Главная страница -> Переработка мусора
Правительство москвы постановление от 9 октября 2001 г. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоТарифное регулирование является средством регулирования энергопотребления, стимулом энергосбережения и природоохраны. Эти задачи достигаются при соответствии тарифных показателей указанным целям Одноставочные тарифы на тепло не отражают структуру затрат на производство тепла. Одноставочный тариф не стимулирует потребителей к экономии расхода уменьшению утечек) теплофикационной воды и пара. Требовательность природоохранных инспекций и администраций регионов к предприятиям-пользователям природных ресурсов усиливается. К ТЭЦ и котельным энергоснабжающих организаций предъявляются требования по уменьшению объемов пользования водными ресурсами и их загрязнению. А ведь большая часть потерь теплофикационной вода и пара (конденсата) происходит у потребителей тепла. В конечном счете: за все платит потребитель. Однако структура затрат в тарифе на тепло явно не показана. Руководитель предприятия платит “за тепло”, а то, что он еще платит за потери теплофикационной воды ведомо часто только его энергетику. Общие затраты на водоподготовку отнесенные к общей себестоимости производства и транспорта тепла составляет около 3,3%. Подавляющая часть этих затрат относится на восполнение потерь воды в теплосетях и потерь пара в виде конденсата, возврат которого составляет иногда только 10%. Затраты на восполнение утечек воды в энергосистеме достигают нескольких десятков млн. руб./год. Потери воды на генерирующих объектах, относящиеся к теплоснабжению включают: отмывочные воды химводоподготовки, потери химобработанной воды с продувкой котлов. При этом не более 20% (по стоимости потерь) составляют технологические потери, а 80% (по стоимости) –это потери у потребителей. Представляется важным разделить ответственность за загрязнение водного бассейна при производстве тепла и электроэнергии между производителем тепла и потребителем. Представляется целесообразным установить для предприятий и организаций трехставочные тарифы на потребляемое тепло. Предлагается тариф разделить на 3 ставки: 1) за потребляемую тепловую мощность; 2) за потребляемую тепловую энергию; 3) за потребляемую воду (пар в виде невозврата конденсата). За избыточно потребляемую (от заявленной ) мощность в “пиковый” период (в холодный период) устанавливается повышенный тариф ( в размере увеличения затрат при работе пиковых котлов и увеличения затрат на теплосети). Многоставочный тариф позволит потребителю (руководителю предприятия) ясно видеть, что утечки воды являются весьма значительной составляющей затрат, что будет стимулом для разработки водосберегающих мероприятий. Многоставочный тариф позволит энергосистеме (теплосетям) в первоначальный период несколько увеличить доход ( опыт применения двухставочных тарифов на тепло в Вологодской области), так как практика показывает, что заявленная мощность значительно превышает необходимую. Многоставочный тариф позволит РЭК и Администрации ясно видеть структуру затрат энергосистемы на поставки тепла, отслеживать динамику изменения составляющих затрат энергоснабжающей организации и потребителей. Положительный опыт применения двухставочных тарифов на тепло имеется, например, в Вологодской области.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2001 г. N 912-ПП О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2001-2003 ГОДЫ В Г. МОСКВЕ Государственная энергосберегающая политика проводится в г. Москве через реализацию программ энергосбережения, осуществление экономических, научно - исследовательских, информационных, образовательных и других мероприятий. В 2000 году на предприятиях различных секторов хозяйства города за счет проведения организационно - технических мероприятий получена экономия электроэнергии в объеме 267,2 млн. кВтч, тепловой энергии 780 тыс. Гкал, котельно - печного топлива 187,6 тыс. т у.т. Мосгосэнергонадзором совместно с Московским агентством по энергосбережению и другими аккредитованными энергоаудиторскими организациями в 2000 г. проведено более 1,5 тыс. комплексных обследований. При этом выявлен нерациональный расход тепловой энергии - 51,8 тыс. Гкал, электроэнергии 6,2 млн. кВтч, газа - 13,7 тыс. т у.т. На центральных тепловых пунктах теплоснабжающих организаций Управления топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы установлено 5622 теплосчетчика, что составляет более 83% абонентов. В Северо - Западном административном округе имеется положительный опыт внедрения систем регулирования тепла. Мосгосэкспертиза в обязательном порядке осуществляет экспертизу проектно - сметной документации, согласовывая ее лишь при условии включения в проект прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. В результате внедрения энергосберегающих мероприятий показатели расхода тепловой энергии на отопление за отопительный сезон составят в новом и реконструированном жилом секторе в среднем 95-110 кВтч/кв. м, что на 20% ниже аналогичного показателя в 1998-1999 гг. Тепловые пункты оборудуются системами автоматики. Смонтировано более 2300 регулируемых частотных электроприводов, обеспечивших экономию более 5 млн. кВтч электрической энергии. На районных тепловых станциях также установлены высоковольтные регулируемые электроприводы, позволяющие экономить до 20% электроэнергии. Положительный опыт Москвы в деле энергосбережения широко распространяется через реализацию соглашений Правительства Москвы с другими российскими регионами. Демонстрация передовых энергосберегающих технологий и оборудования осуществляется на проводимых дважды в год Управлением топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы и НП АВОК конференциях и выставках Москва - энергоэффективный город . Регулярно выпускается специализированный журнал Энергосбережение , который рассылается на предприятия и в организации Москвы, а также в 625 городов России и СНГ. Вместе с тем работа по энергосбережению из-за целого ряда сдерживающих факторов не получила должного развития. Это связано с недостаточным платежеспособным спросом на энергоресурсы, отсутствием средств у предприятий на проведение энергосберегающих мероприятий, со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Отсутствуют положения, способствующие притоку инвестиций в энергосберегающие проекты, не задействованы методы экономического стимулирования производителей и потребителей энергоресурсов. Отсутствуют централизованные источники финансирования энергосбережения. В целях ускорения перевода экономики города на энергосберегающий путь развития, содействия превращению энергосбережения в один из решающих факторов улучшения социальных условий жизни населения Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую программу по энергосбережению на 2001- 2003 годы в г. Москве (далее - Городская программа) согласно приложению. 2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов г. Москвы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2002/2003 финансовый год предусматривать целевое выделение средств на реализацию Городской программы. 3. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы совместно с ОАО МКНТ включать в ежегодные планы научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ мероприятия, предусмотренные Городской программой. 4. Управлению топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы: 4.1. Продолжить работу по проведению конференций - выставок в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2001 г. N 163-ПП О проведении конференций - выставок Москва - энергоэффективный город . 4.2. Выступить координатором работ по энергосбережению в бюджетных организациях. Совместно с заинтересованными организациями в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по организации этой работы. 4.3. До 1 ноября 2001 г. представить в Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы предложения по тематике работ в области энергосбережения для включения в городскую программу развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы. 4.4. Осуществлять постоянный контроль балансов тепловой энергии в системе ее производства, передачи и потребления в привязке к источнику энергии. 4.5. Совместно с Региональной энергетической комиссией г. Москвы до 1 марта 2002 г. разработать предложения по стимулированию энергосбережения потребителей и производителей энергоресурсов, в том числе по тарифному регулированию. 5. Префектам административных округов, Комитетам здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования в месячный срок разработать программы энергосбережения в рамках Городской программы и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы. 6. Предложить Управлению государственного энергетического надзора по г. Москве: 6.1. В течение 2001 года организовать консультационно-методическую помощь предприятиям и организациям по вопросам, связанным с энергопотреблением и энергосбережением. 6.2. Проводить энергоаудит законченных строительством и реконструкцией жилых зданий с внесением соответствующих изменений в энергетический паспорт зданий. 6.3. На основании проведенных обследований разрабатывать и представлять в Управление топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы предложения по корректировке программы работ по энергосбережению на очередной год. 6.4. Продолжить работу по созданию информационно - аналитической системы Энергоэффективность и до 1 января 2002 г. подготовить предложения для ее последующего использования в качестве инструмента для разработки и анализа топливно-энергетического баланса города, оперативного контроля за распределением и исполнением лимитов в отдельных отраслях хозяйства и на конкретных предприятиях бюджетной сферы, разработки и реализации комплексов различных энергосберегающих мероприятий и проектов. 7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы оказать содействие Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы в организации через периодическую печать, городские телерадиопрограммы разъяснительной кампании, посвященной экономической выгоде применения новой энергосберегающей техники и приборов учета энергоресурсов и воды. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2002 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 октября 2001 г. N 912-ПП ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2001-2003 ГОДЫ В Г. МОСКВЕ 1. Анализ текущего состояния проблемы Работа в Москве в области энергосбережения принимает все более системный характер. В нее вовлечены практически все отрасли народного хозяйства Москвы: наука, промышленность, энергетика, жилищная и социальная сферы. Правительство Российской Федерации, Государственная Дума и, в частности, комиссия Государственной Думы по энергосбережению настойчиво рекомендуют усилить роль государства в деле энергосбережения. Управление топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы работало над проектом Городской программы по энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве (далее - программа) в течение последних двух лет. 2. Основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сроки их реализации, показатели программы Целью программы является: - существенное снижение объема потребляемых городом топливно-энергетических ресурсов; - сокращение объема дотаций населению за потребленную тепловую энергию; - снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов, потребленных объектами социальной сферы (учреждениями здравоохранения, образования, культуры и др.). В рамках данной программы будет решена задача привлечения к работе по энергосбережению как потребителей энергии, так и ее поставщиков, а также городских структур, отвечающих за финансовое сопровождение программы. В программу включены научно - технические, технические и организационно - технические мероприятия. Основными показателями программы выступают: стоимость (затраты на проведение) энергосберегающих мероприятий и ожидаемый от них эффект (экономия в натуральных и стоимостных показателях). 3. Необходимость достижения целей и решения задач, поставленных перед программой Напряженное состояние бюджета Москвы вынуждает резко снизить финансовые затраты на дотацию по теплу уже в ближайшие 2-3 года. На эти цели Москва ежегодно расходует около 6 млрд. рублей, что намного превышает такого рода денежные выплаты из городских бюджетов в других регионах России. Необходимость экономить топливно-энергетические ресурсы продиктована и сбытовой политикой крупнейших естественных монополий - РАО Газпром и РАО ЕЭС России , стремящихся в силу ценовых пропорций ограничить сбыт энергоносителей внутренним потребителям и максимизировать поставки энергии на экспорт. Необходимость программы обусловлена и ближайшей перспективой (2-3 года) перехода к системе 100%-ной оплаты населением энергоресурсов. Программа должна упредить, опередить введение порядка полной оплаты жилищно-коммунальных услуг. 4. Прогноз ожидаемых социально - экономических, экологических результатов выполнения программы Суммарный экономический эффект (нарастающим итогом за 2001-2003 годы) составит 818 тыс. т у.т. Это только прямой эффект, без учета косвенного эффекта, в частности экологического и др. В результате осуществления в полном объеме запланированных энергосберегающих мероприятий ожидаемое снижение объемов выбросов вредных веществ (в основном NOx) в воздушный бассейн города составит (нарастающим итогом относительно 2000 базового года) 2292 тонны (расчет производился исходя из показателя за 2000 год в 2,8 кг/т у.т. удельных выбросов вредных веществ в воздушную среду энергетическими предприятиями г. Москвы). Одним из основных социальных последствий реализации программы выступает смягчение негативного восприятия перехода к 100%-ной системе оплаты счетов за потребленные энергоресурсы. 5. Оценка влияния реализации программы на экономику энергосистемы г. Москвы и тарифную политику Сберегающие мероприятия у производителя энергоресурсов, проводимые за счет их собственных средств, обеспечивают некоторое снижение себестоимости выработки электрической и тепловой энергии. По МГУП Мостеплоэнерго только за счет проведения энергосберегающих мероприятий себестоимость тепловой энергии снизилась (%): в 1999 г. - на 4,4; в 2000 г. - на 4,8; в 2001 г. - на 4,4 (оценка). По системе ОАО Мосэнерго в период 2001-2003 годов снижение себестоимости выработки электрической и тепловой энергии составит 0,11-0,13% (оценка). Незначительность снижения себестоимости производства энергии в компании объясняется действием удорожающих факторов, в частности включением в структуру себестоимости затрат на обязательные энергетические обследования. Соответственно в краткосрочной перспективе энергосбережение у производителя не повлияет существенно на уровень тарифов. Тенденция к снижению себестоимости и тарифов на энергию (примерно на 5-7%) проявится, например у ОАО Мосэнерго , только за временным горизонтом данной программы. Разделы программы Жилищно - коммунальное хозяйство , Социальная сфера являются по существу подпрограммами энергосбережения у потребителя. Потенциал экономии энергетических и водных ресурсов здесь оценивается примерно в 30%. Уменьшение спроса со стороны данных секторов хозяйства позволит перебросить , предложить дополнительные объемы энергии и воды выходящему из кризисного состояния промышленному сектору г. Москвы. В итоге, в условиях нормальной общехозяйственной ситуации городские ресурсоснабжающие предприятия смогут сохранить или даже нарастить объемы реализации своей продукции. 6. Объемы и источники финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации программы Реализация программы потребует затрат бюджетных средств в объеме 1,3 млрд. рублей. Интеллектуальными, трудовыми, материальными ресурсами программа обеспечена полностью. Принятие и успешная реализация программы в значительной степени упростит и ускорит подключение Москвы к выполнению Федеральных программ в области энергосбережения. 7. Срок окупаемости бюджетных инвестиций в программу Экономия топливно-энергетических ресурсов в объеме 818 тыс. т у.т. эквивалентна 400 млн. рублей (в расчет принималась текущая цена тонны условного топлива, рассчитанная планово - экономическими службами ОАО Мосэнерго и составляющая 482 руб./т у.т.). Соответственно бюджетные затраты на выполнение программы окупятся по расчетам за 3 года. 8. Привлечение внебюджетных средств Программа не предусматривает привлечения каких-либо внебюджетных средств, составляющих долговые обязательства Москвы перед внешними заемщиками. Внебюджетные средства, вовлекаемые в данную программу, представлены: - собственными средствами предприятий (фонд капитального ремонта); - средствами предприятий и организаций, предоставляющих услуги энергосервиса, в первую очередь услуги по установке и обслуживанию узлов учета потребления тепла и воды. Отдельные позиции программы начиная с 2002 года могут быть профинансированы по линии программы экологических льготных займов для Восточной Европы, подготовленной Экспортным кредитным фондом Дании и Датским агентством охраны окружающей среды. Управление топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы имеет опыт эффективного сотрудничества с Данией в области энергосбережения. В 2000 году Датское агентство по энергосбережению предоставило грант (безвозмездное финансирование) на реконструкцию энергетического хозяйства Городской клинической больницы N 4 Комитета здравоохранения г. Москвы. Завершение проекта обеспечило экономию бюджетных средств на оплату услуг теплоснабжения в объеме 35%. 9. Государственный заказчик программы Государственным заказчиком программы и координатором работ по ее выполнению выступает Управление топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы. ОЖИДАЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2001-2003 ГОДЫ В Г. МОСКВЕ Отрасли хозяйства г. Москвы Экономия тепловой энергии Экономия электроэнергии Экономия котельно- печного топлива Экономия энергии и ресурсов в водоснабжении т у.т. млн. руб. т у.т. млн. руб. т у.т. млн. руб. т у.т. млн. руб. Топливно- энергетическое хозяйство (гос. сектор) 128206,7 61,79 32647,6 15,74 25280,5 12,18 25280,5 0,015 ОАО Мос- энерго 4726,2 2,28 18751,3 9,038 - - - - Жилищно- коммунальное хозяйство 5002,9 2,41 4337,6 2,09 - - 25280,5 3,76 Строительный комплекс 155258 74,83 - - - - 1,8 0,00087 Промышленность 2761,8 1,33 1368,4 0,66 3269,3 1,57 441,1 0,21 Транспорт 593,2 0,28 2754,9 1,33 264 0,13 792 0,38 Социальная сфера 930,6 0,45 - - 5730 - - Итого 297479,4 143,3 59859,8 28,85 34543,8 16,65 9066,1 4,37 Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Обзор рынка энергосберегающих те. Консультационные услуги по эффек. Утверждаю. Энергетические ресурсы. Геотермальная электроэнергетика. Главная страница -> Переработка мусора |