Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Учет энергоресурсов актуален и в. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Законы

 

Закон Об энергосбережении

 

Закон О внесении дополнений и изменений в кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

 

Программы

 

Республиканская программа по энергосбережению 2001-2005 г.г.

 

Программа мер по реализации в 2001-2003 годах Основных направлений энергетической политики Республики Беларусь на 2001-2005 годы и на период до 2015 года Программа развития электрогенерирующих мощностей на основе паротурбинных, газотурбинных и парогазовых установок с созданием малых ТЭЦ в республике в 2000-2005 годах

 

Основными задачами Минэнерго являются: проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы подведомственных Минэнерго организаций в целях удовлетворения потребности народного хозяйства и населения в электрической и тепловой энергии, природном и сжиженном газе, твердых видах топлива, их рационального и безопасного использования; принятие

 

Основными задачами Комэнергоэффективности являются: проведение государственной политики в сфере энергосбережения; осуществление государственного надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии

 

Государственный надзор за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется в целях обеспечения экономически оправданной эффективности использования этих ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий.
Главной задачей государственного надзора за рациональным использованием топливно- энергетических ресурсов является обеспечение соблюдения требований законодательства в части рационального использования топлива, электрической и тепловой энергии

 

Государственный энергетический надзор осуществляется в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, устойчивого функционирования энергетического оборудования, систем энергоснабжения, соблюдения правил пользования электрической и тепловой энергией.
Государственный энергетический надзор осуществляется в отношении юридических и физических лиц -- потребителей электрической и тепловой энергии и энергоснабжающих организаций

 

Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности Республики Беларусь представляют собой проект (совокупность проектов), осуществляемый в масштабах организации, района, города или ограниченной территории, в которых создаются благоприятные условия для демонстрации совокупного эффекта за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, решения организационных, технических, экономических, нормативно-правовых проблем по приоритетным направлениям энергосбережения, концентрации ресурсов научно-технического и производственного потенциала, накопленного зарубежного и отечественного опыта с целью дальнейшего развития экономики и социальной сферы республики

 

Республиканский фонд Энергосбережение создан в целях оказания адресной поддержки юридическим и физическим лицам при осуществлении ими мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Фонд образуется за счет поступлений в виде: платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии против установленных норм (предельных уровней) их потребления

 

Положение определяет порядок разработки, утверждения и организации выполнения республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения, а также контроля за ходом их выполнения.
Программы разрабатываются в целях проведения эффективной целенаправленной государственной политики и координации деятельности государственных органов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, решения наиболее значимых организационных, технических, экономических, нормативно-правовых проблем общегосударственного, межотраслевого или отраслевого характера по приоритетным направлениям энергосбережения, концентрации ресурсов научно-технического и производственного комплексов на указанных направлениях и ускорения на этой основе развития экономики республики и социальной сферы

 

(с учетом изменений, внесенных постановлением Госкомэнергосбережения, Минфина, Минэкономики от 10.05.2000 N 3/51/88, рег. N 8/3497 от 22.05.2000).
Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 1998 г. N 965 О мерах по усилению работы по реализации энергосберегающей политики в республике и определяет порядок использования и возврата средств, выданных за счет инновационного фонда концерна Белэнерго и предназначенных для долевого участия в финансировании работ по энергосбережению
Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь О создании экспертного совета при Государственном комитете по энергосбережению и энергетическому надзору от 28.05.1998 года N 846.
Основными задачами экспертного совета являются: определение единой технической политики и объемов финансирования по приоритетным направлениям энергосбережения; разработка стратегии развития приоритетных направлений

 

Положение является обязательным для всех субъектов хозяйствования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, включая субъектов хозяйствования других государств (если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями о взаимном признании лицензий), зарегистрированных и осуществляющих (либо имеющих намерение осуществлять) на территории Республики Беларусь лицензируемые Проматомнадзором виды деятельности

 

Положение определяет порядок согласования с Министерством экономики Республики Беларусь архитектурных и строительных проектов капитального строительства, осуществление которых предполагается с привлечением средств республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, кредитов ( в том числе иностранных), выдаваемых под гарантии Правительства Республики Беларусь и распространяется на организации независимо от форм собственности, которым выделены указанные средства, далее - заказчики (инвесторы)

 

Положение доработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 1997 г. N 819 О дополнительных мерах по обеспечению эффективного использования топливно -энергетических ресурсов и от 9 июня 1997 г. N 651 О подготовке народного хозяйства республики к работе в осенне-зимний период 1997/98 года с учетом опыта работы в области разработки и согласования норм расхода энергоресурсов и регламентирует единый порядок и методический подход к нормированию потребления расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции

 

Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные за пределами Республики Беларусь, но осуществляющие свою деятельность полностью или частично на ее территории, обязаны получать лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.
Положение устанавливает порядок выдачи

 

Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 1998 г. N 1583 О порядке проведения энергетического обследования предприятий, учреждений и организаций .
Энергетическое обследование предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Беларусь, проводится в целях достижения максимальной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и обеспечения их экономии

 

Предприятие Белтрансгаз , концерн Белэнерго и входящие в его состав организации, а также входящие в состав концерна Белтопгаз организации осуществляют расчеты за импортируемые природный газ и электроэнергию, включая неденежную форму исполнения обязательств по расчетам за них посредством поставок продукции производства Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением о порядке расчетов за импортируемые в Республику Беларусь природный газ и электроэнергию поставками продукции белорусских товаропроизводителей.

 

Положение определяет взаимоотношения производственных объединений энергетики и электрификации Минэнерго Республики Беларусь, именуемых в дальнейшем энергосистемами, Объединенного диспетчерского управления энергосистемами Республики Беларусь (ОДУ) и потребителей электрической энергии, а также их взаимные обязанности, права и ответственность при возникновении недостатка топлива, электрической энергии и мощности в энергосистемах Республики Беларусь

 

Положение определяет взваимоотношения производственных объединений энергетики и электрификации Минтопэнерго Республики Беларусь и потребителей (Потребитель-- предприятие, объединение, учреждение и
организация, территориально обособленный цех, объект, подключенные к тепловым сетям энергосистемы) тепловой энергии, а также их взаимные обязанности, права и ответственность при возникновении недостатка топлива, тепловой энергии и мощности в энергосистемах Республики Беларусь

 

Положение регулирует взаимоотношения между энергоснабжающими организациями Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь и потребителями (абонентами) тепловой и электрической энергии, касающиеся отпуска тепловой и электрической энергии в кредит.
Отпуск тепловой и электрической энергии в кредит осуществляется в целях создания потребителям возможности получать тепловую и электрическую энергию для обеспечения своих производственных нужд при временном (полном или частичном) отсутствии собственных оборотных денежных средств для оплаты энергоресурсов, получаемых в установленном порядке

 

Положение разработано во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2000 года №878 О подготовке народного хозяйства Республики Беларусь к работе в осенне-зимний период 2000/2001 года и определяет виды устанавливаемого топлива и объемы его потребления, перечень необходимых документов, порядок выдачи и сроки действия согласований использования установленного вида топлива для проектируемых, строящихся новых и реконструируемых (расширяемых) действующих энергоисточников, внедряемых топливоиспользующих технологических установок субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности.
Министерство экономики Республики Беларусь устанавливает использование следующих видов топлива: газ природный; мазут топочный; уголь; топливо дизельное для стационарных установок; топливо печное бытовое для стационарных установок; газ сжиженный для стационарных установок; мазут топочный в качестве резервного и аварийного вида топлива, и согласовывает объемы его потребления, исходя из

 

Положение определяет требования к проектированию, монтажу, допуску в эксплуатацию и эксплуатации всех электроустановок одно- и трехфазного исполнения, находящихся в личном владении граждан (в жилых и садовых домах, дачах, коттеджах, гаражах и т.п.)

 

Положение определяет государственные подходы к формированию и регулированию тарифов на тепловую энергию. Настоящее Положение подлежит применению облисполкомами, Минским горисполкомом при регулировании в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. N 285 О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 40, 1/371; N 89, 1/781; 2000 г., N 37, 1/1163) тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, не входящими в состав Белорусского государственного энергетического концерна Белэнерго

 

Положение определяет порядок выдачи и отмены концерном Белэнерго специальных разрешений (лицензий) субъектам хозяйствования (юридическим и физическим лицам) на монтаж, наладку, диагностирование, ремонт и эксплуатацию электрических станций, блок-станций и электрических сетей, электро- и тепломеханического оборудования (исключая объекты котлонадзора) для них

 

Положение является основным документом, устанавливающим порядок приема (передачи) предприятиями Министерства энергетики Республики Беларусь и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства исполкомов местных Советов на свой баланс обособленных ТЭЦ, котельных и тепловых сетей от них

 

Положение является неотъемлемой частью Правил пользования тепловой энергией и обязательно для энергоснабжающих организаций Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь и потребителей тепловой энергии, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для организаций, проектирующих развитие энергосистем, схемы внутреннего и внешнего теплоснабжения потребителей

 

Положение является основным документом, устанавливающим порядок финансирования, разработки (корректировки), согласования и утверждения схем теплоснабжения городов, населенных пунктов, промышленных узлов и отдельных предприятий промышленности и сельского хозяйства на территории Республики Беларусь

 

Разрешение на присоединение новых или дополнительных мощностей электроустановок потребителей к электрическим сетям энергосистемы выдается энергоснабжающей организацией. При присоединении к сети энергоснабжающей организации новых потребителей с нелинейными нагрузками или подключение новой нелинейной нагрузки осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по контролю качества электрической энергии в электрических сетях общего назначения

 

Временное положение о выдаче лицензий определяет порядок выдачи Министерством топлива и энергетики субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности

 

(утверждено приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 26 апреля 1995 г. N 39)
Положение является руководством для жилищно-эксплуатационных и жилищно-коммунальных организаций исполкомов, предприятий, объединений и организаций, имеющих в собственности жилищный фонд, а также для граждан, проживающих в домах

 

Положение определяет порядок выдачи Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (Проматомнадзором) организациям и предприятиям разрешений на право производства работ по переоборудованию автомобильных транспортных средств для работы на сжиженных углеводородных газах (пропан-бутан) или на сжатом природном газе

 

Типовое положение об ответственном за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, устанавливает порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности

 

Инструкция по проведению энергоснабжающими организациями концерна Белэнерго расчетов с потребителями за потребленную электрическую и тепловую энергию

 

Инструкция по организации учета электрической энергии

 

Типовая инструкция по расследованию и учету нарушений в работе объектов энергетического хозяйства потребителей электрической и тепловой энергии организаций концерна Белтопгаз

 

Типовая инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов

 

Типовая инструкция для ответственного за безопасную эксплуатацию газового хозяйства котельной

 

Типовая инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением

 

Типовая инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды

 

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных

 

Из Временной инструкции о порядке оборудования узлов учета для взаимных коммерческих расчетов между потребителями и поставщиками тепловой энергии

 

Инструкция о порядке возмещения затрат на транспортировку тепловой энергии

 

Инструкция по производству работ в охранных зонах магистральных трубопроводов

 

Порядок начисления и перечисления сумм штрафов (платежей) и применения экономических санкций за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов

 

Порядок лимитирования (сокращения) отпуска потребителям природного газа, электрической и тепловой энергии

 

Порядок образования и использования средств фонда Энерго- и ресурсосбережение

 

Порядок выдачи и возврата кредитов субъектам хозяйствования на выполнение мероприятий по энергосбережению

 

Порядок выдачи и возврата кредитов субъектам хозяйствования на выполнение мероприятий по энергосбережению в 1998 году

 

К «Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды»

 

К «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»
К «Правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов»

 

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв.см) и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С)

 

Правила безопасности в газовом хозяйстве Республики Беларусь

 

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

 

Правила пользования электрической энергией

 

Правила пользования тепловой энергией

 

О показателях перевода энергоносителей в условное топливо

 

Расчеты по расходу топливно-энергетических ресурсов,

 

Об утверждении государственной статистической отчетности по формам 1-ТЭР, 2-ТЭР, 1-ВЭР, 11-СН

 

Об утверждении государственной статистической отчетности 1-энергосбережение Отчет о выполнении мероприятий по энергосбережению

 

Об утверждении государственной статистической отчетности по форме 4-СН Отчет о запасах топлива

 

Об утверждении государственной статистической отчетности по форме 1-ТОП (МЕСТ) Отчет о расходе местных видов топлива

 

Образец договора на внедрение энергосберегающего мероприятия (между Исполнителем и Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров РБ)

 

Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов
О лицензировании видов деятельности, связанных с объектами повышенной опасности

 

Методические указания по составлению паспортов трубопроводов IV категорий (МУ 11-02.2000)

 

Перечень разрешений (свидетельств), выдаваемых Проматомнадзором на подконтрольные виды работ, объекты и производства

 

Об индексации цен и тарифов на энергоресурсы и задолженности по платежам за них

 

Об упорядочении перечня групп потребителей, имеющих льготы по оплате за энергоресурсы, и предельном уровне льготирования

 

О введении скидок к ценам на природный газ, отпускаемый юридическим лицам

 

Индикативные котировки векселей государственного предприятия Белгазпромбанк (страничка Белгазпромбанка

 

Перечень материальных ресурсов, относящихся к топливно-энергетическим

 

О критериях отнесения мероприятий к энергосберегающим

 

Методические указания по применению порядка определения размера ущерба, причиненного при нарушениях в использовании электрической и тепловой энергии

 

Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат по областям и г.Минску с учетом НДС (страничка РНТЦ РБ)

 

Индексы стоимости ремонтно-строительных работ (страничка РНТЦ РБ)

 

Межгосударственный стандарт Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. ГОСТ 30494-96

 

Здания и сооружения. Метод определения теплоустойчивости ограждающих конструкций. ГОСТ 26253-84

 

Система проектной документации для строительства. Условные обозначения трубопроводов. ГОСТ 21.206-93 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Рабочие чертежи. ГОСТ 21.602-79

 

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 2.04.05-91*

 

Строительная теплотехника. СНиП II-3-79*

 

 

Ю.Н. Казанов, ген. директор Мытищинской теплосети, засл. работник ЖКХ РФ

 

И. Н. Звягин, исполнит, директор Мытищинской теплосети по энергосбережению, засл. работник ЖКХ РФ

 

Существующие нормативные документы, в частности, СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование , п. 3.15, обязывают при проектировании жилья в каждой квартире предусматривать установку приборов учета, регулирования и контроля. Пока же в новостройках, в лучшем случае, мы имеем только приборы регулирования - термостаты и двухтрубную вертикальную разводку системы отопления. В данной ситуации у жителей нет стимула для экономии тепловой энергии, так как они не имеют приборов учета, на основании которых можно за нее рассчитываться.

 

Хорошо известно, что в большинстве случаев используется однотрубная система отопления зданий с вертикальной разводкой, при которой практически невозможна установка приборов учета в каждой квартире. Казалось бы, необходимо учесть ошибки прошлого, и современное жилье проектировать и строить в соответствии с требованиями времени.

 

Для строительства современных энергоэффективных зданий необходимо применение комплексных инженерно- строительных мер. Теплоограждающие конструкции, стеновые, оконные, дверные блоки и т.д. должны отвечать современным требованиям по тепловым потерям. Мы считаем, что необходимо коренным образом, пересмотреть, если так можно выразиться, архитектуру инженерных коммуникаций жилого здания. Давно пора отказаться от пресловутых вертикальных стояков отопления, пронизывающих все квартиры, и обеспечить индивидуальный ввод в каждую квартиру.

 

На вводе должны быть обязательно установлены приборы учета: либо это теплосчетчики, либо счетчики горячей воды. Естественно, для удобства обслуживания эти приборы должны быть установлены вне квартиры. Аналогично необходимо устроить вводы по горячему и холодному водоснабжению. При этом обеспечивать оперативный сбор информации должны дистанционные системы учета энергоресурсов.

 

И только тогда, когда у жителей будут эти приборы, они станут материально заинтересованы в рациональном использовании и тепловой энергии, и воды. Они почувствуют, открывая кран, что их деньги утекают в канализацию, а через неутепленные окна и двери деньги вылетают на ветер, и, несомненно, большая часть разумного населения, уходя утром на работу, будет закручивать регуляторы на отопительных приборах, чтобы обеспечить минимально необходимую подачу тепла в пустую квартиру. При этом они всемерно станут экономить свой бюджет, а государство сэкономит энергетические ресурсы.

 

Проектировщики и строители считают решение этой проблемы достаточно сложным, способным привести к удорожанию строительства. Отчасти они, конечно, правы, т.к. стоимость строительства в России ниже уровня мировых цен всего на 20-30%, как это прозвучало на форуме Энергетика и общество 2000 , а стоимость энергоресурсов в 6-7 раз ниже мировых цен. Долго так продолжаться не может. Только за два последних года цены на электроэнергию выросли на 45,8%, а на газ - на 63,5%. Если Россия взяла курс на построение эффективной экономики и вхождение в мировое сообщество, то баланс цен на энергоноситем в ближайшее время будет восстановлен. Поэтому уже сейчас при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции зданий необходимо будет применять, как мы уже отмечали, самые совершенные решения и комплексно подходить к энергосбережению. Это и современные теплозащитные материалы, многослойные стеновые конструкции, это и правильный выбор материалов в зависимости от климатической зоны, это и применение современной - энергосберегающей сантехники и инженерного оборудования. Одним из первых и важнейших шагов станет установка оборудования для учета воды и тепловой энергии в каждой квартире.

 

Перспективность этой работы подтверждается тем, что с ростом цен на газ и электроэнергию происходит постоянное увеличение тарифа за тепловую энергию и воду. И соответственно платежи каждого из нас за эти услуги увеличатся. Только в январе 2001 года по сравнению с январем 1999 г. произошло увеличение тарифа за тепловую энергию на 74%. Горячая и холодная вода тоже подорожали.

 

Возьмем конкретный пример. Если семья из 3-х человек за двухкомнатную квартиру площадью 50 кв.м за тепловую энергию и горячую воду в 1999 году в среднем платила 108,11 руб., то в 2000-м уже 132,16 руб., а 2001-м-208,62 руб.,- практически за год оплата за коммунальные услуги для населения возросла почти вдвое. И это не предел, т.к. цены на энергоресурсы растут постоянно, а оплата за коммунальные услуги населением будет приближаться к 100%.

 

Наверное, далеко не все знают или могли забыть, а это очень важно, что еще в 1997 году Указом Президента Российской Федерации № 425 была одобрена ''''Концепция жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации , в которой рекомендовано довести оплату населением всех видов жилишно-коммунальных услуг до 100% уже к 2003 году.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 965 от 15.12.2000 г. устанавливается, что федеральный стандарт уровня платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в 2000 году составляет 70% их стоимости, а в 2001 году -80% их стоимости. То есть уже в этом году дотации из бюджета снижены до 20% от стоимости тепловой энергии.

 

В этой связи особенно актуальным становится вопрос оплаты за тепловую энергию, горячую и холодную воду по приборам учета. Это позволит, с одной стороны, как мы уже отмечали, стимулировать жителей к экономии энергоресурсов и воды, а с другой - снизить их затраты на оплату коммунальных платежей.

 

Наш опыт подтверждает эти выводы. На протяжении последних лет все дома-новостройки в г. Мытищи оснащаются приборами учета воды и тепловой энергии на вводе в дом в составе автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, а также в каждой квартире устанавливается счетчик холодной, горячей воды и термостаты на отопительные приборы. К сожалению, у нас еще нет поквартирных вводов системы отопления, а имеется вертикальная двухтрубная разводка, но наши строители и проектировщики ищут пути решения этой проблемы. Мы ведем расчеты за потребленную горячую воду по квартирным счетчикам, и регулярно анализируем количество водопотребления.

 

Результаты оснащения жилых квартир счетчиками горячей и холодной воды показывают, что для основной массы жителей оплата за воду по приборам учета выгодна, потому что при установке приборов появляется экономическая заинтересованность потребителя в рациональном использовании горячей воды.

 

На диаграмме приведены данные по всем абонентам теплосети, оснащенным квартирными счетчиками горячей воды, за период с 01.03.99 г. по 31.08.00 г.

 

Как видно из данной диаграммы, средний расход горячей воды в квартирах, оснащенных счетчиками горячей воды, составляет 113 литров в сутки на одного прописанного жителя.

 

Жители 34% квартир потребляют менее 70 литров в сутки. При этом средний расход горячей воды для этой группы составляет всего 28 литров в сутки на одного прописанного в квартире жителя. Еще 28% квартир имеют потребление от 70 до 120 литров. Средний расход в этой группе - 91 литр в сутки. Как видно из этих данных, 62% жителей г. Мытищи, квартиры которых оснащены счетчиками воды, платят соответственно, в среднем, 25 и 75% от того, что платят жители не оборудованных счетчиками квартир, при норме 120 л в сутки на человека.

 

На этой же диаграмме представлены и другие категории потребителей. 18% квартир имеют среднее потребление 145 литров/сут. на одного прописанного, 7% - 195 литров/сут., и 13% - 305 литров в сутки.

 

Т.е. в сумме 38% жителей потребляют значительно больше норматива. При этом есть квартиры, в которых при одном прописанном жителе потребление горячей воды составляет 450 и даже 600 литров в сутки.

 

Как видно из диаграммы, налицо большой разброс потребления горячей воды различными группами потребителей. Наряду с квартирами, в которых среднесуточное потребление находится вблизи нормы (от 70 до 170 литров в сутки), довольно большая категория граждан расходует менее 70 и более 170 литров в сутки. Выяснение причин такого большого разброса потребления горячей воды по квартирам выявило, что, как правило, в квартирах, где на одного прописанного жителя расход значительно превышает норму, фактически пользуются этой услугой большее количество проживающих, нежели прописано. Владельцы квартир сдают их в наем квартирантам, либо коммерческим организациям, и квартиры превращаются в общежития.

 

Нами проведены расчеты, результаты которых показывают, что установка счетчиков горячей воды с межповерочным интервалом 5 лет в квартирах для проживания 3-х и более человек в условиях Московской области экономически целесообразна, если их владельцам удается снизить потребление горячей воды на 25% и более. При этом затраты на это мероприятие должны быть не более 1500 руб. за один прибор при тарифе за горячую воду 20 руб. за куб.м.

 

Совершенно очевидно, что эффективность установки приборов учета из года в год будет возрастать, т.к. дотации к 2003 году отменят, и жители, которые не имеют льгот, будут вынуждены оплачивать 100% стоимости энергоносителей.

 

Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно

 

Варианты i и ii реализации со.
Энергия ветра.
Информационное сообщение о семинаре.
Восточная энергосервисная компания.
Можливості івано-франківської об.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz