Главная страница -> Переработка мусора
Парадоксы биодизеля. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоВиталий Червоненко Сергей Ермилов: «Украинская экономика от повышения цены на газ потеряет существенно. Макроэкономические показатели ухудшатся. Но жизнь не остановится». Традиционно перед новым годом Украина ожидает очередного приговора о новой цене на российский газ. В прошлом году цена выросла с 95 долларов за тысячу кубометров до 130. На 2008 год цена повысится уже до 179,5 долларов. Можно много говорить, каким образом проходили газовые переговоры, но главное – сейчас уже думать о том, как выжить с новой ценой. Своими оценками новой цены на газ с «Вовремя.info» поделились газовые эксперты Сергей ЕРМИЛОВ, Владимир САПРЫКИН и Александр ГУДИМА. Сергей Ермилов, экс-министр ТЭК: Пока точно не известны составляющие цены на газ в размере 179,5 долларов за тысячу кубометров. Если туркменский газ стоит 130 долларов, то возникает большой вопрос, почему его транзит по России для Украины стоит 50 долларов. Насколько я знаю, раньше транзит туркменского газа для Украины стоил 20 долларов. Почему имеем увеличение больше чем в два раза, не понятно. Украинская экономика от такого повышения потеряет существенно. Макроэкономические показатели потеряют. Но жизнь не остановится. Владимир Сапрыкин, директор энергетических программ Украинского центра экономических и политических исследований имени Разумкова: При установлении цены на газ для Украины в размере 179,5 долларов за тысячу кубометров нет победителей и проигравших. Сегодня цена формируется, исходя из цены производителя и расходов на транспортировку, плюс прибыль посредников. Несмотря на то, что правительство надеялось на более низкую цену, цена в почти 180 долларов выглядит приемлемо. Это с учетом того, что немного будет повышен транзитный тариф по территории Украины. Увеличение платы за транзит с 1,6 доллара за тысячу кубометров газа за сто километров до 1,7 – это адекватно увеличению цены для нас с 130 до 180 долларов? Вопрос увеличения транзитной ставки уже стал почти политическим вопросом. «Газпром» всегда утверждал, что транспортная ставка не может изменяться, и как будто, это записано в документах. Увеличение транспортного тарифа на российский газ по Украине – это победа для Украины, это знаковое событие. Все поняли, что ставку нужно менять, и это возможно делать. К сожалению, увеличение недостаточно большое, но общие условия для Украины приемлемы. Сегодня Украина отстранена от прямых переговоров по газу. Ее позиция очень слабая. Нам предлагают цену, и мы можем торговаться только за небольшой процент. Я думаю, что переговоры можно назвать результативными. Теперь можно формировать бюджет на основе новой цены на импортный газ. Заговорили о неадекватном повышении цены на газ Россией по сравнению с повышением Туркменистаном цены для России. Вы с этим согласны? Напомню, что пока документ не подписан, а нужно все оценивать в комплексе – что подписали, на какие сроки, сколько стоит узбекский и казахстанский газ. Сегодня очень много вопросов. Напомню, что Грузия покупает российский газ по цене 230 долларов. Цена в 180 долларов не смертельна для украинской экономики? Думаю, что металлургия точно выдержит. Что касается отдельных предприятий химической промышленности, то есть вопросы. Они, скорее всего, выйдут на грань рентабельности. Нужно считать рентабельность каждого отдельного предприятия, а исходя из этого, правительство должно помогать проводить модернизацию. Пока «РосУкрЭнерго» не убрали из рынка газа, реально убрать этого посредника в перспективе 2-3 лет? Если мы переходим на рыночные формулы цены на газ, то посредники здесь не уместны. Как удастся с этим справится новому правительству – это мы увидим позже. Логика подсказывает, что посредника можно убрать. Нам каждый год cледует ожидать значительного повышения цены на газ, где верхняя грань? Хочу напомнить, что с 2009 года планируется переход на четкую формулу ценообразования. Цена будет получаться автоматически, в зависимости от типа формулы. Скорее всего цена будет формироваться в зависимости от цены на нефтепродукты, согласно практики Евросоюза. Александр Гудима, экс-глава подкомитета по вопросам газовой промышленности Комитета ВРУ по вопросам ТЭК, БЮТ: Нельзя трагически воспринимать озвученную российской стороной цену на газ для Украины. Хотя выходит, что Россия нам говорит цену на газ, в то же время они нам говорят и тариф на транзит газа через Украину. На 2008 год уже ничего не сделаешь, что уходящее правительство Януковича подписало, то мы и получим. Договорился так Бойко, так и будет. Хотя я думаю, что окончательные документы «Газпром», по указанию Путина, подпишет с новым украинским правительством. Если исходить из права России поднять цену с прогнозированных 160 долларов на какую-то дельту, чтобы зарабатывать на нас, цена в 179,5 долларов не выглядит такой уж страшной. Украина должна в комплексе говорить о всех вопросах – ставках на транспортировку газа через Украину, сбережение российского газа в наших газохранилищах. Пусть Бойко с Януковичем уходят, а делом будущего правительства будет добиваться заслуженных преференций, как для страны-транзитера. Легко посчитать, что ставка транзита выросла далеко не пропорционально росту цены на газ для нас. Я считаю, что все еще впереди, новое правительство будет подписывать качественно новые документы. Главным приоритетом правительства Тимошенко будет возвращение к межправительственному договору в энергетической сфере. В новом межправительственном договоре будет идти речь о всех проблемных вопросах. В первую очередь, мы будем добиваться права Украины развивать свою ГТС. Повышение транзита с 1,6 до 1,7 долларов – это не серьезно. Такая цена не дает возможности развивать нашу ГТС. Транзит станет главной темой переговоров. У нас есть много подземных хранилищ. В них заинтересованны ЕС и Россия. А плата за хранение газа там такая же смешная, как и за транзит. Мы будет добиваться, чтобы в договоре о поэтапном переходе к рыночным ценам на газ было оговорено о переходе на рыночные цены на транзит и хранение газа в наших хранилищах.
Валерий Тырнов Первый из них состоит в том, что биодизель — не устройство, не разновидность двигателя внутреннего сгорания, как можно было бы сходу подумать. Это вещество — топливо для дизельного двигателя, только полученное не из безвозвратно расходуемой нефти, а из постоянно возобновляемой растительной или животной биомассы. Новое слово в альтернативной энергетике... Новое? — Вообще-то, проблема альтернативных топлив возникла еще до того, как я родился, — говорит сидящий напротив меня Владимир Семенов, веселый и жизнерадостный человек, впрочем, столь же и серьезный. Он — кандидат технических наук, доцент и старший научный сотрудник кафедры двигателей внутреннего сгорания НТУ «ХПИ». — Когда во время войны союзники перекрыли Гитлеру каналы поставок нефти, его химики научились делать бензин из угля. Немецкие танки воевали на бензине, полученном из угля. Вы знали об этом? — Честно говоря, не знал об этом, хотя интересуюсь этой проблемой давно. — Исследования в этом направлении велись очень давно. Но интерес к ним со стороны тех, кто распоряжается деньгами, то вспыхивал, когда цена на нефть прыгала вверх, то пропадал, когда она опускалась. Такая вспышка интереса была в семидесятых годах, когда я был совсем молодым и не был ни кандидатом, ни доцентом, ни даже женатым человеком. С каждой такой волной среднему человеку биодизель казался новым и перспективным делом, а я как выбрал его в молодости в качестве сферы научной деятельности, так и не изменяю на протяжении всей жизни. А теперь что? Жизнь, можно сказать, прожита, денег нет, счастья немного… Даже простой профессиональной удовлетворенности нет. Есть семь десятков научных трудов и изобретений. Я про этот биодизель знаю все, что только можно знать, могу его сделать своими руками хоть на лабораторном столе, хоть в сарае и знаю, что нужен он, но когда начинаю куда-нибудь стучаться — глухо как в танке. Иногда какой-нибудь начальник спрашивает: «Почему в списке соавторов нет моей фамилии?» А я что могу сделать, если его рядом не стояло? Просто так вписать — не в моих правилах… В экономических аспектах производства и применения биодизеля со времен 70-х годов появились принципиально новые моменты. Есть среди них и такие, которые не устранятся падением цен на нефть, даже если таковое (что крайне маловероятно) произойдет. Кто-то, может быть, помнит, как было дело в связи с открытием озоновых дыр и того факта, что озоновый слой, защищающий земную поверхность от смертельного ультрафиолета, разрушается фреонами, используемыми в качестве хладоагента в холодильниках. Тогда в ООН быстренько собрали компетентный форум и постановили: никаких фреонов! Дорого, дешево, хорошо или плохо, а переходите, господа, на что-нибудь другое. Или живите без холодильников — тоже вариант. Теперь только заикнись о том, какой хороший хладо- агент фреон, и сразу услышишь в ответ: да ты что, он же озоновый слой разрушает! Больше не разрушает и озоновый слой потихоньку восстанавливается. Ситуация повторяется. Широкое использование минерального топлива сопряжено с обогащением атмосферы углекислым газом, не выпускающим в окружающее планету пространство инфракрасное (тепловое) излучение. Планета стала хуже остывать, из-за чего давно начался ее разогрев, сегодня уже широко известный под названием «глобальное потепление». И теперь человечеству волей-неволей приходится идти на издержки от собственной непредусмотрительности. Теперь биотопливо выступает не как дешевый конкурент минеральному, а в значительной степени как вынужденная ему альтернатива, не оказывающая влияния на баланс углекислого газа в природе. Выделяющийся при его сгорании углекислый газ — это углекислый газ, поглощенный из атмосферы ранее теми растениями, из которых это биотопливо произведено. Объемы производства и использования биотоплива наращивают Северная и Южная Америки, Европа, некоторые страны Азии. В Европе производственные мощности для производства биодизеля (существует два основных вида жидких биотоплив — биоэтанол и биодизель) растут опережающими темпами по отношению к производству сырья, каковым в Европе в основном является рапсовое масло. Разработана стратегия перехода на эти экологически чистые виды топлив, четко обозначены сроки — в каком году и какая должна быть достигнута доля замещения минерального топлива, на них разработаны техусловия и стандарты, системы управления их качеством. Кроме рапса, в мире широко используются пальмовое масло и масло сои. Есть примеры использования животных жиров. Вообще, производство биодизеля к типу используемых жиров принципиально нечувствительно: биодизель — это метиловые (или этиловые) эфиры любых жирных кислот, насыщенных и ненасыщенных. А как обстоят дела в этом секторе энергетики в Украине? Журнал «Терминал» в своем № 17 за этот год опубликовал редакционную статью «Топливное озеленение Украины», построенную на материалах исследования «Политика по развитию рынка биотоплива. Возможности применения в Украине», представленного участниками проекта «Реформа в области сельского хозяйства, усовершенствование законодательно-нормативной базы». В ней, в частности, написано следующее: «Стремительный рост цен на традиционные энергоносители, периодически возникающий дефицит нефтепродуктов стали лучшими советчиками в решении вопроса: стоит ли использовать альтернативные виды энергоресурсов. Хотя МинАПК по привычке еще требует от переработчиков по 800 тыс. т бензина и дизеля под каждую посевную, аграрии выбирают всего треть — остальное топливо они производят самостоятельно. Многие хозяйства уже решили свои энергетические проблемы, прикупив (или со- орудив) агрегаты для выпуска продуктов, именуемых в научных кругах «биологическими». Причем, в отличие от «смесевых бензинов» Василия Алибабаевича (припоминайте, припоминайте «Джентльменов удачи»! — Прим. авт.), топливо местного разлива ничуть не хуже иных отечественных нефтепродуктов. ...Поэтому и принятый в первом чтении Закон о развитии производства и потребления биотоплива (8 июня Рада уже приняла этот закон в целом. — Прим. авт.), и планы Кабмина построить 23 завода по его выпуску, и обещания нефтяников возглавить ряды реформаторов — не более чем попытки догнать поезд, неожиданно отправившийся в путь безо всякой поддержки, финансирования и давно обещанных льгот». Сказанное надо понимать так, что производство биодизеля в Украине не только уже существует, но и представляет собой достаточно значимый сектор экономики. Еще бы — оказывается, аграрии на 2/3 обеспечивают собственным топливом каждую посевную! Надо думать, то же самое относится и к уборочной? И все это силами малых форм бизнеса, вооруженных чуть ли не исключительно лозунгом «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Может, там и вовсе бизнеса как такового нет, а так… кустарное рукоделие в кладовках да в сараюшках, невидимое для налоговых служб. На фоне этой могучей «промышленности» единственный в Украине Калушский завод по производству биодизеля с его 100 тыс. тонн в год выглядит скромненько. А в следующей статье, принадлежащей перу председателя Украинской ассоциации производителей биоэнергетического сырья, технологического оборудования, биотоплива и научного обеспечения развития биоэнергетического производства «Укрбиоэнерго» народному депутату Григорию Калетнику (Партия регионов), сообщается, что к 2010 году Украина, чтобы достичь в этой области европейского уровня, должна производить и потреблять не менее 520 тыс. тонн биотоплива. Если же верить утверждениям статьи предыдущей, этот уровень достигнут уже сейчас, хотя, возможно, по большей части в тени. Г. Калетник сообщает следующее: «Ныне в 12 областях Украины есть малые предприятия или исследовательские цеха, в которых выпускают дизельное биотопливо, и они находятся исключительно в частной собственности. Однако пока указанные объекты осуществляют экспериментальное производство исследовательских партий горючего, используемого сельскохозяйственными товаропроизводителями лишь для собственных нужд, а не на продажу». А вот еще один журнал — научно-практический журнал «Олiйно-жировий комплекс» № 2 за 2007 год. В нем Николай Кобец (Аналитико-консультационный центр Голубой ленты ПРООН) после краткой аргументации делает вывод: «Исходя из вышеизложенного, приходится констатировать, что в Украине экономические условия для развития широкомасштабного производства биодизеля пока не созданы». Сопоставляя эти статьи, можно сделать вывод, что составить правильное всестороннее впечатление о состоянии производства биотоплива в Украине на основе существующих публикаций невозможно. Публикуемые в них данные противоречивы, а, возможно, в какой-то своей части и недостоверны. Однако и некоторый позитивный общий знаменатель тоже есть. Он заключается в том, что по совокупности публикаций можно сделать вывод, что производство биодизеля в Украине все-таки существует, хотя скорее всего и не такое масштабное, как его хотели бы представить некоторые авторы. Это производство сосредоточено в Агропроме и действительно развивается исключительно за счет частной инициативы, без государственной поддержки. Это значит, во-первых, что спрос на биодизель существует и, во-вторых, что биодизель сдал экзамен на конкурентоспособность — в убыток себе никто его производить не стал бы. 8 июня Верховная Рада приняла в целом Закон «О развитии производства и потреблении биологических топлив». Как говорит автор законопроекта Григорий Калетник, в него закладывалось законодательное регулирование и определение биотоплива, механизм его производства; координация с требованиями ЕС; содействие развитию АПК; нормы обязательного потребления биотоплива, обязательного производства смесевых бензинов заводами, использование биотоплива на автотранспорте; максимальное упрощение бюрократического механизма; прозрачность и публичность предоставления льгот производителям биотоплива — предприятиям всех форм собственности; категорический запрет на одновременное производство спирта и биотоплива; мораторий на акцизное обложение биотоплива и минимизация использования бюджетных средств. Согласно этому закону, в городах с населением более 500 тысяч человек, а также в рекреационных зонах местным органам исполнительной власти, всем собственникам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания необходимо обеспечить их поэтапный переход на экологически чистое биотопливо. В 2008 году их доля должна составить уже 5% от объема традиционных топлив и постепенно должна быть повышена до 100% к 2011 году. Это значит, что после 2011 года биотопливо должно будет составлять не менее половины в общем его объеме. С трудом верится. Но если и впрямь «держава» будет не только «желязо псовать», но и всерьез заниматься реализацией собственных законов, тогда окажутся востребованными опыт и знания Владимира Григорьевича, его изобретения и патенты, в частности, и идеи по использованию для производства биодизеля практически даровых на сегодня масложировых отходов городского общепита и мясокомбинатов. Тем более что рядом, в Полтаве, имеется завод Укрстроймаш, выпускающий компактные установки для производства биодизеля, уже апробированные на американских рынках. Дело за немногим — за волей власти. В частности местной. Вывоз снега - вывоз строительно мусора. Вывоз строительного мусора большей. Шанс продать квоту висит на вол. В рамках содружества независимых. Ds2422 - 1-проводной цифровой те. Информационная система по теплоснабжению. У киотского протокола нет серьезных перспектив. Главная страница -> Переработка мусора |