Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Пример расчета экономической эффективности замены электромагнитных пра. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО

 

СОДЕЙСТВИЯ

 

Управление окружающей средой

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ

 

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Москва – 2000 год

 

Методическое пособие по экологической оценке инвестиционных проектов разработано специалистами Исполнительной дирекции Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды (РПОИ) Центра подготовки и реализации международных проектов технического содействия (ЦПРП). При его подготовке авторами использован пятилетний опыт работы РПОИ с природоохранными инвестиционными проектами, предлагаемыми для финансирования в рамках этой программы за счет средств экологического займа Международного банка реконструкции и развития.

 

Методическое пособие предназначено для участников инвестиционного проекта - инициатора и инвестора проекта, органов власти и местного самоуправления, органов государственного управления и контроля, работников научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, общественности.

 

Управление окружающей средой. Компонент РПОИ. М. НУМЦ Госкомэкологии России, 2000.-…с.

 

ЦПРП, 2000

 

НУМЦ Госкомэкологии России, 2000

 

Содержание

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

К ЧИТАТЕЛЮ

 

СОКРАЩЕНИЯ

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава 1.

 

ПРОЕКТНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЦИКЛ

 

1.1.

 

Что такое инвестиционный проект?

 

1.2.

 

Проектный цикл

 

1.2.1.

 

Отбор инвестиционных проектов

 

1.2.2.

 

Подготовка инвестиционных проектов

 

1.2.3.

 

Оценка инвестиционных проектов

 

1.2.4.

 

Переговоры, представление инвестиционного проекта инвестору

 

1.2.5.

 

Реализация инвестиционного проекта и наблюдение за ходом реализации

 

1.2.6.

 

Оценка исполнения инвестиционного проекта

 

1.3.

 

Критерии оценки инвестиционного проекта

 

Глава 2.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

2.1.

 

Цель и задачи проведения экологической оценки

 

2.2.

 

Экологические критерии реализации инвестиционных проектов

 

2.3.

 

Критерий приоритетности инвестиционных проектов

 

2.4.

 

Организация работ по оценке инвестиционного проекта

 

2.4.1.

 

Этапность выполнения работ

 

2.4.2.

 

Интегрированная система документации

 

Глава 3.

 

ПРОЦЕДУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

3.1.

 

Экологический скрининг

 

3.1.1.

 

Классификация инвестиционных проектов по степени воздействия на окружающую среду

 

3.1.2.

 

Установление соответствия инвестиционного проекта Экологическим критериям

 

3.1.3.

 

Определение приоритетности инвестиционного проекта

 

3.1.4.

 

Подготовка Меморандума об экологическом скрининге

 

3.2.

 

Первичный экологический анализ

 

3.2.1.

 

Оценка остроты решаемых экологических проблем и установление очередности проведения оценки инвестиционных проектов

 

3.2.2.

 

Подготовка Технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду

 

3.2.3.

 

Подготовка отчета о результатах первичного экологического анализа

 

3.3.

 

Детальная экологическая оценка

 

3.3.1.

 

Оценочная миссия на предприятие-заявитель

 

3.3.2.

 

Содержание детальной экологической оценки

 

3.3.3.

 

Оценка экологической эффективности реализации инвестиционного проекта

 

3.3.4.

 

Подготовка отчета по результатам детальной экологической оценки

 

Глава 4.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

4.1.

 

Формирование Перечня экологических условий реализации инвестиционного проекта

 

4.2.

 

Варианты включения экологических условий в юридические документы по инвестиционному проекту

 

Глава 5.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

5.1.

 

Текущий экологический контроль

 

5.2.

 

Экологическая оценка результатов реализации инвестиционного проекта

 

Глава 6.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

6.1.

 

Проблемы рисков и неопределенности

 

6.2.

 

Повышенные заемные риски

 

6.3.

 

Риски, угрожающие репутации инвестора

 

Глава 7.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОЦЕДУР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОЕКТНОМ ЦИКЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

 

7.1

 

Процедуры экологической оценки инвестиционных проектов, используемые ЕБРР

 

7.1.1

 

Экологический скрининг

 

7.1.2

 

Предварительная экологическая экспертиза

 

7.1.3

 

ОВОС и экологический аудит

 

7.1.4

 

Экологическая экспертиза

 

7.1.5

 

Включение экологических условий (договоренностей) в Соглашение о реализации проекта

 

7.1.6

 

Экологический контроль

 

7.1.7

 

Экологический мониторинг

 

7.2

 

Процедуры экологической оценки для проектов, финансируемых за счет средств МБРР

 

7.2.1

 

Экологический скрининг проекта

 

7.2.2

 

Предварительное резюме по проекту

 

7.2.3

 

Ежемесячная оперативная сводка

 

7.2.4

 

Подготовка Технического задания на проведение экологической оценки

 

7.2.5

 

Проверка хода выполнения экологической оценки

 

7.2.6

 

Проверка результатов экологической оценки и подготовка оценочного заключения по проекту

 

7.3

 

Процедуры экологической оценки МБРР по кредитной линии Проекта поддержки предприятий

 

7.3.1

 

Предварительная экологическая проверка

 

7.3.2

 

Идентификация и оценка воздействия реализации инвестиционного проекта на окружающую среду, оценка экологического риска

 

7.3.3

 

Управление экологическим риском и контроль

 

7.3.4

 

Экологический мониторинг

 

7.3.5

 

Решение проблем реструктуризации и санирования

 

7.4

 

Проведение экологической оценки проектов при кредитовании через финансовых посредников в рамках МБРР

 

7.4.1

 

Процедуры экологической оценки

 

7.4.2

 

Классификация проектов, финансируемых через финансовых посредников

 

7.4.3

 

Распределение ответственности за проведение экологической оценки

 

7.5

 

Процедуры экологической оценки инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств РПОИ

 

7.5.1

 

Экологический скрининг заявки на субзаем

 

7.5.2

 

Проведение первичного экологического анализа ИП и подготовка Доклада по его результатам

 

7.5.3

 

Предоценочные исследования по инвестиционному проекту

 

7.5.4

 

Детальная экологическая оценка

 

7.5.5

 

Контроль за реализацией инвестиционного проекта

 

7.5.6

 

Экологический анализ результатов реализации инвестиционного проекта

 

ВЫВОДЫ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Вниманию читателей предлагается Методическое пособие по экологической оценке инвестиционных проектов, реализация которых направлена на улучшение экологической ситуации в Российской Федерации.

 

Экологическая оценка как новый для Российской Федерации институт экологической политики был введен в качестве обязательной процедуры подготовки инвестиционных проектов в рамках Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды (РПОИ) в 1995 г. Правила проведения экологической оценки инвестиционных проектов были сформулированы во Временном руководстве по оперативной деятельности РПОИ (утверждено в 1996 г. Минприроды России, Минфином России, Минэкономики России), пересмотренном, исправленном и дополненном в 2000 г.

 

Требования по проведению экологической оценки инвестиционных проектов призваны обеспечить создание условий, при которых различные варианты их подготовки обеспечивают учет экологических требований, а воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду выявляется на ранней стадии подготовки проекта и может быть учтено при его разработке и реализации. Обязательным требованием экологической оценки является привлечение общественности к процессу выработки решений по инвестиционному проекту.

 

За период с 1995 по 2000 годы были усовершенствованы процедуры экологической оценки, разработаны программа обучения заинтересованных специалистов соответствующим методам ее проведения и система последующей проверки результатов реализации проекта, которая отныне составляет неотъемлемую часть экологической оценки проекта. В Пособии показаны сходство и отличие относительно новой процедуры экологической оценки подготовленных хозяйственных решений и уже устоявшейся методологии оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС).

 

В целом Пособие посвящено использованию инструмента экологической оценки в процессе формирования государственной природоохранной политики, ее процедурам и проблемам, которые являются общими и касаются экологического фактора при подготовке обосновывающей документации по развитию хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется социальным проблемам, эколого-экономическому анализу, роли территориальных природоохранных органов в обеспечении развития территории, анализу экологических рисков реализации проектов.

 

Исполнительная дирекция РПОИ продолжает накапливать практический опыт проведения экологической оценки, приобретенный в процессе проведения подготовки инвестиционных проектов, финансируемых в рамках Соглашения о Займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (от 6 февраля 1995 г. № 3806 RU). Этот опыт отражен в методических рекомендациях по подготовке заявительных документов по ИП, требованиях к Обоснованию инвестиций и проведению ОВОС. Кроме того, при подготовке Пособия были использованы нормативные документы МБРР (Оперативная директива 4.01) и других международных финансовых организаций, регламентирующие процедуры ЭО.

 

Итак, Пособие основывается на новейших нормативных требованиях и опыте, полученном РПОИ в своей практической деятельности, и содержит рекомендации по правилам применения процедур экологической оценки подготовленных хозяйственных решений, призванных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие как отдельных предприятий, так и административно-территориальных образований.

 

Генеральный директор Центра подготовки и реализации инвестиционных проектов технического содействия

 

А.А. Аверченков

 

Исполнительный директор Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды

 

Ю.Л. Максименко

 

К ЧИТАТЕЛЮ

 

Проект Пособия по экологической оценке инвестиционных проектов находился в обращении в качестве методического материала почти год. Теперь мы предлагаем его Вашему вниманию для практической апробации. Надеемся на Вашу помощь, ибо нам важно знать, какие вопросы не освещены в содержании Пособия, какие нуждаются в более подробном раскрытии и т.д. Ждем Ваших комментариев и предложений. Если при работе с Пособием у вас возникнут какие бы то ни было критические замечания и предложения по существу поднятых в нем проблем, пожалуйста, известите нас об этом. Лучше всего переслать страницы с пометками на адрес: факс. (095) 125-55-59 – .

 

По мере поступления информации и накопления опыта по использованию Пособия мы будем его пересматривать и дополнять.

 

Заместитель Исполнительного директора РПОИ по экологическим вопросам и технологии Ирина Д. Горкина

 

 

Цель замены:
Уменьшение подведенной мощности;
Уменьшение затрат по оплате электроэнергии;
Уменьшение эксплуатационных затрат;
Устранение акустического шума;
Устранение мигания лампы при включении.

 

Исходные данные для расчета:
Модернизации подлежит освещение в 68 шкафах.
В них установлено светильников 1 х 40Вт - 228 шт., 1 х 20Вт - 22 шт.
Количество ламп: ЛБ 40 - 228 шт., ЛБ 20 - 44 шт.
Стоимость 1 лампы - 11,60 руб.
Требуемое количество АПП2Н18/220 - 250 шт.
Стоимость АПП2н18/220 - 270,48 руб.
Тариф за 1кВт/час электроэнергии 0,74 руб.
Годовое число часов эксплуатации при 12 часах работы - 4380 часов.
КПД электромагнитного ПРА - 50%,
Коэффициент мощности электромагнитного ПРА-0,82 cos(для компенсир.)
КПД АПП2Н18/220 - 90%.
Коэффициент мощности АПП 2Н18/220 - 0,68cos

 

Расчет: 1. Полная мощность, потребляемая одним светильником: До замены: После замены: КПД эл/магн. ПРА - 60% КПД АПП2Н18/220 – 95% Коэфф.мощности эл/магн. ПРА -
0,70 cos j Коэфф.мощн. АПП2Н18/220 –
0,98 cos j ЛПО 2х40 2х40:0,6=133,30 Вт. ЛПО 2х40 2х40:0,95=84,20 Вт. ЛПО 4х20 4х20:0,6=133,30 Вт. ЛПО 4х20 4х20:0,95=84,20 Вт. 2. Полная мощность, потребляемая установленными светильниками: До замены: После замены: ЛПО 2х40 192х133,30=25,60 кВт. ЛПО 2х40 192х84,20=16,20 кВт. ЛПО 4х20 195х133,30=26,00 кВт. ЛПО 4х20 195х 84,20=16,40 кВт. 3. Суммарная потребляемая мощность всеми установленными светильниками: До замены: После замены: ЛПО 2х40 и ЛПО 4х20 25,60+26=
51,60 кВт ЛПО 2х40 и ЛПО 4х20 16,2+16,4=
32,70 кВт 4. Количество электроэнергии, потребляемое светильниками за 1 год
при 14 часовом рабочем дне: До замены: После замены: ЛПО 2х40 и ЛПО 4х20 51,6 х 5110=
263 676 кВт/час ЛПО 2х40 и ЛПО 4х20 32,7 х 5110=
167 097 кВт/час 5. Стоимость электроэнергии за 1 год эксплуатации светильников
при тарифе 0,74 руб. за кВт До замены: После замены: ЛПО 2х40 и ЛПО 4х20 263 676х0,74=
195 120,24 руб. ЛПО 2х40 и ЛПО 4х20 167 097х0,74=
123 651,78 руб. 6. Срок службы ламп: До замены: После замены: С эл/магн. ПРА– 6 000 часов
из ТУ на ЛБ-20 40 С АПП2Н18/220 - 6 000х1,5=
9 000 часов 7. Количество ламп заменяемых в течение года: До замены: После замены: С эл/магн. ПРА: 5 110:6 000х(384+780)=
991 шт. С АПП2Н18/220: 5 110:9 000х(384+780)=
661 шт. 8. Стоимость заменяемых ламп при стоимости одной лампы
типа ЛБ – 20-40 – 11,60 руб.: До замены: После замены: С эл/магн. ПРА: 991х11,60=
11 495,60 руб. С АПП2Н18/220: 661х11,60=
7 667,60 руб. 9. Стоимость работ по замене ламп в течение года, с учетом оплаты труда электромонтажника 4000 руб. в месяц (налоги 39%, 21 рабочий день, 8 часов) и времени на замену одной лампы 0,25 часа (15 мин.):
(4000 х 1,39):21:8х0,25 = 8,28 руб. До замены: После замены: С эл/магн. ПРА: 991х8,28=
8 205,48 руб. С АПП2Н18/220: 661х8,28=
5 473,08 руб. 10. Стоимость утилизации сгоревших ламп До замены: После замены: С эл/магн. ПРА: 991х4,20=
4 162,20 руб. С АПП2Н18/220: 661х4,20=
2 776,20 руб. 11. Годовые эксплуатационные расходы (п.5+п.8+п.9+п.10): До замены: После замены: С эл/магн. ПРА: 195120,24+11495,60+8205,48+4162,20 =
218 983,52 руб. С АПП2Н18/220: 123651,78+7667,60+5473,08+2776,20 =
139 568,66 руб. 12. Стоимость АПП2Н18/220, необходимых для модернизации:
250х270,48=67 620 руб. 13. Срок окупаемости: 67 620:(218983,52-139568,66)= 0,85 года » 10 мес.

 

Выводы:

 

При замене в существующих светильниках электромагнитных ПРА на электронные пускорегулирующие аппараты типа АПП 2Н20/220 получаем следующие результаты в расчете на год:
Уменьшение активной подведенной мощности: 51,6-32,7=18,9 кВт
Уменьшение затрат по оплате электроэнергии:
195 120,24 - 123 651,78 = 71 468,46 руб.
Уменьшение реактивной мощности: 22,2 кВт
Уменьшение эксплуатационных затрат:
(11495,60+8205,48+4162,20)-(7667,60+5473,08+2776,20)=7 946,40 руб.
Срок окупаемости:
250х270,48=67 620 руб.
67 620:(218983,52-139568,66)= 0,85 года - 10 мес.

 

Высвобождающаяся мощность может быть использована для электрообеспечения новых технологических линий и оборудования.

 

Уменьшение потребляемой мощности как активной, так и реактивной, разгрузит трансформаторную подстанцию, подводящие кабели, внутреннюю электропроводку, что приведет к увеличению их ресурса, улучшению пожаробезопасности.

 

Договор на вывоз строительного мусора. Вывоз строительного мусора урбанизация городов.

 

Консультационные услуги по эффек.
Утверждаю.
Энергетические ресурсы.
Геотермальная электроэнергетика.
Разработка и испытание на тэц-28.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz