Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Производственные мощности ветроэнергетики возросли в 2001г га 31. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Л. В. Дудникова
Департамент ТЭК администрации Нижегородской области
Е. А. Зенютич
Нижегородский региональный центр энергосбережения при НГТУ
А. Ю. Ежов
МП Тепловые сети , г. Семенов

 

На реализацию первоочередных энергосберегающих мероприятий в системах теплоснабжения десяти российских регионов постановлением Правительства РФ от 19 декабря 1996 г. №1506 Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным Банком Реконструкции и Развития (МБРР) о займе для финансирования Проекта повышения эффективности использования энергии выделено 60 млн. долларов США. Структура займа
Повышение эффективности использования энергии

 

Направленность Проекта

 

Цели Международного проекта повышения эффективности использования энергии (далее Проект) определялись повышенной социальной и экономической значимостью теплоснабжения населения и промышленности, на которое в стране расходуется почти вдвое больше топлива, чем на производство электроэнергии. Годовой потенциал энергосбережения по России оценивается в 120 - 150 млн. тонн усл. топл. Только за счет малозатратных мероприятий со сроком окупаемости менее 2,5 - 3 лет можно обеспечить годовую экономию топлива в размере не менее 30 - 35 млн. тонн усл. топл.

 

В настоящее время более 70 % фактических затрат на теплоснабжение населения дотируется из местных бюджетов. В ряде городов эти дотации вместе с платежами за энергоснабжение объектов социальной сферы формируют до 40 % расходных статей местных бюджетов.

 

Вместе с тем практикой ряда городов России доказано, что при ограниченных инвестициях на возвратной основе с умеренными учетными ставками можно существенно снизить нагрузку на местные бюджеты, а также социальную напряженность, обусловленную повышением тарифов на тепловую энергию. При уменьшенных на 15 - 20 % затратах тепла и топлива обеспечивается повышенный уровень надежности и качества теплоснабжения за счет непроизводительных расходов тепла и топлива.

 

Соглашение о займе позволяет приступить к реализации целенаправленной политики энергосбережения в тепловом хозяйстве городов, базируясь на современном российском законодательстве и гарантиях, предоставляемых МБРР российским государством.

 

Одной из основных задач займа является апробация устойчивых финансовых и правовых механизмов энергосбережения с использованием, в том числе на возвратной основе, снижающихся по времени дотаций на эксплуатацию и развитие теплоснабжающих комплексов различной структуры и мощности.

 

Инициаторы проекта рассчитывают, что заём послужит катализатором в привлечении частных российских и зарубежных инвестиций.

 

Условия займа

 

В соответствии с соглашением основной заемщик - Министерство финансов России - заключил договоры перекредитования средств займа с конечными заемщиками - исполнительными агентствами, в качестве которых по рекомендации органов исполнительной власти выступают, как правило, предприятия, производящие и распределяющие тепловую энергию (субзаемщики).

 

Заем предоставлен сроком на 10 лет при учетной ставке 10 % с льготным периодом 3 года, в течение которого осуществляется оплата только процентов по заимствованным суммам.

 

Указанные средства под контролем МБРР, Минфина и Минтопэнерго России должны быть реализованы до 2000 г. в соответствии с утвержденными технико-экономическими обоснованиями инвестиций (ТЭО и бизнес-планами) энергосберегающих проектов.

 

Закупка товаров и услуг осуществляется на конкурсной основе (международный закрытый и открытый тендер или закупка) в соответствии с правилами МБРР.

 

К обязательным условиям предоставления субзаймов относятся:
наличие договора поручительства между администрацией соответствующего субъекта Российской Федерации и Минфином России;
финансовая состоятельность и экономическая устойчивость исполнительного агентства, способного покрывать местные расходы по проекту за счет собственных средств и обеспечивать коэффициент погашения задолженности в размере не менее 1,2;
наличие технически осуществимых энергосберегающих проектов с экономической и финансовой нормой прибыли не менее 20 и 10 % соответственно.

 

Факторы для отбора субзаемщиков

 

При рассмотрении предложений по кандидатам-субзаемщикам учитывались следующие факторы:
Форма собственности теплоснабжающего предприятия.

 

Как правило, администрации регионов отдают предпочтение муниципальным предприятиям, для которых они осуществляют регулирование тарифов на тепловую энергию и контролируют их деятельность.
Масштаб системы теплоснабжения.

 

Мощность системы должна быть адекватна возможным инвестициям (5-8 млн. долларов США), реализация которых может существенным образом повлиять на экономические показатели ее функционирования. Как правило, объекты с тепловой нагрузкой более 200 Гкал/ч не рассматривались.
Технико-экономические характеристики системы.

 

Предпочтение отдается объектам с наибольшей себестоимостью отпуска тепла, при этом состояние объекта не должно требовать полной замены оборудования, стоимость которого превышает возможные инвестиции. Как показывает опыт, городские теплоснабжающие организации в первую очередь заинтересованы в снижении расходов тепла, покупаемого у других владельцев.

 

Первоочередная реализация энергосберегающих мероприятий, как правило, осуществляется у потребителей с наибольшими дотациями из местных бюджетов.

 

Структурный анализ потенциала энергосбережения в действующих системах теплоснабжения показывает, что за счет мероприятий со сроком окупаемости до 3 лет можно сократить расход тепла и топлива не менее, чем на 25 %. При этом до 70 % этого потенциала можно реализовать на тепловых пунктах (абонентских вводах) и системах отопления, горячего водоснабжения и вентиляции, 20 % относится к источнику теплоснабжения, 10 % - к тепловым сетям.

 

Вместе с тем непременное условие для реализации этих мероприятий - стабилизация гидравлического режима в тепловых сетях, обеспечивающая возможность функционирования локальной автоматики на тепловых пунктах, а также исключение практикуемого в настоящее время отпуска тепла по отстающему зданию (стояку, радиатору).

 

Выявление этих абонентов и ликвидация дефицита тепла у них, в том числе за счет установки у них дополнительных теплоисточников, позволяет получить мультипликационный эффект экономии энергии у всех присоединенных потребителей за счет снижения их перегрева.
Первоочередные энергосберегающие мероприятия:
автоматизация тепловых пунктов и оснащение их приборами учета тепла и горячей воды;
внедрение частотно-регулируемого электропривода на насосном оборудовании тепловых пунктов.

 

Автоматизация процессов должна осуществляться с учетом особых свойств водяных систем теплоснабжения. Основные из них следующие:
расчетный (проектный) дефицит тепловой мощности источников тепла и пропускной способности тепловых сетей, определяемых с учетом теплоаккумулирующей способности зданий;
повышенная степень взаимозависимости присоединенных абонентов по расходу сетевой воды;
недоотпуск тепла в наиболее холодные периоды года из-за дефицита топлива и опасности повышения температуры сетевой воды выше 130 - 135 °С;
доступность оборудования тепловых пунктов и абонентских вводов к несанкционированному воздействию малоквалифицированного персонала жилищных организаций. С учетом указанных свойств важнейшими требованиями к локальной автоматике являются:
взаимосвязанный принцип регулирования нагрузки отопления, горячего водоснабжения и вентиляции с ограничением суммарной нагрузки;
возможность дистанционного введения ограничений по расходу тепла и устойчивость к этим ограничениям;
минимальное воздействие на других (неавтоматизированных) потребителей.

 

Автоматизация тепловых пунктов создает предпосылки для проведения энергосберегающих мероприятий в системах инженерного оборудования присоединенных зданий. К ним в первую очередь относятся установка поквартирных счетчиков горячей воды, терморегуляторов на нагревательных приборах, экономичной водоразборной арматуры.

 

В зависимости от состава и состояния основного и вспомогательного оборудования котельных рассматриваются следующие основные варианты энергосберегающих проектов:
отказ от их дальнейшего использования с переходом на автономные домовые теплоисточники;
замена горелок и оснащение современными системами регулирования топочных процессов и отпуска тепла;
использование систем доохлаждения отходящих газов, в том числе для увлажнения топочного воздуха и упаривания минерализованных стоков;
дооснащение котельных теплофикационными установками на базе паровых турбин малой мощности и дизельных агрегатов;
использование электроприводов с регулируемой частотой вращения.

 

Ограниченные инвестиции не позволяют, к сожалению, кардинально решать вопрос перекладки физически изношенных подземных теплопроводов.

 

Вместе с тем предпочтительна реализация следующих проектов:
диагностика состояния металла и тепловой изоляции подземных теплопроводов с локальной перекладкой сетей;
экспресс-наладка теплового и гидравлического режима;
восстановление и очистка попутных дренажей;
установка средств телемеханики;
переход на график отпуска тепла с температурой воды в подающей линии выше 100 °С.

 

Последнее мероприятие при наличии подмешивающих насосов на тепловых пунктах позволит затормозить процесс наружной коррозии теплопроводов и сократить фактические тепловые потери за счет подсушки тепловой изоляции.

 

В целом за счет вышеперечисленных малозатратных мероприятий в рамках займа МБРР за 10 лет будет сэкономлено около 5,2 млн. тонн усл. топл. при общих платежах российских организаций в размере около 120 млн. долларов.

 

Участие Нижегородской области
в реализации международного Проекта

 

Департаментом ТЭК администрации Нижегородской области при участии регионального центра энергосбережения (НИЦЭ) в течение 1996 г. проводилась работа по выбору заемщика и определению экономической эффективности от реализации проекта, а также варианты его реализации и возврата кредита.

 

В результате предварительной проработки вопроса с районами области было предложено включить в эту схему Семеновское МП Тепловые сети с проектом по модернизации муниципальной системы централизованного теплоснабжения, в том числе:
перевод 22 котельных г. Семенова с мазута и каменного угля на природный с частичной их ликвидацией и установкой блокмодульных котельных;
замена изношенных теплопроводов на теплогидроизолированные в заводских условиях;
установка приборов учета и регулирования тепла;
установка системы телемеханики для управления работой котельных без персонала.

 

Проект такого договора был согласован со специалистами департамента финансов администрации области и НБД-Банка, которому предложено обслуживать Проект.

 

Возврат кредита намечено осуществлять за счет снижения себестоимости теплоэнергии при переводе котельных на газ, в том числе за счет повышения КПД системы, обеспечения регулирования теплопотребления, замены изношенных тепловых сетей на теплогидроизолированный теплопровод и сокращения обслуживающего персонала в результате применения средств телемеханики и АСУ ТП.

 

Намечаемый эффект Проекта. Реализация Проекта позволит:
полностью вытеснить из топливного баланса г. Семенова 12,900 тыс. тонн мазута и 5,500 тыс. тонн каменного угля;
снизить годовые выбросы в окружающую среду:
СО на 146,1 тонн,
SO2 на 947,2 тонн,
NO2 на 33,0 тонн,
летучей золы на 26,2 тонн,
двуокиси ванадия (V2O2) на 4,0 тонн.

 

В результате выполнения намечаемых мероприятий ожидается получить экономию в размере 50 - 60 % от затрат бюджетных средств на теплоснабжение.

 

Есть еще одна особенность Проекта, касающаяся экологического аспекта. Как указано выше, по данным технико-экономического обоснования, подготовленного НИЦЭ, его реализация позволит не только сократить затраты на топливо в г. Семенове, но и снизить вредные выбросы в окружающую среду в объеме 1156 тонн в год. Это дает возможность в будущем использовать разрабатываемый Минтопэнерго России совместно с администрацией области механизм, где переуступка квот на выбросы парниковых газов (см. статью К. Л. Ефимова, О. В. Кащенко, Т. А. Косариковой в наст. журнале) рассматривалась бы как вид оплаты процентов или погашение части кредита.

 

Экологические проблемы, конечно, не являются главной целью проекта. Главные цели - это сбережения энергии, модернизация системы теплоснабжения и снижения финансовой нагрузки на районный бюджет на базе использования новых технологий.

 

Нормативно-правовое обеспечение Проекта.

 

Законодательное собрание области в соответствии с законом Нижегородской области Об энергосбережении приняло постановление, которым разрешило взять заем, и поручило губернатору области выступить гарантом возврата займа.

 

В соответствии с условиями договора о субзайме в Министерство финансов направлены технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес-план, разработанные специалистами Нижегородского регионального центра энергосбережения.

 

Администрация Нижегородской области для обеспечения реализации данного проекта также приняла ряд распоряжений:
от 15.05.19 №601-р О реализации программы модернизации котельных г. Семенова с использованием займа МБРР ;
от 25.08.97 №1212-р Об организации работ по проекту модернизации котельных г. Семенова с использованием субзайма МБРР ;
от 25.11.97 №1785-р О графике проведения международных конкурсных торгов (МКТ) по проекту модернизации котельных г. Семенова с использованием субзайма МБРР ,
от 06.10.98 №1553-р О мерах по реализации программы модернизации котельных г. Семенова с использованием займа МБРР.

 

Департаментом ТЭК Нижегородской областной администрации совместно с администрацией Семеновского района проведен конкурс по выбору генерального проектировщика и генерального подрядчика. Ими стали Сантехпроект и Волгонефтехиммонтаж.

 

Для обслуживания проектов, финансируемых за счет субзайма Министерства финансов, в Москве создана группа реализации проекта (ГРП ЗАО Инвестэнергоэффект ), которая осуществляет экспертизу необходимых технических и финансовых документов, ведет различную переписку по этим вопросам с МБРР и организует закупки оборудования в соответствии с Руководством МБРР по проведению международных конкурсных торгов .

 

Научно-техническое и методическое сопровождение поручено НИЦЭ.

 

Технические условия и требования к закупаемому оборудованию.

 

Условиями международных торгов предписано поставить модульные котельные, предназначенные для отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий.

 

Часть оборудования предполагалось получить в комплектно-блочном исполнении, смонтированным в технологические блоки на заводах поставщика, с комплектом соединительных элементов, необходимых для монтажа оборудования на месте эксплуатации.

 

Это оборудование котельных должно быть размещено в существующих зданиях котельных, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

 

Проектом предполагается применение двух траспортабельных передвижных модульных котельных установок мощностью 3,5 и 2,5 МВт производства немецкой фирмы DHAL . Эти котельные первоначально используются для работы во временном режиме эксплуатации - с перемещением от одной стационарной котельной к другой по мере необходимости их отключения для перевода на природный газ.

 

Применение траспортабельных котельных обеспечивает получение максимальной экономии ресурсов за счет жесткого соблюдения графика модернизации системы теплоснабжения, не останавливая производства теплоэнергии и не дестабилизируя теплообеспечение потребителей в отопительный период. После завершения проекта траспортабельные котельные будут установлены для работы в стационарном варианте.

 

Продолжительность непрерывной работы закупленных котельных должна составлять не менее 216 суток в режиме отопления и 350 суток в режиме горячего водоснабжения.

 

Общие характеристики действующей системы теплоснабжения МП Тепловые сети г. Семенова.

 

Суммарная установленная мощность 22 котельных составляет 64 Гкал/ч при фактической теплопроизводительности не более 35 Гкал/ч.

 

КПД жаротрубных котельных агрегатов не превышает 40 - 60 %, автоматическое регулирование процесса горения и отпуска тепла отсутствует.

 

Подача тепла в дома осуществляется по 4- трубной схеме.

 

Отпуск тепла на отопление должен производиться в соответствии с графиком качественного регулирования, т. е. температура горячей воды должна быть 95 - 70 °C. Фактически график не выдерживается из-за плохого состояния оборудования котельных, дефицита топлива и перегруженности по теплу ряда котельных.

 

Термографированием помещений установлен недогрев зданий до нормативных величин.

 

Нагрев воды на горячее водоснабжение в котельных осуществляется через теплообменник или непосредственно в котлах. Температура горячей воды составляет 50 - 55 °C. В некоторых котельных установлены баки аккумуляторы горячей воды. Подпитка тепловых сетей производится водопроводной водой без деаэрации и умягчения в нарушение действующих норм.

 

Требования к закупаемому оборудованию.

 

Котельные должны быть оснащены оборудованием и средствами автоматизации, обеспечивающими их работу в автоматическом режиме без постоянного обслуживающего персонала, должны допускать возможность программированного отпуска тепла и воды на отопление и горячее водоснабжение, иметь стандартные устройства сопряжения с дискретной системой телемеханики.

 

Предизолированные теплопроводы заводской готовности должны быть изолированы полиэтиленом на пенополиуретановой основе и должны включать в себя трубы, арматуру, фасонные изделия, компенсаторы, подвижные и неподвижные опоры. Теплопроводы монтируются в наземном (на отдельно стоящих опорах) и в подземном (на некоторых отдельных участках) исполнении. Подземное исполнение предусматривает бесканальную прокладку теплопроводов в существующие каналы по песчаной подсыпке без устройства скользящих опор.

 

Система телемеханики должна состоять из пункта управления и контролируемых 20 пунктов и представлять собой территориально-распределенную систему информационно-диспетчерского управления, построенную по звездообразной схеме с центром в пункте управления. Информационный обмен между пунктом управления и контролируемыми пунктами должен быть осуществлен с использованием радио-канала или выделенной телефонной линии.

 

Транспортабельная модульная котельная во временном режиме теплоснабжения

 

С 1997 г. по Проекту выполнены следующие мероприятия:
введены 2 котельных (6 МВт) немецкого производства в 1-м квартале 1998 г.;
осуществляется монтаж 6 единиц модульных котельных (32 МВт) индийского производства с вводом в октябре 1999 г.;
планируется ввод 4 модульных котельных нижегородского производства до конца 1999 г. (12,8 МВт);
находятся в изготовлении 8 котельных с поставкой до конца года и вводом во 2-м квартале 2000 г. (22,9 МВт);
полностью осуществлена поставка 9,5 км предизолированных теплопроводов и выполнен их монтаж;
в процессе изготовления находится система телемеханики для 20 котельных;
подписаны контракты на закупку приборов и устройств для наладки теплогидравлического режима тепловых сетей и диагностики состояния теплопроводов и средств учета и регулирования систем отопления и горячего водоснабжения.

 

Все расходы по займу выполнялись прямыми платежами поставщикам оборудования со счета займа МБРР.

 

По состоянию на 1 сентября 1999 г. было подписано 6 контрактов на общую сумму 5,6 млн. долларов США, из которых израсходовано заемных средств в сумме 2,8 млн. долларов. При этом 4 контракта на сумму 3,3 млн. долларов США заключено с российскими производителями, что позволяет экономить на оплате таможенных пошлин.

 

Затраты по Проекту, выполненные российской стороной:
3,183 млн. долларов США - из областного бюджета,
2,213 млн. долларов - из районного бюджета и средств Тепловых сетей г. Семенова,
0,590 млн. долларов - из фонда ТЭК.

 

Завершение Проекта намечено на 2-й квартал 2000 г.

 

Благодаря четкому следованию требованиям СНиП, жесткой конкуренции и тщательному анализу (маркетинговому поиску) фирм-изготовителей котельного оборудования, по итогам международных конкурсных торгов, получена экономия средств субзайма МБРР в сумме 4 млн. долларов США, что позволяет закупить для нашей области дополнительно около 60 кал/ч мощности (котлов).

 

 

Согласно предварительным данным, электрогенерирующие мощности ветроэнергетики во всем мире увеличились с 17,800 МВт в 2000 г. до приблизительно 23,300 МВт в 2001 г., что означает резкий рост только в течение одного года на 5,500МВт, или на 31%.

 

Поскольку стоимость производственных затрат ветроэнергетики продолжает падать, и общественность обеспокоена проблемой изменения климата, предпочтения в выборе источника энергии быстро смещаются к получению электричества с помощью ветра.

 

Начиная с 1995 г. полная мощность мировой ветроэнергетики возросла на 487 %, или почти пятикратно. В течение того же самого периода, использование угля, основной альтернативы для производства электричества, снизилось на 9 процентов. Одного мегаватта мощности, в среднем, достаточно для удовлетворения потребности в электроэнергии 350 домов в промышленной развитых странах, или приблизительно 1000 человек. Таким образом, 23,300 МВт мощности ветроэнергетики достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности в электроэнергии приблизительно 23 миллионов человек, что равно суммарному населению Дании, Финляндии, Норвегии, и Швеции.

 

Германия, мировой лидер в области ветроэнергетики, имеет 8 МВт установленной мощности ветроэлектрических генераторов, что составляет почти треть их общего количества. Соединенные Штаты, которые положили начало современному коммерческому использованию ветроэнергетики в начале 1980-х, сместились на второе место по объему установленных мощностей (4150 МВт). Испания находится в третьем месте - 3300 МВт. Дания, которая является четвертой (2500МВт), теперь получает 18 % электричества от ветра. Две трети мощностей, установленных в 2001 г., сконцентрированы в трех странах: Германия установила 1890МВт; Соединенные Штаты - 1600 МВт и Испания - 1065 МВт. Несмотря на этот впечатляющий рост, использование ресурсов ветра только началось. В плотно населенной Европе потребности в электроэнергии всего региона могут быть удовлетворены за счет постройки ветростанций в прибрежной зоне в открытом море. В Соединенных Штатах энергии ветра только трех из пятидесяти штатов - Северная Дакота, Канзас и Техас - достаточно, чтобы полностью удовлетворить потребности в электричестве населения всей страны.

 

Китай вполне может удвоить сегодняшний объем генерации электричества с помощью ветра. В Соединенных Штатах, стоимость произведенного ветром электричества упала от 35 цент/кВт*ч в середине от 1980-х до 4 цент/кВт*ч на ветрофермах в 2001 г. (См. http://www.earth-policy.org/ Updates/Update5_data.htm.) Некоторые недавние долгосрочные контракты поставок были подписаны с учетом цены ветроэнергии 3 цент/кВт*час. Эта динамика стала результатом принятия в США кредитования налога для производства электричества от ветра в 1993 г., чтобы компенсировать установленные субсидии для нефти, угля, и ядерной энергетики. Новые ветрофермы были недавно введены в эксплуатацию в штатах Колорадо, Айова, Канзас, Mинесота, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Техас, Вашингтон и Вайоминг. Кредитование налога в ветроэнергетике в настоящее время пересматривается в Вашингтоне и является предметом множества споров между сторонниками этой идеи и противниками. С точки зрения длительных перспектив американской энергетики, это кредитование, можно надеяться, будет продлено в ближайшем будущем. Планы будущего роста ветроэнергетики даже более внушительны, чем недавний реальный рост производства. Европейская Ассоциация Ветроэнергетики недавно пересмотрела планы роста ветроэнергетики в Европе к 2010 г. от прежней цифры в 40,000 МВт до 60,000 МВт. Франция, например, заявила в декабре 2000 г., о намерениях довести мощности ветроэнергетики до 5,000 МВт в течение этого десятилетия. Несколькими неделями позже, Аргентина объявила о своих планах установить 3, 000 МВт мощности ветрогенераторов в Патагонии. В апреле 2001г. Великобритания продала нескольким покупателям лицензию на сооружение приблизительно 1,500МВт ветрогенераторов в открытом море. В мае Китай заявил о том, что будет развивать ветроэнергетику, чтобы к 2005 г. достигнуть установленной мощности в 2,500МВт.

 

В Соединенных Штатах, в рамках развития ветроэнергетики разработан 300 МВт-ный проект Stateline Wind Project , который находится в настоящее время в стадии строительства на границе между штатами Орегон и Вашингтон. В штате Техас установлено дополнительной мощности 900 МВт в нескольких проектах в течение 2001г. и запланировано дальнейшее развитие. В штате Южная Дакота в США, Джим Дехлсен, инициатор развития ветроэнергетики в Калифорнии, обеспечил права на развитие ветроэнергетики на 222 000 акрах земли в центрально-восточной части штата (территория преимущественно ферм и ранчо). Он планирует создать огромную ветроферму мощностью 3 000 МВт и передавать электричество через штат Айова, поставляя его штату Иллинойс и другим штатам индустриального Среднего Запада. В Европе появилось несколько проектов развития ветроэнергетики в открытом море: неподалеку от побережья Бельгии, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландов, Швеции, и Великобритании. Обзор приблизительно 70 компаний, работающих в области ветроэнергетики в Германии, показывает, что они планируют установить 2,500МВт мощности в 2002 г. и аналогичное количество - в 2003 г. Если их планы будут реализованы, цели немецкого правительства установить 12500 МВт к 2010 г. будут достигнуты к концу 2003 г.

 

Проектирование будущего роста в такой динамично развивающейся отрасли затруднительно, но, если в стране уже достигнут уровень 100 МВт установленной мощности ветроэнергетики, существует тенденцию двигаться дальше быстрыми темпами. Соединенные Штаты пересекли этот порог в 1983 г. В Дании это произошло в 1987 г. В Германии - в 1991 г., в Индии - в 1994 г. и в Испании - в 1995 г. К концу 1999 г. Канада, Китай, Италия, Нидерланды, Швеция и Великобритания также преодолели этот порог. В течение 2000 г. Греция, Ирландия, и Португалия присоединились к списку. И в 2001 г. список дополнили Франция и Япония. К началу 2002 г. приблизительно 16 стран, представляющие примерно половину человечества, находятся в стадии быстрого роста ветроэнергетики.

 

Дополнительные данные и информацию по теме этой статьи можно найти на сайте: .

 

Вывоз строительного мусора технологиям режимам. Вывоз строительного мусора, строительный мусор.

 

Ассоциация устойчивого развития.
Законодавчі акти регіональні.
Ознакомление с предприятием.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz