Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Проект. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

 

Девятнадцатое заседание

 

РЕШЕНИЕ № 19/3

 

23 апреля 2002г.

 

г. Екатеринбург

 

Об утверждении плана мероприятий на 2002 год по реализации Комплексной программы по энергосбережению и внедрению энергоэффективных технологий в г. Екатеринбурге до 2003 года.

 

Руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», в целях внедрения энергоэффективных технологий и исполнения программы по энергосбережению, Екатеринбургская городская Дума.

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить план мероприятий на 2002 год по реализации Комплексной программы по энергосбережению и внедрению энергоэффективных технологий в г. Екатеринбурге до 2003 года ).

 

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3. Опубликовать настоящее Решение в «Вестнике Екатеринбургской городской Думы».

 

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Серебренников М.П.).

 

Глава города А.М. Чернецкий

 

Приложение 1

 

к решению

 

Екатеринбургской

 

городской Думы

 

от 23.04.02 № 19/3

 

П Л А Н

 

мероприятий на 2002г. по реализации Комплексной программы по энергосбережению и внедрению

 

энергоэффективных технологий в г. Екатеринбурге до 2003 года

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

 

Заказчик и

 

разработчик

 

Сроки выполнения

 

Ответственный

 

исполнитель

 

Потребность,

 

ед. изм.

 

Источник финанси-

 

рования,

 

тыс. руб.

 

Примечание

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

Раздел I. Мероприятия по управлению энергопотреблением и энергосбережением.

 

1.1

 

Формирование, уточнение, согласование Реестра организаций, имеющих льготный тариф на энергоресурсы.

 

УТЭХ, ФБУ,

 

Комитет по экономике,

 

МУ “Энергосбережение”

 

I кв. - формирование

 

II-IV кв. -

 

уточнение, корректировка

 

ЕКУГИ, ФБУ, Комитет по экономике, МУ “Энергосбе-режение

 

Финансирования не требуется

 

Совершенствование планирования расходов на оплату энергоресурсов.

 

1.2

 

Создание, уточнение, ведение базы данных по лимитам энергопотребления, фактическому потреблению энергоресурсов, размером финансирования учреждений, предприятий, организаций, финансируемых из бюджета города.

 

УТЭХ, ФБУ,

 

Комитет по экономике, МУ “Энергосбережение”

 

I - IV кв.

 

- выполне-ние

 

МУ “Энергосбережение . Отраслевые управления и комитеты администрации города

 

Финансирования не требуется

 

Достижение баланса уровней расходов бюджета и потребления энергоресурсов.

 

1.3

 

Разработка концепции по определению нормативов потребления энергоресурсов, контроль за удельным потреблением энергоносителей в социальной сфере.

 

Комитет по экономике,

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”

 

II-III кв.-

 

разработка,

 

IV кв. - внедрение

 

МУ “Энергосбережение”

 

Финансирования не требуется

 

Планирование величины потребления энергоресурсов, снижение объёмов потребления и расходов на оплату энергоресурсов. Определение научно-обоснованных нормативов. Совершенствование формирования бюджета

 

1.4

 

Разработка и согласование планов мероприятий по снижению потребления энергоресурсов объектами бюджетной сферы на 2003 год.

 

Разработка методики расчёта экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере и муниципальном жилищном фонде

 

Комитет по экономике,

 

УТЭХ, ФБУ, МУ “Энергосбережение”

 

III кв.

 

разработка

 

МУ “Энергосбережение”, Управ-ление здравоохранения, Управление образования, Уп-равление культуры, администрации районов

 

Финансирования не требуется

 

Снижение электропотребления на 5-10%; ГВС - 3 %; отопление - 3%

 

1.5

 

Разработка и согласование планов мероприятий по снижению потребления энергоресурсов объектами жилищно-коммунального хозяйства на 2002-2003 годы.

 

Приоритетное оснащение приборами учёта энергоресурсов домов муниципального жилищного фонда при организации ТСЖ (раздел 2 настоящего плана)

 

УТЭХ, Комитет по экономике,

 

ФБУ, МУ “Энергосбережение”

 

III кв.

 

разработка

 

УЖКХ, УЖКХ районов, МУ “Энергосбережение”

 

Финансирования не требуется

 

Снижение потребления энергоресурсов в жилищном фонде города (по МОП, лифтам и др.) и объектах БПХ

 

1.6

 

Организация и проведение обучения специалистов муниципальных предприятий, учреждений.

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение

 

В течение года поквартально

 

МУ “Энергосбережение”, отраслевые управ-ления адми-нистрации города, УЦЭЭ, УГТУ-УПИ

 

90,0

 

городской бюджет

 

Повышение квалификации специалистов, соответствие современным требованиям, в том числе наличие сертифицированного специалиста – условие для применения льготного тарифа.

 

1.7

 

Проведение мероприятий по государственному регулированию цен на энергоресурсы.

 

Городская тарифная комиссия, УТЭХ

 

В течение года

 

Городская тарифная комиссия

 

Собственные средства предприятия

 

Повышение уровня экономической обоснованности тарифов на энергоресурсы.

 

1.8

 

Разработка Положения “О порядке расчётов за энергоресурсы в жилых зданиях, оборудованных узлами учёта тепловой энергии, холодной и горячей воды”, экспертиза тарифов

 

УТЭХ, Комитет по экономике

 

II-III

 

кв.

 

УЖКХ, УТЭХ, Комитет по юр. работе, МУ “Энергосбережение

 

235,0

 

гор. бюджет

 

Приведение в соответствие величин реально потреблённых и оплаченных энергоресурсов. Стимулирование энергосберегающих мероприятий

 

1.9

 

Содействие в организации и создании энергосервисных компаний

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение

 

в течение года

 

МУ “Энергосбережение

 

Финансирования не требуется

 

Совершенствование организационно-правовой и финансово-экономической базы для реализации инвестиционных энергосберегающих проектов

 

1.10

 

Разработка и утверждение в Тарифной комиссии администрации города типовых смет затрат на эксплуатацию, ремонт и поверку коммерческих приборов учёта тепловой энергии в жилых домах и на объектах социальной сферы, оборудованных узлами учёта и автоматической системой регулирования

 

УТЭХ, УЖКХ, Комитет по экономике, МУ “Энергосбережение

 

II-III кв.

 

УТЭХ, УЖКХ, МУ “Энергосбережение

 

Финансирования не требуется

 

Планирование расходов муниципальными жилищными предприятиями на эксплуатацию установленных узлов учёта

 

Итого по разделу I:

 

325,0

 

гор. бюджет

 

Раздел II. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

2.1

 

Орджоникидзевский район

 

Организация учёта потребления энергоресурсов в жилищном фонде ЕМУП “Градмаш”, объектах социальной сферы, в т.ч.

 

УТЭХ,

 

МУП “Градмаш”

 

I-II кв. -разработка ПСД, комплектация оборудованием.

 

III кв.-СМР,

 

IV- ПНР, сдача в ком. эксплуатацию

 

Подрядные

 

организации

 

32000,0 гор. бюджет (функции областного центра)

 

Расчет за фактически потребленные тепло- и энергоресурсы, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию.

 

2.1.1

 

Установка приборов учёта тепловой энергии на 255 домах, в т.ч.

 

УТЭХ, ЕМУП “Градмаш”

 

-“-

 

Подрядные организации

 

255 узлов, в т.ч.

 

25560,0 гор. бюджет, в т.ч.

 

_”_

 

2.1.1.1

 

1 очередь - дома с числом жителей более 200 чел. - 168 домов, в т.ч.

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

168 узлов, в т.ч.

 

16800,0 гор. Бюджет

 

-“-

 

2.1.1.1а)

 

от Свердловской ТЭЦ - 44 дома

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

44 узла

 

4400,0

 

-“-

 

2.1.1.1б)

 

от ЦТП Бакинских комиссаров, 114 а - 12 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

12 узлов

 

1200,0

 

-“-

 

2.1.1.1в)

 

от ЦТП Бакинских комиссаров, 100а - 6 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

6 узлов

 

600,0

 

-“-

 

2.1.1.1г)

 

от ЦТП Бакинских комиссаров,64а - 6 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

6 узлов

 

600,0

 

-“-

 

2.1.1.1д)

 

от ЦТП Восстания,91 а - 10 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

10 узлов

 

1000,0

 

-“-

 

2.1.1.1е)

 

от ЦТП Ломоносова,55 а - 6 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

6 узлов

 

600,0

 

-“-

 

2.1.1.1ж)

 

от ЦТП Ильича,28а - 8 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

8 узлов

 

800,0

 

-“-

 

2.1.1.1з)

 

от ЦТП Ильича, 48 - 1 дом

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

1 узел

 

100,0

 

2.1.1.1и)

 

от ЦТП Донбасская,8а - 1 дом

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

1 узел

 

100,0

 

-“-

 

2.1.1.1к)

 

от ЦТП Индустрии, 57а –2 дома

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

2 узла

 

200,0

 

-“-

 

2.1.1.1л)

 

от ЦТП Индустрии,29а -10 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

10 узлов

 

1000,0

 

-“-

 

2.1.1.1м)

 

от ЦТП Индустрии, 52 - 6 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

6 узлов

 

600,0

 

2.1.1.1н)

 

от ЦТП 40лет Октября,ХТО-60

 

4 дома

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

4 узла

 

400,0

 

-“-

 

2.1.1.1о)

 

от ЦТП Калинина,36а -9 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

9 узлов

 

900,0

 

-“-

 

2.1.1.1п)

 

от ЦТП Стахановская,22а - 11 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

11 узлов

 

1100,0

 

-“-

 

2.1.1.1р)

 

от ЦТП Стахановская, 30а - 5 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

5 узлов

 

500,0

 

-“-

 

2.1.1.1с)

 

от ЦТП Уральских рабочих,42а - 4 дома

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

4 узла

 

400,0

 

-“-

 

2.1.1.1т)

 

от ЦТП Машиностроителей, 67а - 1 дом

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

1 узел

 

100,0

 

-“-

 

2.1.1.1у)

 

от ЦТП Победы, 3а - 10 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

10 узлов

 

1000,0

 

2.1.1.1ф)

 

от ЦТП Победы, 42 а - 5 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

5 узлов

 

500,0

 

2.1.1.1х)

 

от ЦТП Победы,9а - 7 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

7 узлов

 

700,0

 

-“-

 

2.1.2

 

2-очередь дома с числом жителей от 200 до 100 чел. - 87 домов

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

87 узлов

 

8760,0

 

-“-

 

2.1.3

 

Установка приборов учёта холодной воды на 644 домах

 

УТЭХ, ЕМУП “Градмаш” ЕМУП “Водоканал”

 

-“-

 

Подрядные организации

 

644 дома

 

644 узла

 

4440,0 гор. бюджет, собственные средства МУП “Водоканал”

 

-“-

 

2.1.4

 

Установка приборов учёта энергоресурсов на объектах образования и здравоохранения района

 

УТЭХ, МУ “Энерго-сбережение”

 

-“-

 

Подрядные организации

 

20 объектов

 

2000,0 гор. бюджет

 

-“-

 

Всего по подразделу 2.1:

 

32000,0 гор. Бюджет

 

2.2

 

Установка приборов учёта тепловой энергии в домах муниципального жилищного фонда, получающих тепловую энергию непосредственно от СТС АО “Свердловэнерго” и ведомственных тепловых сетей

 

2.2.1

 

Ленинский район

 

Установка приборов учета тепловой энергии на 10 домах МП “РЭМП Ленинского района”

 

УТЭХ, МП “РЭМП
Ленинского района”

 

I-II кв.-разработка ПСД, комплектация оборудова-нием,

 

III кв.-СМР, IVкв.- ПНР, сдача в ком. эксплуат.

 

Подрядные организации

 

10 узлов

 

1000,0 гор. бюджет

 

Расчет за фактически потребленную тепловую энергию, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию.

 

2.2.2

 

Кировский район

 

Установка приборов учета тепловой энергии на 28 домах, в т.ч.

 

УТЭХ, муниципаль-ные жилищные предприятия

 

I-II кв.- раз-работка ПСД, комплектация оборудова-нием, III кв.-СМР, IVкв- ПНР, сдача в эксплуатацию

 

Подрядные организации

 

15 узлов, в т.ч.

 

1650,0 гор.бюджет, в т.ч.

 

Расчет за фактически потребленную т/энергию, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию.

 

2.2.2.1

 

УЖК “Радомир” ЕМУП “Курс2000”- 16 домов

 

-“-

 

-“-

 

6 узлов

 

700,0

 

-“-

 

2.2.2.2

 

МУ “УСЗ Кировского района”, ЕМУП “Центральный”- 9 домов

 

-“-

 

-“-

 

6 узлов

 

600,0

 

-“-

 

2.2.2.3

 

МУ “УСЗ Кировского района”, ЕМУП “Контакт” - 3 дома

 

-“-

 

-“-

 

3 узла

 

350,0

 

-“-

 

2.2.3

 

Октябрьский район

 

Установка приборов учета на 5-ти домах, в т.ч.

 

УТЭХ, муниципальные жилищные преприятия

 

-“-

 

Подрядные организации

 

8 узлов, в т.ч.

 

800,0 гор. бюджет, в т.ч.

 

Расчет за фактически потребленную т/энергию, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию.

 

2.2.3.1

 

ЕМУП “ Восточное”

 

УТЭХ,ЕМУП “Восточное”

 

-“-

 

Подрядные организации

 

8 узлов

 

800,0

 

-“-

 

2.2.4

 

Железнодорожный район

 

Установка приборов учета тепловой энергии на 17 жилых домах, в т.ч.

 

УТЭХ, муниципальные жилищные предприятия

 

I-II кв.-раз-работка ПСД, комплектация оборудованием, IIIкв.-СМР, IVкв-ПНР, сдача в эксплуат.

 

Подрядные организации

 

17 узлов

 

1665,0 гор. бюджет, в т.ч.

 

Расчет за фактически потребленную т/энергию, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию.

 

2.2.4.1

 

ЕМУП “ ПЖРТ”

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

12/12

 

1165,0

 

-“-

 

2.2.4.2

 

ЕМУП “Сортировочное”

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

5/5

 

500,0

 

-“-

 

2.2.5

 

Верх-Исетский район

 

Установка приборов учета тепловой энергии на 5 домах УЖКХ Верх-Исетского р-на

 

УТЭХ, муниципальные жилищные предприятия

 

I-IIкв.- разработка ПСД, комплектация оборудованием, IIIкв.-СМР, IVкв.- пуско-налад. работы, сдача в ком. эксплуат.

 

Подрядные

 

организации

 

5 узлов

 

500,0

 

гор.бюджет

 

Расчет за фактически потребленную т/энергию, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию.

 

2.2.6

 

Чкаловский район

 

Установка приборов учёта тепловой энергии на 5-ти домах Чкаловского района,в т.ч.

 

УТЭХ, муниципальные жилищные предприятия

 

I-II кв.-разработка ПСД, комплектация оборудованием, III кв. СМР, IVкв.- пуско-нала-д.очные работы, сдача в ком. Эксплуатацию

 

подрядные организации

 

5 узлов

 

500,0 гор.бюджет

 

Расчёт за фактически потреблённую т/энергию, снижение расходов бюджета на оплату за т/энергию

 

2.2.6.1

 

УЖКХ Чкаловского района

 

-“-

 

-“-

 

-“-

 

5 узлов

 

500,0 гор.бюджет

 

Всего по подразделу 2.2

 

70 домов

 

60 узлов

 

6115,0

 

гор.бюджет

 

2.2.6

 

Установка поквартирных приборов учёта горячей и холодной воды для малообеспеченных граждан, не получающих субсидию

 

УТЭХ, администрации районов, Управления ЖКХ р-ов

 

II-III кв.

 

Подрядные организации

 

800

 

квартир

 

1000,0 гор.бюджет (функции обл. центра)

 

Расчёт по фактически потреблённым энергоресурсам

 

2.2.7

 

Гидроимпульсная промывка систем отопления жилых домов муниципального ж/фонда

 

УТЭХ, УЖКХ

 

II-III кв.

 

Подрядные организации

 

10 домов

 

546,0 гор.бюджет

 

Нормализация работы систем отопления жилых домов

 

Итого с учётом п.2.2.6, 2.2.7:

 

7661,0

 

гор.бюджет

 

2.3

 

Проведение энергосберегающих мероприятий, организация учёта и регулирования потребления энергоресурсов, внедрение экономичного оборудования на объектах инженерной инфраструктуры

 

2.3.1

 

Установка 2-х-тарифных счетчиков на 15-ти насосных станциях водоснабжения и водоотведения

 

МУП “Водоканал”

 

II-IV кв.

 

МУП “Водоканал”

 

15 насосных станций

 

Собственные средства

 

Для насосных станций ожидаемый годовой экономический эффект - 4000,0 руб. от внедрения 1 счётчика

 

2.3.2

 

Режимно-наладочные работы по котлу ПТВМ-30 №1, ДКВР 10/13 № 4 (котельная №11)

 

МУП
“ОКЖР”

 

II кв.

 

МУП
“ОКЖР”

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -45,0 тыс. руб. в год

 

2.3.3

 

Обмуровка пароводяных подогревателей в котельной №11

 

МУП “ОКЖР”

 

III кв.

 

МУП “ОКЖР”

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -20,0 тыс. руб. в год

 

2.3.4

 

Режимно-наладочные работы по котлу КГВМ-20 (котельная № 10)

 

МУП “ОКЖР”

 

I кв.

 

ООО “Термакс”

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -40,0 тыс. руб. в год

 

2.3.5

 

Установка теплообменника для повышения температуры исходной воды (котельная № 10)

 

МУП “ОКЖР”

 

III кв.

 

МУП “ОКЖР”

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -20,0 тыс. руб. в год

 

2.3.6

 

Установка приборов тепла на теплоисточниках

 

МУП “Тепловые сети”

 

III-IV кв.

 

МУП “Тепловые сети”

 

2

 

собственные средства

 

Экономия бюджетных средств на оплату т/энергии

 

2.3.7

 

Разработка гидравлического режима (зона завода РТИ и ТЭЦ-19)

 

МУП “Тепловые сети”

 

-“-

 

МУП “Тепловые сети”

 

собственные средства

 

Повышение надежности работы системы отопления.

 

2.3.8

 

Капитальный ремонт тепловых сетей с применением заранее изолированных труб ППУ

 

МУП “Академ-энерго

 

III кв.

 

МУП “Академ-энерго”

 

0,2 км (в 2-х тр.)

 

собственные средства

 

15% снижение теплопотерь

 

2.3.9

 

Реконструкция системы диспетчеризации котельной и теплопунктов МУП “Академ-энерго”

 

МУП “Академ-энерго”

 

IVкв.

 

МУП “Академ-энерго”

 

собственные средства

 

5-10% снижение теплопотребления

 

2.3.10

 

Реконструкция ЦТП “МОНО” с установкой регулирования параметров теплоносителя и заменой кожухотрубных теплообменников на пластинчатые

 

МУП

 

“Академ-энерго”

 

III кв.

 

“Восток-

 

проект”, МУП “Академ-энерго”

 

средства фирмы “АТТА”

 

10-20% снижение теплопотребления

 

2.3.11

 

Установка узлов учета тепловой энергии на границе с СТС АО “Свердловэнерго” на вновь принятые объекты

 

МП “Екатеринбургэнерго

 

II-III кв.

 

МУП “Екатеринбургэнерго

 

5 шт.

 

собственные

 

средства

 

Ожидаемая эффективность - 510,0 тыс. руб. в год.

 

2.3.12

 

Внедрение частотно-регулируемых электроприводов на насосах, в т.ч. - в ЦТП МП “Екатеринбургэнерго” - в насосных станциях МУП “Водоканал”

 

МП “Екатеринбургэнерго ,

 

МУП “Водоканал”

 

II-IV кв.

 

МП “Екатеринбургэнерго ,

 

МУП “Водоканал”

 

10 , в т.ч.

 

5

 

5

 

собственные средства

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -298,2 тыс. руб. в год для ЦТП.

 

Ожидаемая эффективность- 15,0 тыс.руб. в год для насосной станции

 

2.3.13

 

Внедрение 2-тарифных счетчиков учета электроэнергии на объектах МП “Екатер.-энерго”

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

-“-

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

5 объектов

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -100,0 тыс. руб. в год.

 

2.3.14

 

Замена насосов на высокоэкономичные “Wilo”, “Grundfos” на 5-ти ЦТП

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

-“-

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

5 ЦТП

 

собственные средства

 

Ожидаемая эффективность -1270,0 тыс. руб. в год.

 

2.3.15

 

Установка микропроцессорных регуляторов ТРМ-32

 

МП “Екатер.- энерго”

 

-“-

 

МП “Екатер.- энерго””

 

10

 

собственные средства

 

Поддержание оптимальных режимов потребления тепла.

 

2.3.16

 

Проведение энергетического обследования теплотрасс с по-мощью тепловизора “IRTIS”

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

-“-

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

10 ЦТП

 

собственные средства

 

Уменьшение фактических нормируемых потерь тепла с утечками на 0,5%. Ожидаемая эффективность - 153,7 тыс. руб. в год

 

2.3.17

 

Проведение наладки тепловых сетей от центральных тепловых пунктов

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

-“-

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

10 ЦТП

 

собственные

 

средства

 

Поддержание оптимальных режимов потребления тепла. Экономическая эффективность - 1537,0 тыс. руб. в год

 

2.3.18

 

Внедрение мероприятий по химводоподготовке подпиточной воды на котельных с применением антинакипина СК-110

 

МП “Ека-теринбургэнерго”, экологический фонд “Вода Евразии”

 

-“-

 

муниципаль-ные предприятия тепловых сетей, ведомственные теплоисточники

 

2 котельные

 

собственные средства

 

Увеличение срока эксплуатации котлов

 

2.3.19

 

Модернизация объектов Железнодорожного района для возможности их работы в автоматическом режиме с передачей по радиомодемному каналу в ЦДС данных о технологических параметрах.

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

-“-

 

МП “Екатеринбургэнерго”

 

25 ЦТП

 

собственные средства

 

Оперативное реагирование на сбои в работе оборудования ЦТП и аварийные ситуации. Экономическая эффективность - 1900,0 тыс. руб. в год.

 

2.3.20

 

Развитие телеметрического контроля за состоянием давления в разводящей сети города.

 

МУП “Водоканал”

 

I-IVкв.

 

МУП “Водоканал”

 

собственные средства

 

Снижение аварийности, сокращение потерь от утечек воды.

 

2.3.21

 

Внедрение при кап. ремонте водопроводных сетей:

 

- стеклопластиковых,

 

- полиэтиленовых,

 

- чугунных с графитом труб

 

МУП
“Водоканал”

 

I-IV кв.

 

МУП
“Водоканал”

 

0,67 км

 

4,5 км

 

3,4 км

 

собственные средства

 

Снижение аварийности, сокращение потерь от утечек воды

 

2.3.22

 

Внедрение задвижек и затворов нового поколения с бесколодезной установкой

 

МУП “Водоканал”

 

I-IV кв.

 

МУП “Водоканал”

 

собственные средства

 

Снижение эксплуатационных затрат в связи с уменьшением межремонтного срока

 

2.3.23

 

Переключение тепловой нагрузки жилых домов от коте-льной УПП ВОС на котельную № 11 МУП “ОКЖР”

 

УТЭХ, МУП “ОКЖР”, администрация Железнодорожного р-на

 

I-IV кв.

 

МУП
“ОКЖР”

 

3500,0

 

гор.бюджет

 

Стабильное обеспечение потребителей тепловой энергией, снижение затрат, обусловленное ранее высоким тарифом

 

2.3.24

 

Переключения тепловой нагрузки жилых домов от котельной “Уралобувь” на котельную ЭПК УГТУ-УПИ

 

УТЭХ, администрация Кировского района

 

I-IV кв.

 

подрядная организация

 

7000,0 гор.бюджет ( функции областного центра)

 

Стабильное обеспечение потребителей тепловой энергией, снижение затрат, обусловленное ранее высоким тарифом

 

2.3.25

 

Переключение тепловой нагрузки ЦТП Техническая,152 от котельной ОАО “Хладоком-бинат № 3 ” на котельную № 10 МУП “Объединённые котельные Железнодор. района”

 

УТЭХ, МУП “ОКЖР”, администрация Железнодрожного района

 

I-IV кв.

 

МУП “ОКЖР”

 

2000,0 (за счёт средств, предусмотренных в смете Ж/дор. р-на для МУП “ОКЖР”)

 

Стабильное обеспечение потребителей тепловой энергией, снижение затрат, обусловленное ранее высоким тарифом

 

2.3.26

 

Перевод 14 ТП с напряжения 6кВ на напряжение 10 кВ

 

Екатеринб. электросетевая компания (ЕЭСК)

 

II-IVкв.

 

ЕЭСК

 

14 ТП

 

средства предприятия

 

Увеличение пропускной способности сетей, снижение потерь на транспорте электроэнергии

 

2.3.27

 

Разработка и утверждение концепции, проекта АСКУЭ

 

ЕЭСК

 

II-IVкв.

 

ЕЭСК

 

средства предприятия

 

Учёт и контроль расхода электроэнергии

 

Всего по подразделу 2.3:

 

собственные средства предприятий, 12500,0 гор.бюджет

 

2.4

 

Энергосберегающие мероприятия на объектах банно-прачечного хозяйства

 

2.4.1

 

Монтаж узла регулирования и перенос узла учета пара МУП “Баня № 9”

 

УЖКХ, УТЭХ

 

II кв.

 

подрядные организации

 

1

 

29,0 гор.бюджет

 

Расчет за фактически потребленные энергоресурсы. Снижение расходов бюджета.

 

2.4.2

 

Установка коммерческого узла учета энергоносителей МУП “Первомайское”

 

УЖКХ, УТЭХ

 

I-IIкв.- раз-раб. ПСД, комплектация, III кв-СМР, IVкв.- ПНР, сдача в ком. Экспл.

 

подрядная организации

 

3

 

171,0 гор.бюджет

 

Расчет за фактически потребленные энергоресурсы. Снижение расходов бюджета.

 

2.4.3

 

Реконструкция котельной в МУП “Бодрость”

 

УЖКХ,

 

УТЭХ

 

II-III кв.

 

подрядная организация

 

1

 

средства инвесторов

 

2.4.4

 

Установка 2-тарифных электросчетчиков МУП “Жемчу-жина”

 

УЖКХ, УТЭХ

 

III кв.

 

подрядная организации

 

1

 

50,0 гор.бюджет

 

Расчет за фактически потребленные энергоресурсы. Снижение расходов бюджета.

 

2.4.5

 

Устройство автоматизированной системы управления потреблением энергоресурсов МУП “Жемчужина”

 

УЖКХ,

 

УТЭХ

 

II кв.

 

Подрядные организации

 

1

 

25,0 гор.бюджет

 

Всего по подразделу 4:

 

275,0 гор.бюджет

 

2.5

 

Кредиторская задолженность по работам 2001 г.

 

УТЭХ

 

I кв.

 

150,0 гор.бюджет

 

Итого по разделу II:

 

50821,0 гор.бюджет, 2000,0 за счёт средств, предусмотренных в смете Ж/дор. р-на для МУП “ОКЖР”

 

3.

 

Социальная сфера

 

3.1

 

Установка приборов коммерческого учета ГВС и теплоэнергии на объектах здравоохранения (в соответствии с п.1.4. настоящего плана)

 

УТЭХ, Управление здравоохранения, МУ “Энергосбережение”

 

I-II кв.-раз-раб. ПСД, комплект. оборудов., IIIкв.-СМР, IVкв.-ПНР, сдача в ком. экспл.

 

подрядные организации

 

7 объектов по адресн. перечню, утверждённому зам. Главы города Куликом В. Д.

 

840,0 ор. бюджет

 

Снижение затрат бюджета на 10 – 15 %.

 

3.2

 

Установка приборов коммерческого учета ГВС и теплоэнергии на объектах образования (в соответствии с п.1.4. настоящего плана)

 

УТЭХ, МУ “Энергосбе-режение”, Управление образования

 

I-II кв-раз-раб. ПСД, комплектация оборудов., IIкв.-СМР,IVкв.-ПНР, сдача в ком экспл.

 

пдрядные рганизации

 

35 объектов по адресн. перечню, утвержд. зам. Главы города Куликом В.Д.

 

4250,0 гор. бюджет

 

Снижение затрат бюджета на 10 – 15 %.

 

3.3

 

Модернизация и ремонт ранее установленных узлов учёта теплоэнергии с истекающим сроком эксплуатации

 

МУ “Энергосбережение, УТЭХ, ЕКУГИ

 

I-IIкв.-раз-раб. и утвержд.уставной, метод., иной документации, III-IVкв.-орг-ция работы

 

МУ “Энергосбережение”, подрядные организации

 

25 узлов

 

510,0 гор.бюджет

 

Повышение эксплуатационной надёжности работы узлов учёта и систем регулирования расхода энергоресурсов. Снижение затрат бюджета на 10-15 %

 

3.4

 

Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов и устройств автоматического регулирования холодной и горячей воды на социально значимых объектах.

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”

 

II кв.-комплектация оборудов., IIIкв.-внедрение

 

подрядные организации

 

по отдельному плану

 

650,0 гор. бюджет

 

Экономия энергоресурсов на 15-20%, снижение расхода горячей и холодной воды на 30 %

 

3.5

 

Опытное внедрение электронных систем мониторинга потребления тепловой и электрической энергии школами и д/садами Октябрьского р-на.

 

МУ Энергосбережение” администрация Октябр. района

 

II-IV кв.

 

подрядные организации

 

90,0 гор. бюджет

 

Данные приборов учёта поступают на АДС района. Оперативно регулируются параметры и аварийные ситуации. Снижение потребления энергоресурсов на 10-15%.

 

3.6

 

Установка модульной газовой котельной в ЦГБ № 24 (1 этап - разработка ПСД )

 

УТЭХ, Упр. здравоохр., МУ “Энергосбереж.»

 

I-IVкв.-проектирование

 

АООТ “Ека-теринбурггаз

 

200,0 гор.бюджет

 

Экономия энергетических ресурсов до 30 %.

 

3.7

 

Кредиторская задолженность по работам 2001 года

 

193,0 гор.бюджет

 

Итого по разделу III:

 

6733,0 гор.бюджет

 

Раздел IV. Мероприятия по инженерному обеспечению объектов городского хозяйства

 

4.1

 

Внедрение новейших высокоэффективных методов диагностики сетей теплоснабжения и водоснабжения без проведения раскопок

 

УТЭХ, МУ “Энергосбе-режение”

 

II-III кв.

 

МУП “Водоканал”, МП “Тепловые сети”, Подрядные организации

 

120,0 гор. бюджет

 

Определение потенциально аварийных участков, снижение аварийности, экономия средств на ремонт

 

4.2

 

Применение пароструйных аппаратов типа “Транссоник” для нагрева, перемещения и деаэрации жидкостей (пита-тельной воды).

 

МУ “Энергосбережение”

 

III кв.

 

Подрядные организации предприятия – владельцы котельных

 

собственные средства предприятий, владельцев котельных

 

Экономия энергоресурсов на 15 – 20 %.

 

4.3

 

Разработка Перечня первоочередных мероприятий по восстановлению работоспособности инженерных систем г.Екатеринбурга (теплоснаб-жение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение)

 

УТЭХ, УЖКХ, Комитет по экономике, ЕКУГИ

 

В течение года

 

УТЭХ, УЖКХ, администр.р-нов, специализированные предприятия тепл. сетей, МП “Водоканал”, ЕЭСК, АО “Екатерин-бурггаз”

 

Финансирования не требуется

 

Всего по разделу IV:

 

120,0 тыс.рублей

 

V. Пропаганда энергосбережения, популяризация передового опыта.

 

5.1

 

Организация работы “Энергоклуба” города

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”

 

II-IV кв.

 

УЦЭЭ МУ “Энергосбе-режение

 

4 заседания

 

70,0 гор. бюджет

 

Популяризация идей энергосбережения, в том числе на межрегиональном уровне.

 

5.2

 

Проведение тематических семинаров по вопросам энергосбережения с изданием печатной продукции.

 

УТЭХ, администрации районов, муниципаль-ные предприятия, учреждения

 

II-IV кв.

 

МУ “Энергосбережение , специализи-рованные предприятия

 

12 семинаров

 

27,0 гор. бюджет

 

Популяризация, обобщение передового опыта. Пропаганда идей энергосбережения.

 

5.3

 

Освещение хода реализации программы энергосбережения в СМИ

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение

 

II-IV кв.

 

Организации средств массовой информации, издат. предприятия

 

30,0 гор. бюджет

 

Пропаганда идей энергосбережения. Проводится с использованием радио и телевидения.

 

5.4

 

Включение в учебные программы технических ВУЗов, колледжей и средних общеобразовательных учреждений цикла лекций (факультативов) по энергосбережению

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”

 

II-IV кв.

 

Учебные заведения

 

Собственные средства предприятия

 

Пропаганда идей энергосбережения за счет собственных средств предприятий

 

5.5

 

Организация и проведение выставки “Екатеринбург - энергоэффективный город”

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”, отраслевые управления администрации города, районов

 

II - III кв.

 

МУ “Энергосбережение”, Уралэкспоцентр

 

1

 

50,0 гор.бюджет

 

Популяризация идей энергосбережения. Распространение передового опыта

 

5.6

 

Организация и проведение городского смотра-конкурса по энергосбережению

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”, отраслевые управления админ. города и р-ов

 

II-IV кв.

 

УЦЭЭ, МУ “Энергосбережение”

 

20,0 гор.бюджет

 

Популяризация идей энергосбережения. Распространение передового опыта

 

5.7

 

Подготовка материалов и участие во Всероссийском конкурсе по энергосбережению

 

(г. Москва)

 

УТЭХ, МУ “Энергосбережение”, администр. р-ов, отраслевые. уп-равл., муницип. жил. Предприятия

 

III кв.-подготовка IV кв.-участие

 

Подрядные организации

 

170,0 гор. бюджет

 

Популяризация идей энергосбережения. Мотивация внедрения энергоэффективного оборудования, материалов.

 

5.8

 

Подготовка и размещение информационных листов, плакатов и иных средств наглядной агитации в общественных местах, городском транспорте.

 

Упр.культу-ры, ЕМУП “ЕТТУ”, Екатеринб. метрополитен, МОАП

 

II-IV кв.

 

МУ “Энергосбережение”

 

40,0 гор. бюджет

 

Пропаганда идей энергосбережения.

 

Всего по разделу 5:

 

407,0 гор.бюджет

 

Итого:

 

в т.ч.

 

60171,0, в т.ч. 58171,0 гор. бюджет 2000,0 за счёт ср-в, предусмотренных в смете Ж/дор. р-на для МУП ОКЖР

 

Разделы 1,3,4,5,

 

7350,0 гор.бюджет

 

Раздел 2 “Жилищно-комму-нальное хозяйство”

 

 

Кабінет Міністрів України

 

Постанова

 

від “____” __________ 2003 р. № _________

 

Київ

 

Про затвердження Положення про порядок відбору енерго- та ресурсозберігаючих проектів та використання коштів для їх реалізації за рахунок кредитів комерційних банків з частковим відшкодуванням відсоткових ставок

 

З метою раціонального використання паливно-енергетичних ресурсів України стимулювання виробництва і впровадження енерго- та ресурсозберігаючих технологій, економічної підтримки та розвитку вітчизняного виробника Кабінет Міністрів України постановляє:

 

1. Затвердити Положення про порядок відбору енерго- та ресурсозберігаючих проектів та використання коштів для їх реалізації за рахунок кредитів комерційних банків з частковим відшкодуванням відсоткових ставок (додається).

 

2. Держкоменергозбереження, Міністерству фінансів, Міністерству економіки та з питань європейської інтеграції під час розроблення проектів Державного бюджету України передбачати окремою статтею видатки на часткову компенсацію ставки за кредитами комерційних банків, що надаються суб’єктам господарювання для реалізації енерго- та ресурсозберігаючих проектів.

 

Прем’єр-міністр України В. Янукович

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

 

постановою Кабінету Міністрів України

 

від “ “ 2003 р. №

 

Положення

 

про порядок відбору енерго- та ресурсозберігаючих проектів та використання коштів для їх реалізації за рахунок кредитів комерційних банків з частковим відшкодуванням відсоткових ставок

 

1. Це Положення визначає порядок відбору енерго- та ресурсозберігаючих проектів та використання коштів для їх реалізації за рахунок кредитів комерційних банків з частковим відшкодуванням відсоткових ставок за рахунок коштів Державного бюджету.

 

2. За рахунок коштів Державного бюджету суб’єктам господарювання відшкодовується сума сплачених ними відсотків за користування кредитом для реалізації енерго- та ресурсозберігаючих проектів, що відповідають пріоритетним напрямам енергозбереження (згідно додатку 1), з терміном окупності не більше 3 років у розмірі до 100 % облікової ставки, встановленої Національним банком на день укладання кредитної угоди.

 

Кошти на часткове відшкодуванням відсоткових ставок надаються суб’єктам господарювання у межах одного бюджетного року. У разі, коли термін реалізації проекту перевищує один рік загальна сума часткової компенсації розбивається по роках в залежності використаного обсягу коштів та відшкодовується у межах відповідного року. Питання подальшої компенсації розглядається на початку кожного фінансового року з урахуванням ефективного виконання кредитних зобов’язань позичальником та за умови виділення коштів на зазначені цілі в державному бюджеті на відповідний рік.

 

3. Конкурсний відбір енерго- та ресурсозберігаючих проектів здійснюється Міжвідомчою робочою групою, що утворюється Держкоменергозбереження, згідно з умовами, визначеними цим Положенням. До складу робочої групи включаються представники Мінекономіки, Мінфіну, Мінпромполітики, інших центральних та місцевих органів виконавчої влади.

 

Склад Міжвідомчої робочої групи затверджується наказом Держкоменергозбереження.

 

4. Міжвідомча робоча група розробляє план проведення конкурсів, розробляє та затверджує конкурсні вимоги а також текст оголошення щодо проведення конкурсу.

 

5. Оголошення про проведення конкурсу публікується в газеті Урядовий кур'єр і обов'язково містить інформацію про:

 

- найменування і місцезнаходження юридичної особи, відповідальної за проведення конкурсу;

 

- умови проведення конкурсу;

 

- місце і граничний термін подання конкурсних пропозицій.

 

6. Конкурсні вимоги повинні обов'язково містити такі умови:

 

1) до проекту:

 

- відповідність проектів пріоритетним напрямам енергозбереження (згідно додатку 1);

 

- зменшення споживання енергоресурсів в результаті реалізації енергозберігаючих проектів порівняно з попереднім рівнем споживанням більше ніж на 30 %;

 

- наявність відповідного висновку експертизи з енергозбереження;

 

2) до суб’єктів господарювання:

 

- провадження господарської діяльності протягом не менше ніж двох років;

 

- достатність обігових коштів для забезпечення поточної діяльності;

 

- відсутність заборгованості з виплати заробітної плати, перед Державним бюджетом (податкові платежі, позички тощо) та Пенсійним фондом.

 

7. При відборі пріоритети мають проекти суб’єктів господарювання, які передбачають:

 

- залучення не менше ніж 30 % власних коштів на реалізацію енергозберігаючих проектів;

 

- залучення кредиту на коротший термін;

 

- використання продукції вітчизняних виробників.

 

8. До участі в конкурсі не допускаються суб’єкти господарювання, якщо вони:

 

- визнані банкрутами або стосовно них порушено справу про банкрутство;

 

- перебувають у стадії ліквідації;

 

- подали матеріали, оформлені з порушенням умов, визначених цим Положенням.

 

9. Учасники конкурсу до закінчення граничного терміну подають до Міжвідомчої робочої групи у визначеній конкурсними вимогами кількості примірників такі документи:

 

- заявку на участь у конкурсі;

 

- лист-погодження комерційного банку на участь у кредитуванні проекту з зазначенням умов, термінів кредитування та суми кредиту;

 

- техніко-економічне обґрунтування проекту;

 

- висновок експертизи з енергозбереження;

 

- довідку про фінансово-економічний стан суб’єкта господарювання за попередній рік;

 

- довідку відповідного органу Державної податкової служби про відсутність простроченої податкової заборгованості;

 

- копію нотаріально завірених документів про державну реєстрацію суб’єкта господарювання та його реєстрацію в органах Державної податкової служби.

 

Вся документація подається українською мовою за підписом керівника та головного бухгалтера, за виключенням документів, що не готуються суб’єктом господарювання. Керівництво несе відповідальність за достовірність інформації, яку містить документація.

 

10. Суб’єкт господарювання може:

 

- звернутися до Міжвідомчої робочої групи за роз'ясненнями щодо змісту конкурсних документів. Міжвідомча робоча група надає відповідь суб’єкту господарювання на його запит протягом десяти робочих днів з дати його отримання;

 

- відкликати свою заявку до настання встановленого Міжвідомчою робочою групою граничного терміну подання документів, повідомивши її про це офіційним листом, завіреним печаткою.

 

11. Голова Міжвідомчої робочої групи призначає день, час та місце розкриття конвертів з пропозиціями, але не раніше граничного терміну подання документів, про що повідомляє всіх членів Міжвідомчої робочої групи та учасників конкурсу.

 

12. Розкриття конвертів з заявками здійснюється у визначений день і час в обумовленому місці у присутності членів Міжвідомчої робочої групи або їх уповноважених представників та учасників конкурсу.

 

Членами Міжвідомчої робочої групи або її уповноваженими представниками встановлюється відповідність пакету документів вимогам цього Положення. У разі його невідповідності заявки не розглядаються.

 

За результатами перевірки документів складається протокол.

 

13.Протягом десяти робочих днів після розкриття конвертів члени Міжвідомчої робочої групи проводять розгляд проектів та поданих документів і надають свої висновки голові робочої групи.

 

На вимогу членів Міжвідомчої робочої групи учасники конкурсу надають додаткову інформацію про свої проекти.

 

У разі виникнення необхідності у проведенні додаткової технологічної та екологічної експертизи термін розгляду продовжується на час проведення експертизи.

 

14. Міжвідомча робоча група за результатами розгляду матеріалів поданих проектів приймає рішення про доцільність надання державної підтримки їх реалізації у формі часткового відшкодування відсоткової ставки.

 

15. Рішення Міжвідомчої робочої групи приймається на закритому засіданні у присутності не менше ніж двох третин її складу відкритим голосуванням простою більшістю голосів.

 

Рішення Міжвідомчої робочої групи оформлюється протоколом, який підписується всіма членами групи, що брали участь у голосуванні, та затверджується наказом Держкоменергозбереження.

 

Міжвідомча робоча група протягом п'яти робочих днів після прийняття рішення повідомляє про результати конкурсного відбору всіх його учасників.

 

16. Для отримання компенсації суб’єкти господарювання, які перемогли у конкурсі та отримали кредити, подають Держкоменергозбереження до 7 числа наступного місяця, що настає за звітним після укладання кредитної угоди, два примірники нотаріально засвідчених копій укладених ними кредитних угод, а також виписку банку про отримання позичальниками кредиту та довідку банку про суму плати за користування кредитом за відповідний період з визначенням суми, що відшкодовується за рахунок компенсації.

 

17. Держкоменергозбереження складає зведений реєстр сум компенсації та на його підставі затверджує реєстр на здійснення компенсації за формою згідно додатку 2 і подає Державному казначейству розподіл коштів відповідно до діючого порядку касового виконання державного бюджету за видатками на здійснення часткової компенсації ставки за кредитами комерційних банків.

 

Сума плати за кредит, яка підлягає відшкодуванню за рахунок бюджетних коштів і визначена відповідно до додатку 2 спрямовується Державним казначейством на рахунки суб’єктів господарювання, що отримали кредит.

 

Часткова компенсаційна плата здійснюється щорічно до 1 грудня за рахунок коштів державного бюджету.

 

Додаток 1 до Положення про порядок відбору енерго- та ресурсозберігаючих проектів та використання коштів для їх реалізації за рахунок кредитів комерційних банків з частковим відшкодуванням відсоткових ставок

 

Пріоритетні напрями енергозбереження,

 

за якими встановлюється часткове відшкодування відсоткових ставок за кредитами комерційних банків, що надаються суб’єктам господарювання для реалізації енерго- та ресурсозберігаючих проектів

 

1. Використання сучасних засобів обліку, регулювання та контролю за витратами енергоресурсів (природний газ, електро-, теплоенергія, вода тощо).

 

2. Використання сучасних методів виробництва теплової та електричної енергії (когенераційні установки, автономні дизель-генератори тощо).

 

3. Реконструкція існуючих тепловикористовуючих агрегатів (модернізація систем опалення, ізоляція, автоматизація процесів, рекуперація тощо)

 

4. Використання енергозберігаючих систем та приладів освітлення.

 

5. Використання засобів силової електроніки (регульований електропривод, технологічні перетворювачі тощо) на комунальних підприємствах теплопостачання та водоканалу.

 

6. Заміна застарілих неефективних котлів, вентиляторів, кондиціонерів тощо на обладнання з високим ККД.

 

7. Заміна трубопроводів теплових мереж на попередньо ізольовані (у разі реконструкції трубопроводів).

 

8. Використання комплексних систем утилізації тепла та зменшення шкідливих викидів відхідних (димових) газів котлів.

 

9. Реконструкція систем виробництва та споживання стисненого повітря.

 

10. Реконструкція систем виробництва та споживання холоду.

 

11. Підвищення рівня використання вторинних енергоресурсів та нетрадиційної енергетики.

 

12. Використання поліетиленових труб при реконструкції та будівництві нових систем водо- та газопостачання.

 

13. Покращення теплоізоляційних властивостей огороджуючих конструкцій будівель.

 

14. Застосування в системах теплопостачання та кондиціювання теплонасосних установок. 15. Використання біопалива та утилізація твердих побутових відходів

 

Вывоз строительного мусора испытываете зловонную. Вывоз строительного мусора 20км, мусоровоз.

 

Комплексный энергетический план.
Анотована бібліографія звітів.
Оплата жилья и коммунальных услуг в российской федерации по состоянию на 1 июля 2001 г.
Рационализация коммунального теп.
Обзор рынков.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz