Главная страница ->  Переработка мусора 

 

Опыт антимонопольного регулирования деятельности электроэнергетических компаний в сша и англии. Вывоз мусора. Переработка мусора. Вывоз отходов. Строительство


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.09.2002 г. № 55

 

г. Челябинск

 

О техническом переоснащении жилищно-коммунального хозяйства области в 2003 г.

 

Техническое состояние инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту ЖКХ) области характеризуется повышенным уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия мощностей, большими потерями энергоносителей н ростом аварийности Протяженность муниципальных сетей с износом свыше 90 % составляет тепловых - 1365 км (34,5%), водоснабжения - 2658 км (38%), водоотведения - 1295 км (33,8%); требуется замена и модернизация 312 котлов (17%), перевод на газ - 73 котлов. Отладка режимов горения необходима практически на всех муниципальных котельных в сельской местности. Жилищный фонд с износом до 60 % составляет 23322 тыс. кв.м (54%). Развитие системы коммунального обслуживания идет по экстенсивному наращиванию мощностей и в меньшей степени по направлению сокращения затрат, потерь и утечек.
В целях обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения области, снижения затрат на производство и оплату жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества за счет реализации эффективных мер по переоснащению и модернизации ЖКХ области
Правительство Челябинской области постановляет:

 

1. Утвердить:
- основные мероприятия и направления технического переоснащения ЖКХ области на 2003 г (приложение I);
- основные направления и планируемые источники покрытия затрат по техническому переоснащению ЖКХ области на 2003 год (приложение 2).
2. Главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (Л.Ф. Слепнев) совместно с главами муниципальных образований разработать конкретные мероприятия по техническому переоснащению ЖКХ городов, районов области и представить их на утверждение заместителю Губернатора Челябинской области по строительству, инфраструктуре и дорожному хозяйству В.Б. Букрину.
3. Заместителю Губернатора Челябинской области по строительству, инфраструктуре и дорожному хозяйству В.Б. Букрину при формировании перечня объектов капитального строительства, финансируемых из областного бюджета на 2003 год, включить мероприятия по техническому переоснащению ЖКХ области в сумме 64 млн. руб. в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
4. Предложить главам муниципальных образований Челябинской области обеспечить за счет введения экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги муниципальным предприятиям выделение средств на техническое переоснащение ЖКХ в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
5. Финансирование работ по техническому переоснащению ЖКХ области производить при наличии утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Координацию работ и контроль за выполнением основных мероприятий и направлений технического переоснащения ЖКХ области возложить на главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (Л.Ф. Слепнев).
7. Рекомендовать предприятиям и организациям, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры, предусматривать средства на их техническое переоснащение.
8. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области В.Б. Букрина.

 

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Челябинской области
Л.Н. Косилов

 

 

Анализ систем регулирования в США и Англии наиболее интересен с точки зрения определения концепции и методов регулирования в электроэнергетике России в условиях ее приватизации и акционирования. Это связано с наличием существенных различий в производственно-организационной структуре электроэнергетики этих стран, в принципах организации функционирования рынка электроэнергии и методах регулирования деятельности энергокомпаний и тарифов на электроэнергию. В частности, можно говорить, что речь идет о сопоставлении:

 

- системы сильного жестко регламентированного регулирования в США, в которой органы федерального и регионального регулирования взаимодействуют с энергокомпаниями практически на всех этапах планирования их текущей и перспективной деятельности и регулируют тарифы при существенном ограничении (сверху и снизу) размеров прибыли, получаемой энергокомпаниями, и при определенном сдерживании рыночной среды в электроэнергетике;

 

- системы мягкого регулирования в Англии, в основу которой положена конечная цель - сдерживание роста тарифов на электроэнергию для потребителей. При этом в качестве важнейшего условия принимается обеспечение максимальной конкуренции производителей энергии и энергоснабжающих организаций на оптовом рынке электроэнергии.

 

С позиций федерального устройства государства и регулирования деятельности государственных, муниципальных и частных энергокомпаний на крупных региональных и межрегиональных рынках энергии наиболее интересным представляется опыт США.

 

Как показано в Табл. 2, на территории 50 штатов США свыше 3000 энергокомпаний с различными видами собственности, однако 70% общего объема производства электроэнергии приходится на частные компании, базирующиеся на акционерной собственности. Как и компании, находящиеся в государственной (федеральной) собственности, частные компании могут действовать в любых территориальных разрезах на территории одного или нескольких штатов. Определяющими условиями деятельности энергокомпаний являются:
лицензирование на право деятельности;
административное закрепление за компаниями зон обслуживания, в пределах которых они несут правовую ответственность за надежное энергоснабжение потребителей.

 

Таблица 2

 

Тип энергокомпаний и энергопроизводителей Собственность Доля в производстве электроэнерг. в США, % Наличие лицензий на право деятельности Наличие закрепленной зоны обслуживания Деятельность на территории одного или нескольких штатов Право выхода на оптовый рынок вне зоны обслуживания Федеральные Государственн. 8,3 Есть Есть Без ограничений Есть Общественные Штатная, муниципальная 9,5 Как правило, один штат Частные Акционерная 68,2 Без ограничений Кооперативные Кооперативная 5,7 Как правило, один штат Независимые производители (в том числе блок-станции) Акционерная 8,3 Нет Без ограничений Потребители - - - - - Нет

 

В электроэнергетике США отсутствует централизованное управление режимами совместной работы объектов энергокомпаний. Однако развитая система договорных отношений между компаниями, понимание экономической эффективности совместной параллельной работы, наконец, законодательное закрепление принципов свободного доступа к электрическим сетям компаний и независимых производителей энергии обеспечивают формирование и устойчивое функционирование крупных оптовых рынков электроэнергии на межрегиональном уровне.

 

Регулирующим органами в энергетике США являются:

 

- Федеральная энергетическая комиссия (ФЭРК);

 

- региональные комиссии по регулированию компаний общего пользования (КРКОП).

 

Задачи и функции органов регулирования в значительной мере определяются, с одной стороны, отсутствием централизованного управления развитием и функционированием электроэнергетике и, с другой - политической и экономической независимостью отдельных штатов.

 

В связи с этим функции Федеральной комиссии ориентированы прежде всего на регулирование деятельности энергокомпаний на межштатном уровне, включая регулирование тарифов на межштатные поставки электроэнергии, контроль и лицензирование сооружения сетевых связей между энергокомпаниями, обеспечение открытости доступа энергокомпаний к транспортной сети, регулирование деятельности федеральных энергокомпаний, осуществляющих энергоснабжение, как правило, на территории нескольких штатов.

 

Также Федеральной комиссии принадлежит весьма важная роль в формировании правового и методического обеспечения деятельности регулирующих комиссий штатов.

 

Основной объем работ по регулированию в США выполняют упомянутые комиссии по регулированию компаний общественного пользования. КРКОП взаимодействуют с компаниями практически на всех этапах планирования их текущей и перспективной деятельности и регулируют тарифы при существенном ограничении (сверху и снизу) размеров прибыли, получаемой энергокомпаниями, и при определенном сдерживании рыночной среды в электроэнергетике.

 

Используемые КРКОП методы сильного регулирования базируются на наличии в КРКОП постоянного штата специалистов, которые параллельно с энергокомпаниями проводят:

 

- экономический анализ показателей текущей деятельности энергокомпаний на основе форм квартальных и годовых отчетов, утвержденных Федеральной энергетической комиссией. При этом компании обязаны предоставлять регулирующим комиссиям отчетную информацию в соответствии с действующим законодательством;

 

- использование результатов анализа текущей деятельности энергокомпаний в механизме корректировки их прибыли в зависимости от фактического уровня затрат, определяемого как эффективностью работы самой энергокомпании, так и внешними факторами (изменение цен на топливо и покупную энергию и др.);

 

- разработку программ развития энергетики штатов, на основе которых согласовываются с компаниями объемы производства энергии, программы энергосбережения, решения по вводу генерирующих источников и основных электрических сетей, инвестиционные программы. Также на этой основе принимаются решения о лицензировании сооружения независимых энергоисточников (включая нетрадиционные) и об установлении тарифов на поставки энергии от них;

 

- анализ соответствия решений энергокомпаний в части развития своей инфраструктуры, эмиссии ценных бумаг, перераспределения собственности по действующему законодательству;

 

- расчет и согласование с компаниями тарифов для различных категорий потребителей, включая программы поддержки социально незащищенных групп. В основу расчета тарифов для энергокомпаний положен принцип возмещения затрат на обслуживание и обеспечение необходимой и достаточной прибыли, дающей возможность размещения ценных бумаг и финансирования инвестиционных программ;

 

- анализ выполнения компаниями стандартов обслуживания и нормативов надежности.

 

Американская система регулирования базируется на мощной постоянно отслеживаемой законодательно основе, определяющей:

 

- права и обязанности Федеральной и региональной энергетических комиссий;

 

- обязательства энергокомпаний по обеспечению регулирующих комиссий отчетной и перспективной информацией.

 

Основными регулируемыми показателями энергокомпаний, рассматриваемыми и утверждаемыми КРКОП, являются:

 

- тарифы для различных категорий потребителей;

 

- объем планируемой реализации продукции (электроэнергии);

 

норма прибыли, обеспечивающая энергокомпаниям возможность реализации инвестиционных программ;

 

- норма акционерного дохода, обеспечивающая привлекательность акций компаний для инвесторов.

 

Указанные показатели утверждаются при условии выполнения компаниями нормативов по качеству энергии, надежности энергоснабжения и охране окружающей среды.

 

Важнейшей составной частью процесса регулирования является разработка КРКОП и постоянное отслеживание перспективных программ развития энергетики штатов (комплексное ресурсное планирование), на основе которого при рассмотрении предложений компаний к плану производства и развития рассматриваются и утверждаются:

 

- прогнозы роста энергопотребления как основа планирования объемов производства в энергокомпаниях;

 

- состав и сроки подлежащих сооружению и вводу энергоисточников;

 

- состав, объемы и сроки реализации энергокомпаниями программ энергосбережения.

 

Финансирование работ по регулированию осуществляется путем включения энергокомпаниями соответствующих затрат в себестоимость продукции. Уровень затрат КРКОП контролируется администрацией и законодательными органами штатов.

 

Близкая к американской схема разделения функций в регулировании электроэнергетики между федеральным уровнем и регионами (землями, общинами) используется в Германии, на территории которой действуют 9 крупных частных энергопредприятий, владеющих крупными электростанциями и сетями 220-380 кВ, 50 энергоснабжающих предприятий и свыше 100 коммунальных снабжающих предприятий. Разделение функций в электроэнергетике Германии по уровням управления показано в Табл. 3.

 

Таблица 3.

 

Вопросы компетенции (правовые ограничения) Федерации земель общин Общая энергетическая политика Надзор за энергетикой:

 

разрешения (санкции) для электростанций и сетей более 110 кВ Договоры о концессиях

 

Местная концепция энергоснабжения Законы, регулирующие энергетику:

 

Надзор за ценами: Местные положения по энергоснабжению - порядок установления тарифов на электроэнергию - единые тарифы например, в пользу теплофикации (принуждение к подключению и использованию) - постановка задач концепциями - единые условия электроснабжения Законы о картелях:

 

Надзор за картелями - запрет дискриминации - запрет злоупотреблений

 

Принципиально иная, чем в США, схема регулирования используется в электроэнергетике Англии, производственно-хозяйственная структура которой характеризуется данными Табл. 4, и по своим масштабам и по организации управления отличается от американской.

 

В соответствии с Актом по электроэнергетике 1989 г., законодательно закрепившим приватизацию в отрасли, в Англии действуют следующие хозяйствующие субъекты:

 

- две крупные частные генерирующие компании National Power и Power Gen., обеспечивающие на ГЭС и ТЭС примерно 85% производства электроэнергии в Англии (без Шотландии);

 

- государственная атомная энергокомпания NUG (15% производства энергии);

 

- 12 частных энергоснабжающих компаний (REC);

 

- национальная сетевая компания (NGC), являющаяся собственностью региональных компаний и государства;

 

- независимые энергоисточники.

 

Все указанные субъекты электроэнергетики действуют под единым диспетчерским управлением в рамках национального объединения (пула). Организацию и ведение режимов пула осуществляет национальная сетевая компания.

 

Таблица 4. Тип энергокомпаний и энергопроизводителей Собственность Доля в производстве электроэнергии в Англии, % Наличие лицензии на право деятельности Зона обслуживания Право выхода на оптовый рынок вне зоны обслуживания Схема поставок энергии National Power Акционерная 51 Есть Страна Не регламентируется 75-85% в национально-сетевую компанию, 15-25% Power Gen. 34 в любую региональную энергоснабжающую организацию NUG Государственная 15 100% в национально-сетевую NGC Смешанная В региональные энергоснабжающие, либо непосредственно крупным потребителям

 

REC Акционерная Регион Есть Потребителям в пределах зоны обслуживания и по лицензиям вне зоны Независимые производители Без ограничения Есть Без ограничения Потребители - - - - Есть для крупных потребителей -

 

В электроэнергетике Англии регулирование осуществляется Управлением регулирования в электроэнергетике (OFFER), не являющимся министерской организацией, статус и бюджет которой определяется парламентом. OFFER имеет 12 региональных отделов. Функции OFFER направлены прежде всего на:

 

- лицензирование в электроэнергетике, включая:

 

деятельность всех типов энергокомпаний (генерирующих, сетевой, энергоснабжающих);

 

сооружение генерирующих источников свыше 50 МВт;

 

выход крупных энергопотребителей на оптовый рынок;

 

выход энергоснабжающих компаний вне зон обслуживания;

 

- контроль за:

 

обеспечением энергоснабжающими организациями перспективных потребителей регионов в мощности и энергии на 10 лет;

 

соблюдением компаниями стандартов надежности и качества обслуживания;

 

состоянием финансовой деятельности компаний и их экономической стабильностью;

 

- обеспечение дальнейшего развития конкуренции между производителями энергии и энергоснабжающими компаниями;

 

- разработку методов оценки и анализа тарифов.

 

Региональные отделы OFFER согласовывают и утверждают для REC тарифы для коммунально-бытовых потребителей, имея ввиду, что ежегодный рост этих тарифов определяется по формуле (принцип price cap ).

 

Что касается тарифов на поставки энергии на оптовый рынок и тарифов для других групп потребителей, то определяются они рыночными условиями.

 

Вывоз строительного мусора ссылка При демонтаже зданий одномоментно возникает большое количество строительного мусора, который требуется вывезти. Для решения этой проблемы имеет смысл обращаться в специализированные организации, занимающиеся вывозом строительного мусора, к которым относится компания Антатранссервис.

 

Механохимическая технология производства композиционного топлива на основе биомассы.
Новая страница 1.
Из-за подорожания газа беларуси.
Цена вопроса.
Автоматизированная система контр.

 

Главная страница ->  Переработка мусора 

Реклама
Hosted by uCoz