Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Система тарифного регулирования в череповце. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Компания DB Energie, входящая в холдинг железных дорог Германии (DBAG), провела испытания систем учета расхода энергии на тягу. При этом исследовались различные средства измерений, методы обработки и передачи данных. В дальнейшем планируется оснастить измерительными устройствами электроподвижной состав пассажирской компании DB Reise & Touristik, а затем новые электровозы грузовой компании DB Cargo. После этого будет поэтапно внедряться по всей сети метод расчетов за потребленную энергию по результатам измерений.

 

До сих пор на DBAG, как и в большинстве других железнодорожных компаний, расчеты за электроэнергию, потребляемую на тягу, проводились на основе удельных величин расхода, полученных расчетным путем, или по результатам моделирования движения поездов. Однако в связи с громоздкостью этих расчетов, а также из-за сложности учета часто и интенсивно меняющихся условий, таких, как погода, состояние пути, внеплановые остановки и т. д., результаты этих расчетов могут только приблизительно отражать реальный расход энергии. Кроме того, на основе этих расчетов можно сделать лишь приблизительные выводы о возможностях экономии энергии и эффективности принимаемых в этом направлении мер.

 

Для повышения достоверности данных на электроподвижном составе должны быть установлены приборы, которые измеряют и регистрируют не только потребление энергии, но и изменение во времени тяговой мощности. Эти данные должны передаваться по радио на центральную станцию и там обрабатываться для последующей передачи в DB Energie, которая производит окончательный расчет по специально разработанной методике. Этим обеспечивается объективность и оперативность расчетов.

 

В отличие от стационарных установок, в которых используются стандартные счетчики энергии, измерительные устройства подвижного состава имеют свою специфику, связанную с особенностями электрической системы и условиями окружающей среды. Большое значение имеет также необходимость передачи больших объемов информации.

 

DB Energie обеспечивает тяговой электроэнергией потребителей сети DBAG, которые эксплуатируют свой подвижной состав, работающий на однофазном переменном токе напряжением 15 кВ, частотой 16 2/3 Гц. Компании DB Energie принадлежит весь участок тракта электропередачи до ввода 110 кВ тяговых подстанций, которые относятся к компании DB Netz, также входящей в холдинг DBAG. Однако, несмотря на эту особенность, энергопотребление по всему тракту контролирует непосредственно DB Energie. Хотя с помощью счетчиков, установленных на входе тяговых подстанций, можно точно определять количество энергии, отдаваемой в контактную сеть напряжением 15 кВ, они не могут отразить распределение расхода энергии по отдельным потребителям.

 

Исследовательский проект ТЕМА

 

В рамках исследовательского проекта ТЕМА компания DB Energie провела эксплуатационные испытания новых измерительных устройств двух типов, установленных на тяговом подвижном составе DBAG. Кроме того, на новых электровозах серий 101, 145 и 152 такие системы для измерения потребляемой энергии устанавливаются непосредственно на заводе-изготовителе и также испытываются в условиях эксплуатации.

 

Испытываемые измерительные устройства обеспечивают повышенную точность и объективность измерений, так как наряду с расходом энергии фиксируют потребляемую мощность. Кроме того, за счет циклического измерения потребляемой энергии в течение определенных интервалов времени можно составить четкое представление о ее расходе на определенную поездку или о распределении расхода по времени поездки. Регистрируются только активная энергия и активная мощность, а реактивные составляющие не учитываются.

 

Для построения принятого в энергетике графика изменения нагрузки за 15 мин измеряют суммарный расход энергии (интеграл) за этот промежуток времени. Частное от деления интеграла на величину Dt = 15 мин дает среднее значение мощности, потребляемой за этот период. На рис. 1 приведен пример графика нагрузки поезда дальнего следования. Величину общего расхода энергии получают суммированием расходов за все интервалы времени.

 

Рис. 1. График нагрузки поезда дальнего следования:

 

P — мощность; t — время;
1 — тяговая мощность;
2 — рекуперируемая мощность

 

График нагрузки для клиентов получается в результате одновременного суммирования мощности, потребляемой всеми поездами. При этом должны быть установлены фиксированные моменты суммирования, например: 00:00:00; 00:15:00; 00:30:00 и так далее до 23:45:00. Для этого измерительные устройства должны быть оснащены точными часами, которые можно регулировать централизованно. В испытаниях для этой цели использовали управляемые по радио кварцевые часы, регулируемые по сигналу времени от спутниковой системы.

 

Кроме записи данных во времени с заданным интервалом, ведется также запись параметров, ориентированная на события, т. е. выполняемая при включении, отключении тягового подвижного состава и изменении номера поезда. Благодаря этому обеспечивается возможность определять потребление мощности и расход энергии на отдельную поездку.

 

Помещаемые в запоминающее устройство графики изменения нагрузки обычно считываются ежемесячно, однако возможны ситуации, когда подвижной состав находится вне досягаемости считывающих устройств более длительное время. В связи с этим графики хранятся в памяти не менее 3 мес.

 

Рис. 2. Оснащение электровозов измерительными приборами в рамках проекта TEMA:

 

A — антенна; TU — трансформатор напряжения; TI — трансформатор тока; Wh — счетчик расхода энергии; M — радиомодем; B — компьютер; DSK — диск, содержащий информацию систем точечной АЛС и магнитного автостопа Indusi; L — прибор системы управления

 

На современном тяговом подвижном составе, оборудованном рекуперативным тормозом, предусмотрена установка специального счетчика энергии, возвращаемой в сеть. Этот счетчик входит в комплект указанной измерительной системы. Во время ее испытаний при считывании данных информацию о номере поезда получали из запоминающего устройства, относящегося к системе точечной АЛС, через специальный интерфейс. При наличии на подвижном составе унифицированной системы информационных шин возможно также подключение считывающих устройств к поездной шине. На рис. 2 приведены варианты измерительных систем, испытывавшихся на электровозах в рамках программы TEMA.

 

Счетчики и устройства для считывания информации

 

Для использования на тяговом подвижном составе наиболее удобны электронные счетчики, имеющие стандартные устройства отображения и хранения информации и обеспечивающие высокую точность измерений. Накопленные данные могут считываться тремя различными способами. При оптической индикации все данные и график нагрузки можно считывать непосредственно из показаний счетчика. Этот способ удобен, прежде всего, для выборочной проверки отдельных величин. Оптический метод позволяет считывать информацию с помощью оптической головки и портативного компьютера. При дистанционном считывании по радио вся информация со счетчика через электрический разъем может подаваться на радиомодем или через специальный компьютер передачи данных на центральную станцию.

 

Последний метод имеет особое преимущество, состоящее в том, что не требуется каждый раз считывать весь график нагрузки, поскольку здесь возможно частичное считывание, период времени для которого задается специальной командой с центральной станции. Благодаря этому при дистанционных запросах также передается только та часть графика нагрузки, которая необходима в данное время. Это позволяет сокращать расходы на передачу данных.

 

Варианты измерительного оборудования

 

Для выполнения требований клиентуры DB Energie, таких, например, как передача данных по радио, определение местонахождения поезда и его номера, при измерении расхода энергии в рамках испытаний использовались различные метрологические средства. Для испытаний был взят подвижной состав разного возраста, выпускавшийся последние 50 лет. Различие решений в области систем управления и тягового привода потребовало и разных подходов к измерению расхода энергии. Из испытывавшихся измерительных систем нужно было выбрать наиболее дешевый и надежный вариант.

 

В комплект измерительного оборудования по первому варианту входят следующие компоненты:
электронный счетчик расхода энергии, предназначенный для использования в цепях с частотой 16 2/3 Гц и питаемый напряжением 110 В постоянного тока. Он оснащен запоминающим устройством для хранения графиков нагрузки и подключается к трансформаторам тока и напряжения высоковольтной части электроподвижного состава;
компьютер системы передачи данных с сетевым модулем, передающий по радио через сеть GSM на центральную станцию информацию, содержащую показания счетчика, номер поезда и его координаты при наличии спутниковой системы определения местоположения;
антенна.

 

Функциональные возможности системы определения местоположения поезда, которой оборудована часть участвующего в испытаниях подвижного состава, используются не для всех расчетов. Они удобны, например, для определения моментов, когда подвижной состав пересекает границы районов электроснабжающих подразделений DB Energie.

 

При оборудовании по первому варианту электровозов серий 101, 145 и 152 счетчики для передачи данных подключаются, например, к компьютеру в системе диагностики. В связи с этим здесь для передачи данных не требуется отдельный компьютер. Такое решение может также использоваться и на многосистемных электровозах серий 185 и 189. При такой схеме информация, снимаемая со счетчика, содержит данные о номере поезда.

 

Второй вариант (упрощенный) предусматривает использование такого же электронного счетчика, как по первому варианту, но дополнительно оборудованного оптическим интерфейсом. Последний необходим для подключения в условиях депо считывающей оптической головки, которая соединяется с портативным компьютером. Счетчик может быть также подключен к радиомодему GSM, позволяющему передавать данные по радио. Таким образом, упрощенный вариант предусматривает наличие счетчика, радиомодема и антенны. Последняя, по возможности, должна быть дисковой и устанавливаться в кабине машиниста.

 

Для регистрации и обработки данных, полученных в ходе испытаний, DB Energie имеет во Франкфурте-на-Майне центральную станцию. Она состоит из сервера базы данных системы ORACLE и двух компьютеров вызова с радиомодемами для приема данных.

 

Результаты

 

В рамках исследовательских работ при сотрудничестве с ведущими компаниями, входящими в холдинг DBAG, измерялся расход энергии для большого числа поездок. При этом фиксировались различные факторы, влияющие на величину расхода. В результате получены рекомендации по экономии энергии и сформулированы соображения по экономической эффективности методов энергосбережения. Таким образом, испытания в рамках исследовательского проекта ТЕМА выявили резервы снижения расходов.

 

Целенаправленный анализ данных, полученных в различных поездках, показывает, что величины потребления энергии одним и тем же поездом в различные дни могут розниться на величину до 20 %. Причиной этого являются такие факторы, как погода, остановки у запрещающих сигналов, опоздания, способы ведения поезда, тип вагонов и степень их загрузки.

 

Результаты, полученные в ходе испытаний, подтвердили техническую возможность измерения расхода энергии на тяговом подвижном составе с передачей данных по радио по протоколу GSM на центральную станцию. Эти данные, в том числе и о возвращаемой в сеть энергии, поступают с каждого электропоезда или локомотива, ведущего поезд.

 

В серийном исполнении тяговый подвижной состав следует оборудовать системой измерения расхода энергии с передачей данных по радио. Рассмотренный второй вариант представляет собой наиболее приемлемое с точки зрения стоимости решение для уже находящегося в эксплуатации подвижного состава более старых серий, не имеющего своего компьютера для передачи данных. Однако часть этого подвижного состава может быть оборудована по первому варианту, в частности для опытных поездок, в которых необходим график нагрузки с высокой разрешающей способностью по времени или с дополнительными данными о местоположении поезда, получаемыми с помощью спутниковой системы GPS.

 

Серийные устройства измерения расхода энергии

 

В целях подготовки к серийному внедрению измерительного оборудования уже сейчас весь новый подвижной состав следует проектировать таким образом, чтобы имелась возможность установки:
трансформатора напряжения класса точности 0,5 для расчетов за электроэнергию, сертифицированного соответствующими службами;
трансформатора тока класса точности 0,5, отвечающего тем же требованиям, что и трансформатор напряжения;
электронного счетчика, место для установки которого должно отвечать специальным требованиям;
антенны системы GSM в кабине машиниста или на крыше.

 

На многосистемном подвижном составе целесообразна установка таких счетчиков, которые могут обеспечивать высокую точность измерений при разных частотах и напряжениях в тяговой сети. В настоящее время многие фирмы занимаются разработкой таких счетчиков.

 

Наряду с измерительным оборудованием, монтируемым на серийном подвижном составе, необходима также стационарная установка, имеющая высокую производительность по приему и обработке данных. С локомотива, работающего полные сутки, за это время поступает на центральную станцию 96 блоков информации, распределенных во времени, не считая внеочередных сообщений, ориентированных на события. Таким образом, при парке подвижного состава в 5000 ед. центральная станция должна обрабатывать около полумиллиона информационных сообщений в сутки.

 

В ходе либерализации энергетического рынка и с учетом опыта Скандинавских стран при энергоснабжении стационарных объектов также все чаще стали использовать счетчики с графиками нагрузки, периодически запрашиваемыми со стационарных установок. Для этих целей многими фирмами разработаны информационные системы, способные по радио запрашивать информацию с большого числа счетчиков и быстро и эффективно обрабатывать поступающие потоки информации. Анализ эксплуатации таких систем показал, что на железной дороге также было бы целесообразным их использование после некоторой доработки с учетом специфики тягового электроснабжения. Результаты измерений в обработанном виде могли бы затем из этой системы передаваться для производства расчетов.

 

В настоящее время обсуждается вопрос о возможности оснащения приборами для учета энергопотребления лишь части парка старого подвижного состава с последующим распространением полученных результатов на остальной парк расчетными методами. Такое решение не является оптимальным с точки зрения точности результатов. Тем не менее оно представляет интерес для подвижного состава с малым остаточным сроком службы.

 

Перспективы

 

Испытания измерительных устройств по программе ТЕМА планировали завершить летом 2000 г. После этого DBAG должны были принять решение об их серийном внедрении, с тем чтобы уже в 2001 г. перейти на новую систему учета энергопотребления на тягу для электроподвижного состава некоторых серий.

 

Внедрение новой системы обеспечит б льшую четкость в вопросах учета потребления электроэнергии и расширит возможности внедрения мероприятий по экономии энергии и снижению расходов в условиях либерализации транспортного и энергетического рынка.

 

Вопрос измерения тяговой энергии является чрезвычайно важным для выполнения разработанной DBAG программы экономии энергоресурсов до 2005 г. За счет того что измерения выполняются непосредственно на подвижном составе, повышается наглядность эффективности проводимых мероприятий по экономии. Таким образом, исследовательский проект ТЕМА способствует не только повышению экономической эффективности, но также и экологичности железнодорожного транспорта

 

 

Череповец (Вологодская обл.) в настоящее время — один из лидеров в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства. Управлением жилищного фонда заняты четыре муниципальных организации. Три муниципальных предприятия сочетают функции управления и обслуживания. В 1998 г. в городе стала функционировать служба заказчика, созданная в форме муниципального учреждения. Все организации заключили договор на управление с департаментом жилищно-коммунального хозяйства городской администрации.

 

Население города оплачивает 100 % затрат по предоставлению жилищных услуг. В Череповце успешно действует служба жилищных субсидий.

 

14% от всего фонда города обслуживается на конкурсной основе. Не случайно, что одним из первых в России город начал решать проблему тарифного регулирования.

 

В конце 1998 г. администрация приняла Положение о создании муниципального регулирующего органа по тарифам на жилищно-коммунальные услуги. Данное положение определило состав регулирующего органа: в него вошли представители профильных подразделений городской администрации (финансово-экономического управления и департамента ЖКХ, отдела жилищных субсидий) и комитета защиты прав потребителей. В Положении четко определены условия, при наличии которых регулируемые предприятия имеют право подать заявку на пересмотр тарифа. Заявка предприятия после принятия рассматривается в течение одного месяца, после чего на заседании регулирующего органа выносится решение об изменении тарифов. Кроме того, на основании данных мониторинга, который осуществляет регулирующий орган, он может выступить инициатором пересмотра тарифов. С целью разработки тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения регулирующий орган проводит мониторинг не только предприятий-монополистов (тепло- и водоснабжение, полигон твердых бытовых отходов), но и жилищных предприятий.

 

Заседания регулирующего органа проводятся ежемесячно на постоянной основе, принятые решения оформляются протоколами. Регулирующий орган работает в соответствии с квартальным планом. Так, в 1999 г. для муниципального предприятия Водоканал были определены и установлены:

 

- показатели предприятия, которые должны быть достигнуты в течение регулируемого периода;

 

- перечни и формы документов, предоставляемых предприятием в регулирующий орган для обоснования изменения тарифов;

 

- период промежуточного контроля деятельности предприятия регулирующим органом;

 

- перечень форм и документов, необходимых для осуществления текущего контроля.

 

Руководство МП Водоканал , несмотря на серьезное (1,5 млн. рублей в 1999 г.) снижение первоначальной заявки на тариф, выразило удовлетворение созданием муниципальной системы тарифного регулирования. Заявка на тариф была оперативно (в течение 1 месяца) рассмотрена, а снижение суммы финансовых потребностей связано в первую очередь с уточнением плана капитальных работ. Затруднения на начальной стадии работы над заявкой на тариф были связаны с необходимостью систематизировать не только текущую информацию о предприятии, но и данные за предыдущие три года. В дальнейшем серьезных проблем с заполнением заявки на тариф не предвидится, так как в систему учета на предприятии уже внесены соответствующие изменения. Решением регулирующего органа было установлено, что перераспределение денежных средств на иные цели по статьям затрат — материалы, капитальный ремонт, текущий ремонт, капиталовложения, прибыль на пополнение оборотного капитала — недопустимо, и в случае получения экономии по данным статьям она может быть направлена только на пополнение оборотных средств или погашение кредиторской задолженности. Причем при невыполнении МП Водоканал данных пунктов решения регулирующего органа использованные не по назначению суммы денежных средств будут сняты при расчете тарифов на следующий период регулирования. При этом данный период впервые был установлен в городе на 9 месяцев, а не на 3, как ранее.

 

В 1999 г. администрация города отозвала у Региональной энергетической комиссии свои права по регулированию муниципального предприятия Теплоэнергия . Данные права были переданы администрацией города РЭК три года назад с целью более квалифицированного регулирования деятельности предприятия. Однако в связи с созданием в городе муниципальной системы тарифного регулирования появилась возможность осуществлять эти функции самостоятельно. МП Теплоэнергия крайне заинтересовано в передаче регулирующих функций на муниципальный уровень, так как процесс согласования тарифов с РЭК шел бессистемно и приводил к серьезным убытками предприятия в результате несвоевременного рассмотрения вопросов.

 

Создание в городе системы тарифного регулирования позволило улучшить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению. Коммунальные предприятия имеют стимулы к более эффективной работе, так как значительная часть полученной экономии остается в их распоряжении. Кроме того, регулирующий орган защищает права потребителей коммунальных услуг: в 1999 г. он снизил на 10 % против представленных тарифы на водоснабжение и водоотведение. Все регулируемые предприятия подготовили планы реконструкции и модернизации на трехлетний период, что позволило привлечь инвесторов к реализации ряда проектов.

 

Результатом создания в Череповце системы тарифного регулирования стал прозрачный процесс установления справедливых тарифов, который позволил добиться доверия потребителей и инвесторов. Подтверждением этого стало снижение задолженности населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги (в настоящее время менее 8 %) при высокой доле оплаты населением ЖКУ -60 %.

 

Учет реальных финансовых потребностей предприятия позволил в 1999 г. направить только по муниципальному предприятию Теплоэнергия более 25 млн. рублей на инвестиционные проекты. Завершение проекта строительства теплотрассы Север-Центр обеспечило бесперебойное и качественное снабжение теплом жилищного фонда центра города.

 

Вывоз строительного мусора сайт Проблемы утилизации мусора особенно остро стоят перед московским регионом - как крупнейшей агломерацией, насчитывающей более 15 миллионов жителей, лидером по объемам строительных работ, крупнейшим торговым центром страны. Наша компания осуществляет работы по утилизации мусора по всей территории Москвы и подмосковья.

 

Системы коммунального теплоснабжения энергосбережение.
Шанс продать квоту висит на вол.
В рамках содружества независимых.
Ds2422 - 1-проводной цифровой те.
Информационная система по теплоснабжению.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz