Главная страница -> Переработка мусора
Электрическая безопасность росси. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоФонд ЭнергоЭффективности Польши Миссия FEWE Наша организация имеет двойную цель - содействовать экономическому развитию Польши и способствовать защите окружающей среды. Мы считаем, что независимая, неправительственная организация предоставляет нам наилучшие возможности для достижения наших целей. Мы понимаем важность наших целей и стремимся увеличить нашу кооперацию с партнерами внутри страны и за рубежом. Наш подход позволяет нам эффективно достичь результатов и расширить перспективы. Краткая история Польский Фонд ЭнергоЭффективности (FEWE) является частной, бесприбыльной организацией. Фонд основан в 1990 году в Польше для инициирования и поддержки действий, содействующих рациональному использованию энергии. Штаб-квартирой Фонда является Варшава. Вначале FEWE работал двумя филиалами (в Варшаве и Катовицах), в 1992 году открылся третий филиал - в Кракове. Начало работы FEWE стало возможно благодаря поддержке, предоставленной иностранными учреждениями, многие из которых находятся в США - Агентство по Международному Развитию США (USAID), Министерство Энергетики США (US DOE), Агентство по Защите Окружающей Среды (US EPA), и Мировой Фонд Природы (WWF). Прямым спонсором FEWE является Battelle Memorial Institute, Pacific Northwest Laboratories. Работа Фонда поддерживается правительством Польши. Мы вызываем интерес у правительств и неправительственных организаций стран Западной Европы (в частности. Нидерландов и Франции). Что мы делаем, чтобы достичь наших целей? Мы вовлечены во внедрение проектов, которые способствуют внедрению энергоэффективности. Мы работаем с государственными органами, работниками социальной сферы, производителями энергии и потребителями. Мы разумно подходим к генерации и распределению энергии. Мы внедряем и помогаем внедрять наилучшие технические, экономические, финансовые и организационные решения. Мы сосредотачиваем нашу активность на: · изучении глобальных аспектов экономики, влияющих на ситуацию в Польше; · содействии энергоэффективности на национальном, региональном и местном уровнях; · поддержке как совместных предприятий с иностранными компаниями, так и закупки энергоэффективных материалов, технологий и «ноу-хау»; · обучении, консультациях и внедрении демонстрационных и пилотных проектов; · общественном уведомлении и образовании. Экономический диапазон нашей работы Наша работа охватывает много секторов хозяйства Польши, в частности: · потребителей топлива и энергии · промышленность; · общественные здания и сооружения; · торговля и обслуживание · жилой сектор ·энергетические подсистемы (производство топлива и энергии): · электроэнергетика; · газоэнергетика; · теплоэнергетика. Формы нашей деятельности Мы приобретаем знания и опыт при внедрении многих проектов (часто новых и инновационных). Мы обеспечиваем профессиональное сопровождение посредством: ·интегральных концепций и стратегий развития производства и использования энергосистем; · энергоаудитов в промышленности, жилом секторе · поисков польских и иностранных партнеров для совместных предприятий; · анализов рынка энергоэффективных технологий и устройств · общей разработки энергоэффективных инвестиций, включая технические и экономические анализы, изучение чувствительности; · внедрения энергоэффективных и экологических технологий (пилотные и демонстрационные проекты); · организации профессиональных курсов, встреч и конференций; · профессиональных публикаций (сообщений, отчетов); · распространении специально подобранной литературы (по планированию интегрированных ресурсов, сгоранию метана и так далее); · обучающих программ (телевидение, брошюры) для отдельных потребителей с целью содействия энергоэффективному потреблению Как мы оцениваем сами себя FEWE независим, открыт и гибок. Мы даем компетентные, профессиональные советы и сопровождение. Наша сила в нашем опыте и наших обязательствах по выполнению особых нужд наших партнеров и клиентов. Мы считаем, что преуспеваем благодаря профессионализму нашего коллектива. Наш коллектив: · открыт и общителен; · быстро улучшает свои услуги и консалтинг для всех наших партнеров; · обеспечивает свое профессиональное образование, включая компьютерное; · сосредоточен на понимание нужд наших партнеров и выполнении их ожиданий. Наш коллектив включает более 30 менеджеров и энергетиков, включая постоянный опытный персонал и молодых наемных работников. Мы все работаем по развитию наших талантов и находим творческие решения, которые соответствуют наиболее эффективному уровню техники. Мы активно работаем в промышленности и науке. Мы вовлечены в структурные, организационные и юридические изменения энергетической политики Польши. Наши партнеры: Мы рассматриваем кооперацию, как основу для успеха. Мы обмениваемся информацией и сотрудничаем с широким диапазоном групп и отдельных лиц. Мы развиваем и используем контакты со многими национальными и иностранными учреждениями и институтами. Наша национальная сеть контактов включает: · польский парламент; · исполнительную власть (министерство защиты окружающей среды, природных ресурсов и лесничества, министерство промышленности и труда, министерство физического планирования и конструирования, Центральный департамент планирования, Антимонопольный департамент) · региональные и местные отделения, местные представительства, ассоциации городов и муниципалитетов); · научные и исследовательские институты; · энергосектор и теплосектор; · промышленные предприятия; · домоуправления, школы, больницы; · экологические организации и фонды (Польский экологический клуб, Институт непрерывной технологии, Экофонд); · банки и другие институты, финансирующие экологически дружественные инвестиции (Банк Экологической Защиты, Национальные и Региональные Фонды для Экологической Защиты и Водоуправления). На международном уровне мы в основном кооперируемся с: · международными организациями (IPCC, OECD); · министерствами (в США, Нидерландах); · научными и исследовательскими институтами, университетами (Battelle PNL, Lawrence Berkeley Laboratory); · экологическими агентствами (US EPA, Agency for Energy and the Environment - NOVEM (Нидерланды), French Agency for Environment and Energy - ADEME (Франция)); · комиссиями Европейского Союза, ООН; · организациями и фондами (Charles Stewart Mott Foundation, World Wide Fund for Nature и так далее); · финансовыми институтами (World Bank, International Finance Corporation и так далее); · частными компаниями; · аналогичными организациями способствующими энергоэффективности в иных странах (Чехия, Украина, Болгария, Россия, Китай). Для получения более подробной информации по всем вопросам обращайтесь к : S awomir Pasierb, Ph.D. -President Director of Katowice Center ul.Wiezbowa, 11 40-169 Katowice tel/fax (48 32) 103 5114, 103 5120 E mail: fewekat@silesia.ternet.pl Ewaryst Hille, M.Sc. Vice President Director of Warsaw Center ul.Brodzinskiego 21 01-557 Warszawa tel/fax (48 22) 394 945 E mail: fewewar@ternet.pl Prof.Adam Gu a, Ph.D., D.Hon Director of Cracow Center ul.Florianska, 55, II p. 31-019 Krakow tel/fax (48 12) 213 070, 213 989 E mail :egula@novell.ftj.agh.edu.pl
Вадим Борисович Бывший генеральный директор ГУП ВЭИ им. В.И. Ленина Я решил поместить это сообщение на сайте института, чтобы еще раз привлечь внимание к серьезнейшей проблеме энергетической и национальной безопасности России. Этот материал представлен мной на совместной сессии Отделения физико-технических проблем энергетики РАН и Академии электротехнических наук России 6 декабря 2000 г. Проблеме энергетической безопасности в последние годы посвящено множество публикаций, а положение только ухудшается. Все сообщество энергетиков и электротехников обязано уже давно было бить тревогу. В газете Труд академики О. Фаворский, В. Фортов и член-корреспондент РАН Э. Волков поместили статью: Россия во мгле, а вариант возможен? Сегодня на этот вопрос есть однозначный ответ: если все будет продолжаться как сегодня - наиболее вероятно, что Россия через несколько лет будет во мгле , но еще не совсем поздно ситуацию исправить. Мне казалось, что одной из причин такой серьезной ситуации в электроэнергетике является незнание положения дел власть предержащими . Однако это не так. Ниже приведены выдержки из выступления секретаря Совета Безопасности С. Иванова на Всероссийском совещании по проблемам развития топливно-энергетического комплекса России (г. Сургут, 03.03.2000 г.), взятые на сайте РАО ЕЭС России . В системе национальной и экономической безопасности РФ энергетическая безопасность является одной из важнейших составляющих защиты жизненно важных интересов личности, общества, государственного суверенитета, территориальной целостности и конституционного строя. Обеспечение энергетической безопасности страны является необходимым условием поддержания требуемого уровня национальной и экономической безопасности на основе эффективного использования топливно-энергетического потенциала страны. Серьезную угрозу представляет инвестиционное недофинансирование развития отраслей ТЭК, что ведет к недостаточному обновлению основных фондов, повышенному старению оборудования при снижении его эксплуатационных возможностей, некомпенсированному выбытию мощностей. Технический уровень и техническое состояние большинства предприятий и объектов ТЭК не отвечают современному уровню, в ряде случаев не соответствуют требованиям безопасности и охраны окружающей среды, становятся критическими. Основные фонды отраслей ТЭК уже сейчас имеют сильный износ и большой возраст, что при высокой капиталоемкости и инвестиционной инерционности комплекса создает огромную угрозу энергетической безопасности страны. В частности, износ основных фондов в энергетике сегодня составляет около 60%. Предотвращение энергетического кризиса - одна из важнейших общеэкономических и политических проблем. С учетом значимости энергетического фактора в экономике страны и стратегии экономической безопасности разработан проект Доктрины энергетической безопасности РФ . Хорошо знает ситуацию и Председатель Правления РАО ЕЭС России А. Чубайс. Выступая перед акционерами РАО ЕЭС России по вопросу реструктуризации компании, он приводит следующие данные ). \ Если наметившийся в последний год рост потребления электроэнергии будет продолжаться, а ситуация в электроэнергетике не изменится, то Россия из энергоизбыточной страны превратится в энергонедостаточную к 2005 году. По моим прикидкам, это может произойти раньше - к 2003 году (рис.1). рис.1 Конечно, одной из главных причин подобной ситуации является резкое снижение инвестиций в электроэнергетику. За последнее десятилетие они снизились более чем в три раза в неизменных ценах (рис.2). Такие же данные приводит в своей статье А. Дьяков (Известия РАН. Энергетика, 2000, № 1) Отсутствие инвестиций в новое строительство привело к тому, что ежегодно энергетики выводят столько же мощностей, сколько вводят, т.е. за последние 10 лет практически нет прироста установленной генерирующей мощности. В то же время мощность агрегатов, выработавших свой ресурс, ежегодно растет и сегодня равна мощности, вводившейся в СССР в год, примерно 8000 МВт (рис.3). Динамика снижения капвложений в энергетику в сопоставимых ценах Рис.2 Рис. 3 Здесь еще можно было бы привести карты России с обозначением районов, находящихся уже в кризисной ситуации, из работы, выполненной в основном уральскими учеными в 1997 г. и получившей в 1999 г. премию Правительства Российской Федерации. Однако проще обратиться к самой работе, в которой приведен подробный анализ ситуации в энергетике России и высказано предупреждение о надвигающемся кризисе. Итак, первый вывод - РУКОВОДСТВУ СТРАНЫ И РАО ЕЭС РОССИИ ИЗВЕСТНО О НАДВИГАЮЩЕМСЯ КРИЗИСЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ. Ниже приведены диаграммы, которые должны заставить серьезно задуматься любого человека, имеющего отношение к энергетике. Они показывают не только, как состарилось основное оборудование энергосистем (рис.4), но и как оно будет стариться дальше. Наибольшую тревогу вызывают измерительные высоковольтные трансформаторы, оборудование собственных нужд ТЭС и генерирующее оборудование ТЭС и ГЭС (рис.5, 6). Приведенные ниже графики показывают, что если срочно не поменять отношение к электроэнергетике, ее ожидает в ближайшее время серьезный кризис. Количество эксплуатируемых в РАО ЕЭС России электротехнических аппаратов, полностью выработавших свой ресурс (%) (данные 1999 года) По материалам сводного технического отчета, выполненного по приказу РАО ЕЭСРоссии от 08.12.98 № 249 Рис.4 Динамика старения генерирующего оборудования (А.Ф. Дьяков, Известия РАН, Энергетика,2000, №1) Рис.5 Динамика старения высоковольтного трансформаторного оборудования (по материалам ГНЦ ВЭИ) Рис.6 В стране сейчас разрабатывается много стратегий развития, прогнозов и т.д. Разработана и рассмотрена экспертными советами и стратегия развития энергетики на период до 2020 г. Конечно, прогнозы необходимо делать. При этом очень важно, чтобы они хотя бы показывали правильное направление. В части электроэнергетики основные данные стратегии развития приведены на рис. 7-9. Структура производства электроэнергии в России Рис.7 Основные показатели развития электроэнергетики в 2000 - 2020 г. Параметры 2000 г. 2005 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г. Производство электроэнергии, млрд. кВтч 879 970- 1020 1055- 1180 1135- 1370 1240- 1620 Установленная мощность на электростанциях, млн. кВт 215 220 237 269 324 Потребность в инвестициях, млрд. долларов 1,8 19* 42* 69* 87* Условная экономия электроэнергии, млрд кВтч Рис.9 Рассмотрев состояние дел в энергетике и планов громадье , прежде всего хочется задать вопросы: Кто кого обманывает? Зачем это делается? Предусмотрено увеличить за 20 лет установленную мощность на электростанциях на 109 ГВт (рис. 8), при этом за тот же срок будет выведено устаревших мощностей около 100 ГВт - итого нужно построить 209 ГВт. В среднем ежегодно, начиная со следующего года, нужно вводить по 10 ГВт установленной мощности, что в СССР делалось в лучшие годы. Очевидно, при сегодняшнем состоянии строительного комплекса в электроэнергетике, даже при наличии инвестиций подобные планы не будут выполнены. Говоря об инвестициях (рис.8), в них явно забыты инвестиции на проведение работ по энергосбережению, а они очень большие, и на экологические мероприятия, связанные с выводом устаревших мощностей и т.д. Представляется, что суммы должны быть удвоены. А нужны ли стране такие установленные мощности и инвестиции? Зачем их так сильно увеличили? Частично ответ на этот вопрос дал А. Чубайс, выступая 17.10.2000 г. в Государственной Думе на слушаниях Об энергетической стратегии России на период до 2020 г. и структурной реформе в электроэнергетике . Не могу не привести его ответ на вопрос А деньги где? Если мы способны просто трезво рассуждать, забыв о своих политических пристрастиях, забыв про правых, про левых, мы обязаны дать единственный ответ: частный инвестор. Нет никакого другого способа спасения энергетики страны, кроме этого. Не существует. Неважно, будет 2005 год с Чубайсом и Вяхиревым или без Чубайса и Вяхирева. Это для нас для всех единая проблема, и решение у нее одно единственное - частные инвестиции. Понимаю, что это ужасно звучит. Еще ужаснее прозвучит: не просто частные инвестиции, а частные иностранные инвестиции. Полный кошмар. Понимаю. Назовите другое решение. Дайте нам другое реальное решение. Не лозунгами . Итак: РОССИЙСКУЮ ЭНЕРГЕТИКУ ПРОДАЮТ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ. И ЧЕМ БОЛЬШЕ (ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОДАЕТ), ТЕМ ЛУЧШЕ. Что будет происходить дальше, понятно и, как мне кажется, неприемлемо для России. Частные инвестиции и кредиты будут связанными, в Россию будет поставляться в основном иностранное оборудование, российское энергетическое и электротехническое машиностроение будет разрушено полностью, российская наука будет не нужна. РОССИЕЙ БУДЕТ УТРАЧЕНА НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Г-н А. Чубайс просил в Государственной Думе дать другое реальное решение. Предлагаем вариант такого решения, предварительно напомнив, что всего 10 лет назад Россия имела самую надежную и протяженную энергосистему в мире, в отличие от Запада у нас не было более 50 лет серьезных системных аварий, мы первые в мире освоили оборудование на классы напряжения 500, 750 и 1150 кВ. К нам приезжали перенимать опыт из многих стран, в том числе и США, а не мы к ним. Итак: Не нужно искать иностранных инвестиций. Энергетика обязана обеспечить инвестициями себя сама. С этой целью в тарифы нужно ввести постоянную инвестиционную составляющую не менее 8% и аккумулировать эти средства в государственной структуре, например, назовем ее Росэнерго . При этом не стоит спекулировать, как это делает г-н А.Чубайс, на тарифах для населения. Население потребляет всего около 12% вырабатываемой энергии, и, если его совсем не тронуть, это мало скажется на общей ситуации. Все высоковольтные сети должны принадлежать государству. С этой целью создается Государственное унитарное предприятие Федеральные электросети России . Нельзя отдавать в частные руки и гидроэнергетику, работающую, как правило, в пиковом режиме. Поэтому должно быть создано Государственное унитарное предприятие Гидроэнергетика . Государство обязано принять меры к лоббированию отечественного производителя. При наличии платежеспособного спроса российские заводы способны обеспечить энергетику практически всем необходимым оборудованием. Еще не поздно поднять на ноги отечественное энерго- и электромашиностроение. Уверен, что принятие перечисленных мер позволит для начала смягчить кризис, а затем и выйти из него. ПРИ НАЛИЧИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕТЕЙ, АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ ИМЕННО ГОСУДАРСТВО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛА , ВКЛЮЧАЯ ТАРИФНУЮ ПОЛИТИКУ. Все предлагаемые меры необходимы на период кризиса в экономике страны. Предлагаемая же г-ном А. Чубайсом реструктуризация РАО со ссылкой на современный опыт зарубежных стран может быть и хороша для стабильно работающей экономики. Иностранным акционерам и инвесторам можно передать физически и морально устаревшие ТЭС. Раз уж купили акции по дешевке , сделайте вложения и приведите эти ТЭС к современному уровню. В заключение хотелось бы обратить самое серьезное внимание государственных структур на государственную проблему энергетической безопасности России. Вывоз строительного мусора центр. Вывоз строительного мусора цены. Россия должна сокращать выбросы. Нзф начал разрабатывать установк. О мерах по улучшению системы уче. Украина может сэкономить около 3. Системы коммунального теплоснабжения энергосбережение. Главная страница -> Переработка мусора |