Главная страница -> Переработка мусора
Президент поставил энергетиков в. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоФотин В.П. Разработка энергетической стратегии для России имеет смысл только в условиях восстановления государственности, когда имеющийся интеллектуальный, экономический и ресурсный потенциал, в конце концов, будет направлен на создание экономики устойчивого развития на основе высоких технологий XXI века. Россия обладает достаточным энергетическим потенциалом. Так, например, производство электроэнергии уже составляет 6 МВт.ч/чел, что сопоставимо с уровнем обеспечения индустриальных стран Мира [1]. Проблема заключается в эффективности использования электроэнергии, которая существенно ниже, нежели в развитых странах. Методы и технологии повышения энергоэффективности известны. Конкуренция как внутренняя, так и международная заставит решить эту проблему при определенном государственном побуждении. Поэтому проблему повышения энергоэффективности следует считать тактической. Развитие энергетического потенциала России в наступающем столетии имеет стратегический характер и без объединяющей роли государства не может быть обеспечено в силу фундаментальной наукоемкости. Последнее требует изменения ряда акцентов в программе ЭС-2020. Основы энергетической стратегии программы ЭС-2020 приведены на рис.1. Рис. 1 Программой прогнозируется возможное увеличение установленной мощности электростанций за 20 лет в 1,5 раза (324,3 ГВт) при благоприятных условиях развития экономики. Данная оценка не является критической. Существующий промышленный потенциал России может обеспечить и более высокие темпы развития энергетики. Важнее другое, что структура мощностей не соответствует требованиям энергетической безопасности, устойчивого развития экономики и грядущей технологической эволюции. Гидроэнергетика. Сегодня гидроэнергетика имеет низшую себестоимость электроэнергии [1]. При установленной мощности 44,6 ГВт обеспечивается выработка 165,2 ТВт.ч электроэнергии. Этого продукта достаточно для ускоренного саморазвития гидроэнергетики. Полным противоречием этому является намеченный рост установленной мощности ГЭС за 20 лет всего до 50,2-52,4 ГВт. Индустриальные страны мира, прежде всего, почти полностью исчерпывали весь свой возобновляемый гидроэнергетический потенциал. В России реализация уже разработанных проектов гидростроительства может стать основой увеличения установленной мощности до 82,4 ГВт, что позволит сократить строительство КЭС и высвободит 25 млн ту.т топлива для экспорта, сократит выброс СО2 почти на 50 млн т. Для целевого развития гидроэнергетики необходимо создание государственной компании Гидроэнерго, задачей которой должно стать не только производство электроэнергии, но и развитие научно-технологической инфраструктуры. Атомная энергетика. Программа ЭС-2020 ориентируется на рост атомной энергетики за 20 лет в пределах 27,4-53,6 ГВт при выработке 163,5-330,2 ТВт.ч. Опыт кризисных лет показал, что совершенный интеллектуальный потенциал, высокоразвитая промышленная инфраструктура придает атомной энергетике характер основы государственной энергобезопасности. Неограниченные перспективы развития высоких технологий [2] позволяют отнести атомную энергетику к безальтернативным источникам энергии. Поэтому наивысший уровень развития атомной энергетики программы ЭС-2020 является наименьшим допустимым. АЭС следует полагать замещающими для всех видов ТЭС углеродного топлива. Для реализации последнего необходимо создание и реализация национальной программы развития перспективных технологий атомного энергетического комплекса. Рассредоточенная энергетика является основой привлечения коммерческих инвестиций на переходном этапе развития энергетики до 2020 г. Малая капиталоемкость, высокая экономическая эффективность обеспечивают привлекательность частных вложений при условии государственных гарантий рынков сбыта [3]. Конкуренция в электроэнергетики в общепринятом понимании невозможна в силу особенности товара - совпадение момента производства и потребления. Поэтому тарифное регулирование в электроэнергетике должно быть сродни валютному регулированию. Попутная рассредоточенная энергетика (ПРЭ) требует почти в два раза меньше первичных энергоресурсов по сравнению с самыми совершенными КЭС. Поэтому частная ПРЭ, замещая, например, 35 ГВт КЭС и 35 ГВт ТЭЦ, позволит высвободить для экспорта более 20 млн ту.т топлива. С учетом развития ГЭС следует ожидать снижение установленной мощности КЭС до 35 ГВт и менее (рис. 1). Высоким потенциалом энергосбережения обладает электрификация котельных централизованного теплоснабжения [4]. В свете этого обстоятельства развитие мощностей ТЭЦ по-видимому не потребуется. Дивергенция теплоснабжения на данном этапе позволит ограничиться в целях экономии финансовых ресурсов реконструкцией существующих мощностей ТЭЦ. Таким образом, предлагаемые изменения ЭС-2020 высвобождают не менее 45 млн ту.т для экспорта и соответствующего дополнительного финансирования программ энергетического развития. Инвестиции. Современный уровень энергетики России гарантирует финансовое обеспечение саморазвития. Естественно, амортизационных отчислений (8%) недостаточно для инвестирования стратегического преобразования отрасли с использованием накоплений за 15 лет (рис. 2). Однако, если учесть, что существующие мощности ГЭС и АЭС поставляют энергию стоимостью 0.8 и 2 ц/кВт.ч соответственно, а ТЭС будут использовать в большой доле инвестиции на коммерческой рассредоточенной основе, то уже при тарифе 3 ц/кВт.ч профицит позволяет без привлечения иностранных инвестиций решить задачи ЭС-2020. (Оценка проведена без учета нарастающей мощности ГЭС и АЭС.) Рис. 2 Таким образом, государственное тарифное регулирование с учетом прогресса в образе жизни России на каждом стратегическом этапе балансирует программу инвестиций. Научно-техническая политика. Программа ЭС-2020 строится на основе использования перспективных научных достижений и технологий. Однако она не содержит целевых национальных научных программ развития технологий на период до 2020 г., которые исключали бы свободу трактовки и произвольное изменение стратегии мониторингом. Поэтому национальные программы развития высоких технологий должны быть обязательным приложением энергетической стратегии. Стратегия предназначена для реализации грядущими поколениями специалистов. Преемственность поколений является основным условием осуществления стратегии. В XXI веке система образования, ее качество, будут определять экономическое процветание. Всеобщее бесплатное образование с государственной сертификацией становится самым выгодным вложением бюджетных инвестиций не только в силу высокой известной отдачи в процессе трудовой деятельности специалистов, но и высокого образовательного оброка при иммиграции из России. Поэтому любые трудные условия переходного периода не должны препятствовать восстановлению самой передовой бесплатной высшей школы, созданной в СССР. Литература: 1. Фотин В.П. . 2. Фотин В.П. . 3. Фотин В.П. . 4. Фотин В.П. .
Заслушав доклад Виктора Христенко, Владимир Путин (на фото) согласился, что цены на газ и электроэнергию в принципе нужно повышать. Но попросил не увязывать этот вопрос с ростом лимитов Газпрома для РАО ЕЭС Вчера Владимир Путин, по сути, одобрил новые принципы энергостратегии России, разработку которых администрация президента начала в середине сентября. Речь идет о высвобождении газа для экспортных контрактов Газпрома и переориентации отечественной энергетики на другие виды топлива. Вчера президент провел совещание по вопросам развития российской энергетики, в котором приняли участие премьер и его первый заместитель Дмитрий Медведев, руководители профильных министерств, администрации президента, РАО ЕЭС России и Росатома. Основной темой встречи должно было стать увеличение цены на газ для промышленных потребителей с $44 до $80 за 1 тыс. кубометров. Глава Газпрома Алексей Миллер сказался больным и не пришел к президенту. Вместо него убедить Владимира Путина в необходимости повысить цены пытались глава Минпромэнерго вместе с председателем правления РАО ЕЭС России Анатолием Чубайсом. По замыслу главы РАО в результате роста цен энергохолдинг мог бы претендовать на дополнительные поставки газа для строящихся станций и заодно увеличить тариф на электроэнергию. Но энергетики поддержки от президента не получили. Заслушав доклад Виктора Христенко, президент согласился, что цены на газ и электроэнергию в принципе нужно повышать. Но попросил не увязывать этот вопрос с ростом лимитов Газпрома для РАО ЕЭС. Вы пытаетесь переориентировать стратегически важные экспортные поставки на собственные нужды ,– цитирует президента один из участников совещания. Владимир Путин потребовал пересчитать топливный баланс России. Как следует из материалов к совещанию (они имеются в распоряжении Ъ), вчера господину Путину был представлен вариант топливного баланса, в котором ставка делается на рост поставок газа энергетикам. По прогнозам Минпромэнерго, к 2009 году РАО ЕЭС потребуется дополнительно 14 млрд. кубометров газа, а к 2015-му – 27 млрд. кубометров. Но по данным Минэкономразвития, к 2009 году рост добычи газа в стране составит всего 15 млрд. кубометров. Добыча же Газпрома вырастет к 2010 году только на 12 млрд. кубометров. В такой ситуации планы энергетиков поставили бы крест на увеличении Газпромом экспорта газа. Такая перспектива президента не устроила. Он попросил пересмотреть баланс в сторону увеличения доли угля и атомной энергии. Напомним, что именно такой сценарий энергостратегии России на ближайшие десять лет начал готовиться в середине сентября в администрации президента (см. Ъ от 19 сентября). Таким образом, даже не приняв участия в совещании, глава Газпрома Алексей Миллер получил разрешение на рост экспорта газа, который в последнее время стал одним из наиболее действенных инструментов внешней политики России. В прошлом году Газпром экспортировал 151 млрд. кубометров газа, а к 2010 году планирует увеличить этот объем до 180 млрд. кубометров. В монополии поддерживают РАО ЕЭС и чиновников в том, что необходимость либерализации рынка газа в России очевидна. Ранее зампред правления монополии Александр Рязанов называл уровень цен, при котором поставки на внутреннем рынке будут оправданными. Речь шла о $70 за 1 тыс. кубометров для энергетики и $90-100 за тот же объем для химической промышленности. Но переориентировать экспортные потоки на внутренний рынок в Газпроме не планируют. Эти объемы уже законтрактованы на длительный период и не могут быть проданы второй раз ,– пояснили вчера Ъ в монополии. Зато идею президента Газпром активно поддерживает. В монополии подчеркивают, что неконтролируемый рост потребления из-за искусственно заниженных цен на газ не обеспечивает безопасность энергосистемы . Монотопливо из одного источника, которым является газ из единой системы газоснабжения, содержит в себе повышенные риски на случай форсмажорных ситуаций, считают в Газпроме . В самом РАО ЕЭС комментировать итоги совещания вчера отказались. Между тем альтернатив газу не так уж много – кроме гидрогенерации это уголь, атомная энергия и мазут. Энергетики утверждают, что использовать мазут почти в пять раз дороже, нежели газ, по нынешним ценам и более чем вдвое дороже – после планировавшегося повышения цен. Не видят серьезных возможностей для роста своей доли в топливном балансе и атомщики. Источник в Росэнергоатоме вчера заявил, что мощности атомной энергетики сейчас задействованы на пределе возможного . Если и есть какой-то резерв по выработке, то он очень небольшой – не превышает 5%,– пояснил собеседник .– В январе–сентябре концерн и так увеличил выработку на 6,5% . Резервы кроются только в коэффициенте использования установленной мощности: в России он традиционно составляет чуть более 70%, в то время как среднеевропейский уровень – 83-85%. 'Росэнергоатом' планирует приблизиться к 80%, но это потребует серьезной работы и инвестиций ,– подчеркнул источник . Остается уголь. Собственно, именно ставка на него обсуждалась на упоминавшемся выше сентябрьском совещании у главы администрации президента Сергея Собянина. По данным , вчера к президенту угольщиков не пригласили. Однако они смогли передать президенту документы, где сказано, что замещение газовой генерации углем должно стать важнейшей стратегической целью развития российской энергетики. Вывоз строительного мусора сайт При демонтаже зданий одномоментно возникает большое количество строительного мусора, который требуется вывезти. Для решения этой проблемы имеет смысл обращаться в специализированные организации, занимающиеся вывозом строительного мусора, к которым относится компания Антатранссервис. Значение энергосбережения в соединенных штатах. Пример расчета экономической эффективности замены электромагнитных пра. Нефть дорожает. Протокол. Потенциал россии в области переуступки квот. Главная страница -> Переработка мусора |