Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Анализ текущей ситуации в энергетическом секторе и меры по энергосбережению. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


П. П.Безруких, Н.Буш, Л.Ландберг, А.Н.Старков

 

Цель проекта - создание Ветроатласа России по образцу и технологии Европейского Атласа Ветров, разработанного Национальной Лабораторией РИСО [1]. Основным результатом проекта станет издание Ветроатласа в виде отдельного тома, содержащего описание методики, обработанные данные по метеостанциям и карты ветровых ресурсов. Все используемые данные будут приложены на отдельной дискете или компакт-диске.
Исполнители проекта. Проект выполняется под руководством Минтопэнерго России и Национальной Лаборатории РИСО. Основной разработчик - Российско-Датский Институт Энергоэф-фехтивности (РДИЭ, г. Истра Московской обл.). Соисполнители - Центральный Аэро-Гидродинамический Институт (ЦАГИ, Москва), Главная Геофизическая Обсерватория (ГГО, Санкт-Петербург), Филиал Всероссийского Электротехнического Института (ФВЭИ, Истра), Кольский Научный Центр (КНЦ, Апатиты).
Продолжительность проекта. Первая фаза проекта стартовала в январе 1996 г. по инициативе Н.Буша (директора РДИЭ в 1995- 97 гг.) и продолжалась до декабря 1998 г. В настоящее время идет работа над второй (завершающей) фазой проекта. Окончание работ ожидается в феврале 2000 г., когда будут выпущены издания Ветроатласа Росии на русском и английском языках и пройдет семинар-презентация. Проект финансируется Датским Энергетическим Агентством (контракт № 2136/075-950400).
Описание проекта. Все предыдущие образцы Ветровых Атласов России представляли собой карты ветровых ресурсов, построенные с помощью статистики среднегодовых скоростей, полученной от метеостанций России [2]. Как правило, обработка метеоданных сводилась к устранению ошибочных измерений и приведению к стандартной высоте анемометров (Юм над уровнем земли). В расчет брались метеостанции с наилучшими условиями открытости. Учет местных эффектов и распределения ветра по направлениям, как правило, не проводился. Иногда исходные данные корректировались в соответствии с визуальной (и поэтому весьма субъективной) классификацией открытости местности по Милевскому [3].
В данном проекте впервые осуществляется попытка построения Ветроатласа России с использованием следующих данных:
статистики распределения ветра по 8-16 направлениям в течение 10-15 лет от 320-360 метеостанций (МС);
информации о расположении станций, высоте и типе анемометров;
цифровых карт местности достаточно крупного масштаба (1:50 000 или 1:100 000) в радиусе 5-10 км от каждой метеостанции. Входные данные по каждой МС обрабатываются пакетом прикладных программ WAsP [4] с целью устранения местных эффектов (орографии, шероховатости местности, препятствий в виде построек и т.п.), влияющих на силу и направление ветра. Это позволяет аккуратно оценить ветровой потенциал в каждом отдельном регионе по обработанным данным от расположенных в нем МС. Для определения ветрового потенциала в каждом конкретном месте необходимо иметь цифровую карту данной местности. Тогда, используя обратную процедуру, WAsP корректирует региональные данные с учетом локальных эффектов. В настоящее время этот способ является международным стандартом по определению ветровых ресурсов.
Ход выполнения проекта. На данный момент проделана следующая работа.
В общей сложности экспертами были отобраны 322 МС (из 1100 МС, существовавших в России в 70-80 гг.) в соответствии со следующими критериями: равномерность покрытия территории России, сравнительно хорошие условия открытости местности, достаточно надежные данные и минимум переносов за последние 20-30 лет. Распределение станций по регионам показано в таблице. Метеоданные с 310 МС получены из 4 различных источников (период наблюдений 10-15 лет). Все данные конвертированы в формат WAsP.
Для всех 310 МС получены физико-географические описания и информация о переносах за последние 30 лет. Для 290 МС местоположение определено с удовлетворительной точностью. Для 20 МС в крупных городах местоположение оказалось определить очень сложно; для них требуются дополнительные источники информации.
Оцифрованы и конвертированы в формат WAsP 260 карт (масштаба 1:50 000 и 1:100 000). Для этого разработано необходимое программное обеспечение.
Для 230 МС проведена полная обработка программой WAsP, что позволило создать карты ветровых ресурсов для некоторых регионов.
В первой редакции набран описательный раздел тома Ветроат-лас России . Кроме описания методологии, использованной при работе над атласом, в него включены статьи О возможности учета векового хода скорости ветра и Особенности измерений ветра на метеостанциях России (автор - М.М.Борисенко, ГГО им. Воейкова). Переведено и издано на русском языке Руководство пользователя прикладного пакета WAsP .
Промежуточные результаты проекта были представлены на Европейской конференции по ветроэнергетике (Ницца, март 1999 г.)

 

Список литературы
Troen I., Petersen E.L. European Wind Atlas. Roskilde, Denmark. Risoe National Laboratory.
Борисенко М.М., Стадник В.В. Атласы ветрового и солнечного климатов России. Санкт-Петербург: 1997.
Зубарев В.В., Минин В А. Степанов И.Р. Использование энергии ветра в северных территориях. Л., 1989.
Mortensen N.G., Landber I., Troen I., Petersen E.L. Wind Atlas Analysis and Application Program (WAsP). User's Guide Risoe-1-666 (EN) (v.2). Roskilde, Denmark. Risoe National Laboratory, 1993.

 

 

О.Б.Плужников

 

Министерство топлива и энергетики РФ

 

В недавних прогнозах выбросов CO2 в России (Второе Российское Национальное сообщение (РНС) в Секретариат Конвенции по глобальному изменению климата) мы наблюдаем достаточно пессимистический подход, определяющий быстрый рост выбросов в следующей декаде. Этот рост существенно выше, чем в сценариях, разработанных 4-5 лет назад. (Российская энергетическая стратегия, 1993). Более того, во Втором РНС базовый сценарий соответствует росту выбросов уже в 2010 году до уровня 1990 года. При этом потенциал торговли квотами на выбросы будет достаточно мал. При этом обычно задаются следующие вопросы:

 

1) Каковы причины, индикаторы и подтверждения появления более пессимистического сценария?

 

2) Что следует предпринять в связи с этим?

 

Минтопэнерго РФ провело соответствующий анализ, коротко представленный ниже.

 

Уровень энергоэффективности является ключевым показателем научно-технического и экономического потенциала страны. К сожалению, мы должны констатировать следующее:

 

1) В настоящее время уровень энергоэффективности ниже, чем он был в 1990 году, более того, стабилизация 1997 года и экономический рост в некоторых регионах России не приводит к увеличению энергоэффективности (см. табл.1). В среднем, коэффициент энергоемкости сейчас в 1,5 раза выше, чем он был в 1990 году.

 

Таблица 1. Сокращение энергоэффективности в 1990-1996 годах

 

1990

 

1996 Объем промышленного производства

 

100

 

45.5 Объем энергопотребления

 

100

 

68.5 Энергоемкость промышленного производства

 

100

 

150.5

 

2) Сохраняется большое различие в уровне энергоэффективности в России и в развитых странах по следующим причинам:

 

1. Около 40% разницы обусловлено структурой промышленного производства (крен в сторону тяжелой промышленности, военно-промышленный комплекс). В условиях рынка увеличился экспорт базовых секторов (энергия, металлургия) и снизилась активность секторов с более низкой энергоемкостью (машиностроение, электронная промышленность, пищевая промышленность, т.д.)

 

2. Около 1/3 разницы обусловлено внутренними проблемами энергетики: потерями тепла и энергии, плохим управлением, недозагрузкой тепловых станций (только относительно меньшая часть установленных мощностей используется). Сюда же относятся последствия холодного климата.

 

3. Оставшаяся часть (около 1/4) разницы вызвано очень низкой энергоэффективностью промышленного оборудования и зданий. Большая часть оборудования, технологий, управленческая практика устарели. Например, в машиностроении по некоторым технологиям потребление энергии в 3-6 раз выше, чем в развитых странах (в металлургии - в 2-4 раза, в химической и лесной промышленности - в 2-6 раз).

 

Для улучшения ситуации мы должны разработать соответствующие законодательные нормы, налогообложение, ценовую и рыночную политики. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В 1996 годы вышел Закон “Об энергоэффективности”. Он установил основы государственного регулирования и создания стимулов к повышению энергоэффективности. В настоящее время 37 субъектов федерации имеют свое регулирование энергоэффективности, программы энергосбережения были приняты в 20 субъектах федерации. Соответствующие стандарты и нормативы были разработаны в 6 субъектах федерации. В Москве и Нижнем Новгороде предусмотрены скидки по налогообложению. В специальных демонстрационных зонах строятся более 100 объектов с повышенной энергоэффективностью, 7 подобных зон получат сертификат Европейской Комиссии.

 

Согласно Постановлению Правительства от 24 января 1998 года все субъекты федерации должны разработать и принять свои программы энергосбережения. Это особенно важно для бюджетных организаций. Для них существует и финансовый стимул: средства, полученные от экономии бюджетных средств в течение определенного периода времени (по крайней мере, в течение срока окупаемости плюс один год).

 

Наконец, в январе 1998 года была принята Федеральная Программа энергосбережения. Два этапа этой программы увязаны с реализацией жилищно-коммунальной реформы в России: до 2001 года и в 2001-2005 годах. Один из ключевых элементов программы - это установка счетчиков тепла, электроэнергии, газа и воды. В настоящее время уже решена проблема производства счетчиков, более 40 предприятий вовлечены в этот процесс. Однако, по нашим оценкам, установлены только 20-25 % из всех необходимых счетчиков. Федеральный бюджет финансирует только около 3 % реализации Программы.

 

Однако, в настоящее время роль государства определяется не долей в финансировании, а установкой правил игры. Следующий шаг был осуществлен совсем недавно: было издано Постановление Правительства России “Об энергообеспечении федеральных бюджетных организаций”. Таких организаций всего около 22 тысяч. Недавно была подсчитана их доля в энергопотреблении. Расчеты представлены на Рис.1.

 

Всего они затратили на энергоресурсы 21 млрд. руб. в 1997 году (3,5 млрд. долл.). В 1998 году была проведена инспекция энергопотребления на 43 объектах. Они потребляют 30% тепла и до 15-17 % электричества. Инспекция будет проведена во всех организациях. Планируемый доход составит 4 млрд. руб. в год (более 600 млн. долл.).

 

Большой потенциал имеют энергетический сектор, нефтяная и газовая промышленности, муниципальный сектор. Мы можем измерить последствия применения современных технологий по производству электричества/тепла. Прежде всего, рассматривались относительно более дешевые мероприятия. Также могут быть существенно улучшены процессы транспортировки электричества.

 

Муниципальный сектор имеет свои собственные проблемы. Основными барьерами на пути повышения его энергоэффективности являются:
Субсидии производителям тепла и одновременные неплатежи конечных потребителей;
Дефицит собственных средств для со-финансирования проектов;
Отсутствие экономических стимулов к сбережению тепла и топлива у производителей тепла;
Отсутствие рациональности в законодательно системе и системе регулирования обеспечения теплом;
Низкая финансовая грамотность заемщиков, отсутствие опыта в использовании кредитов.

 

Рис. 1. Доля энергопотребления федеральными бюджетными организациями

 

При этом потенциал энергосбережения никогда не будет реализован, если правительство не будет стимулировать монополистов (Газпром и РАО “ЕЭС России”). Сегодня они не имеют стимулов к инвестированию в энергосбережение. Совсем наоборот: чем выше эффективность, тем ниже будут тарифы и производителям не будут компенсированы меры по повышению энергоэффективности. Таким образом, необходима гибкая система тарифов с гарантией их определенной величины в определенный период.

 

Именно эти меры были включены в подготовленный Минтопэнерго РФ при Министре С. Кириенко проект Постановления правительства в начале 1998 года. Однако проект не был утвержден, возможно, по причине его крайнего финансового радикализма и общей раскачкой ситуации в связи со сменой правительства России.

 

Необходимо вспомнить другую причину низкой эффективности - недозагрузку тепловых станций, в том числе станций с повышенной энергоэффективностью. Они используется в неоптимальном режиме. В этой ситуации необходимо улучшение управленческой практики. Возможно А.Б. Чубайс в качестве президента РАО “ЕЭС России” решит эту ситуацию.

 

В целом, главная проблема сейчас - это политический популизм, который препятствует принятию обоснованных экономических решений. Неплатежи и тарифы не являются при этом главными аргументами. Примером политического решения может служить решение установить единый тариф во всей Европейской части РФ. В результате потребители электроэнергии на Северном Кавказе получили скрытые субсидии от потребителей со Средней Волги (сотни миллионов рублей или десятки миллионов долл.), хотя никто даже не подозревает об этом. В этой ситуации отвергается идея окончания строительства двух очередей Волгодонской АЭС, которая бы решила энергетические проблемы Северокавказского региона. Поэтому следует защищать молодые рынки от непродуманных политических решений. Это должно быть справедливо и для будущего рынка сокращения выбросов ПГ.

 

Вывоз строительного мусора возникать например демонтажа. Вывоз строительного мусора мебели.

 

Украина недостаточно использует.
О коммерческом учете пара в паро.
Коммерческое предложение по внед.
Тепло для города.
Введение.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz