Главная страница -> Переработка мусора
Новые инициативы по реализации п. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. СтроительствоФедеральный уровень · Постановление Правительства РФ № 371 от 01.06.92 г. О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов · Закон РФ № 4871-1 от 27.04.93 г. Об обеспечении единства измерений · Закон РФ № 5153-1 от 14.06.93 г. О сертификации продукции и услуг · Постановление Правительства РФ № 1087 от 02.11.95 О неотложных мерах по энергосбережению · Постановление Правительства РФ № 263 от 06.03.96 г. О федеральной целевой программе Топливо и энергия на 1996 –2000 гг. · ФЗ № 28-ФЗ от 03.04.96 г. Об энергосбережении · Закон РФ № 5154-1 от 10.06.96 г. О стандартизации · Постановление Правительства РФ № 491 от 25.04.97 г. О мерах по повышению эффективности экономических реформ в топливно-энергетическом комплексе · Постановление Госстроя России № 18-14 от 06.06.97 г. Об экономии энергоресурсов при проектировании и строительстве · Постановление Правительства РФ № 832 от 08.06.97г. О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями и организациями бюджетной сферы · Указ Президента РФ № 1010 от 11.09.97 г. О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в РФ · Постановление Правительства РФ № 1619 от 27.12.97 г. О ревизии средств учета электрической энергии и маркирование их специальными знаками визуального контроля · Постановление Правительства РФ № 5 от 05.01.98 г. О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 г. за счет средств федерального бюджета · Приказ Минтопэнерго России № 17 от 22.01.98 г. О проведении энергоаудита и выполнения первоочередных энергосберегающих мероприятий в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета · Постановление Правительства РФ № 80 от 24.01.98 г. Об утверждении ФЦП Энергосбережение России на 1998-2005 гг . · Постановление Госстроя России № 18-11 от 02.02.98 г. О теплозащите строящихся зданий и сооружений · Постановление Правительства РФ № 166 от 12.02.98 г. О возложении на Минтопэнерго России государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов в РФ · Указ Президента РФ № 222 от 03.03.98 г. О дополнительных мерах по обеспечению управления электроэнергетическим комплексом России · Приказ Минтопэнерго России от 16.04.98 г. № 1554 Правила лимитирования потребления электрической и тепловой энергии ; · Приказ Минтопэнерго России № 126 от 15.04.98 г. О сертификации электрической энергии · Постановление Правительства РФ № 588 от 15.06.98 г. О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России · Постановление Правительства РФ № 601 от 17.06.98 г. О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за оплату топливно-энергетических ресурсов ; · Приказ Госстандарта России № 340 от 19.06.98 г. О работах в области энергосбережения · Приказ Минтопэнерго России № 246 от 20.07.98 г. О порядке организации работ по реализации федеральной целевой программы Энергосбережение России ; · Постановление Правительства РФ № 938 от 12.08.98 г. О государственном энергетическом надзоре в РФ · Постановление Правительства РФ № 1013 от 13.08.98 г. Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации . · Распоряжение Первого заместителя Премьера № 860-РПЗ от 17.09.98 г. О повышении надежности электроснабжения жилищного фонда · Постановление Правительства РФ № 998 от 12.10.98 г. О государственной поддержке создания в РФ энергоэффективных демонстрационных зон · Закон РФ № 158-ФЗ от 25.09.98 г. О лицензировании отдельных видов деятельности · Приказ Минтопэнерго России № 400 от 08.12.98 г. О создании Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения · Приказ Минтопэнерго России № 21 от 28.01.99 г. О государственном энергетическом надзоре в РФ · Постановление Правительства РФ № 395 от 09.04.99 г. О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета ; · Приказ Минтопэнерго России № 161 от 18.05.99 г. «Сводная программа проведения обязательных энергетических обследований энергоемких предприятий и организаций на 1999-2003 гг.»; · Постановление Правительства РФ № 781 от 05.06.99 г. Об обеспечении надежного энергоснабжения стратегических организаций ; г. Москва · Распоряжение Мэра Москвы № 592-РМ от 10.06.99 г. «Положение об Управлении топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства Москвы»; · Проект Регламента взаимодействия учреждений социальной сферы с поставщиками энергоресурсов (разработан в Московском городском казначействе). · Постановление Правительства Москвы № 217 от 22.03.94 г. О ходе работы по энергосбережению в Москве и задачах на 1994 г. · Постановление Правительства Москвы № 1156 от 20.12.94 г. «О замене старых электросчетчиков на счетчики повышенного класса точности»; · Распоряжение Первого Заместителя Премьера Правительства Москвы № 82-РЗП от 27.01.95 г. О вводе жилых домов в 1994-96 гг. в связи с оснащением их автоматизированной системой учета энергопотребления · Распоряжение Премьера Правительства Москвы № 1172-РП от 24.11.95 г. О внедрении в строительство моноблочных индивидуальных тепловых пунктов · Постановление Правительства Москвы № 971 от 17.12.96 г. О ходе работ по энергосбережению · Постановление Правительства Москвы № 1032 от 31.12.96 г. «Регламент порядка расчета между электроснабжающими предприятиями и потребителями»; · Постановление Правительства Москвы № 407 от 03.06.97 г. О мерах по улучшению состояния электрохозяйства в жилищном фонде Москвы · Закон г. Москвы № 19 от 18.06.97 г. - О ставках и льготах по налогу на прибыль · Постановление Правительства Москвы № 566 от 28.07.98 г. О мерах по стимулирования энерго- и водосбережения в Москве · Распоряжение Премьера Правительства Москвы № 819-РП от 16.08.00 г. Об утверждении порядка финансирования расходов бюджетных учреждений социальной сферы г. Москвы по оплате за коммунальный услуги ; · Постановление Правительства Москвы № 666 от 22.08.00 г. О проекте бюджета города Москвы на 2001 г. · Распоряжение Премьера Правительства Москвы № 837-РП от 22.08.2000 г. О порядке возмещения расходов по обслуживанию узлов и приборов учета потребления тепла и воды . · Постановление Правительства Москвы № 138 от 23.02.99 . Энергосбережение в зданиях · Постановление Правительства Москвы № 331 от 20.04.99 г. – регламент порядка расчета между электроснабжающими предприятиями и потребителями. · Распоряжение Мэра Москвы № 524-РМ от 16.05.2000 г. О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения и установки приборов учета тепла и воды . · Постановление Правительства Москвы № 710 от 05.09.00 г. О прогнозе социально-экономического развития Москвы на 2001 г. и на период до 2003 г. и проекте адресной инвестиционной программы Правит. Москвы на 2001 г. ; · Распоряжение Премьера Правительства Москвы № 1117-РП от 14.11.00 г. О комиссии по энергосбережению · Распоряжение Премьера Правительства Москвы и Миннауки РФ № 36-РП-6 О долгосрочной программе энергосбережения в г. Москве ; Нормативные и методические документы · РД 50-374-82 Методические указания по составу и содержанию вносимых в стандарты и технические условия нормативов расхода топлива и энергии на единицу продукции (работы) · ГОСТ 27322-87 Энергобаланс промышленного предприятия. Общие положения. · ГОСТ 28310-89 Коллекторы солнечные. Общие технические условия. · Инструкция о порядке составления отчета о потреблении тепловой энергии по форме 9-ПС (электроэнергия). Утверждена Госкомстатом России 29.09.92 г. · Инструкция о порядке составления отчета о потреблении тепловой энергии по форме 9-ПС (тепло). Утверждена Госкомстатом России 26.07.93 г. · Инструкция по составлению статической отчетности об использовании топлива, тепловой и электрической энергии, а также об образовании и использовании вторичных энергетических ресурсов (форма 11-СН заменена Формой 11-ТЭР и приложением к ней). Утверждена Госкомстатом России 05.09.94 г. № 154 · Р 50-605-89-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Порядок установления показателей энергопотребления и энергосбережения в документации на продукцию и процессы · Р 50-605-90-94 Рекомендации по стандартизации, Энергосбережение, Электролизеры для получения алюминия. Нормативы расхода электрической энергии · Р 50-605-91-94 Рекомендации по стандартизации, Энергосбережение. Агрегаты насосные для транспортировки нефти. Нормативные коэффициенты полезного действия · Р 50-605-92-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Оборудование для тепловлажностной обработки железобетонных изделий. Нормативы расхода тепловой энергии. · Р 50-605-93-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии. · Р 50-605-94-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Транспорт трамвайный. Нормативы расхода электрической энергии. · Р 50-605-95-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Агрегаты плавильные и камеры тепловой обработки изделий минераловатного производства. Нормативы расхода котельно-печного топлива. · Р 605-96-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Камеры пропарочного ямного типа для тепловлажностной обработки сборных ж/б изделий. Нормативы расхода тепловой энергии. · Р 50-605-97-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Воздухонагреватели газовые. Нормативы расхода тепловой энергии. · Р 50-605-98-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Лазерный технологический комплекс мощностью излучения (25 ± 5) кВт для разделки металлолома. Основные положения. · Р 50-605-99-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Технологические процессы производства теплоизоляционных материалов. Нормативы расхода котельно-печного топлива, тепловой и электрической энергии · Р 50-605-100-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Основные направления энергосбережения в черной металлургии. Технологические мероприятия по снижению расхода котельно-печного топлива. · Р 50-605-101-94 Рекомендации по стандартизации. Энергосбережение. Биофункциональные производственные системы птицеводства. Нормативы расхода электрической энергии на производство продукции · Р 50-605-80-94 Ветроэнергетика. Методика определения ветроэнергетических ресурсов и оценки эффективности использования ветроэнергетических установок (ВЭУ) на территории России и стран СНГ · Р 50-605-81-94 Установки ветроэлектрические. Требования к испытаниям · Р 50-605-82-94 Сертификация ветроэнергетических установок. Основные положения · Р 50-605-83-94 Солнечная энергетика. Методика определения солнечных энергетических ресурсов и оценка эффективности использования солнечных энергетических установок (СЭУ) на территории России и стран СНГ · Р 50-605-84-94 Сертификация фотоэлектрических модулей. Основные положения · Р 50-605-85-94 Установки энергетические для получения биогаза из отходов животноводства. Порядок подготовки к проведению испытаний · Р 50-605-86-94 Энергетика геотермальная. Методика определения ресурсов · Р 50-605-87-94 Гидроэнергетика малая. Методика расчета валового и технико-экологического потенциала малой гидроэнергетики · Р 50-605-88-94 Гидроэнергетика малая. Гидроэлектростанции малой мощности. Типы и основные параметры · Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. Утверждены Минтопэнерго России 12.09.95 Зарегистрированы Минюстом 25.09.95 № 954 · Правила учета электрической энергии. Утверждены Минтопэнерго России и Минстроем России 09.09.96 · Правила учета газа. Утверждены Минтопэнерго России 14.10.96 зарегистрированы Минюстом 15.11.96 № 1198 · Методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергии на потребительском рынке. Утверждены ФЭК России 16.04.97 · Временные методические указания (положения) по установлению дифференцированных оптовых цен промышленности на природный газ. Утверждены ФЭК России 22.07.97 · Энергетический паспорт потребителя энергоресурсов (ЭПП), типовые формы. Утвержден Минтопэнерго России 15.12.97 · Методики расчета экономии бюджетных средств, определяющих эффективность мероприятий при внедрении энергосберегающих технологий в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг. Утверждены Госстроем России 30.04.98 · Правила проведения энергетических обследований организаций. Утверждены Минтопэнерго России 25.03.98 · Правила лимитирования потребления электрической и тепловой энергии. Утверждены Минтопэнерго России 16.04.98, зарегистрированы Минюстом России 07.07.98 № 1554 · ГОСТ Р 51237-98 Нетрадиционная энергетика. Ветроэнергетика. Термины и определения · ГОСТ Р 51238-98 Нетрадиционная энергетика. Гидроэнергетика малая. Термины и определения · ГОСТ 30583-98 Энергосбережение. Методика определения полной энергоемкости продукции, работ, услуг · Автоматизированная система анализа рационального использования тепла и электроэнергии предприятиями и организациями (АС АРИТЭ). ИНСТРУКЦИЯ по подготовке и передаче информации об использовании энергии на предприятиях по формам 10111-СН (электро) и 10111-СН (тепло) для территориальных управлений Госэнергонадзора. Изданы Минтопэнерго России в 1998 г.
Василий Степаненко, председатель правления компании ЭСКО-ЭКОСИС г.Запорожье. 17 декабря 1998 г. Семинар Теплоэнергетика городов в условиях кризиса: энергосбережение и взаиморасчеты РЕЗЮМЕ Доклад содержит три основные темы: · создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в регионе Запорожской области. Правовые и финансовые механизмы энергосбережения. · переход в расчетах за электроэнергию и газ на основе предоплаты в жилищном секторе, бюджетной сфере, сфере коммунальных и коммерческих предприятий. · создание Украинской сети Energy Cites - движения муниципалитетов за повышение энергетической эффективности городских хозяйств в Ассоциации городов Украины; Предложения в проект решения семинара 1.Рекомендовать Ассоциации городов Украины войти в Европейское движение повышения энергетической эффективности городских хозяйств Energie Cites , создать Украинскую сеть, взяв за основу опыт Польши, в т.ч.: 1.1.Создать инициативную группу на основе предложений горисполкома Запорожья, поручив ей: · обеспечение координации и связи в учредительный период с движением Energie Cites в Европе и Польше; · подготовку проектов учредительных документов; · подготовку материалов по изданию бюллетеня Энергосбережение городов Украины 1.2.По завершении подготовительного периода провести в I квартале 1999 года Учредительное Собрание по созданию украинской сети Energie Cites в рамках планового мероприятия Ассоциации городов Украины для объединения усилий муниципалитетов по повышению энергетической эффективности городских хозяйств. 2.Включить в план работы Ассоциации городов Украины подготовку проектов законодательных и правовых механизмов стимулирования энергосбережения в городских хозяйствах, в том числе создания муниципальных паевых инвестиционных фондов энергосбережения, а также изменений в тарифной и инвестиционной политике, взяв за основу принцип самоинвестирования , предложенный компанией ЭСКО-ЭКОСИС и горисполкомом г.Запорожье. 1.Cоздание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в регионе Запорожской области с целью правового и финансового обеспечения программ энергосбережения в промышленности, энергетике, коммунальном и жилищном хозяйствах 1.1.Введение Настоящий доклад подготовлен компанией «ЭСКО-ЭКОСИС» с целью обоснования необходимости комплексных организационных решений по развитию энергосбережения в промышленности, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве региона. Сегодня нет необходимости в подготовке технических программ - за два предыдущих года они созданы и нашли отражение в «Комплексной программе энергосбережения Запорожской области», объединяющей межотраслевые программы и локальные программы предприятий, а также программы энергосбережения городов региона. Создана также индустрия энергосбережения региона в виде государственных и частных предприятий, разрабатывающих, изготавливающих и внедряющих энергосберегающую технику и технологии. Кроме того, в области открыты представительства и дилерские отделения практически всех западных компаний, поставляющих энергосберегающую технику и технологии в Украину. Нет необходимости в демонстрационных проектах и дополнительных доказательствах эффективности энергосбережения - на многих предприятиях и во многих коммунальных хозяйствах уже реализованы десятки энергосберегающих мероприятий, с лихвой окупивших вложенные средства. Необходимо отметить, что указанные позитивные изменения произошли за 2 последних года. Основной причиной стагнации энергосбережения в регионе является нерешенность правовых и финансовых проблем. Попытки решения этих проблем чисто административными методами успеха не имели и в регионе Запорожской области, и в Украине в целом. Дополнительной причиной стагнации энергосбережения в регионе является раздробленность сил и половинчатость принимаемых организационных решений, что приводит к недоверию руководителей большинства предприятий в целесообразности работ по энергосбережению. Представляется, что возникла необходимость нового качества организационных решений, необходимых для развития энергосбережения не только в регионе Запорожской области, но и Украины в целом. Предлагается реализация широкомасшабного эксперимента по апробации в масштабах Запорожской области позитивных механизмов развития энергосбережения стран Европейского Сообщества, США, Польши и России. Основанием для подобной постановки вопроса служит значительная готовность региона, в том числе, как позитивный, так и негативный опыт развития энергосбережения, накопленный за последние годы. Необходимо также подчеркнуть особые условия для подобного эксперимента - глубокое развитие экономического и энергетического кризиса в хозяйстве региона и Украины в целом. 1.2.Механизмы финансирования энергосбережения 1.2.1.Общие положения Практика последних лет показала, что в период экономического кризиса и снижения прямого денежного обращения потеряли работоспособность традиционные механизмы целевого финансирования, в том числе из централизованных государственных и отраслевых фондов, а также из собственных фондов предприятий, кумулирующих оборотные средства. Фактически, провалены все попытки формирования внебюджетных фондов энергосбережения, основанных на фискальных методах их наполнения, а также за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, которые осуществлялись на центральном уровне (Государственный фонд энергосбережения) и региональном (внебюджетные фонды энергосбережения в областях и городах Украины). Действующий ныне Закон Украины «Об энергосбережении» является законом непрямого действия и не создает правовых норм, реализующих действенные механизмы финансирования энергосберегающих программ и мероприятий. Мировая практика и опыт хозяйствования показывают на необходимость кумуляции средств в целевых фондах, возобновляемого (револьверного) действия из фактической экономии средств в платежах за энергоресурсы. Предлагается создание двух видов таких паевых инвестиционных фондов: · региональный паевой инвестиционный фонд энергосбережения промышленности и энергетики Запорожской области; · муниципальные паевые инвестиционные фонды коммунального хозяйства, бюджетной сферы и жилищного хозяйства городов Запорожской области; Предлагаются различные механизмы наполнения и развития фондов при протекционистских мерах со стороны государства и властных структур региона и городов. Эти меры выражены в изменении существующей тарифной, налоговой и таможенной политики. 1.2.2.Изменение налоговой политики на основе принципа «самоинвестирования» Принцип «самоинвестирования» предложен компанией «ЭСКО-ЭКОСИС» применительно к хозяйственной деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности и предполагает развитие на основе государственной поддержки механизмов финансирования энергосбережения субъектами хозяйствования без использования бюджетных и внебюджетных централизованных источников. Этот механизм предлагается ввести для преодоления энергетического кризиса, развитие которого в Украине происходит (в отличие от энергетических кризисов на Западе в период 1973-1978 г.г.) в условиях экономического кризиса. Сущностью принципа самоинвестирования является постоянное реинвестирование собственных средств потребителями энергии, полученных от реализации энергосберегающих мероприятий (экономии) в следующие энергосберегающие мероприятия. Протекционистской политикой государства при этом является освобождение от налога на прибыль той части экономии, которая направлена на реализацию энергосберегающих мероприятий. Сегодня энергетический кризис в Украине в большой степени спровоцирован бездеятельностью властных и законодательных структур, создавших «правовой вакуум» в области энергосбережения, сделав эту деятельность невыгодной для всех субъектов этого, потенциально огромного, рынка. Принцип «самоинвестирования» прибыли, полученной субъектом хозяйствования (либо инвестором) от реализации первых этапов собственной программы энергосбережения в дальнейшее развитие этой программы, закрепленный в новом украинском законодательстве, создаст действенный механизм блокирования энергетического кризиса. Анализ законодательства развитых капиталистических стран показывает, что в период энергетического кризиса энергосбережение выделяется государством в особый вид хозяйственной деятельности, стимулируемый комплексом мер, создающих для субъектов хозяйствования приоритетные налоговые, кредитные и другие условия. В отличие от Украины, сегодня сделавшей ставку в государственной политике на административные и централизованные механизмы принуждения, опыт стран Запада показывает на приоритет рыночных механизмов, поощряющих субъектов хозяйствования к снижению потерь энергии и повышению прибыли без прямого вмешательства государства. Характерным примером подобного противоречия служит образование в Украине Государственного фонда энергосбережения с принудительным механизмом его наполнения за счет штрафов обнищавших потребителей за перерасход энергии с гиперусложненной структурой его распределения, явно не в пользу оштрафованных. Антиподом подобного является создание фондов энергосбережения в западных странах, основанных на добровольном накоплении капитала для финансирования широкомасштабных энергосберегающих проектов. Предлагаемые механизмы изменения налогового законодательства предполагают адресный принцип их действия для субъектов хозяйствования, в т.ч.: · для потребителей и производителей энергии; · для отечественных и зарубежных инвесторов энергосберегающих программ и проектов; · для предприятий, занятых разработкой или производством и внедрением энергосберегающей техники и технологий, оказанием услуг энергоаудита и консалтинга; 1.2.3. Предлагаемые изменения к Закону О налогообложении прибыли предприятий 1.Предлагается дополнить Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в т.ч.: Статья 5: 5.4.11. К валовым расходам плательщика налога относятся расходы по реализации собственных энергосберегающих программ, в том числе приобретение энергосберегающего оборудования. Статья 7: 7.13.2.Освобождается от налогообложения часть прибыли предприятий, соответствующая стоимости фактически сэкономленных ТЭР, сроком на 2 года при условии целевого использования этих средств на реализацию собственных программ энергосбережения. 7.13.3. На средства, вложенные в реализацию программ энергосбережения других субъектов хозяйствования отечественными и зарубежными инвесторами распространяются налоговые каникулы сроком на 2 года. 7.13.4.Прибыль предприятий, занятых разработкой, изготовлением и внедрением средств и систем энергосбережения, освобождается от налога в той части, которая направляется на развитие производства и разработку энергосберегающих оборудования и технологий. 2.Ввод в действие предлагаемых поправок к Закону осуществляется Указом Президента Украины (на временной основе) до принятия изменений Верховным Советом Украины. 3. Предложения соответствуют Закону Украины «Об энергосбережении» в части: · статьи 3 (а, б, в, е, з); · статьи 5; · статьи 10; · статьи 11 (а, б, в, з, и); · статьи 13 ; · статьи 16 (а, б, в). 1.2.4.Изменение тарифной политики До сих пор структура тарифов на энергоносители не включала прямой составляющей на финансирование энергосберегающих мероприятий. Предлагаемое изменение состоит в включении в структуру тарифов на все виды энергоносителей целевой составляющей на финансирование мероприятий по энергосбережению (по опыту большинства стран Запада эта составляющая должна быть в объемах 3-5% от величины тарифа). Это изменение в тарифной политике капиталистических стран было произведено в период энергетических кризисов 1973-1978 годов и привело к обязательному целевому инвестированию энергосбережения со стороны энергетических компаний под контролем со стороны государства. Постоянное (на протяжении более, чем 20 лет) давление на потребителей и энергокомпании путем гибкой тарифной политики привело к гигантским масштабам инвестирования денежных средств в энергосбережению и снижению потребления энергии на единицу выпускаемой продукции и на жителя в 4-5 раз меньше, чем в Украине. Изменение структуры тарифов на электроэнергию и газ должно быть разрешено и согласовано (в порядке эксперимента) на центральном уровне (КМУ, НКРЭ ), изменение структуры тарифов на воду (стоки) и тепловую энергию требуется на региональном уровне. Возможны две модели изменений тарифов: · за счет их увеличения; · без увеличения, за счет перераспределения структуры составляющих; Эти изменения объективно затрагивают интересы естественных монополистов, до сих пор практически самостоятельно формирующих структуру тарифов на энергоносители, и приводят к новому механизму перераспределения денежных средств, собираемых от потребителей энергии: · основная часть платежей осуществляется по установленным схемам; · средства, пропорциональные отчислениям на энергосбережение, перечисляются в соответствующий паевой инвестиционный фонд (ПИФ) на субсчет плательщика за потребленные энергоносители, формируя его фонд энергосбережения, который подлежит целевому использованию под контролем государственных органов; Таким образом, предлагаемые изменения в тарифной политике приводят к последовательной аккумуляции средств на субсчетах потребителей (покупателей) энергоресурсов, назначением которых является исключительно финансирование энергосберегающих мероприятий и программ. Контрольная функция государственных органов исполнительной власти в регионе (облгосадминистрация, муниципальные органы) состоит в управлении целевой направленностью вложения средств в энергосберегающие программы и мероприятия, предлагаемые, преимущественно, самим потребителем энергоресурсов. Это управление заключается в выборе наиболее ликвидных (обеспечивающих ускоренный возврат вложенных средств) энергосберегающих мероприятий из числа предложенных, а также в организации тендеров на исполнение этих мероприятий среди вероятных исполнителей. Властные структуры региона для осуществления этих контрольных функций должны являться основным учредителем паевых инвестиционных фондов, действующих на бесприбыльной основе. 1.2.5.Накопление средств в ПИФ от поступлений по платежам за энергоносители Все потребители (юридические и физические лица) энергоресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, газ, вода, стоки) при оплате за потребленные энергоресурсы осуществляют одновременно два платежа: · в энергоснабжающую (энергосбытовую) организацию; · в ПИФ (паевой инвестиционный фонд). Отчисления в ПИФ осуществляются в размерах, предусмотренных структурой тарифов на энергоносители, пропорционально объемам средств, перечисляемым в энергоснабжающие организации и, исключительно, в денежной форме. Прием банками платежей за энергоносители осуществляется только при наличии перечисления средств в ПИФ. Накопление средств, поступающих в ПИФ, осуществляется банком-уполномоченным ПИФ. 1.2.6.Расходование средств, поступающих в ПИФ по платежам за энергоносители Расходование денежных средств, поступивших в ПИФ от платежей за энергоносители является временной и вынужденной мерой, принятой государством. Нецелевое (не на задачи энергосбережения) использование средств ПИФ должно преследоваться государством. Государственные органы осуществляют контроль целевого использования средств. Условием финансирования ПИФ энергосберегающих программ и проектов должно быть следующее: · исключительно безденежная форма финансирования (ПИФ оплачивает расходы на оборудование и материалы); · обязательное долеучастие других юридических лиц в реализации энергосберегающих программ и проектов (доля ПИФ не может быть более 70% стоимости проекта); · расчет с ПИФ осуществляется только в денежной форме; · часть полученной экономии (20-50%) от реализации энергосберегающего проекта принадлежит ПИФ, расчеты осуществляются ежемесячно, в течении оговоренного договором срока, но не менее срока, достаточного для возврата денежных средств плюс 2 года дополнительно; · реализация энергосберегающего проекта, привлечение подрядных организаций и закупка оборудования осуществляется исключительно на тендерной основе. Осуществление тендеров осуществляет ПИФ; · оборудование и материалы, приобретаемые за счет ПИФ для реализации энергосберегающих проектов являются собственностью ПИФ до момента полного расчета в соответствии с договором; · условием договора ПИФ с получателем инвестиций на реализацию энергосберегающего проекта должно быть осуществление полного контроля со стороны ПИФ по образованию экономии средств в платежах за энергоносители на ежемесячной основе; · каждый финансируемый энергосберегающий проект должен осуществляться только при наличии бизнес-плана, подготовленного по рекомендациям ЕБРР для проектов по повышению энергетической эффективности; · ПИФ не имеет права инвестирования средств неплательщикам за энергоносители. 1.2.7.Накопление средств в ПИФ от поступления денежных средств, получаемых при реализации энергосберегающих проектов и их расходование Финансирование энергосберегающих проектов со стороны ПИФ осуществляется на револьверной основе: · средства, получаемые от тарифных платежей за энергоресурсы, инвестируются в энергосберегающие проекты на условии долеучастия ПИФ в получаемой экономии; · средства, получаемые ПИФ от реализации энергосберегающих проектов, накапливаются на субсчете получателя инвестиций ПИФ для последующего реинвестирования этих средств в следующие энергосберегающие проекты этого же предприятия. Таким образом, стартовые средства, поступающие в ПИФ от тарифных платежей, реинвестируются многократно в энергосберегающие проекты предприятий промышленности, энергетики и коммунального хозяйства на адресной основе. Условия вложения средств ПИФ путем реинвестирования, осуществляются на той же основе, что и в разделе 1.2.6. Кроме того, в условия договора с инвестируемым предприятием может входить условие целевого расходования 5% средств, полученных от платежей за фактически сэкономленные энергоресурсы, на поощрение работников предприятий, обеспечивших получение фактической экономии энергоресурсов. 1.2.8.Создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в регионе Запорожской области. Целью создания демзоны является отработка правовых и финансовых механизмов развития энергосбережения, в том числе: · льготного налогообложения прибыли, полученной от реализации программы энергосбережения на основе принципа «самофинансирования»; · изменения тарифной политики и ценообразования на энергоносители; · правового укрепления паевых инвестиционных фондов энергосбережения (по аналогии с Российской Федерацией); · участия властных структур региона и городов в создании областной и муниципальных энергосервисных компаний; Изменение законодательства может быть осуществлено в порядке эксперимента на основе общепринятых в мировой практике механизмов создания демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в рамках Указа Президента Украины. 2.Система расчетов за электроэнергию и газ на основе предоплаты 2.1.Введение Целью внедрения системы расчетов за электроэнергию и газ на основе предоплаты является следующее: · гарантированная оплата за потребленную электроэнергию и газ, ликвидация безоплатного отпуска электроэнергии и газа потребителям; · переход от кредитования потребителей электроэнергии и газа к своевременным платежам; · улучшение финансового состояния энергетики, как один из источников стабилизации работы энергетической отрасли региона и энергетической независимости Украины. Достижение указанных целей предполагается на основе мероприятий некапиталоемкого характера с одномоментным использованием экономических стимулов и административных механизмов регулирования рыночных отношений в сфере платежей за электроэнергию и газ. Достижение указанных целей потребует синхронных системных действий облгосадминистрации Запорожской области, исполкомов городов и районов региона, ГАЭК Запорожьеоблэнерго , ЗАПОРОЖГАЗ со своими подразделениями с одновременным решением проблем административного и организационного характера. В основе предлагаемых мероприятий использован опыт западной электроэнергетики, материалы технических совещаний в Минэнерго, материалы фирмы «Сименс», АВВ, Е.К.С.I . Полный текст документов включает следующие разделы: 1. Анализ необходимости, эффективности и сферы возможного внедрения системы расчетов за электроэнергию на основе предоплатой. 2. Анализ основных проблем, затрудняющих внедрение системы расчетов с предоплатой. 3. Предложения по организационному обеспечению. 4. Предложения по техническому обеспечению. 5. Предложения по правовому обеспечению. 6. Предложения по экономическому обеспечению. 7. Заключение. 8. Приложения. 2.2.Необходимость внедрения системы расчетов за электроэнергию и газ на основе предоплаты Принятие Верховным Советом Украине Закона «Об электроэнергетике» привело к качественному изменению - отпуск электроэнергии и газа перестал быть услугой, электроэнергия стала товаром. В настоящий момент и в ближайшем будущем одной из основных проблем национальной энергетики является глубокий кризис неплатежей, вызванный как общим экономическим спадом, так и рядом причин организационно-технического характера. Массовые неплатежи потребителей за энергоресурсы, в первую очередь, за электроэнергию и газ, являются причиной возникновения задолженности энергогенерирующих предприятий за топливно-энергетические ресурсы. Потребительские неплатежи, особенно в бытовом секторе, среди мелких промышленных, сельскохозяйственных и торговых предприятий далеко не всегда носят объективный характер. Практика показывает, что при принятии жестких административных мер по отношению к неплательщикам, вплоть до их отключения, задолженность ликвидируется в кратчайшие сроки. Однако невозможно представить постоянное применение административных мер принуждения по отношению к многочисленным потребителям электроэнергии в базовых отраслях хозяйствования региона. В ряде стран Африки, Латинской Америки и Европы уже несколько лет используются системы расчетов за электроэнергию и газ, основанные на использовании т. н. счетчиков с предоплатой. Последние представляют собой прибор, совмещающий в одном корпусе счетчик, устройство ввода информации об оплате, автомат отключения потребителя при перерасходе оплаченного количества электроэнергии или газа и автомат ограничения потребления. Внедрение систем расчетов с предоплатой обеспечивает техническую базу для исполнения Постановлений Кабинета Министров Украины № 487 от 21 мая 1997 «Об усовершенствовании системы расчетов за потребленную электрическую и тепловую энергию», № 929 от 27 августа 1997 «О ходе подготовки народного хозяйства к работам в осенне-зимний период 1997/1998 г.». Предварительно обсуждалось согласие НКРЭ Украины на ввод в действие нового тарифа на электроэнергию и газ на основе предоплаты с снижением до 30% от существующих тарифов. 2.3.Сфера внедрения системы расчетов за электроэнергию и газ с предоплатой tc 1.1. Необходимость частичного вывода мощностей потребителей региона из пиковых зон Сферой возможного внедрения счетчиков с предоплатой являются: - офисы и предприятия частных предпринимательских структур, - небольшие промышленные и сельскохозяйственные потребители, - предприятия сферы услуг, - предприятия комбыта, - жилье, - бюджетные организации, - вновь строящиеся жилые и административные здания, - другие потребители. 3.Создание украинской сети Energie Cites - объединения муниципалитетов Украины за повышение энергетической эффективности городских хозяйств 3.1.Введение Муниципалитеты Франции, а затем и других государств Европы создали негосударственное объединение - движение (сеть) Energie Cites - объединив свои интересы и возможности в рамках этой организации для сбережения энергии, снижения денежных и энергетических затрат. Первой страной Восточной Европы, вступившей в Energie Cites , была Польша, создавшая собственную сеть Energie Cites , которая выражает интересы муниципалитетов Польши в общеевропейской сети на корпоративной основе. Краткая информация о сети Energie Cites Польши представлена в приложении. Очень сжато и четко политика муниципального энергосбережения представлена там же статьей мэра города Бельсько-Бяла, пана Эдварда Вексея Управління енергією - досвідчення міста Бєльсько-Бяла . Представляется целесообразным создать Украинскую Сеть (УС) Energie Cites в Ассоциации городов Украины, взяв за основу опыт ЕС и Польши. Предлагается также пригласить в соучредители УС Energie Cites общество Польская Сеть Energie Cites и Фонд Энергосбережения Польши (FEWE). 3.2.Цели УС 1. Переход хозяйственного развития страны и защиты окружающей среды на более эффективное использование энергии на уровне городов Украины. 2. Создание стратегии развития городов с обобщением принципов эффективного использования энергии и защиты окружающей среды. 3.3.Деятельность УС Деятельность УС включает : · совместные действия, способствующие и поддерживающие эффективную и экологическую энергетическую политику на уровне муниципалитета; · сбор и обмен информацией и опытом в сфере энергосберегающего хозяйствования и облегчении членам УС доступа к знаниям и достижениям в этой области; · принятие совместных демонстрационных и пилотных проектов в сфере энергосберегающего и экологического хозяйствования; · обмен опытом, относящимся к реализованным проектам и создание повторяющихся решений, возможных для внедрения в других городах и муниципалитетах; · создание повторяющихся решений, возможных для внедрения в других городах и муниципалитетах, особенно объединение подобных проектов для общих кредитных предложений (пакетирование, «bundling») в целях минимизации затрат на подготовку и обслуживание; · создание баз данных, касающихся проектов, с особым обобщением данных, имеющих значение с точки зрения институтов, финансирующих и облегчающих подготовку документации для кредитных предложений; · информирование членов УС о местных и иностранных кредитах и субсидиях на предприятия в области эффективного использования энергии и защитв окружающей среды; · обмен информацией и мнениями о фирмах и компаниях, предлагающих свои услуги в сфере энергетического хозяйствования, способствующих экономии инвестиций и так далее; · организация обучения с участием местных и иностранных специалистов; · обращение к центральным и региональным властям с целями создания особых юридических норм в области хозяйствования энергией и представление в этой сфере членов УС на государственном уровне; · поддержка членов УС в создании и реализации общей политики эффективного использования энергии и охраны окружающей среды. Принятие действий, поддерживающих и способствующих развитие местных технологии, продукции и услуг в области эффективного использования энергии и возобновляемых источников энергии; · принятие совместных информационно-обучающих действий, с использованием средств массовой информации и издательской деятельности; · сотрудничество с органами государственной администрации, так же как и с институтами и организациями в сфере целей Устава УС; · развитие сотрудничества с заграницей и представление членов УС на международных форумах; · включение в работу функционирующей в странах Европейского Сообщества сети городов «Energie Cites»» 3.4.Польза от вступления в УС · общее представление интересов членов на центральном уровне; · общее обучение и конференции; · помощь в установлении билатеральных отношений между муниципалитетами и Западом; · доступ к информации о фирмах, особо о консалтинговых фирмах; · доступ к информации о проектах, внедряемых конкретными муниципалитетами и их результатах; · получение информации о возможностях кредитования проектов; · получение информации о доступных западных грантах и о дотациях; · помощь в формулировании соответствующих просьб о грантах и советы, относящиеся к определению проектов в сфере эффективного использования энергии. 3.5. Прием в УС Членом УС может быть любой муниципалитет, который принимает Устав УС. Для приема требуется: 1.Принять решение совета или управления муниципалитета, о вступлении в УС. 2.Назначить и уполномочить своего представителя для представления муниципалитета в УС. 3.Выслать декларацию в адрес секретариата (бюро) УС. 4.Заплатить приемные взносы и оплачивать взносы, определенные Общим Собранием УС. 3.6. Информация Крайне важным представляется организация издания на регулярной (ежемесячной) основе информационного бюллетеня ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ГОРОДОВ УКРАИНЫ . Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Запасов нефти хватит надолго по данным исследования британской компании cera, опасения по поводу истощения запасов нефти преувеличены. Электрогенерация на месте потреб. Снятие с креста или третья прива. Выбери свою систему учета. Порядок организации учета потреб. Главная страница -> Переработка мусора |