Главная страница -> Переработка мусора
Оплата жилья и коммунальных услуг в российской федерации по состоянию на 1 июля 2001 г. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоМинск, Борисов и Алма-Аты Цели проекта Целью проекта в Минске и Борисове являлось выяснение ситуации с расходом энергии транспортными компаниями и определение направлений, в которых экономия может быть достигнута без снижения производительности, а также проведение обучения по управлению энергообеспечением и оказание консультаций по выявленным наиболее важным вопросам. Окончательный отчет содержит оценку пяти транспортных предприятий в Беларуси и рекомендации по мерам увеличения эффективности использования энергии. Рассматривались два автобусных парка и три грузоперевозочные компании. Проект в Алма-Аты был нацелен на анализ энергетической обстановки на одном из предприятий общественного транспорта. Анализируемый парк охватывает около 75% всего общественного транспорта Алма-Аты. Очевидно, что он является важнейшим звеном городского транспорта и, потому, был выбран для анализа. Целью анализа было оценить энергопотребление и выявить направления, где энергосбережение могло быть достигнуто без снижения производительности. Рассматривались два выбранных депо - Депо 2 и Депо 6. Окончательный отчет содержит описание работы данных депо и рекомендации по мерам повышения эффективности расхода энергии. Общие рекомендации по управлению расходом топлива в транспортных парках Целью менеджмента расхода топлива является наиболее эффективное использование каждой единицы купленного топлива. Многие из рекомендаций для транспортных парков обобщены по нескольким видам транспорта (автобусы или грузовики). Общие рекомендации по управлению для двух примеров - Минск, Борисов и Алма-Аты - приведены ниже. Некоторые меры могут быть финансированы из местных бюджетов, иные же потребуют дополнительных инвестиций из национальных фондов. Меры, не требующие больших или каких бы то ни было инвестиций, помечены значком (). Рекомендации по эксплуатации Расписание и маршруты автобусов должны быть привязаны к потребностям пассажиров, а грузового транспорта - к нуждам клиентов. Необходим анализ и исследование для определения маршрутов, расписаний общественного транспорта и возможностей комбинирования грузовых перевозок. Критические точки дорожной сети должны быть определены и тщательно контролироваться. Очевидна необходимость рациональной для расхода топлива скорости, достигаемой правильной эксплуатацией транспортных средств. Идеально, “Зеленая зона”, обозначенная на тахометрах, должна помогать водителям управлять транспортным средством в оптимальном режиме. Дешевой альтернативой может стать простая маркировка существующих тахометров. Услуги общественного транспорта должны быть оптимизированы в системе внутреннего транспорта, включая троллейбусы и трамваи. В зимнее время транспорт должен стоять в гаражах под навесами. Должна действовать система прогрева автобусов и грузов Рекомендации по контролю за топливом Градуированные штыри для измерения содержания топлива в баках транспортных средств должны быть соответствующим образом откалиброваны и апробированы. Следует также использовать стандартные технологии. Должны применяться измерители скорости. Должны использоваться современные системы автоматической экономии топлива. Нормы использования топлива для автобусов и грузовиков должны регулярно выверяться с привлечением независимой организации или соответствующего подразделения городской администрации. Рекомендации по транспорту Плохого качества шины должны быть заменены предпочтительно на радиальные, а не поперечные. Все транспортные средства должны быть оборудованы работающими тахометрами и спидометрами. Все неисправные приборы должны быть починены или заменены. Необходимо проведение анализа для определения потребности в двух типах шин для новых транспортных средств. Необходим анализ для определения необходимого режима движения новых транспортных средств. Приборы термостатического контроля и контроля за состоянием радиаторов должны предусматриваться на новых видах транспорта или доукомплектовываться на старых видах. Должны использоваться низковязкостные смазывающие масла с модификаторами фракций для защиты от погодных условий. Рекомендации по эксплуатации Поддержание транспорта в рабочем состоянии должно основываться на возможности быстрого устранения недостатков использования топлива, к примеру, при нерациональном топливном режиме работы. Проведение ежедневного безопасного контроля соответствия параметров нормам технической эксплуатации. Контроль параметров должен осуществляться для автобусов и грузовиков. Необходимо, чтобы персонал по техническому обслуживанию транспорта имел достаточную квалификацию. Введенная система контроля качества должна обеспечивать, что все запланированные мероприятия по техническому обслуживанию выполнены с использованием соответствующих инструментов. Персонал, обслуживающий транспорт, должен иметь представление о таких связанных с расходом топлива проблемах, как выхлопные газы (в случае использования дизельных двигателей), утечка топлива, несоответствующее давление в шинах и блокировка тормозов. Каждому водителю рекомендуется производить ежедневную проверку своего автотранспорта и проходить обучение по определению поломок, связанных с топливом. Давление в шинах должно регулярно проверяться - идеально, раз в месяц, но не реже, чем через каждые 2 000 - 3 000 километров пробега. Необходима регулярная балансировка колес. Необходимо модернизировать диагностические станции, расширяя их возможности по определению дефектов. Образцы смазывающих моторных масел должны проверяться местными лабораториями, имеющими возможность проведения аналогичных тестов. Рекомендации по обучению Должен быть разработан специальный курс обучения по вопросам экономии топлива, который должны пройти все водители грузовых и автобусных парков. Инструкторы водителей грузовых и автобусных парков должны пройти интенсивные курсы обучения по современным технологиям экономии топлива. Обучение водителей должно сопровождаться использованием оснащенного прибором измерения расхода топлива учебного транспортного средства, который позволяет анализировать работу водителей. Рекомендации по демонстрации и продвижению Программа демонстрации транспорта может рассматриваться как для Беларуси, так и для Казахстана. Новые идеи должны внедряться в пилотных депо. Должно выпускаться руководство по управлению расходом топлива с приложением списка соответствующего оборудования. Для таких демонстрационных программ могут использоваться автобусные парки или компании, осуществляющие грузоперевозки. Должны разрабатываться хорошие схемы введения компьютерных систем по экономии расхода топлива, организовываться курсы обучения вопросам экономии топлива с использованием тахометров на транспортных средствах, разрабатываться точные меры слежения за количеством топлива в баках, независимо принятые нормы расхода топлива, улучшенная система стимулирования водителей и введение системы поддержания транспорта в надлежащем состоянии. Такие меры, безусловно, потребуют дополнительных затрат. Программа обучения водителей автобусных и грузовых парков, персонала местной администрации в Европейских странах для получения опыта работы Европейской системы и введение подобного обучения в Беларуси и Казахстане. Необходима информационная открытость для ознакомления общественности с ходом реализации и целью программы по улучшению расхода топлива на городском и частном транспорте. Это может стать частью проекта по внедрению подобных мер в других областях. Рекомендации по дорожным мерам Должно усилиться регулирование существующей системы парковки в центре города и критических точках дорожной сети для разгрузки транспортных потоков. Специальные рекомендации Минск и Борисов Большим грузовикам должен ограничиваться доступ в центр города в периоды пиков, когда происходят заторы на дорогах. Также должны устанавливаться ограничения на погрузку и разгрузку коммерческих грузов в час пик. Городской администрации следует вводить отдельные автобусные линии. Должны уделяться приоритеты движению автобусов. Должна быть введена система контроля реального времени движения в зависимости от пиковых и обычных периодов времени. Поверхность дорог должна быть улучшена и поддерживаться в надлежащем состоянии. Государственным транспортным компаниям следует осуществлять лучший контроль за финансами, как получающим прямую выгоду от экономии топлива и имеющим возможность инвестировать сэкономленные средства в обновление парка машин или улучшение управления расходом топлива. Правительству следует поддерживать проведение приватизации транспортных компаний по грузоперевозкам, что способствует внедрению лучшей практики управления расходом топлива в данных компаниях. При этом необходима осторожность в приватизации автобусных парков, так как она может привести к резкому увеличению в использовании частного транспорта, если цены на общественный транспорт увеличатся или не будут предоставлены соответствующие услуги. Правительство должно контролировать, чтобы планы развития новых жилых, коммерческих или промышленных микрорайонов были обеспечены необходимыми линиями общественного транспорта, что приостановит использование частного транспорта. Должно соблюдаться разделение использования топлива в коммерческих или общественных целях, связанная с системой штрафов за не целевое использование топлива. Алма-Аты Должен быть создан штатный резерв водителей для покрытия их дефицита и улучшения возможностей транспортных средств. Администрации г. Алма-Аты следует рассмотреть дальнейшее использование практики разделения автобусных линий, контроля за парковкой и системы контроля движения Препятствия управлению расходом топлива в транспортном потоке К препятствиям, мешающим успешному внедрению программ управления расходом топлива в Беларуси и Казахстане относятся: отсутствие денежных средств на инвестиции в новое оборудование дефицит запасных частей зависимость от импорта новых транспортных средств централизованно контролируемое финансирование компаний незаконная торговля топливом. Москва Цели проекта и возможности Московская городская система общественного транспорта - самая большая в Российской Федерации. Она включает в себя несколько видов транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и машины. Департамент транспорта и связи московского правительства выразил заинтересованность в проведении исследования по выявлению потенциальных возможностей достижения эффективных энергозатрат на общественном транспорте. Результатом проекта явилась исследование фирмы АDЕМЕ, которая изучила эффективность расхода топлива в автобусах и потенциальные технологии, средства и концепции по улучшению энергопотребления в московской городской транспортной системе. Исследование содержат ключевые аспекты и рекомендации по возможным решениям. Рекомендации Рекомендациями по улучшению работы городского транспорта в Москве являются: улучшение городского транспортного движения - то есть, ограничение доступа в центр города, введение системы контроля за движением, контроля за парковкой улучшение работы общественного транспорта и качества сервиса - то есть, введение системы контроля за транспортным средством, составление маршрутов и расписания, а также приоритетных линий, введение интегрированной системы оплаты билетов и оповещения пассажиров управление расходом топлива в автобусных парках - то есть, введение транспортных маршрутов и расписания, эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств, обновление транспортного парка. Улучшение транспортных потоков В Москве система контроля за движением (СТАРТ) не отвечает требованиям существующей ситуации. Система используется для наблюдения за движением, а не для его улучшения. Таким образом, невозможно получить выгоду от действия данной системы. Внедрение системы контроля реального времени движения, позволяющей координировать дорожные сигналы по линии движения транспорта, имело бы результатом среднее увеличение скорости и однородность транспортного потока, что сказалось бы на времени переездов, уровнях расхода топлива и загрязнения. В Москве, за исключением некоторых участков Тверской улицы, не существует стратегии по организации парковки. Совершенно необходимо срочно ввести парковочную систему. Правила применения системы парковки должны изменяться от центра к периферии, где существующие транспортные проблемы различны. Регулирование парковок помогает снижению заторов на дорогах и вписывается в общую стратегию управления дорожным движением. Наиболее трудным аспектом является убеждение людей принять эту систему. Улучшение работы общественного транспорта и качества обслуживания В Московской транспортной системе приоритеты следует отдавать улучшению работы транспортных парков, повышению скорости коммерческих перевозок, созданию интегрированной системы оплаты, включая все виды общественного транспорта, и предоставлении соответствующей информации по качеству обслуживания в общественном транспорте. Управление топливом в автобусном парке Московский парк насчитывает около 500 единиц. Только одна эта цифра говорит о необходимости определения стратегии управления энергосистемой в автобусных парках. Наблюдение за расходом топлива ведется в каждом отдельном парке, но анализ базируется на теоретической информации и не позволяет реально оценить расход топлива каждым транспортным средством. Для предотвращения такой ситуации каждому парку надлежит организовать специальное управленческое подразделение, провести обучение и адаптировать адекватную стратегию обновления и технического обслуживания транспортных средств. Кроме того, дополнительные аспекты, связанные с использованием натурального газа в качестве топлива в общественном транспорте, а также строительство автозаправочных и моечных станций, являются актуальными для Москвы. Санкт-Петербург Деятельность Санкт-Петербург и Ленинградская область показательны для транспортной сети Российской Федерации. Существуют прямые пути по авто-, железнодорожным магистралям и, в некоторых случаях, по водоканалам до Москвы, Мурманского региона, Финляндии, Балтийских государств и южных регионов Российской Федерации. Для большей части России морские пути в западные страны начинаются и заканчиваются в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург и Ленинградская область имеют значительный потенциал для развития, но непременным условием является хорошо отлаженная и эффективная система транспорта. В черте города роль общественного транспорта, пожалуй, больше, чем в западноевропейских городах, из-за незначительного количества владельцев частного транспорта. Исследованиями, проведенными ERM (ИРМ) в Санкт-Петербурге, рассматривался потенциал экономии энергии на различных видах транспортной системы (грузовой автотранспорт, метро и наземный автотранспорт). Санкт-Петербург имеет базу для хорошей работы системы общественного транспорта, но необходимы инвестиции с целью повышения эффективности и совершенствования системы. Ухудшения работы системы приведут к нерациональному расходу топлива и спровоцирует рост числа частного транспорта, что повлечет за собой возникновение заторов на дорогах и загрязнение окружающей среды. Рекомендации Ниже изложены рекомендации по мерам экономии расхода топлива на транспорте, охватывающие несколько сфер: Значительная экономия топлива может быть достигнута за счет замены существующего парка тяжелогрузных транспортных средств. Между тем, максимальный эффект не будет достигнут при переходе на новые транспортные средства без правильного их подбора, а также оптимального использования. Основная экономия топлива достигается большинством западноевропейских грузоперевозочных компаний за счет улучшения процесса погрузки и правильного подбора транспортных средств. Целесообразно организовать отдел для передачи “ноу-хау” и обеспечения грузовых предприятий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области услугами консалтинга по вопросам управления грузовым транспортом и замене транспортных средств. Одной из наиболее серьезных проблем для грузоперевозчных предприятий в городе являются заторы, вызываемые не отрегулированной дорожной системой. Необходимо проведение исследований для определения рациональных маршрутов следования грузового транспорта через город с учетом сокращения заторов и экономии топлива. Ощутимая экономия топлива может быть достигнута за счет модернизации работы уличных осветителей и светофоров. Замена существующих вольфрамовых осветителей на современные ртутные или натриевые, с высоким давлением лампы, дает экономию энергии до 70 - 90%. Необходимо детализированное исследование существующей системы освещения улиц и системы контроля за освещением, а также потенциальных возможностей экономии энергии. Созданный при техническом содействии ЕС Энергетический центр регулярно проводит аудит использования электроэнергии в метро, что дает возможность определять пути дальнейшей экономии энергии за счет инвестиций. Между тем, наибольший эффект достигается за счет замены существующего парка поездов на новые, с регенераторами энергии. После завершения исследования будут разработаны долгосрочные планы для осуществления капиталовложений в систему метрополитена с целью повышения эффективности работы существующего и заменяемого оборудования. В то время как на метрополитене была введена эффективная система контроля энергопотребления и продемонстрированы энергосберегающие меры, не появилось аналогичной системы в автобусных, троллейбусных и трамвайных парках. Рекомендуется введение такой системы с учетом опыта метрополитена. Этот процесс может сопровождаться детализированным аудитом, не проводимым метрополитеном, и разработкой долгосрочных инвестиционных планов. Отсутствие адекватной и доступной информации о городском хозяйстве может стать серьезным препятствием при осуществлении системы мер энергосбережения. Должна существовать профессионально разработанная база данных по всем видам транспорта, как основа для внедрения системы энергосберегающих мер. Информация должна включать характеристики транспортной системы (например, протяженность маршрутов), ее использование (пассажиры или тонны грузоперевозок), потребление энергии, типы топлива и цены. Информация должна обновляться и быть, по возможности, сравнимой и аналогичной информацией других регионов. Основные выводы и рекомендации по четырем приведенным выше исследованиям можно сгруппировать следующим образом: Транспортный парк должен стремиться: иметь точную систему контроля и слежения расхода топлива иметь систему стимулирования работников (управленческий и технический персонал) в вопросах экономии топлива проводить периодическое обучение персонала разрабатывать долгосрочный план замены транспортных средств, ремонтного и заправочного оборудования иметь систему поддержания транспортных средств в надлежащем состоянии иметь хорошие поставки запасных частей иметь регулярное снабжение высококачественным бензином иметь систему наблюдения за транспортным средством. Администрации необходимо: разрешить транспортным паркам распоряжаться счетами и выгодой, полученной от экономии топлива ввести соответствующее управление дорожным движением ввести систему финансовых мер для предотвращения быстрого увеличения количества частного автотранспорта внедрить соответствующую систему работы по увеличению безопасности автотранспорта. Улучшения в инфраструктуре транспорта могут включать в себя: систему управления перевозками улучшение состояния дорог и перекрестков разделительные линии движения для общественного автотранспорта отбор и ограничения на въезд в центр города использование окружных дорог для разгрузки транспортных потоков (особенно, это касается грузовых транспортных средств) предоставление информации пассажирам. Рекомендации, помеченные значком (), являются мерами, не требующими больших капитальных вложений в отличие от тех, которые невозможны без серьезных инвестиций. Как видно из вышеперечисленного списка рекомендаций, многие меры потребуют финансовых вложений, и в то же время есть предложения, не требующие больших затрат. Могут решаться лишь проблемы экономии энергии на городском транспорте, но при этом должна достигаться максимальная выгода. Наибольшего эффекта, возможно достичь уделяя должное внимание всем вышеуказанным аспектам. Скажем, регулирование расхода топлива на транспорте может привести к экономии, но в сочетании с региональными и административными мерами, эффективность программы может быть еще более ощутимой. К примеру, следующие меры могут увеличить экономию топлива на транспорте: Административная - позволить транспортным компаниям осуществлять контроль своих финансовых средств с тем, чтобы сэкономленные средства могли быть реинвестированы в приобретение нового более эффективного транспорта, более точного топливного оборудования, запасных частей, лучших масел или организацию обучения. Инфраструктурная - меры по управлению движением с целью улучшения транспортных потоков и сокращения времени движения.
(по данным Госкомстата России) Город Оплата жилья в домах муници- пального жил. фонда, Плата за электричество, Плата за водоснабжение и канализацию Плата за газ сетевой, Плата за отопление, Плата за горячее водоснабжение руб. за 1 кв.м руб. за 100 кВт-ч руб. с чел. в месяц руб. с чел. в месяц руб. за 1 кв.м руб. с чел. в месяц 1 2 3 4 5 6 7 Всего по Российской Федерации 1,72 48,75 21,21 6,69 2,21 24,71 Северный район Петрозаводск 2,11 27,00 19,77 11,52 2,56 31,77 Сыктывкар 4,28 68,00 45,18 4,75 3,41 43,77 Архангельск 2,11 60,00 26,81 2,31 14,00 Нарьян-Мар 1,04 60,00 24,24 6,40 2,43 13,68 Вологда 1,62 48,00 13,24 11,62 1,29 9,11 Мурманск 1,29 30,00 40,29 4,83 34,73 Северо-западный район Санкт-Петербург 1,24 50,00 38,59 5,51 2,05 33,16 Ленинградская область 2,02 40,00 30,41 9,40 2,42 34,52 Новгород 5,24 50,00 23,90 6,40 2,42 22,40 Псков 1,84 70,00 23,15 6,38 1,00 30,30 Центральный район Брянск 0,90 40,00 18,35 6,03 1,64 17,00 Владимир 1,73 61,00 11,90 9,00 0,35 11,16 Иваново 1,32 58,00 10,80 7,44 2,44 35,71 Калуга 1,02 57,00 19,41 6,43 1,21 30,97 Кострома 1,28 48,00 11,59 7,10 0,60 17,75 Москва 0,31 63,00 35,98 4,70 2,60 47,60 Московская обл. 2,54 50,00 27,20 4,30 2,98 31,56 Орел 0,95 53,00 15,39 9,60 1,54 16,12 Рязань 1,50 52,00 20,00 4,60 1,50 20,60 Смоленск 0,97 45,00 9,11 5,56 1,10 17,21 Тверь 3,56 53,00 29,03 4,80 1,68 19,29 Тула 1,21 40,00 10,55 3,01 1,11 16,24 Ярославль 1,21 45,00 18,86 7,09 2,14 34,22 Волго-Вятский район Йошкар-Ола 2,61 46,00 9,77 6,88 1,55 15,95 Саранск 2,85 49,00 16,52 6,20 1,00 10,44 Чебоксары 1,38 38,00 7,32 5,10 0,91 11,57 Киров 1,20 45,00 10,14 14,49 3,71 29,12 Нижний Новгород 0,97 36,00 13,73 11,20 1,20 12,65 Центрально-Черноземный район Белгород 1,41 53,00 15,82 7,50 1,80 18,00 Воронеж 2,32 54,00 20,27 8,58 0,97 6,15 Курск 1,55 29,00 7,06 6,69 1,80 21,60 Липецк 1,13 40,00 19,25 10,27 1,68 22,99 Тамбов 1,11 45,00 17,71 8,97 2,14 25,30 Поволжский район Элиста 1,70 55,00 31,81 6,67 3,05 33,47 Казань 2,07 40,00 14,09 4,44 0,78 7,17 Астрахань 1,32 42,00 18,30 5,20 1,17 11,78 Волгород 1,77 54,00 16,43 7,35 1,44 20,30 Пенза 1,06 49,00 11,30 4,31 3,42 29,26 Самара 0,94 43,00 5,18 5,60 0,65 14,40 Саратов 1,28 60,00 9,90 5,44 2,52 25,20 Ульяновск 1,30 42,00 15,87 7,50 1,20 20,00 Северо-Кавказский район Майкоп 0,75 70,00 11,66 9,10 1,00 18,50 Махачкала 1,00 36,00 15,04 5,67 1,49 20,77 Нальчик 1,84 50,00 22,30 4,20 2,65 33,12 Черкесск 1,50 55,00 20,37 4,80 1,80 21,24 Владикавказ 1,30 58,00 12,72 6,75 1,66 37,52 Назрань 1,85 66,60 9,85 15,00 3,96 3,06 Краснодар 1,18 70,00 6,09 8,68 0,59 9,74 Ставрополь 1,44 70,00 41,61 5,68 2,09 27,99 Ростов-на-Дону 1,98 65,00 16,64 5,76 2,82 43,07 Уральский регион Уфа 1,99 40,00 17,94 6,12 1,70 15,08 Ижевск 2,73 40,00 21,48 3,68 2,56 13,79 Курган 0,66 65,00 17,22 7,00 2,08 15,18 Оренбург 1,85 30,00 21,15 7,00 2,10 18,15 Пермь 2,06 45,00 7,99 7,80 1,82 18,91 Кудамкар 0,39 45,00 10,40 - 3,25 24,84 Екатеринбург 1,83 46,00 8,90 6,22 3,40 34,30 Челябинск 2,21 40,00 35,37 6,06 2,40 21,58 Западно-Сибирский район Горно-Алтайск 0,96 53,00 11,30 - 3,10 23,80 Барнаул 0,69 53,00 15,00 4,20 1,68 18,33 Кемерово 3,78 23,00 38,04 2,91 1,38 21,17 Новосибирск 1,66 49,00 15,00 4,60 1,89 22,30 Омск 1,00 39,00 10,07 7,00 2,20 21,66 Томск 3,55 23,00 25,95 8,60 3,68 30,32 Тюмень 3,87 44,00 19,55 3,33 1,74 20,92 Сургут Новый Уренгой Ханты-Мансийск 3,61 44,00 32,14 4,44 5,23 39,33 Салехард 2,37 35,00 28,36 2,04 4,71 19,95 Восточно-Сибирский район Улан-Удэ 1,00 50,00 9,88 - 3,08 28,75 Кызыл 1,65 40,00 12,92 - 3,68 41,21 Абакан 1,74 29,00 14,36 - 2,41 37,72 Красноярск 1,82 28,00 6,46 - 2,91 10,01 Дудинка 2,11 - 7,60 - 1,55 10,80 Норильск р.п. Тура 1,24 20,00 3,00 - 1,00 Иркутск 1,33 10,00 14,08 - 2,04 18,92 р.п. Усть-Ордынский 0,50 7,00 20,60 - 3,69 9,86 Чита 1,30 50,00 23,93 - 2,69 19,32 р.п. Агинское 1,36 50,00 16,20 - 5,30 24,82 Дальневосточный район Якутск 6,22 68,00 48,67 9,50 5,65 34,81 Биробиджан 1,58 60,00 22,30 - 3,80 29,64 Владивосток 4,23 73,00 25,02 - 5,24 72,69 Хабаровск 3,24 60,00 36,57 - 4,20 29,55 Благовещенск 1,60 50,00 27,00 - 2,60 34,00 Петропавловск-Камчатский 3,71 200,00 19,77 - 3,62 46,87 р.п. Палана 1,43 180,00 19,40 - 5,74 39,44 Магадан 2,42 50,00 22,00 - 3,00 60,00 Анадырь 5,10 - 43,50 - 1,80 49,90 Южно-Сахалинск 3,69 80,00 29,05 - 5,27 64,87 Калининградская область Калининград 1,90 65,00 26,40 20,41 1,35 15,05 *** - Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ , №9, 2001 г. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Проблема в зеленых. Возможности применения методов управления проектами при подготовке и реализации программы реструктуризации предприятия. Промышленность украины справится. Засідання робочої групи з питань. Из выступления заместителя дирек. Главная страница -> Переработка мусора |