Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Городская программа энергосбережения г. дубна. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Для повышения качества проведения энергетического обследования и обеспечения лучшей аргументации выводов и предложений, учитывая ограниченные сроки для проведения большой по объему работы, необходима предварительная подготовка следующих материалов, которая может быть выполнена исключительно в интересах, но и силами Заказчика. Заранее приносим извинения за то, что в ходе выполнения работ нам могут понадобиться и другие дополнительные материалы.

 

На предварительном этапе мы просим Вас организовать работу специалистов по сбору материалов по следующим направлениям (желательно на электронном носителе).

 

Организационные вопросы

 

Организационная структура Предприятия. Стоимость теплоэнергии для жилищно-коммунального сектора. Стоимость теплоэнергии для промышленных и др. хозрасчетных предприятий. Отпуск теплоэнергии для жилищно-коммунального сектора. Величина оплаты в денежном выражении и процентном отношении для жилищно-коммунального сектора, в т.ч.: компенсационные выплаты за льготных пользователей из государственного бюджета в денежном выражении и относительных единицах от задолженности бюджета по этой статье. Отпуск теплоэнергии промышленным и др. хозрасчетным предприятиям. Величина оплаты в денежном выражении и процентном отношении промышленными и др. хозрасчетными предприятиями.

 

Топливо

 

Техническая информация

 

Перечень коммерческих средств учета топлива (с указанием наименования средств учета, места установки, класса точности прибора и диапазона измерения с указанной точностью) для каждой котельной.

 

Статистические данные (желательно на электронном носителе)

 

Сведения о посуточном потреблении топлива за 2002 - 2003 гг. для каждой котельной. Характерные диаграммы давления газа на вводе в котельную для каждого месяца отопительного сезона (1-2 шт.).

 

Теплоэнергия

 

Техническая информация

 

Принципиальная схема тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения районов с указанием: длин и диаметров трубопроводов; расходов воды и теплоэнергии в ветвях теплосети; тепловых пунктов с их краткой технической характеристикой. Перечень котельных с указанием следующей информации: перечень котлов с указанием марки и копии режимных карт; расчетной присоединенной нагрузки. Перечень тепловых пунктов с указанием следующей информации: источника теплоэнергии; краткая информация о схеме подключения нагрузок отопления и ГВС; перечень средств учета с их краткой характеристикой. Перечень потребителей теплоэнергии с указанием следующей информации: источник теплоэнергии; наличия приборов учета; расчетной отопительной нагрузки; расчетной нагрузки ГВС; фактического потребления теплоэнергии. Расчетный и фактический температурные графики работы тепловых сетей Предприятия Среднечасовые расходы сетевой воды по каждой котельной или ТРС. Принципиальные схемы котельных Схемы отопления и горячего водоснабжения зданий котельных Отчеты проводимых ранее обследований по энергоэффективности Предприятия.

 

Статистические данные

 

Сведения о посуточной выработке и отпуске теплоэнергии на отопление, горячее водоснабжение за 2001 - 2003 гг. Среднесуточные температуры наружного воздуха по данным метеостанции за 2002-2003гг Структура затрат по выработке теплоэнергии Перечень тепловых нагрузок на отопление и горячее водоснабжение Калькуляция себестоимости по видам энергии Наличие и значение удельных норм расхода ТЭР. Усредненные графики тепловой нагрузки за зимние и летние сутки.

 

Электрическая энергия

 

Техническая информация

 

Перечень оборудования подстанций каждого ввода котельных. Сведения о существующей системе учета потребления и распределения электрической энергии. Однолинейные электрические схемы котельных. Перечень всех электроприемников предприятия с указанием их параметров.

 

Статистические данные (желательно на электроном носителе)

 

Сведения о помесячном потреблении активной и реактивной электрической энергии за 2001 и 2003 гг. для каждой котельной отдельно Сведения о годовом потреблении электрической энергии за 2001 - 2003 гг. Помесячное распределение электрической энергии по статьям расходов в соответствии с отчетными документами за 2001 - 2003 гг. Наличие и значение удельных норм расхода электрической энергии. Усредненные графики электрической нагрузки за зимние и летние сутки.

 

Вода

 

Техническая информация

 

Сведения о существующей системе учета потребления и распределения воды. Паспортные значения потребления воды установленным оборудованием.

 

Статистические данные

 

Сведения о посуточном потреблении воды каждой котельной или ТРС за 2001 - 2003 гг. Наличие и значение удельных норм расхода. Усредненные графики потребления за зимние и летние сутки.

 

 

Основные направления городской программы
энергосбережения

 

· Подготовка к реализации проекта МБРР «Реконструкция систем городского теплоснабжения»;

 

· Создание муниципального учреждения «Служба заказчика»;

 

· Создание Отдела энергоресурсосбережения;

 

· Открытие расчетного счета «Энергосбережение»;

 

· Организация учета потребления ресурсов жителями города;

 

· Реализация демонстрационных энергосберегающих проектов в жилых домах.

 

Критерии успеха

 

· Повышение качества учета ресурсов: >36% бюджетных здания обеспечено энергетическими паспортами, почти треть оборудована приборами учета тепла и воды

 

· Информированность – первый шаг к сбережению: Сбор и обработка сведений о проектном и фактическом потреблении энергоресурсов всеми объектами города, составление городского энергетического баланса.

 

· Формирование финансовой базы реализации энергосберегающих проектов на специальном счете.

 

· Реализация двух демонстрационных энергосберегающих проектов в жилых зданиях: за 2000 г. экономия затрат на оплату услуг тепло и водоснабжения в этих зданиях составила 225 тыс. руб. (22%).

 

· Опыт организации индивидуального учета расхода горячей и холодной воды.

 

· Создание нормативно-правовой базы повышения уровня теплозащиты зданий, организации индивидуального учета горячей и холодной воды.

 

· Победа в конкурсе на получение кредита МБРР.

 

Финансирование программы

 

· средства городского бюджета;

 

· средства МП «ЖКУ» - жилищно-эксплуатационного предприятия ;

 

· подготовлена и подписана вся необходимая документация на
Проблемы реализации

 

· отсутствие стимулов для участия населения в проектах;

 

· незащищенность населения в случае предоставления услуг тепло- водоснабжения ненадлежащего качества(например, несоответствия температуры горячей воды нормативу);

 

· отсутствие механизма аккумуляции сэкономленных средств при реализации демонстрационных проектов;

 

· «долгие» деньги МБРР

 

потребление тепла на цели отопления

 

В городе выполнено два демонстрационных проекта в жилых зданиях, расположенных по адресам: ул. Школьная, 8 и ул. Понтекорво, 17.

 

В здании по ул. Школьная, 8 в каждом подъезде были установлены приборы учета тепла, горячей и холодной воды. Два подъезда из четырех были оснащены узлами автоматической регулировки (Danfoss), в квартирах были смонтированы радиаторные регуляторы, счетчики doprimo (Raab Karcher, Германия) для определения потребления тепла на цели отопления, а также индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды.

 

Затраты на реализацию этого проекта составили 259 млн. руб. (в ценах 1997 г.). Финансирование проекта осуществлялось поставщиками оборудования в форме товарного беспроцентного кредита, предоставленного администрации города, и теплоснабжающей организацией «Тензор-Энергия», взявшей на себя все затраты по монтажу (119 млн. руб.).

 

Реконструкция жилого здания по ул.. Понтекорво, 17 заключалась в установке приборов учета на вводе в здание, узла автоматической регулировки (Danfoss) и двух насосов (Grundfoss).

 

потребление горячей воды

 

потребление холодной воды

 

Рис. 1. Потребление тепла и воды, зафиксированное приборами учета в жилом здании по адресу Понтекорво, 17 (январь-июнь, 2001)

 

Проект финансировался из собственных средств жилищно-эксплуатационного предприятия. Суммарные затраты составили 56 тыс. руб. (4 тыс.. долл.).

 

В 2000 г. была получена суммарная экономия тепла в размере 602 Гкал, воды – 23,3 тыс.м3. Экономия финансовых средств в 2000 г. составила 3,4 тыс. долл. по первому проекту (18% общей стоимости услуг тепло- и водоснабжения) и 4,тыс. долл. по второму (28%). Данные об экономии ресурсов и затрат представлены в таблице ниже. Таблица. Экономия тепла и воды за 2000 г.

 

Школьная ул., 8

 

Понтекорво ул., 17

 

Экономия тепла, Гкал

 

122

 

480

 

Экономия воды, тыс. м3

 

17.9

 

5.4

 

Сумарная экономия затрат, тыс. долл. США

 

3.4

 

4.2

 

О результатах реализации демонстрационных проектов был сделан ряд публикаций (см. РСЭ-информ, №2, 1997, РСЭ-информ №3, 1998, специальная брошюра Raab Karcher).

 

Мониторинг проектов ведется специальной службой, созданной в МП «ЖКУ». Расчет объемов потребления тепла на цели отопления в каждой квартире осуществляется с помощью самостоятельно разработанного программного обеспечения.

 

Организация приборного учета потребления ресурсов

 

Для организации расчетов по установленным у населения индивидуальным приборам учета холодной и горячей воды были разработаны и издано распоряжение первого заместителя мэра города №Р-2208 от 31.12.97, утверждающее эти правила.

 

В соответствии с постановлением мэра города (№Р-1472 от 30.09.97), все вновь строящиеся и капитально отремонтированные здания должны быть оснащены индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды. Затраты несет будущий владелец квартиры (стоимость приборов и монтажа включена в стоимость строительства). На сегодняшний день коммерческими приборами учета тепла и воды оснащено 17 жилых зданий (из 270, обслуживаемых МП «ЖКУ»), в квартирах установлено 1700 индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды (4% обслуживаемых МП «ЖКУ» квартир).

 

Расчеты с жильцами, проживающими в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета, организованы следующим образом:

 

Показания индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды снимаются жильцами самостоятельно и оплачиваются через банк по , подготовленной расчетно-кассовым центром. Жителям, имеющим льготы, РКЦ устанавливает пониженный тариф. Сверка показаний индивидуальных приборов учета производится 2 раза в год сотрудниками группы энергосбережения, созданной в МП «ЖКУ». В соответствии с Временными правилами, при обнаружении неисправности прибора жители обязаны немедленно сообщить в аварийную службу МП «ЖКУ».

 

За тепло на цели отопления жители платят в течение года по нормативам. Показания приборов учета тепла на цели отопления, установленных в квартирах в жилом здании по ул. Школьная, 8 (демонстрационный проект), считываются группой энергосбережения МП «ЖКУ» 2 раза в год. По итогам года определяется размер экономии по каждой квартире. Разница между фактически внесенной жителями оплатой коммунальных услуг и стоимостью зарегистрированного приборами учета потребления идет в зачет платежей будущего года. В случае перерасхода разница списывается на убытки МП «ЖКУ», поскольку не разработан механизм выставления жителям счетов за потребление тепла сверх норматива.

 

расчеты МП «ЖКУ» с предприятиями тепло- и водоснабжения ведутся по показаниям домовых приборов учета.

 

Проект МБРР

 

Несомненным успехом города является победа в конкурсе на получение субзайма МБРР по проекту «Реконструкция систем городского теплоснабжения». Самостоятельно разработанная программа, выполненная со знанием местных условий и особенностей, отбор только тех мероприятий, которые могут принести реальное снижение затрат, получение заключения независимой рейтинговой службы по кредитоспособности г. Дубны, несмотря на то, что реализация проекта еще не начата, само по себе – немалое достижение. Реализация городской программы энергосбережения позволит за счет экономии средств и льготного кредита в ближайшие 15 лет заменить около трети сетей водоснабжения и тепловых сетей, установить индивидуальные тепловые пункты, установить приборы учета тепла и воды и произвести автоматизацию котельных. Все это позволит снизить потребление газа, согласно расчетам, на 20 %. Повышение качества учета ресурсов и реализация энергосберегающих мероприятий в зданиях бюджетной сферы

 

В городе сделан ряд институциональных преобразований с целью обеспечения успешной реализации программы энергосбережения. Созданная в 2000 г. Служба заказчика осуществляет паспортизацию объектов бюджетной сферы и формирование базы данных по ним, выполняет работы по установке приборов учета тепла и воды, разрабатывает планы строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий с включением в них энергосберегающих мероприятий, на конкурсной основе определяет исполнителей муниципального заказа на ремонт и реконструкцию.

 

В 2000 г. в г. Дубна было создано МУ «Служба заказчика» с целью выполнения функций заказчика на коммунальные услуги, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт, техническое содержание объектов социально-культурной сферы, финансируемой из городского бюджета. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

 

организация содержания, технического обслуживания, ремонта объектов социально-культурной сферы;

 

ведение технической документации, паспортизация объектов, формирование и ведение единой общегородской базы данных по объектам;

 

выполнение функций генерального проектировщика;

 

разработка проектно-сметной документации на строительство, техническое обслуживание и ремонт объектов;

 

разработка и выдача технических заданий на инженерное обеспечение вновь строящихся и реконструируемых зданий;

 

выбор на конкурсной основе исполнителей муниципального заказа и заключение с ним договоров;

 

консолидация денежных средств для расчетов с подрядчиками по заключенным договорам;

 

контроль за выполнением муниципального заказа и целевым расходованием денежных средств;

 

технический и финансовый контроль за ходом выполнения работ по капитальному строительству и капитальному ремонту, приемка законченных объектов;

 

выполнение функций генерального подрядчика по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов муниципальной социально-культурной сферы;

 

контроль за реализацией правовых и нормативных актов, регламентирующих вопросы технической эксплуатации объектов социально-культурной сферы, выполнение претензионно-исковой и другой юридической работы;

 

техническое обслуживание объектов и инженерных сетей;

 

разработка проектов энергоресурсосбережения и выполнение работ по установке приборов учета расхода тепловой энергии, холодной и горячей воды;

 

оказание инжиниринговых услуг; и др.

 

Служба заказчика наделена многими функциями энергосервисных компаний, концентрируя свою работу на объектах бюджетной сферы. Получая бюджетные средства по смете расходов на строительство новых, содержание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты муниципальных объектов социальной сферы, служба заказчика на конкурсной основе находит подрядчика на выполнение работ. Компания, выигравшая конкурс, заключает договор со Службой заказчика о производстве работ и на данном этапе выступает как субподрядчик. Финансирование обслуживания осуществляется из централизованных бюджетных средств, планируемых на содержание этих зданий (бюджет содержания). В процессе эксплуатации систем тепло-водоснабжения, после ее капитального ремонта и переоборудования, образуется физическая экономия ресурсов, снижаются фактические расходы бюджетных средств на содержание объектов.

 

Сбор и обработка сведений о проектном и фактическом потреблении энергоресурсов всеми объектами города.

 

Распоряжением главы города №Р-1273 от 25.09.2000 г. в структуре муниципального учреждения «РКЦ г. Дубна» был создан отдел энергоресурсосбережения в составе 3 штатных единиц.

 

Отдел занимается сбором информации от энергоснабжающих предприятий об объемах расходования энергоресурсов, о газовой и электрической составляющих в коммунальных услугах, в натуральном и стоимостном выражении, о расчетной потребности в топливе и об утвержденных лимитах потребления газа. Отдел получает также информацию от МУ «Служба заказчика» о договорных и фактических объемах потребления энергоресурсов предприятиями, финансируемыми из бюджета.

 

Отдел обобщает и анализирует полученную информацию, предоставляя в финансово-экономические службы города отчеты о фактическом потреблении энергоресурсов, с выделением объемов потребления газа и электроэнергии на цели производства энергоресурсов для нужд муниципального жилищного фонда и социальной сферы. Эта деятельность отдела ЭРС регулируется постановлением №П-410 от 12.04.2001 г. «О расходовании энергоресурсов».

 

Формирование финансовой базы реализации энергосберегающих проектов на специальном счете.

 

В качестве одного из обязательных элементов механизма аккумуляции финансовых средств от реализации проекта «Передача ведомственного жилищного фонда» в городах Череповец и Волхов ЦЭНЭФ предлагал открытие специального счета по обслуживанию кредита (бюллетень «Энергетическая эффективность №22 и 24).

 

Распоряжением мэра №Р-1085 от 16.07.1999 г. в муниципальном учреждении «Расчетно-кассовый центр по коммунальным платежам г. Дубны» («РКЦ г. Дубна») был открыт расчетный счет «Энергосбережение». Предполагается аккумулировать на этом счете бюджетные средства, высвобождающиеся при выполнении предприятиями города мероприятий по ресурсосбережению, кредиты, используемые по городской программе «Энергосбережение», средства городского бюджета, выделенные на реализацию программы «Энергосбережение» и средства из других источников.

 

Проблемы реализации

 

1. Как в реализованных до сих пор проектах, как и в планируемых на перспективу, практически не участвует население. В то же время, в ближайшее время ожидается переход на 100% оплату коммунальных услуг, и именно население будет заинтересовано в снижении платежей за счет экономии. В настоящее время этот вопрос не проработан. Предполагается, что жители будут продолжать оплачивать коммунальные услуги по утвержденным нормативам, а для обеспечения возврата кредита МБРР, возможно, даже придется увеличить тариф на тепло.

 

2. Вопрос о выделении кредита МБРР решен два года назад, но финансирование, ввиду политических разногласий в федеральном правительстве, до сих пор не начато. Город откладывает реализацию мероприятий, включенных в проект, хотя мог бы реализовать их за свой счет.

 

3. При реализации демонстрационных проектов не был в достаточной степени проработан механизм аккумуляции сэкономленных средств. Механизм аккумуляции денежных средств был предложен ЦЭНЭФ (см. бюллетень «Энергетическая эффективность №22 и 24).

 

4. Отсутствует механизм защиты потребителей от низкого качества предоставляемых услуг: жильцы в зданиях, где реализованы демонстрационные проекты, жалуются, что температура горячей воды едва достигает 35°С, а плата взимается по установленным тарифам, без предоставления компенсации за причиненные неудобства.

 

Для контактов:

 

Контактное лицо:

 

В.И.Любавин,

 

Должность

 

начальник отдела городского хозяйства

 

Адрес

 

Московская область, г. Дубна, ул. Флерова (быв. Советская), 14

 

Телефон:

 

(221) 480-31

 

Факс:

 

(221) 228-49

 

Другие ответственные лица:

 

Фамилия, инициалы

 

Должность, организация

 

Контактный телефон

 

В. Э. Прох

 

Мэр города

 

(221)29-202, (221)22-277

 

О. А. Цыганов

 

Директор Службы заказчика

 

(221)24-412

 

С. А. Федоров

 

Начальник Отдела энергоресурсосбережения

 

(221)22-701

 

А. И. Минаков

 

Главный инженер МП «ЖКУ»

 

(221)20-126

 

Нормативно-правовая база организации
приборного учета потребления ресурсов

 

Мэром города было принято распоряжение №Р-1472 от 30.09.1997 г. «Об исполнении требований СНиП к уровню теплозащиты зданий, о применении окон эффективных конструкций, установке контрольно-измерительных приборов в зданиях на территории города Дубны», согласно которому при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов следует, в частности, обеспечить корректировку проектно-сметной документации, предусмотрев установку приборов учета, контроля и регулирования горячей, холодной воды, газа, тепла в каждой квартире и объекте в целом.

 

Распоряжением первого заместителя мэра №Р-2208 от 31.12.1997 г. утверждены «Временные правила пользования приборами учета на отпуск воды жителями города»

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
пользования приборами учета на отпуск воды жителям города

 

1. Основанием для оплаты за потребляемую холодную и горячую воду по показаниям приборов ... учета является договор на обслуживание и ремонт приватизированной квартиры и договор найма жилого помещения.

 

2. Наниматель, либо собственник жилья и члены их семей, несут полную ответственность за сохранность приборов ... учета, установленных в его квартире.

 

В случае неисправности приборов ... учета, по вине жильцов – ремонт производится за счет нанимателя.

 

3. При обнаружении неисправности приборов ... учета, наниматель обязан немедленно сообщить в аварийную службу МП ЖКУ по тел.: ...

 

4. Оплата за потребляемую воду производится квартиросъемщиком строго по показаниям приборов ... учета, установленных в его квартире. (Приложение к квитанции по оплате жилья и коммунальным услугам).

 

5. За время неисправности приборов ... учета – оплата производится по среднему показателю приборов учета предыдущего периода.

 

6. Гражданам, получающим жилищную субсидию (компенсацию) по оплате жилья и коммунальным услугам, необходимо предоставлять в ЖЭК по месту жительства до 25 числа текущего месяца заполненную квитанцию по воде, согласно показаниям приборов ... учета. В случае несвоевременного представления сведений (заполненной квитанции) – выплата субсидии приостанавливается.

 

7. Техническому персоналу, обслуживающему приборы ... учета, предоставляется право проводить периодические проверки и осмотры приборов ... учета, установленных в квартирах.

 

Вывоз строительного мусора сайт Объем образующегося мусора за последние годы вырос многократно. В этих условиях является особенно важным вывоз мусора недорого. Наша компания может предложить Вам существенные скидки, в том случае, если Вам приходится постоянно сталкиваться с проблемой вывоза больших объемов мусора.

 

Здания получат паспорт.
Применение в электростартерных системах пуска двигателей внутреннего сгорания.
Эско №1,2002 - зауваження до проекту "розробка, захист та адаптацiя нормативної та методологiчної бази для пiдвищення ефективностi використання енергiї у бюджетнiй сферi україни".
Энергетика россии.
Oregon climate trust.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz