Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Жилищно. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


IFC запускает в России Программу по стимулированию инвестиций в энергосбережение

 

Москва, 25 ноября, 2005 –Международная финансовая корпорация (IFC) , инвестиционное подразделение группы Всемирного Банка, сегодня объявила о начале Программы по стимулированию инвестиций в энергосбережение.

 

В рамках Программы IFC будет предоставлять кредитные линии российским финансовым институтам, с тем, чтобы они, в свою очередь, финансировали коммерческие инвестиционные проекты в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. В дополнение к кредитным линиям, IFC окажет консультационную поддержку, направленную на развитие рынка, а также предоставит гарантии финансовым институтам для того, чтобы стимулировать кредитование проектов этого типа.

 

На прошлой неделе Совет директоров IFC одобрил выделение кредита в размере 4 млн. долл. банку «Центр-инвест» (Ростов-на-Дону) для финансирования проектов в области энергоэффективности. Это первая кредитная линия, выделенная в рамках Программы.

 

Эдвард Нассим, директор Департамента IFC по Центральной и Восточной Европе, сказал: «Данная программа представляет собой продолжение стратегии IFC в России, где мы способствуем развитию финансовых рынков, помогая банкам - нашим партнерам осваивать новые сегменты рынка».

 

Российская экономика характеризуется высокой энергоемкостью - на единицу ВВП тратится в 6 раз больше энергии, чем в Канаде. Проблема усугубляется систематическим ростом цен на энергоресурсы: на протяжении последних трех лет стоимость электроэнергии в России выросла более чем в три раза.

 

Василий Высоков, Председатель Совета директоров банка «Центр-инвест», подчеркнул: «Энергоэффективные и энергосберегающие технологии – это самый надёжный способ борьбы с ростом цен на ограниченные источники энергии. Благодаря сотрудничеству с IFC и внедрению этих технологий, наши клиенты получат конкурентные преимущества».

 

Российская экономика обладает большим потенциалом инвестирования в проекты, связанные с энергоэффективностью, однако до сих пор эти инвестиции носили спорадический характер. Развитие рынка инвестирования в области энергоэффективности сдерживается рядом барьеров, а именно: дефицитом долгосрочных кредитных ресурсов, неоправданно высокими оценками рисков, связанных с подобными проектами, финансовыми институтами, а также недостатком соответствующего опыта у участников рынка.

 

Программа призвана преодолеть эти барьеры. Она поможет финансовым институтам приобрести опыт оценки и финансирования проектов в области энергоэффективности и возобновляемых ресурсов, что, в свою очередь, позволит им предлагать новые услуги клиентам и выделиться на фоне других участников рынка.

 

Помимо экономической выгоды, проекты в области энергоэффективности обеспечивают существенный экологический эффект: сокращение эмиссии парниковых газов за счет снижения энергоемкости экономики, а также использования альтернативных источников энергии.

 

Работа в рамках Программы ведется через офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону

 

О Программе

 

Программа IFC по стимулированию инвестиций в энергосбережение призвана способствовать развитию финансирования проектов в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии российскими финансовыми институтами как самостоятельного сегмента рынка финансовых услуг. На протяжении следующих пяти лет IFC будет предоставлять кредитные линии и частичные гарантии российским банкам и лизинговоым компаниям, которые, в свою очередь, будут предоставлять займы или лизинговое финансирование поставщикам оборудования, услуг и конечным пользователям для реализации конкретных проектов, демонстрирующих повышение эффективности использования энергии. Эти организации также смогут получить консультационную помощь для реализации проектов и развития своих возможностей по осуществлению проектов в области энергоэффективности. Проекты, осуществляемые в рамках программы. Будут охватывать широкий спектр технологий и отраслей. Работа в рамках Программы ведется через офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону при финансовой поддержке Глобального Экологического Фонда, Фонда Международной финансовой корпорации по устойчивому развитию финансовых рынков, Датского агентства по защите окружающей среды, Министерством иностранных дел Финляндии и Министерством промышленности и торговли Финляндии, а также правительства Свободного Государства Саксония. Агентство содействия внешней торговли Нидерландов профинансировало разработку технического обоснования программы.

