Главная страница -> Переработка мусора
Правительство москвы постановление от 28 июля 1998 года n 566. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоСветотехника в наши дни - важный компонент функциональной организации среды обитания современного человека. Правильно спроектированное освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и мощный инструмент в руках архитектора, позволяющий моделировать различные аспекты эстетического восприятия городской среды. Система наружного освещения включает в себя три основных направления. Освещение транспортных магистралей Приоритетное направление в организации освещения проезжих частей улиц - обеспечение безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи: * достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации; * обеспечение равномерности освещения; * обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блескости; * обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света * обозначение направления движения транспорта и пешеходов. Помимо перечисленных общих принципов, в процессе организации системы освещения транспортных магистралей необходимо учитывать особенности различных дорожных ситуаций. В том случае, когда осветительное устройство располагается на уровне глаз, необходимо избегать ослепления пется на четыре световые зоны, исходя из времени адаптации зрения к изменившейся яркости освещения. Оптическая схема дорожных осветительных приборов предусматривает распределение основного светового потока вдоль оси дороги. Конструкция корпуса позволяет проводить замену ламп и другие виды технического обслуживания без демонтажа светильника. Все приборы этого типа производятся в антивандальном исполнении, что подразумевает наличие ударопрочного корпуса и защиту от несанкционированного доступа к функциональным блокам осветительного устройства. Освещение жилых районов и пешеходных зон В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется развитая транспортная сеть, наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции: - обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов; - беспрепятственная ориентация на местности; - создание визуального и психологического комфорта и придание архитектурной среде дополнительных аспектов визуального восприятия. Важнейшей целью уличного и дорожного освещения является создание условий безаварийного движения в зонах массовой застройки. Подробно об этом сказано выше. Ориентация в жилой зоне подразумевает возможность хорошо различать здания, инженерно-технические сооружения, направления движения и другие составляющие окружающей обстановки. Столь же важна правильная организация световых акцентов, оптимизирующих восприятие различной графической информации: транспарантов, вывесок с названиями улиц, нумерацией домов и т. д. В темное время суток повышается вероятность противоправных действий. Следовательно, при организации освещения жилых районов необходимо учитывать криминогенную ситуацию. Ночное освещение должно обеспечивать возможность различать лица приближающихся людей на расстоянии, позволяющем избежать нежелательного контакта или принять меры необходимой самообороны. Исследования психологов показали, что человек ощущает себя достаточно уверенно, если расстояние до объекта, являющегося потенциальным источником агрессии - не менее 4 метров. Статистические исследования европейских компаний-производителей светотехнической продукции выявили интересную закономерность: с увеличением уровня освещенности в городских районах отмечается спад мелких уличных преступлений. Важное место здесь занимает охранное освещение. Вне зависимости от функционального назначения, наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепление набпюдателя. Во всех случаях необходимо принимать меры, исключающие попадание направленного света в окна жилых домов и квартир. Это может привести к нежелательному влиянию наружного освещения на световую обстановку в помещениях. Поэтому следует избегать установки светильника вблизи жилого здания. При невозможности выполнения этого условия нужно применять экранирующие устройства или приборы с направленным распределением светового потока. Немаловажный фактор, определяющий комфортность световой среды - окрашенность светового потока. Поэтому при выборе осветительного прибора следует обращать внимание на тип используемых ламп, который определяет их цветовую температуру и спектральные характеристики. Для жилых и пешеходных зон сейчас имеется значительный выбор светильников различного устройства и характера светораспределения. При естественном дневном освещении важнейшим качеством является дизайн прибора и варианты его сочетаемости с окружающей архитектурной ситуацией. Значительные возможности предоставляет проектировщикам принцип открытой установки светильников в современных общественных центрах. При таком способе размещения осветительного оборудования, оно может быть осмыслено как значимая архитектурная доминанта, активно организующая предметно-пространственную среду. С наступлением темноты преобладающими становятся светотехнические параметры светильника: размеры и светораспределение. Именно эти показатели определяют количество и схему расположения приборов на освещаемой территории. В жилых зонах пользуются четырьмя способами установки приборов: на вертикальных опорах или подвесах, на фасадах зданий, на несущих тросах, а также непосредственно на земле. Самый распространенный способ размещения осветительного оборудования в жилых зонах - установка на вертикальных стойках, когда светильник венчает опору или подвешен к ней на кронштейне. Высота установок колеблется от 3 до 8 метров. Обычно такие светильники используются для освещения пешеходных дорожек и примыкающего к ним пространства. Здесь наиболее предпочтительны опорные стойки высотой 3-5 метров. При освещении более обширных территорий, определяющей становится мощность приборов. При этом высота опоры может достигать максимальных значений. Принципиальное отличие светильников, предназначенных для установки на вертикальную опору, состоит в характере светораспределения. Сферический светильник с матовым стеклом дает диффузное оссимметричное распределение светового потока, в котором значительная часть света уходит в верхнюю полусферу. Такие приборы широко применяются при освещении площадей и других открытых мест. Не исключается их установка вблизи фасадов. Однако надо иметь в виду, что при наличии перед домом зеленых насаждении этот тип освещения может негативно повлиять на восприятие деревьев и кустарников. Другой, более современный, светильник с чашеобразным корпусом имеет оптическую систему, позволяющую эффективно распределять поток таким образом, что весь свет направляется вниз. Эти осветительные приборы более универсальны. Их можно устанавливать вдоль проезжих частей и тротуаров, а также напротив фасадов домов с палисадниками. Сравнивая графические характеристики обоих приборов, видно, что у чашеобразного светильника с несимметричной кривой распределения плотность светового потока больше. По сравнению с классическим шаром , это позволяет обеспечить повышенный уровень освещенности при равном количестве устанавливаемых приборов, или при одинаковой освещенности размещать меньшее число светильников. В последнее время в России все чаще стали возводиться жилые поселки повышенной комфортности, основу которых составляют малоэтажные индивидуальные дома. В таких населенных пунктах расстояние между фасадами противоположных домов не превышает 25 м. При этом проезжая часть улицы оборудована одним или двумя тротуарами и имеет ширину 6-7 метров. Приемлемое светотехническое решение для улиц с дефицитом пространства - монтаж светильников на фасадах зданий. Их применяют там, где установка опор нежелательна - из-за отсутствия места или с учетом архитектурной ситуации. В ряде случаев целесообразно размещать осветительное оборудование за элементами декора и другими деталями фасада, а также внутри строительных конструкций. Скрытая установка приборов позволяет незаметно вписать световое оборудование в архитектурную структуру здания и сосредоточить внимание зрителя на световых эффектах. При невозможности использования фасадов для крепежа осветительного оборудования (например, если здание будет освещаться слишком сильно), обычно применяют подвесные светильники, монтируемые на несущем тросе, натянутом между смежными зданиями. Кроме того, существуют специально разработанные приборы скользящего света. В некоторых ситуациях они могут стать более выгодной и эффективной альтернативой заливающему освещению. В садах и парках, вдоль прогулочных дорожек, свет нужен чаще всего для ориентации и создания атмосферы визуального комфорта. В этой ситуации специальные парковые светильники на тумбах -одно из приемлемых решений. Вместе с тем, ландшафтные системы не исключают применения светильников других типов - например, для подсветки искусственных водоемов, скульптур, декоративных растений и т.д. Однако во всех случаях для достижения желаемых визуальных эффектов необходимо рассчитать принципиальную схему и параметры освещения. Немаловажно также учитывать социально-культурный и возрастной фактор в структуре населения района. Это позволит предупредить возможные проявления вандализма в отношении наружного осветительного оборудования. Прожекторы. Универсальность этого типа наружных осветительных приборов требует более детального знакомства. Прожекторы могут быть двух видов: общего назначения и специальные (поисковые, сигнальные и т.п., которые не рассматриваются в данной публикации). Прожекторы общего назначения называются пр `суорами заливающего света. Термин заливающее применительно к освещению означает необходимое увеличение освещенности объекта по сравнению с его окружением или фоном. Оно используется для длительного освещения элементов городской среды, имеющих культурно-историческое значение или мест, требующих повышенного внимания в силу своей функциональной специфики. Следует выделить четыре основные области применения заливающего прожекторного освещения: производственно-транспортные участки городской инфраструктуры; важнейшие архитектурные сооружения; ландшафтные зоны; спортивные комплексы. В простейшем виде прожектор представляет собой влагозащищенныи корпус-цоколь для лампы-фары с узким или широким углом рассеивания света. Исходя из схемы светораспределения, прожекторы делятся на три основные группы: с круглосимметричным распределением силы света относительно осевого направления распространения светового потока, симметричные - с двумя плоскостями симметрии и кососветы с одной плоскостью симметрии. Классификация прожекторов строится на основе их максимальной силы света, углового размера светового пучка и кривых распределения силы света. Обширную группу представляют источники света, применяемые в прожекторах. Это галогеновые лампы, ртутные лампы высокого давления, металлогалоидные и натриевые лампы высокого и низкого давления и др. Применение каждого типа ламп определяется требованиями, предъявляемыми к освещению: качеством света, его цветовой температурой, спектром и эффективностью. Прожекторное освещение широко применяется в осветительных системах различного назначения и устройства. Большинство обширных рабочих площадей (транспортные развязки, порты, сортировочные станции, автостоянки, складские помещения) освещают, применяя высокие прожекторные мачты. Как правило, наиболее рациональной считается высота прожекторных мачт в пределах 20-30 метров. В данном случае при соблюдении необходимых норм освещения, происходит экономия средств за счет снижения затрат на конструкции опор, лампы, светильники, кабели, а также на эксплуатационные расходы. Более высокие установки отличаются дорогими мачтами, тогда как стоимость более низких возрастает за счет источников света, приборов и электропроводки. Высота мачт свыше 30 м признана целесообразной там, где площадь и конфигурация освещаемой территории позволяет расположить опоры на значительном расстоянии друг от друга без образования теневых участков. В этом случае с увеличением высоты несущих конструкций их количество уменьшается. Необходимо учитывать возможность появления затененных участков и там, где имеются готовые высотные конструкции, пригодные для размещения прожекторов. В такой ситуации, возможно, потребуется установка дополнительных осветительных установок. Устройство освещения промышленных зон вблизи крупных водоемов имеет свою особенность. При установке прожекторов на мачтах в портах и гаванях всегда следует помнить, что зрение операторов портовых кранов адаптировано к пониженному уровню освещенности. Поэтому слепящее влияние прямой и отраженной (от водной поверхности) блескости должно сводиться к безопасному уровню. Кроме того, при установке мачт в зонах повышенной опасности (там, где имеются агрессивные, взрывчатые вещества, горючие газы и жидкости) их размещайте учетом обеспечения беспрепятственной эвакуации персонала и оборудования. Для этого количество опор и мачт стараются свести к минимуму, а осветительные приборы должны быть в соответствующем защитном исполнении. Определение достаточного уровня освещенности горизонтальных поверхностей производится на основании соответствующих нормативных документов. Исключение составляют производственные зоны, где выполняется работа, связанная с чтением, пересчетом, а также там, где перемещаемые объекты требуют всестороннего визуального контроля - склады, таможенные терминалы и т.д. В этих случаях нужна освещенность и вертикальных плоскостей. Нормы освещенности регламентируются характером выполняемой работы, необходимым уровнем ее эффективности и требованиями к безопасности. Уровень допустимой блескости также определяется перечисленными факторами. В общем случае, блескость уменьшается с увеличением высоты осветительных мачт. Выбор подходящих прожекторов и их правильное нацеливание также снижают эффект ослепления. Когда же прямая блескость достигает критических величин, на прожектор устанавливают экранирующие жалюзи. Архитектурное освещение Трудно переоценить значение освещения в процессе восприятия и оценки эстетических качеств архитектуры. В течение светового дня визуальная структура здания определяется направлением прямого солнечного или рассеянного света. Результатом становится непрерывная игра света и тени, подчеркивающая пластическую динамику объемов архитектурного сооружения. Будучи продуктом тщательного анализа естественных световых явлений и глубокого понимания замысла архитектора, грамотно спроектированная система освещения позволяет выявить наиболее значимые элементы постройки для расстановки правильных световых акцентов. Вместе с тем, освещение архитектурных объектов в ночное время увеличивает продолжительность их экспонирования, позволяя даже в условиях ограниченной видимости воспринимать архитектурную ткань города. Таким образом, искусственный свет активно формирует новую эстетически значимую компоненту визуальной структуры городской среды. Примером объемного декоративного освещения архитектурного объекта может служить подсветка Храма Христа Спасителя в столице. В данном случае использована мачтовая схема размещения осветительных приборов. Основой подсветки Храма стали четыре прожекторные батареи, расположенные вокруг по сторонам света. Оборудование было предоставлено фирмой Siteco (светотехнический департамент концерна Siemens). При разработке вечернего светового образа объекта возможны два принципиально разных направления творческого поиска: подобие его дневному образу или создание специфического ночного, декоративно-театрализованного контробраза , не имеющего прямых зрительных аналогов в условиях природного освещения и обладающего собственными выразительными качествами. Для памятников архитектуры, истории, культуры и монументального искусства, зрительные стереотипы которых уже сложились в сознании, более естественен первый путь. Примером может служить архитектурное освещение Московского Кремля, монастырей, православных церквей. Для современных сооружений творчески продуктивен второй (Новый Андреевский мост. Бизнес-центр на Красной Пресне). Благодаря архитектурному освещению столицы, которое успешно осуществляется в рамках генеральной схемы светового оформления города, утвержденной Постановлением Правительства Москвы 02.08.94 г. №644, вечером зрительно восстанавливается характерный колючий силуэт старой Москвы освещением кремлевских сооружений и сталинских высотных зданий, возрождаемых монастырей и храмов с ажурным рисунком их завершений, шатров и шпилей, куполов и гребней, когда-то господствующих в видовых панорамах на фоне древнего неба, а ныне потерявшихся в массе застроек. Реализация концептуальных архитектурных идей сопровождается творческой разработкой и внедрением новых приемов и средств освещения. На смену ранее господствовавшему приему одноцветового заливающего света пришли комбинации различных приемов освещения, позволяющие более эффектно выявить архитектурную форму, акцентировать внимание на главных элементах композиции и пластически выразительных деталях, достичь художественной образности даже на современных геометризированных зданиях. Примерами могут служить освещенные здания цирка на проспекте Вернадского, основных спортсооружений в Лужниках и Дворца молодежи на Комсомольском проспекте. Однако есть и другая причина, в силу которой декоративному наружному свету следует уделять повышенное внимание. Сегодня внешнее искусственное освещение является неотъемлемой частью информативно-имиджевой системы общественных объектов, деятельность которых ориентирована на вечерние и ночные часы. Будучи мощным выразительным средством рекламы и светового дизайна, наружное освещение развлекательных заведений или торговых центров имеет очевидную коммерческую направленность. В такой ситуации важно соблюсти разумную достаточность и подходить к оценке возможностей декоративного света с позиции эстетически оправданной функции. Это особенно актуально там, где доминирует историческая застройка. Развитие современных светотехнических средств позволяет решать самые различные, в том числе многопрофильные задачи, требующие применения сложных инженерных решений. При устройстве освещения олимпийского стадиона Лужники акцент был сделан на бесперебойной работе осветительного оборудования и на обеспечении безопасности зрителей в экстремальных ситуациях. Для достижения этой цели помимо приборов освещения (Siteco) в инфраструктуру системы был включен современный компьютерный комплекс, позволяющий возложить функции управления на ЭВМ. Таким образом обеспечивается автономность работы освещения в случае перебоев в системе электропитания. Предусмотрена также возможность эвакуации людей с помощью аварийного освещения. Высокая надежность работы всех систем обусловлена применением технически совершенных комплектующих узлов и функциональных блоков от компаний Siemens, OSRAM, CEAG. Анализ российского рынка наружных осветительных приборов позволяет говорить о господствующем положении крупных мировых производителей, таких как Siteco (Siemens), Philips, General Electric, iGuzzini. Продукция этих компаний отличается выраженной типологией и образует четкие модельные ряды, что значительно облегчает выбор оборудования при решении конкретных светотехнических задач. Из отечественных производителей только 000 Лихославский завод светотехнических изделий предлагает обширную гамму наружного осветительного оборудования. Явно уступая иностранным конкурентам по дизайну и технологичности монтажа, российская продукция выгодно отличается доступной ценой. Как правило, исходными данными при определении комплектации светотехнического устройства являются: назначение прибора, его тип, способ установки, конструкция и вид крепления осветительного прибора, а также тип лампы, которая будет использоваться в приборе. При этом необходимо удостовериться, что изделие отвечает требуемым уровням защиты в соответствии с принятыми нормами. Это касается электробезопасности, пыле-и влагостойкости, климатического исполнения и защиты от механических воздействий. Удовлетворена также возможность эвакуации людей с помощью аварийного освещения. Высокая надежность работы всех систем обусловлена применением технически совершенных комплектующих узлов и функциональных блоков от компаний Siemens, OSRAM, CEAG. Анализ российского рынка наружных осветительных приборов позволяет говорить о господствующем положении крупных мировых производителей, таких как Siteco (Siemens), Philips, General Electric, Guzzini. Продукция этих компаний отличается выраженной типологией и образует четкие модельные ряды, что значительно облегчает выбор оборудования при решении конкретных светотехнических задач. Из отечественных производителей только 000 Лихославский завод светотехнических изделий предлагает обширную гамму наружного осветительного оборудования. Явно уступая иностранным конкурентам по дизайну и технологичности монтажа, российская продукция выгодно отличается доступной ценой. Как правило, исходными данными при определении комплектации светотехнического устройства являются: назначение прибора, его тип, способ установки, конструкция и вид крепления осветительного прибора, а также тип лампы, которая будет использоваться в приборе. При этом необходимо удостовериться, что изделие отвечает требуемым уровням защиты в соответствии с принятыми нормами. Это касается электробезопасности, пыле- и влагостойкости, климатического исполнения и защиты от механических воздействий. Эстетически и функционально осмысленное освещение любых объектов городской среды основано не только на использовании современных технических средств. Кроме этого, нужны специальные знания и навыки практического применения принципов светотехники. Тесное сотрудничество архитекторов и инженеров-светотехников на стадии разработки планировочной документации позволит выработать оптимальную систему освещения для различных функциональных зон эксплуатируемого или проектируемого участка застройки. Крупные торговые центры вынужденно выносятся за пределы города, чтобы обеспечить парковку и достаточную свободу посетителей. Спортивно-оздоровительные комплексы, фитнес-центры и гостиницы теряются в новых высотных жилых районах и вынуждены тратить огромные деньги на наружную рекламу. Бизнес-центры и банки строятся по оригинальным проектам, изо всех сил стараясь подчеркнуть свою индивидуальность и финансовую прочность. Но как ни стараются владельцы и арендаторы зданий, с каждым годом становится все труднее выделиться на общем фоне и обеспечить удобство ориентации для своих клиентов -жителей и гостей города. Светлое время суток еще позволяет хорошо различать основные ориентиры - оригинальные формы фасадов, башни и крупные вывески, но с наступлением темноты сделать это в незнакомых районах довольно трудно - ночью все кошки серы . Выход из этой проблемы довольно прост и не требует титанических усилий. Достаточно хорошо осветить объект. Ни для кого не секрет -чем больше освещенность тем проще человек ориентируется и меньше напрягает зрение, что в свою очередь снимает раздражительность и помогает сосредоточиться на своих целях и задачах. Но освещение может решить и другие задачи. Например -привлечение внимания. Деловые здания - банки, офисы крупных компаний, коммерческие центры, здания государственного значения днем выделяются своим нестандартным видом и богатой отделкой фасада. В темное время их достаточно осветить, подчеркнув оригинальные формы. Только сделать это лучше, подсветив весь фасад, а не парадный вход, как принято в большинстве случаев. Если есть желание выделить вход на общем фоне, то его можно залить другим цветом. Однако обеспечить яркую в прямом смысле слова индивидуальность и подчеркнуть Городской ландшафт столицы и крупных городов России все больше становится похожим на западный. Довольно большое число высотных зданий, как жилых, так и офисных, вынуждает строить все более высокие сооружения, чтобы стать хоть как-то заметнее. Дефицит и дороговизна земли приводят к увеличению плотности застройки. свой престиж, используя белый свет, вряд ли удастся. Нужно более интересное решение - цвета и лучи, их движение, проекция изображений и логотипов и т.д. Крупные торговые центры, находящиеся рядом с чертой города, кроме хорошей освещенности на парковках и служебной территории, нуждаются еще и в ориентации покупателей. Человек быстрее приедет в то место, которое имеет ориентир, видимый им издалека. Пара мощных лучей в ночном небе задаст достаточно четкое направление движения. Элитные новостройки на стадии продажи, раскрашенные яркими цветными лучами, привлекут большее внимание потенциальных покупателей и помогут скрыть какие-либо изъяны в незаконченном фасаде. Досуговые заведения, расположенные в спальных районах либо, наоборот, в хорошо освещенном центре, просто не смогут потеряться благодаря применению новейших технологий в области освещения. Итак, современное городское освещение - один из основных инструментов для создания собственного имиджа и привлечения клиентов. Уличные осветительные приборы можно условно разделить на три категории: - Светильники общего уличного освещения - Архитектурная подсветка - Зенитные прожектора Первая категория не претерпела разительных изменений, если не считать разнообразия внешних форм и применения различных типов ламп, поэтому не представляет особого интереса. Вторая категория приборов в последнее время совершила в своем развитии заметный скачок и перешла на новый качественный уровень. Выразилось это в появлении приборов, начиненных самой современной электроникой и высококачественной оптикой. Ранее приборы этой группы представляли собой усовершенствованные светильники первой группы. Они были снабжены отражателями специальной формы, профилирующими шторками и рамками для светофильтров. С повышением требований к качеству наружного архитектурного освещения появились более современные приборы, которые обладают высокой мощностью (от 575 Вт до 4000 Вт), работают на газоразрядных лампах, имеющих более высокую цветовую температуру, чем галогенные. Кроме этого, они позволяют получить на выходе любой цвет благодаря применению цветового миксера. Происходит это путем смешения трех основных составляющих - cyan, yellow, magenta. Такие приборы, как правило, имеют еще и диммерустройство регулирования яркости и обладают ручной или дистанционной фокусировкой. Такие прожектора работают по заранее заложенной программе, которая находится либо во встроенном контроллере, либо во внешнем пульте управления и могут объединяться в синхронно работающие группы. Приборы третьей категории - зенитные прожектора - отдельная группа осветительного оборудования, так как они обычно выступают в качестве ориентира, обозначения какого-либо места. Осветить объект с их помощью, конечно же, можно, но это не так эффектно. Зенитный прожектор - это прибор, обладающий одним или несколькими мощными лучами. Мощность также колеблется от 575 Вт до 4000 Вт. Работа заключается в перемещении выходящего из него луча по одной или двум осям и вращении пучка лучей вокруг своей продольной оси в многолучевых приборах. Радиус обнаружения (видимости) подобных прожекторов варьируется от 5 км до 30 км в зависимости от мощности. Функционирующие приборы можно наблюдать в Москве в районе Петровско-Разумовского рынка, за МКАД - на мебельном центре ГРАНД , торговом комплексе ТРИ КИТА и еще на нескольких подобных объектах. Очень распространены зенитные прожектора в северных регионах России. В условиях длинных зимних ночей они просто незаменимы на культурно-развлекательных комплексах, находящихся за чертой города. Экономический эффект весьма ощутим, так как увеличение числа посетителей позволяет окупать вложения за один сезон. И еще один плюс - необязательно тратить деньги на объявления по поводу открытия-закрытия: горит - значит открыто. Подобное оборудование очень легко монтируется и весьма неприхотливо в обслуживании. Ожидаемый эффект достигается с первого раза, а надоевшую картинку довольно легко поменять, задав другую программу. Кроме этого, применение такого оборудования не требует каких-либо специальных согласований ни с архитекторами (за исключением памятников старины), ни с аэронавигационными службами - таких сигналов в аэронавигации просто не существует. Освещение не только облегчает ночные будни города, но и позволяет создать праздничную атмосферу, а порой и целую феерию на малых и больших торжествах. На фотографиях изображены приборы с достигаемыми ими эффектами и объекты, на которых применялись подобные установки во время празднования милленниума в Англии, Франции и Италии. Год от года интерес к подобному освещению в России возрастает, и это позволяет надеяться на то, что и в наших городах можно будет в скором времени наблюдать такие завораживающие действа.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 1998 года N 566 О мерах по стимулированию энерго- и водоснабжения в г. Москве (в ред. Постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009) Реализация концепции развития г. Москвы как крупнейшего делового центра требует возрастающих объемов инвестиций со стороны города в развитие инженерной инфраструктуры и наращивание производственных мощностей по снабжению мегаполиса важнейшими для жизнедеятельности города ресурсами. В последнее время постоянно увеличивается потребление воды и тепловой энергии на нужды населения и непроизводственной сферы, что в значительной степени определяется действующей системой льготных тарифов, а также отсутствием стимулирующих условий по удельному сокращению энерго- и водопотребления. Одним из основных направлений снижения капиталоемкости реализуемых в городе проектов является стимулирование мероприятий по оптимизации режимов подачи воды и тепловой энергии, внедрению ресурсосберегающего оборудования и технологий в жилищном фонде и социальной сфере г.Москвы. В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической, тепловой энергии и воды, а также реализации мероприятий по ресурсосбережению Правительство Москвы постановляет: 1. Считать первостепенными направлениями реализации мер по ресурсосбережению учет и нормирование потерь и расходования воды, тепловой и электрической энергии в процессе их транспортировки и потребления, а также установку приборов учета расходования воды и энергоресурсов. 2. Определить, что источниками финансирования программы ресурсосбережения в 1998 - 2001 гг. в части установки приборов учета являются: - целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете города Москвы Комплексу городского хозяйства и Комплексу социальной сферы; - собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций в части расходов на приобретение и установку приборов учета за счет льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в соответствии со ст.2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 О ставках и льготах по налогу на прибыль ; - средства бюджета, высвобождающиеся при повышении ставок оплаты услуг теплоснабжения населением; - 50 % экономии бюджетных ассигнований по дотации на тепло, связанной с сокращением потребления тепла в жилищном фонде; - средства в размере 50 % от экономии в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в учреждениях социальной сферы ; - собственные средства товариществ собственников жилья; - кредитные ресурсы, привлекаемые товариществами собственников жилья для выполнения указанных работ. 3. Комплексу социальной сферы, организациям Комплекса городского хозяйства проводить мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, установке приборов учета расхода воды, тепловой и электрической энергии при обязательном согласовании с Управлением топливно-энергетического хозяйства, МГП Мосводоканал и теплоснабжающими организациями. 4. Утратил силу. 5. С целью исключения расчетов за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и юридическими и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица) по тарифам, установленным для населения и бюджетных организаций, поручить: 5.1. Префектам административных округов совместно с Московской регистрационной палатой в срок до 01.10.98 провести инвентаризацию организаций и физических лиц (предпринимателей без образования юридического лица), зарегистрированных в жилищном фонде или по адресам бюджетных учреждений на 01.07.98, с указанием их адреса местонахождения и вида деятельности. Материалы инвентаризации представить в МГП Мосводоканал и энергоснабжающие организации до 01.11.98. 5.2. МГП Мосводоканал , энергоснабжающим организациям: 5.2.1. По материалам проведенной инвентаризации (п.5.1) перезаключить договоры с организациями и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица), зарегистрированными в жилищном фонде и по адресам бюджетных учреждений, на поставку и оплату услуг по тарифам соответствующих групп потребителей. 5.2.2. Заключать с 01.08.98 договоры на отпуск тепловой и электрической энергии, питьевой воды и прием сточных вод, а также на горячее водоснабжение непосредственно с субабонентами - юридическими лицами, занимающими жилые и нежилые помещения в жилых домах и бюджетных учреждениях, по приборам учета, устанавливаемым за счет средств арендаторов, владельцев и собственников этих помещений. При отсутствии у потребителей приборов учета расхода воды и тепловой энергии расчеты с ними начиная с 01.08.98 за услуги холодного и горячего водоснабжения, канализации производятся по эксплуатационным нормам водопотребления, согласно , а за тепловую энергию - исходя из проектных часовых нагрузок. 5.2.3. МГП Мосводоканал взимать плату за услуги водоснабжения и канализации, которыми пользуются льготные категории сверх установленных лимитов, по тарифам, утвержденным в установленном порядке для соответствующих групп потребителей. 6. С целью упорядочения расчетов жилищных организаций по целевым сборам с поставщиками воды и тепловой энергии: 6.1. Префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом финансов провести тщательный анализ состояния расчетов жилищных организаций с энергоснабжающими организациями и МГП Мосводоканал с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг на 01.07.98. По материалам анализа до 01.09.98 представить Правительству Москвы предложения по ее ликвидации. 6.2. Утвердить и ввести в действие нормативы горячего и холодного водопотребления на хозяйственно - питьевые нужды населения в жилищном фонде г.Москвы с 01.08.98, согласно , и с 01.07.99, согласно . 6.3. Утратил силу. 6.4. Признать утратившим силу в части нормативов водопотребления на хозяйственно - питьевые нужды населения в жилищном фонде г.Москвы . 6.5. Утратил силу. 6.6. Утратил силу. 7. В связи с реализацией программы поэтапной установки приборов учета ресурсопотребления утвердить и ввести с 01.08.98 следующий порядок расчетов за услуги тепло - и водоснабжения: 7.1. При наличии у потребителей приборов учета расхода тепла, воды (счетчиков) на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом расчеты за названные коммунальные услуги ведутся между поставщиками услуг и потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные и другие организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП Мосводоканал и теплоснабжающие организации в зависимости от принятой схемы расчетов. 7.2. Утратил силу. 8. В целях определения оптимальной схемы расчетов за воду, используемую для горячего водоснабжения, при наличии приборов учета в тепловых пунктах: 8.1. Поручить Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с МГП Мосводоканал , теплоснабжающими предприятиями и жилищными организациями в 1998 году провести эксперимент по изменению существующего порядка расчетов за подогреваемую воду, предусмотрев, что расчеты за подогреваемую воду производятся по договору между МГП Мосводоканал и теплоснабжающей организацией. При этом: - в платежи потребителей за услуги горячего водоснабжения включается стоимость холодной воды по действующему тарифу и нормативу или показаниям приборов учета; - расчеты за прием сточных вод от системы горячего водоснабжения МГП Мосводоканал производятся по договору с жилищными организациями, при этом расход сточных вод принимается равным расходу воды по показаниям прибора учета, установленного перед водоподогревателем. 8.2. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно-энергетического хозяйства, МГП Мосводоканал и Департаментом финансов: 8.2.1. Внести до 1 сентября 1998 года на рассмотрение соответствующих комиссий (Региональной энергетической комиссии и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы) предложения по изменению структуры действующих тарифов и ставок оплаты услуг тепло- и водоснабжения. 8.2.2. На основании проведенного эксперимента (п.8.1) в двухмесячный срок по его завершению доложить результаты эксперимента руководителю Комплекса городского хозяйства с целью принятия решения о целесообразности внедрения нового порядка расчета за подогреваемую воду на всей территории г. Москвы. 9. С целью упорядочения тарифной политики и ее использования для стимулирования мероприятий по ресурсосбережению: 9.1. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы произвести упорядочение тарифной политики в г. Москве в части сокращения льготных категорий потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий. 9.2. Установить, что применение утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения отдельным категориям потребителей ( за исключением населения и бюджетных организаций) без установки приборов учета производится до 01.01.99. В случае неустановки приборов учета в указанный срок: - потребление воды оплачивается по эксплуатационным нормам водопотребления, согласно ; - оплата услуг водоотведения и водоснабжения осуществляется по тарифам, увеличенным в 1,5 раза. 9.3. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов в срок до 01.10.98 представить предложения по изменению системы определения тарифов для оптовых покупателей-перепродавцов тепловой энергии. 9.4. Утратил силу. 10. Утратил силу. 11. Комплексу социальной сферы: 11.1. Совместно с Управлением топливно- энергетического хозяйства, МГП Мосводоканал , ОАО Мосэнерго разработать нормативы ресурсопотребления для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, и ввести их в действие с 1 января 1999 года. 11.2. Установить строгий контроль за соблюдением утвержденных нормативов ресурсопотребления, проводить анализ причин их превышения, принимать меры по устранению выявленных недостатков. 11.3. Разрешить использование в 1998 - 2001 гг. до 50 % средств, сэкономленных за счет снижения потребления ресурсов против утвержденных нормативов, при соблюдении санитарных норм содержания учреждений социальной сферы, на реализацию мероприятий по ресурсосбережению, а остальные 50 % - оставлять в учреждениях социальной сферы на развитие материально - технической базы. 12. Департаменту финансов совместно с Комплексом социальной сферы и Комплексом городского хозяйства при составлении проектов бюджета на 1999 - 2001 годы осуществлять планирование расходов: - по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию исходя из среднегодового, сложившегося в 1996 - 1998 гг. уровня потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда г. Москвы с учетом прироста площади и проектируемого уровня цен и тарифов; - по расходам бюджетных учреждений социальной сферы на коммунальные услуги исходя из нормативов потребления (п.11.1) и проектируемого уровня цен и тарифов. 13. Установить, что тарифы на оплату населением услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению ежегодно пересматриваются в соответствии с программой реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве с направлением дополнительных доходов, в первоочередном порядке, на финансирование мероприятий по реализации программы энерго- и водосбережения. 14. Установить, что экономия средств против предусмотренных в бюджете ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, образовавшаяся в результате снижения расхода тепловой энергии в связи с проведением работ по экономии ресурсов, может использоваться на приобретение и установку приборов учета расхода воды и тепловой энергии и финансирование других ресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде. 15. Департаменту финансов в срок до 01.10.98 совместно с: 15.1. Комплексом городского хозяйства и Комплексом социальной сферы разработать и утвердить порядок направления названных в п. 2 бюджетных источников финансирования программы установки приборов учета расхода воды и тепловой энергии на мероприятия по ресурсосбережению. 15.2. Управлением городского заказа и Управлением топливно-энергетического хозяйства определить порядок финансирования мероприятий по ресурсосбережению в части названных в п.2 бюджетных источников. 16. Рекомендовать предприятиям-заказчикам при заключении договоров подряда на установку приборов учета предусматривать условие о направлении подрядчиком собственных средств в размере не менее 10 % от выполненного объема работ за счет и в пределах льгот по налогу на прибыль в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 О ставках по налогу на прибыль на финансирование дополнительных расходов по установке приборов учета. 17. Государственной жилищной инспекции г.Москвы: 17.1. Обеспечить контроль за ходом работ по водосбережению в административных округах г.Москвы. 17.2. После выполнения комплекса водосберегающих мероприятий в жилом микрорайоне требовать от ресурсоснабжающих и жилищных организаций обязательного выполнения эксплуатационных нормативов содержания систем горячего и холодного водоснабжения ( давления воды после насосного оборудования, удельных расходов холодной и горячей воды, температуры горячей воды). 18. Утвердить программу установки приборов учета в жилищном фонде, теплоснабжающих организациях, учреждениях социальной сферы, а также источники ее финансирования на 1998 г. и контрольные цифры до 2001 года, согласно . 19. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с Комплексом социальной сферы и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, МГП Мосводоканал в срок до 1 сентября 1998 года разработать и утвердить экономически обоснованный пообъектный график установки приборов учета в соответствии с программой и контрольными цифрами финансового обеспечения (п.18) и комплекс организационных мер в обеспечение исполнения указанного графика. 20. Комплексу перспективного развития, Комплексу городского хозяйства: 20.1. Обеспечить до 01.02.99 корректировку ранее выпущенной проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию жилых зданий, объектов социальной сферы с целью обязательной установки: - квартирных счетчиков холодной и горячей воды, а также систем приборов учета расхода тепло - и электроэнергии на дом или группу зданий; - приборов учета расхода тепла в точках перепродажи ОАО Мосэнерго и другими теплоснабжающими организациями независимо от форм собственности; - систем и двухтарифных электрических счетчиков. 20.2. При разработке проектно-сметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и тепловых сетей предусматривать обязательную установку систем и приборов учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных электросчетчиков на квартиру; тепла и холодной воды на дом, а также систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим организациям. 21. Утвердить и ввести с 01.08.98 Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды ). МГП Мосводоканал в порядке эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями на территории Северо-Западного, Юго-Западного и Центрального административных округов, предусматривающие расчеты граждан, имеющих квартирные счетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. 22. Управлению городского заказа и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по результатам обобщения опыта (п.21) в Северо-Западном, Юго-Западном и Центральном административных округах в срок до 31.12.99 внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию Правил оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды. 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.ЛУЖКОВ к постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 Нормативы горячего и холодного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилищном фонде г.Москвы вводятся с 1 августа 1998 г. --------------------------------------------------------------------+ NN Степень санитарно-технического Норма расхода Норматив пп оборудования жилых зданий воды на 1 че- водопотреб- ловека в сутки, ления на л/сутки 1 чел.в месяц ----------------- куб.м./мес. общая холод- горя- ная чая -------------------------------------------------------------------- 1. Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением 320 190 130 11,68 2. Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми водонагревателями 270 270 - 9,86 3. Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом и газовыми нагревателями у ванн 260 260 - 9,49 4. Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водо- проводом, газом и горячим водоснабжением 200 120 80 7,31 5. Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом 125 125 - 4,57 6. Жилые дома с водопользованием из водоразборных колонок 50 50 - 1,83 --------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Норматив водопотребления для полива посадок на приусадебных участках 0,16 куб.м /кв.м в течение поливочного сезона (май-сентябрь, 153 дня, 16 поливок в месяц). к постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 Нормативы горячего и холодного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилищном фонде г.Москвы вводятся с 1 июля 1999 г. --------------------------------------------------------------------+ NN Степень санитарно-техниче- Норма расхода Норматив пп ского оборудования жилых воды на 1 чело- водопотреб- зданий века в сутки, ления на 1 л/сутки чел. в -------------------- месяц общая холод- горя- куб.м/мес. ная чая -------------------------------------------------------------------- 1. Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением 400 240 160 14,6 2. Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми водонагревателями 340 340 - 12,4 3. Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом и газовыми нагревателями у ванн 325 325 - 11,86 4. Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водопроводом, газом и горячим водоснабжением 250 150 100 9,14 5. Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом 160 160 - 5,85 6. Жилые дома с водопользова- нием из водоразборных колонок 50 50 - 1,83 --------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Норматив водопотребления для полива посадок на приусадебных участках 0,16 куб.м/кв.м в течение поливочного сезона (май-сентябрь, 153 дня, 16 поливок в месяц). к постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 Эксплуатационные нормы водопотребления для арендаторов, владельцев и собственников помещений вводятся с 1 августа 1998 г. --------------------------------------------------------------------+ N Наименование арендаторов Единица Норма водо- п/п измерения потребления -------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 -------------------------------------------------------------------- 1. Общежитие без душевых л/чел.сут. 115 2. Предприятия общественного питания: приготовление пищи, потребляемой в предприятии, и полуфабрикатов,мытье продуктов и посуды л/1 блюдо 30 - приготовление пищи, продаваемой на дом л/1 блюдо 19 - ларьки Пиво-воды , сатураторные те- лежки, автоматы по продаже воды со шприцами л/1уст.сут. 2850 3. Холодильные установки при температу- ре водопроводной воды +20 С и темпе- ратуре сбрасываемой воды +25 С м3/сут. - аммиачные ЯК-100 холодопроизводи- тельностью 1000 ккал/час 60 - фреоновые АК-2 холодопроизводитель- ностью 4000 ккал/час 24 - фреоновые АК-4,5-1-2 холодопроизво- дительностью 4200 ккал/час 18 - фреоновые АК-6-1-2 холодопроизводи- тельностью 6000 ккал/час 18 - фреоновые ИФ-49 холодопроизводи- тельностью 3000 ккал/час 18 - ХМ-6 холодопроизводительностью 6000 ккал/час 46 - МКВ4-1-2 холодопроизводительностью 4600 ккал/час 24 - 1МКВ6-1-2 холодопроизводительностью 6000 ккал/час 24 - МКВ9-1-2 холодопроизводительностью 9000 ккал/час 40 4. Плавательные бассейны % объема бассейна - наполнение бассейна л/1 место в 18 сутки - для зрителей 5 - для спортсменов (с учетом приема душа) л/чел.сут. 190 5. Прачечные механизированные л/кг сухого белья 75 6. Бани: - мытье в мыльной с тазами на скамьях с обливанием в душе 1/чел.сут. 340 - мытье в мыльной с тазами на скамьях с приемом оздоровительных процедур - - 550 - душевая кабина - - 830 - ванная кабина - - 1020 - умывальник у оператора-мозолиста л/1 смесит. в сутки 28 7. Душевые в бытовых помещениях про- мышленных предприятий, клубах, домах культуры, театрах,предприя- л/1 сетка в тиях общественного питания час 950 8. Аптеки с приготовлением лекарств л/раб.сут. 870 9. Клубы л/1 место в сутки 19 10.Кинотеатры л/1 место в сутки 7 11.Мастерские: л/кран в час - красильные 470 - слесарные, переплетные, ремонт обуви 140 - фото,лаборатории 115 12.Вентиляционные установки с калорифе- м3/1 Гкал. рами при перепаде температур в наруж- в час рас- ной теплосети четной теп- 130 - 70 С ловой наг- 12 150 - 70 С рузки на 1 10 наполнен. 13.Гаражи л/1 автомо- биль в - на 1 легковой автомобиль сутки 570 - на 1 грузовой автомобиль 850 14.Поливочный кран л/час 1 точка 2700 15.Водоразборные точки у технологичес- л/час 1 кого оборудования или мойки в водоразбор- кафетериях при магазинах, булочных- ная точка 950 кондитерских, в столовых, кафе, чайных, кондитерских магазинах 16.Унитаз со смывным бачком (предприя- л/час тия общественного питания и т.п.) 1 точка 160 17.Краны умывальника общего пользования л/час (предприятия общественного питания, 1 точка 380 клубы) 18.Унитазы общественных туалетов л/сут.1точ. 1900 19.Мытье полов в административных и л/на кв.м общественных зданиях на 1 уборку 2,4 20.Лабораторная мойка со смесителем л/час 1 точку 340 21.Продовольственные магазины 1 раб.место 760 22.Парикмахерские 1 раб.место 230 23.Административные здания и помещения 1 раб. в (конторы, управления, тресты и т.д.) сутки 28 24.Школы-интернаты (в норму расхода на на 1 про- 1 уч-ся в интернате включен расход живающего 380 воды в столовой и прачечной) 25.Общественные здания - обслуживающий на 1 чел. персонал в смену 47 26.Посудомоечная машина 1 аппарат за час 2050 27.Детские сады-ясли: а) с дневным пребыванием детей 1 ребенок 140 б) с круглосуточным пребыванием - - 190 детей 28.Питьевой фонтанчик 1 установ- ка в час 137 29.Учебные заведения 1 уч-ся и 38 преподав. в смену 30.Поликлиники,амбулатории 1 больной 28 31.Содержание прилегающих к общест- м.кв. венным зданиям территорий в сутки 8 32.Мытье панелей, витрин, окон и пр. 1 кв.м. в сутки 2 --------------------------------------------------------------------+ Примечания: 1. Административные здания работают не менее 235 дней в году. 2. Общественные здания работают не менее 350 дней в году. 3. Для общественных зданий (магазинов,парикмахерских, приемных пунктов прачечных, гаражей, отделений милиции, предприятий общественного питания, библиотек, поликлиник, сберегательных касс, детских учреждений, аптек, ателье и пр.) необходимо дополнительно рассчитывать расход воды на обслуживающий персонал, мытье полов, на нужды технологического оборудования, содержания прилегающих территорий. 4. Нормы расхода воды в административных зданиях не включают расход воды на мытье полов. 5. По всем видам потребителей дополнительно следует учитывать воду, расходуемую на мытье панелей, витрин, окон и пр. 6. Расходы воды на технологическое оборудование лечебных учреждений принимается в соответствии с паспортными данными. 7. Норма расхода воды на 1 ребенка в детских садах и яслях включают расход воды на пользование душами и столовую. к постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 Финансовое обеспечение программы установок приборов учета в г. Москве на 1998 год (шт./млн.руб.) -------------------------------------------------------------------------------------------------+ ВСЕГО: в том числе: ------------------------------------------------- ЦТП Комплекс социальной сферы Жилищный фонд кол-во/сумма кол-во/сумма кол-во/сумма кол-во/сумма ------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------------------------------------- Программа установок приборов учета- всего 3333/248,7 2370/166,0 700/ 59,0 263/23,7 - бюджет 1446/112,0 743/ 52,0 570/ 48,0 133/12,0 - средства предприятий и подрядчиков 647/ 46,7 570/ 40,0 37/ 3,1 40/ 3,6 - экономия тепла 432/ 32,1 342/ 24,0 - 90/ 8,1 - повышение тарифа 715/ 50,0 715/ 50,0 - - - средства префектур и учебных округов 93/ 7,9 - 93/ 7,9 - -------------------------------------------------------------------------------------------------+ Контрольные цифры по установке приборов учета в г. Москве на 1998 - 2001 годы шт/млн.руб. ---------------------------------------------------------------------------------------------------+ Задание всего в том числе по годам: на 1998-2001гг. ---------------------------------------------------- 1998 1999 2000 2001 кол-во/сумма кол-во/сумма кол-во/сумма кол-во/сумма кол-во/сумма --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 --------------------------------------------------------------------------------------------------- Программа установок приборов учета- всего 34527/2959,5 3333/248,7 7572/632,9 12270/1064,2 11352/1013,7 в том числе: 1.Центральные тепловые пункты 6190/ 433,3 2370/166,0 2150/150,5 1670/ 116,8 - в том числе: - Мостеплоэнерго 948/ 66,4 400/ 28,0 400/ 28,0 148/ 10,4 - - Мосгортепло 4000/ 280,0 1201/ 84,2 1500/105,0 1299/ 90,8 - - Теплоремонтналадка 530/ 37,1 57 / 4,0 250/ 17,5 223/ 15,6 - - ЦТП в жилищных организациях 712/ 49,8 712/ 49,8 - - - 2.Жилые дома 24271/2184,4 263/ 23,7 4500/ 405,0 9500/ 855,0 10008 /900,7 3.Комплекс социальной сферы 4066/ 341,8 700/ 59,0 922/ 77,4 1100/ 92,4 1344/ 113,0 в том числе: - образование 3566/ 299,5 422/ 35,5 700/ 58,8 1100/ 92,4 1344/ 113,0 - здравоохранение 500/ 42,1 278/ 23,5 222/ 18,6 - - ---------------------------------------------------------------------------------------------------+ к постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков воды 1. Настоящие Правила вводятся для реализации , разработанных с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе . Правила регулируют отношения между поставщиком и потребителем услуг по подаче холодной и горячей воды в квартиры жилых зданий и по водоотведению (далее - услуг). 2. В настоящих Правилах поставщик - ресурсоснабжающая организация. 3. В настоящих Правилах исполнитель: - товарищество или другое объединение собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая право заключения договоров на обслуживание, в том числе на обеспечение коммунальными услугами потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в общей собственности; - предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится государственный (ведомственный), муниципальный или общественный жилищный фонд; - предприятие, выполняющее функции по управлению жилищным фондом для проживающих в частном жилищном фонде или лиц занимающих иные помещения, оборудованные приборами учета. 4. В настоящих Правилах потребитель: - гражданин (или организация), пользующийся или имеющий намерения воспользоваться услугами для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с поставщиком или исполнителем договора. 5. Поставщик (или исполнитель) производит расчеты за услуги по подаче холодной и горячей воды и водоотведению с потребителем в следующем порядке: 5.1. Потребитель оплачивает поставщику (или исполнителю) полный объем услуг в соответствии с показаниями счетчиков холодной и горячей воды по тарифам, утвержденным Правительством Москвы с учетом льгот имеющихся у потребителя. Об измененных тарифах поставщик (или исполнитель) обязан проинформировать потребителя в течение двух недель с момента их утверждения. 5.2. Определение объема услуг и их оплата по утвержденным тарифам начинаются с даты подписания поставщиком (или исполнителем ) и потребителем акта введения счетчиков в эксплуатацию, в котором должны быть приведены показания счетчиков воды на момент подписания акта. 5.3. Объем подлежащей оплате холодной воды определяется по показаниям счетчика холодной воды, объем подлежащей оплате горячей воды определяется по показаниям счетчика горячей воды, объем отводимой из квартиры сточной воды определяется как сумма показаний счетчиков холодной и горячей воды. Объемы воды, подлежащей оплате, определяются в соответствии с положениями пп. 5.6 и 5.9. 5.4. Потребитель оплачивает поставщику (или исполнителю) услуги в виде ежемесячных фиксированных авансовых платежей (до 1-го числа расчетного месяца) путем внесения наличных средств на расчетный счет поставщика (или исполнителя) через банк по выбору потребителя. 5.5. Аванс платежей поставщика (или исполнителя) для потребителя, в квартире которого впервые устанавливаются счетчики воды, рассчитывается по нормативам потребления холодной и горячей воды для зданий различной степени благоустройства, указанным в и к настоящему постановлению. Для потребителей, постоянно оплачивающих услуги по показаниям квартирных счетчиков воды, при подготовке предложения по авансовым платежам поставщик (или исполнитель) использует данные о среднем месячном потреблении холодной и горячей воды в квартире потребителя 9-12 месяцев, предшествующих подготовке предложения. 5.6. Потребитель имеет право ежемесячно оплачивать услуги в соответствии с показаниями счетчиков холодной и горячей воды. Объем использованной воды определяется потребителем как разность показаний счетчика воды в текущий и предыдущий моменты снятия показаний. При снятии показаний счетчиков потребитель фиксирует дату снятия показаний. 5.7. Стоимость подлежащих оплате услуг при их ежемесячной оплате определяется потребителем самостоятельно с учетом действующих на момент оплаты тарифов на услуги и заносится в расчетную книжку для оплаты в сбербанке. Расчетная книжка выдается поставщиком (или исполнителем) по заявке потребителя. 5.8. Поставщик (или исполнитель) имеет право контроля правильности показаний счетчиков холодной и горячей воды, представляемых потребителем в соответствии с п.5.9. О дате и времени посещения квартиры потребителя представителем поставщика для контроля правильности показаний счетчиков воды поставщик (или исполнитель) обязан предупредить потребителя (по телефону или письменным извещением) не позднее чем за 3 дня до даты посещения. 5.9. В последний месяц года или в течение месяца после введения новых тарифов на услуги поставщик производит перерасчет платежей потребителя по показаниям счетчиков холодной и горячей воды. 5.10. По результатам перерасчета платежей потребителя за услуги в соответствии с п.5.9 поставщик (или исполнитель) устанавливает и отражает в счете величину долга потребителя за услуги или величину избыточной оплаты потребителя, которая считается долгом поставщика (или исполнителя). Долг потребителя должен быть погашен в течение месяца после получения счета поставщика (или исполнителя), долг поставщика (или исполнителя) гасится путем зачета суммы долга потребителю в счет платежей будущих периодов. 5.11. Помимо услуг поставщика (или исполнителя), оплачиваемых по показаниям счетчиков воды, потребитель обязан оплачивать исполнителю и стоимость общедомовых услуг, которые включают в себя объем холодной и горячей воды, используемой на общедомовые нужды (мытье лестничных клеток, полив прилегающих территорий и зеленых насаждений и т.п.). 6. Счетчики воды, порядок их обслуживания. 6.1. Установка измерительных приборов в квартирах может быть произведена по желанию собственника (владельца) по согласованию с поставщиком и исполнителем. 6.2. Типы счетчиков воды, порядок их монтажа, технического обслуживания и метрологического обеспечения определяется Регламентом выбора типов счетчиков холодной и горячей воды в квартирах, разработки проектов их установки, монтажа и ввода в эксплуатацию, метрологического обеспечения. Использование счетчиков воды, не соответствующих требованиям регламента, не допускается. 6.3. Счетчики воды являются элементами инженерных систем здания и не могут быть демонтированы потребителем без согласия поставщика (или исполнителя). Счетчики воды фиксируются пломбой поставщика (или исполнителя), обеспечение сохранности счетчиков является обязанностью потребителя и исполнителя (при проведении ремонтных работ в системах холодного и горячего водоснабжения здания). 6.4. Техническое обслуживание и плановые метрологические поверки счетчиков воды осуществляются специализированной организацией по договору поручения с поставщиком (или исполнителем). Тарифы на выполнение таких работ утверждаются Правительством Москвы, стоимость работ включается в тариф на услуги, предоставляемые поставщиком (или исполнителем) по настоящим Правилам. 6.5. Если потребитель принимает на себя обязанность оплаты услуг специализированной фирмы __________________, имеющей поручение поставщика на организацию учета водопотребления с использованием квартирных счетчиков воды, то оплата производится в виде фиксированных ежемесячных платежей в течение всего срока использования счетчиков по тарифу, утвержденному Правительством Москвы. В этом случае в течение всего срока службы счетчиков воды потребитель пользуется гарантией на бесплатную замену счетчиков воды, вышедших из строя по причинам независящим от потребителя. 6.6. При возникновении сомнений в точности измерения объемов воды потребитель или поставщик (или исполнитель) могут потребовать проведения внеочередной метрологической поверки счетчиков. Если результаты поверки положительны, то она оплачивается заявителем. Если метрологические параметры счетчика воды не соответствуют установленным нормативам, то оплата работ по поверке, ремонту или замене счетчика производится за счет организации, обеспечивающей техническое обслуживание счетчиков воды по договору с поставщиком (или исполнителем). 7. Ответственность за любые нарушения качества и объема предоставляемых потребителю услуг возлагается на поставщика, который при необходимости может предъявлять требования об ответственности (или солидарной ответственности) исполнителю в соответствии с условиями заключенных с ним договора. 8. Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения несет исполнитель. 9. Ответственность сторон. 9.1. Поставщик (или исполнитель) и потребитель несут ответственность за ненадлежащее выполнение или нарушение условий настоящих Правил. 9.2. При повреждении счетчиков воды по вине потребителя поставщик (или исполнитель) взыскивает с него стоимость ремонта или замены счетчика воды, а также стоимость работ по демонтажу поврежденного счетчика и монтажу нового. 9.3. Потребитель выплачивает поставщику (или исполнителю) пени за нарушение согласованных сроков платежей за оказанные услуги в размере, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Правительства Москвы. 9.4. При установлении недостоверности учета воды (отрицательные результаты метрологической поверки счетчика воды) или при нарушении работоспособности счетчика без установленной вины потребителя оплата услуг за три месяца до даты обнаружения неисправности (недостоверности учета воды) производится по среднемесячному объему потребления услуг за последний год. 9.5. Если потребитель отказывается оплачивать услуги по показаниям установленных в квартире счетчиков холодной и горячей воды или не выполняет положение п.5.8, то поставщик (или исполнитель) выставляет счета за услуги исходя из нормативов потребления холодной и горячей воды для зданий различной степени благоустройства, указанных в и к настоящему постановлению. 10. Все споры, связанные с соблюдением нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, во исполнение условий настоящих Правил стороны будут стараться разрешить с учетом рекомендаций Государственной жилищной инспекции г. Москвы. Если стороны не придут при разрешении спора к общему решению, то спор подлежит разрешению в судебном порядке в судах общей юрисдикции г. Москвы. 11. Настоящие Правила действительны до 31 декабря 1999 г. и могут быть изменены или продлены постановлением Правительства Москвы по результатам обобщения опыта их применения в жилищных организациях города. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Газовая утилизационная бескомпре. Технологии интернет во встраиваемых системах. Российский газ. Минус. Современные принципы автоматизац. Главная страница -> Переработка мусора |