Главная страница -> Переработка мусора
Андрей ермолаев: "это корпоративная и политическая газовая война" "на украине нет газового кризиса. есть только корпоративная и политическая газовая война.... Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоVERTRAG Nr. 9409/1201 - 1.1.3. Benclair Investment ® Агентство по энергетике и окружающей среде (Novem), Нидерланды (Netherlands Agency for Energy and the Environment - Novem) В 1990 г. муниципальные органы и Министерство экономики Нидерландов приняли так называемый План действия по защите окружающей среды . Его реализация была возложена на муниципальные органы, а поставленные цели целиком соответствовали национальной политике по охране окружающей среды, в частности, по снижению выбросов СО в атмосферу. Энергетические тарифы были увеличены на 0,5-2%, а дополнительные средства направлялись в фонд реализации плана. Таким образом средства фонда возвращались на рынок, стимулируя инвестиции, направленные на повышение энергоэффективности. Областями особого внимания являлись выработка тепла и энергии, тепловая изоляция зданий, высокоэкономичные нагреватели и энергоэффективное освещение. И, хотя наибольший эффект получается в области выработки тепла и энергии, тем не менее, потенциал совершенствования систем освещения весьма значителен. Плановое снижение выбросов СОз составляет 9 млн. т в год. Из этого количества 0,45 млн. т планируется получить за счет повышения эффективности ОУ. По первоначальным оценкам, для финансирования плана необходимо было 56 млн. голландских гульденов в год. В более поздней версии Плана эта величина составила 30 млн. гульд. Следует иметь в виду, что годовой оборот светильников для общественных зданий на рынке Нидерландов составляет около 250 млн. гульд./год. Потенциал энергоэффективного освещения. Потребление электроэнергии в ОУ общественных зданий в Нидерландах составляет 8000 ГВт ' ч/год (около 12% от общего потребления электроэнергии). По оценкам экспертов, модернизация ОУ может дать доЗО% экономии электроэнергии. Это может быть достигнуто за счет следующих мер: - замена ЛН на КЛЛ; - замена электромагнитных ПРА электронными (Э-ПРА); - применение эффективных светильников с зеркальной оптикой. Кроме того, предусматривалось внедрение систем автоматизированного управления ОУ и усовершенствованных систем естественного освещения. На первом этапе была поставлена цель внедрения Э-ПРА и зеркальной оптики в ОП. Эти меры обещали большие экономические выгоды, а светильники с зеркальными экранирующими решетками и отражателями, кроме того, можно было легко отличить от всех остальных. Использование КЛЛ вместо ЛН также очень заманчиво с финансовой точки зрения, поэтому в ближайшее время следует ожидать массового внедрения КЛЛ во все ОУ. Причем для этого не потребуется каких-либо дополнительных стимулов. Действие финансовых стимулов. Расчеты показали, что при существующих рыночных ценах высокоэффективные светильники имеют срок окупаемости 7-9 лет. Опрос участников рынка показал, что они всерьез начнут операции с новыми светильниками только в том случае, если срок окупаемости составит 5-6 лет. Таким образом, возврат вложении должен составлять 20-30% в год или 35-70 гульд. на один светильник. Чтобы исключить чрезмерное число нахлебников , в конечном итоге была установлена плановая цифра 35 гульд. на один светильник. Нахлебники - это те заявители на возврат средств, которые в любом случае осуществляли бы инвестиции в эффективные светильники. Возврат средств, вложенных в энергоэффективное освещение. Основы субсидий. Основная идея заключается в реинвестиции - возвращении фиксированной суммы денег за каждый купленный и установленный энергоэффективный светильник. Эти светильники можно легко определить. Однако, в общем случае сложно осуществить контроль за установленными светильниками. Поэтому их новые типы включены в специальный перечень, который постоянно пополняется и ежеквартально публикуется. Для светильников, включенных в перечень, предусмотрен возврат денег в сумме 35 гульд. Данный вариант субсидий относится к схеме А (как для старых, так и для новых ОУ). Для упрощения воздействия на существующие ОУ была введена схема В . В последнем случае условием для получения субсидий является реальное снижение установленной мощности ОУ. За каждый 1 кВт снижения установленной мощности выплачивается 20 гульд. Для обеих схем установлены определенные пределы на максимальные суммы выплат. Для средних ОУ суммарные выплаты получаются практически одинаковыми, независимо от используемой схемы субсидий. Поэтому при модернизации ОУ можно выбирать любую из схем (А или В). Для новой же ОУ эффективна только схема А. Реализация плана муниципалитетами. Схема субсидирования была опробована Ассоциацией муниципальных органов по распределению энергии (EnergieNed) была предложена всем остальным независимым муниципалитетам. Большая часть 42 муниципалитетов следовала предложенной схеме реинвестиций. Некоторые, однако, решили следовать ей лишь частично и ввели некоторые варианты. Различия заключались в величине возвращаемых сумм и в способе деления по категориям. Опробование схемы дало очень ценный опыт для более точной настройки и применения другими компаниями. Роль различных сторон в рыночных отношениях. В процессе подготовки схемы стало ясно, что важные роли играют производители и квалифицированные монтажники оборудования. Производители и поставщики энергоэффективных светильников должны объединить свои усилия, чтобы продвигать на рынок свою продукцию. Монтажники ОУ, объединенные в Нидерландах в Союз квалифицированных монтажников (UNЕТО), также поняли важность схемы возврата средств, как для окружающей среды, так и для своего собственного бизнеса. Они использовали свои связи с потребителями для объяснения пользы применения энергоэффективного освещения, а также схемы возврата финансовых средств. Особое внимание было обращено на привлечение к работе советников муниципалитетов, знакомых как с основами энергоэффективного освещения, так и с формальными аспектами схемы реинвестиции. Получение субсидий для энергоэффективного освещения. Планируемая схема внедрения энергоэффективного освещения показана на рис. 1. При начальной доле внедрения новых светильников в 1 990 г. равной 20%, были установлены доли по декадам в период с 1991 по 2001 гг. При выполнении расчета предполагалось, что новые средства освещения будут устанавливаться только при реконструкции или новом строительстве. Задача заключается в стимулировании использования именно новых светильников, а не традиционных. Как видно из диаграммы, предусмотрен постоянный рост доли новых светильников. Экономия электроэнергии оценивалась исходя из повышения эффективности. Доля эффективных и энергоэкономичных светильников за период 1991-2001 гг. должна возрасти с 20до 70%. Без централизации управления такой результат недостижим. Схема реинвестиций должна способствовать внедрению новых средств освещения. Элементы плана информационной компании. Этот план имеет следующие стадии. Подготовительная фаза: - информационные письма в муниципалитеты (+); - реклама в журналах (+); - брошюры и разъяснительные письма для муниципалитетов (+); - инструктивные совещания в муниципалитетах (+); - обучение советников муниципалитетов (+); - общая брошюра по схеме субсидирования (+). Вступительная фаза: - презентация открытия программы (+); - семинар для сопутствующих организаций; - информационные письма в поддерживающие организации; - реклама в журналах для поддерживающих организаций (+); - брошюры и письма для конечных пользователей, инвесторов, страховых компаний, банков (+); - информационные совещания с квалифицированными монтажниками (+). Фаза внедрения: - реклама в профессиональных газетах и журналах (+); - брошюры для конечных пользователей (+); - программы расчета для конечных пользователей ( Экономист ) (+); - совещания с профессиональными консультантами; - курсы обучения профессиональных консультантов; - выставки; - телефонная справочная служба (+). Пункты, отмеченные знаком (+), уже реализованы. Таким образом, рекламная кампания адресуется конкретным группам с учетом их занятий и опыта. Разработано множество рекламных продуктов, которые уже активно применяются. Если конечный потребитель не подпал под воздействие одного рекламного продукта, то, наверняка, другой рекламный ролик достигнет заданной цели. Результаты применения возвратной схемы. Интересно взглянуть на результаты, которые были достигнуты за время действия программы. Наилучшим показателем является общая сумма возвратов, востребованных пользователями. Центральное административное бюро выпускает ежеквартальные отчеты. На рис. 3 представлены данные об инвестициях и возвратах. Из диаграммы видно, что возвращенные суммы и объемы инвестиций постоянно возрастают. В 1992 г. общая сумма возвратов составила 3,6 млн. гульд. (намного меньше планируемых 30 млн.). С другой стороны, старт был довольно медленным. В этой связи может возникнуть вопрос, требуется ли дополнительное стимулирование программы или необходимо повысить ставку возвратов. Последние составляют около 20% суммы инвестиций, что соответствует первоначальным. Доля возвратов по схеме В возрастает быстрее, чем по схеме А. Очевидно, что схема возвратов, основанная на снижении общей установленной мощности ОУ, более популярна, чем схема, базирующаяся на внедрении новых светильников. Для определения влияния программы стимулирования на различные секторы экономики было проведено специальное исследование. Предварительные результаты показали, что внедрение энергоэкономических средств освещения происходит даже быстрее, чем могло быть под воздействием программы возврата финансовых средств. Это можно объяснить развитием рынка, инициированным схемой возврата и сопутствующей рекламной компанией. Была проведана оценка двух инструментов: рекламной кампании и компьютерной программы Световой экономист . Оценка внедренческой кампании дает следующие результаты: - Осень, как сезон для начала кампании, была выбрана удачно. Световой день сокращается, а зависимость от искусственного освещения возрастает. - Доля принимающих решения управляющих, втянутых в кампанию, составила 20%. Согласно исследованиям, через год это число возрастет до 50%. - Внешний вид рекламных объявлений неудовлетворителен. Он не способствует стремлению поближе взглянуть на объявление или прочитать сопутствующий текст. Этот недостаток необходимо устранить в будущем. - Информация о схеме возврата была малоэффективна. Доля опрошенных людей, которые слышали о кампании стимулирования энергоэффективного освещения после начала ее реализации, составила 7% (перед началом кампании было 4%), то есть достигнуто почти удвоение, но все же это очень мало. Общий вывод заключается в том, что реклама, несомненно, повышает осведомленность, но не стимулирует действие. В новой рекламной кампании будет сделан особый упор на то, что часть средств можно будет получить обратно. Было распространено около 2000 копий программы Световой экономист - несколько меньше, чем планировалось. Очень немногие муниципалитеты применяли программу в своих местных фирмах. Большая часть программ была разослана по почте по заявкам, направляемым в NOVЕМ. Цена программы не могла быть препятствием. Тем не менее были получены следующие результаты: - пользователи высоко оценили программу, которая не требовала от них технических деталей установки; - 60% тех, кто приобрел программу, пользовался ей; - 7% пользователей программы выполнили по крайней мере, одно изменение в своей ОУ. Результаты выглядят обнадеживающими. Однако, распространение программы следует расширить. Расширение области действия программы. Финансовое стимулирование применения эффективного осветительного оборудования срабатывает довольно хорошо. Поэтому может возникнуть вопрос, нельзя ли аналогичную схему применить для стимулирования внедрения других энергосберегающих технологий. Сейчас рассматриваются следующие системы: управление освещением; наружное освещение; холодильное/морозильное оборудование. Проблема заключается в сложности ясного определения мер и оборудования, за внедрение которых осуществляются возвратные платежи. Недостатком является также слабое централизованное управление. Вeлик риск того, что различные муниципальные органы будут действовать по-своему. Еще один вопрос - оптимальная величина ставки возврата. Стоит ли ее увеличить вдвое или оставить прежней? В одном из муниципалитетов, где использовали ставку 70 гульд. за светильник, получили значительно более активную реакцию. Выводы. Возвратная схема финансового стимулирования внедрения энергоэффективных средств освещения успешно реализуется муниципальными органами в Нидерландах. Все участники реализации схемы остаются в выигрыше. Конечные пользователи могут сэкономить электроэнергию в течение ряда лет, сделав лишь умеренные капитальные вложения. Квалифицированные монтажники ОУ получают работу и выигрывают от оборота эффективных светильников. Поставщики оборудования имеют доход от реализации светильников. Муниципалитеты могут расширить круг предоставляемых ими услуг. И, наконец, все сообща вносят вклад в достижение национальных целей по сохранению окружающей среды.
По словам известного украинского политолога, главной целью газовой войны было создание имиджа России как внешнего противника Украины… На Украине нет газового кризиса. Есть только корпоративная и политическая газовая война, организованная украинским правительством с российской стороной по поводу схем поставок, механизмов поставок и цен на будущее. Кризис не ощутим, потребитель получает газ в полном объеме. Было несколько тревожных дней, когда российская сторона в ответ на неадекватное поведение украинской стороны сократила объем поставок газа, но это буквально несколько дней. Поэтому неадекватно называть сложившуюся ситуацию кризисом , – заявил в интервью Русской линии директор Центра социальных исследований София Андрей Ермолаев, комментируя итоги переговоров между Газпромом и Нафтогаз Украины . Сегодня, 13 марта, председатель правления ОАО Газпром Алексей Миллер и председатель правления НАК Нафтогаз Украины Олег Дубина подписали соглашение о развитии отношений в газовой сфере, передает . В соответствии с соглашением, с марта по декабрь 2008 года на Украину будет поставлен газ центрально- и среднеазиатского происхождения в объеме не менее 49,8 миллиарда кубометров по цене 179,5 доллара за тысячу кубометров. Покупателем газа на границе с Украиной будет НАК Нафтогаз Украины . При этом поставки среднеазиатского газа в январе-феврале в объеме 5,2 миллиарда кубометров будут полностью оформлены и оплачены по контрактам, ранее заключенным с монополистом-экспортером RosUkrEnergo и монополистом-импортером УкрГаз-Энерго , который власти Украины распорядились ликвидировать. Дополнительно к объемам центрально- и среднеазиатского газа НАК Нафтогаз Украины оформит с RosUkrEnergo контракт купли-продажи российского газа, поставленного на Украину в январе-феврале 2008 года по базовой цене 315 доллара за тысячу кубометров, расчеты по которому могут быть осуществлены путем возврата соответствующих объемов газа. А с 1 апреля 2008 года дочерняя или аффилированная компания ОАО Газпром будет ежегодно осуществлять прямые поставки газа промышленным потребителям Украины в объеме не менее 7,5 миллиарда кубометров. Таким образом, отменяются предварительные февральские договоренности о создании Нафтогазом и Газпромом на паритетных основах двух совместных предприятий, одно из которых должно было заниматься реализацией газа на внутреннем рынке Украины. Согласно сегодняшнему соглашению, Газпром вместо 50-процентной доли в продаже импортного газа внутри Украины займет около 10%. В нем уточняется, что переговоры по условиям поставки газа на Украину в 2009 году и в последующие годы продолжатся с учетом складывающейся конъюнктуры закупочных цен центрально- и среднеазиатского газа . Стороны выразили уверенность, подписанное соглашение поставит точку в конфликте Газпрома и Украины в газовой сфере, который в начале марта привел к временному ограничению поставок газа в республику. По мнению Андрея Ермолаева, правительство Юлии Тимошенко, инициируя газовую войну с Россией, пыталось решить три проблемы. Первая проблема сугубо экономическая. Речь идет, прежде всего, о переделе рынка и о вопросах поставки и продажи газа. Тимошенко хотела, чтобы подотчетные, подконтрольные структуры как национальные бизнес- структуры вернули себе полный контроль на внутреннем рынке, связанном продажей экспортного газа. Во-вторых, газовая война была организована для того, чтобы создать имидж России как внешнего противника Украины. Что, собственно, и удалось. Два месяца неплатежей и дипломатической кутерьмы, грубо говоря, во многом были спроектированы, спровоцированы украинской стороной. Впервые украинская дипломатия может сердиться на то, что российская сторона повела себя так, как не хотелось Киеву , – полагает эксперт. Директор Центра социальных исследований София считает, что третий момент газового конфликта связан с использованием газовой войны как инструмента давления и конкуренции премьера и президента, потому что президент, будучи гарантом стабильных внешнеэкономических отношений, взял на себя инициативу по урегулированию возникшей проблемы на высшем уровне. Эта проблема стала проблемой уровня экономической безопасности. Вообще газовая тематика стала для правительства уникальным инструментом политической компрометации президента, причем абсолютно безосновательно. Но, тем не менее, это происходит в условиях довольно жесткого внутреннего противостояния и в парламенте, и между разными политическими командами самого режима. Фактически правительство навязало украинскому обществу единственную повестку дня: Ющенко против Тимошенко и Тимошенко против Ющенко. Два месяца инсталляции газовой войны позволили создать представление о том, что главные действующие лица в стране являются исключительно Ющенко и Тимошенко. Теперь обществом это воспринимается как главная политическая тема , – заключил Андрей Ермолаев. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Красногорск. 50 центов до кризиса. Автономное энергоснабжение на ос. Теория возникновения нефти. Комитет по энергетике. Главная страница -> Переработка мусора |