Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Новая страница 1. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


Еспер Ларсен провел много недель за компьютером, моделируя лопасти ротора для ветрогенератора. Эта большая работа оправдала себя. “До сих пор, производители уделяли слишком мало внимания центру ротора,“ – говорит Ларсен, инженер центра ветроэнергетики компании «Сименс» в Бранде, Дания, показывая на область крепления лопасти к оси. Поток резко меняет здесь направление и теряет силу, пропадает энергия. Всего одним движением мыши он может менять положение двух миллионов точек образующих на поверхность ротора мелкую сеть, и таким образом, находить самый оптимальный профиль лопасти.

 

Сегодня ветротурбины преобразуют 45 процентов энергии ветра в электричество. “Благодаря новой конфигурации ротора мы сделаем его эффективнее на два-три процента,“ – считает инженер-механик. Потребители очень заинтересованы в таком приросте эффективности. Исследователи занимаются этой проблемой только 25 лет, но результаты великолепны: с 1990 года затраты на получение энергии снизились на 50 процентов.

 

Энергия ветра пользуется спросом. В силу непостоянства ветра, его энергия может использоваться только в сочетании с другими источниками энергии или ее накопителями для обеспечения непрерывного энергоснабжения. Тем не менее, ветроэнергетика растет быстро. Так как на турбинные системы имеется устойчивый спрос, компания «Сименс» постоянно расширяет производство этой продукции.

 

Все ветрогенераторы мира давали 60 000 мегаватт в 2005 г., это один процент от всего производства электроэнергии. Всемирная ассоциация ветроэнергетики ожидает, что к 2010 г. эта цифра удвоится. Две трети ветротурбин используются в Европе. Германия далеко впереди в использовании энергии ветра (18 400 мегаватт), опережая Испанию, США и Индию. Однако страной с наибольшей долей использования энергии ветра остается Дания, эта доля составляет 20%. Крупнейший морской ветропарк также расположен в Дании. Менеджер проекта Клаус Б. Йоргенсен объясняет, как он работает. “Для получения электроэнергии нам необходим ветер силой 3 балла. Если ветер достигает такой силы, турбины запускаются автоматически. Ветер силой в 10 баллов – это порог для эксплуатации турбины. В этот момент ее ротор останавливается, и она отключается.”

 

Развитие рынка.Европа все еще остается крупнейшим рынком, хотя в среднесрочной перспективе ее доля будет уменьшаться. Большинство мест с подходящими условиями уже оборудованы. Главной задачей становится замена небольших систем на более мощные. Берега Северной Европы все еще имеют потенциал для развития, в частности, путем создания ветропарков в Шотландии, Ирландии, Англии, Норвегии и Швеции. “В настоящее время мы строим большие ветропарки недалеко от Ливерпуля и в Лильгрунде, Швеция,” – говорит эксперт компании «Сименс» по морским проектам Норберт Гизе. “С 2008 г., когда новые, более крупные системы ветротурбин будут испытаны и переданы в серийное производство, рынок морских проектов будет расти еще быстрее. Пока, однако, первое место занимает сухопутный рынок.”

 

“Мы прогнозируем рост рынка, особенно в США,” – говорит Андреас Науен, глава подразделения компании «Сименс» по ветроэнергетике. Ветропарк в Вилдорадо, Техас недавно заказал 70 систем, которые с 2007 г. будут давать электроэнергию для 50 000 семей в Амарилло, Техас. Китай, Индия, Канада и другие страны проявляют большой интерес к этому экологичному методу получения электроэнергии.

 

Большой портфель заказов. Компания «Сименс» поставляет все, что необходимо для ветротурбинной системы: стальные трубчатые башни, редукторы, генераторы, силовые преобразователи и регуляторы тока, системы мониторинга, устройства молниезащиты и предохранители. Современные лопасти для роторов также производятся самой компанией. Мы изготавливаем их в соответствии с технологией IntegralBlade, запатентованной компанией «Сименс»,” – объясняет Науен. “Лопасти изготавливаются из усиленной стекловолокном эпоксидной смолы за один производственный цикл и отливаются в виде одной детали в рамках замкнутого технологического процесса.”

 

Так как лопасти представляют собой единое целое, они очень устойчивы к поломке. Это важно, потому что верхняя часть лопасти вращается во время эксплуатации со скоростью, эквивалентной 300 км/час, и должна выдерживать нагрузку, равную весу 35 автомобилей, если их разместить на вершине лопасти. Возможно, в ближайшем будущем, они будут иметь несколько иной профиль – как только Еспер Ларсен завершит свои исследования по оптимизации профиля лопасти.

 

 

Ерберген Салыков

 

Сейчас вопрос газа – самый насущный вопрос в межгосударственных отношениях стран СНГ. Причем он, так или иначе, касается всех без исключения. Страны-поставщики хотят заработать за счет экспорта этого сырья как можно больше. А страны-потребители желали бы давать за него по возможности меньшую цену. В такой ситуации мнения сторон, ясное дело, расходятся кардинально. И тогда уже в ход идут ультимативные предложения тех, кто продает, тем, кто покупает. Повторяется история годичной давности.

 

Конец прошлого 2005 года в рамках СНГ, как известно, был отмечен российско-украинским конфликтом по вопросу цены на газ, поставляемым “Газпромом” в Украину. Сейчас аналогичная ситуация сложилась в отношениях между Россией и уже Беларусью. Вот как охарактеризовал эту ситуацию “Экономист”: “Беларусь, так долго пользовавшаяся великодушием России по газовой цене, подвергается интенсивному давлению с тем, чтобы она согласилась платить гораздо больше за этот газ и сдать контроль над своей энергетической индустрией. Пророссийская поза президента А.Лукашенко более не в состоянии перебить коммерческих интересов “Газпрома”, и он, вероятно, уступит хотя бы частично контроль над национальной трубопроводной сетью “Белтрансгаз”, чтобы закрыть газовые цены на уровне порядка $135 за тысячу кубометров, чем $200 долларов, которые сейчас запрашивает “Газпром”. Однако даже на этом уровне сохранение экономической моделью г-на Лукашенко своей функциональности окажется под вопросом…” (“In a bear hug. Belarus will suffer as Russia raises gas prices”, From the Economist Intelligence Unit ViewsWire, Dec 18th 2006 г.).

 

В трудной ситуации нынче оказывается не только Беларусь, но и также Грузия и Азербайджан, которым газ тем же “Газпромом” с начала 2007 года предлагается по цене $230 за тысячу кубометров вместо $110 в текущем году. Причем наряду с этим российский газовый монополист хочет сократить объемы поставляемого азербайджанской стороне “голубого топлива” с нынешних 4,5 млрд. до 1,5 млрд. кубометров. Видимо, это – своеобразный ответ Москвы попыткам Азербайджана и, предположительно, Казахстана по созданию экспортного маршрута в обход России. И Баку, и Астана имеют уже обязательства по поставкам газа в Грузию.

 

Причем из Казахстана он должен был поступать туда в объеме 2 млрд. кубометров в год, начиная с января т.г. Таким образом, судя по опубликованным в мае 2006 г. данным Energy Information Administration, наша страна должна была покрыть своими поставками 87,5% от всего объема газа, необходимого в нынешнем году Грузии. То есть речь шла о 2 млрд. из 2,26 млрд. кубометров. Но с этой задачей Казахстан, судя по заявлениям из Тбилиси, так и не справился. На пресс-конференции, которую дал 16 ноября генеральный директор компании “КазТрансГаз-Тбилиси” Г. Койава, прозвучала информация о том, что из-за препятствий, которые чинила российская сторона, поставки газа из Казахстана в Грузию так и не были осуществлены. Дело в том, что по трехсторонней договоренности казахстанское “голубое топливо” должно было попадать туда по трубопроводам “Газпрома”. То есть – через Россию.

 

А вот из Азербайджана в Грузию новые поставки газа должны были начаться по Южно-Кавказскому трубопроводу (ЮКТ), следующему по маршруту Баку-Тбилиси-Эрзурум, 20 декабря. Ожидалось, что за считанные дни до конца нынешнего года в грузинскую столицу Тбилиси будет поставлено 10 млн. кубометров из азербайджанского месторождения Шах-Дениз, осваиваемого международным консорциумом “Шах-Денизское партнерство” во главе с компанией “Бритиш Петролеум” (Великобритания). Но и этот план также провалился. Как заявил 22 декабря премьер-министр Грузии З. Ногайдели, начало поставок газа по этому маршруту откладывается. Поэтому официальному Тбилиси теперь приходится обратиться к России с предложением о его поставках в свою страну в ближайшем будущем. Следовательно, весьма неосмотрительно президент М. Саакашвили на протяжении этого года разбрасывался заявлениями следующего содержания: “На российском газе клин светом не сошелся”, “В сфере дистрибуции природного газа в стране на пятки России наступает Казахстан”…

 

Но нынешнее обращение к России в Грузии, конечно, рассматривается как временная мера. Сейчас ясно лишь одно. В обозримом будущем Грузия вполне может обойтись без прямых поставок газа из России. Южно-Кавказский трубопровод с его колоссальной мощностью только что построен. Вот-вот начнутся поставки. И Грузия рассчитывает на то, что использование этого трубопровода значительно облегчит ее трудности, связанные с получением извне газа. Этот трубопровод стоимостью в $1,3 млрд. на начальном этапе будет способен перегонять ежегодно 6,5 млрд. кубометров из района Каспийского моря в Турцию и далее в Европу. В обход России, разумеется. С подключением дополнительных компрессорных станций его мощность может быть увеличена до 20 млрд. Из этого объема грузинская столица Тбилиси к 2010 году должна была получать свою долю в размере 800 млн. кубометров ежегодно.

 

Все бы ничего, да только в Азербайджане, где Южно-Кавказский трубопровод начинает свой путь, газа не только для экспорта, но и даже для внутреннего потребления не хватает. А тут еще “Газпром” заявил о своих планах сократить объем поставок “голубого топлива” в эту страну в 3 раза. То есть Москва откровенно и недвусмысленно дает понять, что она не собирается за счет своих ресурсов продолжать облегчать “газовую проблему” Азербайджана, превратившегося в ключевую страну в планах по созданию экспортного маршрута в обход России. То есть россияне приняли вызов тех, кто планирует и создает альтернативную транспортную схему экспорта из каспийской зоны. Теперь следует ожидать лишь дальнейшего ужесточения ее позиции в этом вопросе. Каково же будет в этих условиях Казахстану, если Москва готова уже ставить очень жесткие условия даже Беларуси, своей напарнице по союзному государству, и, по сути дела, загонять ее в угол?!

 

Ведь даже в случае выведения эксплуатация месторождения Шах-Дениз на проектный уровень речь о полном освобождении Азербайджана от зависимости перед Россией по газовому вопросу не пойдет. Речь может пойти лишь о сокращении такой зависимости. Следовательно, Южно-Кавказский трубопровод в значительной мере сырьем может обеспечить лишь страны-поставщики, находящиеся на восточной стороне Каспийского моря.

 

И, видимо, прежде всего – Казахстан, чьи крупнейшие углеводородные месторождения осваиваются такими ж западными компаниями, какой является тот же “Бритиш Петролеум”. Добываемая там продукция – это большей частью их собственность. От нашей страны в данном случае требуется лишь политическое решение. Но, принимая его, Казахстан практически идет вразрез с долгосрочными стратегическими интересами России – главного своего политического и экономического партнера и союзника.

 

Намерения тех, кто находится по другую сторону при таком столкновении интересов, касательно Казахстана никакого секрета не составляет. Они, впрочем, никакой тайны из них и не делают. Причем уже давно. Вот как, к примеру, охарактеризовал главную цель состоявшегося в мае 2006 года визита вице-президента США Д. Чейни в Астану американский журналист Дж.Бурке: он “полетел в Казахстан с тем, чтобы склонить президента Н.Назарбаева к принятию обязательства по трубопроводам, за которыми стоят интересы США” (Justin Burke “THE UNITED STATES IS ILL-PREPARED TO WAGE A NEW COLD WAR”, EurasiaNet , 08.05.2006 г.). Один из этих трубопроводов – это БТД (Баку-Тбилиси-Джейхан). В июне 2006 года Казахстан подписал договор о присоединении к этому проекту. Второй трубопровод - Южно-Кавказский трубопровод, о котором мы говорили выше. Казахстан пока вроде бы не имеет к этому проекту прямого отношения. Но без его сырья Южно-Кавказскому трубопроводу явно не обойтись. За этими двумя проектами, как утверждает Дж.Бурке, “стоят интересы США”.

 

Интересы же России в данном случае, можно сказать, совершенно иные. “Экономист” утверждает, что “Газпром” в течение нескольких следующих лет будет сражаться с целью производства или покупки (из Центральной Азии) столько газа, сколько необходимо для покрытия растущего спроса на внутреннем рынке и за рубежом. Согласно одной независимой оценке, к 2011 году ему будет не хватать примерно 92 млрд. кубических метров ежегодно” (“In a bear hug…). Тот же источник утверждает, что, по данным за первый квартал этого года, три пятых экспортной продукции “Газпрома” уходило в европейские государства по средней цене $242 за тысячу кубометров. А остальные две пятых – в бывшие советские республики по средней цене $89 долларов. Так что понятно то, что главной задачей “Газпрома” перед лицом грядущей нехватки газа становится повышение цен на поставляемый в бывшие республики Советского Союза газ с целью резко увеличить свою прибыль и снизить уровень потребления “голубого топлива” по СНГ.

 

Страны, за счет ресурсов которых “Газпром” может надеяться восполнить нехватку необходимого ему в будущем газа, находятся в Центральной Азии. Лишнее сырье может быть только у них. И Казахстан тут может играть ключевую роль.

 

Во-первых, он может значительно увеличить производство газа. И уже увеличивает. Особенно заметным стал этот рост за последние несколько лет. В прошлом 2005 году страна произвела 22,7 млрд. кубометров “голубого топлива”. Планируется, что к 2010 году объемы производства возрастут до 48 млрд., к 1015-му – до 52 млрд. кубометров. Другими словами, уже через три-четыре года Казахстан будет в состоянии высвобождать для экспорта порядка 20-22,7 млрд. кубометров газа. Это – солидный объем, который был бы не лишним как, скажем, для хозяев Южно-Кавказского трубопровода, так и для “Газпрома”.

 

Во-вторых, тот же газ из других стран Центральной Азии может транспортироваться в Россию только через Казахстан.

 

То есть от выбора нашей страны многое зависит как для России, так и, скажем, для США. Но каким он будет – этот выбор?! И каким вследствие особенностей такого выбора окажется будущее Казахстана?

 

Бункер для мусора в Москве Бункер является оптимальным решением при уборке больших объемов мусора, а также для уборки крупногабаритного мусора. Для этих целей могут использоваться бункеры объемом как 8, так и до 22 кубических метров.

 

Новые тенденции обеспечения нефтяной безопасности в сша.
Зменшення викидів парникових газів в малих і середніх містах україни.
В москве будет построена новая г.
Тариф на постачання електроенергії ват.
Лондон. цена на нефть резко провалится этой весной.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz