Главная страница -> Переработка мусора
Отсутствие государственного регулирования. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоТеплоснабжение в условиях России с ее продолжительными и достаточно суровыми зимами требует весьма больших затрат топлива, которые превосходят почти в 2 раза затраты на электроснабжение. Основными недостатками традиционных источников теплоснабжения являются низкая энергетическая (особенно на малых котельных), экономическая и экологическая эффективность (традиционное теплоснабжение является одним из основных источников загрязнения крупных городов). Кроме того, высокие транспортные тарифы на доставку энергоносителей усугубляют негативные факторы, присущие традиционному теплоснабжению. Нельзя не учитывать и такой серьезный термодинамический недостаток, как низкий эксергетический КПД использования химической энергии топлива для систем теплоснабжения, который в системах отопления составляет 6-10%. Чрезвычайно велики затраты на тепловые сети, которые являются, вероятно, самым ненадежным элементом в системах централизованного теплоснабжения. Удельная аварийность для трубопроводов диаметром 1400 мм составляет одну аварию в год на l км длины, а для труб меньшего диаметра - около шести аварий. Если учесть, что общая протяженность тепловых сетей в России доставляет 650 тыс. км, а в полной замене нуждаются 300 тыс. км, становится очевидно, что строительство и поддержание тепловых сетей в рабочем состоянии требуют затрат, соизмеримых со стоимостью ТЭЦ или районных котельных. Все перечисленные негативные факторы традиционного теплоснабжения настоятельно требуют интенсивного использования нетрадиционных методов. Одним из таких методов является полезное использование рассеянного низкотемпературного (5-30° C) природного тепла или сбросного промышленного тепла для теплоснабжения с помощью тепловых насосов. Тепловые насосы в силу того, что они избавлены от большинства перечисленных недостатков централизованного теплоснабжения, нашли широкое, если в 1980 г. в США работало около 3 млн. теплонасосных установок, в Японии 0,5 млн., в Западной Европе 0,15 млн., то в 1993 г. общее количество работающих теплонасосных установок (ТНУ) в развитых странах превысило 12 млн., а ежегодный выпуск составляет более 1 млн. Массовое производство тепловых насосов налажено практически во всех развитых странах. По прогнозу Мирового энергетического комитета к 2020 г. в передовых странах доля отопления и горячего водоснабжения с помощью тепловых насосов составит 75 % [185].
Г. Семенов, главный редактор научно-технического журнала Новости теплоснабжения После ликвидации централизованной системы управления теплоэнергетикой, государство сохранило за собой только функции контроля технического состояния, т. е. ограничилось функцией извещения муниципальных органов власти о технических проблемах, существующих в подведомственном им хозяйстве, и самоустранилось от решения этих проблем. Социалистическая модель экономики и управления теплоснабжением, перенесенная в настоящее время, к тому же лишенная властной вертикали, не смогла обеспечить нормального функционирования отрасли. За десять лет, без государственных средств, неузнаваемо изменились в лучшую сторону отрасли производства товаров для населения, их продажи, сфера оказания услуг. За эти же годы отрасль производства и транспорта тепла во многих городах деградировала до примитивного уровня, а рынок услуг по обеспечению качества воздуха в жилых помещениях даже не сформировался. Одна из причин такого положения - то, что в государстве фактически нет органа управления ответственного за теплоснабжение. Искусственное разделение теплоэнергетики на большую и коммунальную с соответствующим разделением функций между Госстроем и Минэнерго, привело к тому, что за решение общей проблемы не отвечает никто. Необходимо признать тот факт, что руководство многих регионов не может самостоятельно справиться с проблемой организации качественного теплоснабжения. Не помогает даже прямая финансовая помощь из федерального бюджета. Деньги, в основном, тратятся на строительство новых теплоисточников, вместо наведения элементарного порядка в существующем хозяйстве. Качество регионального управления теплоснабжением настолько низкое, что в большинстве теплоснабжающих организаций отсутствуют важнейшие производственные подразделения по диагностике оборудования, наладке режимов, химводоподготовке и т. д. Отсутствуют схемы перспективного развития системы теплоснабжения и часто решение локальной проблемы приводит к ухудшению качества работы и экономичности всей системы. Сегодняшняя ситуация такова, что без организующей роли государства уже не обойтись. Должна быть вновь выстроена вертикаль власти (Москва - регион - муниципальное образование), но не для прямого управления из Москвы каждой котельной, а для решения вопросов, которые не решаются на уровне муниципальных образований, для создания системы, обеспечивающей координированную работу различных государственных, муниципальных и частных организаций по удовлетворению интересов потребителей - граждан страны. После создания этой саморазвивающейся системы за государством должны остаться разработка стратегии; мониторинг и анализ текущей ситуации; государственная экспертиза новых технических решений; координация работы по развитию системы фирменного обслуживания; управление теплоснабжением организаций федеральной собственности; контроль за выполнением крупных межрегиональных проектов и технический надзор. Так как передача Госстрою вопросов топливообеспечения, взаимоотношений с РАО ЕЭС и Газпромом вряд ли оправдана, следует сконцентрировать решение всех вопросов теплоснабжения, решаемых на государственном уровне в Министерстве энергетики с расширением прав и обязанностей территориальных отделений Энергонадзора. За Госстроем будет логично оставить вопросы теплопотребления. Несовершенство законодательства Существующее законодательство в такой сложной области как теплоснабжение освещает только некоторые вопросы ценообразования, вся остальная деятельность осуществляется по общим законам, не отражающим специфический характер взаимоотношений в отрасли. Необходима разработка закона О теплоснабжении и внесение дополнений в другие законодательные акты для определения: функций государственных и региональных органов управления; понятия локальной естественной монополии в теплоснабжении; порядка взаимоотношений с другими естественными монополиями; системы тарифов; методов стимулирования энергоэффективности и ответственности за энергорасточительность; условий присоединения к централизованным системам потребителей и производителей тепла; требований по резервированию; порядка банкротства и т. д. Государством должны быть определены принципы выверки и реструктуризации задолженности теплоснабжающих предприятий; ответственность за качество теплоснабжения; порядок отключения и ограничения потребителей тепла и т.д. Отсутствие экономического механизма стимулирующего повышение качества теплоснабжения и энергоэффективности Тип применяемых сегодня тарифов провоцирует энергорасточительность. Чем ниже энергоэффективность, тем выше тариф, объем продаваемого тепла и больше прибыль теплоснабжающих предприятий. Высокие тарифы и большие потери тепла предопределяют неплатежи и, оправдываемое ими, отсутствие ответственности за качество теплоснабжения. Это также привело к массовому строительству децентрализованных источников теплоснабжения, уменьшило нагрузку ТЭЦ и муниципальных котельных и еще более ухудшило их экономические показатели. Необходимо перейти от одноставочных тарифов (руб./Гкал) к многоставочным, с введением платы за мощность и коэффициентами учитывающими температуру теплоносителя подаваемого потребителю и возвращаемого от него. Должны быть изменены принципы распределения затрат при комбинированной выработке тепла и электроэнергии на ТЭЦ, что позволит снизить стоимость тепла и вернуть потребителей, т. е. в итоге увеличить доходы. Основная идея проводимой в России жилищно-коммунальной реформы - переход на 100% оплату жителями всех услуг. В некоторых городах это уже осуществлено. Предполагается, что стоимость услуг будет определяться рынком. Но в затратах на выполнение услуги по обеспечению в квартирах теплового комфорта бoльшую часть составляют затраты на оплату теплоснабжения - рыночно не регулируемые. При существующих сегодня экономических отношениях, жители, осуществляя полную оплату, оплачивают не только необходимые расходы, но и сверхнормативные потери. Таким образом, жители компенсируют энергорасточительность теплоснабжения, сформировавшуюся в основном из-за непроплаты администрациями дотации на разницу в тарифах по жилому сектору, многочисленных льгот на оплату тепла и, соответственно, отсутствия средств на своевременное обновление и ремонт оборудования. Пока единственными ограничителями роста издержек на теплоснабжение были местные муниципалитеты, вынужденные дотировать население и заинтересованные в уменьшении дотации. Переход на 100% оплату с субсидиями из федерального бюджета коренным образом меняет систему мотиваций администрации муниципальных образований. Они также окажутся экономически заинтересованы в энергорасточительности. В лучшем случае им станет все равно, какой уровень энергоэффективности в регионе, это приведет только к свертыванию региональных программ. В худшем, администрация, поощряя энергорасточительность и устанавливая завышенные тарифы, через субсидии, сможет законным образом перекачивать средства федерального бюджета в муниципальные теплоснабжающие предприятия. Т.е. окажется, что из федерального бюджета будут компенсироваться не действительно необходимые затраты малоимущих граждан, а гигантские теплопотери, т. е. нагрев земли и воздуха. Переход на полную оплату тепла реальными потребителями - жителями, необходим. Без этого в наших условиях не будут работать никакие экономические схемы и ситуацию с теплоснабжением не выправить. Странно, что при реформе ЖКХ региональные администрации равномерно увеличивают процент оплаты населением по всем видам услуг, хотя в пределах той же суммы платежей можно выделить приоритетные направления, по которым необходимо как можно быстрее перейти на полную оплату. Учитывая особую важность теплоснабжения, необходимо, сохраняя общий процент оплаты услуг ЖКХ, произвести перерасчеты и как можно быстрее перейти на полную оплату жителями услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В то же время сверхнормативные теплопотери должны оплачиваться из местных бюджетов, что будет стимулировать администрации к их уменьшению. Единый порядок перехода на 100% оплату услуг ЖКХ по всей стране приведет к тому, что в относительно теплых районах за субсидиями обратятся 10-15% населения, а в районах с высокими удельными затратами на теплоснабжение субсидии будут получать 80-90% населения, т. е. в 7 раз больше, и общий размер субсидий в части компенсации расходов на теплоснабжение с учетом различия удельного теплопотребления и стоимости тепла будет различаться по регионам в 70-100 раз. Т. е. для северного города с населением в 20 тысяч человек может понадобится субсидий из федерального бюджета больше, чем для города-миллионника. Осознание этого факта предопределяет необходимость концентрации бюджетных средств, выделяемых на цели энергосбережения, для приведения в порядок систем теплоснабжения населенных пунктов с наибольшими издержками. Повышение энергоэффективности достигается не только за счет привлечения финансовых ресурсов и правильных технических решений, но и за счет планирования, управления и контроля. Должны быть определены контролируемые критерии энергоэффективности и, по примеру США, определены задания правительству и региональным органам управления по их снижению. Пленка термоусадочная Все мы знаем такие примеры вторичных ресурсов, которые можно извлечь при переработке мусора, как макулатура и металлолом. Пленка термоусадочная - это продукт переработки гранул ПВХ, который также получают в результате переработки мусора. Энергетические обследования. Газовая утилизационная турбина т. Межрегиональная рабочая группа эско. Прогноз устойчивого развития мир. Проект проон/гэф bye/03/g31 в бе. Главная страница -> Переработка мусора |