Главная страница -> Переработка мусора
Градирни и комплектующие. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоЕ.А.Соколов, руководитель программы международного сотрудничества Дирекции региональных и отраслевых программ Национальной организации поддержки проектов поглощения углерода Проектом совместного осуществления (СО) может быть любой проект или мероприятие, приводящие к сокращению выбросов парниковых газов, которые были оформлены и зарегистрированы в соответствии с руководящими принципами Статьи 6 Киотского протокола и последующими решениями Совещания Сторон Киотского протокола. Графически проект совместного осуществления можно представить следующим образом: Руководящие принципы для проектов совместного осуществления содержаться в решениях, принятых на седьмой Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата, которая проходила с 29 октября по 10 ноября 2001 года в г. Марракеш, Марокко. В пакете решений, который состоит из 15 документов, определяющих правила, принципы и процедуры выполнения странами обязательств по Киотскому протоколу по сокращению и стабилизации выбросов парниковых газов, два документа непосредственно касаются статьи 6 – это Решение 16/СР.7 “Руководящие принципы для осуществления статьи 6 Киотского протокола” и Проект решения -/СМР.1 (Статья 6) “Руководящие принципы для осуществления статьи 6 Киотского протокола”. Наиболее детально процедура реализации проектов совместного осуществления описана в Проекте решения -/СМР.1 (Статья 6) “Руководящие принципы для осуществления статьи 6 Киотского протокола”, которое будет утверждено и приобретет юридический статус после вступления Киотского протокола в силу, что предположительно произойдет конце 2003 – 2004 году. Одним из наиболее важных моментов является придание легитимности “раннему” началу проектов. Это значит, что проекты, начавшиеся с 2000 года, могут быть в последствии зарегистрированы как проекты по статье 6 Киотского протокола, а с 2008 года могут приводить к выпуску единиц сокращения выбросов (ЕСВ), если такие проекты соответствуют всем правилам и процедурам реализации проектов совместного осуществления. Таким образом, если на стадии разработки проекта в проектно-техническую документацию будет добавлен раздел в котором рассчитана и обоснована базовая линия проекта и предусмотрены планы мониторинга фактического снижения выбросов парниковых газов на притяжении срока жизни проекта, это позволит после вступления Киотского протокола в силу получить дополнительный источник финансирования. Другим важным моментом является участие юридических лиц. Страна может уполномочивать юридических лиц для участия в проектах совместного осуществления, ведущих к получению, передаче или приобретению ЕСВ. В этом случае Страна несет ответственность за то, чтобы такое участие соответствовало правилам и процедурам реализации проектов Совместного Осуществления. Юридические лица могут передавать или приобретать ЕСВ только если в данный момент уполномочивающая Страна имеет право на это. Согласно Руководящим принципам для того, чтобы принимать участие в проектах совместного осуществления страны должны выполнить следующие условия: Быть Стороной из Приложения I Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и иметь количественные обязательства по сокращению и стабилизации выбросов парниковых газов, зафиксированные в Приложении В к Киотскому Протоколу. Назначить уполномоченный национальный орган, ответственный за одобрение и регистрацию проектов, отвечающих требованиям, предъявляемым к проектам СО. Разработать национальные руководящие принципы и процедуры оформления, одобрения и контроля за результатами проектов СО. Соответствовать всем требованиям приемлемости для передачи и/или получения единиц сокращения выбросов. Два подхода к реализации проектов совместного осуществления Следует отметить, что отсутствие у страны права передавать ЕСВ не означает, что осуществление проектов невозможно или должно быть приостановлено. Степень неопределенности, связанная с вероятностью передачи ЕСВ отражается в цене, которую инвестор будет готов заплатить за ЕСВ, полученные в результате реализации проекта. Кроме того, предусмотрено две возможности для реализации проектов совместного осуществления – чистый вариант и усложненный путь. В случае чистого совместного осуществления принимающая страна может применять национальные правила и процедуры по регистрации проектов СО и проверке результатов реализации проекта в части сокращения выбросов парниковых газов. В случае усложненного совместного осуществления контроль за реализацией проектов будет осуществлять специальный международный орган – Комитет по надзору. Выбор страной того или иного варианта определяется ее статусом соответствия условиям приемлемости. Страна может выбрать чистое совместное осуществление, если она выполняет следующие условия: она является Стороной Киотского протокола; ее установленное количество было рассчитано и зарегистрировано в соответствии с решением об Условиях учета установленных количеств; она создала национальный реестр; она создала национальную систему для оценки антропогенных выбросов из источников и антропогенной абсорбции поглотителями всех парниковых газов; она ежегодно предоставляла самый последний требуемый кадастр, включая доклад о кадастре и общую форму предоставления докладов; она предоставляет дополнительную информацию об установленных количествах и производит любые прибавления к установленному количеству и вычеты из него в соответствии с принятыми руководящими принципами. Если страна считается несоответствующей всем критериям приемлемости для чистого совместного осуществления, она может реализовывать проекты в рамках усложненного варианта, если она выполняет следующие условия: она является Стороной Киотского протокола; ее установленное количество было рассчитано и зарегистрировано в соответствии с решением об Условиях учета установленных количеств; она создала национальный реестр; Следует отметить, что страна, которая отвечает требованиям для чистого совместного осуществления, может в любой момент выбрать усложненную процедуру, если она того пожелает. Секретариат РКИК ООН будет своевременно обновлять перечень стран, отвечающих требованиям приемлемости для чистого и усложненного вариантов СО, а также тех стран, решение по которым еще не принято. Процедуры для чистого совместного осуществления В случае чистого совместного осуществления принимающая страна может применять национальные критерии для оценки являются ли сокращения выбросов парниковых газов в результате реализации проекта дополнительными по отношению к ситуации, которая имела бы место в случае отсутствия проекта. Соответственно, принимающая страна должна разработать национальные руководящие принципы и процедуры для одобрения проектов СО, включая рассмотрение комментариев заинтересованных лиц, а также процедуры для контроля и проверки результатов проекта. Так как отсутствует требование о том, чтобы проектно-техническая документация и результаты проекта проходили проверку у независимых третьих лиц, проекты могут проходить регистрацию и контроль в уполномоченных правительственных агентствах. Критерии приемлемости, разработанные и применяемые принимающей страной при утверждении проектов чистого совместного осуществления, могут быть различными в разных странах. Однако следует отметить, что процедуры для чистого совместного осуществления, скорее всего, будут аналогичны таковым для усложненного варианта. При разработке национальных правил и процедур принимающие страны, вероятно, будут практиковать строгий подход к решению таких вопросов, как дополнительность, базовый уровень выбросов и контроль результатов проекта, потому что правительство принимающей страны захочет иметь гарантии того, что оно сможет отчитаться за сокращение выбросов в объеме, точно соответствующем ее установленному количеству выбросов. Процедуры для усложненного совместного осуществления В случае усложненного совместного осуществления принимающая страна должна применять процедуры проверки и руководящие принципы, установленные и контролируемые Комитетом по надзору. В Марракешских Соглашениях говорится о том, что Комитет по надзору будет сформирован на первой сессии Совещания Сторон Киотского Протокола после его вступления в силу. Роль Комитета по надзору заключается в осуществлении контроля за реализацией проекта и выпуском ЕСВ. В число основных задач Комитета входит: Аккредитация независимых организаций для проведения идентификации, то есть для подтверждения того факта, что проект соответствует условиям приемлемости для проектов усложненного СО; Анализ процедур и руководящих принципов по аккредитации независимых организаций; Анализ и пересмотр руководящих принципов по мониторингу результатов проекта и критериев для построения базовой линии выбросов; Разработка формата проектно-технической документации проекта; Анализ процедур идентификации и проверки для проектов усложненного СО; Дальнейшая проработка любых дополнительных правил для процедур, которые еще не внедрены. Секретариат РКИК ООН будет играть роль секретариата Комитета по надзору. В Марракешских Соглашениях перечислены критерии, которые независимые организации будут использовать для решения вопроса о том, соответствует ли проект положениям статьи 6 и критериям для проектов усложненного СО, оговоренными в Mарракешских Соглашениях. Для утверждения необходимо, чтобы предлагаемый проект СО отвечал следующим критериям: Получено одобрение стран – принимающей и инвестирующей; Сокращение эмиссии ПГ является дополнительным по отношению к ситуации, которая имела бы место в случае отсутствия проекта; Построена базовая линия проекта и подготовлен план мониторинга и верификации его результатов; Произведена оценка воздействия на окружающую среду согласно требованиям законодательства принимающей страны. Уже в настоящее время, не дожидаясь вступления Киотского протокола в силу, правительства некоторых зарубежных стран начали использование механизмов Киотского протокола. Например, Правительство Австрии объявило, что осенью 2003 г начнет реализацию программы по отбору и финансированию проектов совместного осуществления и механизма чистого развития. Обязательства Австрии по Киотскому протоколу и в рамках перераспределения уровня выбросов внутри Европейского союза составляют -13% от выбросов 1990 г. Для достижения данной цели Австрии необходимо сократить свои выбросы парниковых газов на 16 млн. т СО2 в годовом исчислении или на 80 млн. т СО2 в первом бюджетном периоде 2008-2012 гг. Было принято решение, что через финансирование проектов, сокращающих выбросы парниковых газов, в других странах будет приобретено 20-30 млн. т “углеродных” кредитов. Бюджет программы определен в 36 млн. евро в год, которые будут расходоваться не только на “углеродное” софинансирование проектов, но также и на подготовку необходимой проектной документации. Категории проектов, которые будут иметь приоритет в рамках программы, включают развитие возобновляемых источников энергии, использование биомассы и утилизация метана со свалок, смена вида топлива (например, переход с угля на газ), повышение эффективности использования энергии и энергосбережение, когенерация. Еще одним примером является тендер объявленный Министерством энергетики Швеции. Данная инициатива является частью Шведской Национальной климатической Инвестиционной Программы. Проектные предложения принимаются до 1 октября 2003 г. Целью тендера является формирование портфеля из 3-4 проектов, которые в последующем с высокой долей вероятности будут зарегистрированы как проекты совместного осуществления. Процедуры подготовки проектных предложений содержаться в региональном руководстве BASREC по проектам совместного осуществления. Категории проектов крайне схожи с австрийскими – это использование возобновляемых источников энергии: гидро-, ветро-, геотермальная и солнечная энергия; переход с ископаемых видов топлива на биотопливо; повышение эффективности использования энергии; утилизация метана со свалок. Таким образом, сейчас, когда длительный и сложный международный переговорный процесс в рамках Конвенции об изменении климата завершился написанием ясных и четких правил и процедур для реализации проектов совместного осуществления, а также появились реальные возможности привлечения дополнительного финансирования через продажу сокращенных выбросов, не использовать эту возможность было бы ошибкой.
Компания Алорис имеет многолетний опыт работы по модернизации и проектированию вентиляторных градирен и совершенствованию систем оборотного водоснабжения. Работы осуществляются в тесном контакте с ведущими научными, проектными и монтажными организациями: НИИ ВОДГЕО, Союзводоканалпроект, ВНИИГ им. Веденеева, Промстройпроект и др Компания Алорис предоставляет Заказчику весь комплекс услуг - от обследования градирни до сдачи объектов под ключ с гарантийными обязательствами. Перед заключением договора, на основании , заполненного Заказчиком, или проведенного обследования градирни, выставляется коммерческое предложение. Циркуляционное охлаждение с использованием охлаждения воды окружающим воздухом в градирнях – в настоящее время практически единственное решение задачи для большинства отраслей промышленной деятельности. Вентиляторные башенные градирни проектируются как самостоятельные или многозвенные, где каждое звено представляет одну работоспособную установку. Вентиляторы осевые для градирен (ВГ 25; ВГ 50; ВГ 70; ВГ 104) предназначены для создания искусственной тяги в градирнях систем оборотного водоснабжения в условиях умеренного климата (У) и тропического (Т) и холодного климата (ХЛ), с категорией размещения по ГОСТ 15150. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих материалы вентилятора. Вентиляторы могут быть изготовлены с использованием тихоходных электродвигателей типа ВАСО, так и с редукторным приводом. Компания Алорис предлагает ороситель и водоуловитель для градирен на базе решетчатых элементов призм. Конструкция оросителей градирен создана на основе исследований и анализа технологических и физико-механических характеристик полимерных материалов с учетом опыта эксплуатации полимерных оросителей. Проведено множество испытаний охлаждающей способности и аэродинамического сопротивления различных типов решетчатых призм на базе НИИ ВОДГЕО. Для уменьшения капельного уноса воды из градирни может быть применен эффективный блок водоуловителя типа полуволна . Компания Алорис поможет подобрать наиболее экономически выгодный тип оросителя и водоуловителя для градирен с учетом всех требований Заказчика. По запросу Заказчика предоставляются технологические характеристики оросителей и водоуловителей гадирен. Компания «Алорис» предлагает обшивку для градирен. Обшивка для градирен представляет собой непластифицированный материал, изготавливаемый на основе ПВХ с добавлением смазок и других компанентов отечественного производства. Особенности: простота сборки между собой за счет специальных замков. Листы не подвержены деформации в интервале температур от -35 до + 80 град. С. Не горючая. Форсунки водоразбрызгивающие для всех типов градирен Выполнены из ПНД, обеспечивают развитый факел разбрызгивания и равномерное распределение по площади орошения для любых условий. Сопло тангенциальное 20х12; 32х16; 32х22 (НИИ ВОДГЕО) Вид форсунки Диаметр вых. сечения, мм Присоед. резьба, мм Рабочий напор [h], м.вод.ст. Расходная характеристика, м3/ч Макс. габариты, мм Материал 12 G 3/4 2-15 Q=0,88[h]0,5 - пластм. 16 G 11/4 2-15 Q=2,07[h]0,5 22 G 11/4 2-15 Q=3,05[h]0,5 Обозначение сопла Размеры в мм. А Б d D Dy 20x12 32 44,5 12 3/4 Dy 32x16 50 70 16 1 1/4 Dy 32x22 50 78 22 1 1/4 Сопло с чашечным отражателем (типовое) Вид форсунки Диаметр вых. сечения, мм Присоед. резьба, мм Рабочий напор [h], м.вод.ст. Расходная характеристика, м3/ч Макс. габариты, мм Материал 24 M33x3 1,5-4 Q=5,90[h]0,5 136x135 пластм. 26 M36x3 1,5-4 Q=6,80[h]0,5 28 M36x3 1,5-4 Q=8,00[h]0,5 24-32 G 11/4 1,5-4 - Диаметр, вых. сечения Рабочий напор hс,м Расход воды qс,м3/ч Радиус факела Rф,м Высота факела hф,м D = 22 0,5 -2,5 3,51-7,85 1,1 0,4 D = 24 0,5 -2,5 3,6-9,4 0,8-3 0,15-0,6 D = 26 0,5 -2,5 4,7-11 0,9-2,5 0,1-0,5 D= 28 0,5 -2,5 5,6-12,8 0,6-2,2 0,1-0,4 Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Когда иссякнут нефть и газ. Госбанки обязали заботиться об э. Обзор рынка энергосберегающих те. Консультационные услуги по эффек. Утверждаю. Главная страница -> Переработка мусора |