 

О Международной финансовой корпорации:

 

Международная финансовая корпорация - инвестиционное подразделение Группы Всемирного банка. Головной офис корпорации находится в Вашингтоне. IFC координирует свою деятельность с другими институтами Группы Всемирного банка, но имеет полную правовую и финансовую независимость. Капитал корпорации формируют 178 стран-членов корпорации. Они же совместно определяют ее политику. Миссия Международной финансовой корпорации – привлечение иностранных инвестиций в частный сектор стран с переходной экономикой, что способствует снижению уровня бедности и улучшению условий жизни людей. IFC финансирует проекты в частном секторе на развивающихся рынках, мобилизует капитал на международных финансовых рынках, помогает клиентам повысить социальные и экологические стандарты на предприятиях и оказывает техническое содействие правительствам и частным компаниям. С момента своего создания в 1956 году по 30 июня 2005 года IFC инвестировала более $49 миллиардов собственных средств и привлекла еще $24 миллиарда в виде синдицированных кредитов для финансирования 3 319 компаний в 140 странах.

 

 

Александр Лебедев

 

Тарифы на услуги ЖКХ завышены как минимум на 25-30%, а предприятия ЖКХ имеют скрытую прибыль более 20%, которая нагло разворовывается. Затевать в этих условиях приватизацию отрасли - значит только усиливать произвол местных коммунальных монополий.

 

Мог ли подумать знаменитый английский политэконом Адам Смит, что спустя 200 лет после смерти, в 90-е годы XX века, его фраза государство - плохой хозяин станет необыкновенно популярной в России? А затем, в 2003-2005 годах, в Кремле опять возобладает концепция государственного патернализма вплоть до выкупа за 13 млрд. долларов у частного сектора на сомнительных основаниях нефтяных компаний? И хотя чиновники не станут ходить в госрестораны, покупать произведенную в госсекторе одежду или машины, они вдруг вообразят себя лучшими собственниками, например, в авиастроении.

 

Не скрою, что я сторонник частнокапиталистического способа производства. Но во всем хорошо чувство меры и здравый смысл. Мне непонятно, почему вместо того, чтобы развивать сотрудничество с частным бизнесом в тех сферах, где это жизненно необходимо (например, в авиапроме), у правительства все время чешутся руки отдать на откуп частнику те отрасли, которые сегодня к этому абсолютно не готовы - например, ЖКХ.

 

Иногда задаешься вопросом: а в странах, на которые мы смотрим, задрав голову, и бежим, задрав штаны, не знакомы с трудами великого англичанина? Конечно, знакомы. Но там помнят и другое, более древнее изречение omne nimium nocet (все излишнее вредно, или все хорошо в меру), в России очевидно неизвестное. Поэтому во Франции и в Италии в руках государства снабжение электричеством и газом, в Британии - телевидение, в Швейцарии - железные дороги. Что касается жилищно-коммунальных предприятий, то они повсеместно находятся в руках муниципалитетов.

 

Неуместная мода

 

Российское правительство говорит о хроническом недофинансировании отрасли. А единственное якобы спасение - отказ от государственного контроля над ЖКХ и приватизация в этой сфере. В России уже были тотальные коллективизации, кукурузации, индустриализации и прочие -зации . Итог известен. Ничего нельзя в государственной машине менять тотально. История доказала, что революции для общества страшнее эволюций.

 

Сегодня преобладающей стала теория о том, что надо все передать в частные руки - и деньги потекут рекой. Что вместе с приватизацией в ЖКХ хлынут инвестиции. Это системная ошибка. А может статься - сознательное подталкивание страны к социальной катастрофе. Средств, оплачиваемых населением за услуги ЖКХ, а также выделяемых государством и субъектами федерации, вполне хватает на содержание жилищно-коммунальной сферы в надлежащем порядке. Более того, тарифы на услуги завышены как минимум на 25-30%. Предприятия ЖКХ имеют скрытую прибыль более 20%, хотя многие из них убыточны по официальным балансам.

 

К примеру, только за 2004 год по предприятиям ЖКХ Ставропольского края отвлечение средств по результатам проверки КРУ Министерства финансов Ставропольского края составило около 400 млн. рублей (10% от объема реализации услуг предприятиями ЖКХ). Недавняя история в Туле показала, что людей обсчитывали на сотни миллионов рублей. Ситуация с поставкой топлива на Камчатке - еще один из множества примеров, и не самый показательный.

 

В России среднее потребление воды - 82 л в сутки на человека при нормативном потреблении в 250 л в сутки. Для Москвы эти цифры еще красноречивее: 82 л в сутки - реальное потребление, 384 л - оплачиваемая норма, в Туле - 108 и 240 л , в Самаре - 125 и 325 л , в Санкт - Петербурге - 95 и 300 л . Независимые исследования показали, что реальное потребление воды в домах и квартирах намного - от 1,5 до 7 раз - меньше, чем установлено нормативами. Таким образом, мы видим, что переплачиваем за воду не менее чем вдвое, то есть водоканалы работают с рентабельностью более 100%. Плюс к этому предприятия водоканала дотируются из бюджета. Такая же картина в электрообеспечении, теплоснабжении.

 

Так какие еще инвестиции нужны сектору, который работает с такой рентабельностью? Да никаких. На самом деле получается, что большая часть средств бюджетов и населения, перечисляемых ЖКХ в виде оплаты за услуги, банально разворовывается.

 

Мы много общаемся с региональными руководителями разного уровня, и все без исключения говорят о размахе воровства в ЖКХ. Естественно, что при таких нелегальных прибылях воровство в коммунальной сфере неискоренимо.

 

Частные монополии хуже государственных

 

Коррупция в ЖКХ представляется еще более страшной, если учесть, что вся эта сфера является наиболее монополизированным сектором экономики. Реального рынка услуг здесь нет, и пока не видим ничего, что предвещало бы его появление. Финансируемые из бюджета ГУПы, которые должны сами проводить работы, нанимают в качестве подрядчиков аффилированные фирмы, которые завышают стоимость на 35-40%, а материалы и комплектующие приобретают по ценам в 1,5-2 раза дороже рыночных.

 

На протяжении последних нескольких лет мы были свидетелями настоящих коммунальных катастроф в целом ряде российских регионов. Это и город Судогда во Владимирской области, и Тула, и наиболее вопиющий пример - замерзшая Корякия. Мы наблюдаем постоянное (и ускоряющееся) ухудшение ситуации, что в конечном итоге создает угрозу жизни миллионов людей.

 

И хотя денег в ЖКХ, как мы уже выяснили, предостаточно, из года в год мы наблюдаем рост тарифов. В Москве, где из бюджета выделяется 72 млрд. рублей, с 2001 года тарифы выросли в 2,5-3 раза! Еще в июне эксперты утверждали, что этой осенью население столкнется с новым витком повышения тарифов, а зимой и весной, основательно намерзшись, начнет массовые акции, по сравнению с которыми январские выступления по поводу монетизации могут оказаться легкой разминкой. Приватизация же предприятий ЖКХ в том виде, как она планируется, обязательно приведет к резкому обострению социальной ситуации, так как поставщики услуг получат право самостоятельно устанавливать тарифы. Как это произойдет на практике - нетрудно представить.

 

Сначала поставщики услуг под предлогом необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и замены изношенного оборудования повысят тарифы еще в несколько раз. Всем понятно, что население ни финансово, ни психологически не готово оплачивать такие счета. Более того, у меня создается впечатление, что такой реформой население сознательно подталкивают к массовым выступлениям. Поэтому, когда население откажется платить, жилищно-коммунальные фирмы начнут шантажировать неминуемым социальным взрывом все уровни власти, требуя субсидий на удовлетворение своих аппетитов. В результате правительству надо будет либо заплатить нуворишам из жилищно-коммунальных фирм миллиарды долларов из стабфонда (и таким образом похоронить мечты о 10-процентной инфляции), либо подавлять коммунальные бунты, жертвуя доверием и стабильностью.

 

Пресечь воровство

 

Я убежден, что реформировать комплекс ЖКХ в масштабах всей страны, опираясь только на частный бизнес, сейчас невозможно. Никакие коммерческие структуры без участия государства никогда не станут инвестировать в такие дорогостоящие системы, как отопление или водопровод. Прибыль или возврат средств с этих инвестиций можно получить только при поддержке и участии государства.

 

Речь о серьезных инвестициях может идти только в том случае, когда инвестор имеет дело с серьезным и прозрачным бизнесом. Если государство, которое сегодня владеет предприятиями ЖКХ, наведет в отрасли элементарный порядок, сократит воровство хотя бы процентов на пятьдесят, то получаем исходные 15-18% средств от оборота предприятий, которые им нужны в качестве инвестиций для реконструкции комплекса. Затем надо будет демонополизировать рынок жилищно-коммунальных услуг. И только тогда можно будет говорить о поэтапном привлечении частного бизнеса, используя, в том числе, и механизмы приватизации.

 

Сегодня же я не вижу иного выхода, кроме как наложить мораторий на приватизацию в ЖКХ - до наведения там элементарного порядка.

 

Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно

 

Киотский протокол.
Какой должна быть законодательна.
Внутренняя теплоизоляция памятника архитектуры периода грюндерства.
Проект.
Переговоры с представителями банка.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz