Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Эско №1,2002 - записка по инициации создания рабочей группы по подготовке и реализации проекта "разработка, защита и адаптация нормативной и методической базы энергосбережения в бюджетной сфере". Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Энергоаудит организаций бюджетной сферы - справочное пособие

 

(Электронный справочник энергоаудитора)

 

Программный продукт содержит:
нормативно-правовую базу по энергоаудиту, содержащую федеральные и региональные (Нижегородская область) законы и постановления;
подробный перечень литературных (книги, журнальные статьи) источников посвященных вопросам энергосбережения, энергоаудитам;
показатели удельных расходов различных энергоносителей для бюджетных организаций;
пример отчета по энергоаудиту;
подробное описание энергосберегающих мероприятий;
методика (с примерами расчетов) технико-экономического сравнения вариантов энергосбережения,
характеристику наиболее современных систем и приборов учета энергоносителей, а также приборов, применяемых при энергоаудите. Программный продукт имеет современное оформление, удобен в работе и является незаменимым справочным пособием для энергоаудитора.

 

Расчет тепловых потерь зданий бюджетной организации Программа предназначена для расчета тепловых потерь через ограждающие конструкции зданий бюджетной организации и для обоснования экономической целесообразности проведения мероприятий, направленных на утепление здания.

 

(0,95 Mb)
Для работы программы необходимо установить

 

Расчет тепловых потерь производственного здания Функции и возможности программы аналогичны функциям программы Расчет тепловых потерь зданий бюджетной организации , но данная программа создана с учетом особенностей конструкции производственных зданий и учитывает особенности расчета тепловых потерь для них.

 

Расчет водопотребления бюджетных организаций Программа предназначена для расчета нормативного годового потребления холодной и горячей воды для организаций бюджетной сферы. Наличие развитой базы данных облегчает работу с программой. Программа является полезным инструментом при проведении энергоаудитов, а также при составлении договоров с водоснабжающей организацией.

 

(4,9 Mb)

 

Методика проведения энергетических обследований бюджетных организаций Программный продукт содержит методику проведения энергоаудита организаций бюджетной сферы.

 

Оценка эффективности проектов реконструкции котельных Программа предназначена для технико-экономического обоснования выбора вариантов строительства или реконструкции котельных.

 

(5,8 Mb)

 

Расчет топливного режима котельной Программа предназначена для расчета топливного режима и определения необходимых объемов топлива для котельной.

 

(2,5 Mb)
Для работы программы необходимо установить

 

Интерактивный обучающий комплекс для подготовки энергоаудиторов бюджетной сферы Комплекс используется для обучения инженеров-аудиторов, а также может быть полезен специалистам, работающим в области энергосбережения и энергоаудита.

 

Расчет потерь электроэнергии в сетях напряжением до и выше 1000В Программа предназначена для решения типовых, наиболее часто встречающихся задач:
расчет потерь электроэнергии в разомкнутых распределительных сетях напряжением выше 1000 В. Определяются потери в каждом элементе расчетной схемы, что позволяет провести анализ загрузки и наметить мероприятия по их снижению и суммарные потери.
расчет потерь электроэнергии, связанных с ее транспортом через распределительные сети оптового покупателя для включения в абонплату (надбавку) за электроэнергию. Расчеты могут быть выполнены за год, квартал, месяц. Расчет потерь производится в абсолютных и относительных величинах (%) для участка сети от точки раздела балансовой принадлежности с энергоснабжающей организацией до точки подключения абонента

 

Ведение реестра энергосберегающих организаций ( Реестр ) Данный пакет программ предназначен для ведения Реестра энергоснабжающих организаций субъекта РФ, в отношении которых осуществляется государственное регулирование. (0,5 Mb)

 

 

1. Введение

 

Настоящая записка подготовлена В. Степаненко в инициативном порядке с целью:
изложения собственной точки зрения на требуемый объем нормативной и методологической базы развития энергосбережения в Украине (уровни государства, области, муниципалитета, организаций и учреждений бюджетной сферы);
инициации создания рабочей группы по подготовке и реализации проекта (проектов) "Разработка, защита и адаптация нормативной и методологической базы энергосбережения в бюджетной сфере Украины".

 

Материалы записки адресованы А. Копцу, В. Гершковичу, А. Праховнику, А. Пономаренко, А. Суходоле, не претендуют на истину в последней инстанции и носят предварительный характер.

 

Энергосбережение в бюджетной сфере потенциально привлекательно по причине большого объема спроса на услуги ЭСКО - причем оплата этих услуг может осуществляться за счет денежных средств, которыми сегодня бюджеты всех уровней оплачивают нерациональные затраты и потери энергоресурсов. Можно предположить, что 25% энергозатрат бюджетной сферы (Указ Президента Украины №662/99), составят 250 млн. $ ежегодно. Это и есть денежное выражение потенциала спроса на этом сегменте рынка для ЭСКО.

 

Два года действия Указа не привели к повышению спроса на эффективное использование энергии в бюджетной сфере, а его выполнение (в части снижения энергозатрат на 25% к 2004 году) пока обеспечивается снижением лимитов на энергопотребление.

 

Недостатки существующего положения хорошо описаны в работах [1-4], предложений по радикальному изменению положения дел пока нет.

 

В основе настоящей записки находится идея о том, что создав, испытав и внедрив в течение года нормативно-методологическую базу развития энергосбережения в бюджетной сфере на основе (рыночных механизмов, создания стимулов, создания привлекательного климата - выбрать нужное - все это синонимы одного и того же) можно объединить силы и под эгидой и руководством Госкомэнергосбережения выполнить работы, включающие: а) разработку и согласование документов, их утверждение и юридическую легализацию;
б) сбор мнений, дополнений и предложений по заранее выбранной базе (например, 10 городов, 5 гособладминистраций, все профильные управления и собственно школы, больницы, вузы и т.д. - 50 компетентных субъектов).
в) внедрение новой базы в выбранных регионах Украины.

 

2. Общая часть

 

Три основные положения проекта:
отмена системы лимитирования расхода энергоресурсов, установление нормативного энергоснабжения и фиксированных нормативов на денежное обеспечение энергозатрат (с учетом поправок на тарифы и инфляцию);
ввод в действие новой формулы энергосбережения, создающей привлекательный климат для инвестиций на возвратной основе - 70% экономии за 10 лет гарантируется государством как база для расчетов с участниками реализации энергосберегающих проектов;
обязательность энергоаудитов бюджетных организаций;

 

Эти положения (на основе Указа) должны быть введены в действие Постановлением КМУ (и детализированы отдельными приложениями на уровне руководящих материалов).

 

Семь дополнительных положений:
ежемесячный мониторинг фактически получаемой экономии с отражением результатов в бухгалтерской и статистической отчетности;
стимулирование руководителей и персонала бюджетных учреждений и организаций эффективному использованию энергоресурсов;
создание гарантий возврата инвестиций в энергоэффективность бюджетной сферы, в т.ч., на основе залога имущественных прав;
ввод в действие основных положений энергосервиса на основе энергетических контрактов, где оплата за оборудование и услуги осуществляется из фактически получаемой экономии;
создание аккумулирующих фондов на возобновляемой (револьверной) основе для финансирования проектов энергоэффективности;
создание механизма контроля целевого использования бюджетных средств;
создание механизма мониторинга эффективности выполнения программы энергосбережения с дифференциацией по регионам и по секторам бюджетной сферы;

 

Эти положения также должны быть введены в действие (на основе Указа) Постановлением КМУ и детализированы в приложениях к нему на уровне руководящих материалов. Прилагаю, для примера;
Главы из руководства по энергоменеджменту Калифорнийской Энергетической Комиссии: а) Как работать с энергоаудитором; при оценке проектов энергоэффективности;
б) Как работать с энергосервисной компанией;
в) Энергетический учет - Ключевой Инструмент Управления Энергетическими Затратами
г) Как финансировать проекты энергоэффективности общественного сектора

 

Руководство по процедурам Стандартного перфоманс-контракта для больших проектов нежилищного характера штата Калифорния;
Перфоманс-контракты в штате Техас (руководящие принципы для учреждений высшего образования и агентств);
Руководство по энергетическим перфоманс-контрактам штата Южная Каролина;
Структура Контракта и его необходимые Элементы;
Общий договор о предоставлении энергосервисных услуг
Программное соглашение стандартного перфоманс-контракта, не относящегося к жилому сектору;
Типовое соглашение энергоменеджмента;
Типовый Энергетический Перфоманс-Контракт

 

3. Номенклатура разрабатываемых нормативно-методических материалов
Постановление КМУ "О развитии энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины";
Приложения к Постановлению:
а) Руководящие материалы по нормированию энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий.
Пособие для руководителей организаций бюджетной сферы "Как правильно определить нормативы энергозатрат и сформировать бюджет".
б) Руководящие материалы по разработке схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере при расчетах из фактически получаемой экономии в будущие периоды.
Пособие для руководителей финансовых отделов и управления "Как готовить и контролировать выполнение программ и проектов энергоэффективности в бюджетной сфере".
в) Руководящие материалы по проведению энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере.
Пособие для руководителей бюджетных учреждений и организаций "Как работать с энергоаудитором".
г) Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.).
Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы (садиках, школах, больницах, вузах и др.).
Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в коммунальных предприятиях,
Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в казенных предприятиях.
Пособие "Как организовать учет экономии платежей за энергоресурсы".
д) "Положение о премировании на систематической основе руководителей и персонал в учреждениях и организациях бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятиях".
е) Руководящие материалы по созданию в регионах и муниципалитетах механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе.
Пособие "Как получить инвестиции или кредит на реализацию энергосберегающего проекта в учреждениях здравоохранения, культуры, народного образования, социальной сферы".
Пособие "Как работать со страховой компанией и банком при подготовке и реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере".
ж) Положение об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям (проект прилагаю).
Пособие "Как работать с энергосервисной компанией при реализации проектов энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины".
Пособие "Как финансировать и развивать муниципальные проекты энергосбережения".
Пособие "Как подготовить энергетический контракт".
з) Руководящие материалы по созданию и управлению региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы.
Пособие для инвесторов "Как инвестировать капитал в проекты энергосбережения бюджетной сферы".
и) Положение "О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере городов и регионов Украины".
к) Руководящие материалы для обеспечения систематического мониторинга экономии бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере Украины.

 

4. Нормативная и методическая база на региональном и муниципальном уровнях
Положение об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области.
Проект Постановления областного Совета народных депутатов N-ской области "Об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области".
Проекты распоряжений губернатора (мэра): а) "О вводе в действие нормативов энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий ".
б) "О вводе в действие схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере с расчетом из фактически получаемой экономии в будущие периоды".
в) "Об обязательности проведения энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере".
д) "О вводе в действие системы премирования на систематической основе руководителей и персонала учреждений и организаций бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий".
г) "О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.).
"О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы (садиках, школах, больницах, вузах и др.),
"О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в коммунальных предприятиях.
"О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в казенных предприятиях".
е) "О создании механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе".
ж) "Об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям".
з) "О создании и управлении региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы".
и) "О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере".
к) "Об обеспечении систематического мониторинга экономии бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере".
л) "Об энергетическом паспорте здания".
м) "О подготовке и переподготовке руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы по программе энергоменеджмента".

 

Пособия "Обучение основам энергоменеджмента руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы";
"Подготовка проектов энергосбережения в системе здравоохранения";
"Подготовка проектов энергосбережения в системе народного образования";
"Подготовка проектов энергосбережения в системе высшего образования";
"Подготовка проектов энергосбережения в системе культуры";
"Подготовка проектов энергосбережения в системе социальной сферы;
"Подготовка проектов энергосбережения в системе дошкольных учреждений";
"Подготовка проектов энергосбережения для коммунальных предприятий";
"Подготовка проектов энергосбережения на казенных предприятиях"

 

5. Программа оценки и адаптации разработанных документов

 

Проекты документов будут разработаны, но необходимо предусмотреть:
их оценку потребителями этих документов;
стимулирование активного участия муниципалитетов и гособладминистраций в их апробации;
сбор предложений и отзывов от учреждений и организаций бюджетной сферы.

 

На промежуточном этапе необходимо издать и раздать экспертам не менее 50 экземпляров каждого документа и провести семинары по их оценке с участием представителей из городов и регионов Украины, а также заинтересованных ведомств.

 

Также необходимо планировать юридическую оценку соответствия подготовленных документов.

 

И это нужно сделать не за деньги технической помощи, а за наши, украинские, деньги из бюджетных ассигнований на энергосбережение.

 

6. Заключение

 

С целью подготовки проекта (проектов) предлагаю под началом А.Суходоли создать рабочую группу из:
В.Степаненко,
А. Копец,
В. Гершкович,
А. Праховник,
А. Пономаренко,

 

и в месячный срок доработать пакет документов для совместной подачи в тендерный комитет Госкомэнергосбережения.

 

Перечень литературы

 

1.А.В.Праховник. Иншеков Е.Н. Анализ препятствий энергоэффективности в Украине и системная стратегия их преодоления. 2.А.Копець. Основні перешкоди для розробки та впровадження проектів, спрямованих на підвищення ефективності використання енергії в містах України. Проект звіту. 3.В.Степаненко. Энергосбережение в бюджетной сфере городов и регионов Украины. 4.И.А.Башмаков. Энергоэффективность: от риторики к действию. Москва, 2001.

 

Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно

 

Энергетика может стать тормозом развития экономики россии.
Используем энергию разумно.
Часто задаваемые вопросы и получ.
Климатические системы в современ.
Форма.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz