Главная страница -> Переработка мусора
Киотский протокол. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоРастущая в геометрической прогрессии экономическая и стратегическая ценность углеводородных источников энергии — нефти и газа — заставила автопроизводителей искать пути радикального повышения экономичности автомобилей и снижения зависимости от нефтяных поставок Фото - AP Наибольших успехов в использовании альтернативного топлива добились южноамериканские страны, где значительную часть автомобилей уже заправляют этанолом Е-85 (85% этилового спирта и 15% бензина) или дизельным топливом, полученным из сельскохозяйственных культур. Специально для этого рынка немецкая компания Bosch разработала систему управления Bosch Flex Fuel, которая позволяет автомобильному двигателю работать на этиловом спирте и бензине, смешанных в любых пропорциях (система отмечена наградой Министерства науки и технологий Бразилии). В прошлом году семьдесят процентов зарегистрированных в Бразилии новых авто были оснащены такой системой. Резкое удорожание сахара на мировом рынке напрямую связано с переводом южноамериканских автопарков на этанол — главным источником получения топливного спирта является вырабатываемый из тростника сахар-сырец. Водородные автомобили проходят эксплуатационные испытания (в основном в Германии). Кроме того, такими транспортными средствами неожиданно заинтересовался Пентагон. Автопроизводители из Японии пошли иным путем: там активно работают над многотопливными двигателями, «переваривающими» как бензин, так и сжиженный водород. Есть еще одна разновидность водородных автомобилей — электромобили, тяговые электромоторы которых получают энергию от топливных элементов. Принцип их работы — получение электричества в ходе химической реакции между заправленным в топливные элементы водородом и атмосферным кислородом. По оценкам экспертов, в Европе водородные автомобили будут запущены в серийное производство не раньше 2020 года. Электромобили по-прежнему остаются дорогой игрушкой. Ими вдоволь наигрались муниципалитеты Швейцарии, однако дальше экспериментов дело не пошло. Украинцев может порадовать тот факт, что многие швейцарские электромобили были построены на платформе отечественной микролитражки «Таврия». Японцам удалось создать пятиместный электромобиль, передвигающийся со скоростью около 400 км/ч на расстояние более трехсот километров на одной зарядке тяговой батареи, однако при стоимости в несколько миллионов долларов говорить о его серийном производстве пока рано. Наиболее привлекательными с коммерческой точки зрения являются гибридные автомобили. Их основным производителям стала Япония, а главным рынком сбыта — Северная Америка. Простой гибрид Схема работы гибридной силовой установки проста. Под капотом автомобиля находятся два мотора: бензиновый и тяговый электрический. В городских пробках или во время движения с малой загрузкой на небольшой скорости в дело вступает электродвигатель, получающий энергию от аккумуляторной батареи. Бензиновый мотор при этом не работает и топлива не потребляет. Отключается он и при движении накатом или длительном торможении (например, при затяжном спуске). На трассе или при большой загрузке работает только бензиновый двигатель. При этом связанный с ним генератор подзаряжает тяговую батарею, а электродвигатель отдыхает. В тех случаях, когда требуется выполнить критический маневр — экстренный обгон или рывок под горку, — запускаются оба мотора. Однако большую часть времени у гибридного автомобиля работает электрический двигатель — это позволяет экономить до 25% бензина. Самый подходящий источник питания тягового электродвигателя — литий-ионная батарея. Она похожа на батарейку, которая поддерживает жизнедеятельность мобильного телефона. Существуют батареи и получше, но их стоимость — несколько сотен тысяч долларов за один машинокомплект. Работа гибридной силовой установки невозможна без мощного бортового компьютера, постоянно оценивающего множество параметров в реальном времени. Значительная часть цены этого дорогостоящего устройства приходится на программное обеспечение (программисты называют его firmware). Америка — «за» В прошлом году в Канаде и США были приобретены 220 тыс. авто с гибридными моторами, это составило 1,3% от общего числа проданных автомобилей. Такую стремительную динамику спроса можно назвать рекордной, причем в Соединенных Штатах она носит устойчивый характер. Первые гибридные автомобили появились на американском рынке в 1999 году — тогда удалось продать около девяти тысяч экземпляров. По прогнозам консалтинговой фирмы J.D. Power and Associates, в 2010 году на долю гибридов придется 3,5% автомобильных продаж (около 646 тыс. машин), а емкость североамериканского рынка гибридных авто может достигнуть 13 млрд долларов. Однако в США развитие этого рынка тормозит высокая стоимость бензин-электрических силовых агрегатов. Согласно исследованию маркетинговой компании R. L. Polk & Co., 78% американцев проявляют интерес к гибридным автомобилям, но 61% респондентов отдали предпочтение традиционным машинам из-за высокой стоимости бензин-электрических моделей. Причина популярности гибридных автомобилей в Соединенных Штатах для психологов и маркетологов остается загадкой. С точки зрения «Эксперта», у этого феномена три составляющих. Во-первых, менталитет американцев. Одной из психологических особенностей нации является техноснобизм. Американцы отдают предпочтение высокотехнологичным товарам. Иметь гибридный автомобиль (как правило, японский) в США модно и патриотично. Покупая его, американец ощущает себя прогрессивной личностью, борцом за независимость своей страны от импортной нефти. Во-вторых, экология. Отказавшись подписать Киотский протокол о снижении выбросов в атмосферу веществ, вызывающих парниковый эффект, Соединенные Штаты предстали перед мировым сообществом едва ли не экологическим преступником. Американскому президенту и тем, кто стоит за его спиной, действительно нет дела до африканской засухи или таяния ледников Гренландии. Однако на своей территории американцы установили очень жесткие экологические стандарты. Этим и объясняется коммерческий успех японских гибридных автомобилей сначала в самой экологически благополучной Калифорнии (тут живет не только Арнольд Шварценнегер, но и большинство американских мультимиллионеров), а затем по всей стране. И, наконец, экономическая целесообразность. Использование гибридного двигателя позволяет снизить потребление топлива на 20–25%. При нынешних ценах на бензин и любви американцев к большим автомобилям, это существенная экономия даже для обеспеченных людей. По статистике, основными покупателями гибридных моделей являются образованные обеспеченные американцы (женщинам гибриды не нравятся) от сорока шести лет и старше. Европа воздержалась В Европе гибридные автомобили не прижились. Достаточно вспомнить малочисленность экспонатов с гибридными моторами на последнем автосалоне в Женеве. Основная причина такого отношения — дизельные двигатели. В каждой развитой европейской стране автомобилей с дизельными моторами в несколько раз больше, чем в США. Поэтому автопроизводители, поставляющие свою продукцию на европейский рынок, обязательно выпускают экономичные дизельные версии. Дальше всех пошли французские автомобильные компании — их дизельные микролитражки потребляют около четырех литров на 100 км. Ни одна из серийно выпускаемых гибридных машин не имеет таких показателей. К тому же современный дизель дешевле бензин-электрического мотора, не так капризен и прекрасно обходится без мощного компьютера. А главное, не требует создания специальной сервисной сети. Начало массовых продаж гибридных автомобилей в Европе намечено на 2010 год. Однако пока неизвестно, чьи гибриды будут доминировать на европейском рынке — японские, французские (PSA Peugeot Citroеn) или немецкие (Volkswagen, Porsche, Audi). Украина — «против» В прошлом году в Украине были зарегистрированы 225 тыс. новых автомобилей. Появлению у нас предназначенных для американского рынка японских гибридов мы обязаны серым дилерам. В основном в нашу страну ввозятся гибридные внедорожники Lexus RX400h. По сравнению с моделями, оборудованными традиционными бензиновыми двигателями, гибриды примерно на 10 тыс. долларов дороже. Однако заплатив за гибридный внедорожник премиум-класса 68–77 тыс. долларов (цена зависит от комплектации), украинцы зачастую не знают, что такой автомобиль требует особых навыков вождения. Разгоняться нужно плавно, по городу желательно передвигаться не быстрее 80 км/ч, по трассе лучше ехать в спокойном темпе со скоростью 120–140 км/ч. При соблюдении этих простых правил электродвигатель будет работать активнее бензинового мотора, и дорогостоящее топливо не будет расходоваться впустую. Есть и более серьезные причины, почему гибридные авто не прижились в Украине. У нас отсутствуют СТО, на которых можно квалифицированно обслужить гибридный силовой агрегат и тяговую электробатарею. Нет диагностических стендов, взаимодействующих с программой бортового компьютера такого автомобиля. Сейчас в Украине около пятидесяти гибридов, поставленных серыми дилерами. К осени ситуация может измениться: в России уже начались официальные продажи внедорожника Lexus RX400h, значит, через полгода они могут начаться и в Украине. По данным «Эксперта», Toyota тоже активно ведет работу, предшествующую началу продаж гибридных автомобилей. Конкуренцию Lexus RX400h (основная ставка делается именно на него — внедорожный рынок Украины считается одним из самых перспективных в Европе) может составить седан Toyota Prius (стоимость в США 19,5–23,4 тыс. долларов). Всего японская компания выпустила 367 тыс. этих авто. Из них 44% были предназначены для внутреннего рынка, остальные — для экспорта в Соединенные Штаты и Канаду. Представители марки Honda также изучают перспективы продаж гибридных автомобилей на украинском рынке. Эта компания уже продала в Северной Америке 100 тыс. таких авто. Однако перелом наступит с появлением гибридных двигателей третьего поколения. Из-за высокой цены, бензин-электрических моторы второго поколения используются только в моделях бизнес-класса. Как сказал президент корпорации Toyota Катсуаки Ватанабе, «мы близки к тому, чтобы снизить стоимость гибридов, чтобы наши машины стали доступными как можно большему количеству покупателей». Это значит, что компания вплотную подошла к тому, чтобы оснащать гибридными двигателями модели стоимостью 12–16 тыс. долларов. По оценкам аналитиков «Эксперта», в этом году объем продаж гибридных автомобилей в Украине не превысит миллион долларов. В следующем — он может составить 3–3,5 млн долларов. Гибриды станут самостоятельным сегментом автомобильного рынка ко второй половине 2008 года, когда объем их продаж возрастет до 0,2–0,5% от общего количества новых автомобилей, зарегистрированных в Украине. К этому времени часть гибридов уже будет оборудована бензин-электрическими двигателями третьего поколения. К 2009 му емкость рынка гибридных автомобилей может приблизиться к 100 млн долларов. Один из важных факторов успеха гибридных автомобилей в Украине — активная, но корректная маркетинговая стратегия.
Лупальцов И. Киотский протокол - международное соглашение о путях и способах сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу Земли на 5% за первый период обязательств 2008-2012 годов. Преследуя исключительно благородную и понятную всем экологическую цель, Киотский протокол, дополненный Марракешскими договоренностями, является по своей сути жестким финансово-политическим инструментом, способным довольно эффективно регулировать развитие национальных экономик. Доказать это можно только, выяснив подлинные, на мой взгляд, причины, которые и привели к появлению этого документа. Официальная причина возникновения Киотского протокола - глобальное потепление. Не будем останавливаться на дискуссии о влиянии антропогенных выбросов парниковых газов на глобальное потепление. Отметим только, что в этом вопросе мнения ведущих ученых мира разделились, и количество аргументов за и против примерно одинаково. Это, в свою очередь, говорит, как минимум, об отсутствии убедительных научно обоснованных доказательств у обеих сторон. Что же тогда могло привести в движение колоссальные финансовые и людские ресурсы? Джентльменам поверили на слово? Давайте еще раз вернемся к благородной цели Киотского протокола - снизить на 5% и т.д. Пять процентов - довольно точная цифра. А там, где есть цифры, появляется учет. А там, где учет, там и контроль. Посмотрим пункт 1 статьи 2 Киотского протокола: ...сторона (читай - Украина) ...осуществляет в соответствии со своими национальными условиями такую политику и меры как: ...постепенное сокращение или устранение рыночных диспропорций, фискальных стимулов, освобождения от налогов и пошлин, и субсидий... во всех секторах - источниках выбросов парниковых газов... Или там же: ... стороны предпринимают шаги для распространения своего опыта и обмена информацией о... политике и мерах, включая разработку способов повышения их сопоставимости, транспарентности (прозрачности) и эффективности... . Этим требования к национальной политике не ограничиваются. Марракешские договоренности требуют следующего: a) учреждения национальных кадастров парниковых газов (ПГ); b) прогнозирования выбросов ПГ; c) внедрения политики, принятия мер и проведения оценки их последствий; d) проведения оценки воздействия и адаптации; e) проведения исследований и систематического наблюдения; f) осуществления просвещения, подготовки кадров и информирования общественности; g) передачи экологически безопасных технологий; h) разработки национальных сообщений и национальных планов действий в области климата; i) учреждения национальных систем для оценки выбросов ПГ; j) создания условий учета в соответствии с целями, сроками и национальными реестрами; k) принятия обязательств по представлению докладов; l) внедрения проектов совместного осуществления и торговли выбросами. К каждому из этих пунктов также предъявляются свои требования. Как в матрешке. Например, чтобы принять участие в торговле выбросами (углеродными единицами), Украине необходимо соответствовать следующим требованиям приемлемости: а) быть Стороной Киотского протокола (это единственное требование, которое на сегодня выполнено); b) рассчитать и зарегистрировать в соответствии с решением -/СМР.1 (Условия учета установленных количеств) установленное количество углеродных единиц согласно пп. 7 и 8 ст. 3 с) создать национальную систему оценки антропогенных выбросов из источников и антропогенной абсорбции поглотителями всех парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, в соответствии с п. 1 ст. 5 и требованиями, содержащимися в принятых согласно нему руководящих принципах; d) создать национальный реестр в соответствии с п. 4 ст. 7 и требованиями, содержащимися в принятых согласно ему руководящих принципах; е) ежегодно предоставлять самый последний требуемый кадастр в соответствии с п. 2 ст. 5 и п. 1 ст. 7 и требованиями, содержащимися в принятых согласно им руководящих принципах, включая национальный доклад о кадастре и общую форму представления докладов. Для первого периода действия обязательств оценка качества, необходимая для определения права использовать упомянутые механизмы, ограничивается теми разделами кадастра, которые касаются выбросов парниковых газов из источников/категорий секторов, перечисленных в приложении А к Киотскому протоколу, и представленных в ежегодном кадастре поглотителей; f) представлять дополнительную информацию об установленном количестве в соответствии с п. 1 ст. 7 и требованиями, содержащимися в принятых согласно нему руководящих принципах, и производить любые добавления к установленному количеству и вычеты из него, с целью выполнения пп. 7 и 8 ст. 3, в том числе, относительно деятельности согласно пп 3 и 4 ст. 3, в соответствии с п. 4 ст. 7 и требованиями, содержащимися в принятых согласно ему руководящих принципах. (Уф, нелегок текст оригинала из Марракеша, точно жарко там было). А для того, чтобы участвовать, например, в проектах совместного осуществления, необходимо дополнительно выполнить следующее: а) создать координационный центр по утверждению проектов во исполнение п. 1а ст. 6; b) утвердить свои национальные руководящие принципы и процедуры утверждения проектов во исполнение ст. 6, включая рассмотрение замечаний, высказанных заинтересованными кругами, а также мониторинг и проверку. Можно на этом остановиться. Все остальное, вместе с вышеперечисленным, коротко характеризуется как требования предоставления информации и требования создания источников информации. В соответствии с международными стандартами. Пора складывать кубики . Учет, контроль, прозрачность. Запрет защиты национального производителя с помощью налоговых льгот и субсидий. Запрет защиты национального производителя с помощью таможенных пошлин. Полная информация обо всех деталях производственных процессов. Все это называется у них, джентльменов, равными конкурентными условиями. Готова ли к этому украинская промышленность? Зато теперь совершенно понятно, кому и для чего нужен Киотский протокол. Как, например, раньше джентльмены боролись с дешевой сталью из Украины? Квоты вводили, пошлинами закрывались, антидемпинговые расследования инициировали. Трудновато, правда, было доказывать прогрессивной общественности, что это рыночные методы честной конкурентной борьбы. Да и эффект локальный. Ну, не продаст Украина свою сталь Германии и Великобритании. Зато продаст Бразилии или Аргентине. А это тоже джентльменам, как серпом по пальцам - свою сталь туда уже не засунешь. И каждый раз бегать из Лондона или Берлина в Аргентину и обратно, кулуарно договариваться - утомительно. Да и не уследишь за всеми. Помимо Бразилии и Аргентины, еще стран 50 наберется, для которых цена украинской стали является решающим аргументом, в сравнении с качеством стали европейской. Как джентльмены будут бороться с украинской сталью теперь? Легко, красиво и очень по-рыночному. При этом поддержка прогрессивной общественности гарантирована. У Вас есть наш экологический сертификат, подтверждающий, что для производства одной тонны стали вы не вышли за наши, тьфу, международные нормативы выброса СО2? Нет? Безобразие! И это в то время, когда все прогрессивное человечество борется с глобальным потеплением! Отдыхайте, никто не купит вашу экологически грязную сталь. А если кто-нибудь попытается все-таки купить эту экологически грязную украинскую сталь - тот просто экологический подонок и мерзавец, не думающий о светлом будущем человечества. Правда, Бразилия? Правда, остальные 50 потенциальных покупателей? Помните, вы же за экологию, и это ваши подписи стоят под Киотским протоколом. Стоят подписи. Более 170-ти стран стоят подписи. И нет, кроме них, никаких покупателей на Земле вообще. Правда, красиво? Не нужно, наверно, говорить о том, что сталь можно заменить любым экспортным украинским товаром. Так что же еще ожидает в недалеком будущем украинскую промышленность? Исследования, проведенные Carbon Trust, показали, что потенциальная степень незащищенности в рамках обязательств по Киотскому протоколу, присущая каждому сектору промышленности, определяется тремя факторами: его энергоемкостью, способностью переложить возросшие издержки на цены товаров и возможностью сокращения углеродных эмиссий. Энергоемкость. В Украинской промышленности доминируют третий и четвертый технологические уклады высокой энергоемкости. Их доля в промышленном производстве составляет 95%. Основу этих укладов составляют металлургическая, химическая, легкая промышленность, топливно-энергетический комплекс, большинство отраслей машиностроения. Помимо высокой энергоемкости промышленности, существует серьезная проблема с техническим состоянием энергетики Украины. Как утверждают специалисты, разработавшие Энергетическую стратегию Украины до 2030 года, в период с 1990-го по 2000 год установленная мощность электростанций уменьшилась приблизительно на 5% за счет вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС и другого оборудования, тогда как производство электроэнергии сократилось почти на 43% от 298,5 млрд. кВт/ч в 1990 году до 170,7 млрд. кВт/ч в 2000-м. При этом производство электроэнергии на АЭС и ГЭС за этот период изменилось несущественно. Основное падение ее производства состоялось на ТЭС (больше чем в 2,5 раза), и только за их счет возможно увеличение производства электроэнергии, обеспечив ее общие объемы, по меньшей мере, на уровне объемов 1991 года. Это означает, что каждый дальнейший процент роста объемов производства электроэнергии будет сопровождаться ростом прямых выбросов СО2-эквивалента, так же как и рост объемов промышленного производства. На конец 2000 года свыше 95% энергоблоков исчерпали свой расчетный ресурс (100 тыс. часов), больше половины из них находятся в эксплуатации свыше 200 тыс. часов. В 2005 году часть оборудования со сроком эксплуатации 30 и более лет составляет около 80%. Происходит дальнейшее интенсивное срабатывание основного оборудования ТЭС, обусловленное использованиям низкокачественного (непроектного) топлива на многих блочных электростанциях и работой базовых ТЭС в сменных режимах из-за недостатка маневровых мощностей в ОЕС, а также значительным уменьшением средств и ресурсов на восстановление оборудования. В наиболее критическом состоянии находится оборудование ТЭС Донецко-Днепровского и Западного регионов в связи со сжиганием на них угля значительно низшего качества, чем предусмотрено в рамках проекта. Вывод 1: Высокая Энергоемкость украинской промышленности и производство электроэнергии на украинских ТЭС не отвечают современному мировому техническому уровню. Устаревшие технологии середины 20-го века и дальнейшая эксплуатация оборудования ТЭС без проведения их реконструкции, технического переоснащения, внедрения новых технологий, может привести к необратимому процессу деградации энергетики и промышленности Украины. Согласно прогнозам того же Carbon Trust, до 2012 года цена промышленной электроэнергии только в Евросоюзе может увеличиться до 40% вследствие использования гибких механизмов Киотского протокола. Ожидается, что это приведет к проблемам в энергоемких отраслях самого Евросоюза, не говоря уже об Украине. Способность переложить возросшие издержки на цены товаров зависит от двух основных факторов: Чувствительности цены по отношению к изменению спроса. Характера конкуренции. Это тоже понятно. Повысится в Украине отпускная цена на электроэнергию с 30 до 60 копеек за 1 кВт/ч, сколько ни ходи по базару - дешевле не найдешь. Промышленность крякнет, но покупать будет. Это и означает, что энергетика переложила свои издержки на промышленность. А вот промышленности уже труднее. Она может переложить свои издержки только на покупателя, что уже зависит от уровня конкуренции в той или иной отрасли. Конкуренция в мире жесткая, качество наших товаров известное. В общем, для многих предприятий это будет последний кряк . Вывод 2: украинская промышленность практически не имеет возможности перекладывать издержки на цены товаров. Возможность сокращения углеродных эмиссий. Гибкость механизмов Киотского протокола как раз и заключается в том, что при невозможности снизить выбросы путем внедрения дорогостоящих энергосберегающих технологий на собственных предприятиях, можно выполнять свои обязательства по выбросам углеродными единицами. Эта, без преувеличения, гениальная идея уже обозначила рождение нового рынка, сравнимого по своим объемам с мировым фондовым рынком. Кстати, где место Украины на мировом фондовом рынке? Это для ясности направления движения. Следует отметить, что возможность сокращения углеродных эмиссий будет напрямую зависеть от национального распределения квот на выбросы среди украинских предприятий. Если это будет сделано грамотно, появятся экономические стимулы для реальной модернизации промышленности. Если как обычно, станем территорией-заповедником. Вывод 3: будущее украинской промышленности, так же, как и экономики в целом, пока полностью зависит от Минприроды, которому поручено координировать внедрение механизмов Киотского протокола, в том числе - разработку национального плана распределения квот на выбросы СО2-эквивалента. Хотелось бы еще несколько слов сказать о двух мифах, блуждающих в горячих головах клинических энтузиастов Киотского протокола. Первый миф - о золотом дожде новых суперсовременных технологий. Во-первых, не стоит путать новые технологии с новыми экологически безопасными технологиями. Во-вторых, никто не собирается нам передавать даром даже их. В-третьих, на сегодняшний день большинство экологически безопасных технологий экономически нерентабельны и требуют дотаций. В- четвертых, в силу экономической нерентабельности за ними не стоит очередь. Бери - не хочу и без Киотского протокола, лишь бы деньги были. При этом бесспорно и то, что, благодаря грамотному использованию финансовых механизмов Киотского протокола, украинские предприятия должны получить дополнительные стимулы для внедрения энергосберегающих и экологически безопасных технологий. Мощь современного государства сегодня определяется информационными и ядерными технологиями, биотехнологиями, развитием фундаментальной науки, технологиями производственных процессов, космическими технологиями и многим другим. Об этом в Киотском протоколе нет ни слова. Второй миф - о волшебной целительной силе проектов совместного осуществления для отечественной экономики. Не хотелось в этой статье останавливаться на проектах совместного осуществления - они достойны отдельного серьезного разговора, который еще впереди. Но пару слов все-таки сказать нужно. Лицам, отягощенным излишним оптимизмом в этой области, которые уже услышали звон, но еще не поняли, где он, будет полезно узнать, что не все проекты, реально снижающие выбросы СО2, можно оформить как проекты совместного осуществления. Как минимум, необходимо доказать, что проект не является business-as-usual и соответствует принципам дополнительности . Говоря русским языком, необходимо, прежде всего, доказать, что без оформления и продажи углеродных единиц проект является нерентабельным по своей сути. Джентльмены не дураки и модернизация украинской промышленности не является, мягко говоря, их целью. Во избежание недоразумений хочу подчеркнуть: механизм проектов совместного осуществления обязательно должен использоваться для привлечения инвестиций в Украину и занять достойное место в комплексной государственной программе развития углеродного рынка. Отказываться от проектов совместного осуществления просто глупо, и никто из находящихся в здравом уме, надеюсь, не собирается этого делать. Однако, сводить государственную политику по формированию углеродного рынка Украины только к проектам совместного осуществления так же недальновидно, как и выдавать их за философский камень для экономики. Существуют более эффективные пути получения дополнительных углеродных единиц для предприятий Украины. Так что же будем делать с Киотским протоколом? Ныть и жаловаться на тяжелое социалистическое наследие в свободное от работы на джентльменов время, наблюдая окончательную деградацию украинской экономики? Есть другие предложения. 1) Осознать серьезность проблем. 2) Просчитать возможные последствия этих проблем для украинской экономики. 3) Разработать эффективные способы компенсации негативных последствий механизмов Киотского протокола на экономику Украины. 4) Научиться, наконец, зарабатывать деньги при помощи финансовых механизмов Киотского протокола, и все-таки привлечь реальные инвестиции в экономику Украины. Тем более, все это давно известно и просчитано теми же джентльменами. Почему бы не использовать их экологическое оружие (я уверен, что это синоним словосочетания Киотский протокол ) для борьбы за подъем украинской экономики? Тем более, все шансы для этого у нас пока есть. Хотите торговать углеродными единицами? Нет проблем, будем торговать (если правительство поторопится). Хотите покупать их у нас по 4 евро и перепродавать по 20 евро? Есть проблема. Мы и сами можем найти по 100 тысяч евро для каждого проекта и оформить без каких-либо дополнительных обязательств углеродные единицы на свои компании. А вам, если возникнет необходимость, продадим их уже по нормальной рыночной цене. Хотите участвовать в проектах совместного осуществления? Да, участвуйте на здоровье, если это выгодно предприятиям Украины. При этом именно государству нужно срочно позаботиться об альтернативе иностранным инвесторам - системе национальных отраслевых карбоновых фондов. Только национальный инвестор в рамках регулируемой государством конкурентной среды способен извлечь максимальную прибыль для Украины от торговли углеродными единицами. Уточню, что под национальным инвестором я понимаю буквально резидента Украины. Что касается его капитала - зеленый свет международным финансовым институтам, чем больше - тем лучше. Главное, от конкуренции между инвесторами за проекты снижения выбросов парниковых газов, в первую очередь, выиграют именно украинские предприятия за счет объективного роста первичной цены на углеродные единицы. Углеродные единицы можно сравнить с финансовым продуктом. Мы и должны торговать ими как продуктом, а не как полуфабрикатом. И максимально оставлять в своей стране добавочную стоимость. И платить с этого налоги. И содержать на эти налоги своих детей и пенсионеров, а не джентльменских. Сможет наше правительство установить выгодные для Украины правила игры с инвесторами мирового углеродного рынка - отлично, пойдут инвестиции. Не сумеет - смотри выше про территорию-заповедник. Хотелось бы акцентировать внимание на следующем: Киотский протокол - серьезный финансово-политический инструмент, с помощью которого развитые страны могут контролировать и регулировать развитие экономики Украины в своих интересах. Украина может и должна развивать свою экономику только в собственных интересах. Если руководствоваться именно этим, то правительство обязано до конца года закончить разработку и обеспечить утверждение Верховной Радой единой комплексной программы развития углеродного рынка Украины в соответствии с требованиями Киотского протокола на основе детального научного анализа и специфики национальных условий. Все документы, так или иначе касающиеся государственного регулирования вопросов, затрагиваемых Киотским протоколом, должны подлежать предварительному обсуждению общественности в средствах массовой информации. По моему глубокому убеждению, Минприроды, как единый координатор, по объективным причинам не справится со всем комплексом проблем, связанным с выполнением обязанностей Украины по созданию инфраструктуры для полноценной имплементации механизмов Киотского протокола. Обусловлено это, в первую очередь, реорганизацией самого министерства и огромным количеством серьезных вопросов, которые этому министерству необходимо решать в рамках действующего законодательства и без Киотского протокола. Тем более, как искренно признался представитель Минприроды на встрече с общественностью 20.05.05, сегодня исключительно проблематикой Киотского протокола в министерстве реально занимаются 3 человека. Оставим это без комментариев. Вот почему, актуальным, на мой взгляд, является не только распределение обязанностей между министерствами согласно их компетенции, но и создание специализированного центрального органа исполнительной власти с широкими соответствующими полномочиями. При этом было бы неплохо явить общественности чиновников, несущих персональную ответственность за то, что произойдет с промышленностью и экономикой после 2008 года. Так же было бы неплохо назвать конкретные сроки исполнения каждого пункта обязательств Закона Украины, который называется Киотский протокол. Неоценимую помощь правительству здесь могли бы оказать народные депутаты. Со своей стороны, могу предложить для обсуждения ряд первоочередных мер: - рассмотреть вопрос создания специализированного центрального органа исполнительной власти с широкими соответствующими полномочиями при Кабинете Министров Украины (варианты: структура при Президенте Украины, при Секретариате Национальной безопасности); - рассмотреть вопрос создания компетентной специализированной управленческой инфраструктуры (отделы, управления, департаменты) во всех центральных органах исполнительной власти и местного самоуправления; - укомплектовать штат созданной управленческой инфраструктуры профессионалами, имеющими высшее специальное образование в сфере энергетики, теплофизики, промышленной химии, промышленной экологии. - провести срочный анализ всех отраслевых программ модернизации и развития Минтопэнерго, Минпромполитики, Минагрополитики и Минтранса, а так же промышленных предприятий всех форм собственности на предмет выявления проектов, потенциально способных дать реальные сокращения выбросов парниковых газов, которые можно оформить как дополнительные углеродные единицы. Создать отраслевые реестры таких проектов. - разработать на основе современных методик математического анализа экономических процессов национальный план распределения квот на выбросы СО2-эквивалента для предприятий; - подготовить законодательную базу для развития эмиссионной торговли в Украине и создания отраслевых карбоновых фондов. - срочно утвердить временный, максимально упрощенный порядок регистрации и государственной поддержки для проектов совместного осуществления, категорически запретив при этом прямые или косвенные гарантии углеродными единицами из государственного актива Украины. Естественно, все обязательства Украины по созданию инфраструктуры для реализации механизмов Киотского протокола должны быть выполнены правительством Украины в полной мере и в надлежащие сроки. Теперь попытаюсь сформулировать основную мысль этой статьи: Для защиты собственной промышленности и экономики в целом от ряда негативных последствий Киотского протокола, Украине нужна комплексная, научно обоснованная государственная программа развития углеродного рынка, как минимум, до 2012 года. В разработке такой программы должны принять участие все органы центрального и местного управления, народные депутаты всех уровней, Академия наук, отраслевые институты, Минтопэнерго, Минпромполитики, Минагрополитики и Минтранс, отечественные и зарубежные специалисты, общественность. Бессистемное выдергивание на повестку дня отдельных частных вопросов типа проектов совместного осуществления, распределения квот или национального реестра, при отсутствии полного понимания мельчайших нюансов взаимодействия всех механизмов Киотского протокола и их влияния на развитие каждого сектора украинской экономики, бесспорно, добром для промышленности не закончится. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Энергосбережение. Реконструкция краснодарской тэц. О проблемах теплоснабжения иркутской области. Ставка на новые технологии. Развитие альтернативной энергети. Главная страница -> Переработка мусора |