Главная страница -> Переработка мусора
Янукович убежден. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоПрограмма развития электрогенерирующих мощностей на основе паротурбинных, газотурбинных и парогазовых установок с созданием малых ТЭЦ в республике в 2000-2005 годах Настоящая Программа развития электрогенерирующих мощностей на основе паротурбинных, газотурбинных и парогазовых установок с созданием малых ТЭЦ в республике в 2000-2005 годах (далее – Программа) разработана Министерством экономики, концерном «Белэнерго» совместно с Госкомэнергосбережением и другими заинтересованными во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 августа 1999 года №941 «О подготовке народного хозяйства республики к работе в осенне-зимний период 1999/2000 года». 1. Цели и задачи программы Целью Программы является обеспечение повышения эффективности энергетического производства на базе развития малых ТЭЦ в республике в период 2000-2005 г.г. Основные задачи программы: Организация работы по выявлению потенциала развития электрогенерирующих мощностей в республике на базе паротурбинных, парогазовых и газотурбинных установок. Определение подходов к реализации имеющегося потенциала, объемов и источников инвестирования в создании малых ТЭЦ. Разработка плана ввода электрогенерирующего оборудования в котельных на 2000 год и порядка осуществления этой работы в последующие годы. 2. Потенциал установки электрической мощности в котельных, объемы и источники финансирования В соответствии с предложениями заинтересованных министерств (объединений) и на основе анализа состояния оборудования котельных, их установленной тепловой мощности, фактических и перспективных тепловых нагрузок, числа часов использования технологических и отопительных нагрузок составлен перечень котельных производительностью 10 Гкал/ч и более, для которых целесообразно проработать возможность установки электрогенерирующего оборудования (приложение 1). В ходе выполнения программы указанный Перечень должен ежегодно уточняться. На данном этапе состояния экономики республики суммарная электрическая мощность, которая может быть установлена в указанных котельных, по экспертным оценкам составляет 100-150 МВт. В процессе обследования объектов потенциал будет уточняться. Реализация этого потенциала приводит к экономии топлива на выработку электроэнергии в республике в размере 70-120 тыс. т у.т./год. 3. Направления развития малых ТЭЦ в республике Настоящая программа предусматривает создание высокоэкономичных малых ТЭЦ, оборудованных паротурбинными (ПТУ), газотурбинными (ГТУ) и парогазовыми (ПГУ) установками, обеспечивающими выработку электроэнергии по теплофикационному циклу с минимальными удельными расходами топлива. В настоящее время в подавляющем большинстве производственных и отопительных котельных с паровыми котлами применяется дросселирование свежего пара с целью получения пара требуемых параметров, либо понижается давление в котлах. Установка при соответствующих условиях, в таких котельных паровых противодавленческих турбогенераторов позволит использовать потенциальную энергию пара для выработки электроэнергии, идущую в первую очередь на покрытие собственных нужд предприятия. Учитывая состояние готовности готовности на сегодня основного оборудования для паротурбинных и газотурбинных малых ТЭЦ на первом этапе создания подобных ТЭЦ в республике предпочтение будет отдано установке в котельных модульных турбоагрегатов (противодавленческая паровая турбина - генератор) мощностью от 0,6 МВт до 3,5 МВт низких и средних начальных параметров. Установка в котельных таких турбоагрегатов не нуждается в существующей реконструкции котлов, наличии сложных систем контроля и автоматики. Соответственно, ввод таких ПТУ составляет 160-350 долл.США/кВт. Срок окупаемости устанавливаемых в котельных ПТУ в зависимости от мощности, режима работы и внешних экономических условий может составить от 4 до 7 лет, исходя из экономии топлива в республике в результате ввода таких установок. Весьма перспективным направлением является развитие малых ТЭЦ на базе газотурбинных и парогазовых установок. Внедрение таких агрегатов позволяет получить на 1 Гкал отпускаемой тепловой энергии в 3-4 раза больше электрической энергии, чем при использовании паротурбинных установок. Однако необходимым условием реализации этого направления является установка новых или возможность реконструкции существующих котлов, в котлы, способные использовать отходящие газы турбины как в качестве греющего агента, так и в качестве окислителя для дожигания топлива. Удельные капиталовложения в реконструкцию котельных с установкой ГТУ и ПГУ составляют 450-550 долл.США/кВт. Такая реконструкция котельной требует проведения дополнительных исследований. Концерну «Белэнерго» совместно с Госкомэнергосбережением необходимо в 2000 году обеспечить проведение исследований возможности установки газотурбинного оборудования на одном из объектов перечня котельных производительностью 10 Гкал/ч и более приложения 1. После проведения указанных исследований следует рассмотреть возможность установки ГТУ и ПГУ в котельных производительностью менее 10 Г кал/ч, а также при проектировании реконструкции котельных установкой в них ПТУ предусматривать возможность надстройки к ним ГТУ с целью максимального использования энергетического потенциала сжигаемого топлива. 4. План ввода электрогенерирующего оборудования в котельных на каждый год В рамках выполнения Программы на каждый год рассматриваемого периода должен разрабатываться План ввода электрогенерирующего оборудования на малых ТЭЦ (далее - План). Для этого Госкомэнергосбережению следует разработать методику, а министерствам, объединениям, в ведении которых находятся котельные, вошедшие в перечень котельных производительностью 10 Гкал/ч и более, для которых целесообразно проработать экспресс-обследования этих котельных и на основании полученного заключения в 2000-2001 гг. разработать обоснование инвестиций создания малых ТЭЦ с указанием срока ввода электрогенерирующего оборудования. При разработке Плана следует также исходить из критерия минимизации расхода топливно-энергетических ресурсов в республики в целом, в связи с чем приоритет создания малых ТЭЦ должен быть отдан дефицитным энергосистемам. Разработка Плана начиная с 2000 года должна осуществляться Госкомэнергосбережением совместно с концерном «Белэнерго» и согласовываться Министерством экономики. Выполнение работ по определению экономической целесообразности установки электрогенерирующего оборудования, работ по проектированию и установке турбоагрегатов в котельных включается в отраслевые и региональные программы энергосбережения, в которых определяются (указываются) объемы и источники финансирования этих работ электрогенерирующего оборудования на малых ТЭЦ на 2000 год суммарная установленная электрическая мощность турбоагрегатов, планируемых к вводу в 2000 году, составляет 22,2 МВт (приложение 2). Это соответствует выработке электроэнергии около 110 млн. кВтч/год и экономии топлива 17 тыс. т.у.т./ год. 5. Финансирование работ по созданию малых ТЭЦ Финансирование всех выполняемых работ по проведению экспресс-обследований котельных, созданию малых ТЭЦ предусматривается за счет собственных средств предприятий, инновационных фондов соответствующих министерств (объединений), средств инновационного фонда концерна «Белэнерго», направляемых на финансирование работ по энергосбережению, кредитов, средств потенциальных инвесторов (акционерные общества, лизинговые компании и другие). Для предприятий и организаций бюджетной сферы (коммунальной собственности) финансирование производится за счет бюджетных средств и средств инновационного фонда концерна «Белэнерго», направляемых на финансирование работ по энергосбережению, выделяемых на безвозвратной основе. В условиях острого дефицита инвестиционных ресурсов основным источником финансирования в ближайшее время остаются средства инновационного фонда концерна «Белэнерго», направляемых на финансирование работ по энергосбережению, доля которого в общем объеме инвестирования работ по созданию малых ТЭЦ в республике будет составлять около 35%. В программе предусматривается за пределами 2001 года постепенное уменьшение выделения средств из указанного источника до 15-20%. Это обуславливается поиском новых, более устойчивых при планировании, источников финансирования, каковыми являются собственные средства предприятий и кредиты. Соответственно, предполагается увеличить удельный вес инвестиций, направляемых на финансирование работ по созданию малых ТЭЦ из средств предприятий с 22 % до 30 %, за счет кредитов - с 11 % до 25 %. Выделение денежных средств из инновационных фондов соответствующих министерств (объединений) прогнозируется примерно на нынешнем уровне – 27-29%. Суммарные денежные средства, необходимые для реконструкции котельных в соответствии с определенным в разделе 2 потенциалом установки электрических мощностей в размере 100-150 МВт составляют 40-50 млн. долларов США. В процессе обследования котельных в 2000 году и выявления экономической целесообразности установки в них электрогенерирующего оборудования, требуемый объем денежных средств должен быть уточнен. В соответствии с Планом ввода электрогенерирующего оборудования на 2000 год в республике должно быть введено 22,2 МВт электрической мощности на малых ТЭЦ. Общий объем инвестиций, необходимый для создания этих ТЭЦ составляет 6,5 млн. долларов США (исходя из курса доллара США равного 1000 белорусских рублей): Из них к 1.01.2000 г. было освоено 1.7 млн.долл.США. Для реализации указанного Плана 2000 года необходимо привлечь 4,8 млн.долл.США. Источниками финансирования Плана ввода электрогенерирующего оборудования на 2000 год являются: средства инновационного фонда концерна «Белэнерго», направляемые на финансирование работ по энергосбережению -1,7 млн.долл.США; собственные средства предприятий - 1,15 млн. долл.США; инновационные фонды министерств (объединений) 1,5 млн. долл.США; льготные кредиты - 0,52 млн. долл.США. Необходимые инвестиции для установки электрогенерирующего оборудования в котельных, предусмотренного Планом его ввода на 2000 год, приведены в приложении 3. Планируемые объемы денежных средств по источникам финансирования, направляемые для реализации Плана ввода электрогенерирующего оборудования в котельных на 2000 год приведены в приложении 4. 6. Контроль выполнения Программы Ежегодный контроль выполнения Программы и годовых Планов должен осуществляться Госкомэнергосбережением. Эта работа предусматривает: контроль ввода электрогенерирующего оборудования в котельных, предусмотренный Планом; контроль проведения экспресс-обследования и разработки обоснования инвестиций (при положительном заключении экспресс-обследований); ежегодный анализ эффективности работы установленного электроэнергетического оборудования за период его работы и, в частности, соответствия работы оборудования проектным решениям.
Николаев. 5 октября. УНИАН. Премьер-министр Украины Виктор ЯНУКОВИЧ убежден, что 2007 год станет последним годом, когда Украина будет иметь льготную цену на газ. Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сообщил сегодня на совещании с административно-хозяйственным активом Николаевской области. «Цена на газ для Украины должна быть 200-210 дол. за тысячу кубометров уже на следующий год. Мы, конечно, паузу получили, и, я надеюсь, цена будет 130 дол., но я думаю, это будет последний год», - сказал премьер. Он отметил, что соседи Украины уже имеют более высокую цену на газ. Так, по его словам, цена на газ для Беларуси в следующем году составит 140 дол. за тысячу кубометров, для стран Прибалтики и Закавказья – на уровне 200 дол., для Польши – 180 дол., для Румынии – около 300 дол. Премьер подчеркнул, что повышение цены на импортный газ для Украины до европейского уровня с одной стороны серьезно повлияет на уровень конкурентоспособности украинской продукции, а с другой стороны – на население. Поэтому, отметил премьер, правительству необходимо серьезно подумать над тем, как и за счет чего повысить зарплату уже в следующем году. Он также попросил собравшихся в зале представителей Николаевской области отдельно обсудить свой план действий для смягчения последствий повышения цены на газ. «Я заострил на этом вопросе ваше внимание и время не случайно», - сказал В.ЯНУКОВИЧ. «Те, кто не решат этот вопрос, - они выпадут из колеи», - добавил он. Как сообщал УНИАН, 2 октября лидер БЮТ Юлия ТИМОШЕНКО заявила, что Россия фактически подняла цены на газ для Украины уже с этого квартала, но с целью поддержки украинского правительства скрывает это. Ю.ТИМОШЕНКО заметила, что по ее данным, которые поступили к ней из определенных энергетических кругов РФ, де-факто цены на газ для Украины «РосУкрЭнерго» повысила уже с этого квартала. Но «для того, чтобы немножко поддержать политически эту компанию, которая в настоящее время находится у власти в Украине, они решили уже со следующего года повышение цен, которое уже произошло, в рассрочку погасить в будущем году. Это политический обман», - сказала она. При этом Ю.ТИМОШЕНКО объяснила, что повышение цен в 4 квартале 2006 года будет перенесено пропорционально на весь следующий год. «Это не правильно», - добавила она. 29 сентября в Донецке на встрече с административно-хозяйственным активом области премьер-министр Украины В.ЯНУКОВИЧ заверил, что в 2007-2010 годах цена на газ «будет приемлемой для Украины». Премьер напомнил, что правительству удалось договориться о поставках газа в Украину до конца 2006 года по цене 95 дол. США за 1 тыс. кубометров, и отметил, что цена на газ на 2007-2010 годы будет известна до конца октября этого года. Вывоз строительного мусора многое вторая. Договор вывоза строительного мусора. Удк 66. Потенциал энергии избыточного да. Системный подход в оценке энергоэффективного нагрева в установке печь. Проект. Красногорск. Главная страница -> Переработка мусора |