье, основные материалы (расшифровать отдельной справкой) 3. Вспомогательные материалы (расшифровать отдельной справкой) 4. Топливо (указать виды) 5. Затраты на оплату труда 6. Отчисления на социальные нужды (______%), в т.ч.: 6.1. Социальное страхование (_______%) 6.2. Отчисления в фонд занятости (________%) 6.3. Медицинское страхование (________%) 7. Амортизация основных фондов (________%) 8. Прочие затраты в т.ч.: 8.1. Отчисления в ремонтный фонд (_______%) 8.2. 8.3. Проценты за кредит (___________%) 8.4. Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы загрязняющих веществ в пределах норматива) 9. Итого затрат 10. Отчисления в спец.страх.фонд по нормативу (________%) 11. Отчисления в инвест.фонд по нормативу (________%) 12. Прочие отчисления (в НИОКР-1,5% от себестоимости) 13. Внепроизводственные затраты 14. Себестоимость товарной продукции 15. Рентабельность, % 16. Тариф на 1 Гкал (без НДС) Руководитель _________________ ________________________ подпись Ф.И.О. Дума В.М., Моторин В.И., Табаков В.А., Тавровский Л.Д., Парамонов В.П. Практическое использование современных информационных технологий является действенным средством повышения эффективности работы предприятий нефтегазового комплекса, позволяющим модернизировать бизнес-процессы на всех уровнях управленческой, производственной и сбытовой деятельности. Внедрение интегрированных информационно-управляющих систем (ИУС) открывает широкие возможности для мобилизации латентных резервов снижения производственных и непроизводственных затрат и потерь, а также увеличения доходов нефтегазовых компаний. Вместе с тем создание современной ИУС на том или ином предприятии комплекса требует привлечения значительных финансовых ресурсов из собственных и/или заемных источников. Поэтому проблема обоснованной оценки экономического эффекта от внедрения ИУС в условиях действующего предприятия представляется весьма актуальной, особенно в связи с наметившимся к настоящему времени оживлением информационно-технологической деятельности в отраслях нефтегазового комплекса. Создание ИУС в нефтегазовой компании осуществляется в целях: обеспечения оперативной информационно-технологической и аналитической поддержки процедур принятия решений в центральном офисе и производственных подразделениях компании; повышения эффективности производственных процессов добычи, переработки и транспортировки; повышения уровня надежности и безопасности производства в подразделениях компании и минимизации потенциального ущерба от аварий и простоев оборудования; ослабления негативного техногенного воздействия на окружающую среду и снижения расходов компании на устранение его последствий. В центральном офисе компании ИУС реализует широкий спектр функций административно-хозяйственного и организационно-экономического управления. Интерфейс с информационными системами добывающих, транспортных, перерабатывающих и логистических подразделений компании обеспечивает развитые возможности планирования и оперативного контроля материальных и финансовых потоков подразделений, хода выполнения производственных заданий, исполнения договорных обязательств, сбыта готовой продукции. Информационные системы подразделений компании ориентированы на поддержку процедур организационно-экономического управления, оперативного управления производством и контроля технологических процессов. Основными источниками коммерческой эффективности создания и внедрения ИУС в нефтегазовой компании являются: снижение совокупных объемов затрат на информационно-технологическое обеспечение компании вследствие применения типовых проектных решений современного уровня; экономия труда за счет автоматизации ручных процессов сбора и обработки информации и устранения избыточности данных; относительное сокращение объемов материальных затрат путем укрупнения закупок, привлечения корпоративных поставщиков и уменьшения сверхнормативных запасов сырья, материалов и оборудования; относительное снижение уровня финансовых затрат на основе оптимизации расчетов с поставщиками и налоговых выплат; экономия расходов компании по устранению негативных экологических последствий производственной деятельности за счет повышения уровня надежности и безопасности производства; предотвращенный ущерб от технологических аварий, поломок и необусловленных простоев оборудования за счет контроля процессов ремонта и технического обслуживания; относительное увеличение доходов компании на основе строгого исполнения договорных обязательств, повышения оперативности сбытовой деятельности и управления ценообразованием. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденными Госстроем, Минэкономики, Минфином и Госкомпромом Российской Федерации 31 марта 1994 г., базовым показателем для оценки коммерческой эффективности инвестиционного проекта или функционирования действующего предприятия служит так называемый поток реальных денег (англ. Cash Flow): Pt = Rt – Ct , t = 0 T , где Rt – финансовые результаты, получаемые на t-м шаге реализации проекта (функционирования предприятия); Ct – совокупные затраты, осуществляемые на t-м шаге реализации проекта (функционирования предприятия); T – темпоральный горизонт расчета коммерческой эффективности. Пусть на некотором предприятии нефтегазового комплекса (будем называть его предприятием-реципиентом) предполагается внедрить современную ИУС, например, на базе весьма популярной в мировой нефтегазовой промышленности системы R/3, разработанной фирмой SAP – ведущим производителем систем управления хозяйственной деятельностью предприятий. Обозначим через P0t = R0t – C0t прогнозируемый поток реальных денег от инвестиционной и операционной деятельности этого предприятия без внедрения ИУС в пределах выбранного временного горизонта. Создание ИУС будем рассматривать как самостоятельный инвестиционный проект с собственными затратами DCt и финансовыми результатами DRt. Тогда прогнозируемый поток реальных денег от инвестиционной и операционной деятельности предприятия-реципиента в условиях внедрения и последующего функционирования ИУС можно представить в следующем виде: Pt = P0t + DPt = (R0t – C0t) + (DRt – DCt) , t = 0 T . Затраты на создание ИУС DCt включают единовременные (инвестиционные) затраты на приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования и программного обеспечения системы, на подготовку персонала, а также эксплуатационные издержки в течение всего периода функционирования ИУС. Коммерческий результат от внедрения ИУС DRt в общем случае проявляется в обусловленной функционированием системы экономии совокупных затрат предприятия DC0t по сравнению с базовым уровнем C0t , с одной стороны, и в дополнительном увеличении совокупных финансовых результатов реципиента DR0t по отношению к базовому уровню R0t , с другой стороны. Таким образом, DRt = DC0t + DR0t , и выражение для потока реальных денег от инвестиционной и операционной деятельности предприятия-реципиента в условиях внедрения и последующего функционирования ИУС принимает следующий вид: Pt = (R0t + DR0t) – (C0t + DCt – DC0t), t = 0 T . Типичная динамика потока затрат на создание ИУС и потока финансовых результатов от внедрения системы приведена на рис. 1, из которого следует, что коммерческий эффект функционирования ИУС начинает проявляться с определенным лагом по отношению к затратам. Чистый дисконтированный доход (англ. Net Present Value, NPV) предприятия-реципиента за весь рассматриваемый период определяется по известной формуле: где r – норма дисконта, характеризующая временную ценность денег (англ. Time Value of Money, TVM). Поскольку Pt = P0t + DPt , имеем где D0T(r) – чистый дисконтированный доход предприятия без реализации проекта создания ИУС. Таким образом, прирост чистого дисконтированного дохода реципиента, обусловленный внедрением ИУС, составит Создание ИУС на предприятии эффективно в коммерческом отношении при норме дисконта r тогда и только тогда, когда при некотором горизонте расчета T = Tr величина DDT(r) становится положительной и не меняет своего знака при дальнейшем увеличении T. Значение T0 характеризует срок окупаемости затрат на создание ИУС без учета временной ценности денег. Рис. 2 служит графической иллюстрацией достижения точки окупаемости затрат при r = 0. Внутреннюю норму доходности (англ. Internal Rate of Return, IRR) проекта создания ИУС на предприятии естественно определить как норму дисконта ro , обращающую прирост чистого дисконтированного дохода, обусловленный внедрением ИУС, в нуль при T T0 : DDT(ro) = 0 . Расчетное значение внутренней нормы доходности отражает относительную эффективность вложений в создание ИУС в процентах на инвестированный капитал, тогда как расчетная величина прироста чистого дисконтированного дохода выражает абсолютную прибыльность проекта с учетом временной ценности денег. Типичный вид зависимости прироста чистого дисконтированного дохода от нормы дисконта при фиксированном горизонте расчета T T0 изображен на рис. 3.При r ro прирост чистого дисконтированного дохода, обусловленный внедрением ИУС, становится отрицательным. Анализ чувствительности проекта создания ИУС по отношению к инвестиционным рискам можно провести на основе целенаправленного варьирования структурных составляющих коммерческого результата от внедрения ИУС и затрат на ее создание с последующим расчетом соответствующих изменений в значениях DDT(r), срока окупаемости затрат и внутренней нормы доходности проекта. Опыт практического применения элементов и фрагментов представленного выше методического подхода к оценке коммерческой эффективности внедрения ИУС в различных отраслях экономики позволяет надеяться, что изложенный подход может оказаться полезным для всех руководителей предприятий нефтегазового комплекса и специалистов, участвующих в подготовке и принятии решений по проектам внедрения в производство информационно-технологических новшеств. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Проблемы энергосбережения и энергоэффективности в украине. Системы энергоснабжения от солне. New page 1. Размышления о разработке тэо дл. Новая страница 1. Главная страница -> Переработка мусора |