Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Солнечная энергетика на службе человека и его хозяйственной деятельности. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


от 18 декабря 1998 г.

 

о поддержке проектов по термомодернизации систем теплоснабжения

 

с изменениями от 21 июня 2001 года

 

(единый текст)

 

(новелизация в соответствии с Официальным бюллетенем № 76, поз. 808 - существенные изменения выделены жирным шрифтом)

 

Ст. 1. Закон определяет:

 

1. основные правила поддержки проектов по термомодернизации систем теплоснабжения, целью которых является:

 

a. уменьшение потребления энергии, поставляемой в жилые здания, здания коллективного заселения и здания, используемые для выполнения органами территориального самоуправления общественных задач для нужд отопления и подогрева воды, используемой для любых целей;

 

b. уменьшение потерь энергии в локальных теплофикационных сетях, а также в питающих их локальных источниках тепла, если здания, указанные в пункте а), энергия в которые подается из этих сетей, удовлетворяют требованиям в плане экономии энергии, определенным в действующих нормах, или же были инициированы действия, целью которых является уменьшение потребления энергии, поставляемой в здания;

 

c. полная или частичная замена традиционных источников энергии нетрадиционными, в частности воспроизводимыми источниками;

 

2. основные правила создания Фонда термомодернизации и распоряжения его средствами.

 

Ст. 2. Использованные в законе определения означают:

 

1. термомодернизационный проект:

 

a. усовершенствование, в результате которого происходит уменьшение годовой потребности в энергии, используемой на нужды, о которых идет речь в ст. 1 пункт 1 подпункт а):

 

• в зданиях, в которых модернизируется только отопительная система - минимум на 10%,

 

• в зданиях, в которых в 1985 - 2001 годах была проведена модернизация отопительной системы - минимум на 15%,

 

• в остальных зданиях - минимум на 25%,

 

b. усовершенствование, в результате которого происходит уменьшение годовых затрат первичной энергии в локальных источниках тепла и локальной теплофикационной сети - минимум на 25%;

 

c. выполнение технических присоединений к централизованному источнику тепла, в связи с ликвидацией локального источника тепла, с целью понижения затрат на закупку тепла, поставляемого в здания - минимум 20% в годовом соотношении;

 

d. замена традиционных источников энергии нетрадиционными.

 

2. здание:

 

a. жилое здание,

 

b. здание коллективного заселения, под которым понимают дом из системы социальной защиты, рабочее общежитие, интернат и школьное общежитие, студенческое общежитие, детский дом, дом для граждан преклонного возраста, дом для бездомных и дома подобного назначения;

 

c. здание, используемое органами территориального самоуправления для выполнения общественных задач и являющееся их собственностью;

 

3. локальная теплофикационная сеть - теплофикационная сеть, поставляющая тепло в здания из локальных источников тепла,

 

4. локальный источник тепла:

 

а. котельная или тепловая установка, из которой теплоноситель поставляется непосредственно в сеть (установку) отопления и горячего водоснабжения в здании;

 

b. теплоцентраль (центральная котельная) населенного пункта или групповой теплообменник вместе с теплофикационной сетью номинальной мощностью до 11,6 Мвт, поставляющей тепло в здания;

 

5. энергетический аудит - разработка, определяющая объем и технические и экономические параметры термомодернизационного проекта (мероприятия), с указанием оптимального решения, прежде всего с точки зрения стоимости реализации этого проекта и экономии энергии, который одновременно является основанием для строительного проекта;

 

6. термомодернизационная премия - выплата через Банк Национального Хозяйства квоты в размере 25% кредита, использованного на реализацию инвестором термомодернизационного проекта;

 

7. инвестор - владелец или распорядитель (управляющий) здания, локальной теплофикационной сети или локального источника тепла, который реализует термомодернизационный проект, за исключением бюджетных единиц и учреждений;

 

8. банк-кредитор - банк, предоставляющий кредит на термомодернизационный проект.

 

Ст. 3. Энергетический аудит должен, в частности, включать:

 

1. идентификационные данные здания, локального источника тепла, локальной теплофикационной сети и их владельца;

 

2. оценку технического состояния здания, локального источника тепла, локальной теплофикационной сети;

 

3. описание возможностей и вариантов реализации термомодернизационного проекта;

 

4. указание оптимального варианта термомодернизационного проекта.

 

Ст. 4. Термомодернизационная премия должна назначаться инвестору, если на основании проверки, согласно ст. 5 абзац 3 энергетического аудита, установлено, что:

 

1. кредит, предоставленный на реализацию термомодернизационного проекта, не превышает 80% его стоимости, а период выплаты кредита, уменьшенного на термомодернизационную премию, не превышает 10-ти лет;

 

2. ежемесячные частичные взносы в счет выплаты кредита вместе с процентами не меньше взноса капитала, увеличенного на надлежащие проценты, и не меньше эквивалента 1/12 квоты ежегодной экономии затрат на энергию, достигнутой в результате реализации термомодернизационного проекта; на основании заявления инвестора банк-кредитор может установить большие суммы уплаты кредита.

 

Ст. 4а.

 

1. Банк Национального Хозяйства присуждает термомодернизационную премию в пределах свободных средств Фонда;

 

2. Банк Национального Хозяйства периодически информирует банки-кредиторы о состоянии свободных средств Фонда.

 

Ст. 5.

 

1. Инвестор подает Банку Национального Хозяйства, при посредничестве банка-кредитора, заявление-ходатайство о присуждении термомодернизационной премии, к которому прилагает энергетический аудит.

 

2. Банк-кредитор, передавая Банку Национального Хозяйства документы, упомянутые в абзаце 1, приобщает к ним договор о кредите, заключенный с условием присуждения термомодернизационной премии.

 

а. В случае периодического недостатка свободных средств Фонда Банк национального хозяйства сообщает инвестору и банку-кредитору о том, что заявление-ходатайство, о котором шла речь в абзаце 1, остается без рассмотрения. Заявления-ходатайства, оставленные без рассмотрения, рассматриваются в первую очередь после получения свободных средств на счете Фонда.

 

3. Банк Национального Хозяйства проводит проверку энергетического аудита или поручает ее выполнение другим субъектам.

 

4. Об отрицательном результате проверки энергетического аудита Банк Национального Хозяйства уведомляет инвестора и банк-кредитор.

 

5. В случае положительного результата проверки энергетического аудита и при установлении выполнения условий кредитования, о которых говорится в ст. 4, Банк Национального Хозяйства сообщает инвестору и банку-кредитору о присуждении и размере термомодернизационной премии, а ее выплата осуществляется после выполнения условий, определенных в ст. 6 абзац 1.

 

6. При внесении в договор о предоставлении кредита изменения, касающегося объема термомодернизационного проекта, суммы кредита или срока его уплаты, действуют соответствующим образом положения абзацев 1-5.

 

Ст. 6

 

1. Банк Национального Хозяйства передает термомодернизационную премию банку-кредитору, если термомодернизационный проект был:

 

1. реализован в соответствии со строительным проектом,

 

2. завершен в срок, определенный в договоре о предоставлении кредита,

 

2. Банк-кредитор зачисляет переданную термомодернизационную премию в счет выплаты использованного инвестором кредита.

 

Ст. 7.

 

Основы сотрудничества Банка Национального Хозяйства с банком-кредитором относительно порядка и сроков расчетов по поводу передачи термомодернизационных премий и передачи комиссионного вознаграждения, о котором идет речь в ст. 13, определяет договор.

 

Ст. 8.

 

1. Министр, к компетенции которого относятся вопросы архитектуры и строительства, после получения заключения Председателя Управления жилого фонда и развития городов, своим распоряжением определяет:

 

1. конкретные объемы и формы энергетического аудита, алгоритм оценки рентабельности термомодернизационного проекта, а также образцы бланков (карточек) энергетического аудита.

 

2. конкретные основы и порядок проверки энергетического аудита и особые требования, которым должны удовлетворять субъекты, которым Банк Национального Хозяйства может поручить выполнение энергетических аудитов, имея в виду обеспечение соответствующего качества проводимой ими проверки.

 

Ст. 9.

 

1. В Банке Национального Хозяйства создается Фонд термомодернизации, именуемый Фонд .

 

2. Министр, к компетенции которого относятся вопросы Государственного казначейства, по согласованию с Министром, в ведении которого находятся вопросы финансов публично-правовых организаций, после получения заключения Комиссии по банковскому надзору адаптирует, путем издания распоряжения, устав Банка Национального Хозяйства к нормам закона, с учетом принципов создания и использования Фонда.

 

Ст. 10

 

1. Фонду принадлежат:

 

1. средства, поступающие из бюджета государства в размере, определенном в законе о бюджете,

 

2. проценты от размещения средств Фонда в банках,

 

3. поступления от инвестирования средств Фонда в ценные бумаги, выпускаемые Государственным казначейством или Национальным банком Польши, а также в ценные бумаги, по которым осуществляются денежные выплаты, гарантированные Государственным казначейством или Национальным Банком Польши,

 

4. подарки и завещания,

 

5. другие поступления.

 

2. Сумма размещений, о которых идет речь в абзаце 1 пункт 2, в одном или группе банков, связанных между собою капиталом или организационно, не может превышать 15% средств Фонда, которые периодически становятся свободными.

 

Ст. 11.

 

1. Средства Фонда предназначены для:

 

1. выплаты присужденных термомодернизационных премий,

 

2. покрытия расходов на проверку энергетических аудитов - до суммы, не превышающей 3% средств Фонда,

 

3. покрытия расходов на обслуживание Фонда,

 

4. покрытия расходов на рекламу Фонда.

 

2. Периодически свободными средствами Фонда могут те, которые:

 

1. размещены в других банках, с оговоркой в ст. 10 абзац 2,

 

2. инвестированы в ценные бумаги, о которых идет речь в ст. 10 абзац 1 пункт 3.

 

Ст. 12.

 

1. Банк Национального Хозяйства:

 

1. отделяет в своем финансовом плане финансовый план Фонда, разработанный по согласованию с Министром, к компетенции которого относятся вопросы финансов публично-правовых организаций, и Председателем Управления жилого фонда и развития городов;

 

2. составляет для Фонда отдельный баланс и счет прибылей и убытков, входящий в состав финансовых отчетов банка;

 

3. Банк Национального Хозяйства представляет Председателю Управления жилого фонда и развития городов квартальные отчеты о выполнении финансового плана Фонда.

 

2. Банк Национального Хозяйства предоставляет Председателю Управления жилого фонда и развития городов до конца месяца, следующего после окончания каждого квартала, информацию о размерах присужденных термомодернизационных премий, предусмотренных сроках их передачи и выплаченных термомодернизационных премиях.

 

Ст. 13.

 

1. По поводу присуждения термомодернизационной премии Банк Национального Хозяйства взимает с инвестора комиссионное вознаграждение, не превышающее 0,6% размера присужденной термомодернизационной премии.

 

2. Размер комиссионного вознаграждения определяет ежегодно Министр, к компетенции которого относятся вопросы финансов публично-правовых организаций, в своем распоряжении.

 

3. Банк-кредитор отчисляет вознаграждение, о котором идет речь в абзацах 1 и 2, из первого транша предоставленного кредита и передает его Банку Национального Хозяйства.

 

Ст. 14.

 

В законе от 26 июля 1991 года о налоге на доход физических лиц (Официальный бюллетень за 1993 год, № 90, поз. 416, и № 134, поз. 646, за 1994 г., № 43, поз. 163, № 90, поз. 419, № 113, поз. 547, № 123, поз. 602 и № 126, поз. 626, за 1995 год № 5, поз. 25 и № 133, поз. 654, за 1996 год № 25, поз. 113, № 87, поз. 395, № 137, поз. 638, № 147, поз. 686 и № 156, поз. 776, за 1997 год, № 28, поз. 153, № 30, поз. 164, № 71, поз. 449, № 85, поз. 538, № 96, поз. 592, № 121, поз. 770, № 123, поз. 776, № 137, поз. 926, № 139, поз. 932 - 934 и № 141, поз. 943 и 945, а также за 1998 год, № 66, поз. 430, № 74, поз. 471, № 108, поз. 685, № 117, поз. 756, № 137, поз. 887 и № 144, поз. 930) в ст. 21 в абзаце 1 в пункте 61 точку заменить запятой и добавить пункт 62 в следующей редакции:

 

62) термомодернизационных премии, переданные банку-кредитору Банком Национального Хозяйства для уплаты использованного инвестором кредита, в соответствии с нормами закона от 18 декабря 1998 года о поддержке термомодернизационных проектов (мероприятий) (Официальный бюллетень, №162, поз. 1121) .

 

Ст. 15.

 

В законе от 15 февраля 1992 года о налоге на доход юридических лиц (Официальный бюллетень за 1993 год, № 106, поз. 482, и № 134, поз. 646, за 1994 г., № 1, поз. 2, № 43, поз. 163, № 80, поз. 368, № 87, поз. 406, № 90, поз. 419, № 113, поз. 547, № 123, поз. 602, № 127, поз. 627, за 1995 год № 5, поз. 25, № 86, поз. 433, № 96, поз. 478, № 133, поз. 654 и № 142, поз. 704, за 1996 год № 25, поз. 113, № 34, поз. 146, № 90, поз. 405, № 137, поз. 639 и № 147, поз. 639 и № 147, поз. 686, за 1997 год № 9, поз. 44, № 28, поз. 153, № 79, поз. 484, № 96, поз. 592, № 107, поз. 685, № 118, поз. 754, № 121, поз. 770, № 123, поз. 776 и 777, № 137, поз. 926, № 139, поз. 932 - 934, № 140, поз. 939 и № 141, поз. 945, а также за 1998 год, № 60, поз. 383, № 108, поз. 685, № 117, поз. 756, № 137, поз. 887, № 144, поз. 931 и № 162, поз. 1112) в ст. 17 в абзаце 1 пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

4k) доходы Банка Национального Хозяйства, который ведет Национальный жилой фонд и Фонд термомодернизации, а также банка, который ведет жилую кассу, составляющие эквивалент дохода, полученного этими Фондами или жилой кассой на основаниях, определенных отдельными норами - в части, предназначаемой исключительно для реализации указанных в этих нормах целей, соответственно Фонда.

 

Ст. 16.

 

В законе от 14 декабря 1994 года о Банковском Гарантийном фонде (Официальный бюллетень за 1995 год № 4, поз. 18 и № 133, поз. 654, за 1997 год № 24, поз. 119, № 79, поз. 484, № 85, поз. 538, № 88, поз. 554 и № 140, поз. 940, а также за 1998 год № 108, поз. 685) в ст. 14 абзац 3 изложить в следующей редакции:

 

3. Не начисляется обязательный годовой сбор (платеж) из активов Национального жилого фонда, Национального фонда поручительств за уплату кредитов и Фонда термомодернизации, созданных в Банке Национального Хозяйства, а также из средств, накопленных на счете резервов для поручительств и гарантий Государственного казначейства в этом банке .

 

Ст. 17.

 

В законе от 26 октября 1995 года о некоторых формах поддержки жилищного строительства и внесении изменений в некоторые законы (Официальный бюллетень № 133, поз. 654, за 1996 год № 106, поз. 496 и № 156, поз. 775, а также за 1997 год, № 80, поз. 507, № 103, поз. 651, № 115, поз. 741, № 140, поз. 939 и № 141, поз. 943) в ст. 18 в пункте 9 точку заменить запятой и добавить пункт 10 в следующей редакции:

 

10) покрытие расходов на предоставление дотаций, займов и кредитов, а также расходов на виндикацию займов и кредитов, о которых идет речь в ст. 21 а абзац 2 .

 

Ст. 18 изъято.

 

Ст. 19. Закон вступает в силу через 14 дней после его обнародования.

 

Президент Республики Польша: А. Квасневски

 

 

Александр Толочко

 

Еще в 1915 году Александр Леонидович Чижевский (1897 - 1964), впоследствии известный ученый, сформулировал идею, которая на первый взгляд может оказаться тревиальной - биосфера и сформированная ею наружная оболочка Земли со всеми процессами, происходящими в ней, определяется постоянным притоком солнечной энергии.
Объем солнечной энергии, падающей на поверхность Земли, в тысячи раз превышает установленную мощность всех энергоустановок мира. В то же время человечество ежегодно вовлекает в энергетический оборот миллиарды тонн условного топлива, нанося непоправимый экологический ущерб.

 

Концентрация двуокиси углерода в атмосфере за последние 20 лет выросла в два раза.1) Этот показатель опережает ту же величину, которая сформировалась за всю историю эпохи индустриализации с начала XIX века и до наших дней.
Под влиянием Партии зеленых в Европе и США создаются программы по снижению выбросов СО2. Так, например, в США к 2002 году выбросы СО2 должны быть уменьшены на 7% от уровня 1990 года.
Россия является мировым лидером в расточительном использовании энергоресурсов.
Так, расход энергии на единицу производимой продукции в среднем по России превышал в 2000 году в два раза аналогичный показатель в США.
К основным причинам повышения энергоемкости относится спад промышленного производства, рост тарифов, износ энергопроизводящего оборудования.
В соответствии с энергетической стратегией России на период до 2010 года, общая потребность в энергоресурсах должна возрасти до 1050-1160 млн. тонн условного топлива.
Данная потребность рассчитана с учетом реализации мероприятий по энергосбережению в объеме 350-450 млрд. тонн условного топлива, в противном случае необходимо будет увеличивать энергетические мощности в 1,5 раза, что потребует огромных капитальных вложений.
Существенными мерами в снижении энергозатрат может стать всемерное развитие идеологии альтернативной (малой) энергетики.
В большинстве европейских стран уже давно существуют центры, строго ориентированные на проведение научных исследований в области альтернативной энергетики.
Так 15 лет назад в Нидерландах был создан национальный энергетический исследовательский центр (Netherland’s Energy Resarch Foundation) в котором работают 900 сотрудников.
В 2000 году, только за счет использования ветровых генераторов и водонагревательных солнечных систем, было достигнуто 3-х-процентное замещение общей потребности страны в энергоресурсах.
В Великобритании, стране с высокоэффективной энергетикой, за счет смещения приоритетов в пользу соблюдения экологических требований, планируется к 2010 году обеспечить 10-ти - процентное замещение энергобаланса страны.
Аналогичные мероприятия осуществляются в США, Канаде и других странах.
Очевидно, что производство и внедрение устройств и систем нетрадиционной энергетики возможно лишь при помощи государства путем совершенствования юридической основы проблем ресурсосбережения в рамках создания Закона об альтернативной энергетике.
В мировой практике широко применяются различные способы предоставления государством субсидий частным производственным фирмам.
Наиболее распространенной формой являются прямые финансовые гранды, например, научные организации Великобритании, ведущие разработки в области гелиоэнергетики, ветроэнергетики, геотермальной энергетики, энергии биомассы, которые финансируются правительством в размере 3,5 млн. фунтов стерлингов в год.

 

Другая форма субсидий - налоговые концессии, в соответствии с которыми заявитель получает дополнительные финансовые ресурсы за счет снижения налоговых выплат. Распространена и еще одна финансовая форма - предоставление правительством льготных кредитов по ставке ниже рыночного уровня и на выгодные (оговоренные) сроки. В этом случае результаты исследований и разработок становятся, также и собственностью государства.
В настоящее время Европейской комиссией в рамках развития программ ТАСИС, ФАРЕ, МЕДА финансируются направления, связанные с разработкой альтернативных источников энергии и охраной окружающей среды на период до 2003 года, на эту проблематику выделено 1042 млн. евро.
Однако, сложившаяся в Российском энергетическом секторе модель инвестирования является деформированной и не эффективной. Она отличается дисбалансом фондового рынка и кредитной системы. Основными инвесторами в энергетике являются сами предприятия реального сектора, на долю которых приходится более 80% от общего объема инвестиций.
Улучшение конъюнктуры нефти и нефтепродуктов на мировых рынках в 1999-2000 гг. привело к увеличению дохода от их экспорта. Рост доходов экспортеров не способствовал активизации их инвестиционной деятельности в энергетический сектор, хотя предприятия нефтедобычи увеличили инвестиции в 1,9 раза, а предприятия нефтепереработки в 1,8 раза.
В настоящее время Минэнерго России было принято решение о внесении дополнений в закон “об энергосбережении”. В рамках этих дополнений обозначена необходимость вовлечения в топливно-энергетический баланс страны местных видов топлива, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Источником финансирования мероприятий по энергосбережению должен стать экономический механизм, позволяющий предприятиям использовать часть прибыли, которую они отчисляют в местный бюджет на покупку, установку, монтаж и наладку приборов и оборудования по энергосберегающим технологиям. Детальная проработка такого механизма весьма актуальна.
Наиболее эффективным сегодня является использование систем по преобразованию солнечной энергии в теплоту, а затем, при необходимости, и в холод. Соотношение затрат на производство технических средств для их включения в энергетический баланс является минимальным по сравнению с затратами на системы преобразования солнечной энергии в электроэнергию, ветровыми генераторами, а также системами, использующими энергию биомассы. При большом многообразии конструкций тепловых гелиоустановок можно выделить две основных - плоские и вакуумные, основными характеристиками которых являются коэффициент замещения нагрузки (доля солнечной энергии в покрытии тепловой нагрузки) за определенный период и теплопроизводительность в расчете на 1м2 солнечного коллектора. Расчеты, проведенные в ЭНИИН им. Кржижановского по большому числу населенных пунктов Российской Федерации показали, что для обеспечения круглогодичного горячего водоснабжения коэффициент замещения нагрузки составил: в средней полосе 0,3-0,36; на юге европейской части - 0,4-0,48; в Южном Забайкалье и Приморье - 0,48-0,52. При этом, годовая удельная теплопроизводительность плоских солнечных коллекторов по указанным районам составляет - 0,4-0,5; 0,6-0,64; 0,7-0,78 Гкал/м2 соответственно. Это означает, что солнечная радиация может заместить около половины энергии, затрачиваемой на горячее водоснабжение в России.
В странах Западной Европы, США и Канаде большое развитие получили вакуумные водонагревательные системы. Данные, приводимые западными фирмами производителями вакуумных коллекторов свидетельствуют, что их можно эффективно использовать в регионах с холодным климатом и низким уровнем солнечной радиации. Вакуумные коллектора имеют КПД в сотни раз больше, чем самый лучший плоский коллектор. Так, например, на Аляске и в северных районах Канады доля солнечной энергии в покрытии нагрузки составляет 0,3-0,35, а годовая удельная теплопроизводительность - в пределах 0,80- 0,90 Гкал/м 2. Использование современных вакуумных систем с вакуумом порядка 10-5, позволило создать там совершенно независимые системы отопления.
Высокая эффективность солнечных вакуумных коллекторов (поглощение > 96% и эмиссия < 4%), обусловлена прежде всего высокой степенью вакуума (10-3 - 10-5), что позволяет максимально уменьшить теплопотери за счет абсолютного уменьшения конвективных потоков, а также за счет оригинальной конструкции элементов абсорбера с высококачественным селективным покрытием. Результаты международных независимых экспертиз Test Report №264 (Солнечный центр в Швейцарии, август 1997 г.) и Test Report № 97005 (Florida Solar Energy Center, май 1998 г.), подтверждают целесообразность использования вакуумных коллекторов для круглогодичного отопления жилища в регионах с низким уровнем солнечной радиации.
В практике гелиотехники существуют достаточно приближенные методики, позволяющие увязывать отапливаемую кубатуру с размерами солнечного коллектора, мощностью и емкостью бака-аккумулятора. Учитывая, например, что Москва и Московская область расположены на широте 56-й параллели, с ориентировочным количеством солнечных часов - 1400 в год, применение как вакуумных, так и обычных (в летний период) систем отопления и горячего водоснабжения в этом показательном регионе, представляется весьма перспективным.
Развитие технологии по нетрадиционным возобновляемым источникам энергии в Западно-Европейских странах (в первую очередь в области электропроизводящих солнечных модулей и водонагревательных систем) нашло свое отражение в градостроительных, архитектурно-планировочных и строительных решениях. Возникло понятие “Энергосберегающий солнечный дом”. В основе энергосберегающего солнечного дома лежит строительная технология, основанная на армировании железобетоном конструкции из блоков пенополистирола. Благодаря уникальным теплоизоляционным свойствам, строительная “коробка” из термоблоков обладает в 100 раз лучшими теплосберегающими характеристиками по сравнению с аналогичной коробкой из кирпича. При этом себестоимость ниже в среднем на 35 %, а затраты на отопление такого дома дешевле на 65 - 75 %. Технология строительства из термоблоков хорошо зарекомендовала себя, в том числе и на крайнем севере России. Имеются расчеты, подтверждающие срок службы элементов конструкции - 120 лет, а стоимость строительства в 2-3 раза ниже. Очевидно, что для отопления таких домов наиболее эффективно использование солнечных коллекторов.
Дома из термоблоков строятся в большинстве европейских стран, США, Канаде. Развивается строительство в Польше и Венгрии. По действующим сегодня в России нормам, возможно строительство домов высотой до 5 этажей. Для оценки экономической эффективности внедрения в России систем солнечного отопления и горячего водоснабжения на основе вакуумных коллекторов в технологию изготовления термодомов ( и не только),несложно будет продемонстрировать всем интересующимся расчётные данные и системы показателей.

 

1) Индустрия, II, 1988, Комфорт по доступной цене .
2) Energy Policy 27 (1999) 85-97, Jeffrey M. Loiter Technology Policy and renewable energy.
3) Energy Policy 27 (1999) 85-97, Jeffrey M. Loiter Technology Policy and renewable energy.

 

Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно

 

Размышления о разработке тэо дл.
Новая страница 1.
Отсутствие государственного регулирования.
Инвестиционное предложение.
Энергоэффективность.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz