Главная страница -> Переработка мусора
Расчет цены ратификации россией киотского протокола. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство1.Введение Пояснительная записка подготовлена энергосервисной компанией Экологические Системы с целью: создания нормативной и методической базы для саморазвития энергосбережения в Украине на основе рыночных механизмов; инициации проекта Разработка, защита и адаптация нормативной и методологической базы энергосбережения в бюджетной сфере Украины в обеспечение выполнения Указа Президента Украины № 662/99. Материалы записки адресованы в Госкомэнергосбережения Украины и носят предварительный характер. Энергосбережение в бюджетной сфере привлекательно для частного бизнеса по причине большого объема спроса на услуги ЭСКО - причем оплата этих услуг может осуществляться за счет денежных средств, которыми бюджеты всех уровней оплачивают нерациональные затраты и потери энергоресурсов. Сегодня потери энергоресурсов и денежных средств достаточно велики - 25% энергозатрат бюджетной сферы (Указ Президента Украины №662/99), составляют ориентировочно 250 млн. $ ежегодно. Это денежное выражение потенциала спроса на этом сегменте рынка для услуг ЭСКО. Четыре года действия Указа не привели к повышению спроса на эффективное использование энергии в бюджетной сфере, а его выполнение (в части снижения энергозатрат на 25% к 2004 году) пока обеспечивается увеличением ограничений на энергопотребление, т.е. принудительным отключением нагрузок, уменьшением планируемых объемов денежных средств на покрытие энергозатрат бюджетных организаций. Предлагается реализация проекта Разработка, защита и адаптация нормативной и методологической базы энергосбережения в бюджетной сфере Украины . Финансирование проекта предлагается осуществить за счет средств, выделяемых Госкомэнергосбережения из госбюджета, в объеме 280 тыс. гривен (предварительно). Срок действия проекта - 1 год. Базой для испытания и опробования основных решений предлагается Запорожская, Днепропетровская и Донецкая области. 2. Номенклатура разрабатываемых нормативных и методических материалов Постановление КМУ О развитии энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины ; Дополнительные методические и руководящие материалы: а) Руководящие материалы по нормированию энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий. Пособие для руководителей организаций бюджетной сферы Как правильно определить нормативы энергозатрат и сформировать бюджет . б) Руководящие материалы по разработке схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере при расчетах из фактически получаемой экономии в будущие периоды. Пособие для руководителей финансовых отделов и управления Как готовить и контролировать выполнение программ и проектов энергоэффективности в бюджетной сфере . в) Руководящие материалы по проведению энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере. Пособие для руководителей бюджетных учреждений и организаций Как работать с энергоаудитором . г) Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.). Пособие Как организовать учет экономии платежей за энергоресурсы . д) Положение о премировании на систематической основе руководителей и персонал в учреждениях и организациях бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятиях . е)Руководящие материалы по созданию в регионах и муниципалитетах механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе. Пособие Как получить инвестиции или кредит на реализацию энергосберегающего проекта в учреждениях здравоохранения, культуры, народного образования, социальной сферы . Пособие Как работать со страховой компанией и банком при подготовке и реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере . ж)Положение об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям (проект прилагаю). Пособие Как работать с энергосервисной компанией при реализации проектов энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины . Пособие Как финансировать и развивать муниципальные проекты энергосбережения . Пособие Как подготовить энергетический контракт . Проект Постановления областного Совета народных депутатов N-ской области Об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области . Проекты распоряжений губернатора (мэра): а) О вводе в действие нормативов энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий . б) О вводе в действие схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере с расчетом из фактически получаемой экономии в будущие периоды . в) Об обязательности проведения энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере . д) О вводе в действие системы премирования на систематической основе руководителей и персонала учреждений и организаций бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий . г) О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.). е) О создании механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе . ж) Об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям .
Мазурин И.М., НИПК «Элегаз», Москва Уткин Е.Ф., Росгидромет, Москва Целью настоящей работы является определение цены важного политического шага, к которому Россию привели обстоятельства, объективно сложившиеся в мире. Любое из решений, которое примет Россия, будет иметь серьёзнейшие политические и экономические последствия мирового масштаба. Если Россия займёт позицию Индии, Китая и США и не ратифицирует Киотский протокол, то на длительный период осложнит отношения с Евросоюзом и различными «зелёными» движениями. Если Россия ратифицирует Киотский протокол и примкнёт к Евросоюзу, то через несколько лет при попытке восстановить свою промышленность Россия понесёт колоссальные убытки, на порядок больше того, что ожидается от продажи квот на углекислоту. А в самом ближайшем времени в качестве первой жертвы реально может стать алюминиевая промышленность, поскольку отбросной продукт выплавки алюминия - чрезвычайно инертный газ CF4 зафиксирован в Киотском протоколе в виде парникового газа и за его выбросы придётся платить. Хотя цена ещё не названа, но объёмы выбросов известны. На каждую выплавленную тонну алюминия выбрасывается от 50 до 100 кг CF4. Особенностью Киотского протокола является отсутствие строгих научных доказательств наличия связи выбросов «парниковых» газов с потеплением климата Земли. Прогноз на появление точных доказательств в ближайшие 50-100 лет также неутешительный, поскольку климат Земли в глобальном масштабе в 99 случаях из 100 определяется солнечной активностью. И с этой истиной ни один из учёных-климатологов спорить не будет, т.к. гелиоцентрическая модель климата Земли утвердилась как абсолютная научная истина ещё в начале прошлого века благодаря работам Модель «парникового» эффекта, принятая в Киотском протоколе имеет характер гипотезы, возвращающей нас к геоцентризму. Из гипотезы следует, что людям по силам в глобальном масштабе изменить энергетический баланс атмосферы Земли за счёт микроколичеств антропогенных «парниковых газов» и превзойти Солнце в воздействии на климат Земли . Для этого надо было сделать маленькую ошибку- на 4-5 порядков изменить время жизни молекул «парниковых» газов в атмосфере, приняв предположение, что их на высоту 15-25 км над уровнем Земли мгновенно кто-то занесёт, например мощное извержение вулкана. И тогда, то что характерно для природных процессов, будет рассмотрено как наихудший сценарий для антропогенных газов, выброшенных человеком. Это один из вероятных «сценариев» рождения идеи «парникового эффекта». Анализ научных постулатов Киотского протокола приведён в Таблице 1. Из него следует, что научных основ в «парниковой» гипотезе пока явно недостаточно, чтобы принять её за истину. Отсюда следует простой вывод - гипотеза «раздута» до глобальных размеров для конкретной цели - получения выгоды из факта рецессии Европы, обусловленного необходимостью свёртывания промышленного производства из-за исчерпанности природных ресурсов, необходимых для сохранения среды обитания человека вместе с остатками природной среды. Понятно, что не все страны мира находятся в положении Европы, и тем боле неразумно платить Европейским чиновникам штрафы за увеличение выработки электроэнергии. Эта мысль довольно откровенно была высказана президентом Дж. Бушем в марте 2001 года, после чего США заявили о выходе из Киотского протокола. Позже Дж. Буш (выступление 2002 г) обозначил и расчётный размер убытков, который приходился на США в условиях ратификации Киотского протокола. Его величина 400 млрд. долл. и 4,8 млн. рабочих мест. Известно, что доля США в мировом производстве электроэнергии составляет ~30%. Отсюда следует, что брутто-цена Киотского протокола составляет 1500 млрд. долл. на условный срок 10 лет (при цене рабочего места 20 тыс. долл. в год). Россия, как известно, надеется получить на торговле квотами СО2 около 8 млрд. долл., из которых по опыту Монреальского протокола, государственная казна и через 10 лет не получит ни гроша, хотя речь идёт всего о 0,5% цены сделки. На самом деле у России есть все основания для обсуждения иных уровней платежей. Прежде всего вполне обосновано требование по исключению любых видов платежей из бюджета России в фонд Киотского протокола, как по причине отсутствия доказанных обоснований (см. табл.1), так и на основе обоснованного предположения нескорого возврата производства электроэнергии в России на уровень 90-х годов за счёт сжигания ископаемых топлив. Уже сегодня около 40% потребляемой электроэнергии в европейской части России вырабатывается на атомных электростанциях, поскольку себестоимость энергии АЭС почти вдвое ниже, чем на традиционных газовых или мазутных. И всё-таки доля России при ратификации Киотской сделки должна составлять не менее 12%, как для участника, от которого зависит вся судьба мероприятия в целом, а также как для наиболее рискующего участника, поскольку несколько видов промышленности могут попасть под санкции Киотского протокола. Это металлургия алюминия, часть черной металлургии, использующей плавиковый шпат при выплавке стали, энергоёмкие виды промышленности строительных материалов, промышленная энергетика и т. д. В общем объёме это составит не менее 180 млрд. долл., что вполовину меньше расчётных убытков США, однако эта цифра примерно соответствует дореформенным соотношениям ВВП между США и РСФСР. Это чисто коммерческий подход к определению цены услуги России за оживление Киотского протокола. Помимо коммерции есть ещё и этические обязательства, поскольку Киотский протокол является вторым (после Монреальского протокола), но ещё более слабоумным ребёнком Венской конвенции, по которой Мировой Науке, главе семейства обоих дебилов так и не дали ни копейки для необходимых климатических исследований. В отсутствии исследований Монреальский и Киотский протоколы останутся примером для нескольких поколений пройдох, как из незаконченных исследований делать деньги. Чтобы хоть как то сгладить это тягостное впечатление от современного бизнеса на научный мир, необходимо заплатить обещанные в 1985 году 100 млрд. долл. на исследования климата Земли, из которых по крайней мере 50% сумм должны быть предусмотрены для финансирования климатической науки бывшего СССР , как наиболее продуктивной и недорогой части Мировой Науки. Эти средства позволят за 10 лет создать мировую сеть климатических наблюдательных станций с шагом хотя бы 200-400 км, без чего ни о какой серьёзной науке говорить нет оснований. Как известно, только одна станция слежения за климатом в России, Азии или Африке обходится в 1 млн. долл. в год; В Европе, Америке (северной) или Канаде на порядок дороже. Третья статья обязательных расходов обязана обеспечить содержанием надежды развивающихся стран, втянутых в глобальные природоохранные проекты ещё со времён Монреальского протокола и ничего не получивших, кроме уничтожения работающих холодильников и кондиционеров. Однако, если будущее Киотского протокола всё-таки связывать с надеждами на приход в него США, Китая и Индии, то без развивающихся стран этим надеждам не сбыться. По самым скромным оценкам уровень финансирования природоохранных мероприятий в развивающихся странах должен составить не менее 50 млрд. долл. за 10 лет. Таким образом три основные расходные статьи Киотской сделки составят 330 млрд. долл., или 22% от брутто- объёма всего коммерческого мероприятия. Гарантии, санкции и порядок платежей остаются в рамках международного права. В качестве особых условий ратификации, по опыту Монреальского протокола, следует выделить следующее требования: Пока что наивысшей опасностью для любой страны-участника протокола, и особенно для России, является отсутствие точных определений целого ряда базовых понятий. Доработка документа в этой части потребует не менее года кропотливой работы. Без доведения до «прозрачности» всех определений документа ратификация может дать очень плачевные результаты. Инвентаризация выбросов парниковых газов не должна превращаться в примитивный сбор данных разведывательного характера. Добровольно принимаемые обязательства в коммерческом предприятии не имеют юридических последствий, поэтому Киотский протокол должен быть переименован в Киотский договор между авторами идеи и странами-участниками. В этом варианте отношений удастся избежать многих неприятностей, характерных для Монреальского протокола. Выводы Отсутствие научного содержания в «парниковой» гипотезе обоснованно переводит Киотский протокол в категорию глобального коммерческого предприятия с целями, характерными для современных понятий бизнеса. Российская Федерация является сегодня ключевой фигурой в политической игре между Европейским сообществом и США. Экономические последствия принятия решения о ратификации или выходе из Киотского протокола будут на долгие годы определять характер отношений России с внешним миром. Расчёт цены ратификации Киотского протокола выполнен из предположения минимизации ущерба для России от принятых обязательств и нулевых доходов для бюджета России от торговли квотами углекислоты. Обязательства по Киотскому протоколу нельзя принимать в бессрочном варианте; Длительность обязательств должна быть ограничена сроком на 5 лет с правом дальнейшей пролонгации при условии выполнения предыдущих условий протокола, в том числе и финансовых. Ратификация возможна только для документа с однозначными и точными определениями базовых понятий, гарантиями и ответственностью сторон, т.е. в варианте Киотского договора, как глобального коммерческого предприятия. Литература: Таблица 1. Анализ научного содержания Киотского протокола. Основной постулат гипотезы СО2 и другие «парниковые» газы задерживают отражённое излучение Солнца в атмосфере Земли Следствие Увеличивается температура воздуха атмосферы. Тают льды, повышается уровень океана, неизбежен всемирный потоп. Подтверждение За 100 лет температура воздуха Земли увеличилась на 0.6оC. Расчётных подтверждений гипотезы нет и в ближайшие 50-100 лет они вряд ли будут выполнены. Методические нововведения Возврат к геоцентрической модели климата Земли. Введение понятия «потенциала парниковой опасности» и «времени жизни» молекулы «парникового» газа Базис нововведений Отсутствует. Понятие «времени жизни» экспериментально не подтверждено и его значения опровергаются материальными балансами по известным газам, напр. по CF4. Противоречия модели Времена жизни молекул, характерные для мощных выбросов вулканических газов приняты для газов антропогенного происхождения. Ошибка на 4-5 порядков величины. Методические несоответствия модели Материальные и тепловые балансы Земной атмосферы пока что невозможно выполнить на уровне достоверных знаний, особенно если из рассмотрения исключать главные действующие аргументы в виде паров воды и вулканических аэрозолей и газов. Заключение о научном соответствии модели Модель неполна и некорректна. Роль парниковых газов (кроме CO2 и CH4) в общем эффекте бесконечно мала и их рассмотрение носит искусственный характер, не связанный с научным знанием Предлагаемый механизм регулирования Главенство международных обязательств над национальным законодательством. Замена конституционных приоритетов. Добровольные обязательства по ограничению эмиссии CO2 за счёт уменьшения выработки электроэнергии и сокращения энергопотребления. «Жертвы» регулирования Промышленная энергетика, алюминиевая промышленность, все виды энергоёмких производств. Суверенитет стран-участниц Киотского протокола. Конкретные размеры санкций Штраф на уровне 20-50 долл. США за 1000 кВт выработанной или потреблённой сверх нормы электроэнергии. Очевидные негативные последствия Увеличение отпускной цены электроэнергии на 30% (минимум). Проблемы энергоснабжения Севера. Проблемы энергоёмких производств. Вывоз строительного мусора контейнерами и газелями: ознакомиться, быстро и качественно Розвиток регіональної політики енергозбереження. Энергетический web. Энергия на высоте самые экологичные небоскребы мира используют энергию из возобновляемых источников. Энергосбережение — сфера бизнеса. Публикации о деятельности. Главная страница -> Переработка мусора |