Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Энергосбережение и механизмы регулирования локальных естественных монополий. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Компания Matsushita Seiko Co. объявила сегодня, что представит на рынок новый комбинированный прибор уличного освещения – уличный фонарь FY-36HTTB. Благодаря комбинированному электропитанию, включающему генератор электрической энергии на основе использования солнечной энергии и энергии ветра, модель FY-36HTBB должна зарекомендовать себя как дружественный к окружающей среде источник света. Он будет выпущен на японский рынок 1 ноября 2001 г. по цене 1500000 иен.

 

Охрана окружающей среды приобретает настоящее время все большее значение. Все большее число западных компаний и правительственных организаций проявляют интерес к использованию природной энергии и возобновляемых источников энергии. Кроме того, существует большой спрос на приборы уличного освещения в таких местах, как изолированные острова и парки, куда трудно провести линии электроснабжения. Новый прибор уличного освещения компании Matsushita использует природную энергию: ему не требуется никакой внешней линии подачи электропитания, так как он оборудован собственными встроенными системами выработки электроэнергии на основе солнечной энергии и энергии ветра.

 

Солнечная панель сконструирована таким образом, что ее дизайн напоминает крылья морской чайки. Дополнительная ветроэнергетическая установка дает возможность более надежной выработки энергии, с меньшим уровнем шума при работе по сравнению с обычными установками пропеллерного типа, вне зависимости от направления ветра. Встроенная сверхяркая светодиодная лампа сокращает потребление электроэнергии по сравнению с обычными люминесцентными лампами. Это позволило сократить размеры аккумуляторной батареи, встроенной в основной корпус осветительного прибора в противоположность обычным приборам уличного освещения, которые требуют установки отдельного аккумуляторного блока питания.

 

Другие новости на эту тему можно найти в разделах

 

Поправки, комментарии и дополнения к этой заметке присылайте по адресу .

 

Место расположения:

 

Новости по теме:

 

- 04.07.2002

 

- 29.03.2002

 

- 27.03.2002

 

- 17.02.2002

 

- 17.12.2001

 

- 28.11.2001

 

- 23.10.2001

 

- 03.10.2001

 

- 15.09.2001

 

- 12.09.2001

 

- 23.08.2001

 

- 23.07.2001

 

- 10.07.2001

 

- 05.06.2001

 

- 30.05.2001

 

- 16.05.2001

 

- 02.04.2001

 

- 15.01.2001

 

 

И. В .Стародубровская

 

В середине октября в Ярославле состоялась республиканская научно-практическая конференция Опыт применения ресурсосберегающих технологий в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве . Организаторами конференции выступили Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и правительство Ярославской области. Одновременно с конференцией проводилась выставка Ваше жилище , на которой были представлены новые материалы и оборудование, ресурсосберегающие технологии, строительные конструкции, средства инженерного оборудования и безопасности, инструменты и приспособления. Мы предлагаем вашему вниманию статью одного из участников конференции, в которой представлен не бесспорный, но интересный и свежий взгляд на проблему. В следующих номерах мы планируем продолжить обсуждение темы и надеемся на ваши отклики.

 

В последние годы проблема снижения затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве вошла в число основных приоритетов для местных властей. И это не удивительно – разрыв между платежеспособностью населения и местных бюджетов, с одной стороны, и стоимостью жилищно-коммунальных услуг, в первую очередь связанных с теплоснабжением, с другой стороны, становился все более очевидным. Это нашло свое отражение во все более возраставшей задолженности теплоснабжающим организациям, что приводит к снижению качества услуг, предоставляемых данными организациями населению.

 

Среди возможных мер по снижению затрат в этой сфере наибольшее внимание обращается на два направления: проведение комплекса мер по энергосбережению и внедрение новых, более жестких механизмов регулирования теплоснабжающих предприятий, главным образом, с целью снижения тарифов на их услуги. Иногда эта задача понимается как снижение тарифов любой ценой, даже за счет искусственного занижения расходов. На первый взгляд, никакого противоречия между этими двумя направлениями нет: и то и другое нацелены на экономию средств, на ликвидацию потерь и нерациональных затрат, а потому оба они являются привлекательными для местных властей. Однако это только на первый взгляд. На самом деле взаимозависимость здесь носит гораздо более сложный характер.

 

Очевидно, что вложения в энергосбережение оказываются тем более привлекательными, чем выше их эффективность, то есть, другими словами, чем меньше срок их окупаемости. А он напрямую зависит от уровня тарифов на тепло. Чем больше будут уменьшаться эти тарифы, тем большее количество технологий энергосбережения окажется неприменимым, их внедрение не даст должного экономического эффекта. Ведь эти технологии тоже далеко не бесплатны, здесь требуются крупные инвестиции. Поэтому задача экономии относительно дешевых ресурсов весьма неблагодарна и практически не решаема, проблема ресурсосбережения выдвигается на первый план только в том случае, когда ресурсы действительно дороги.

 

Мировой опыт является очень наглядной иллюстрацией этого тезиса. Реальное снижение энергопотребления началось в результате нефтяного кризиса 1973 года, когда цены на нефть на мировом рынке резко поднялись. Именно скачкообразное удорожание ресурсов привело к тому, что вложения в ресурсосбережение стали высокоэффективными и начали осуществляться в больших масштабах. До сих пор многие энергосберегающие технологии, использующиеся на Западе, не окупаются в приемлемые сроки в России, где ресурсы все еще относительно дешевы. Так, использование наружной изоляции, привлекающей сейчас столь большое внимание как одно из направлений энергосбережения, повышения комфорта в жилых зданиях и их внешней привлекательности, экономически не оправдано, поскольку при имеющихся ценах на энергоресурсы срок ее окупаемости оказывается чрезмерно длительным.

 

Не всегда адекватно воспринимается и обратное влияние энергосбережения на тарифы теплоснабжающих организаций. Если энергосберегающие мероприятия проводятся в достаточно широких масштабах и заставляют снижать производство энергии, это само по себе может привести к росту тарифов. Объяснение весьма простое: условно-постоянные расходы теплоснабжающей организации в краткосрочной перспективе остаются неизменными, переменные расходы снижаются, тем самым на каждую единицу продукции/услуги затрат приходится больше. Поэтому, осуществляя энергосбережение, нужно быть готовым к тому, что часть средств, сбереженных за счет снижения объемов потребления энергии, придется “отдать обратно” в результате роста тарифов.

 

Даже беглый анализ взаимосвязей энергосбережения и тарифообразования на услуги локальных естественных монополий показывает, что в этой области нет простых решений. Искусственное занижение тарифов, как бы оно ни было привлекательно в краткосрочной перспективе, способно нанести серьезнейший урон решению проблемы рационализации энергопотребления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Очевидно, что долго придерживаться такой стратегии нельзя, и потом за нее придется очень дорого платить. Основная задача регулирования – не в том, чтобы максимально занизить затраты и не оставить теплоснабжающим предприятиям ресурсов на нормальное функционирование и развитие, а в том, чтобы добиться открытости и подконтрольности деятельности этих предприятий, обеспечив им стабильные и предсказуемые условия развития. При этом обязательно должна учитываться необходимость инвестиций в модернизацию теплоснабжения, возможность гибко реагировать на изменение потребности в услугах в результате мероприятий по энергосбережению. Только в этом случае можно ограничить рост тарифов как реакцию на снижение энергопотребления.

 

Однако эта стратегия хороша в более или менее нормальных экономических условиях и малоприменима в ситуации кризиса. Сейчас сложно думать о перспективе, нужно пережить ближайшую зиму. Но даже в этих условиях попытки административного давления на уровень тарифов с целью его максимального занижения представляются бесперспективными. Гораздо более продуктивный путь - попытаться договориться на уровне регионов и крупных городов о тех условиях теплоснабжения, которые можно получить за имеющиеся финансовые ресурсы. Условия подобного “чрезвычайного” договора должны быть юридически закреплены: какого качества оказываются услуги, в какие сроки и в каком объеме поступают платежи. Необходимо предусмотреть механизм контроля за соблюдением условий этого договора и возможные взаимные санкции за его невыполнение.

 

Очевидно, что в такой ситуации вряд ли удастся выдержать все стандарты качества и избежать непопулярных шагов. Где-то придется согласиться на существенное снижение температуры в квартирах по сравнению с нормативной, где-то для обеспечения минимума даже нужно будет повысить уровень оплаты со стороны населения. Но при всех возможных издержках подобный договор позволит избежать хаоса, создать предсказуемые условия работы как для местных администраций, так и для теплоснабжающих предприятий и тем самым предотвратить гораздо более опасные последствия.

 

Источники:

 

Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно

 

Методика расчета экономии электроэнергии в действующих осветительных установках помещений при проведении энергетического аудита.
Технология партнерства.
Концепция проекта.
Энергосбережение - новый виток с.
Куда идёт малая энергетика – пре.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz