![]() | |
Главная страница -> Переработка мусора
К вопросу о поставках тепловой э. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоРоберт Дж. Сэмюэльсон Американцы всегда находят правильное решение, но только исчерпав все другие варианты . - афоризм, приписываемый Уинстону Черчиллю В том, что касается потребления энергоносителей, мы, похоже, вознамерились опровергнуть даже эту циничную оценку. Наша главная энергетическая проблема - крайняя зависимость от импортной нефти. Способы, позволяющие исправить ситуацию, известны уже давно: можно обложить нефтепродукты высокими налогами, чтобы побудить американцев покупать более экономичные машины и поменьше времени проводить за рулем, резко повысить государственные стандарты в области экономии топлива, чтобы такие машины появились на рынке, и снять ограничения на добычу нефти и газа на территории страны. Ничего подобного, однако, сделано не было. И вряд ли будет сделано в ближайшие годы. Похоже список 'других вариантов' выглядит неисчерпаемым. Если нынешняя политика не будет изменена, к 2030 г. потребление нефти в США, по прогнозу Министерства энергетики, вырастет на 34%. Население страны увеличится, появится больше машин, самолетов, люди будут больше ездить. И весь этот дополнительный спрос придется удовлетворять исключительно за счет импорта. Мы должны попытаться не допустить такого развития событий, или хотя бы свести рост потребления к минимуму. В условиях увеличения спроса на нефть в Китае и Индии, Америка, ограничив собственное потребление, сможет облегчить ситуацию с ценами и ослабить соблазн использовать 'черное золото' в качестве политического оружия. На нашу долю приходится 25% потребляемой в мире нефти - так что от Америки зависит очень многое. Однако вместо принятия необходимых мер мы тешим себя заблуждениями. Вот пример: когда цены на бензин, достигшие было 3 долларов за галлон, начали снижаться, многие американцы объяснили это политическими причинами. В ходе социологического опроса, проведенного службой Gallup, 42% респондентов заявили, что администрация Буша с помощью ценовых манипуляций пытается улучшить результаты республиканцев на предстоящих выборах в конгресс. Мысль, конечно, интересная, но если Белый дом до такой степени способен диктовать цены, почему он сначала допустил их повышение? (На самом деле нынешняя тенденция обусловлена небольшими изменениями в соотношении спроса и предложения, связанными с окончанием летнего сезона, когда люди больше времени проводят за рулем, наличием больших запасов нефти и ослаблением опасений, что Иран прекратит экспорт этого сырья). А вот еще пример: мы по-прежнему находимся в плену идеи об энергетической 'независимости', хотя - как недвусмысленно доказывают авторы недавнего доклада Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations) - добиться этого 'по крайней мере в ближайшие несколько десятилетий' будет невозможно. В 1973 г. президент Ричард Никсон (Richard Nixon) объявил об осуществлении Проекта 'Независимость', призванного покончить с импортом нефти к 1980 г. В тот момент США импортировали 6 миллионов баррелей в сутки; зарубежные поставки составляли 35% от объема потребляемой в стране нефти. В 2006 г. импорт увеличился до 12,4 миллионов баррелей в сутки, а его доля в общем балансе потребления составляет 60%. Еще при разработке никсоновской инициативы советники предупреждали президента: он ставит перед страной нереальную задачу. И в обозримом будущем она останется нереальной. Каждый, кто утверждает обратное, либо плохо осведомлен, либо лукавит. Ни одно мыслимое сочетание альтернативных видов топлива, никакие меры по 'энергосбережению' не могут в короткие сроки полностью компенсировать импорт нефти. Но даже если бы мы сами и смогли от него избавиться, многие другие страны - играющие ведущую роль в мировой экономике, с которой мы связаны множеством нитей - сохранят зависимость от зарубежной нефти. Так что косвенно мы все равно остались бы ее заложниками. И проблема здесь не в том, что запасы нефти в мире скоро истощатся. Сегодня общий объем ее потребления в мире составляет 31 миллиард баррелей в год, а доказанные запасы, по данным Oil & Gas Journal, равны 1,3 триллиона баррелей. Это значит, что при нынешних масштабах потребления нефти хватит еще на 42 года. Конечно, спрос на это сырье растет - но со временем будут обнаружены и новые месторождения. И даже когда все нефтяные ресурсы будут исчерпаны, ее, пусть и с большими затратами, можно будет получать из других углеводородов. По словам Джона Хофмайстера (John Hofmeister), президента Shell Oil, битуминозные сланцы в Колорадо содержат до триллиона баррелей нефти; а нефтеносные пески в Канаде - еще 1,3 триллиона. Собственно, добыча нефти из нефтеносных песков уже осуществляется. И дело даже не в импорте как таковом. Проблема в том, что нефть мы импортируем в основном из потенциально нестабильных или враждебных государств. Более 700 миллионов баррелей - чуть больше половины общемировых запасов нефти - находится в странах Персидского залива, еще 80 миллиардов - в Венесуэле, 76 миллиардов - на территории бывшего СССР, и 39 миллиардов - в Ливии. Разработка новых месторождений в этих странах затруднена; угроза сбоев в поставках висит над нами постоянно. К сожалению, меры, способные исправить положение, немедленно обернутся политическими издержками, - они будут весьма непопулярны - а отдачу принесут нескоро, да и сами их результаты будут казаться скромными. Представим, например, что правительство разрешит разработку месторождений в прибрежных зонах и некоторых районах Аляски, включая Национальный арктический заповедник. Это позволит увеличить общий объем добычи нефти и газа в США. Но заметное повышение произойдет лишь через 5-10 лет, и, возможно, оно лишь компенсирует истощение других американских месторождений. Непосвященный наблюдатель вряд ли сочтет это ощутимым результатом. Или, допустим, стандарты топливной экономичности для новых моделей автотраспорта будут повышены - скажем, с нынешнего пробега в 27,5 миль на один галлон бензина для автомобилей до 40 миль. Поскольку перестройка производства - процесс долгий, переход на новые стандарты затянется на 10-20 лет. Замена нынешних 225 миллионов легковых машин и пикапов новыми также будет происходить постепенно и почти незаметно. Кроме того, необходимо ввести налог на топливо в размере как минимум 1-2 долларов за галлон. Без гарантированного повышения цен на бензин многих американцев не заставишь пересесть на более эффективные автомобили. Они будут до бесконечности ремонтировать свои здоровенные внедорожники и седаны, и упорно продолжать на них ездить. Кроме того, без повышения цен, сбережение топлива за счет большей экономичности автомобилей может быть сведено на нет тем, что люди станут больше времени проводить за рулем. В 1990-х, когда цены на бензин были низкими, среднегодовой пробег на один автомобиль увеличился на 1500 миль и достиг 12000. Так что, боюсь, избавиться от нефтяной 'наркозависимости' мы вряд ли сможем. Любые реально осуществимые предложения неизбежно вызовут бурю протестов. Если мы увеличим добычу, возмутятся экологи. Против новых стандартов топливной экономичности встанут стеной автомобильные компании. И уж тем более общество не примет резкого повышения налога на энергоносители, даже если это будет происходить постепенно и во многом компенсироваться сокращением других налогов (как, кстати, и следовало бы поступить). Но главное, все эти болезненные меры лишь сократят нашу зависимость по сравнению с теоретическими прогнозами. Да уж, за такое агитировать трудно. Поскольку американцев устраивает только безболезненное лечение, наши политики предлагают им именно такие рецепты: переход на водородное топливо или этанол. Но первый вариант, возможно, так и останется очередным фантастическим прожектом, а второй - по сути просто дорогостоящий подарок фермерам [этанол производится из сельхозпродуктов - прим. перев.]. Обе эти идеи - самообман, очередной предлог, чтобы не принимать 'правильного решения'.
В. В. Ковальчук, вице-президент, НП «Российское теплоснабжение» Приведен анализ норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ПП РФ от 23.05.2006 № 306) для того, чтобы ответить на животрепещущий вопрос - может ли (имеет ли право) или обязана оказывать коммунальные услуги теплоснабжающая организация? Одним из наиболее болезненных вопросов теплоснабжения, по которому прошло немало дискуссий, и еще больше было высказано мнений, является вопрос - что же такое тепловая энергия для потребителя -товар или услуга, и где граница, на которой товар трансформируется в услугу. И хотя практически всегда отраслевые специалисты приходили к выводу, что тепловая энергия есть особый вид товара, на практике реализовать такой подход в договорных отношениях, особенно в жилищно-коммунальном секторе, было невозможно. Происходило это в первую очередь из-за отсутствия правовых норм и неопределенности гражданско-правовых отношений между жителями многоквартирного дома и теплоснабжающей организацией, возникающих по договору энергоснабжения (ГК РФ). Принятие нового Жилищного Кодекса (ЖК) и, в недавнем времени, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам позволило наконец положить конец затянувшемуся спору. Проанализируем нормы данных документов. Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ существует три способа управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, предусмотренным федеральным законом; 3) управление юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (управляющей организацией). При использовании второго и третьего способа управления вопрос - где заканчивается товар и начинается услуга - не возникает. Есть поставщик тепловой энергии, есть третье лицо (УО, ТСЖ, ЖК), которое на входе в дом покупает энергию и далее оказывает коммунальные услуги жителям. Наибольшие споры вызывает поставка тепловой энергии при выборе непосредственного способа управления. По сути норм ЖК РФ и ФЗ № 210 собственник помещения (житель) должен иметь прямой договор на поставку тепловой энергии с теплоснабжающей организацией. Если руководствоваться только этими положениями, то ситуация остается неизменной. Однако, принятые Правила предоставления коммунальных услуг конкретизируют условия и порядок поставки тепловой энергии при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления. Проведем краткий анализ Правил. В данном нормативном правовом акте вводится понятие «Исполнитель» - т.е. лицо, которое с одной стороны обязано выполнять функцию приобретателя коммунальных ресурсов, к коим относится и тепловая энергия, а с другой стороны, непосредственно оказывающего коммунальные услуги (здесь и далее по тексту жирным выделены термины, определения которых содержатся в Правилах - прим. авт.). При этом предполагается, что исполнитель может и сам являться производителем коммунальных ресурсов (например, в случае использования автономной котельной). Таким образом, первый вывод: коммунальные услуги всегда должен оказывать «Исполнитель» на базе приобретенных или произведенных самим коммунальных ресурсов. И второй вывод, повторюсь, тепловая энергия - это коммунальный ресурс, на базе которого уже впоследствии оказывается коммунальная услуга, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях многоквартирного жилого дома. Остается нерешенным вопрос: может ли (имеет ли право) или обязана оказывать коммунальные услуги теплоснабжающая организация? Для ответа на него проанализируем п. 7 Правил и определение «внутридомовых инженерных сетей». П. 7 Правил гласит: «При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении, непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией ….» Комментарий: если договор управления отсутствует, как отсутствует и организация-исполнитель коммунальных услуг, - жители напрямую заключают договор о приобретении тепловой энергии (важно! - коммунального ресурса) с теплоснабжающей организацией. «…В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры…..» Комментарий: определена граница, на которой заканчивается поставка ресурса и ответственность теплоснабжающей организации за характеристики этого ресурса - место раздела подводящих и внутридомовых инженерных систем. «…При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем (т.е. инженерного оборудования внутри дома, предназначенного для оказания коммунальных услуг - по определению из Правил - прим. авт.) осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное…..» Таким образом, обслуживание инженерных систем в доме и, как следствие, оказание коммунальных услуг, может осуществляться как привлеченными третьими лицами, так и самой теплоснабжающей организацией. При этом (ВАЖНО!) обслуживание «внутрянки» - это право, а не обязанность теплоснабжающей организации, т.е. она может согласиться с предложением собственников на оказание для них дополнительных услуг (по нерегулируемым ценам!), но может и потребовать привлечения третьих лиц для выполнения данных функций. В любом случае на границе дома заканчиваются обязательства и ответственность теплоснабжающей организации за поставку тепловой энергии как ресурса. Далее начинаются нормальные договорные отношения по предоставлению коммунальных услуг, в которых теплоснабжающая организация может участвовать только добровольно, но не по принуждению. С другой стороны, теплоснабжающие организации, как показывает опыт и имеющаяся практика, во многих случаях заинтересованы (или по крайней мере должны быть заинтересованы) во «вхождении в дома» и самостоятельном обслуживании внутридомовых систем, используемых для отопления. Поскольку от состояния этих систем и соответственно от качества теплопотребления во многом зависит надежность и качество теплоснабжения как основного вида деятельности теплоснабжающей организации (ТСО). Неграмотная эксплуатация внутридомовых сетей третьими лицами, в конечном счете, может создать гораздо больше проблем для ТСО, чем проблема самостоятельного обслуживания. Особенно, учитывая, что обслуживание «внутрянки» является одним из способов диверсификации бизнеса ТСО и возможностью получения дополнительных доходов. Резюмируя вышесказанное, хочется еще раз отметить, что введено разграничение: на теплоснабжение - поставку ресурса (товара) до «стены дома» или иной границы раздела, и на оказание коммунальных услуг с использованием ресурса под названием «тепловая энергия» - это два разных бизнеса для теплоснабжающей организации. Первый обременен многими условиями, втом числе государственным регулированием цен (тарифов), публичностью заключаемых договоров и целым рядом других ограничений. Второй - нормальный рыночный способ получения дополнительных доходов на сопутствующем виде деятельности, к тому же повышающий надежность и качество основной деятельности. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Водяное предложение. Солнечные элементы питания boein. Бразильцы составят конкуренцию э. Применяйте экономайзеры питатель. Холодным домам нужна теплая. Главная страница -> Переработка мусора ![]() |