Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Нижегородская когенерация – удачный опыт и успешный бизнес потребителю когенерационные установки дают электричество и тепло на экономичных условиях, авторам таких проектов – возможность создать новый, прибыльный бизнес.. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Подготовил: технический директор «ЭСКО-ВОСТОК»
Степаненко В.А
тел: (8-0612) 34-35-67
факс: (8-0612) 33-15-75
E-mail:

 

г.Запорожье, июль 1998 г.

 

Введение

 

Настоящая записка подготовлена компанией «ЭСКО-ВОСТОК» в инициативном порядке, как итоговый документ деятельности компании в составе Рабочей группы по энергосбережению и энергоэффективности за период с февраля 1997 г. по июль 1998 г.

 

В записке приведен перечень инициатив компании «ЭСКО-ВОСТОК», оценка необходимости новой стратегии Рабочей группы на последующий период, предложения в итоговый документ рекомендаций, а также предложения по механизму презентаций правительству, законодательным органам, СМИ и общественности Украины.

 

Записка носит рекомендательный характер и отражает точку зрения только компании «ЭСКО-ВОСТОК».

 

1.Состав инициатив компании «ЭСКО-ВОСТОК», предложенных к рассмотрению на заседаниях Рабочей группы

 

1.1.Анализ состояния энергосбережения в Украине на начало 1997 года

 

Предложены материалы критического анализа положения дел в энергосбережении Украины, дана оценка бездейственности и декларативности существовавшей государственной политики энергосбережения.

 

Предложено сконцентрировать внимание Рабочей группы на следующих аспектах:

 

создание действенных стимулов к энергосбережению в базовых сферах хозяйствования

 

государства на основе реформ правовых и законодательных норм;

 

усиление региональной направленности политики энергосбережения в Украине;

 

уменьшение административных барьеров;

 

«демонополизация» энергосбережения со стороны государства, развитие частного бизнеса энергосбережения, в том числе, движения ЭСКО.

 

Предложено создать при Рабочей группе юридическую подгруппу для выработки рекомендаций по уменьшению экономических, законодательных, сертификационных, лицензионных, налоговых и таможенных препятствий развитию частного бизнеса энергосбережения в Украине.

 

1.2.Принцип «самоинвестирования» программ энергосбережения.

 

Предложен механизм «самоинвестирования» программ энергосбережения потребителей и производителей энергии из средств, полученных от фактической экономии платежей за энергоресурсы, полученной в результате внедрения первоочередных и малозатратных энергосберегающих мероприятий.

 

Протекционистская политика государства должна выражаться в льготном стартовом кредитовании межотраслевых программ энергосбережения на начальном этапе, а также в виде налоговых льгот субъектам рынка энергосбережения, отечественным и зарубежным инвесторам этих программ, при условии вложения средств в развитие программ энергосбережения.

 

Предусмотрен механизм государственного контроля за нецелевым использованием средств потребителей энергии, облагаемых льготами по налогам.

 

1.3.Проект «Добровольного ограничения потребления электроэнергии в пиковые зоны суток»

 

С целью снижения аварийности в энергосистеме Украины, снижения непроизводительных затрат топлива и увеличения ресурса основного оборудования на электростанциях, а также снижения платежей потребителей электроэнергии компанией «ЭСКО-ВОСТОК» предложен, как пилотный для Украины, проект «Добровольное ограничение потребления электроэнергии в пиковые зоны суток» в регионе Запорожской области.

 

Целью проекта является вывод мощностей потребителей региона (» 200 МВт) из пиковых зон, отработка технических, организационных и экономических аспектов программы, снижение платежей потребителей (» на 20 млн. долларов в год), совершенствование нового тарифа, дифференцированного по зонам суток.

 

1.4. Реформа Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»

 

Предложено выделить прибыль от энергосбережения отдельно в балансовой прибыли предприятий, энергосбережение выделить в особый вид хозяйственной деятельности, пользующийся поддержкой со стороны государства.

 

Предложены также, на основе механизма «самоинвестирования» особые условия налогообложения прибыли предприятий, полученной в результате фактической экономии энергоресурсов, при условии целевой направленности сэкономленных средств в дальнейшее развитие собственных программ энергосбережения.

 

Предложены также особые условия налогообложения прибыли, направляемой на развитие энергосбережения для отечественных и зарубежных инвесторов, а также предприятий, занятых разработкой, производством и внедрением энергосберегающей техники и технологий.

 

Приведены материалы расчетного анализа, доказывающие, что реформа Закона не уменьшает поступлений по налогам с бюджет.

 

1.5.Реформа Закона Украины «Об энергосбережении»

 

Приведена записка с анализом сущности Закона и доказательства его нерыночного характера. Приведены доказательства невозможности применения норм Закона в практике энергосбережения.

 

Предложены поправки к Закону, позволяющие изменить его качество для практического применения на основах рыночной экономики.

 

Приведен сравнительный анализ законодательных норм по энергосбережению Российской Федерации и Украины.

 

Показано отставание Украины в развитии законодательных и правовых норм энергосбережения.

 

1.6.Изменение политики энергосбережения Украины на основе усиления ее региональной направленности

 

Приведена записка с анализом негативного воздействия на развитие энергосбережения в Украине гиперцентрализованного административного механизма управления энергосбережением, приведена негативная оценка Постановления КМ Украины №163 от 1996 года о создании Государственного фонда энергосбережения, что лишило действенности и правовых основ региональные структуры управления энергосбережением и структуры в местных органах самоуправления.

 

Показана подмена регулятивных функций на функции прямого управления энергосбережением из центра, что привело к фактическому увеличению административных барьеров на пути развития энергосбережения в Украине.

 

Предложен проект Постановления КМ Украины «О развитии и стимулировании региональной направленности государственной политики энергосбережения и энергоэффективности Украины в базовых сферах хозяйствования».

 

Предложена реформа Госкомитета по энергосбережению Украины на основе создания Национальной комиссии по регулированию энергоэффективности, наподобие НКРЭ, с выводом из структуры КМ Украины и подчинением Президенту Украины.

 

Предложены механизмы развития сектора частного бизнеса энергосбережения на основе малых и средних предприятий по типу ЭСКО во всех базовых регионах Украины.

 

1.7.Проект «Рациональное использование газа»

 

Предложен проект межотраслевой программы «Рациональное использование газа», реализуемый в регионе Запорожской области, как пилотный для Украины.

 

Основой проекта является одномоментное сочетание мер административного принуждения и мер экономического стимулирования рационального использования газа во всех базовых сферах хозяйствования, в т. ч:

 

переход на границах коммерческого учета на приборы с классом точности 1.0;

 

установка на узлах учета регуляторов давления и отсечных клапанов для обеспечения

 

автоматического ввода в действие лимитных и режимных ограничений;

 

переход в оплате за газ на дифференцированные тарифы, стимулирующие его рациональное

 

использование;

 

снижение безоплатного отпуска газа на основе ввода лимитных ограничений его потребления

 

при неуплате;

 

снижение бюджетной задолженности региона за газ путем создания компьютерной системы

 

учета расхода газа, контроля движения денежных средств и контроля небалансовых характеристик

 

на границах раздела области, городов и крупных предприятий.

 

Приведены финансовые и организационные схемы обеспечения развертывания программы.

 

1.8.Проект «Ввод в действие системы расчетов за электроэнергию и газ на основе предоплаты»

 

Приведены записи о вводе в действие системы расчетов за электроэнергию и газ на основе предоплаты для бюджетных и коммерческих организаций, жилищного сектора и сектора малых предприятий в регионе Запорожской области.

 

Этот проект предлагается, как пилотный, для Украины и предназначен для снижения неплатежей за газ и электроэнергию в розничной сфере потребления энергоносителей.

 

Предложено организационное и техническое обеспечение ввода в действие программы.

 

2. Оценка необходимости новой стратегии деятельности Рабочей группы по энергосбережению и энергоэффективности на период 1999-2000 гг.

 

2.1.Критический анализ предыдущего периода развития энергосбережения в Украине

 

Развитие энергосбережения в Украине в период 1994-1998 г.г. носило административный характер на основе деклараций и мер принуждения субъектов хозяйствования к рациональному использованию энергоносителей.

 

Отсутствие инфраструктуры частного бизнеса энергосбережения, отсутствие действенных стимулов к энергосбережению для субъектов хозяйствования и населения Украины при спаде производства, постоянном росте цен на энергоносители и свертывании дотаций привели к углублению энергетического кризиса.

 

На этом фоне постоянно наращивается вертикаль управления энергосбережением из государственных структур, монополизируя эту важнейшую для страны сферу деятельности и создавая все больше административных барьеров на пути нормального развития энергосбережения в Украине.

 

Деятельность Рабочей Группы в 1997-1998 г.г. отражала вышеуказанные реалии «административного» развития энергосбережения в Украине, сконцентрировав основное внимание членов Рабочей Группы на преодоление препятствий и барьеров, которые последовательно создавались искусственно.

 

Стратегия борьбы с «ветряными мельницами» нам представляется ошибочной и не способствующей нормальному развитию энергосбережения в Украине.

 

Доказательством другого пути служит опыт развития энергосбережения в Польше - при минимальном вмешательстве государства развитие частного бизнеса энергосбережения на основе конвергенции интересов этих структур с местными органами самоуправления и государственными органами регулирования энергосбережения и энергоэффективности.

 

2.2.Предложения по новой стратегии деятельности Рабочей Группы

 

2.2.1. Необходимость декларации намерений

 

Представляется необходимым презентация деятельности Рабочей Группы (РГ) и ее рекомендаций на последующий период для:

 

правительства Украины;

 

Верховного Совета Украины;

 

средств массовой информации;

 

общественности Украины.

 

На наш взгляд это должно носить характер рекомендаций РГ и декларации намерений ее деятельности на период 1999-2000 г.г.

 

Очень важными представляются симметрирование проблем энергосбережения и экологии и механизмы преодоления экономического и энергетического кризиса в Украине.

 

2.2.2.Элементы новой стратегии РГ

 

Для дискуссии предлагаем основные тезисы новой стратегии РГ:

 

избегание противостояния с государственными структурами управления энергосбережением в

 

Украине, прекращение борьбы с «ветряными мельницами»;

 

изменение направленности инвестиций, в т.ч. в рамках технической помощи Запада развитию

 

энергосбережения в Украине - от поддержки глобальных программ, реализуемых государственными

 

структурами под гарантии правительства к региональным проектам, поддерживаемым местными

 

органами власти и муниципалитетами, структурами частного бизнеса энергосбережения (в т.ч.

 

ЭСКО), коммерческими банками и страховыми компаниями Украины;

 

поддержка развития движения ЭСКО на основах частного бизнеса и рыночной экономики и

 

конкуренции, развитие информационной структуры энергосбережения и целевых региональных

 

программ и пилотных проектов;

 

развитие частных и смешанных (частных и муниципальных) фондов энергосбережения, как

 

катализаторов развития энергоэффективности в регионах;

 

интеграция и перенос опыта Польши в развитие энергосбережения Украины на основах малого

 

предпринимательства и рыночных принципов; развитие движения ЭНЕРДЖИ СИТЕ и объединение

 

движения за энергоэффективность хозяйствования малых и средних городов ЕС, Польши и

 

Украины;

 

поддержка реформирования электроэнергетики Украины и перенос полученного опыта в газовую

 

и тепловую энергетику, в т.ч. в малую энергетику;

 

поддержка муниципальных проектов энергосбережения в пилотных регионах Украины, создание

 

демонстрационных зон высокой энергетической эффективности;

 

налаживание партнерства с крупными промышленными компаниями Запада, создание СП на

 

направлениях потенциальных рынков сбыта энергосберегающей техники и технологий в Украине;

 

разработка и законодательное укрепление механизмов гарантий возврата средств, вложенных в

 

энергосберегающие проекты и программы для отечественных и зарубежных инвесторов;

 

2.2.3.Выводы

 

Деятельность РГ в последующие периоды необходимо изменить в пользу:

 

развития рыночных механизмов энергосбережения;

 

перехода от государственного управления энергосбережением к государственному регулированию в сфере энергосбережения;

 

развития инфраструктуры малого и среднего частного бизнеса энергосбережения;

 

законодательного укрепления инвестиционных механизмов энергосбережения и гарантий возврата вложенных средств;

 

развития информационного обеспечения энергосбережения и создание инфраструктуры;

 

заимствования опыта Польши, стран Восточной Европы и ЕС в развитии энергосбережения.

 

 

Ирина Кривошапка

 

Перефразируя известное правило «Спрос рождает предложение», можно уверенно заявить, что энергодефицит обязательно подскажет пути по его ослаблению. И одна из наиболее эффективных в этом плане технологий – когенерация.

 

Потребителю когенерационные установки дают электричество и тепло на экономичных условиях, авторам таких проектов – возможность создать новый, прибыльный бизнес.

 

Директор ЗАО «Волгоэлектросеть-НН» Сергей Лобов рассказал нашей газете о плюсах использования когенерации и возможных проблемах при ее внедрении.

 

– Наша задача – не напугать и оттолкнуть потребителей от идеи собственной генерации, а, наоборот, подтолкнуть к ней, но уже с другим пониманием технологии и проблем, возникающих при ее внедрении, – рассказал С. Лобов. – В свое время вопросы, о которых пойдет речь, были успешно решены при строительстве первой в Нижегородской области мини-ТЭЦ, ныне работающей на розничном рынке электроэнергии как самостоятельный генерирующий объект. Основное достижение проекта – создание полностью независимого производства электроэнергии.

 

Данная ТЭЦ строилась как независимый энергетический объект, вся производимая электрическая мощность поставляется в энергосистему и реализуется по прямым договорам с потребителями по нерегулируемым ценам, а также по утвержденным в РСТ фиксированным тарифам. Тепловая энергия поставляется в тепловые сети муниципального предприятия для нужд ЖКХ: 95 процентов конечных потребителей данной тепловой энергии – население и государственные предприятия. Стоимость электрической и тепловой энергии для конечных потребителей ниже действующих в данном регионе на 10 15 процентов.

 

Работа над проектом началась в середине 2004 года. Совместно с администрацией Борского района Нижегородской области было выполнено строительство теплоэлектроцентрали на газовом топливе. Основная задача проекта – повышение надежности и качества электро- и теплоснабжения населения, предприятий и объектов ЖКХ в поселке Октябрьский. Проект стал примером работы объекта малой энергетики на розничном рынке.

 

Хочется подчеркнуть, что ход работ замедляло отсутствие необходимой нормативной базы. Сегодня эти вопросы решаются намного проще.

 

Не секрет, что заказчики генерирующих объектов не всегда понимают, какие задачи должна решать малая электростанция. Все многообразие возможностей можно объединить в три основные задачи:

 

- снижение затрат на электрическую и тепловую энергию;

 

- повышение качества и надежности электро- и теплоснабжения за счет полного и частичного резервирования мощностей и способности работать в отсутствие внешних энергоисточников;

 

- создание собственного бизнеса по сбыту энергии.

 

Сделать самим или привлечь профессионалов?

 

При реализации проекта возможны два подхода. Первый – можно сделать все самим, организовать и проконтролировать работу по проекту на всех его этапах, то есть фактически выполнять функции заказчика-застройщика. Второй – заключить договор подряда на строительство объекта «под ключ» со специализированной компанией.

 

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. При отсутствии собственной структуры по обслуживанию энергетического оборудования лучше отдать эту работу профессионалам. Понятно, что проект подорожает, но работать с одним ответственным лицом намного проще, особенно если ориентироваться на опытные организации.

 

До начала работы необходимо определить стоимость присоединения к сетям электроснабжения в случае, если планируется режим параллельной работы с энергосистемой, а также выяснить стоимость присоединения к газораспеределительным сетям. Здесь возможны два пути решения. Во первых, можно получить технические условия на присоединение, в которых будут известны точки присоединения и объемы необходимой реконструкции инфраструктуры. Во вторых, и это удастся сделать быстрее, а также менее затратно, – можно получить предварительные проектные решения от компаний, владеющих достаточным опытом и возможностями для проработки данных вопросов.

 

Как правило, весь цикл работ можно разделить на этапы: проектный, поставку оборудования, строительно-монтажные работы, наладку и ввод в эксплуатацию. Выбор подрядчиков и поставщиков, в том числе по генерирующему оборудованию, на каждом этапе очень важен. Необходимо учесть их опыт, гарантии на выполняемые работы, производственную базу и ранее выполненные объекты.

 

Где взять деньги?

 

С точки зрения финансирования проекта есть два основных пути: финансирование всего цикла проекта за свой счет или приобретение основного оборудования в лизинг (до 80 процентов всех затрат), а остальные работы – за собственный счет. Рынок лизинговых услуг сейчас активно развивается, и большинство компаний, поставляющих дорогостоящее оборудование, работают с одним или несколькими заказчиками. Любой потребитель сформирует для себя удобный и экономически эффективный график платежей.

 

При выдаче свободной мощности в энергосистему имеются определенные преимущества: повышается экономическая эффективность эксплуатации оборудования, сокращаются сроки окупаемости; появляются дополнительные доходы, создается собственный бизнес на генерации и улучшаются технические характеристики эксплуатации оборудования.

 

Расходы на эксплуатацию генерирующих установок делятся на постоянные и переменные. Поэтому целесообразно увеличивать количество часов в году, когда установка работает на максимальной мощности. В результате удельные затраты на один кВт электрической энергии будут минимальными.

 

А как же регламент?

 

Законодательные акты, регулирующие энергетику, не запрещают частным компаниям присоединять генераторы небольшой мощности параллельно с энергосистемой и выдавать мощность. Единственный недостаток этого процесса – отсутствие четкого регламента и правил, регулирующих сферу малой генерации. Многие сетевые компании пользуются этими пробелами в законодательстве и искусственно создают препятствия. Хотя с точки зрения экономики генератор, работающий на выдачу мощности в сеть, увеличивает доходы сетевой компании. Во многом опасения связаны с недоверием сетевых компаний к эксплуатации генерирующего оборудования потребителем – это может привести к нарушению качества электроэнергии и сбою электроснабжения других потребителей. Но, как показывает годовой опыт эксплуатации Нижегородской ТЭЦ, объем защит и их настройка направлены в первую очередь на защиту генератора от переходных процессов в сети. Настройка защит генератора намного более чувствительна, чем защиты линий и присоединенных потребителей.

 

В настоящее время по данной ТЭЦ положительно завершены все согласования по присоединению новых потребителей к сети за счет использования мощностей мини-ТЭЦ в энергетическом районе, характеризующихся большим энергодефицитом.

 

В части продажи электрической и тепловой энергии механизмы в законодательстве определены, и в течение года мы опробовали данный механизм. Речь идет о постановлении правительства «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». В нем, в частности, сказано, что «мощность, выдаваемая в сеть блок станциями до 25 МВт, может свободно продаваться без специальной лицензии и согласований с ФСК».

 

Несмотря на ряд проблем, можно говорить о хороших перспективах малой генерации в России. Внедрение данной технологии на многих предприятиях позволит повысить рентабельность, увеличить производственные мощности за счет генерации.

 

Компания «Волгоэлектросеть-НН» добилась в этой сфере хороших результатов и вышла на рынок комплексных услуг в малой энергетике. Сегодня разрабатываются три крупных проекта строительства блок станций в Нижегородском регионе, есть определенные планы и на 2009 год.

 

Вывоз бытового мусора - вывоз строительного мусора. Вывоз мусора и вывоз строительно мусора.

 

Иран ищет союзников.
Перевооружение сетевого хозяйств.
Средний состав газа.
Средства разработки mes-приложен.
Киото.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz