Главная страница -> Переработка мусора
Конкурс по выбору национального. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоГосударственная комплексная программа модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006-2010 годах утверждена Указом Президента Республики Беларусь №399 от 25.08.2005. Она представляет собой развёрнутый план действий на ближайшую пятилетку содержит 9 глав и приложение. Программа затрагивает интересы широкого круга читателей (не только работающих сфере ТЭК). ЭиМ предлагает краткое изложение её содержания. Основная цель Государственной программы - определение мероприятий, сроков их реализации и требуемых инвестиций, позволяющих обеспечить энергетическую безопасность страны, положительную динамику обновления основных фондов, надёжное и эффективное энергоснабжение отраслей экономики и населения при соблюдении экологических требований. Базовые документы для разработки Программы: Основные направления энергетической политики Республики Беларусь на 2001-2005 гг. и на период до 2015 г., утверждённые Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.10.2000 №1667; Целевая программа обеспечения в республике не менее 25% объёма производства электрической и тепловой энергии за счёт использования местных видов топлива и альтернативных источников энергии на период до 2012 г., утверждённая Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2004 №1680; о проект Концепции энергетической безопасности Республики Беларусь. Базовые принципы разработки Программы: централизованное управление всеми стадиями процесса производства, транспортировки и потребления энергоносителей; государственное регулирование тарифов на электрическую энергию (ЭЭ) и тепловую энергию (ТЭ) и цен на топливо; сбалансированная модернизация и развитие генерирующих источников, электрических и тепловых сетей БЭС; постепенная диверсификация поставщиков различных видов топлива в республику. Срок реализации Программы - 2006-2010 гг. Конкретные мероприятия по областям и отдельным объектам, а также источникам финансирования отражены в Приложении План строительства и модернизации основных фондов Белорусского государственного энергетического концерна на 2006-2012 гг. . Реализация Государственной программы позволит повысить уровень энергетической безопасности Республики Беларусь и надёжность работы БЭС в целом; увеличить количество рабочих мест и налоговые отчисления в республиканский и местные бюджеты; увеличить объём производства и потребления местных видов ТЭР к 2010 г. до уровня 6,17 млн. т у.т. Прогнозируемые результаты к 2010 г.: снижение энергоёмкости ВВП не менее 25% к уровню 2005 г.; получение суммарной экономии топлива (тыс. т у.т.) по БЭС - 900 (генерирующие источники - 751,5; электрические сети - 99,3; тепловые сети - 29,7; прочие - 19,5); обновление основных производственных фондов в целом по БЭС с 60,7 до 45,8 %; увеличение использования местных, НВИЭ до 22,7% от общей потребности в котельно-печном топливе. Общий предполагаемый объём финансирования составит (млн. USD) 5167,5, в том числе на модернизацию и развитие объектов БЭС - 2567,5 (генерирующие источники - 1068,4; электрические сети - 869,1; тепловые сети - 450; прочие - 180). На энергосберегающие мероприятия в иных отраслях экономики - 1852,2 (в том числе элек-трогенерирующее оборудование - 229,9); местные виды ТЭР - 747,8. Прогнозная потребность ТЭР к 2010 г. определена в 36,8 млн. т у.т. при ВВП 16,1 трлн. рублей. Установленная мощность (МВт) всех ТЭС концерна Белэнерго на 01.01.2005 - 7656, всех энергоисточников в республике - 7798, протяжённость электрических сетей - 265 тыс. км, тепловых - 4,985 тыс. км в однотрубном исчислении. Основное направление модернизации действующих генерирующих источников ориентировано на внедрение высокоэффективных парогазовых технологий путём газовой надстройки на действующих паросиловых энергоблоках, а также модернизация проточной части турбин, замена отработавших свой срок турбоагрегатов на аналогичные новые с улучшенными технико-экономическими характеристиками, внедрение АСУ энергообъектами, установка паровых и газовых турбин в действующих котельных с переводом их в разряд мини-ТЭЦ. Развитие генерирующих источников на базе использования МВТ, НВИЭ и ВЭР даст общий прирост объёма замещения импортного топлива 298,33 тыс. т у.т. Модернизация и развитие энергоисточников концерна Белэнерго обеспечит в 2006-2010 гг. ввод новых генерирующих мощностей (МВт) в объёме 1107,7; в том числе на ТЭС - 1066,4 (из них ПП/ - 815); на ГЭС -41,33; на МВТ-15,75. Это позволит достичь удельных расходов условного топлива на производство ЭЭ и ТЭ при прогнозируемых объёмах и структуре их выработки в 2010 г. соответственно 259,6 г/кВт*ч и 169,9 кг/Гкал. Мощность демонтируемого оборудования составит 461,6 МВт. Износ основных фондов генерирующих источников уменьшится с 61,9 до 40,1%. В электрических сетях: установка шунтирующих реакторов, замена фарфоровой изоляции полимерной или стеклянной, вентильных разрядников ограничителями перенапряжения, в городах - ЛЭП 110 кВ кабельными линиями с полимерной изоляцией, масляных выключателей - вакуумными, воздушных - элегазовыми; установка регистраторов аварийных ситуаций, внедрение мачтовых ТП 10/0,4 кВ, микропроцессорных устройств для систем контроля, защиты, управления, средств связи и передачи данных, многоуровневых АСУЭ и др. Программой предусматривается развитие сети 330 кВ с ликвидацией сетей 220 кВ; строительство, реконструкция, расширение и модернизация ПС 110 кВ; поэтапный вывод из эксплуатации ПС и ЛЭП 35 кВ с переводом их на напряжение 110 кВ. На строительство, реконструкцию и модернизацию электрических сетей БЭС в целом в 2006-2010 годах планируется затратить 869 млн. USD. Износ электрических сетей снизится с 54,7 до 42,4%, а оборудования на ПС 35-750 кВ - с 72,3 до69,1 %. В тепловых сетях: применение ПИ-труб, современных компенсаторов и шаровой запорной арматуры, систем контроля состояния теплопроводов, автоматизированных систем учёта и регулирования, постепенный переход к независимым схемам теплоснабжения потребителей, ликвидация ЦТП с переходом к ИТП, внедрение количественно-качественного регулирования и др. Будет снижен расход тепла на транспорт ТЭ в объёме 25,5 тыс. Гкал/год, а износ тепловых сетей - с 78,2 до 60,3% в 2010 г. Инвестиции (млн. USD) осуществляются за счёт инновационного фонда Минэнерго - 914, амортизационных средств - 1014, привлечённых средств - 100 и прибыли - 539 . Освоение возможно только при условии включения инвестиционных средств (за исключением заёмных) в тарифы на энергию. Потенциал энергосбережения (тыс. т у.т.) остаётся высоким (до 40%). Уровень энергоёмкости ВВП в 2-3 раза выше, чем в развитых странах мира. Министерство промышленности: потребление ТЭР в 2004 г. - 1938,3; планируемая экономия в 2006-2010 гг. -530. Концерн Белнефтехим : потребление в 2004 г. - 5249,6. Технически возможный потенциал энергосбережения - около 1000, экономически целесообразный - 900. Минсельхозпрод: потребление в 2004 г. - 1748,7. Технически возможный потенциал - около 700, экономически целесообразный - 480. Жилищно-коммунальное хозяйство: потребление в 2004 г. - 2366. Экономически целесообразный потенциал - 600. Социально-бюджетная сфера: потребление в 2004 г. - 1386. Технически возможный потенциал -160. Решение о строительстве на предприятиях, находящихся в зоне действия ТЭЦ, локальных энер- гоисточников должно приниматься в каждом конкретном случае с учётом народнохозяйственного эффекта по следующей схеме: Орган, в ведении которого находится предприятие, направляет документы с соответствующими расчётами и обоснованием инвестиций на рассмотрение в Минэнерго, Комэнергоэффектив-ности и Минэкономики. Минэнерго готовит расчёты о влиянии строительства энергоисточника на эффективность использования мощностей энергосистемы и направляет в Комэнергоэффективности и Минэкономики. Минэкономики готовит заключение о целесообразности реализации проекта с учётом суммарного народнохозяйственного эффекта и вносит на рассмотрение в Правительство. Планируемая к установке в 2006-2010 гг. электрическая мощность - 306,2 МВт, объём финансирования - 228,3 млн. USD Внедрение мероприятий по повышению эффективности использования ТЭР и увеличению доли использования МВТ во всех отраслях экономики потребует финансирования (млн. USD) в объёме 2600. По годам: 2006 - 515,9; 2007 - 577,8; 2008 - 502,1; 2009 - 502,1; 2010 - 502,1. Источники и объёмы финансирования (млн. USD): собственные средства организаций - 1001,0 (38,5%); средства инновационного фонда (ИФ) Минэнерго на цели энергосбережения - 294,1 (11,3%); средства ИФ органов государственного управления - 632,0 (24,3%); средства республиканского и местных бюджетов - 508,2 (19,5%); кредиты, займы и другие привлечённые средства - 164,7(6,3%). Снижение выбросов парниковых газов в 2006-2010 гг. - 8092,9 тыс. тонн в эквиваленте С02. Общий объём экономии топлива и энергии (2006-2010 гг.) - 5500 тыс. т у.т. Программой определены потенциальные запасы и экономически целесообразные объёмы использования местных энергоресурсов. Основные принципы совершенствования тарифной политики: тарифы на ЭЭ должны оставаться едиными по республике по группам потребителей, индивидуальные подходы исключаются; тарифы на ТЭ устанавливаются по областям (Минску) для предприятий, для населения тарифы должны быть едиными по республике. В части совершенствования нормативной правовой базы в соответствующих разделах Программы перечислены базовые документы (законы и иные нормативные правые акты), которые необходимо принять, а также дана их концепция. Подробно изложены вопросы правовых основ формирования собственности в отраслях ТЭК, правовой системы энергетического рынка, совершенствования нормативной правовой базы в части стимулирования использования МВТ, НВИЭ. Две последние главы, посвящены научному обеспечению Программы и механизму её реализации.
Задачи, которые должен решить национальный субподрядчик. 1.Определить районы и возможные потенциальные объекты (20-25 котельных) для последующего анализа и технико-экономического обоснования. 2.Выполнить предварительное обследование предлагаемых объектов и районов, на базе которых планируется осуществить проекты перевода и расставить их в порядке приоритетности (с участием международного эксперта), исходя из приведенных ниже критериев: Нынешнее состояние и условия функционирования системы производства тепловой энергии, Общие потребности района в тепловой энергии и плотность ее нагрузки, Инвестиционный климат (возможность окупаемости инвестиций и издержек производства тепловой энергии и срок окупаемости ), Ожидаемое сокращение вредных выбросов, гл. образом парниковых газов, Общие потребности в инвестициях на реконструкцию, Ожидаемые препятствия, которые могут помешать реализации предложенных мер, Социальные выгоды (занятость и т.д.). 3.Выполнить технико-экономическое обоснование выбранных объектов/районов, которое должно включать следующее: выполнить энергетическое обследование выбранных объектов для того, чтобы определить текущую выработку тепловой энергии и потенциал ее снижения, благодаря реализации рекомендованных мероприятий по энергоэффективности на стороне потребителя (насколько возможно эта работа должна строиться на основе опыта других стран со сходными условиями. выполнить технико-экономический анализ выбранных мероприятий по энергосбережению со стороны потребителя; оценить общие инвестиционные потребности для реализации экономически выгодного потенциала снижения энергопотребления на стороне потребителя, оценить общую потребность в тепловой энергии и плотность тепловой нагрузки для отобранных проектов/районов до и после реализации (высокоэффективных) мероприятий по энергосбережению на стороне потребителя; выявить существующие препятствия осуществлению мероприятий по энергосбережению со стороны тепло потребителя, принимая во внимание мнение всех заинтересованных и вовлеченных сторон; выполнить анализ технико-экономической и экологической целесообразности различных вариантов перевода выбранных котельных на древесное топливо для повышения их эффективности в целом, с учетом ожидаемого спроса на тепловую энергию и плотности ее нагрузки. Оценить по значимости различные мероприятия, связанные с переводом на древесное топливо, со стороны поставщика тепловой энергии с технической, экономической , финансовой и экологической точек зрения. Выявить существующие препятствия реализации мероприятий по переводу на древесное топливо со стороны поставщика тепловой энергии. Результаты анализа и ТЭО обсудить с руководящим комитетом проекта с целью определения структурной основы и выбора мероприятий и технологий для демонстрационных проектов Подготовить детальный отчет. 4.Доработать технико-экономическое обоснование по каждому объекту до бизнес плана в международном формате с переводом на английский язык при участии международного консультанта проекта. 5.Принять участие в презентации разработанных бизнес планов Особые условия: Выбор объектов следует сделать до начала отопительного сезона с тем, чтобы выполнить обследование и сбор необходимых данных с началом отопительного сезона. Дополнительные условия и критерии отбора: Отбор демонстрационных объектов осуществляется с использованием базы данных Комэнергоэффективности и в соответствии с техническими и финансовыми критериями отбора (проект выполняется под руководством и при финансовом участии Комэнергоэффективности): 1. Технические критерии техническая возможность реконструкции котельной с переводом ее на сжигание древесных отходов достаточные размеры и высота котельной, достаточная территория для складирования древесных отходов, наличие отходов древесины, не загрязненных радионуклидами, хорошая транспортная сеть, тепловая мощность котельной (демонстрационные объекты должны представлять котельные различной мощности в диапазоне от 2 до 30 МВт), возможность создания ТЭЦ на базе котельной, экологический эффект (сокращение выбросов СО2), 2. Финансовые критерии устойчивое финансовое состояние предприятия и его готовность предоставить письменное обязательство по со-финансированию проекта из собственных средств (не менее 50% стоимости реконструкции) и по возврату выдаваемого льготного кредита в оборотный фонд, срок окупаемости проекта не более 5 лет, Отбор осуществляется в несколько этапов: Анализ базы данных котельных с отбором в первую очередь котельных, работающих на мазуте, исключение котельных, расположенных на или вблизи загрязненных территорий, вдали от массивов спелых лесов и от источников древесных отходов. Предпочтение отдавать котельным, расположенным при предприятиях деревообработки или вблизи них, что сокращает затраты на приобретение и доставку древесного топлива и улучшает в целом экономические показатели проекта. Проведение предварительных переговоров с руководством выбранных объектов, ознакомление с условиями и критериями отбора и условиями финансирования, выезд на объекты для осмотра котельных и определения технических возможностей их перевода на древесное топливо, изучение финансового состояния объектов. Проведение энергетического аудита отобранных котельных, разработка ТЭО, определение затрат на реконструкцию и сроков окупаемости Согласование отобранных объектов в Комэнергоэффективности и утверждение на координационном комитете проекта Проведение заключительных переговоров с руководством демонстрационных объектов, получение писем обязательств по со-финансированию проекта и возврату полученного кредита в оборотный фонд. Ожидаемые результаты: Отчет о выполненной работе, включающий как минимум следующие разделы: Перечень объектов (котельных), рекомендованных для перевода на древесное топливо в рамках основного проекта (7-10 котельных) Перечень технологий подготовки и сжигания древесного топлива на этих котельных Расчет требуемых по каждому объекту инвестиций Технико-экономическое обоснование этих инвестиций с технической, экономической, финансовой, экологической и социальной точек зрения. Сроки выполнения работ Наименование работ Срок выполнения Определить район и объекты для последующего анализа и составления ТЭО 30 июля 2004 Выполнить предварительное обследование и определить перечень объектов для энергетического обследования и составления ТЭО 30 сентября 2004 Выполнить энергетическое обследование и разработать предложения по переводу 20 котельных на древесное топливо 15 апреля 2005 Подготовить отчет и ТЭО, обсудить результаты выполненной работы на заседании рабочего комитета проекта и на семинаре 15 июня 2005 Подготовить развернутый бизнес план по каждому из 10 объектов для презентации международным финансовым организациям. Представить расчет инвестиций по каждому объекту. 15 ноября 2005 Минимальные требования для выбираемой организации субподрядчика: опыт в разработке проектов по использованию древесины в качестве топлива, разработка технико-экономических обоснований для проектов в области энергетики, опыт в проведении энергетических обследований, наличие квалифицированного персонала. Наличие необходимых лицензий. Предложение на конкурс составляется в произвольной форме и должно состоять из двух частей: технической и финансовой, вложенных в отдельные запечатанные конверты. Техническое предложение, составленное в произвольной форме должно содержать методологию выполнения контракта в соответствии с техническим заданием, а также характеристики сотрудников, привлекаемых к работе. Финансовое предложение должно содержать калькуляцию затрат на выполнение задания. Крайний срок подачи предложений 16.00, 20 июня 2004 года. Предложения на конкурс с пометкой Проект 00011748, (BY/03/G31) в запечатанном конверте направлять по адресу 220000, Минск, Кирова, 17, 6 этаж. Представительство ООН в РБ. Для М. Вергейчика, В.Войтеховича. Возможна отсылка технической части предложения по электронной почте: Справки по телефону 284 26 99 или по электронной почте В.Н.Войтехович. По итогам состоявшегося конкурса национальным субподрядчиком выбран РУП БелТЭИ Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Факельное шествие. С. Многофункциональный счётчик тепл. Принципы подхода к проектированию систем кондиционирования и вентиляции. Производственные мощности ветроэнергетики возросли в 2001г га 31. Главная страница -> Переработка мусора |